Просмотр полной версии : ОАО "Туполев" получило 60 заявок от авиакомпаний на приобретение самолетов Ту-204-300
ОАО "Туполев" получило 60 заявок от авиакомпаний на приобретение нового пассажирского самолета Ту-204-300. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил сегодня президент и генеральный конструктор ОАО Игорь Шевчук на церемонии передачи в эксплуатацию первого Ту-204-300 авиакомпании "Владивостокавиа".
До конца 2005 г. этой компании через лизинговую компанию "Ильюшин Финанс" планируется поставить еще три аналогичных самолета.
Председатель Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ уже Татьяна Анодина вручила создателям этой машины сертификат летной годности. "Это первый в России самолет, который передается заказчику после прохождения всего без исключения цикла испытаний", - подчеркнула Анодина. По ее словам, самолет сертифицирован по новейшим отечественным авиационным правилам АП-25, "в высокой степени гармонизированных" с европейскими JAR-25 и американскими FAR-25.
/ИТАР-ТАСС/
Такими темпами "туполевцы" будут сии заявки лет 20 выполнять.
Как бы Ту-204 не стал вчерашним днём в свете чрезвычайно медленных темпов производства...
Он уже вчерашний день, но в России пока ничего универсальнее и лучше не производится.
а с какой точки зрения он вчерашний день?
нет гравицапы? или питание в тюбиках не дают?
а с какой точки зрения он вчерашний день?
нет гравицапы? или питание в тюбиках не дают?
:D
Ну, это еще только в чертежах существует. 204-300 действительно уже вчерашний день, но потребность в нем сейчас высока, так что строить надо не по три машины в год.
Так в чем же заключается вчерашность этого дня? Или это ради красивого словца?
Лично меня всегда учили, что самолет делается не в академических целях, а в целях удовлетворения потребностей. Если на Ту-200-300 потребность высока, то это самолет сегодняшнего дня и завтрашнего.
У нас свой специфичный рынок, на котором последним изыскам от Арбуса и Боинга нет места. Рынок диктует, а не наука.
Так в чем же заключается вчерашность этого дня? Или это ради красивого словца?
Лично меня всегда учили, что самолет делается не в академических целях, а в целях удовлетворения потребностей. Если на Ту-200-300 потребность высока, то это самолет сегодняшнего дня и завтрашнего.
У нас свой специфичный рынок, на котором последним изыскам от Арбуса и Боинга нет места. Рынок диктует, а не наука.
:) Понятное дело, его "вчершнесть" с точки зрения мирового авиастроения.
Что касаемо про цели удовлетворения потребностей, так их то наш авиапром и не удовлетворяет, хотя бы потому, что никакой авиакомпании не охота ждать заказанный самолет годами. При нынешних темпах строительства как бы "Владивостокавиа" не осталась единственным эксплуатантом этого чудного самолета.
Ну опять 25 :)
Ну кто-нибудь огласит точку зрения мирового авиастроения?
У Туполя САУ на кулачковых механизмах или шасси гусеничное?
Ну опять 25 :)
Ну кто-нибудь огласит точку зрения мирового авиастроения?
У Туполя САУ на кулачковых механизмах или шасси гусеничное?
Была бы стоимость пассажирокилометра с гусеничным шасси выше, чем с обычным, оно бы было сегодняшним днем мирового самолетостроения.
Может наоборот?
Понятное дело, наоборот, оговорился. :)
ПС-90 разработка конца семядисятых. Сам 204й - середина восьмидесятых. Аналог 204-300 при рождении 234й дохлый на стоянке в Жуковском. Аналог в западном самолётостроении 757 уходит со сцены. Оборудование в принципе можно установить новое, но дай подумать, в какой стране оно будет изготовлено?
757 ушел со сцены т.к. его нишу заняли другие машины - 767 и модификации 737.
И клал боинг на то, в каком году это было создано. Если рынок требует - это актуально.
Аналог в западном самолётостроении 757 уходит со сцены.
К нам, наверное, уходит. ВИМ к своим 12 еще четыре штуки взять хочет (бывшие АТАшные). Ходит слух, что 757 желает взять КМВ (видимо наелись 204-ым)
Мне вот интересно, а как тогда относиться к армадам 737х?Которых полным-полно и в наших авиакомпаниях и в зарубежных?Позапрошлый век?Так что-ли?
:)
Мне вот интересно, а как тогда относиться к армадам 737х?Которых полным-полно и в наших авиакомпаниях и в зарубежных?Позапрошлый век?Так что-ли?
:)
Ну, скажем, армад 737 в наших (я имею в виду российских) компаниях нет. По большому счету их сейчас только "Трансаэро" эксплуатирует (ну "Калининградавиа", хотя не знаю, чем там дело с запретом кончилось). "Сибирь" с "Пулково" еще в процессе ввода в эксплуатацию. Да и 737 разные бывают.
4 AlexF
Прежде чем говорить о позапрошлом веке, надо хотя бы немного представлять о чём идёт разговор. 736-739 есть по оборудованию и аэродинамике младшие братья 772. Так что это день сегодняшний.
Ну, скажем, армад 737 в наших (я имею в виду российских) компаниях нет. По большому счету их сейчас только "Трансаэро" эксплуатирует (ну "Калининградавиа", хотя не знаю, чем там дело с запретом кончилось). "Сибирь" с "Пулково" еще в процессе ввода в эксплуатацию. Да и 737 разные бывают.
Калининград Авиа.
Вчера пришёл второй Boeing 737-300 из Америки (ч\з Шеннон). Запреты давно сняли, теперь должна начаться нормальная летняя работа.
Скоро и третий должен быть.
Почему тот же B-733 съедает меньше топлива, тем Ту-134А и Ту-154М, экипаж у него 2 пилота и легче обслуживание на земле? Потому что он современнее.
Единственное, в чём уступает B-737 нашему Ту-154 – это шасси. На Ту-154 тележка основной стоики несёт на себе 6 колёс, а Бобик – только 2. Поэтому Бобик создаёт большее давление своими колёсам на покрытие аэродрома и оно быстрее портится. У нас в Храброво поэтому Boeing 733 не летает с максимальной загрузкой – ограничение по давлению колёс на РД.
Как отремонтирую РД и ВПП, так будут загружать их на полную.
Bo Johansson
28.05.2005, 12:56
Ну, скажем, армад 737 в наших (я имею в виду российских) компаниях нет. По большому счету их сейчас только "Трансаэро" эксплуатирует (ну "Калининградавиа", хотя не знаю, чем там дело с запретом кончилось). "Сибирь" с "Пулково" еще в процессе ввода в эксплуатацию. Да и 737 разные бывают.
Трансаэро юзает старье начала 70-х - В-737-200 с ТРД.
Аэрофлот же резонно использует В-737-400 с ТРДД. Абсолютно разные машины. И по топливной эффективности, и по обслуживанию, не говоря уж о соответсвии последним нормам и прочим ограничениям.
Оценивая линейку В-737 вцелом - самый успешный проект лайнера за историю реактивной авиации - ушли за тысячу, обойдя В-727.
Да что за хрень! Списаны давно 732е, не летают. Теперь 733, 734,737 у них, причём давно. А в АФЛ давно уже нет 734х. Зачем писать то, чего не знаешь!
Трансаэро юзает старье начала 70-х - В-737-200 с ТРД.
Аэрофлот же резонно использует В-737-400 с ТРДД. Абсолютно разные машины. И по топливной эффективности, и по обслуживанию, не говоря уж о соответсвии последним нормам и прочим ограничениям.
Оценивая линейку В-737 вцелом - самый успешный проект лайнера за историю реактивной авиации - ушли за тысячу, обойдя В-727.
"Трансаэровские" 737-200 (те, которые с RA-регистрацией) кукуют в железном ряду в DME. А летают 737-400, EI-CXK, EI-CZK и EI-DDK.
http://www.airliners.net/open.file/680221/M/
http://www.airliners.net/open.file/762635/M/
http://www.airliners.net/open.file/666141/M/
Да 737-300, EI-CXN и EI-CXR
http://www.airliners.net/open.file/795680/M/
http://www.airliners.net/open.file/844403/M/
AFL свои 737 ужо все вернул, сменив на "арбузы".
Да что за хрень! Списаны давно 732е, не летают. Теперь 733, 734,737 у них, причём давно. А в АФЛ давно уже нет 734х. Зачем писать то, чего не знаешь!
Кстати, 737-700 у "Трансаэро" был один, и тот уже тю-тю. Вот крайнее его фото в цветах "Трансэро":
http://www.airliners.net/open.file/752602/M/
Было три самолёта семисотых. Сколько сейчас - не считал. Кстати а.net не показатель наличия самолётов у АК :)
Было три самолёта семисотых. Сколько сейчас - не считал. Кстати а.net не показатель наличия самолётов у АК :)
Хм. Я читал, что "Трансаэро" получило только один 737-700, а от двух других отказались. a.net действительно не показатель наличия самолетов, a.net источник фотографий. :)
Bo Johansson
29.05.2005, 15:39
мдя, а жизнь то налаживается...
Лажанулся, бес попутал, но ведь помню, летал на трансаэро со свистком пару лет тому назад.
Но как дискуссия оживилась!
Хе-хе. Lawyer, потому что у бобика 2 члена экипажа, значит он современнее и якобы, лучше Ту-154м?
Смею заверить, как потрогавший Б-737 и летавший на Ту-154, что нифига ни 300 ни 500 не современнее Ту-154м, ни по конструкции, ни по начинке. У 737 СDU, у Ту-154 KLN, которая на просторах РФ гораздо лучше, чем FMC. У них EGPWS, у нас СРПБЗ, которая и качественнее работает, и нагляднее, и цветнее, и звучнее, и, как самое неважное, НАМНОГО точнее, ибо она использует две независимые спутниковые системы одновременно GPS и ГЛОНАСС, а EGPWS на 737 - данные FMC, что очень не есть гут.
Все остальное - аналогичное, то же кислородное оборудование, те же маски, как для экипажа, так и для паксов.
Далее. У 737 отсутствует система определения обледенения. Ее просто нет.
Далее. У 737 хилая система регулировки давления. Наиболее часты отказы именно по этой системе.
Ну и еще далее. Чем самолет старше, тем у "них" он хуже с т.з. безопасности. Пилоты и техники нашей авиакомпании уже это прочувствовали и на Аэробусе, и на бобиках, которые умудрились встать сразу оба по одному и тому же отказу.
Далее.
Ну так, в чем 204-300 вчерашний день? Это самолет уровня А320 и проч гласс кокпитов. Ни по системам, ни по прочим требованиям к безопасности (например, при пожаре или разрушении двигателя крыло у Ту-204 не страдает) он не уступает импортным аналогам.
Другое дело, что их мало. А пока их мало, детские болезни будут лечиться очень долго. Вспомните историю Ту-154, как им крылья меняли на сотне с лишним самолетов. Ого-го. Зато и по сей день тушкан остается самым востребованным самолетом в пределах РФ.
2 denokan:
Судя по парку, про "Сибирь" разговор. Если так, то можно пару вопросиков?
То, что технический уровень загрничных самолётов гораздо хуже наших у меня уже давно сложилось впечатление даже по отрывочным сведениям из средств массовой информации. Но со мной -то спорить было легко, потому что я ссылался на эти самые СМИ. А теперь и знающий человек это подтвердил.
Вспоминается фраза отца (41 год в авиации, из них 22 бортинженером на Ту-124 и Ту-134) примерно через год после того, как у нас появились Боинги: "Если его прогнать по России в тех условиях и по тем аэродромам где летали мы, то обратно он вернётся только в виде груды списанных запчастей". :p :D %)
Ну еще немного - и тушкан догонит по пассажировместимости 747 и по дальности 777ER.
Очень здорово читать про крутость СРПБЗ, только это система стоит на скольки 154? Пальцев пересчитать хватит.
Разница между их техникой и нашей очень проста - у нас строили самолеты, у них - средство для зарабатывания денег.
И как самолеты "наше" и "ихнее" вполне сопоставимо, а иногда и лучше. А вот как средство для зарабатывания денег...
Может, у 154 выше топливная эффективность? Экипаж двухчленный? Шире перечень отказов, с которым разрешен полет? Больше ресурсы - хоть назначенные, хоть межремонтные?
ЧТо касается безопасности - то это вещь строгая, измеряемая, например в количестве АП на еденицу часов налета или количество перевезенных пассажиров.
И по этому показателю все гражданские самолеты примерно равны - и наши, и арбузы, и бобики.
Единственное исключение - Ил-86/96.
Ну, это еще только в чертежах существует. 204-300 действительно уже вчерашний день, но потребность в нем сейчас высока, так что строить надо не по три машины в год.
АвиаСтар продал 35-ю машину Ту-204, собраную ксажилению из несколько машин.
2 Mefody
Можно
2 Polar
Я вроде уже высказался насчет двух членов в экипаже. Повторяю - это плохо.
Далее, а ты хотя бы представляешь себе несколько десятков страниц в РЛЭ Ту-154, который называется "СПИСОК ДОПУСТИМЫХ ОТКАЗОВ"???
Денис.. Денис.. Помоему ты просто привык летать на Туполях.
Насчет сравнения и мнения тут у людей не всегда совпадает с твоим. Я буквально недавно общался с пилотами которые закупали в США авионику для Антонова. У них налет где такой как у твоего папы. Так вот их мнение совершенно противоположное твоему. Да кстати они испытатели ..
2 Polar
Я вроде уже высказался насчет двух членов в экипаже. Повторяю - это плохо.
По этому поводу можно спорить. Есть другое мнение. Повторюсь - уровень безопасности примерно одинаков - для каких-то типов чуть лучше у них, для каких-то у нас. Но весь разброс в пределах статистической погрешности, события-то достаточно редкие, слава Богу.
Поэтому однозначно говорить - хорошо это или плохо - большой вопрос.
С точки зрения экономики перевозок - хорошо однозначно.
Далее, а ты хотя бы представляешь себе несколько десятков страниц в РЛЭ Ту-154, который называется "СПИСОК ДОПУСТИМЫХ ОТКАЗОВ"???
Представляю.
Из них большинство из раздела "Перегон до базового аэропорта". Для выполнения коммерческого рейса перечень минимален, не так ли?
154 - машина хорошая, но не без тараканов. По технике у нее есть несколько слабых мест. Начиная с шасси, которое КБ 30 лет доработать не хочет (11 АП по одной причине, к слову говоря).
[QUOTE=denokan]2 Mefody
Можно[QUOTE]
1. "Сибирь" отказывается от Ту-204 или это мне только кажется?
2. Как "Сибирь" собирается летать на "бобиках" по России, если количество портов, способных их принять ограничено?
Polar
Давай-ка поподробнее, насчет слабых шасси Ту-154. Мне стало интересно.
Ну, а мнение про двух пилотов - это не только мое, но и инструкторов в Денвере.
2 Mefody
1.Пытается отказаться, но пока не может.
2. А так и собирается, в те порты, которые их могут принять.
А так и собирается, в те порты, которые их могут принять.
В UMKK не планируется пока?
В Калининград "Сибирь" вроде ж не летает?
В Калининград "Сибирь" вроде ж не летает?
Нет, не летает. Из "сибирских" - UTAir, KrasAir (Красноярск - Ростов-на-Дону - Калининград, Уральские Авиалинии (Екатеринбург - КЛД - Ганновер), Оренбургские авиалинии.
Но хотелось бы и "Сибирь" :rolleyes:
Как знать, может и придет в голову менеджерам Калининград взять... Пока еще Красноярск не взяли. :)
Насчет Ту-154 vs Boeing
Не знаю, как там внутри, из пилотской кабины, но пассажиром на Ту мне нравится больше. Он и летит как-то ровнее, и быстрее немного, вроде. А Боинг все почему-то крыльями машет.
Не, конечно, все это теряет смысл, когда в спину начинают упираться коленки сидящего сзади... Но сам полет на Ту точно не хуже.
К нам, наверное, уходит. ВИМ к своим 12 еще четыре штуки взять хочет (бывшие АТАшные). Ходит слух, что 757 желает взять КМВ (видимо наелись 204-ым)
Не желает КМВ брать Боинг. Они берут несколько Ту-334. Один уже переоборудуют. К концу года видимо уже начнут эксплуатацию.
Хм, а где они возьмут несколько Ту-334? Если я не ошибаюсь, их всего два экземпляра существует, один из который - для сертификационных испытаний.
Polar
Ну, а мнение про двух пилотов - это не только мое, но и инструкторов в Денвере.
Мнения есть разные. Кто-то за, кто-то против. Остается фактом что авиационная администрация, с ИКАО начиная, не считает что двухчленный экипаж имеет большие проблемы с безопасностью.
Polar
Давай-ка поподробнее, насчет слабых шасси Ту-154. Мне стало интересно.
Что, не доводилось таких картинок видеть? ;)
Что конкретно интересует - техника, статистика?
Хм, а где они возьмут несколько Ту-334? Если я не ошибаюсь, их всего два экземпляра существует, один из который - для сертификационных испытаний.
Сертификат они уже получили, если мне память не.
Меня интересуют картинки и статистика, где бы были видны проблемы с шасси.
Меня интересуют картинки и статистика, где бы были видны проблемы с шасси.
А на этой картинке проблем с шасси нет, все в порядке? :D :D
Я повторюсь, с 82 года известны 11 аварий, серъезных инцидентов и инцидентов, причинами которых был КПН конструкциии основных опор шасси самолета Ту-154. В частности, исполнительного механизма управления задними створками.
Последний раз хавошная 154, сентябрь 2001 года, а/п Уфа.
Номер UK-85776, если мне память не изменяет.
2 Mefody
2. А так и собирается, в те порты, которые их могут принять.
На авиа.ру кричали про опцион на еще 40(!) "бобиков" для "Сибири". Вот я и думаю, куда на них летать?
Я что-то не припомню, чтобы кто-то жаловался на шасси на Ту-154. Я лично ничего против них не имел за свою практику. Батя ничего против них тоже не имел. Не, имел. У него контакт на рукоятке выпуска подтерся и плохо контачил.
Весь Барнаульский отряд не имел.
Окстись, у типа несколько миллионов часов налета. Если не несколько сот миллионов. И целых 11 случаев?
У Юнайтед на 737 в год 3 случая разгерметизации, связанные с конструктивными особенностями СРД.
Обычно, все проблемы с шасси на Ту-154 связаны с некачественным ТО (отвертку забудут, например), а не с конструктивными недостатками. Бо их просто нет.
Я, если честно, не могу назвать какое-либо слабое место на Ту-154, которое бы заставляло летный состав переживать.
Ну, разве что двигатель Д-30-КУ, который капризен в жаркую погоду, запускается со второго раза. ВСУ тоже жару не любит... Ну, на 737 тоже не любит, а вот Ил-86, Ту-134 - прекрасно работают.
Летом прошлым на 85201 произошел обрыв тяги элерона. Опять же, некачественное ТО, пропустили дефект. Так ниче, экипаж два лега сделал, и только перед третьим наземный состав увидел, что элерон не отклоняется..
И после этого ОНИ нам говорят, что под Хабаровском причиной катастрофы стала неравномерная выработка топлива? Лицемеры хреновы.
40 бобиков - да.. а на самом деле, куда на них летать?
Я что-то не припомню, чтобы кто-то жаловался на шасси на Ту-154. Я лично ничего против них не имел за свою практику. Батя ничего против них тоже не имел. Не, имел. У него контакт на рукоятке выпуска подтерся и плохо контачил.
Весь Барнаульский отряд не имел.
При всем моем уважении к тебе, твоему отцу и барнаульскому отряду - это не очень репрезентативная выборка.
Ты с позиции своего личного опыта и налета в несколько тысяч часов пытаешься вынести некое глобальное суждение о техническом состоянии парка в несколько сотен экземпляров и с наработкой в десятки - если не сотни - миллионов часов.
Это не очень правильно.
Окстись, у типа несколько миллионов часов налета. Если не несколько сот миллионов. И целых 11 случаев?
Да, целых 11 случаев. Для самолета такого класса - это не много.
Это очень много. Еще чуть-чуть - и надо было бы останавливать парк.
Дефект носит повторяющийся характер, так это называется. За каждым из этих 11 случаев - прямой риск потери ВС и гибели пассажиров.
Обычно, все проблемы с шасси на Ту-154 связаны с некачественным ТО (отвертку забудут, например), а не с конструктивными недостатками. Бо их просто нет.
То, что ты о них не знаешь, не значит, что их нет. Я повторюсь, речь идет о КПН, а не о недостатках ТО или ремонта - в данных 11 случаях.
Я, если честно, не могу назвать какое-либо слабое место на Ту-154, которое бы заставляло летный состав переживать.
Я, если честно, не спец по типу, но могу их назвать довольно много. И пресловутое шасси - просто пришлось к слову. Совсем не главная проблема.
Я же не стал вспоминать некоторые особенности конструкции гидросистем, из-за которых в некоторых случаях три ГС превращаются в одну? Про эпопею с ВВР на эмках? Про некий агрегат на бэшках, которые грубо не соответствует отечественным нормам безопасности - ну, те что еще НЛГС (про АП тогда и слыхом не слыхивали).
К чему это вспоминать? Что бы читающие эту ветку перешли на поезд?
НЕТ самолетов без технических проблем. Не существует - в том числе и по экономическим соображениям. Все имеет свою цену - и безопасность, и человеческая жизнь в том числе, как это не грустно.
И вся современная техника соответсвует предъявляемым к ней в настоящее время требованиям по надежности и безопасности.
Не меньше - и не больше. И делать из какого-либо типа икону, а из другого - пугало - не стоит. И у того же 737 есть масса своих технических проблем.
У всех свои тараканы - и размер этих тараканов примерно одинаков.
Летом прошлым на 85201 произошел обрыв тяги элерона. Опять же, некачественное ТО, пропустили дефект.
Некачественный ремонт там имел место быть.
Так ниче, экипаж два лега сделал, и только перед третьим наземный состав увидел, что элерон не отклоняется..
Вот это уже было раззвиздяйство со стороны летного экипажа...
И после этого ОНИ нам говорят, что под Хабаровском причиной катастрофы стала неравномерная выработка топлива? Лицемеры хреновы.
ОНИ - это кто?
Может быть ты нам расскажешь - абсолютно достоверно, конечно - что именно тогда с 85164, по слухам, услышанным в курилке, стряслось?
О-о-о!!!
Такая лабуда и в стороне от меня!!!
Денис. Сможешь поработать заместо инженера на туполе? А коли пощупал бройлера, скажи сколько можно выкинуть из авроры тонн лишнего, чтобы довести его до уровня 735? Когда переучивался, то у всех было ощущение, что боинг сделан для пилота и пилотом. А чего только инерциалки одни стоят? А расскажи ка мне про джипиэску, чем это она круче CDU? А сколько в год случаев срыва замков основных стоек на авроре? Любой самолёт не без проблемм, надо просто грамотно его эксплуатировать. И если двое управляются с ним не хуже чем четверо, то почему самолёт то хуже? В этой стране делали технику только для военных, иногда приспосабливали для гражданских. Отсюда все проблеммы. Только начали строить что-то стоящее - страны не стало.
Polar. Про 164-ю. Физически не можно было сделать такую перебалансировку за полчаса полёта. Это арифметика.
О-о-о!!!
Такая лабуда и в стороне от меня!!!
Да я все ждал, когда же ты наконец появишься?!? :)
В этой стране делали технику только для военных, иногда приспосабливали для гражданских.
Я кстати, всегда думал, что военные свои проблемы с МАП-ом решали гораздо проще нас. В конце концов, у них всегда был под рукой лом в виде военной приемке.
Но, как мне недавно объяснили, у них тоже было не просто. Мне привели пример, как ДА написала порядка 160 писем с требованием доработать один узел на Ту-22М.
МАП бодренько отвечал в духе "Не трактор - полетит". До тех пор, пока одна машина не погибла вместе с экипажем.
Polar. Про 164-ю. Физически не можно было сделать такую перебалансировку за полчаса полёта. Это арифметика.
Будем спорить?
Не обижайте тушканчика. Я всегда считал и до сих пор считаю, что Ту-154 один из лучших самолей в этом мире, да не без багов, а кто без них? И если провести ему глубокую модернизацию, то послужить он может еще долго и хорошо.
Первым пунктом модернизации там надо раздвинуть сиденья пассажиров:)
Еще мне как пассажиру очень понравился Б-767, но это другая история.
Насчет сидений - смотря с чем сравнивать. Если с буржуйским экономом, то в B-737 хуже. Имел возможность сравнить. В Ираклион летел в одну сторону на тушке, в другую на боинге. В боинге конечно телевизор, музыка, только нафиг она мне нужна.
;)
Бизнес-класс какой у буржуев не знаю, а на Ту-154М компании Саха очень даже ничего себе.
Только какое это отношение имеет к самолету?Насколько понимаю, салоны компании какие хотят такие и заказывают.
3 движка и 4 пилота на самолёте класса Ту-154 – это неэкономично.
Boeing после 727 это понял, так появился 737, а позже и 757…
P.s. 20го числа в калининградском авиаотряде совершил последний рейс последний Ту-134А-3 RA-65087. Мне очень жалко расставаться с этим типом ВС…
И как бы наши самолёты не “чморили”, я летаю на них с 9 месяцев от роду, поэтому привык к нашим Ту-154 и 134 всей душой. И хотелось бы, чтобы они ещё летали и летали.
Polar, мне НА самом деле интересно прочитать про слабые места в Ту-154. Может, есть ссылки на статьи, на публикации. Это не наезды, ниче. Мне интересен этот самолет, и я хочу о нем знать досконально. Если ты владеешь какой-то инфой, которую я не знаю, будь добр поделись.
Про хваленые бобики. В одной известной авиакомпании взяли 737-500. Сначала один встал, потом всторой, потом оба. Ну, потекла гидрожидкость, с кем не бывает. Ну и что, что повторяющийся дефект. Фигня.
Потом на одном отказал автомат тяги, всего-то стал в самый ответственный момент (например, при пересечении фронтальной грозы) уводить РУД на МГ, потом, при заходе в СМУ отказала курсовая стрелка. FMC показывал чушь, так как не было у него, бедняги, возможности проапдейтиться.
И на другой день все повторилось с великой закономерностью :)
И это за две недели эксплуатации.
Про двух членов экипажа. Полетели мы на тренажере разные отказы делать. Я пилотирую. Вдруг, уводит стабилизатор, я делаю MEMORY ITEM и даю команду на cheklist Короче, стабилизатор ушел в крайнее положение на пикирование.
И вот, КВС достает очки и на чистом гадюкинском английском начинает с чувством, толком и расстановкой читать РЛЭ. Так повернет, и эдак повернет. Пришлось отрываться и подсказывать, что смотреть.
Фигня. Проходит пять минут. Руки уже занемели - обнял штурвал, вроде ниче.
А КВС все еще читает, не торопится, у него все хорошо.
Проходит еще пять минут. Я уже ноги в педали упер, коленками колонку обнял.
А инструктор ржет :)
Короче, справились мы в итоге, прилетели и зашли. А ведь ни болтанки, ничего не было. Т.е., всего-то держать самолет на высоте. А за 10 минут я почувствовал себя тяжелоатлетом.
Был бы бортинженер - он бы читал бы все чеклисты и проч, а мы бы только пилотировали и строили заход.
Это не мое мнение - это мнение инструкторов, которые прошли армию в США и летали в трехчленном экипаже. Они за глаза ругают менеджеров, которым дешевле иметь двоих.
Ну а чек райд еще веселее был :)
Про двух членов экипажа. Полетели мы на тренажере разные отказы делать. Я пилотирую. Вдруг, уводит стабилизатор, я делаю MEMORY ITEM и даю команду на cheklist Короче, стабилизатор ушел в крайнее положение на пикирование.
И вот, КВС достает очки и на чистом гадюкинском английском начинает с чувством, толком и расстановкой читать РЛЭ. Так повернет, и эдак повернет. Пришлось отрываться и подсказывать, что смотреть.
Фигня. Проходит пять минут. Руки уже занемели - обнял штурвал, вроде ниче.
А КВС все еще читает, не торопится, у него все хорошо.
Проходит еще пять минут. Я уже ноги в педали упер, коленками колонку обнял.
А инструктор ржет :)
Короче, справились мы в итоге, прилетели и зашли. А ведь ни болтанки, ничего не было. Т.е., всего-то держать самолет на высоте. А за 10 минут я почувствовал себя тяжелоатлетом.
Был бы бортинженер - он бы читал бы все чеклисты и проч, а мы бы только пилотировали и строили заход.
Это не мое мнение - это мнение инструкторов, которые прошли армию в США и летали в трехчленном экипаже. Они за глаза ругают менеджеров, которым дешевле иметь двоих.
Ну а чек райд еще веселее был :)
Забавно но я такого мнения никогда не слышал не от военных не от гражданских летчиков по одной причине.. У них у всех есть опыт полетов
находясь одному в самолете. Если ты знаешь некоторые самолеты сертифицированы для VFR или IFR с одним пилотом.
В Денвере был один с истребителей - он говорил, что ему поначалу и два пилота казалось много :) Потом привык.
Большинство из них с транспортников.
Polar, мне НА самом деле интересно прочитать про слабые места в Ту-154. Может, есть ссылки на статьи, на публикации. Это не наезды, ниче. Мне интересен этот самолет, и я хочу о нем знать досконально. Если ты владеешь какой-то инфой, которую я не знаю, будь добр поделись.
Денис, да нет проблем. :)
Что касается шасси - в информации по безопасности за последний квартал 2001 или 1 квартал 2002 - там, где разбирались узбеки в Уфе - была вкратце изложена и предыдущая статистика, по крайней мере, мы просили, что бы ее привели.
С ссылками на статьи - я развожу руками. Не отслыать же тебя к "Инжинерному сборнику", там и так одна нормативная лабуда.
Отчеты по надежности ГЦ БП ВТ - самое то, что нужно, я думаю, у ваших инженеров они должны быть.
Из недавних - а там по технике, слава Богу все чисто - есть две серъезные статьи по Швейцарии и Иркутску
В Денвере был один с истребителей - он говорил, что ему поначалу и два пилота казалось много :) Потом привык.
Большинство из них с транспортников.
Ага у меня есть один знакомый ветеран войны в Персидском заливе 1991,
летал на F-15C. Он летает в авиалиниях и имеют определенные армейские замашки. Например он мне все время толдычет что в армии тебя уважают за тот как ты общаешься с деспетчером или звучишь по "радио". Короче ты бы его послушал Это терминатор в эфире с кучей армейского слэнга типа "tally ho", "no joy" :D Я представляю как он с пассажирами общается "Attention Lady's and Gentlemen your captain is speaking. You are all dirtbags, call me Sir, understood?" :D
Швейцарию и Иркутся я изучал. Особенно Иркутск. Шпицберген недавно изучил.
За 2001-2 годы сложно найти инфу...
Про Хабаровск. Ни один летчик не согласен с мнениями комиссии. Сколько раз мы летали с разницей в несколько тонн в крыльях, ептыть и никуда он не валился... И на тренажере потом каждый счел за обязанность попробовать сымитировать катастрофу. Че-то не получилось.
Версия одна. Сбили нафиг. Сколько времени его искали?
На 737 инсы поведали о том, как самолет летел с полностью пустым баком справа и почти полным слева. Только на земле и обнаружили :)
Мой батя вез члена комиссии по расследованию катастрофы нашей 85556 из Ростова в Москву. Так тот поведал, что кусок обшивки с дырой и гексогеном нашли в первый же день. А потом три дня ребята в погонах пытались выдать катастрофу за случай по вине усталости и прочей ржавчине металла.
Я в курсе, что ты связан с расследованиями. Как тебе?
Про Хабаровск. Ни один летчик не согласен с мнениями комиссии. Сколько раз мы летали с разницей в несколько тонн в крыльях, ептыть и никуда он не валился... И на тренажере потом каждый счел за обязанность попробовать сымитировать катастрофу. Че-то не получилось.
Я пока не готов на это ответить - я тогда еще не работал. Гляну еще раз материалы, можем обсудить. Насколько я помню, роль сыграла не только перекачка, но и регулировка поперечного управления.
Версия одна. Сбили нафиг. Сколько времени его искали?
Вот это я могу рассказать прямо сейчас.
Искали его так долго потому, что самой крупной деталью, оставшейся от самолета, были колеса основных стоек. В землю он въехал с вертикальной скоростью 330 м/с, все вошло в грунт на глубину нескольких метров.
Самым крупныи фрагментом тела была кисть руки.
Плоскости потом выкладывали - для опровержении версии о разрушении крыла - из 16000 с лишним фрагментов. И это было не более чем 70% конструкции.
А потом все это закрыло снегом. Если бы не охотник, живший неподалеку от места падения, искали бы еще очень-очень долго.
Мой батя вез члена комиссии по расследованию катастрофы нашей 85556 из Ростова в Москву. Так тот поведал, что кусок обшивки с дырой и гексогеном нашли в первый же день. А потом три дня ребята в погонах пытались выдать катастрофу за случай по вине усталости и прочей ржавчине металла.
Подтверждаю, то же самое было и на маленькой тушке. Прессинг сверху в стиле "ребята, а пусть оно все само" имел место быть.
Но заметь - несмотря на большие звезды на погонах - правду скрыть нельзя.
Точно говоря, повреждение самолета средством поражения - будь то безоболочное взрывное устройство или боевая ракета комплекса С-200 - оно очень легко выявляется. Это невозможно скрыть.
От сбитой украинцами тушки осталось очень мало - просто все утонуло. Но буквально нескольких фрагментов фюзеляжа хватило, что бы определить характер поражающих элементов, массу боевой части и точку подрыва ракеты относительно самолета. Украинцы ведь пытались отбиться до последнего - и им это не удалось.
Я в курсе, что ты связан с расследованиями. Как тебе?
Ну, летать я не боюсь совершенно, если ты об этом :)
Если серъезно - работа не из легких, но главный стимул в том, что бы это все не повторялось, и ты об этом просто всегда помнишь.
2 Polar
Конечно давай посчитаем :)
За полчаса на таком перелёте невозможно создать такую разницу, чтобы шток встал на упор. Ну ёлы-палы! вся страна после эксперементировала - пусто.
Лично моё мнение о 154м: это апофеоз советской конструкторской мысли гения Туполева. Новые материалы, новые методы проектирования, всё новое. Но тем не менее самолёт прекрасный, его надо правильно эксплуатировать, и всё будет в порядке. Он многое позволяет и многое прощает, имеет свои слабые места. И если тупо не убиваться эта лошадка выдержит и вынесет в любой ситуации.
За 735. В мире осталось 20 исправных понастоящему самолётов. Всё остальное сами знаете откуда. Это из официального заявления руководства нашей АК. Теперь ищут эрбасы, естественно не со свалки.
Зарубежная техника подразумевает совершенно иной подход к эксплуатации. Немногие АК готовы к такому. Перед переучиванием сидели обсуждали. Получается, что работаешь за четверых вдвоём, чемодан этот грёбаный таскаешь. Вобщем получается, что мудоты только добавится. Огорчились. Но сам самолёт неплох и эргономичен.
Денис! Икакого ж ты тогда лез туда, коли тебе так на нём тошно?
У нас на переучивании пошёл слух, что кто ты по должности не будет иметь значения в дальнейшем. Будут учитываться только лишь способности. Если не балбес вобщем - налево, попрямее - направо. И начали от нас избавляться. Вернулся на аврору, вобщем то не печалюсь. Всё что от меня зависит, сделаю. Да и за других готов потрудиться, куда ж деваться то. Только вот керосиновые цены диктуют другие правила игры на рынке.
Почему пошел? Потому что компания взяла курс на запад, а мне оставаться через пару лет не у дел не хочется. Семью надо кормить, а на бобике з/п выше.
тогда чего не доволен то? У кассы вроде ж радуешся.
Тем временем первые два Ту-204-300 начали перевозить пассажиров. Летали в Москву и в Сеул.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot