Вход

Просмотр полной версии : Concorde возвращается?



Vitus
16.06.2005, 13:39
Япония и Франция будут совместно разрабатывать новую модель сверхзвукового пассажирского лайнера – преемника легендарного Concorde. Об этом было официально объявлено на авиасалоне в Ле-Бурже. Объединив усилия, стороны смогут представить рынку лайнер, не имеющий аналогов в мире.
В рамках нового проекта авиастроительные корпорации обеих стран в течение трех лет будут осуществлять совместные инвестиции в сумме $1,84 млн в год для проведения исследований по созданию преемника Concorde, сообщает министерство торговли Японии.
Прежний Concorde был создан совместными усилиями Великобритании и Франции в 1969 году. Лайнер использовали авиакомпании British Airways и Air France в течение 27 лет.

http://www.gazeta.ru/2005/06/16/oa_160844.shtml

Paul_II
16.06.2005, 13:52
Непонятно, правда, как они будут преодолевать неокупаемость первого Конкорда

ПРОФ
16.06.2005, 19:51
Непонятно, правда, как они будут преодолевать неокупаемость первого Конкорда

Цены задерут, движки поэкономичней поставят.

RB
16.06.2005, 23:21
Непонятно, правда, как они будут преодолевать неокупаемость первого Конкорда

Дык первый Конкорд создавался еще в 60х а тогда не экономили .
Новые технологии сегодня наверняка могут позволить сделать что нибудь более экономичное.

wind
17.06.2005, 03:15
Недавно обсуждали: Конкорды всегда были рентабельными! ;)
http://sergib.agava.ru/inter/concord/concord_s.htm

mel
17.06.2005, 07:53
А вот в исходной ссылке про Concorde написано

Самолет был снят с полетов в мае 2003 года из-за убыточности. За все время службы ему так и не удалось окупить вложенные инвестиции.

Если есть разные мнения, то точку ставит эксперимент. Поскольку Concorde прекратил своё существование, значит он не рентабелен.

Кстати, насколько я понимаю действует совместная российско-американская программа HSR, нацеленная на создание в будущем экономически и экологически совершенного сверхзвукового пассажирского самолета следующего поколения и в рамках этой программы до сих пор в строю летающая лаборатория Ту-144ЛЛ. Если это так, то наш 144 пережил Concorde.

SkyDron
17.06.2005, 08:30
.... в рамках этой программы до сих пор в строю летающая лаборатория Ту-144ЛЛ. Если это так, то наш 144 пережил Concorde.

А можно подробности ? Вроде как давно уже Ту-144ЛЛ "лаборатория" но не "летающая"...

mel
17.06.2005, 08:43
Подробности я и сам хотел бы узнать. Знаю только, что с 1997 года было выполнено несколько десятков экспериментальных полетов.

Paul_II
17.06.2005, 09:21
Недавно обсуждали: Конкорды всегда были рентабельными! ;)
http://sergib.agava.ru/inter/concord/concord_s.htm

А рентабельность не означает превышение текущих доходов над текущими же расходами. Рентабельность - это когда окупился весь цикл - стоимость НИОКР, стоимость запуска в серию, стоимость производства и стоимость эксплуатации ;)

mel
17.06.2005, 11:11
Раз уж удобный случай представился, я тут кое-какие соображения по сверхзвуковым лайнерам выскажу. Считаю, что создавать сверхзвуковые лайнеры с дальностью полёта до 8000 -10 000 км не имеет смысла, поскольку выигрышь времени незначителен, а затраты ого-го. Вот к примеру рейс на сверхзвуке Москва-Алмаата полный абсурд. Вот Москва-Владивосток за 2 часа это да. Я бы как пассажир хотел бы летать на большие расстояния (например Москва - Рио де Жанейро) за 2-3 часа. Поэтому я, как пассажир хотел бы, чтобы сделали гиперзвуковой лайнер. Но вот что наука тут скажет?

Maximus_G
17.06.2005, 11:45
Вероятно, для гипера-пассажира проект с приемлемым техническим риском будет окупаться неприемлемо долго...

SkyDron
17.06.2005, 12:00
И осуществлятся тоже...

Miracle
17.06.2005, 12:52
... и сумма инвестиций мне что-то чрезмерной не кажется...

wind
19.06.2005, 13:01
А рентабельность не означает превышение текущих доходов над текущими же расходами. Рентабельность - это когда окупился весь цикл - стоимость НИОКР, стоимость запуска в серию, стоимость производства и стоимость эксплуатации ;)
- За четверть века в строю всё это окупилось.
Другое дело - уровень прибыльности. И здесь большие лайнеры, перевозящие по 500 человек со скоростью 900 км/час дают больше прибыли на единицу вложений, чем сверхзвуковой "Конкорд", перевозящий 120-140 человек со скоростью 2000 км/час. Не говоря уже о дальности полёта без заправки. Например, на маршруте Лондон-Сидней "Конкорду" приходилось делать три промежуточных посадки, тогда как одна из модификаций B-747, с 500 пассажирами на борту, могла этот маршрут проходить вообще без промежуточных посадок (!)...

MadShark
20.06.2005, 01:28
Блин, "Франция и Япония"...
Мы что, и здесь проср%м?
Простите за грубость, но обидно же до ужаса... :(

SkyDron
20.06.2005, 08:29
Блин, "Франция и Япония"...
Мы что, и здесь проср%м?
Простите за грубость, но обидно же до ужаса... :(

Нам сейчас не до сверхзвуковых лайнеров...
Да и пропагондиские лозунги советских времен "быстрее-выше-дальше всех" сейчас не актуальны.

mel
20.06.2005, 08:51
Ну действительно, с гиперзвуком я слишком многого хочу. Но всё - таки я считаю, что сверхзвуковые лайнеры должны работать на маршрутах > 8000 км.
Вот смотрите

----------- 900 км/ч -- 2500 км/ч
16405 км -- 18 ч ------ 6,5 ч ---- максимальная дальность Боинг 777
8000 км --- 9 ч ------- 3,2 ч

За 18 часов непрерывного сидения пассажиры просто взбесятся.

Если на такие дальности сверхзвуковики не сделают, то лучше их вообще не делать.

mel
20.06.2005, 08:59
SkyDron, не согласен. Если мы сделаем то, чего не могут другие (из исходной ссылки следует, что Япония не смогла сделать сверхзвуковик, а Россия точно сможет), то захватим соответствующий рынок, причём в самых высоких технологиях.

mel
20.06.2005, 09:05
Я считаю, что в области обычных лайнеров бороться с Боингом и Аирбасом нам не под силу (пока), поэтому все силы нужно бросить туда, где у нас самый большой опыт. Основой для этого я думаю может стать двигатель для истребителя 5 поколения - бесфорсажный сверхзвук. Этот двигатель уже почти готов, что резко удешевит разработку пассажирского лайнера и окупит постройку истребителей. Со всех точек зрения выгодно.

SkyDron
20.06.2005, 09:21
Если мы сделаем то, чего не могут другие (из исходной ссылки следует, что Япония не смогла сделать сверхзвуковик, а Россия точно сможет), то захватим соответствующий рынок, причём в самых высоких технологиях.

Япония вроде только собирается... Причем совместно с Францией , имеющей опыт с "конкордом".
Японцы вообще несильны в авиа и авиадвигателестроении.
То что Россия "точно сможет".... ой не факт... если посмотреть на ситуацию в авиастроении (как гражданском так и военном) - берет сильное сомнение. :(
Былые заслуги советского авиапрома не причем. Это все равно как если
80ти летний старик бывший в молодости чемпионом по бегу , будет заявлять что пробежит 3км за 9 мин потому что он мол в молодости
бегал запросто...
Может пример неочень удачен , но наверно понятно что я хотел сказать.

Захват рынка ИМХО нам сейчас не светит. Максимум - участие в программе сверхзвукового лайнера совместно с более богатыми странами.

SkyDron
20.06.2005, 09:29
Я считаю, что в области обычных лайнеров бороться с Боингом и Аирбасом нам не под силу (пока)


Да , это очевидно. Но задел есть , нужно боротся.



, поэтому все силы нужно бросить туда, где у нас самый большой опыт.


Все же опыта по сверхзуковым лайнерам больше у англичан и французов.



Основой для этого я думаю может стать двигатель для истребителя 5 поколения - бесфорсажный сверхзвук. Этот двигатель уже почти готов, что резко удешевит разработку пассажирского лайнера и окупит постройку истребителей. Со всех точек зрения выгодно.

Когда будет этот двигатель в серии ?
Будут ли достигнуты заявленные характеристики не на бумаге , а в железе ?
Требования по бесфорсажному сверхзуку к истребителю 5го поколения в России еще не сняты ?
Когда будет истребитель 5го поколения ?
Насчет "окупит"... тут врят ли можно что то просчитывать заранее.
Подобная акция в современных условиях - техническая авантюра.

Разработка лайнера может обойтись не меньше чем разработка истребителя , до которого тоже еще далеко.
Богатые и постоянно с кем-нибуть воюющие (или собирающиеся воевать)американцы свой Ф-22 сколько доводили ?
Все сроки и стоимости превышены в разы...
У европейцев - то же самое. С чего у нас будет как по маслу ?

mel
20.06.2005, 11:04
А если вообще ничего не делать, то точно ничего не будет. Будем нефть качать. Пока есть.

wind
20.06.2005, 12:23
Японцы вообще несильны в авиа и авиадвигателестроении.
- Это Вы зря. Тот же F-15 японцы делали у себя по лицензии. Есть у них свои собственные конструкции самолётов, F-16 они переработали, переделали...
Вообще говорить, что "японцы в чём-то несильны" - не очень серьёзно. ;) :D
При их высочайших технологических и бездонных финансовых возможностях... :rolleyes:

SkyDron
20.06.2005, 12:58
- Это Вы зря. Тот же F-15 японцы делали у себя по лицензии.


Да знаю я :) И про лицензионное производство и про собственные разработки. Последние не слишком впечатляют , да и используют восновном американские технологии.




.... F-16 они переработали, переделали...


Получилось правда непойми что... за офигенные деньги. :)



Вообще говорить, что "японцы в чём-то несильны" - не очень серьёзно. ;) :D
При их высочайших технологических и бездонных финансовых возможностях... :rolleyes:

Я как юзер и фанат настоящей японской аппаратуры и
настоящих (пусть и подержаных :) )японских машин - знаю насколько они хороши.
Другое дело что Япония едва ли может считатся передовой авиационной державой , хотя во многих других областях японцам нет равных.

А насчет высоких технологий и бездонных финансов...
Да , сильны самураи ! Если захотят - сделают ИМХО что угодно.
Не хватает им только опыта - наверное потому и коопирируются с французами. Кроме того Франция - один из лидеров авиадвигателестроения - в отличии от Японии.

mel
20.06.2005, 13:11
Уже захотели и не сделали. Смотри ссылку в исходном сообщении. Японцы сами вообще ничего не могут. Всё на что они способны - отладить чужую технологию за счёт своей феноменальной дисциплины.
И телевизоры у них поганые, это я как пользователь с личным опытом говорю.

SkyDron
20.06.2005, 14:51
Японцы сами вообще ничего не могут. Всё на что они способны - отладить чужую технологию за счёт своей феноменальной дисциплины.


Касаемо современной авиатехники - согласен.



И телевизоры у них поганые, это я как пользователь с личным опытом говорю.

На этом телевизоре написано "Made n Japan" ? Остальные надписи только японскими иероглифами ? Если нет , то китайско-малазийско-тайландскую продукцию "японской" называть ненужно.

Если не в курсе - японцы уже лет 7 как не делают на экспорт ни автомашин ни бытовой аппаратуры ни еще кое-чего.

Delta_7
20.06.2005, 15:07
Уже захотели и не сделали. Смотри ссылку в исходном сообщении. Японцы сами вообще ничего не могут. Всё на что они способны - отладить чужую технологию за счёт своей феноменальной дисциплины.
И телевизоры у них поганые, это я как пользователь с личным опытом говорю.
Вот, по поводу плохого качества японской техники, я бы так категорично не говорил. У меня прямо противоположный практический опыт.

Lemon Lime
20.06.2005, 15:52
Настоящий японский телевизор панасоник вот уж почти 20 лет без передыху работает и помирать не собирается. А вот малазийская соня через 7 лет сдавать начала. Но еще не сдала. :) Так шта не нада! У mel'a наверняка где-нить в Малайзии или в Тайвандии собирали. :)

wind
20.06.2005, 17:02
Японцы сами вообще ничего не могут.
- Дикий, невежественный бред...

Всё на что они способны - отладить чужую технологию за счёт своей феноменальной дисциплины.
- Чудовищно невежественный бред...

И телевизоры у них поганые, это я как пользователь с личным опытом говорю.
- А это - просто враньё!
Вот это надо бы прочесть, прежде всего - "Ветку сакуры" (линки - внизу):
http://belousenkolib.narod.ru/Ovchinnikov/Ovchinnikov.html

mel
21.06.2005, 06:26
Про телевизоры могу пояснить на примере. У всех телевизоров Sony отчётливо проявляется несведение лучей (цветовые раздвоения) в правой части экрана. Когда я это увидел на своём телевизоре, то специально пошёл по магазинам и там другие Соньки посмотрел (разных моделей). Везде один и тот же дефект. Да и визуально картинка Филипса мне больше нравится. У моего телевизора к тому же оказалась одна деталька плохо припаянной.

SkyDron
21.06.2005, 09:03
Про телевизоры могу пояснить на примере. У всех телевизоров Sony отчётливо проявляется несведение лучей (цветовые раздвоения) в правой части экрана. Когда я это увидел на своём телевизоре, то специально пошёл по магазинам и там другие Соньки посмотрел (разных моделей). Везде один и тот же дефект. Да и визуально картинка Филипса мне больше нравится. У моего телевизора к тому же оказалась одна деталька плохо припаянной.


"У всех телевизоров Sony..." гы-гы-гы... :D
Японские телевизоры в российских магазинах не продаются.
Исключение - переделаные б/у ввезеные из Японии.
Например в Комсомольске на Амуре их переделывают (если не в курсе -
вся японская бытовая электроника имеет питание 100В 60Гц , вся телеаппаратура - только NTSC - на экспорт японцы ничего не производят)в заводских условиях и продают. Восновном все расходятся на Дальнем Востоке.
Твой телевизор собран в Малайзии , Китае или Тайланде.
А о качестве малазийских "сонек' говорить не хочется...

Та же ситуация и с машинами : поверь , между машинами собранными
в Японии 10-12 лет назад и собранными в Турции год назад - большая разница - причем не в пользу последних. У знакомых с японской сборкой
автомобилистов "европейские японки" вызывают только легкое презрение. Эти машины имеют мало общего со своими японскими "предками".
Не веришь мне - спроси любого жителя Приморского или Хабаровского края - на форуме их немало.
Если не в курсе - в Японии запрещен вывоз из страны машин , бытовой техники и много еще чего до истечения 3х лет (это для автомашин)
с момента реализации собственно в Японии.
Это делается для предотвращения утечки технологий.
Кроме того хозяин машины обязан по истечении 3х лет сдать машину представителям фирмы-изготовителя (с доплатой он может взять новую) или ему придется платить драконовский налог в случае если собирается эксплуатировать машину более 3х лет.
Самим японцам вполне хватает внутреннего рынка.
Впечатление такое что японцы добившись огромных успехов в технологиях ушли в изоляцию от остального мира.
Стремление к изоляции и самобытность -
вообще характерная черта японской нации , так же как и фантастическое трудолюбие.
Знакомые с японским стилем работы уверены что ни русский ни американец ни немец так работать не будет...

А чтобы совсем не ударятся в офф-топ :
если кому и нужен сверхзвуковой лайнер , то в 1ю очередь японцам.
Огромные расстояния , удаленность страны от Европы и Америки ,
высокий уровень доходов , высочайший уровень технологий и
отсутствие проблем с финансами + помощь французов ...
Японцы своего добьются ... хотя конечно не за год-два.
Нам же к сожалению потобные проэкты пока не светят. :(

mel
21.06.2005, 11:15
Согласен.

7iap_MoRo
21.06.2005, 12:15
Я никогда не летал на Конкорде,но очень хотелось бы разок пролететь над Атлантическим,а потом над Тихим и всей Евразией.....%)

mr_tank
21.06.2005, 12:56
все почему-то зациклились на планере и двигателях. области в которых японцы не отличились. однако, думается японские достижения в электронике, компьютерном моделировании и т.д. - это очень, очень много.