Просмотр полной версии : Перегрев двигателя и его последствия
IvanoBulo
13.06.2005, 12:16
Хотел бы узнать у спецов по этому вопросу что происходит при выходе двигателя за расчётные температурные режимы?
А также хочу спросить правильно-ли смоделировано в игре то что при перегреве мощность мотора не теряется вплоть до выхода его из строя?
Приходи седня на ТС по местному времени, обкашляем:) да заодно потестим
где то эдак в 22-00 или 22-30 буду
Хотел бы узнать у спецов по этому вопросу что происходит при выходе двигателя за расчётные температурные режимы?
А также хочу спросить правильно-ли смоделировано в игре то что при перегреве мощность мотора не теряется вплоть до выхода его из строя?
Не спец, конечно, но скорее всего, происходит тоже, что и с земноездящими движками:
"Двигатель перегревается
Это происходит в результате продолжительной езды на низких передачах, позднего зажигания, заедания в тормозах, большого нагара на головке цилиндра и на днище поршня, а также при работе двигателя на богатой или слишком бедной смеси, кроме того, из-за чрезмерно натянутой цепи.
Перегрев двигателя сопровождается потерей мощности. Иногда выпускные трубу нагреваются до красна, а двигатель даже при выключенном зажигании продолжает работать"
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
13.06.2005, 13:29
Перегрев может вызвать прогар поршней , разрушение головок цилиндров или их деформацию и потерю компрессии , коксование масла и залегание колец с соответственно падением мощности , прогар клапанов .
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
13.06.2005, 13:33
А также хочу спросить правильно-ли смоделировано в игре то что при перегреве мощность мотора не теряется вплоть до выхода его из строя?Надпись перегрев в игре это как-бы триггер когда начинается отсчёт допустимого времени работы без охлаждения , т.е. загорелась надпись пергрев и скажем на Як-1 у тебя есть пять минут в запасе до истечения которых можешь крутиться на полной мощности с закрытым радиатором , но до истечения пяти минут ты должен его охладить иначе мотору кирдык )) Четыре минуты измываемся как только можем и за минуту охлаждаем ))
IvanoBulo
13.06.2005, 13:42
Надпись перегрев в игре это как-бы триггер когда начинается отсчёт допустимого времени работы без охлаждения , т.е. загорелась надпись пергрев и скажем на Як-1 у тебя есть пять минут в запасе до истечения которых можешь крутиться на полной мощности с закрытым радиатором , но до истечения пяти минут ты должен его охладить иначе мотору кирдык )) Четыре минуты измываемся как только можем и за минуту охлаждаем ))
Т.е. это неправильно?
23AG_SliM
13.06.2005, 15:32
Ну почему неправильно то просто надпись читырская она предупреждает что скоро надо будет холодить двигло а не то что он уже перегрелся.
Датчики вроде правильно кажут .
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
13.06.2005, 17:56
Т.е. это неправильно?А что тут может быть правильного ???
В первую очередь при перегреве начинает детонировать смесь, что сразу же ведет к катастрофическому снижению мощности.
Помню ремень генератора на машине порвался, помпа встала. На газ давлю - один треск("клапана стучат"), ускорения не ощущалось вообще.
Реальные истории перегревов. Двигатель ВАЗ-21083, но, думаю, не так принципиально.
В первый раз у меня прохудился бачок охлаждающей жидкости, я остался без тосола, но ехал почти на полную мощность не глядя на датчик температуры (зажигал типа). Сколько я так проехал, пока не обратил внимание на странные звуки - не знаю. Думаю, минут 10-20. Может и больше.
Потом пытался заделать бачок скотчем (да, лошил по-страшному), лил тосол, который сразу выливался. Потом, ближе к 4 утра прекратил битву и вызвал эвакуатор. Дома поставил новый бачок, но тосол все равно уходил, двигатель грелась, пришлось короткими перебежками до сервиса.
Диагноз - пробой прокладки, и повело головку блоков цилиндров. Но машина ехала. Если бы забить на перегрев и отсутствие тосола, можно было вполне ехать. На Запоре с воздушным охлаждением, было бы проще.
В другой раз не уверен, что был перегрев, но машина плохо разгонялась выше 100 км/ч. Оказалось, что один из четырех цилиндров не работает. Доехал до дома. Притом старался доехать быстрее, ехал по дури под 100 км/ч. Это было еще километров 50 или 30-40 минут езды. Потом доехал до сервиса. Выключил двигатель. Когда попросили завести, машина сказала: "Хватит", типа, что смогла уже сделала. Хотя, если хорошо попросить, может и еще получилось бы.
Диагноз - разбито несколько цилиндров и повреждена головка блоков. Причина - на знаю, скорее всего детонация.
В общем, я о том, что перегрев - это самое плохое, что бывает для двигателя, а указатель температуры - самый важный прибор. Но это не значит, что любой перегрев мгновенно выводит двигатель из строя. Не мгновенно и не выводит. А нормативы по работе в предельных режимах, думаю, больше с ресурсом связаны.
З.Ы. А надпись "Перегрев", думаю, просто означает, что стрелка термометра уползла в красную зону. Что является не читом, а компенсацией за невозможность пользоваться переферийным зрением.
Помню ремень генератора на машине порвался, помпа встала. На газ давлю - один треск("клапана стучат"), ускорения не ощущалось вообще.
Странно... Что за машина? Я понимаю, что ремень не генератора, а ГРМ все-таки. Но тогда странно, что машина вообще ехала, так как клапана не должны были открываться, а то еще и загнуться. Может, это помпа встала и переклинила все?
Хотел бы узнать у спецов по этому вопросу что происходит при выходе двигателя за расчётные температурные режимы?
А также хочу спросить правильно-ли смоделировано в игре то что при перегреве мощность мотора не теряется вплоть до выхода его из строя?
Вот, из воспоминаний Д. А. Алексеева, пилота Ла-5ФН:
Ну, что ж пошел я смотреть на ту машину. Подошел, так же встречает меня моторист. Надо сказать, что особенность у моторов воздушного охлаждения была такая – там алюминиевые головки и если их перегреть (а перегреть можно запросто), компрессия падала и соответственно резко падала и мощность. Моторист ничего скрывать не стал: «Двигатель – дрянь». «А что такое?» – спрашиваю. «А вот, сам смотри» – и тыкает пальцем в капот, а там, по всему капоту, прямо над цилиндрами краска мелкими пузырёчками полопалась. Перегрев.
Облетал я своего «коня». Правда, мотор не тянет. Совсем мне плохо стало.
Я на этом «перегретом» первых пять или шесть боевых вылетов сделал. Слава Богу, ни в одном из них, встреч с истребителями противника не было. А встретились бы – не знаю, как бы дело повернулось, может быть и так, что я бы с тобой сейчас не разговаривал. На шестой или седьмой вылет, мне новую машину дали, тоже из восстановленных, но уже с хорошим двигателем.
Valabuev
14.06.2005, 02:06
Странно... Что за машина? Я понимаю, что ремень не генератора, а ГРМ все-таки. Но тогда странно, что машина вообще ехала, так как клапана не должны были открываться, а то еще и загнуться. Может, это помпа встала и переклинила все?
одним ремнём приведенны помпа СО и генератор =) - как в копейках (и ещё вентилятор радиатора). Звуки которые он услышал - детонация (или просто возросшая скорость горения топлива - не хватает угла опережения зажигания) (пальцы а не клапана) в следствие перегрева двигателя.
Отчет о летных испытаниях.
Проверил Ла-5ФН. 4.0. Радиатор закрыл, газ в пол, то есть вполную.
Надпись "Перегрев" появляется еще до того, как указатель температуры попадает в красную зону. Минут 5-10 летит нормально, потом появляется скрежет.
Дальше - самое прикольное. Перегрев пропадает. Стрелка термометра становится вертикально, скорость на 650 м при этом падает до 360 вместо 520 в нормальном состоянии. И бензин начинает вытекать, как в дыру.
Так я и упал из-за того, что бензин кончился. Двигатель так клина и не словил. А раньше ловил...
Как должно быть на самом деле - не знаю и не предполагаю.
Интересная конструкция :) Вообще то помпа чаще всего завязана с ГРМ.
Интересная конструкция :) Вообще то помпа чаще всего завязана с ГРМ.
Есть два типа привода ГРМ (Газораспределительный механизм). Более старый вариант - привод цепью. От коленвала двурядная цепь на распредвал. Цепь внутри движка, в маслянной ванне.
Второй - более современный - привод зубчатым ремнем.
А в том и в другом варианте обячно ничего, кроме распредвала на ремень не вешается.
Плюсы ременной передачи:
Меньше шумит
Легко менять через каждые 30-50 тыс пробега.
Плюсы цепной:
Меняется через >150 тыс пробега.
Я предпочитаю цепную. ;)
А вот помпа обычно вешается на тот-же клиновидный ремень, что и генератор.
Надпись "Перегрев" появляется еще до того, как указатель температуры попадает в красную зону.Это у лавки еще как минимум и в 2.04 было. Вообще у многих крафтов эти стрелки гуляют сами по себе. Мессера и фоки, например, перегреваются по этим "приборам" через 30 сек после взлета, стрелки упираются в ограничители, но надпись "перегрев" появляется еще не скоро...
Дальше - самое прикольное. Перегрев пропадает. Стрелка термометра становится вертикально, скорость на 650 м при этом падает до 360 вместо 520 в нормальном состоянии.На фоке-A6 в 3.04 как-то было почти аналогично - двигатель перегрелся и резко потерял мощность, до филда было очень далеко (~60-70 км), но я все-таки туда полетел. К моему удивлению, двигатель так окончательно и не остановился, тянул еле-еле, но тянул. Так я в режиме экраноплана и долетел до филда, и сел поперек полосы - скорость была так мала, что поворачивать было страшно.
6./JG54_13th
14.06.2005, 10:26
топливо 25, высота 2000, тяга 110, радиатор авто
Миг-3уд: двигатель сдох через 7 минут
Фока А4: двигатель сдох через 9 минут
Ла-5(какая не помню): двигатель сдох через 11 минут(топливо еще было, но очень мало)
109-й Г2: топливо кончилось, двигатель "перегрев", но шелест еще не появился.
=PUH=BOSS
14.06.2005, 10:34
Хех-горе механники!!!
ГРМ-на нем может быть подвешена не только помпа (впрочем как и на цепи), а еще балансирные валы,привод трамблёра, и пр. Башку на 08 повело-нефиг холодный тосол вёдрами в кипящий движок лить-дай остыть потом лей или в остатки оного тоненькой струйкой на работающем двигателе. Клапана гнет при разрыве ГРМ и то далеко не на всех машинах, вернее движках. 100% загнет на 16-24 клапанке, соответветственно на двух распредвальных, с объёмом 1.1-1.4 литра ну и т.д.
Джокер-
Более старый вариант - привод цепью.
Не стал бы так категорично заявлять. Куча Мэрсов БМВ Япошек и пр. имеют движки с цепью.
Валабуев-
одним ремнём приведенны помпа СО и генератор =) - как в копейках (и ещё вентилятор радиатора). Звуки которые он услышал - детонация (или просто возросшая скорость горения топлива - не хватает угла опережения зажигания) (пальцы а не клапана) в следствие перегрева двигателя.
Какие пальцы?? В жигулёнке они не плавающие, они прессуются.Если поршневая группа вусмерть не ушатана-чё им греметь??!!
Гугенс-
В первую очередь при перегреве начинает детонировать смесь, что сразу же ведет к катастрофическому снижению мощности.
Помню ремень генератора на машине порвался, помпа встала. На газ давлю - один треск("клапана стучат"), ускорения не ощущалось вообще.
А чего с неё хотеть то-охлажненья нет, металл расширяется, начинает закусывать клапана-следствие-неполное закрытие и открытие клапанов-потеря мощьности, далее их заклин- ну а далее как повезёт-вариантов просто море. От переборки башки до замены поршневой.
Вобщем то перегрев двигла-достаточно серьёзен. Масло ведь тоже имеет предел вязкости при определённых температурах, при недостатке охлаждения оно горит и коксуется.Так что там все в куче.
Есть два типа привода ГРМ (Газораспределительный механизм). Более старый вариант - привод цепью. От коленвала двурядная цепь на распредвал. Цепь внутри движка, в маслянной ванне.
Второй - более современный - привод зубчатым ремнем.
Есть еще вариант с нижним распредвалом и толкателями. Например TD27 (TD42 тоже, если не ошибаюсь). Ни цепей ни ремней. :)
Гугенс-
В первую очередь при перегреве начинает детонировать смесь, что сразу же ведет к катастрофическому снижению мощности.
Помню ремень генератора на машине порвался, помпа встала. На газ давлю - один треск("клапана стучат"), ускорения не ощущалось вообще.
А чего с неё хотеть то-охлажненья нет, металл расширяется, начинает закусывать клапана-следствие-неполное закрытие и открытие клапанов-потеря мощьности, далее их заклин- ну а далее как повезёт-вариантов просто море. От переборки башки до замены поршневой.
Вобщем то перегрев двигла-достаточно серьёзен. Масло ведь тоже имеет предел вязкости при определённых температурах, при недостатке охлаждения оно горит и коксуется.Так что там все в куче.
"клапана стучат" это я имел ввиду "пальцы стучат", так мужики детонацию называют.
Два раза у меня такое было. При выбигании жидкости через дырку в радиаторе и обрыв ремня генератора. Машина была - "Маргарин 41 с москвичевским 1500" :D
=PUH=BOSS
14.06.2005, 13:46
Есть еще вариант с нижним распредвалом и толкателями. Например TD27 (TD42 тоже, если не ошибаюсь). Ни цепей ни ремней. :)
:) А еще гранд чероки 4.2 литра и волга-усё внизу без цепей и ГыРыМы :D. много я энтого добра починял.
=PUH=BOSS
14.06.2005, 13:54
топливо 25, высота 2000, тяга 110, радиатор авто
Миг-3уд: двигатель сдох через 7 минут
Фока А4: двигатель сдох через 9 минут
Ла-5(какая не помню): двигатель сдох через 11 минут(топливо еще было, но очень мало)
109-й Г2: топливо кончилось, двигатель "перегрев", но шелест еще не появился.
Кстате о шелесте-нифига не пойму-он такой внатуре у самолета или это просто попытка условно показать что двиглу крендец? Я 8 горшковый умирающий движок смотрел-ну колбасит его, ну стучки есть, свиста -нет :mad:
Valabuev
14.06.2005, 14:04
Отчет о летных испытаниях.
Проверил Ла-5ФН. 4.0. Радиатор закрыл, газ в пол, то есть вполную.
Надпись "Перегрев" появляется еще до того, как указатель температуры попадает в красную зону. ...
там два указателя =). Один масло, а второй - головки цилиндров.
масло "греется раньше".
[QUOTE=J0kER]Плюсы ременной передачи:
Меньше шумит
Легко менять через каждые 30-50 тыс пробега.
Плюсы цепной:
Меняется через >150 тыс пробега.
Я предпочитаю цепную. ;)
QUOTE]
У "Мазды" тоже ременная, но менять через 80-100 тыс.км надо ;)
там два указателя =). Один масло, а второй - головки цилиндров.
масло "греется раньше".
Надо было трек сделать. :)
А почему бензин стал вытекать?
Кстати, что происходит, если залететь за пределы карты?
Кстате о шелесте-нифига не пойму-он такой внатуре у самолета или это просто попытка условно показать что двиглу крендец? Я 8 горшковый умирающий движок смотрел-ну колбасит его, ну стучки есть, свиста -нет :mad:
Звук похож на реальный. :)
Valabuev
14.06.2005, 14:48
Надо было трек сделать. :)
А почему бензин стал вытекать?
у датчика температуры масла красной зоны нет ващщще (Ла5). а бензин - это не ко мне =), версий то много ... ТАК СДЕЛАЛИ!
Кстати, что происходит, если залететь за пределы карты?
потенцию потеряешь...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot