Просмотр полной версии : Concorde возвращается?
Япония и Франция будут совместно разрабатывать новую модель сверхзвукового пассажирского лайнера – преемника легендарного Concorde. Об этом было официально объявлено на авиасалоне в Ле-Бурже. Объединив усилия, стороны смогут представить рынку лайнер, не имеющий аналогов в мире.
В рамках нового проекта авиастроительные корпорации обеих стран в течение трех лет будут осуществлять совместные инвестиции в сумме $1,84 млн в год для проведения исследований по созданию преемника Concorde, сообщает министерство торговли Японии.
Прежний Concorde был создан совместными усилиями Великобритании и Франции в 1969 году. Лайнер использовали авиакомпании British Airways и Air France в течение 27 лет.
http://www.gazeta.ru/2005/06/16/oa_160844.shtml
Непонятно, правда, как они будут преодолевать неокупаемость первого Конкорда
Непонятно, правда, как они будут преодолевать неокупаемость первого Конкорда
Цены задерут, движки поэкономичней поставят.
Непонятно, правда, как они будут преодолевать неокупаемость первого Конкорда
Дык первый Конкорд создавался еще в 60х а тогда не экономили .
Новые технологии сегодня наверняка могут позволить сделать что нибудь более экономичное.
Недавно обсуждали: Конкорды всегда были рентабельными! ;)
http://sergib.agava.ru/inter/concord/concord_s.htm
А вот в исходной ссылке про Concorde написано
Самолет был снят с полетов в мае 2003 года из-за убыточности. За все время службы ему так и не удалось окупить вложенные инвестиции.
Если есть разные мнения, то точку ставит эксперимент. Поскольку Concorde прекратил своё существование, значит он не рентабелен.
Кстати, насколько я понимаю действует совместная российско-американская программа HSR, нацеленная на создание в будущем экономически и экологически совершенного сверхзвукового пассажирского самолета следующего поколения и в рамках этой программы до сих пор в строю летающая лаборатория Ту-144ЛЛ. Если это так, то наш 144 пережил Concorde.
.... в рамках этой программы до сих пор в строю летающая лаборатория Ту-144ЛЛ. Если это так, то наш 144 пережил Concorde.
А можно подробности ? Вроде как давно уже Ту-144ЛЛ "лаборатория" но не "летающая"...
Подробности я и сам хотел бы узнать. Знаю только, что с 1997 года было выполнено несколько десятков экспериментальных полетов.
Недавно обсуждали: Конкорды всегда были рентабельными! ;)
http://sergib.agava.ru/inter/concord/concord_s.htm
А рентабельность не означает превышение текущих доходов над текущими же расходами. Рентабельность - это когда окупился весь цикл - стоимость НИОКР, стоимость запуска в серию, стоимость производства и стоимость эксплуатации ;)
Раз уж удобный случай представился, я тут кое-какие соображения по сверхзвуковым лайнерам выскажу. Считаю, что создавать сверхзвуковые лайнеры с дальностью полёта до 8000 -10 000 км не имеет смысла, поскольку выигрышь времени незначителен, а затраты ого-го. Вот к примеру рейс на сверхзвуке Москва-Алмаата полный абсурд. Вот Москва-Владивосток за 2 часа это да. Я бы как пассажир хотел бы летать на большие расстояния (например Москва - Рио де Жанейро) за 2-3 часа. Поэтому я, как пассажир хотел бы, чтобы сделали гиперзвуковой лайнер. Но вот что наука тут скажет?
Maximus_G
17.06.2005, 11:45
Вероятно, для гипера-пассажира проект с приемлемым техническим риском будет окупаться неприемлемо долго...
... и сумма инвестиций мне что-то чрезмерной не кажется...
А рентабельность не означает превышение текущих доходов над текущими же расходами. Рентабельность - это когда окупился весь цикл - стоимость НИОКР, стоимость запуска в серию, стоимость производства и стоимость эксплуатации ;)
- За четверть века в строю всё это окупилось.
Другое дело - уровень прибыльности. И здесь большие лайнеры, перевозящие по 500 человек со скоростью 900 км/час дают больше прибыли на единицу вложений, чем сверхзвуковой "Конкорд", перевозящий 120-140 человек со скоростью 2000 км/час. Не говоря уже о дальности полёта без заправки. Например, на маршруте Лондон-Сидней "Конкорду" приходилось делать три промежуточных посадки, тогда как одна из модификаций B-747, с 500 пассажирами на борту, могла этот маршрут проходить вообще без промежуточных посадок (!)...
MadShark
20.06.2005, 01:28
Блин, "Франция и Япония"...
Мы что, и здесь проср%м?
Простите за грубость, но обидно же до ужаса... :(
Блин, "Франция и Япония"...
Мы что, и здесь проср%м?
Простите за грубость, но обидно же до ужаса... :(
Нам сейчас не до сверхзвуковых лайнеров...
Да и пропагондиские лозунги советских времен "быстрее-выше-дальше всех" сейчас не актуальны.
Ну действительно, с гиперзвуком я слишком многого хочу. Но всё - таки я считаю, что сверхзвуковые лайнеры должны работать на маршрутах > 8000 км.
Вот смотрите
----------- 900 км/ч -- 2500 км/ч
16405 км -- 18 ч ------ 6,5 ч ---- максимальная дальность Боинг 777
8000 км --- 9 ч ------- 3,2 ч
За 18 часов непрерывного сидения пассажиры просто взбесятся.
Если на такие дальности сверхзвуковики не сделают, то лучше их вообще не делать.
SkyDron, не согласен. Если мы сделаем то, чего не могут другие (из исходной ссылки следует, что Япония не смогла сделать сверхзвуковик, а Россия точно сможет), то захватим соответствующий рынок, причём в самых высоких технологиях.
Я считаю, что в области обычных лайнеров бороться с Боингом и Аирбасом нам не под силу (пока), поэтому все силы нужно бросить туда, где у нас самый большой опыт. Основой для этого я думаю может стать двигатель для истребителя 5 поколения - бесфорсажный сверхзвук. Этот двигатель уже почти готов, что резко удешевит разработку пассажирского лайнера и окупит постройку истребителей. Со всех точек зрения выгодно.
Если мы сделаем то, чего не могут другие (из исходной ссылки следует, что Япония не смогла сделать сверхзвуковик, а Россия точно сможет), то захватим соответствующий рынок, причём в самых высоких технологиях.
Япония вроде только собирается... Причем совместно с Францией , имеющей опыт с "конкордом".
Японцы вообще несильны в авиа и авиадвигателестроении.
То что Россия "точно сможет".... ой не факт... если посмотреть на ситуацию в авиастроении (как гражданском так и военном) - берет сильное сомнение. :(
Былые заслуги советского авиапрома не причем. Это все равно как если
80ти летний старик бывший в молодости чемпионом по бегу , будет заявлять что пробежит 3км за 9 мин потому что он мол в молодости
бегал запросто...
Может пример неочень удачен , но наверно понятно что я хотел сказать.
Захват рынка ИМХО нам сейчас не светит. Максимум - участие в программе сверхзвукового лайнера совместно с более богатыми странами.
Я считаю, что в области обычных лайнеров бороться с Боингом и Аирбасом нам не под силу (пока)
Да , это очевидно. Но задел есть , нужно боротся.
, поэтому все силы нужно бросить туда, где у нас самый большой опыт.
Все же опыта по сверхзуковым лайнерам больше у англичан и французов.
Основой для этого я думаю может стать двигатель для истребителя 5 поколения - бесфорсажный сверхзвук. Этот двигатель уже почти готов, что резко удешевит разработку пассажирского лайнера и окупит постройку истребителей. Со всех точек зрения выгодно.
Когда будет этот двигатель в серии ?
Будут ли достигнуты заявленные характеристики не на бумаге , а в железе ?
Требования по бесфорсажному сверхзуку к истребителю 5го поколения в России еще не сняты ?
Когда будет истребитель 5го поколения ?
Насчет "окупит"... тут врят ли можно что то просчитывать заранее.
Подобная акция в современных условиях - техническая авантюра.
Разработка лайнера может обойтись не меньше чем разработка истребителя , до которого тоже еще далеко.
Богатые и постоянно с кем-нибуть воюющие (или собирающиеся воевать)американцы свой Ф-22 сколько доводили ?
Все сроки и стоимости превышены в разы...
У европейцев - то же самое. С чего у нас будет как по маслу ?
А если вообще ничего не делать, то точно ничего не будет. Будем нефть качать. Пока есть.
Японцы вообще несильны в авиа и авиадвигателестроении.
- Это Вы зря. Тот же F-15 японцы делали у себя по лицензии. Есть у них свои собственные конструкции самолётов, F-16 они переработали, переделали...
Вообще говорить, что "японцы в чём-то несильны" - не очень серьёзно. ;) :D
При их высочайших технологических и бездонных финансовых возможностях... :rolleyes:
- Это Вы зря. Тот же F-15 японцы делали у себя по лицензии.
Да знаю я :) И про лицензионное производство и про собственные разработки. Последние не слишком впечатляют , да и используют восновном американские технологии.
.... F-16 они переработали, переделали...
Получилось правда непойми что... за офигенные деньги. :)
Вообще говорить, что "японцы в чём-то несильны" - не очень серьёзно. ;) :D
При их высочайших технологических и бездонных финансовых возможностях... :rolleyes:
Я как юзер и фанат настоящей японской аппаратуры и
настоящих (пусть и подержаных :) )японских машин - знаю насколько они хороши.
Другое дело что Япония едва ли может считатся передовой авиационной державой , хотя во многих других областях японцам нет равных.
А насчет высоких технологий и бездонных финансов...
Да , сильны самураи ! Если захотят - сделают ИМХО что угодно.
Не хватает им только опыта - наверное потому и коопирируются с французами. Кроме того Франция - один из лидеров авиадвигателестроения - в отличии от Японии.
Уже захотели и не сделали. Смотри ссылку в исходном сообщении. Японцы сами вообще ничего не могут. Всё на что они способны - отладить чужую технологию за счёт своей феноменальной дисциплины.
И телевизоры у них поганые, это я как пользователь с личным опытом говорю.
Японцы сами вообще ничего не могут. Всё на что они способны - отладить чужую технологию за счёт своей феноменальной дисциплины.
Касаемо современной авиатехники - согласен.
И телевизоры у них поганые, это я как пользователь с личным опытом говорю.
На этом телевизоре написано "Made n Japan" ? Остальные надписи только японскими иероглифами ? Если нет , то китайско-малазийско-тайландскую продукцию "японской" называть ненужно.
Если не в курсе - японцы уже лет 7 как не делают на экспорт ни автомашин ни бытовой аппаратуры ни еще кое-чего.
Уже захотели и не сделали. Смотри ссылку в исходном сообщении. Японцы сами вообще ничего не могут. Всё на что они способны - отладить чужую технологию за счёт своей феноменальной дисциплины.
И телевизоры у них поганые, это я как пользователь с личным опытом говорю.
Вот, по поводу плохого качества японской техники, я бы так категорично не говорил. У меня прямо противоположный практический опыт.
Lemon Lime
20.06.2005, 15:52
Настоящий японский телевизор панасоник вот уж почти 20 лет без передыху работает и помирать не собирается. А вот малазийская соня через 7 лет сдавать начала. Но еще не сдала. :) Так шта не нада! У mel'a наверняка где-нить в Малайзии или в Тайвандии собирали. :)
Японцы сами вообще ничего не могут.
- Дикий, невежественный бред...
Всё на что они способны - отладить чужую технологию за счёт своей феноменальной дисциплины.
- Чудовищно невежественный бред...
И телевизоры у них поганые, это я как пользователь с личным опытом говорю.
- А это - просто враньё!
Вот это надо бы прочесть, прежде всего - "Ветку сакуры" (линки - внизу):
http://belousenkolib.narod.ru/Ovchinnikov/Ovchinnikov.html
Про телевизоры могу пояснить на примере. У всех телевизоров Sony отчётливо проявляется несведение лучей (цветовые раздвоения) в правой части экрана. Когда я это увидел на своём телевизоре, то специально пошёл по магазинам и там другие Соньки посмотрел (разных моделей). Везде один и тот же дефект. Да и визуально картинка Филипса мне больше нравится. У моего телевизора к тому же оказалась одна деталька плохо припаянной.
Про телевизоры могу пояснить на примере. У всех телевизоров Sony отчётливо проявляется несведение лучей (цветовые раздвоения) в правой части экрана. Когда я это увидел на своём телевизоре, то специально пошёл по магазинам и там другие Соньки посмотрел (разных моделей). Везде один и тот же дефект. Да и визуально картинка Филипса мне больше нравится. У моего телевизора к тому же оказалась одна деталька плохо припаянной.
"У всех телевизоров Sony..." гы-гы-гы... :D
Японские телевизоры в российских магазинах не продаются.
Исключение - переделаные б/у ввезеные из Японии.
Например в Комсомольске на Амуре их переделывают (если не в курсе -
вся японская бытовая электроника имеет питание 100В 60Гц , вся телеаппаратура - только NTSC - на экспорт японцы ничего не производят)в заводских условиях и продают. Восновном все расходятся на Дальнем Востоке.
Твой телевизор собран в Малайзии , Китае или Тайланде.
А о качестве малазийских "сонек' говорить не хочется...
Та же ситуация и с машинами : поверь , между машинами собранными
в Японии 10-12 лет назад и собранными в Турции год назад - большая разница - причем не в пользу последних. У знакомых с японской сборкой
автомобилистов "европейские японки" вызывают только легкое презрение. Эти машины имеют мало общего со своими японскими "предками".
Не веришь мне - спроси любого жителя Приморского или Хабаровского края - на форуме их немало.
Если не в курсе - в Японии запрещен вывоз из страны машин , бытовой техники и много еще чего до истечения 3х лет (это для автомашин)
с момента реализации собственно в Японии.
Это делается для предотвращения утечки технологий.
Кроме того хозяин машины обязан по истечении 3х лет сдать машину представителям фирмы-изготовителя (с доплатой он может взять новую) или ему придется платить драконовский налог в случае если собирается эксплуатировать машину более 3х лет.
Самим японцам вполне хватает внутреннего рынка.
Впечатление такое что японцы добившись огромных успехов в технологиях ушли в изоляцию от остального мира.
Стремление к изоляции и самобытность -
вообще характерная черта японской нации , так же как и фантастическое трудолюбие.
Знакомые с японским стилем работы уверены что ни русский ни американец ни немец так работать не будет...
А чтобы совсем не ударятся в офф-топ :
если кому и нужен сверхзвуковой лайнер , то в 1ю очередь японцам.
Огромные расстояния , удаленность страны от Европы и Америки ,
высокий уровень доходов , высочайший уровень технологий и
отсутствие проблем с финансами + помощь французов ...
Японцы своего добьются ... хотя конечно не за год-два.
Нам же к сожалению потобные проэкты пока не светят. :(
7iap_MoRo
21.06.2005, 12:15
Я никогда не летал на Конкорде,но очень хотелось бы разок пролететь над Атлантическим,а потом над Тихим и всей Евразией.....%)
все почему-то зациклились на планере и двигателях. области в которых японцы не отличились. однако, думается японские достижения в электронике, компьютерном моделировании и т.д. - это очень, очень много.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot