Вход

Просмотр полной версии : ТУ-154М будет летать без ограничений



achurban
11.06.2005, 09:11
9 июня, на «Внуковском авиаремонтном заводе № 400» состоялась презентация модернизированной системы шумоглушения двигателей Д-30-КУ-154 2 серии, предназначенной для самого массового самолета гражданской авиации России - Ту-154М. Доработку двигателя выполнил его разработчик, одно из ведущих конструкторских бюро России - ОАО «Авиадвигатель». По самым предварительным прогнозам в ближайшие полтора года необходимо будет модернизировать порядка 130 двигателей, находящихся на крыле.

Организаторами мероприятияй выступили ОАО «Туполев», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ВАРЗ-400» и «Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта». В презентации приняли участие руководители предприятий-организаторов, представители 14 российских и зарубежных авиакомпаний, органов государственной власти, ведущих конструкторских бюро, банковских и финансовых структур.
Самолет Ту-154М с серийными двигателями (и серийными комплектами звукопоглощающих конструкций) соответствует нормам главы 3 стандарта ИКАО с запасом 1,6 EPN дБ. Необходимость модернизации обусловлена введением администрациями некоторых европейских аэропортов требования о дополнительном снижении уровней шума самолетов на 5 ЕPN дБ относительно главы 3 и уже проводимой практикой наложения штрафных санкций на авиакомпании, самолеты которых не удовлетворяют этому ограничению. Так, штрафы в аэропорту Берлина составляют 5 000 евро, а при повторном превышении в течении 3-х месяцев – 50 000.
Конструкторскую доработку имеющихся узлов двигателя Д-30КУ-154 звукопоглощающими конструкциями (ЗПК) из полимерных композиционных материалов (ПКМ) выполнило Опытно-конструкторское бюро «Авиадвигатель» Пермского моторостроительного комплекса.
Проведенные в «Авиадвигателе» акустические испытания модернизированного двигателя на открытом акустическом стенде показали, что доработка обеспечивает самолету Ту-154М со взлетной массой 100 т и посадочной 80 соответствие Главе 3 норм ИКАО по шуму с запасом более 5 EPN дБ при использовании летных мероприятий. Увеличение массы двигателя Д-30КУ-154 при доработке дополнительными ЗПК составит 33 кг. Самолеты, оборудованные двигателями с модернизированной системой шумоглушения, предположительно, будут эксплуатироваться без ограничений до 2020 года.
Доработка двигателей дополнительными ЗПК будет осуществляться в ОАО «ВАРЗ-400» при ремонте. Предположительное начало работ - 4 квартал 2005 года. Технологический цикл доработки соответствует циклу ремонта двигателя.

Источник: Пресс-центр Пермского моторостроительного комплекса

Mefody
11.06.2005, 11:22
А как дела с эмиссией?