PDA

Просмотр полной версии : Три ЧАСА



Tim27
14.06.2005, 00:30
Только приехал из Дракино, где с субботы по понедельник вечер честно отлетал три часа, по три двадцатиминутных зоны каждый день.
В остатке.
Но сначала взгляд назад :)
Три с половиной года назад, я, первый раз приехав в мячково увидел кувыркающийся в небе маааленкий самолетик. Это был Як55м, управляемый нынешним чемпионом Россиии в первой лиге Толей Беловым.
Именно тогда, глядя на то. что творит этот самолетик я пообщал себе, что это будет доступно и мне
И вот наконец мечта стала осуществляться в полной мере.
Я перешел от простого, сложного наконец к ВЫСШЕМУ ПИЛОТАЖУ!!!!!
С сегодняшнего дня я полетел на ОБРАТНЫЙ ПИЛОТАЖ! Это круто. скажу я Вам! Вообщем сегодня я выводил самолетик на обратную вертикаль, делал обратные петли.
Вообщем доволен сам собой!

RB
14.06.2005, 00:40
Молодец. Три года тренировок и наконец вознаграждение за свой труд -
это всегда приятно и эмоционально вознаграждаемо:)



У меня все наоборот я абсолютно не доволен ни своими полетами не их уровнем :(

601
14.06.2005, 00:42
Искренне понимаю твои ощущения! :) Давай, Тим, мы в тебя верим :)

Уххх прийдёт и моё время... Всё, завтра пересматриваю свои подходы к жизни :)

Hottabych
14.06.2005, 00:55
ээх, а мне бы хоть прокатиться...

RB
14.06.2005, 01:00
ээх, а мне бы хоть прокатиться...
Это нормально:) Авиация как наркотик - один раз укольнешся и хочется больше и больше ... %)

Mr.Pro
14.06.2005, 01:14
Рожденный летать ползать не может. Так было у классика?
;)

Tim27
14.06.2005, 01:37
Я когда крайнюю отлетал, Дрокина, а она на трубке была, сказала примерно следующее - научи дурака богу молиться, он и лоб расшибет. :) Это к тому, что отжав первую обратную вертикаль я их начал лупенить сериеей штук пять за раз, а еще потом вывел на вертикаль и гуся от себя забахал. После этого Валентина сказала - ДОМОЙ!
Сереж, твое упражнение в действии - Супер.

601
14.06.2005, 01:44
Сереж, твое упражнение в действии - Супер.

Это про плечами на табуретки и "привет, солнышко"? :)

Mr.Pro
14.06.2005, 03:06
Я когда крайнюю отлетал, Дрокина, а она на трубке была, сказала примерно следующее
Ты Валентину слушайся. Она старый, опытный аксакал (или аксакалиха? как правильно? :) ) А с обратным не зверствуй, не надо. Олежка же тебе говорил: осторожненько. Вестибюлярку сорвешь - будешь жалеть. А самое обидное - весь сезон коту под хвост. Время жалко - невосполнимый ресурс :(

Lt.AK
14.06.2005, 06:28
Это про плечами на табуретки и "привет, солнышко"? :)

я вчера пару табуреток тоже прикупил, а то в fitness room наверно думают уже что я совсем рехнулся...

Old_Pepper
14.06.2005, 12:02
Тимур, поздравляю. :)
Жаль я не видел , как ты "лоб расшибаешь" , дорвавшись до 55-го.
Попандос, блин. :(
Запланировал поездку в Дракино на воскресение, предупредил жену, чтоб на этот день забыла о моём существовании, потом решил, что поеду в субботу вечером , сделав все домашние дела, переночую на месте, за-то с раннего утра я на аэродроме....
К вечеру заболел сын - поднялась температура. Не поехал.
Утром в воскресение жена сказала, что ничего страшного, справится сама и я , положив в карман денюжку , накопленную на пару полётов с инструктором (как взрослый :) ) помчался .
Недолго радовался.
На выезде с заправочной станции раздался жуткий хруст и машина встала.
Разлетелась "граната" шруса. Назад на буксире. Поиск запчасти , ремонт.
"Полётные" деньги потрачены на восстановление корыта. :(

Всё с начала.
И так всегда.
Что за жизнь, блин.

=PUH=BOSS
14.06.2005, 13:41
Разлетелась "граната" шруса. Назад на буксире. Поиск запчасти , ремонт.
"Полётные" деньги потрачены на восстановление корыта. :(

Всё с начала.
И так всегда.
Что за жизнь, блин.[/QUOTE]


Ха, хрустел то он поди давно-тока поди откладывал все на потом, вот и попал :)

Old_Pepper
14.06.2005, 14:21
Ха, хрустел то он поди давно-тока поди откладывал все на потом, вот и попал :)
Оффтоп, но отвечу.
В том -то и беда, что никаких признаков "болезни" не было.
Интересно, что один в один умер шрус в прошлом году с правой стороны.
Ни звука, ни хруста, а потом вдруг ХРЯСЬ ... и "сливай воду".

Mr.Pro
14.06.2005, 16:08
я вчера пару табуреток тоже прикупил, а то в fitness room наверно думают уже что я совсем рехнулся...
Есть побочный положительный эффект от этого упражнения: сильно укрепляются сосуды головного мозга. Есть люди, которые "убегают от инфаркта" а мы вот "отвисаем от инсульта" :)

Papay
14.06.2005, 16:50
Есть побочный положительный эффект от этого упражнения: сильно укрепляются сосуды головного мозга. Есть люди, которые "убегают от инфаркта" а мы вот "отвисаем от инсульта" :)

Извините за оффтоп.

Можно поподробнее про упражнение, а то я пропустил чего-то.

Old_Pepper
14.06.2005, 17:18
Извините за оффтоп.

Можно поподробнее про упражнение, а то я пропустил чего-то.
Это про ШРУС - оффтоп :) а ты почти по теме. :)

Вот (http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?p=578256#post578256) , в соседней теме почитай об упражнении.

Tim27
14.06.2005, 23:32
Ты Валентину слушайся. Она старый, опытный аксакал (или аксакалиха? как правильно? :) ) А с обратным не зверствуй, не надо. Олежка же тебе говорил: осторожненько. Вестибюлярку сорвешь - будешь жалеть. А самое обидное - весь сезон коту под хвост. Время жалко - невосполнимый ресурс :(

Я вообще в ТИХОМ ШОКЕ от Валентины. Ну во первых. Она не девочка. это понятно. Понятно, что опыта у нее - мало не покажется. Именно по этому она всегда была как бы сказать особняком. И тут - все уехали, она за старшую, да еще и на трубке! Да еще и за нами, желторотиками смотрит. И подсказывает. А потом еще и разбирает, причем все очень доброжелательно, профессионально. Я просто офигел. Век живи, все одно в людях не разберешься :confused:
А вообще она меня похвалила. Это было чертовски приятно.

Mr.Pro
14.06.2005, 23:37
А вообще она меня похвалила. Это было чертовски приятно.
Смотри на радостях -9 не выдави :)
Привет Валентине передавай :)

Tim27
15.06.2005, 00:02
Смотри на радостях -9 не выдави :)
Привет Валентине передавай :)

Привет передам в пятницу. :)
-9 ну никак. Самолет сломать боюсь :) :) :)
Он у нас один

Machetas
15.06.2005, 21:53
Я вообще в ТИХОМ ШОКЕ от Валентины. Ну во первых. Она не девочка. это понятно. Понятно, что опыта у нее - мало не покажется. Именно по этому она всегда была как бы сказать особняком. И тут - все уехали, она за старшую, да еще и на трубке! Да еще и за нами, желторотиками смотрит. И подсказывает. А потом еще и разбирает, причем все очень доброжелательно, профессионально. Я просто офигел. Век живи, все одно в людях не разберешься :confused:
А вообще она меня похвалила. Это было чертовски приятно.
Ну про "желторотиков" это ты здорово загнул. )))
ни по каким меркам не катит.
Я ж все-таки не зря на аэродроме 5 часов проторчал, кое-что наблюдал.
В российской первой лиге нормально летает человек 10-15, это без "анлимитчиков" разумеется, Тимур- один из претендентов в эту десятку, если не выше, на чемпионате поглядим.
А наблюдал я следующее: чистый компактный пилотаж, без суеты, в хорошем темпе, с четкими линиями и углами, вращениями, там где надо и когда надо. И всё это с налетом меньше 10ч на 55-ом.
Хорошая школа значит очень много и дорогого стоит, но за два года без специальных винтиков в голове так летать не научат.
А Валентина Дрокина- "это же бабушка русской авиации", по крайней мере пилотажной )

D@n&L
16.06.2005, 01:30
Хорош травить. Обратный, млин.
Тут прямой со скрипом летается.
Кста, опосля Новосиба делали чего по самолетам?
К нам после показух на Сабантуях, как только должны были начать спортсмены тренироваться, сразу зарубили полеты под предлогом доработок по бюллетнеям.

Mr.Pro
16.06.2005, 17:24
Я ж все-таки не зря на аэродроме 5 часов проторчал, кое-что наблюдал.

Это хорошо, что ты это все наблюдал. Но в таком ключе твои наблюдения мало помогут Тимуру. Твоя оценка его пилотажа чисто спортсменско-субъективная. И она может расходиться с мнением судей. И здесь совсем не уместно ставить вопрос "а судьи кто?". Это я тебе как судья международной категории говорю, извини за каламбур :) Щас попробую объяснить свою точку зрения.

Спортсмен, когда наблюдает за выполнением комплекса, оценивает пилотаж по общему впечатлению. Именно как ты сказал: "чистый компактный пилотаж, без суеты, в хорошем темпе" и т.д.

Судья, когда работает на судейских позициях, не видит комплекса как такового вообще. У него другая задача. У судьи есть критерии судейства по которым он снимает баллы за каждый элемент каждой фигуры. И когда ты, как судья, сосредоточился на том, чтобы не пропустить ни одной ошибки пилота, тогда довольно сложно увидеть "чистый компактный пилотаж, без суеты, в хорошем темпе", тогда ты видишь только каждую отдельную фигуру и ее оцениваешь. И именно тогда получается оценка объективной, а не субъективной. И именно поэтому эта оценка очень часто расходится с мнением спортсменов. И именно поэтому возникает предположение, что кого-то "засудили". Бывает и такое, конечно. Но это очень редко. В основном судьи работают добросовестно.

Судя по тому, что ты "не зря на аэродроме 5 часов проторчал" да еще и в состоянии "кое-что увидеть", глаз у тебя уже достаточно наметан. Так вот, чтобы реально помочь Тимуру, почитай внимательно критерии судейства, возьми с собой диктофон в Дракино и когда Тимур будет выполнять комплекс диктуй на ленточку типа: "фигура #1, горигонт перед фигурой по направлению и по тангажу в норме, угол 45 вверх - норма, 1-я и 3-я фиксация недоворот 5 градусов: минус 2 балла, после 4-й фиксации уменьшил угол на 5 градусов: еще минус один балл, кругляшик от себя - вытянул в горизонте нижнюю часть: еще минус один балл, угол 45 вверх в обратном - пологий, градусов 40: еще минус один балл, горизонт в обратном после фигуры в норме. Оенка: 10-2-1-1-1=5 баллов. Фигура #2, горигонт перед фигурой по направлению и по тангажу в норме..."

Ну, это я примерно говорю. Работать с диктофоном надо только когда отрабатывается весь комплекс. Когда работаются отдельные фигуры или связки это не имеет смысла, потому что пилот не вспомнит про какую именно фигуру идет речь.

Аэробатика это КОМАНДНЫЙ вид спорта. Лучше всего работать в группе 3-4 человака. Один летает, второй на трубке, третий на диктофоне, четвертый готовится к полету. Вот когда такая команда собирается вот это - песня!
%)

Machetas
16.06.2005, 18:45
to Mr.Pro
Ну в точку! Это как раз то, что я хотел спросить сегодня! вопрос плана "как понравиться судьям?", мысли читаешь, по поводу всего написанного абсолютно согласен.
Я хорошо слышал, что говорит Дрокина, комментируя выполнение, потому как рядом с СКП сидел, так мои оценки с мнением Валентины невсегда совпадали, но если она говорит к примеру: "вертикаль хорошо, а мне кажется был плюс небольшой", кого будут слушать? ))

Machetas
16.06.2005, 18:48
Кстати, Тимуру я в общем-то ничего не говорил, здесь только решил отметить.

Mr.Pro
16.06.2005, 18:55
to Mr.Pro
рядом с СКП сидел, так мои оценки с мнением Валентины невсегда совпадали, но если она говорит к примеру: "вертикаль хорошо, а мне кажется был плюс небольшой", кого будут слушать? ))
Забыл сказать: не сиди рядом с СКП :)
Отойди подальше, чтобы не слышать подсказки по радио. У тебя должно быть свое мнение. Просто когда Тимур будет прослушивать пленку, он должен понимать, что это ТВОЕ мнение. Он должен помнить, что ему говорил тренер по радио и понимать, что это его, ТРЕНЕРА личное мнение. Потом сложить все вместе и выработатсь СВОЕ собственное мнение :)
Только надо очень аккуратно подходить к вопросу "небольшой" плюс. Ты должен выработать для себя количественную оценку этого понятия "небольшой". Например, на вертикали отклонение в 5 градусов - это минус один балл, и соответственно в 2,5 градуса - это минус полбала с общей оценки. Самое важное, чтобы твоя "точка отсчета" не плавала. Т.е. если пилот делает одно и то же отклонение на вертикали на разных фигурах, скажем в плюс 5 градусов, то очень важно, чтобы ты тоже видел оба раза эти плюс 5, а не плюс 2,5 в одном случае и плюс 5 в другом. Ты можешь сильно запутать пилота такими оценками.
Судейская работа не такая уж простая :)

Tim27
16.06.2005, 23:29
to Mr.Pro
, но если она говорит к примеру: "вертикаль хорошо, а мне кажется был плюс небольшой", кого будут слушать? ))

Объясню почему Валентине вертикаль хорошо, а тебе плюс, как мне кажется. Дело в том, что не смотря на то, что 55-ка симметричный самолет, тем не менее летит он на угле атаки, вообщем крыло чуть в плюсе. Так вот если смотреть на крыло, то будет казаться, что маленький, но плюс есть. Как опытный человек, Валентина смотрит на линию, которую рисует самолет. Опыт вообщем :)

D@n&L
16.06.2005, 23:44
Это уж точно.
Правда у меня опыт судейский всего ничего, 3-я категория.

Mr.Pro
17.06.2005, 00:06
Объясню почему Валентине вертикаль хорошо, а тебе плюс, как мне кажется. Дело в том, что не смотря на то, что 55-ка симметричный самолет, тем не менее летит он на угле атаки, вообщем крыло чуть в плюсе. Так вот если смотреть на крыло, то будет казаться, что маленький, но плюс есть. Как опытный человек, Валентина смотрит на линию, которую рисует самолет. Опыт вообщем :)

Хм...
Ну, близко, близко. Однако давай обратимся к "Марксу":

CIVA REGULATIONS
Part 3 - Powered Aircraft (Advanced Category) Version 2005-2
Страница 23, пункт "С" FLIGHT PATH AND ATTITUDE, второй абзац:

Vertical Attitude
Judging vertical lines is based on the attitude of the aircraft and not its flight path.

Обратил внимание? Not its flight path!
Поэтому не надо смотреть на линию, которую рисует самолет. Далее читаем подробнее:

When an aircraft's flight path, in a zero wind condition, is exactly 90 degrees to the horizon, the wings are being held at the correct angle to produce no lift. The aircraft's attitude while in this condition (zero lift) defines the proper judging criterion for vertical attitude. This is called the zero-lift axis.Figure 2

См рисунок.
Я не помню точно, разве у Як-55 угол установки крыла не ноль градусов? Кажется ноль. И в этом случае расхождения в "показаниях" Валентины и Machetas-а можно объяснить просто бОльшим опытом первой :)
Хотя, все могут ошибаться :)

Mr.Pro
17.06.2005, 00:32
Да и еще забыл сказать. Больший опыт у Валентины может подразумевать следующую вещь: возможно у тебя и есть этот небольшой плюсик, и она его видит, но пока что у тебя есть нечто более важное, что надо исправлять и тренировать, над чем работать в первую очередь. А потому она может пока что не компосировать тебе мозги этим небольшим плюсиком. Но это если он действительно небольшой. Все эти моменты с "небольшими плюсиками/минусиками" уходят на период "шлифовки" комплекса: недели за 2-3 до чемпионата. А пока что есть (скорее всего) более грубые ошибки над которыми тебе надо работать в первую очередь.

Tim27
17.06.2005, 02:08
Да и еще забыл сказать. Больший опыт у Валентины может подразумевать следующую вещь: возможно у тебя и есть этот небольшой плюсик, и она его видит, но пока что у тебя есть нечто более важное, что надо исправлять и тренировать, над чем работать в первую очередь. А потому она может пока что не компосировать тебе мозги этим небольшим плюсиком. Но это если он действительно небольшой. Все эти моменты с "небольшими плюсиками/минусиками" уходят на период "шлифовки" комплекса: недели за 2-3 до чемпионата. А пока что есть (скорее всего) более грубые ошибки над которыми тебе надо работать в первую очередь.

Сереж, даже маленький плюсик тут не прощают - сразу корректировка.
Тыж сам писал - ВЕРТИКАЛЬ ОСНОВА! Я с этим полностью согласен.
Ни Валентине, ни кому бы еще из наших даже маааленький плюсик на потом - не порядок. Исправлять заставляют сразу. И это правильно. Чтоб не накапливать ошибки. Причем если плюс, а потом вращение кривое - сразу разбор. И повторить до закрепления. На комплексе один фиг - только и слышишь - угол мал, угол не сохранил, вращение кривое (воронка), ноги зафиксируй и не болтай ими, штопорная вялая, останавливай ногой резче. :) Это относится ко всем, кто летает там. Вообщем ошибки выжигают каленым железом. От Шпака так вообще доброго слова редко когда услышишь. Очень он суров :) Если скажет "Нормально" - считай что хорошо. Редко это бывает. Вот представь - я никогда не делал колокол. Второй вылет на 55-ке. Олег на трубке. Ну туда-сюда, петли там, вертикали. Слышу - ставь вертикаль, сделай колокол :confused: Какой нах колокол???? Мнеб самолет почуствовать. Ну ставлю вертикаль. Газ убрать, ручку пять градусов от себя, - ЗАМРИ. Бах - колокол. Еще раз - бах колокол. Прилетел, спрашиваю у него - ну как колокол??? Ответ - ГАВНО, а не колокол :confused: Ну как тут быть? Я очень расстроился. Нет чтоб сказать - первый раз, не расстраивайся, позже получится - неа, он как шпала прямой - говно говорит твой колокол :) :) :)
А еще плохо когда два разных человека на трубке. Один говорит - ввод на вертикаль очень жесткий. Ладно, делаем плавнее. Приходит Шпак и говорит - ты че как по пи....де ладошкой???? Жестче ввод делай, жестче.
Для себя я принял, что его стиль is the best.
Валентина, когда я первый раз из обратного вертикаль ставил, провела надо мной эксперимент - это похоже общая ошибка - плюс. Первый раз промолчала. А на второй раз - поправила. На земле потом сказала, что все эту ошибку делают первый раз - я не исключение.
Вообще говоря, с такими наставниками грех не полететь. Любого научат.

Mr.Pro
17.06.2005, 02:35
даже маааленький плюсик на потом - не порядок. Исправлять заставляют сразу. И это правильно.

Правильно-правильно :)
Значит плюсик у тебя был не "незначительный", а градусов пять. Такое конечно надо сразу убирать, а то на вращении крыло будет по горизонту болтаться как говно в проруби. Я имел ввиду 1-2 градуса можно простить. А если речь идет о вертикали со спины, так проскочить в плюс - дежурная ошибка у всех. Мозги еще не привыкли. Надо заставлять себя останавливать так, чтобы казалось, что как-бы чуть в минусе.


Слышу - ставь вертикаль, сделай колокол :confused: Какой нах колокол???? Мнеб самолет почуствовать. Ну ставлю вертикаль. Газ убрать, ручку пять градусов от себя, - ЗАМРИ. Бах - колокол. Еще раз - бах колокол. Прилетел, спрашиваю у него - ну как колокол??? Ответ - ГАВНО, а не колокол :confused: Ну как тут быть?

Да не переживай :) На 55-м колокол вообще не смотиртся. А для успокоения почитай критерии судейства колокола. Раньше когда-то, в незапамятные времена в критериях судейства было написано, что самолет должен пропадать на хвост расстояние в 2-3 длины корпуса. Сейчас этот критерий убрали. Нет его. А вот за страховку на колоколе снимают баллы по полной программе. Правда, если ты без страховки упадешь не в ту сторону - баранку схватишь. Вот и выбирай :)


А еще плохо когда два разных человека на трубке. Один говорит - ввод на вертикаль очень жесткий. Ладно, делаем плавнее. Приходит Шпак и говорит - ты че как по пи....де ладошкой???? Жестче ввод делай, жестче.
Для себя я принял, что его стиль is the best.

У каждого свой стиль в конечном итоге. У тебя тоже будет/есть не чей-то, не на кого-то похожий, а свой собственный. Бери лучшее от всех, от кого можно, думай, соображай, смотри, мотай на ус. Не у всех есть возможность видеть тренировки лучших пилотажников Мира.