Вход

Просмотр полной версии : Тест пикирования. Объясните пожалуйста...



IvanoBulo
14.06.2005, 20:28
Простой тест.
Начальные параметры:
Высота 1100 м
Скорость: 260 км/ч
Топливо: 25%

Цель:
Выяснить какая скорость развивается при пикировании до земли.

Цсловия:
Самолёт вводится в пикирование с полным газом не используя форсаж.

Результаты (в скобках вес пустого самолёта):
FW190A4 - 587км\ч (3060)
FW190D9 - 590км\ч (3460)
Bf109G2 - 590км\ч (2250)
Ла-5 - 599км\ч (2681)
Як-1 - 570км\ч (2445)

А теперь собственно моё недоумение по поводу полученых результатов. Из курса школьной физики я помню что полная энергия тела вычисляется как mvh (m - масса, v - скорость, h - высота). Т.е. я предпологаю что самолёт с большим весом при пикировании до земли должен развить большую скорость, т.к. потенциальная энергия перейдёт в кинетическую. Допустим есть какие-то силы мешающие или наоборот помогающие самолёту развить большую скорость, но всё же мне показалось довольно странным то что у протестированных мной самолётов результат оказался примерно одинаков... Оправданы ли мои подозрения или всё же УНВП?

MUTbKA
14.06.2005, 20:42
Из курса школьной физики я помню что полная энергия тела вычисляется как mvh (m - масса, v - скорость, h - высота).Вообще-то mv^2/2+mgh.
Т.е. я предпологаю что самолёт с большим весом при пикировании до земли должен развить большую скоростьНу, напрямую от массы тут мало что зависит, зависит все от соотношения "лба" самолета и его массы, а лобовое сопротивление более-менее коррелирует с удельной нагрузкой на крыло. И то, что Лавка нынче в пикировании разгоняется быстрее фоки - это некоторый нонсенс... Впрочем, тенденция к нивелированию пикирующих характеристик самолетов между синими и красными прослеживалась начиная с 3.00, так что я не удивлен. В 4.04 Лавка будет всех делать на пикировании, как фока в 2.04. :)

Kami
14.06.2005, 20:48
не совсем верно если уронить гирю весом в 1кг и в 10 кг, то они упадат почти одновременно, т.к. ускорение свободного падения для всех тел одинаково (если тело не парашютирует). тут слишком нмого параметров, таких как аэродинамика самолета (лобовое сопротивлени); динамика разгона и п.т. т.к. пикорование проходило при полной тяги, то это еще один фактор влияющий на рагон, приеместось двигателя :)

IvanoBulo
14.06.2005, 20:54
не совсем верно если уронить гирю весом в 1кг и в 10 кг, то они упадат почти одновременно, т.к. ускорение свободного падения для всех тел одинаково (если тело не парашютирует). тут слишком нмого параметров, таких как аэродинамика самолета (лобовое сопротивлени); динамика разгона и п.т. т.к. пикорование проходило при полной тяги, то это еще один фактор влияющий на рагон, приеместось двигателя :)
Если есть две прямолетящих гири (в горизонте) с одинаковой скоростью то десятикилограмовая гиря после падения "улетит" дальше.

IvanoBulo
14.06.2005, 20:58
Вообще-то mv^2/2+mgh.
Йой, совсем физику за 10 лет забыл...

Ну, напрямую от массы тут мало что зависит, зависит все от соотношения "лба" самолета и его массы, а лобовое сопротивление более-менее коррелирует с удельной нагрузкой на крыло. И то, что Лавка нынче в пикировании разгоняется быстрее фоки - это некоторый нонсенс... Впрочем, тенденция к нивелированию пикирующих характеристик самолетов между синими и красными прослеживалась начиная с 3.00, так что я не удивлен. В 4.04 Лавка будет всех делать на пикировании, как фока в 2.04. :)
Собственно я и начал данное тестирование после того как несколько раз не мог удрать пикированием на Фоке от Яков и Лавок... В 3.04 работало железно :rolleyes:

Тридцать третий
14.06.2005, 21:04
Если есть две прямолетящих гири (в горизонте) с одинаковой скоростью то десятикилограмовая гиря после падения "улетит" дальше.
Причем тут это? Например планер вообще не упадет, хотя весит легче фоке-вульфа.
P.S. Сейчас полетаю на Г2, а потом пикирование проверю. Сдается мне, где-то собака порылась.

MUTbKA
14.06.2005, 21:35
Собственно я и начал данное тестирование после того как несколько раз не мог удрать пикированием на Фоке от Яков и Лавок... В 3.04 работало железно :rolleyes:У тебя какие-то подозрительные начальные условия... 260 км/ч - для фоки медленно. :) Боюсь, что с такой начальной скорости и в 3.04 можно было не успеть уйти - ибо некоторое время для стрельбы у красного все равно будет, а если он попадет в крыло, то фока даже на крутом пикировании оторваться уже не сможет, а в горизонте потом ее мгновенно догонят.

Тридцать третий
14.06.2005, 22:10
Простой тест.
Начальные параметры:
Высота 1100 м
Скорость: 260 км/ч
Топливо: 25%

Цель:
Выяснить какая скорость развивается при пикировании до земли.

Цсловия:
Самолёт вводится в пикирование с полным газом не используя форсаж.

Результаты (в скобках вес пустого самолёта):
FW190A4 - 587км\ч (3060)
FW190D9 - 590км\ч (3460)
Bf109G2 - 590км\ч (2250)
Ла-5 - 599км\ч (2681)
Як-1 - 570км\ч (2445)

А теперь собственно моё недоумение по поводу полученых результатов. Из курса школьной физики я помню что полная энергия тела вычисляется как mvh (m - масса, v - скорость, h - высота). Т.е. я предпологаю что самолёт с большим весом при пикировании до земли должен развить большую скорость, т.к. потенциальная энергия перейдёт в кинетическую. Допустим есть какие-то силы мешающие или наоборот помогающие самолёту развить большую скорость, но всё же мне показалось довольно странным то что у протестированных мной самолётов результат оказался примерно одинаков... Оправданы ли мои подозрения или всё же УНВП?
Кстати, полный бред про энергию. Только сейчас прочел внимательно Ваши рассуждения. Физика, 6 класс. Вам двойка. Опыт не помню кого. В вакууме бросали перо и дробинку. И что же? Они падали с одинаковой скоростью. Так же какой-то товарищ бросал ядро и что-то(гораздо легче) еще с пизанской башни. Разница в приземлении - 2 пальца, что объясняется сопротивлением воздуха. Ускорение свободного падения - слышали про такое? Оно для всех тел одинаково. Что для 1 кг, что для 1000 кг. Так что эксперимент показал - с физикой все в порядке.

Yo-Yo
14.06.2005, 22:28
Кстати, полный бред про энергию. Только сейчас прочел внимательно Ваши рассуждения. Физика, 6 класс. Вам двойка. Опыт не помню кого. В вакууме бросали перо и дробинку. И что же? Они падали с одинаковой скоростью. Так же какой-то товарищ бросал ядро и что-то(гораздо легче) еще с пизанской башни. Разница в приземлении - 2 пальца, что объясняется сопротивлением воздуха. Ускорение свободного падения - слышали про такое? Оно для всех тел одинаково. Что для 1 кг, что для 1000 кг. Так что эксперимент показал - с физикой все в порядке.


Я бы не стал так уж категорично ставить двойку товарищу... Поскольку самолет далеко не гирька.
Про баллистический коэффициент не судьба в инете поискать? :)

IvanoBulo
14.06.2005, 23:02
Кстати, полный бред про энергию. Только сейчас прочел внимательно Ваши рассуждения. Физика, 6 класс. Вам двойка. Опыт не помню кого. В вакууме бросали перо и дробинку. И что же? Они падали с одинаковой скоростью. Так же какой-то товарищ бросал ядро и что-то(гораздо легче) еще с пизанской башни. Разница в приземлении - 2 пальца, что объясняется сопротивлением воздуха. Ускорение свободного падения - слышали про такое? Оно для всех тел одинаково. Что для 1 кг, что для 1000 кг. Так что эксперимент показал - с физикой все в порядке.
Во первых мы не в ваккууме (хотя на счёт Ил-2 не уверен :)), а во-вторых самолёт не гиря :)
ЗЫ: Кстати по физике у меня 5 всегда было ;) Запамятывал с годами просто...

IvanoBulo
14.06.2005, 23:04
Я бы не стал так уж категорично ставить двойку товарищу... Поскольку самолет далеко не гирька.
Про баллистический коэффициент не судьба в инете поискать? :)
Yo-Yo я знаю что ты знаешь ответ на волнующий меня вопрос %)
Правильно что Ла-5 пикирует лучше чем и фока или нет? :)

Kami
14.06.2005, 23:29
Если есть две прямолетящих гири (в горизонте) с одинаковой скоростью то десятикилограмовая гиря после падения "улетит" дальше.
ты сам себе противоречишь :)
так улетит или разгониться ? ;)

IvanoBulo
14.06.2005, 23:32
ты сам себе противоречишь :)
так улетит или разгониться ? ;)
Судя по твоей логике И-15 будет пикировать так же как и Су-27.

Allary
14.06.2005, 23:46
тут ещё все забывают о том,что по идее выше определённой скорости пропеллер уже будет не ускорять самолёт,А наоборот тормозить...вот тут и придётся с шагом поработать,дабы уменьшить негативные последствия от раскрутки...

вроде как в игре всегда разгоняться в пике было проще играя шагом,нежели держа его на 100 и при этом ещё и на полной тяге...как в реале не знаю,но логика подсказывает,что в реале должно быть что то аналогичное.

Allary
14.06.2005, 23:49
Yo-Yo я знаю что ты знаешь ответ на волнующий меня вопрос %)
Правильно что Ла-5 пикирует лучше чем и фока или нет? :)

в принципе если учесть,Что начальные условия одинаковы,нельзя исключать лидерство лавки,вот еслиб высота была не 1км,а хотя бы 3...вот тут в какой то момент лавка слила фоке 100% и чем выше,тем это сильнее было бы заметно,а так вполне возможно,что лавка на такой короткой дистанции будет приеместее фоки,в принципе так оно и есть,фоке кочегариться дольше нужно.

Hammer
15.06.2005, 08:17
Yo-Yo я знаю что ты знаешь ответ на волнующий меня вопрос %)
Правильно что Ла-5 пикирует лучше чем и фока или нет? :)
190 имеет преимущество в разгоне в основном на скоростях выше 600 км/ч
Ла-7 например пикирует на всех скоростях лутчше чем 190A-8.
Единственное спасение Для 190A-8 успеть набрать скорость выше максимально допустимой для Ла-5ФН (650км/ч).

Як-3 лутчше чем 190A-8 на скоростях до 450км/ч дальше 190A-8 имеет незначительное преимущество в наоре скорости.
Вот Спит9LF тот действительно после 320 км/ч начинает отсавать в разгоне.

IvanoBulo
15.06.2005, 08:26
Единственное спасение Для 190A-8 успеть набрать скорость выше максимально допустимой для Ла-5ФН (650км/ч).
750 км/ч это макс допустимая скорость для Ла5ФН в игре...

GDV
15.06.2005, 08:30
Кстати, полный бред про энергию. Только сейчас прочел внимательно Ваши рассуждения. Физика, 6 класс. Вам двойка. Опыт не помню кого. В вакууме бросали перо и дробинку. И что же? Они падали с одинаковой скоростью. Так же какой-то товарищ бросал ядро и что-то(гораздо легче) еще с пизанской башни. Разница в приземлении - 2 пальца, что объясняется сопротивлением воздуха. Ускорение свободного падения - слышали про такое? Оно для всех тел одинаково. Что для 1 кг, что для 1000 кг. Так что эксперимент показал - с физикой все в порядке.
Проводили опыт - исследовали действие пятого взаимодействия, в вакууме (с высоты 20 метров вроде) бросали гири из разных металлов, выяснилось, что медь ускоряется быстрее урана, правда на оочень маленькую величину. Вычитал из журнала химия и жизнь 90 года, если не изменяет памать.

Hammer
15.06.2005, 08:34
750 км/ч это макс допустимая скорость для Ла5ФН в игре...
В игре незнаю в мануале указано 650 по прибору.

Тридцать третий
15.06.2005, 09:28
Проводили опыт - исследовали действие пятого взаимодействия, в вакууме (с высоты 20 метров вроде) бросали гири из разных металлов, выяснилось, что медь ускоряется быстрее урана, правда на оочень маленькую величину. Вычитал из журнала химия и жизнь 90 года, если не изменяет памать.
Предположим, это так. И какие выводы из этого следуют? И чем это объяснили?

Valabuev
15.06.2005, 10:09
Простой тест.
Начальные параметры:
Высота 1100 м
Скорость: 260 км/ч
Топливо: 25%

...

Цсловия:
Самолёт вводится в пикирование с полным газом не используя форсаж.

Результаты (в скобках вес пустого самолёта):
FW190A4 - 587км\ч (3060)
FW190D9 - 590км\ч (3460)
Bf109G2 - 590км\ч (2250)
Ла-5 - 599км\ч (2681)
Як-1 - 570км\ч (2445)

...?

а почему 1100? ставь 500 - вообще со стула упадёшь. Видимо на таком небольшом расстоянии большое влияние на результаты оказывает динамические характеристики на малых скоростях (у Ла5 они слава богу не маленькие).

Ты попикируй со скорости 400 и высоты 2000 - вопрос о том что "синие (именно это видимо хочеш выразить...) пикируют хуже чем "красные" будет снят.

MUTbKA
15.06.2005, 10:36
Видимо на таком небольшом расстоянии большое влияние на результаты оказывает динамические характеристики на малых скоростях (у Ла5 они слава богу не маленькие).У Ла5 они немаленькие, но тогда отчего нет разницы (3 км/ч - это несерьезно) между 190A4 и 190D9? D9 чуть потяжелее, да, но зато там двигло почти в полтора раза мощнее, и аэродинамика получше...

Valabuev
15.06.2005, 10:54
У Ла5 они немаленькие, но тогда отчего нет разницы (3 км/ч - это несерьезно) между 190A4 и 190D9? D9 чуть потяжелее, да, но зато там двигло почти в полтора раза мощнее, и аэродинамика получше...
на каком режиме в 1.5 раза?

суть в том что я не берусь расчитать эту самую разницу. по той простой причине что для этого надо знать (учесть) следующее не отображённое в таблице:
(можно рассмотреть задачу как задачу с падающими телами в атмосфере)

1. коэффициенты сопротивления воздуху
2. зависимость силы тяги двигателя от скорости

вот в таком упрощённом варианте ХОТЯБЫ.

Пы.Сы. - на первых 500 всех делает и16.

Hammer
15.06.2005, 11:17
Всех сделает Ла-5ФН "Эталон" ;)

timsz
15.06.2005, 11:52
Так же какой-то товарищ бросал ядро и что-то(гораздо легче) еще с пизанской башни.

Этот товарищ сказал потом, что какая-то хрень все-таки вертится, несмотря на весь бред, который он нес до этого. Наверное, в Ил-2 наперелетался.

Khvost
15.06.2005, 15:18
Этот товарищ сказал потом, что какая-то хрень все-таки вертится, несмотря на весь бред, который он нес до этого. Наверное, в Ил-2 наперелетался.

Это он про "лавку" сказал. После того как его на каком то очень суровом серваке погоняли. :D

SMERSH
15.06.2005, 18:45
Почиталс...
ДОХТОРА МНЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!! :)
ребят вы че??? этож клиника :)
думал сам больной на всю Ил2лову, а тут такое
Для начала анализа разбейте "сложный" участок пикирования на простые составляющие
- начальный (разгонный)
- стабильный (маршевый)
- критичный (чтото мешать начинает)
- вывод (в смысле неввод)

и займитесь анализом отдельных участков ;)
НО ЭТО КЛИНИКАААААААААААААААААА!

bobby
16.06.2005, 02:53
У Ла5 они немаленькие, но тогда отчего нет разницы (3 км/ч - это несерьезно) между 190A4 и 190D9? D9 чуть потяжелее, да, но зато там двигло почти в полтора раза мощнее, и аэродинамика получше...
Вроде сказано было, что на номинале, так где же 1,5 раза? Тщательнее надо.

Kami
16.06.2005, 05:29
Судя по твоей логике И-15 будет пикировать так же как и Су-27.
нельзя сравнивать вещи с разной аэродинамикой.
по сравнению с Сушкой, любой самолет ВОВ окажется не отесанным паленом. не удачный пример :D
иэ твоего теста правильные выводы сделать никак нельзя. т.к. разгон машины проходит при полном газе, при чем еще есть утверждения про вес самолета. (при полной тяги про вес машины говорить бессмысленно?т.к. основную долю разгона берет на себя именно двигатель и вес машины, ее аэродинмамика остается на заднем плане :) )
разгонял бы ты самолеты хотя бы с минимальной, равной скоростью не используя двигатель (в идеале добиться бы разгона с 0км/ч), вот тогда бы узнал у кого самолета динамика разгона выше. в этом случае уже можно говорить о весе машины, лобовом сопротивлении и т.п. :)
а так хоть кирпичу приделай агрегат с двумя тысачами кобыл и хорошим пропеллером, он и Су в пикировании сделает ;) %) :D

Emil
16.06.2005, 06:04
развиваем тему. Предположим, у нас есть кирпич, мотор на две тысячи кобыл, топливные баки , проепеллер, подводка. Это приблизительно какой вес?

Hammer
16.06.2005, 08:19
Почиталс...
ДОХТОРА МНЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!! :)
ребят вы че??? этож клиника :)
думал сам больной на всю Ил2лову, а тут такое
Для начала анализа разбейте "сложный" участок пикирования на простые составляющие
- начальный (разгонный)
- стабильный (маршевый)
- критичный (чтото мешать начинает)
- вывод (в смысле неввод)

и займитесь анализом отдельных участков ;)
НО ЭТО КЛИНИКАААААААААААААААААА!
Действительно клиника потому что раньше в землю вьедеш или крылья отпадут, чем дело дойжет до второго этапа :D

Stalevar
16.06.2005, 08:25
развиваем тему. Предположим, у нас есть кирпич, мотор на две тысячи кобыл, топливные баки , проепеллер, подводка. Это приблизительно какой вес?
Угу, развиваем тему под названием "Кирпичи тоже хотят быть вирпилами". :D

POP
16.06.2005, 08:44
(при полной тяги про вес машины говорить бессмысленно?т.к. основную долю разгона берет на себя именно двигатель и вес машины, ее аэродинмамика остается на заднем плане :) )
Ты как? Зарапортовался или сам не поймёшь чего говоришь? ;)
Тяга двигателя имеет значение (превалирует) на начальном участке разгона. Чем выше скорость, тем меньшую долю в разгоне получаем от тяги. При достаточно больших скоростях, тяга двигателя может даже стать отрицательной (если не изменять ШВ), т.е начнётся раскрутка двигателя набегающим потоком, и двигатель начнёт поглощать энергию.
"тяга" от веса всегда одинаковая. Хоть в начале пикирования, хоть в конце. Лобовое сопротивление (зависящее от аэродинамики самолёта) растёт с ростом скорости, как минимум, пропорционально квадрату скорости (т.е. лобовое сопротивление на скорости 600 в 4 раза больше, чем на скорости 300). Постоянная скорость при пикировании установится тогда, когда лобовое сопротивление станет равным весу самолёта + тяга двигателя. (самолёт рассыпится раньше).
Вот и получается, что первоначальный рывок зависит, в основном, от тяговооружённости самолёта(чем больше мощность и меньше масса, тем лучше), а дальше больше будет влиять соотношение аэродинамического качества к массе. (чем выше аэродинамическое качество и больше масса, тем лучше будет разгоняться самолёт). Так что, вес играет очень важную роль: в начале разгона- чем он меньше, тем лучше, а в конце наоборот.
При равной аэродинамике (один планер) более лёгкий самолёт будет хорошо стартовать и плохо финишировать, относительно более тяжёлого.
Легко проверить, изменяя загрузку топливом, или БК (бомбы в бомболюке, но не на подвесах).

Hammer
16.06.2005, 09:14
На пикировании есче и сопротивление при тойже скорости меньше чем при прямолинейном полете (уменьшается индуктивная составляющая) более заметно на малых скоростях и чем больше угол пикирования тем больше разница.

Apache
16.06.2005, 09:18
Ты как? Зарапортовался или сам не поймёшь чего говоришь? ;)
Тяга двигателя имеет значение (превалирует) на начальном участке разгона. Чем выше скорость, тем меньшую долю в разгоне получаем от тяги. При достаточно больших скоростях, тяга двигателя может даже стать отрицательной (если не изменять ШВ), т.е начнётся раскрутка двигателя набегающим потоком, и двигатель начнёт поглощать энергию.
"тяга" от веса всегда одинаковая. Хоть в начале пикирования, хоть в конце. Лобовое сопротивление (зависящее от аэродинамики самолёта) растёт с ростом скорости, как минимум, пропорционально квадрату скорости (т.е. лобовое сопротивление на скорости 600 в 4 раза больше, чем на скорости 300). Постоянная скорость при пикировании установится тогда, когда лобовое сопротивление станет равным весу самолёта + тяга двигателя. (самолёт рассыпится раньше).
Вот и получается, что первоначальный рывок зависит, в основном, от тяговооружённости самолёта(чем больше мощность и меньше масса, тем лучше), а дальше больше будет влиять соотношение аэродинамического качества к массе. (чем выше аэродинамическое качество и больше масса, тем лучше будет разгоняться самолёт). Так что, вес играет очень важную роль: в начале разгона- чем он меньше, тем лучше, а в конце наоборот.
При равной аэродинамике (один планер) более лёгкий самолёт будет хорошо стартовать и плохо финишировать, относительно более тяжёлого.
Легко проверить, изменяя загрузку топливом, или БК (бомбы в бомболюке, но не на подвесах).

В 3.04 вес топлива на пикировании нисколько не влиял, только наличие-отсутствие вооружения.
А лучше меряние разделить на два этапа: с выключенным двигателем или газ 0, а затем с полным газом.
А если вообще, то темное это дело... В мемуарах все пишут, что мессер или фока ушел в пике с переворота и гнаться за ним бесполезно. Правда некоторые пробовали ла Ла5ФН затяжелять винт и тот на короткое время прилично разгонялся.

Yo-Yo
16.06.2005, 13:45
Ты как? Зарапортовался или сам не поймёшь чего говоришь? ;)
Тяга двигателя имеет значение (превалирует) на начальном участке разгона.

Она превалировать (в переводе на русский - значительно превышать) даже на бесфорсажных свистках не может... да и не на всех режимах форсажа, кстати. Тяговооруженность самолета собственным весом вроде как 1, тут уж никак тяга "значительно превышать" не могет. :D

POP
16.06.2005, 14:34
Она превалировать (в переводе на русский - значительно превышать) даже на бесфорсажных свистках не может... да и не на всех режимах форсажа, кстати. Тяговооруженность самолета собственным весом вроде как 1, тут уж никак тяга "значительно превышать" не могет. :D
Знаешь, ты прав. Но я имел ввиду разницу между пикированием разных крафтов, а не абсолютную величину. ;)
Можешь считать отмазкой :D .

Hammer
16.06.2005, 15:48
Тяговооруженность самолета собственным весом вроде как 1, тут уж никак тяга "значительно превышать" не могет. :D
Тока если пикирует вертикально :)

SMERSH
16.06.2005, 18:05
Зашел, почитал опять... :confused:
дохтор посоветовал еще обратить внимание на "удельную нагрузку на крыло" и угол пикирования (кстати таки может "превалировать", по проекции сил ;) )

блин, ребяты, харе флеймовые темы разводить, а то щас дойдет до влияния открытого фонаря на разгонные характеристики Ишака %) %) %)
заметил баг - рапорт по команде ;)

А-спид
16.06.2005, 19:46
Вообще-то mv^2/2+mgh.Ну, напрямую от массы тут мало что зависит, зависит все от соотношения "лба" самолета и его массы, а лобовое сопротивление более-менее коррелирует с удельной нагрузкой на крыло. И то, что Лавка нынче в пикировании разгоняется быстрее фоки - это некоторый нонсенс... Впрочем, тенденция к нивелированию пикирующих характеристик самолетов между синими и красными прослеживалась начиная с 3.00, так что я не удивлен. В 4.04 Лавка будет всех делать на пикировании, как фока в 2.04. :)
То, что лавка разгоняется БЫСТРЕЕ фоки - это самое что ни есть УНВП. УНВПистее некуда - так оно и было.


Насчте перехода потенциальной в кнетическую - сколько потенциальной было, столькокинетической стало (упрощенно)
mgh = mv^2
Так вот эту самую m вполне можно убрать из формулы :) Сокращается.
Преимущество фоки - в максимальной скорости пикирования, а не в разгоне в пикировании.

А-спид
16.06.2005, 19:50
вроде как в игре всегда разгоняться в пике было проще играя шагом,нежели держа его на 100 и при этом ещё и на полной тяге...как в реале не знаю,но логика подсказывает,что в реале должно быть что то аналогичное.
Вроде бы кто-то из наших ветеранов говорил что именно так они доставали фоки в пикировании - резко ускоряясь за счет работы шагом винта.

MUTbKA
17.06.2005, 10:41
Насчте перехода потенциальной в кнетическую - сколько потенциальной было, столькокинетической стало (упрощенно)Слишком упрощенно - в безвоздушном пространстве. А у нас воздух есть, в смысле должен быть.
Так вот эту самую m вполне можно убрать из формулы :)Нельзя. Потому что сила сопротивления воздуха для самолетов примерно равной формы и размеров (как, например, FW190 и Ла5) примерно одинакова. В то же время Фока заметно тяжелее Лавки. А это значит, что в воздухе, особенно на больших скоростях, она должна разгоняться при снижении быстрее. Разница эта в абсолютных единицах невелика, но она есть, а для боя существенна. Лишние 15-20 км/ч из "пустого места" очень даже неплохая прибавка к тяге двигателя.

Valabuev
17.06.2005, 10:56
...А если вообще, то темное это дело... В мемуарах все пишут, что мессер или фока ушел в пике с переворота и гнаться за ним бесполезно. Правда некоторые пробовали ла Ла5ФН затяжелять винт и тот на короткое время прилично разгонялся.

Да блин все таки етемы возникают только от того что докрутятся на Г2 до скорости 200 км/ч с И16 а потом даваааай пикировать от него....

И удивлениям нет предела - чегож он меня убивает и убивает? Яж до уэже до 600 успел рахзогнатся??? а ишак он жиш тупорылый он жыш должен застрять в воздухе...

А когда говоришь - начинай сваливать не тогда когда тебе уже по фанарю руками стучат а пораньше - воют про характеристики (без цыфр в основном -как максимум хватает вытиков только на указание масс и мощностей)


КОМУ ПЛОХО ПИКИРУЕТСЯ НА СИНИХ ПРОТИВ КРАСНЫХ - ПИКИРУЙТЕ НЕ С 1000 метров и 250 км/ч. А С 3000 и 400 - ВСЁ У ВАС БУДЕТ ХОРОШО!!!

Apache
17.06.2005, 12:39
А когда говоришь - начинай сваливать не тогда когда тебе уже по фанарю руками стучат а пораньше - воют про характеристики (без цыфр в основном -как максимум хватает вытиков только на указание масс и мощностей)



:-)))

А-спид
18.06.2005, 21:20
Слишком упрощенно - в безвоздушном пространстве. А у нас воздух есть, в смысле должен быть.Вот.. о чем и речь - разницу в разгоне обеспечивает не масса, а воздух :)

Нельзя. Потому что сила сопротивления воздуха для самолетов примерно равной формы и размеров (как, например, FW190 и Ла5) примерно одинакова. ??? То есть вы хотите сказать что у них одинаковое лобовое сопротивление? Однозначно лавка аэродинамичней - это раз. И у фоки и размах и площадь крыла больше.

В то же время Фока заметно тяжелее Лавки. А это значит, что в воздухе, особенно на больших скоростях, она должна разгоняться при снижении быстрее. А ведь масса-то ни при чем - вопрос в аэродинамике и тяге :) Возьми картонную коробку весом в 500 грамм и кусок свинца с тем же весом - быстрее упадет свинец - у нго сопротивление меньше :) Масса тут совершено ни при чем.

pakman
18.06.2005, 21:45
Масса тут совершено ни при чем.
Хе-хе %) :D

timsz
18.06.2005, 21:48
Хе-хе %) :D

Смеешься... А мне сдерживаться надо, чтобы тебе кайф не ломать...

pakman
18.06.2005, 21:54
Смеешься... А мне сдерживаться надо, чтобы тебе кайф не ломать...
Да при чём тут? Валяй! :D

А-спид
18.06.2005, 22:05
Хе-хе %) :D
Давай подробнее :) Страшно любопытно :)

timsz
18.06.2005, 22:24
Вот объяснил бы кто-нибудь лучше, почему самолет лучше слушается ручку на себя, чем от себя?

А с пикированием то чего сложного?

ma = mg + Тяга - Сила сопротивления

Это если отвесно. Если полого, еще подъемная сила добавляется, ну да фиг с ней.

При свободном падении в вакууме сопротивления и тяги нет и

ma = mg,

масса не влияет, и ускорение (кто бы мог подумать!) равно ускорению свободного падения.


Но при реальном пикировании нельзя пренебречь ни сопротивлением, ни тягой. Все зависит от соотношения сил. От массы, конечно, не может не зависеть. Это легко понять, если рассмотреть "пикирование" на одном и том же парашюте человека и БМД.

А так все должно зависеть от соотношения сил.

Кстати, при полете на постоянной скорости сопротивление равно тяге и, если ничего не забыл учесть, пикирование в начале будет идти с ускорением свободного падения для любого самолета.

А-спид
20.06.2005, 01:28
Да, с упрощениями я погорячился. Влияние массы безусловно есть. Но - не только массы, как всегда появляется несколько разновеликих и разнонаправленных сил. Следовательно, говорить что фока тяжелее, значит, должна разгоняться быстрее неверно. Это было бы верно при прочих равных - а прочие ну никак не равны.

timsz
20.06.2005, 01:32
Следовательно, говорить что фока тяжелее, значит, должна разгоняться быстрее неверно.

Почему? Нельзя исключить, что анализ составляющих приведет к выводу, что фока разгоняется быстрее именно из-за массы. :)

Кстати, вполне вероятно.

a = g - (Fсопр - Тяга)/m

При пикировании Fсопр > Тяги, а Fсопр будет определяться миделем, то есть размерами.

При одинаковых размерах, тяжелый самолет будет набирать скорость пикирования быстрее.

А-спид
20.06.2005, 02:17
Чуть неверная интерпретация моей фразы :) Фока МОЖЕТ разгоняться быстрей из-за большей массы, но НЕ ДОЛЖНА разгоняться быстрей только потому, что у нее масса больше

Это было бы верно при одинаковых размерах, сопротивлении,тяге.

Тяга - на форсаже у лавочкина не меньше (чуть больше чем у ранних фок, чуть меньше чем у поздних), Сх, геометрические размеры и площадь крыла меньше. Равенства нет. Фока тяжелее, лавка аэродинамичнее.

Кроме того, у фоки автомат шаг-газ. Тогда как по рассказам ветеранов за счет манипуляций с шагом на лавке можно было очень резко набрать скорость в пикировании - чего фока сделать не может, и на чем по тем же рассказам не одна фока сгорела синим пламенем :) Хоть мы сейчас и не об этом.

Adolf
20.06.2005, 02:29
:D

RoyalFlush
20.06.2005, 04:03
Тогда как по рассказам ветеранов за счет манипуляций с шагом на лавке можно было очень резко набрать скорость в пикировании - чего фока сделать не может, и на чем по тем же рассказам не одна фока сгорела синим пламенем :) Хоть мы сейчас и не об этом.

А перед рассказом про "финт ушами" у ветерана написано следующее:

Немецкие самолёты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно «фоккер»). На пикировании они Ла-5 догоняли, пикированием они от нас и отрывались. Переворот и в пикирование, только мы их и видели. По большому счёту, в пикировании, ни «мессер», ни «фоккер» даже Ла-7 не догонял. Немцы этим хорошо пользовались.

http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm

Jameson
20.06.2005, 04:23
Ну да, если не успеешь на финте ушами сбить фоку, она всервно удирала. Но у меня вот беда -оказывается, у меня проблемы с набором скорости. Вот я пробовал на Готе летать. Автопилот до 800 набирает. Я жене могу при те-же условиях столько набрать, даже если триммирую самолет на горизонтальный полет. Что, боты более динамично разгоняются?

Hammer
20.06.2005, 07:52
При одинаковых размерах, тяжелый самолет будет набирать скорость пикирования быстрее.
Сама по себе масса не так важна ;)
Важны тяга, нагрузка на крыло коэффициент сопротивления высота и угол пикирования.

Тяга двигателя играет большую роль на малых скоростях малых углах пикирования и малых высотах.
С ростом скорости высоты и угла пикирования ее роль падает и начинает большее влияние оказывать нагрузка на крыло и коэффициент аэродинамического сопротивления или все вместе баллистический коэффициент у 190 P-47 P-51 P-38 F4U он наименьший.

mongol
20.06.2005, 07:58
Что, боты более динамично разгоняются?
попробуй от ишаков ботов в пикировании уйти ;) %)
я от них 680, дык они не отстают совсем, сам попробовал на 500 уперся он лбом и все. :D

Maximus_G
20.06.2005, 08:21
Сама по себе масса не так важна ;)
Важны тяга, нагрузка на крыло коэффициент сопротивления высота и угол пикирования.
Если не принимать в расчет тягу, ускорение самолета в пике есть функция его «плотности», т.е. отношения веса (на самом деле массы) к сопротивлению. Когда два истребителя одинаковы во всех аспектах, и только один из них тяжелей другого, он будет быстрей разгоняться в пике, и будет иметь большее значение конечной скорости (если позволяют конструктивные ограничения).
---
"Разгон имеет первостепенную важность, но часто упускается из виду."
Lt. General Adolph Galland, Luftwaffe

Vallet
20.06.2005, 09:18
:D
Про картинку Wrestle.... ПЯТЬ баллов!!!

PS А побольше формат есть?

Hammer
20.06.2005, 09:30
Если не принимать в расчет тягу, ускорение самолета в пике есть функция его «плотности», т.е. отношения веса (на самом деле массы) к сопротивлению. Когда два истребителя одинаковы во всех аспектах, и только один из них тяжелей другого, он будет быстрей разгоняться в пике, и будет иметь большее значение конечной скорости (если позволяют конструктивные ограничения).

Разгон есть ускорение a=(Fтяги-F сопротивления)/m

Т.е увеличение массы одного и того же самолета на малых скоростях пикирования дает ухудшение разгонных характеристик, но улутчшает разгон на больших скоростях.

Собственно нагрузка на крыло характеризует отношение силы тяги за счет гравитации при пикировании к сопротивлению.
Разумеется коэффициент аэродинамического сопротивления тоже нужно учитывать.
К примеру 109G и Спит9 имеют примерно равнe массу но пикирует 109G лутчше согласно сравнительным тестам англичан.

А-спид
20.06.2005, 17:27
А перед рассказом про "финт ушами" у ветерана написано следующее:

Немецкие самолёты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно «фоккер»). На пикировании они Ла-5 догоняли, пикированием они от нас и отрывались. Переворот и в пикирование, только мы их и видели. По большому счёту, в пикировании, ни «мессер», ни «фоккер» даже Ла-7 не догонял. Немцы этим хорошо пользовались.

http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm

А где там про РАЗГОН в пикировании? Про него пишет как раз другой ветеран. Максималка в пикировании у немцев была выше - это и так ясно. А вот разгон - тут уже появлялись варианты

Polar
20.06.2005, 18:29
Я знаю, что это бесполезно...но так, на всякий случай... :D
Немецкие самолёты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно «фоккер»). На пикировании они Ла-5 догоняли, пикированием они от нас и отрывались. Переворот и в пикирование, только мы их и видели. По большому счёту, в пикировании, ни «мессер», ни «фоккер» даже Ла-7 не догонял. Немцы этим хорошо пользовались.

Hammer
21.06.2005, 07:53
Я знаю, что это бесполезно...но так, на всякий случай... :D
Немецкие самолёты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно «фоккер»). На пикировании они Ла-5 догоняли, пикированием они от нас и отрывались. Переворот и в пикирование, только мы их и видели. По большому счёту, в пикировании, ни «мессер», ни «фоккер» даже Ла-7 не догонял. Немцы этим хорошо пользовались.
В инструкции по воздушному бою (ИВБИА-45)
Говорится
Пикирует Ла-7 лутчше, быстрее набирает скорость, что позволяет атаковать ФВ-190А-8 как на пикировании, так и на выходе из него.

Правда в одном моменте ФВ-190А-8 выглядит чуть лутчше.
Если к началу боя скорость ФВ-190А-8 окажется больше чем у Ла-7,
то выгодное положение для атаки занять значительно труднее,
так как ФВ-190А-8 быстрее переходит на снижение с верхней точки набора, что дает ему возможность упредить Ла-7 в атаке или уйти от атаки.

А вот про Як-3
На пикировании Як-3 набирает скорость быстрее, чем ФВ-190А-8,
что позволяет атаковать его как на пикировании, так и на выходе из него. При этом надо иметь в виду что Як-3 быстрее набирает скорость и превосходит в этом ФВ-190А-8 в начале пикирования на меньших скоростях. На больших скоростях наростание скорости происходит медленее, поэтому догнать ФВ-190А-8 легче в начале пикирвоания, когда он еще не набрал большой скорости.

Valabuev
21.06.2005, 11:10
А перед рассказом про "финт ушами" у ветерана написано следующее:

Немецкие самолёты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно «фоккер»). На пикировании они Ла-5 догоняли, пикированием они от нас и отрывались. Переворот и в пикирование, только мы их и видели. По большому счёту, в пикировании, ни «мессер», ни «фоккер» даже Ла-7 не догонял. Немцы этим хорошо пользовались.

http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm


ну так если в игре имеет фока неплохую начальную скорость и запас вісоті тіщи две три - так так оно и есть! А если эта корова начинает сваливать имея 250 км/час и 1000 метров высоты - то хтож ей дохтор???? догоняется и убивается буквально пятым снарядом М4...