PDA

Просмотр полной версии : Реактивный момент ВМГ



pakman
10.06.2005, 21:28
Уважаемые господа. У меня возник праздный вопрос: учитывается как-нибудь в геометрии поршневых одномоторных самолётов необходимость компенсировать реактивный момент винтомоторной группы? Ведь двигатель, вращая винт в одну сторону, пытается провернуть планер самолёта в противоположную. Каким образом удаётся лететать в горизонте, не борясь непрерывно за то, чтобы не перевернуться?

Benetnash
10.06.2005, 21:43
В другой ветке про реактивный момент я был не совсем прав, он действительно постоянно присутствует, но наиболее себя проявляет изменяясь при изменении оборотов.
Кренит на устоявшемся режиме в большей мере за счёт закрутки струи и реактивный момент также даёт свой вклад, но противоположный - причём получается частичная взаимная компенсация моментов.
Компенсируют вращение вокруг продольной оси насколько мне известно как правило настройкой триммеров элеронов.

pakman
10.06.2005, 22:32
То есть планер самолёта абсолютно симметричен и ему всё равно, винт какого ращения, правого или левого на нем стоит?

Benetnash
10.06.2005, 22:44
Идеально симметричных поршневиков не бывает, консоли, центроплан и фюзеляж более или менее симметричные, если не считать технологических лючков, выступов под радиатор как у спита например и тому подобное.
Были и несимметричные, но это как правило исключение.
Вот киль у поршневых самолётов устанавливается под небольшим углом для компенсации рыскания соответственно направлению вращения винта.

commit
12.06.2005, 22:11
У итальянского "Маччи" тот который Folgore помнится консоли крыла были немного разной площади для компенсации моментов от винта, а вообще-то да, обычно триммерами балансируют (на Як-52, к примеру, это просто жестяные пластинки, которые гнут).
А почему это вдруг моменты от закрутки струи и реактивный направлены в разные стороны? Увы, всё в одну сторону.

Любитель
16.06.2005, 09:30
А почему это вдруг моменты от закрутки струи и реактивный направлены в разные стороны? Увы, всё в одну сторону.

Момент от закрутки направлен в сторону вращения винта, а реактивный - против по третьему закону. ;)

paver
16.06.2005, 10:13
На ишаках первых типов (по тип 6, если склероз не изменяет) киль для компенсации реактивного момента ставился под углом к продольной оси, при смене двигателя (на более поздних типах) угол с левого поменяли на правый. Это что сразу в голову пришло. Если припомнить да порыться, то можно ещё таких примеров найти.

-echo- 228 ShAD
22.06.2005, 13:52
Корсар , например - тоже несимметрично установлен киль .

Benetnash
22.06.2005, 23:29
На ишаках первых типов (по тип 6, если склероз не изменяет) киль для компенсации реактивного момента ставился под углом к продольной оси, при смене двигателя (на более поздних типах) угол с левого поменяли на правый. Это что сразу в голову пришло. Если припомнить да порыться, то можно ещё таких примеров найти.

Для компенсации момента рыскания, возникающего вследствии воздействия закрученной винтом струи на вертикальное оперение. Реактивный момент винта крутит самолёт только по крену.

Серж
23.06.2005, 17:33
Площадь полукрыльев делают разной. Момент компенсируется на большинстве режимов, Триммирование тоже никто не отменял.

paver
30.06.2005, 11:29
Для компенсации момента рыскания, возникающего вследствии воздействия закрученной винтом струи на вертикальное оперение. Реактивный момент винта крутит самолёт только по крену.

Возможно, что и так. Читал то, что написал, а каково реально влияние струи на рысканье сказать трудно ибо с результатами продувок не знаком. :)