Вход

Просмотр полной версии : ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ К 2010-2012 ГГ. - ГЕНДИРЕКТОР АВПК "СУХОЙ"



Phantom
05.02.2002, 03:55
Создание к 2010 - 2012 гг. истребителя пятого поколения - задача для российской
авиационной промышленности вполне реальная.

По словам генерального директора Авиационного военно-промышленного
комплекса "Сухой" Михаила Погосяна, "в отечественной авиационной промышленности
есть необходимый научно- технический задел, консолидировав который можно и
нужно приступить к практической работе по программе и завершить ее в названные
сроки".

Он напомнил, что в Советском Союзе работы по разработке истребителя пятого
поколения были начаты еще в середине 80-х годов. В результате - ОКБ Сухого
создало С-37 "Беркут", а РСК "МИГ" - МФИ (многофункциональный фронтовой
истребитель). На сегодняшний день экспериментальный самолет С-47 совершил более
150 испытательных полетов, говорит М.Погосян.

Отвечая на вопрос, каков должен быть объем заказа на истребитель пятого
поколения, чтобы его производство было оправданным, М.Погосян сказал,
что "называть точную цифру преждевременно, но думаю, что однозначно объем
поставок должен быть не менее 500 - 600 самолетов". При этом он отметил, что
Россия должна сохранить преимущество перед конкурентами по критерию "стоимость -
эффективность". "Наш авиационный комплекс должен быть эффективнее и дешевле
зарубежных аналогов. Я думаю, если цена нового истребителя будет лежать в
диапазоне $35 - 40 млн., то он будет вполне конкурентоспособен на мировом
рынке", - говорит М.Погосян.

Источников финансирования новой разработки, по словам М.Погосяна, должно быть
несколько. "Это и бюджетные средства, и поступления от экспорта, и средства
стратегических партнеров, которые будут привлекаться к реализации этой
программы", - говорит глава АВПК "Сухой". По словам М.Погосяна, "прошлый год
был рекордным с точки зрения объемов загрузки предприятий".

М.Погосян обратил внимание на необходимость координации усилий по реализации
программы создания истребителя пятого поколения. Он сообщил, что АВПК "Сухой
сегодня реально координирует усилия с ОКБ Яковлева, подписаны соглашения с
основными партнерами, в число которых входят все головные институты авиационной
промышленности и головные разработчики бортового оборудования, вооружения и
самолетных систем, а также серийные заводы - КнААПО, НАПО и "Сокол". "Только
консолидировав имеющиеся в авиапроме ресурсы, мы можем рассчитывать на успех, -
заявил М.Погосян в интервью газете "Ведомости", опубликованном в понедельник.

Отвечая на вопрос о ходе создания авиационной холдинговой компании "Сухой",
М.Погосян сказал, что практическая работа в этом направлении уже идет. Он
сообщил, что "в конце декабря вышло соответствующее постановление правительства
РФ, в январе в "Росавиакосмосе" прошло несколько заседаний рабочей комиссии по
его выполнению, в которую вошли представители ряда министерств, ведомств,
руководители предприятий и регионов". Сейчас идет формирование базовых
принципов функционирования, распределения ответственности и полномочий между
головной компанией, КБ и серийными заводами. Разрабатываются средне- и
долгосрочные планы развития компаний холдинга с учетом интересов всех входящих
в него предприятий. Завершить работу по созданию авиационного холдинга "Сухой"
планируется в первой половине 2003 г.

ИНТЕРФАКС-АВН

Han
05.02.2002, 10:08
Рпять "ля-ля-тополя". Одно и тоже вот уже вторый год говорят :) . Когда делать-то будут? (вопрос риторический)
Чистого неба!