Вход

Просмотр полной версии : Навигационные огни.



Miracle
09.05.2005, 11:21
Уважаемые знатоки, не просветите ли насчет использования навигационных огней?

Вдруг поймал себя на том, что не знаю толком как ими пользоваться. Я так понимаю, что, собссно, навигационные огни должны быть включены всегда, когда у самолета работают двигатели ;) А стробирующие огни? Тоже всегда или только ночью и в условиях плохой видимости? Рулежные огни (taxi lights) днем используются? А посадочные?

Не откажите в любезности, перечислите, пожалуйста, основные правила работы с огнями. Или дайте ссылку на ресурс, где эти правила приведены.
Спасибо :)

RB
10.05.2005, 08:36
А не у знатоков советы принимаются?:) Лично я включаю NAV lights только ночью поскольку днем от них толку нет.Strob lights или beacon light включаю сразу после запуска двигателя и выключая после его остановки. Taxi/Landing light только по надобности (плохо видно, ночью и тд) или для того чтобы трафик меня видел днем. Коммерческие "свитки "включают огни как новогодняя елка - то есть у них правила другие о коих я не сведущ :)

Еще бывает башня просит включить фару чтоб рассмотреть тебя на глиссаде но это уже частный случай..

Lawyer
10.05.2005, 15:38
Навигационные огни (или в большой авиации БАНО – Бортовые Аэро – Навигационный Огни) включают, как только начинает темнеть. Причём включают даже если самолёт готовится к полёту (за 2-3 часа до посадки пассажиров), чтобы обозначить борт на стоянке. После ночного рейса БАНО положено оставить работающими до утра, хотя это и не всегда делают.
Strob lights и beacon light в отечественной гражданской авиации совмещены в проблесковые огни, всегда красные и включаются от одного тумблера, работают весь рейс.
У иностранных самолётов Strob lights красные, а beacon light обычно белые или желтоватые, или светло-светло синие. Strobe работают весь полёт, beacon включат от выруливания до занятия эшелона и от снижения до заруливания (хотя могут быть свои нюансы). Пару раз видел Airbus 320 и Airbus 340 в бинокль над домом, летели на эшелоне со Strob. Особенно романтично смотрится Boeing 737-800 в ясную ночь, заходящий на посадку весь в мигающих огнях, точно ёлка. Очень красиво!!!
Рулёжные огни включают перед выруливанием и до магистрального (до выруливания на ВПП). Посадочные включают соответственно перед самым взлётом. И наоборот при посадке.
Рулёжные\посадочные обязаны включать в любое время суток, чтобы обозначить себя, как двигающийся самолёт, в том числе и на взлётной полосе, это для дополнительного предупреждения столкновений самолётов + иногда отгоняет птиц. В густой туман яркий посадочный свет иногда мешает заходить на посадку, или взлетать, потому что создаётся световой экран от тумана и ничего не видно. Тогда по команде командира самолёта в глиссаде включают не посадочный, а рулёжный свет, или даже вообще выключают (в крайнем случае). На взлёте в туман тоже могут запалить рулёжный свет.

А вот мы в клубе на Ан-2 вообще без огней летаем. Лампочки экономим.
Надеюсь, ответил на вопрос :)

Lawyer
10.05.2005, 16:02
А, вот ещё интересный факт. Проблесковые огни (которые мигают) – это идея американцев. От них проблесковые (Beacon lights and strobe lights) пошли по всему миру, как новый стандарт предупреждения от столкновений. А вот у нас были только фары и навигационные огни.
В своем визите в США Никита Сергеевич Хрущёв из иллюминатора Ту-114 в американском аэропорту увидел красивенькие мигающие лампочки на Боингах 707, ему это очень понравилось. Поэтому было решено внедрить такие огоньки на наших самолётах, тем более и министр Гражданской Авиации СССР поддержал идею. На тот момент самым передовым советским самолётом был Ту-104А. И на них в Созе впервые появились проблесковые огни. Правда, наши конструкторы не поняли идеи с разделением на beacon lights и strobe lights, решили сделать проще и доступнее – просто мигающие красные лампочки на конце крыла и фюзеляже. К тому времени было выпущено немало Ту-104 и Ту-104А, они постепенно дорабатывались проблесковыми огнями, хотя часть так и летала без оных. Последующая модификация Ту-104Б шла изначально с проблесковыми огнями. На мелкомоторной авиации (от По-2 до Ли-2) проблесковые огни решили не ставить. И все новые самолёты СССР уже шли с проблесковыми огнями.
Вот такая история…

Lawyer
10.05.2005, 20:57
Когда в 1937 году коллектив конструкторов, возглавляемый Мясищевым, перерабатывал чертежи лицензионного Dc-3 для СССР, среди многих изменений конструкции самолёта было решено убрать проблесковые маяки (не использовали их у нас). Поэтому на Ли-2, в отличает от американского оригинала Dc-3, стояли только фары и навигационные огни.

RB
11.05.2005, 00:23
Добавлю.. Hа некоторых самолетах nav lights совмещены с подсветкой приборной доски .То есть как только приближающиеся сумерки заставят включить подсветку приборов автоматически включаться и nav lights.

Freddie
11.05.2005, 09:41
Немного добавлю по поводу использования красных проблесковых огней (beacon lights). В нескольких РЛЭ зарубежных авиалайнеров читал, что они включаются перед запуском двигателей для предупреждения наземного персонала о работающих двигателях самолета.

Lawyer
11.05.2005, 19:12
Немного добавлю по поводу использования красных проблесковых огней (beacon lights). В нескольких РЛЭ зарубежных авиалайнеров читал, что они включаются перед запуском двигателей для предупреждения наземного персонала о работающих двигателях самолета.
Точно, но сколько я видет (Ту-134, 154), их включают с фарами, после запуска. Теория и практика, так сказать...

Freddie
11.05.2005, 19:26
Ну это скорее из рубрики "их нравы". Насколько я понимаю, "у них" общий порядок такой: питание на бортсети - БАНО, перед запуском - проблесковые, на исполнительном - стробы. Правда когда что выключать, нигде толком не пишут. :)

guest_o
12.05.2005, 01:16
А я что-то не понял. А чем стробы от Beacon отличаются?

Miracle
12.05.2005, 15:30
Понятно пока больше половины :)
Значицца, так:

Перед запуском включаем beacon & strobe (на наших только beacon), навигационные огни в темное время суток.

Перед рулением - Taxi. Кстати, а когда выключаем? На предварительном? На исполнительном?

Перед взлетом/посадкой - Посадочные. Опять же, на какой высоте после взлета выключаем? Перед каким поворотом при посадке включаем?

На эшелоне beacon можно выключить (а на наших? работают вместо строба или выключаются как beacon?).

После посадки посадочные выключаем, включаем рулежные. На полосе? После поворота на рулежку?

После полной остановки выключаем все.

Надеюсь, что снимете оставшися вопросы :) Спасибо

Freddie
12.05.2005, 18:43
А я что-то не понял. А чем стробы от Beacon отличаются?
а) Лампой. В классических beacon стоят лампочки и вертушки с отражателем такие же, как милицейских машинах. Характер вспышки несколько иной. В стробах - импульсные лампы. Хотя в последнее время появилась тенденция делать и beacon на импульсных лампах.
б) Цветом. Стробы не красного цвета.

Freddie
12.05.2005, 19:00
Перед запуском включаем beacon & strobe (на наших только beacon), навигационные огни в темное время суток.
По-буржуински strobe включаются на исполнительном. Яркость у них очень неслабая, не думаю, что на земле обрадуются если будет бить в глаза эта фотовспышка.


Перед рулением - Taxi. Кстати, а когда выключаем? На предварительном? На исполнительном?
На исполнительном, после включения посадочных фар.


Перед взлетом/посадкой - Посадочные. Опять же, на какой высоте после взлета выключаем? Перед каким поворотом при посадке включаем?
Оговаривается либо РЛЭ, либо нормами авиакомпании, либо требованиями аэропорта. Условно за рубеж можно принять высоту круга.


После посадки посадочные выключаем, включаем рулежные. На полосе? После поворота на рулежку?
На полосе. И кроме рулежных включаем runway turnoff, если есть такие. Кстати, посадочные фары обычно имеют жесткие ограничения по времени работы на земле, например не более 5 мин. непрерывно.

guest_o
13.05.2005, 00:24
а) Лампой. В классических beacon стоят лампочки и вертушки с отражателем такие же, как милицейских машинах. Характер вспышки несколько иной. В стробах - импульсные лампы. Хотя в последнее время появилась тенденция делать и beacon на импульсных лампах.
б) Цветом. Стробы не красного цвета.

Ы? На самолёте ж вроде всего три огонька -- справа на крыле зелёный, слева красный и на хвосте белый. Ну если фар не считать, конечно. Кто из них из ху?

Miracle
13.05.2005, 11:17
Это все навигационные огни :)

Короче, по-простому:
не мигает - навигационный огонь.
Мигает красным - beacon
Мигает не красным - strobe

:D

ЗЫ Спасибо, Фредди!

Seal
13.05.2005, 18:04
Кто-то мне говорил, что taxi light включаются при выпуске шасси автоматически и выключаются при уборки шасси тоже автоматически. Кто знает так оно или нет?

RB
13.05.2005, 20:34
Ы? На самолёте ж вроде всего три огонька -- справа на крыле зелёный, слева красный и на хвосте белый. Ну если фар не считать, конечно. Кто из них из ху?


Справа/слева на кромке крыла (красый/зеленый) и есть nav lights:)

RB
13.05.2005, 20:35
Кто-то мне говорил, что taxi light включаются при выпуске шасси автоматически и выключаются при уборки шасси тоже автоматически. Кто знает так оно или нет?
Самолет самолету рознь на тех которых я летал ничего автоматом не включалось:)

Glass Eagle
13.05.2005, 22:38
...
не мигает - навигационный огонь.
Мигает красным - beacon
Мигает не красным - strobe...

Справа/слева на кромке крыла (красый/зеленый) и есть nav lights:)А белый немигающий на киле (или на хвостовой законцовке), о котором guest_o упомянул - это тогда кто? Или таких официально не предусмотрено?

Да, ещё попадался термин (в одной из книг про войну на Тихом океане), применительно к самолетам, "строевой огонь". Типа, японские истербители использовали его при групповых полетах.
В каком-то док. фильме про АН-64 Апач видел - у него вдоль хвостовой балки сверх нанесены светящиеся зеленые огни в виде продольных полосок (не помню, 2 или 1) и такие же (или похожие) на верхних поверхностях крыльев, ближе к законцовкам. Они даже обозначены на декали к модели 1:72 (ACADEMY южнокорейская).

RB
13.05.2005, 23:57
А белый немигающий на киле (или на хвостовой законцовке), о котором guest_o упомянул - это тогда кто? Или таких официально не предусмотрено?

Да, ещё попадался термин (в одной из книг про войну на Тихом океане), применительно к самолетам, "строевой огонь". Типа, японские истербители использовали его при групповых полетах.
В каком-то док. фильме про АН-64 Апач видел - у него вдоль хвостовой балки сверх нанесены светящиеся зеленые огни в виде продольных полосок (не помню, 2 или 1) и такие же (или похожие) на верхних поверхностях крыльев, ближе к законцовкам. Они даже обозначены на декали к модели 1:72 (ACADEMY южнокорейская).

Белый на хвосте может быть recognition или position (nav) lights.
На счет военных осветительных полос не знаю это специально для них и ими придуманные .

Кстати ради офтопа слышал от пилотов AH-64 что на нем супер тяжело летать даже для людей которые до этого налетали несколько тысяч часов на UH-60.

DeCreator
17.05.2005, 17:54
Белые огни - это строевые, для групповых полетов. Огни шасси горят постоянно с момента включения бортового питания и соответственно, при каждом выпуске появляются в поле зрения наблюдателя "автоматически". Впрочем, это на вертушках - как насчет ГА, точно не знаю.
По поводу оффтопа - Апача, думаю тут аналогию можно провести с нашей техникой - летчик с Ми-8 тоже некоторое время будет акклиматизироваться на более чутком и шустром Ми-24, т.к. отличаются и управляющие моменты на органах управления и обороты НВ, да и аэродинамика другая немного - хотя бы засчет крыла.

GORYNYCH
19.05.2005, 14:22
Расскажу о том, что вижу каждый день. Как только трапы убраны и двери закрыты-во время выполнения ККП (по басурмански - check list), включаются проблесковые огни. Только после этого производится запуск. Также проблесковые включаются перед буксировкой и работают во время всей буксировки. После заруливания на стоянку, проблесковые, как правило выключаются только после останова двигателей. Лично я проблесковые всегда включаю перед запуском и выключаю после останова. Для наземного персонала это своеобразный сигнал: "собираюсь запускаться или буксироваться, так что все посторонние - извольте выйти вон". :)