PDA

Просмотр полной версии : О ЛАвках



Omen
21.06.2005, 02:01
Что вы думаете о соотношении боевых и ЛТХ качеств ЛА и ME(FW) в патче 4.01 ???

Превосходили ли по скоростным качествам Ла конца 43 годов и до конца войны мессершмиты этих же годов??

-=Andrew=-
21.06.2005, 02:52
Была одна научнопопулярная передача по РТР. Там расказывали о создании Ла5,
я даже и не знал, что Ла5 это детище КБ Яковлева, ну так вот рассказывали что Ла5 "делал" мессер по скорости и маневренности. После появления Ла5 и его модификаций Гитлеровцы издали указ для летчиков люфтваффе в бой с Ла5 не вступать не имея численного перевеса, иначе уходить (сматываться).

Пахомов
21.06.2005, 03:14
- Боже, пропал калабуховский дом!(с) мой любимый писатель
:(

7IAP_Walter
21.06.2005, 03:20
Да , пропал, пропал...

Adolf
21.06.2005, 03:25
А когда заведут темы
О МиГах
О Ишаках
О П40 и его маме
О П39 и ее пушке
О ЛаГГах
и т.д.?
:D

FW_Solo
21.06.2005, 03:27
Была одна научнопопулярная передача по РТР. Там расказывали о создании Ла5,
я даже и не знал, что Ла5 это детище КБ Яковлева, ну так вот рассказывали что Ла5 "делал" мессер по скорости и маневренности. После появления Ла5 и его модификаций Гитлеровцы издали указ для летчиков люфтваффе в бой с Ла5 не вступать не имея численного перевеса, иначе уходить (сматываться).
Поменьше таких передач смотреть надо %)

aeropunk
21.06.2005, 04:34
Что вы думаете о соотношении боевых и ЛТХ качеств ЛА и ME(FW) в патче 4.01 ???

Превосходили ли по скоростным качествам Ла конца 43 годов и до конца войны мессершмиты этих же годов??
Что тут думать? Копать надо! :D
Документы копать. :)

pafnut
21.06.2005, 09:45
А правда, что у Ла5ФН ....
во время полетов на высоте форсаж запрещается, так как проходное сечение воздушного канала дросселя недостаточно для достижения максимальной мощности. (Двигатель АШ-82ФН допускал форсаж в диапазоне высот 0-2000 м). :confused:

pakman
21.06.2005, 11:31
Была одна научнопопулярная передача по РТР. Там расказывали о создании Ла5,
я даже и не знал, что Ла5 это детище КБ Яковлева, ну так вот рассказывали что Ла5 "делал" мессер по скорости и маневренности. После появления Ла5 и его модификаций Гитлеровцы издали указ для летчиков люфтваффе в бой с Ла5 не вступать не имея численного перевеса, иначе уходить (сматываться).
Ты чего, я тоже что-то подобное смотрел по одному из центральных каналов. Там говорилось, что при появлении Ла-5 у немцев инфаркт приключился и они в срочном порядке скопировали схему самолёта. Так у немцев появился ФВ190 :D :D :D.
Я сначала ржал пол часа, а потом подумал, а какая хрен разница то для рядового россиянина, не интересующегося всем этим. Так хоть может что-то запомнит, и даже в выгодном для СССР свете. Почему бы нет?

Veles
21.06.2005, 11:41
Ом мани падме хум)
А Снежные люди есть ?
Это фантастика)))))))
Дайте мне ту лавку от которой синие будут в обморок падать) ух развернусь)

ПЗ.. вот придумают же)

Fierce
21.06.2005, 11:57
А правда, что у Ла5ФН ....
во время полетов на высоте форсаж запрещается, так как проходное сечение воздушного канала дросселя недостаточно для достижения максимальной мощности. (Двигатель АШ-82ФН допускал форсаж в диапазоне высот 0-2000 м). :confused:


сумневаюсь...но вот ла-5 (не фн) не дадовал мощности на второй(по моему) скорости работы нагнетателя.Карбюраторы оказались слишком сложными,постоянно разрегулировались и на !!!большей части!!! испытанных двигателях шло переобогощение смеси вследстви чего,только по одной этой причине двигло не додовало около 80 л.с...
Надо срочно урезать ла-5 с гарготом! :D

Stork
21.06.2005, 12:33
А правда, что у Ла5ФН ....
во время полетов на высоте форсаж запрещается, так как проходное сечение воздушного канала дросселя недостаточно для достижения максимальной мощности. (Двигатель АШ-82ФН допускал форсаж в диапазоне высот 0-2000 м). :confused:
Правда. В игре вроде как реализовано ограничением максимальной скорости по высотам.

POP
21.06.2005, 12:38
Ом мани падме хум)
А Снежные люди есть ?
Это фантастика)))))))
Дайте мне ту лавку от которой синие будут в обморок падать) ух развернусь)

ПЗ.. вот придумают же)
Ла5 ФН в 2.04.

Vallet
21.06.2005, 13:47
Сегодня несколько раз не догнал на Ла5Ф FW-190A5. Уходит в космос как родной. С другой стороны, сегодня же, на FW-190A5 ни разу не отпустил Ла5Ф. Ни куда не денется. Так и было?

PS НА высоте больше 4000 обороты не раскочегаривались больше 2400 (Ла5Ф). Так и должно быть?

Tazmanskiy[Taz]
21.06.2005, 14:46
о П40 нельзя :))))))))))) бо опять какой то сквад где то забанят :))))
и вообще П40 это оружие массового уничтожения :))

Jedi I
21.06.2005, 15:58
']о П40 нельзя :))))))))))) бо опять какой то сквад где то забанят :))))
и вообще П40 это оружие массового уничтожения :))
Зато ЛА5 - Грязные ЧИТАРЫ
А кобра - ДРЫНдулет.... Вот Имха моя :D Шучу.

Khvost
21.06.2005, 17:14
Что тут думать? Копать надо! :D
Документы копать. :)

А глубоко копать не надо. Вот цитата из отчета по испытаниям Ла-5ФН в Рехлине. Рекомендации пилотам FW-190A8 и Bf109G:

"Ни в коем случае не терять скорость и избегать длительного маневренного боя."

aeropunk
21.06.2005, 17:58
А глубоко копать не надо. Вот цитата из отчета по испытаниям Ла-5ФН в Рехлине. Рекомендации пилотам FW-190A8 и Bf109G:

"Ни в коем случае не терять скорость и избегать длительного маневренного боя."

Это хорошая рекомендация и для вирпилов тоже, но для разработчиков игры она не несет совсем никакой точной информации.

Khvost
21.06.2005, 18:11
Это хорошая рекомендация и для вирпилов тоже, но для разработчиков игры она не несет совсем никакой точной информации.

ПМСМ в 4.01 вирпилы на G-2 могут этой рекомендации не придерживаться.

mr_tank
22.06.2005, 10:22
ПМСМ в 4.01 вирпилы на G-2 могут этой рекомендации не придерживаться. и даже с подвесами

Veles
22.06.2005, 11:18
и даже с подвесами

Угу иначе ни как как же им тогда бедным)

Lodin
22.06.2005, 11:36
а после патча подвесами из Г2 по истребителям струлять актуально???

Maus
22.06.2005, 13:21
После появления Ла5 и его модификаций Гитлеровцы издали указ для летчиков люфтваффе в бой с Ла5 не вступать не имея численного перевеса, иначе уходить (сматываться).
Наглая ложь и примитивное оболванивание населения :mad: :mad: :mad:

Zloy_Baklan
22.06.2005, 14:50
Наглая ложь и примитивное оболванивание населения :mad: :mad: :mad:
Нет не ложь, немцы как только лавки появились сразу запретили боевые вылеты своим пилотам и остановили наступление наземных частей ибо УБЕР, что там далеко ходить буквально этот самолет войну и выйграл я бы так в телевизоре озвучил :D .

Tazmanskiy[Taz]
22.06.2005, 14:55
что там далеко ходить буквально этот самолет войну и выйграл я бы так в телевизоре озвучил .

:))))
Ла5 = 2 атомные бомбы :))))))

Павел
22.06.2005, 23:50
']:))))
Ла5 = 2 атомные бомбы :))))))
Да нееее 5 %) :D ! А если серьезно, то мне уже приходилось раз несколько разжевывать, что взлет лавки отнюдь не равно сбитию мессера. Вот такие пироги творяться в головах изредка интересующихся процессом. :(

Tazmanskiy[Taz]
23.06.2005, 10:02
про месс вообще-то в другой ветке но Мессер = сразу КОНЕЦ СВЕТА :))))))))

Bogun
24.06.2005, 18:10
А правда, что у Ла5ФН ....
во время полетов на высоте форсаж запрещается, так как проходное сечение воздушного канала дросселя недостаточно для достижения максимальной мощности. (Двигатель АШ-82ФН допускал форсаж в диапазоне высот 0-2000 м). :confused:

Теперь вопрос к спецам:
- А что мешало двгателистам или там Лавочкину увеличить "сечение воздушного канала дросселя"?
- Как потом поднимали высотность АШ-82ФН для Ла-9, Ла-11?

Valabuev
24.06.2005, 18:23
нуэжен был новый дроссель -т.е. абсолютно новый узел. его надо было спроектировать, испытать, поставить в серию.... со временем сделали

видимо так.

SaVaGe
27.06.2005, 19:37
Имеем американский дабл васп энжин в русском изложении + к нему русскую фанёру и пиломатериалы пропитанные немецкой смолой + планер дизайна Поликарпова + 2 швака через синхронизатор от И-16 под шкас перепиленный кулибиным из Горького .Получаем САМОЛЁТ -который ни один патч не в силах испортить :D Ла-5 форева. мой выбор ранняя Ла-5. Самый тот самолёт .А какая история !!!

Orion33
27.06.2005, 19:40
Меня глючит, или на ЛА-5Ф компас переехал? %)

Bren
27.06.2005, 19:44
Меня глючит, или на ЛА-5Ф компас переехал? %)

Не замечал...хотя всё может быть... ;)

Khvost
28.06.2005, 00:18
Имеем американский дабл васп энжин в русском изложении + к нему русскую фанёру и пиломатериалы пропитанные немецкой смолой + планер дизайна Поликарпова + 2 швака через синхронизатор от И-16 под шкас перепиленный кулибиным из Горького .Получаем САМОЛЁТ -который ни один патч не в силах испортить :D Ла-5 форева. мой выбор ранняя Ла-5. Самый тот самолёт .А какая история !!!

Планер Поликарпова?!
:confused: :confused: :confused:

Khvost
28.06.2005, 01:00
Вот, для сомневающихся в прочности "лавки" цитата:
"Фокке-вульф" ко мне присосался. Когда немецкий летчик старался упредить меня и выносил нос самолета, я отчетливо видел его голову, шлемофон, даже различал злое, напряженное выражение лица. Много раз трассы проходили совсем рядом. Слышно было, как попадает в хвостовое оперение. Скорее бы боеприпасы у стервятников кончились."

А вот, для сомневающихся в уберности "лавки" из того же источника:
"Надо разобраться в обстановке, выяснить, сколько летит вражеских самолетов, а потом уж вступать в бой. Резко отворачиваю на 90 градусов. С набором высоты отлетаю в сторону — в тыл фашистов. Прикрываюсь небольшим облаком.
Считаю самолеты.
Передаю по радио на КП:
— В районе северо-западнее Берлина встретил около сорока «фокке-вульфов» с бомбами. Курс на восток. Высота 3500 метров.
Противник, очевидно решив, что наша пара ушла, спокойно продолжает полет. Соотношение сил явно не в нашу пользу. Незначительный просчет — и все будет кончено. Наш долг — сорвать налет, и я принимаю единственно возможное решение: атаковать.
— Готов к бою, Дима? — спрашиваю Титаренко.
— Готов, — отвечает он.
Не знаю, что он чувствовал в ту секунду, но голос у него был ровный, уверенный.
Разворачиваемся. На предельной скорости сзади сверху приближаемся к хвосту колонны со стороны солнца. Я подлетел вплотную к ведомому последней пары. Почти в упор открыл огонь. И самолет, разваливаясь в воздухе, рухнул на окраину города.
Фашисты заметались. Некоторые начали бросать бомбы, торопясь освободиться от груза. Боевой порядок врага нарушен.
Проскакиваю мимо вражеских самолетов. Резко взмываю вверх. Титаренко — за мной. Кладу самолет на крыло, смотрю вниз. В задних рядах «фокке-вульфы» мечутся, ходят «змейками»: видно, разбираются, кто же начал их бить. Несколько «фоккеров» поворачивают на запад. Но большая часть продолжает полет. Как же им помешать? На помощь приходят опыт и умение. Решение найдено: надо вклиниться в боевой порядок фашистов, расстроить его.
Передаю ведомому:
— Держись, Старик!
Ввожу самолет в пикирование. На предельной скорости проносимся между вражескими самолетами. Стремительно атакуем их то справа, то слева. Как часто бывало в таких случаях, фашисты, конечно, вообразили, будто нас много. В суматохе сбрасывают бомбы, строятся в оборонительный круг.
Но вот немцы опомнились — очевидно, приметили, что в воздухе всего два советских самолета, — и начали нас атаковать.
В хвост к моему самолету пристраивается «фоккер». Титаренко стремительно отбивает его атаку. Вражеский самолет вспыхивает в воздухе. Спас меня боевой друг.
Внимательно осматриваю воздушное пространство. Вижу группу наших истребителей. Товарищи летят к нам на помощь. Они вступают в бой с врагом, обращают его в бегство. Теперь мы с Титаренко можем спокойно лететь домой."

Вот, интересно, кто из онлайнеров сможет такое повторить: вдвоем против сорока? ;)

Serp
28.06.2005, 01:27
Планер Поликарпова?!
:confused: :confused: :confused:
А Вы разве ничего не знаете?..
Почитайте, почитайте... :)

Khvost
28.06.2005, 01:49
А Вы разве ничего не знаете?..
Почитайте, почитайте... :)

Где читать? Я читать лублу. Кстати, можно и на "ты".

McFris
28.06.2005, 02:28
Вот, интересно, кто из онлайнеров сможет такое повторить: вдвоем против сорока?
Фоки ниже, с бомбами, 40 штук (не верю ессно, я не рыбак, но в курсе) летят по сторонам не смотрят, без прикрытия. Атакуй и атакуй... на Лавке-то. Задача не СБИТЬ, задача заставить сбросить бомбы и уйти себе спокойно, что при наличии запаса энергии да приличного превосходства в наборе и скорости у Лавки против Фоки-одногодки... Да и Фоки те скорее всего F* были, то ещё бревно. Пока там они разберутся кто откуда и зачем атаковал, сколько атаковало и пр. пока выйдут из круга, да пока разойдутся в стороны для набора... задача то уже выполнена. Лавки ушли с набором, до свиданья.

Khvost
28.06.2005, 03:30
А Вы разве ничего не знаете?..
Почитайте, почитайте... :)

Хм. Перичитал книжку по ЛаГГу:
" Опыт гражданской войны в Испании показал, что немецкие истребители Мессершмитт Bf 109B и Bf 109E значительно превосходят по тактико-техническим ха*рактеристикам истребители И-16 и И-15. Поэтому в январе 1939 года Сталин и представители НКАП (Народный Ко*миссариат Авиационной Промышленно*сти) предложили разработать новый ис*требитель общего назначения. Создани*ем нового самолета занялись сразу три конкурирующие КБ: Поликарпова, Сухо*го и Яковлева.

Небольшой конструкторский коллек*тив (Семен Алексеевич Лавочкин, Влади*мир Петрович Горбунов и Михаил Ива*нович Гудков) возникший в 1938 году, работал, в основном, над цельнодеревянными истребителями и решил также пред*ставить на конкурс свою разработку.

Участников конкурса поджимали сроки. Сталин настаивал на том, чтобы новые истребители как можно быстрее поступили на вооружение Красной Армии. Первый прототип ЛаГГ-3 поднялся в воздух в марте 1940 года, уже через 14 месяцев после того, как было выдано тех*ническое задание. Вскоре за ЛаГГом, 5 апреля полетел прототип МиГа (И-200), а 27 апреля - прототип Яка (И-26).

Чтобы преодолеть отставание в раз*работке новых истребителей, а также модернизировать авиационную промыш*ленность в сентябре 1939 года Политбю*ро постановило начать строительство де*вяти новых авиационных заводов, при*чем строительство следовало завершить в течение двух лет. Введение в строй но*вых предприятий резко увеличило коли*чество, выпускаемых самолетов. Тем не менее, новые модели, такие как Як-1. МиГ-3 и ЛаГГ-3, появились в значитель*ных количествах только весной 1941 года. С другой стороны подобное лихо*радочное наращивание численности име*ло и отрицательные стороны. Качество выпущенных самолетов не отвечало стан*дартам, что вызывало частые аварии и катастрофы. Однако вместо того, чтобы улучшать качество продукции, Сталин приказал провести кампанию по борьбе с саботажем в рядах ВВС.

Любопытной деталью в истории раз*работки ЛаГГ-3 было то, что двое из трех членов КБ - Горбунов и Гудков - прежде никогда не занимались конструировани*ем самолетов. История ЛаГГа началась очень далеко от авиации. В 1935 году Лавочкин получил должность в Главном управлении Северного морского пути, где совместно с О.Ф. Каплюром занялся постройкой судов из «каплюрита» - композитного материала, состоявшего из фанеры, армированной стальной сеткой. В том же году Л.И.Рыжков разработал технологию производства дельта-древе*сины. Дельта-древесина состояла из слоев пластифицированной древесины, фанеры, бакелита и баленита. Для изго*товления дельта-древесины использова*ли проклеенную и пропитанную березу. Хотя дельта-древесина имеет объем вдвое больше, чем обычное дерево, зато этот материал достаточно прочен, чтобы быть использованным для изготовления силовых и несущих узлов конструкции самолета: лонжеронов самолета, полок лонжеронов крыла и др. В то время Со*ветский Союз испытывал значительную нехватку высококачественной древеси*ны. Первые лонжероны из дельта-древесины прошли испытание на прочность весной 1939 года.

Другим преимуществом дельта-дре*весины была ее дешевизна. Поскольку в Советском Союзе ощущалась острая не*хватка дюралюминия и других легких сплавов, их старались заменить дельта-древесиной. В 1938 году Лавочкин и Гор*бунов предложили наркому авиапро*мышленности идею создания боевого истребителя из дельта-древесины. Нар*ком согласился, и в мае 1938 года новый экспериментальный отдел приступил к созданию такого самолета. Горбунов воз*главлял конструкторский коллектив. Лавочкин и Гудков управляли эксперимен*тальным отделом, который первое вре*мя находился на территории ОКБ Рыж*кова. Проектируемый истребитель полу*чил рабочее название И-22.

В мае 1939 года экспериментальный отдел развернули в Опытное конструк*торское бюро - ОКБ-301. Базовым пред*приятием ОКБ-301 стал Государствен*ный авиационный завод №301 в Химках. Летом 1939 года новое ОКБ получило подкрепление в лице нескольких опыт*ных инженеров, прежде работавших в ОКБ Сильванского. Когда началась Ве*ликая Отечественная война Горбунов и Гудков покинули ОКБ-301, а Лавочкин стал первым в бюро.
"
О Поликарпове только одна фраза - как о конкуренте ОКБ-301.

Maus
28.06.2005, 07:59
Вот, для сомневающихся в прочности "лавки" цитата:
"Фокке-вульф" ко мне присосался. Когда немецкий летчик старался упредить меня и выносил нос самолета, я отчетливо видел его голову, шлемофон, даже различал злое, напряженное выражение лица. Много раз трассы проходили совсем рядом. Слышно было, как попадает в хвостовое оперение. Скорее бы боеприпасы у стервятников кончились."

А вот, для сомневающихся в уберности "лавки" из того же источника:
"Надо разобраться в обстановке, выяснить, сколько летит вражеских самолетов, а потом уж вступать в бой. Резко отворачиваю на 90 градусов. С набором высоты отлетаю в сторону — в тыл фашистов. Прикрываюсь небольшим облаком.
Считаю самолеты.
Передаю по радио на КП:
— В районе северо-западнее Берлина встретил около сорока «фокке-вульфов» с бомбами. Курс на восток. Высота 3500 метров.
Противник, очевидно решив, что наша пара ушла, спокойно продолжает полет. Соотношение сил явно не в нашу пользу. Незначительный просчет — и все будет кончено. Наш долг — сорвать налет, и я принимаю единственно возможное решение: атаковать.
— Готов к бою, Дима? — спрашиваю Титаренко.
— Готов, — отвечает он.
Не знаю, что он чувствовал в ту секунду, но голос у него был ровный, уверенный.
Разворачиваемся. На предельной скорости сзади сверху приближаемся к хвосту колонны со стороны солнца. Я подлетел вплотную к ведомому последней пары. Почти в упор открыл огонь. И самолет, разваливаясь в воздухе, рухнул на окраину города.
Фашисты заметались. Некоторые начали бросать бомбы, торопясь освободиться от груза. Боевой порядок врага нарушен.
Проскакиваю мимо вражеских самолетов. Резко взмываю вверх. Титаренко — за мной. Кладу самолет на крыло, смотрю вниз. В задних рядах «фокке-вульфы» мечутся, ходят «змейками»: видно, разбираются, кто же начал их бить. Несколько «фоккеров» поворачивают на запад. Но большая часть продолжает полет. Как же им помешать? На помощь приходят опыт и умение. Решение найдено: надо вклиниться в боевой порядок фашистов, расстроить его.
Передаю ведомому:
— Держись, Старик!
Ввожу самолет в пикирование. На предельной скорости проносимся между вражескими самолетами. Стремительно атакуем их то справа, то слева. Как часто бывало в таких случаях, фашисты, конечно, вообразили, будто нас много. В суматохе сбрасывают бомбы, строятся в оборонительный круг.
Но вот немцы опомнились — очевидно, приметили, что в воздухе всего два советских самолета, — и начали нас атаковать.
В хвост к моему самолету пристраивается «фоккер». Титаренко стремительно отбивает его атаку. Вражеский самолет вспыхивает в воздухе. Спас меня боевой друг.
Внимательно осматриваю воздушное пространство. Вижу группу наших истребителей. Товарищи летят к нам на помощь. Они вступают в бой с врагом, обращают его в бегство. Теперь мы с Титаренко можем спокойно лететь домой."

Вот, интересно, кто из онлайнеров сможет такое повторить: вдвоем против сорока? ;)
Ах та-а-а-а-а-к, ну ладно-ладно, щас как начну Руделя и Хартманом цитировать :D %)
"Неправильные" фашисты какие-то попались. Наверное боты уровня "курсант" :D

Stalevar
28.06.2005, 08:27
Наверняка бомберы переученые по быстренькому на жабу, которые даже до курсантов-истребителей не дотягивали, не имели никакой истребительной подготовки и не одного боя до этого не вели.

Araks
28.06.2005, 09:30
:
"[I]Фокке-вульф" ко мне присосался. :p :p :p
***************
***************
Вот, интересно, кто из онлайнеров сможет такое повторить

Khvost
28.06.2005, 12:53
Ах та-а-а-а-а-к, ну ладно-ладно, щас как начну Руделя и Хартманом цитировать :D %)
"Неправильные" фашисты какие-то попались. Наверное боты уровня "курсант" :D

Руделя не надо, а Хартмана можно. Я его мемуары давно ищу.
Не знаю какие были боты, а вот лупили их ребята уровня "ас" - Кожедуб (это его мемуары) с ведомым. Время описываемых событий - Берлинская операция.

Khvost
28.06.2005, 12:55
Наверняка бомберы переученые по быстренькому на жабу, которые даже до курсантов-истребителей не дотягивали, не имели никакой истребительной подготовки и не одного боя до этого не вели.

Может и так - это весна 45-го была. А лавка - все равно убер. ;)

RoyalFlush
28.06.2005, 13:00
Теперь вопрос к спецам:
- А что мешало двгателистам или там Лавочкину увеличить "сечение воздушного канала дросселя"?


Ничего не мешало, просто это не надо было делать.

Если отвлечься от изучения "писаний Лерхе" и заглянуть в РЛЭ Ла-5ФН (http://www.airwar.ru/other/bibl/la5fn.html), то там, на странице 18, в пункте 80, русским языком написано, почему нельзя использовать форсаж на второй скорости нагнетателя:

На второй скорости нагнетателя не допускается наддув выше 1000 мм рт. ст. во избежании детонации, понижающей мощность мотора и вызывающей преждевременные износы его.


Горючее нужно было более высокооктановое, что бы использовать на Ла-5ФН на второй скорости нагнетателя форсаж.

Вообщем дроссель трогать не надо было, надо было либо на Ленд-Лизорвский Б-100 переходить, либо найти более богатую высокооктановыми фракциями нефть, либо резко сократить выход авиационного бензина из имеющейся нефти и за счёт этого поднять октановое число этого бензина, либо нефте-химическую промышленность иметь сильно продвинутую.

Вообщем решения из разряда "дайте мне другую страну"...




- Как потом поднимали высотность АШ-82ФН для Ла-9, Ла-11?

А её поднимали?

RoyalFlush
28.06.2005, 13:07
Имеем американский дабл васп энжин в русском изложении +

Pratt&Whitney Double Wasp 18-ти цилиндровый мотор, АШ-82ФН - 14-ти цилиндровый.

Если уж очень хочеться "увидеть" американские корни АШ-82 - то они лежат во Wright Cyclon.

RoyalFlush
28.06.2005, 13:16
Вот, интересно, кто из онлайнеров сможет такое повторить: вдвоем против сорока? ;)

Не знаю как у вас в "онлайне", а в РЛ такая ситуация считалась благоприятной для внезапной атаки пары, можно того же Покрышкина глнятуть:



Изучив воздушную обстановку на Кубани, приступили к подготовке облета линии фронта. На следующий день эскадрильи в составе четырнадцати самолетов должны были пролететь вдоль линии фронта, ознакомиться с местностью, передним краем. Возглавляли группы лучшие командиры 45-го полка. Понимая, что полет в таком составе опасен, я высказал командиру полка свое мнение:

— Нельзя лететь таким большим составом. Боевой опыт показывает, что группа, имеющая более восьми самолетов, становится неманевренной. Из четырнадцати самолетов получится "рой", а не строй. Внезапная атака пары "мессершмиттов" неизбежно приведет к потерям. По-видимому, мои рассуждения показались командиру никчемными.

— Товарищ Покрышкин, ваше дело слушать и записывать указания, а не высказывать мнение. Когда станете командиром полка, тогда и будете давать свои предложения. А сейчас не мешайте.

Отстаивать свое мнение было бесполезно. Заев не любил советоваться с командирами эскадрилий.



...

После разбора летчики подразделения готовились к следующему боевому вылету. Вторая эскадрилья уходила на облет линии фронта. С трудом построились в плотный боевой порядок в составе четырнадцати самолетов. Фадеев стоял рядом со мной, наблюдая сбор в группу. Он не удержался от возгласа:

— Саша, ты посмотри, что они делают! Сколько самолетов в одну группу собрали! Они же столкнутся между собой в таком плотном строю!

— Это еще не так страшно, Вадим! Вот если встретятся с "мессерами", то кого-то мы сегодня недосчитаемся. Я был против этих облетов, но командира не смог убедить.

Эскадрилья вернулась без одного самолета. Над линией фронта строй атаковала всего одна пара Ме-109Г. Выскочив из облаков, "мессеры" дали очередь и сбили один самолет. Сделав свое дело, они нырнули в облака и скрылись. К счастью, летчик сумел опуститься на парашюте. Но полк потерял боевую машину. Летчики эскадрильи были обескуражены этим случаем. Их можно было понять: четырнадцать против двух — и потерять самолет!

После этой неудачи Заев отменил облет линии фронта эскадрильей Фадеева. Сказался, по-видимому, разговор Вадима с ним. Этим решением были довольны летчики.


Покрышкин Александр Иванович
Познать себя в бою (http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/12.html)

Крупной группе сложнее обнаружить вовремя пару противника - вокруг куча своих самолётов, считать их некогда, две точки сзади вполне могут быть отставшими своими.

sp7777
28.06.2005, 13:21
Где читать? Я читать лублу. Кстати, можно и на "ты".

Если на "ты", то посмотри http://militera.lib.ru/memo/index.html
Покпышкина почитай ;)

Khvost
28.06.2005, 13:36
Если на "ты", то посмотри http://militera.lib.ru/memo/index.html
Покпышкина почитай ;)

Не понял. Я вообще-то спрашивал о лавке, как о самолете с планером Поликарпова. (см. выше)

mr_tank
28.06.2005, 14:10
с чего это вдруг Лавка-поликарповская?

SaVaGe
28.06.2005, 15:12
В 39м году. после прикрытия темы И-180 НКАП раздал наработки Поликарповского КБ по ряду истребителей во вновь сформированные КБ
от туда вышли МиГи и ЛаГГи.Сам Поликарпов занимался доводкой проэктов И-185 и их вариантов .Это не были готовые планеры в чистом виде, был задел чертежей и теоретических изысканий По темам.Высотный истребитель и дешевый истребитель( в смысле технология постройки посильна перепрофилированным деревообрабатывабщим производствам) .
Это происходило с согласия Поликарпова.Новым КБ оставалось только выбрать .
Ни кого удивлять не собираюсь.
По двигателю , конечно не Твин васп а Дабл Васп.
А с Твин васпом во время войны мы так и не сладили -М-71 до ума не довели хотя надежды были.Тот же И-185 к примеру.и только после войны освоили его вариант для Ту-4 АШ-74
Страна во второй половине 30 годов не надеялась на собстные разработки и были приняты меры по закупке технологий и копированию техники и двигателей.Закупали везде.и всё что можно.Испано сюизы Роны винты гамильтона и прочая
Но и у других стран теже проблемы с прорывом в технологии решались так же.
Примеры ВДМ винты для эмилей - гамильтон стандарт Двигатели серии БМВ 801 - Сакаи 21, тот же DC-3 летал по разные стороны фронтов .
Италия- развита в авиастроении страна,на которую смотрели в 30 годы как на передовую не гнушалась строить по лицензии самолёты Северского под маркой Re-2000 и иже с ими варианты
По арт вооружению аналогичная ситуация.
Это конечно моя личная мысль , но она подтверждается массой примеров.копирования наиболее удачных разработок.
Даже в уса мустанг мустангом стал только благодаря развёртыванию постройки двигателей РолсРойс на Паккарде.(за чисто символические отчисления англичанам -6 уса долларов за двигатель)Война кончилась - производство свернули и
пришлось опять на твин мустанги мастырить Аллисоны :p

Khvost
28.06.2005, 15:28
с чего это вдруг Лавка-поликарповская?

Вот и я спрашиваю: с чего? А Serp молчит.

Serp
28.06.2005, 15:52
Вот и я спрашиваю: с чего? А Serp молчит.
А чо я самый главный? :)
Вот же Саваж ответил.
А я помнил, что где-то читал (и зарубил себе на носу),
а где - не помню никогда. :)
И вообще не с меня началось, не мной и кончится. :)
(и не надо быть семи глаз во лбу, чтобы
увидать, что поликарповская схема, воплощённая позже
в И-185 - пошла гулять по свету в лавках. Ту надо просто
припломнить - кто первый, и откуда фузеляжи растут, вот и всё).

Adolf
28.06.2005, 16:03
Наверняка бомберы переученые по быстренькому на жабу, которые даже до курсантов-истребителей не дотягивали, не имели никакой истребительной подготовки и не одного боя до этого не вели.

Стоит добавить что на Фоки переучивали не только пилотов бомберов но и их бортстрелков. Вы только представьте - обучить полету на фоке человека который до этого несколько лет летал спиной вперед :)

mr_tank
28.06.2005, 16:05
больше саважа слушай, да ВМГ это поликарпов, но фюзеляж. крылья ниразу не поликарпов. он даже не похож.

Serp
28.06.2005, 17:15
больше саважа слушай, да ВМГ это поликарпов, но фюзеляж. крылья ниразу не поликарпов. он даже не похож.
Насколько я помню, это не так.
К сожалению действительно не помню где читал... :(

SaVaGe
28.06.2005, 17:16
Хорошенькое дельце :p Опелировать понятиями похож непохож :p
А ещё можно - смотрится несмотрится :p ( не в обиду конечно)
А что сильно похожи поликарповские монопланы и поликарповские бипланы???
Там даже близко не стоит рядом ни дизайн ни технология производства.
Если на 15 й серии ферма в фюзеляже то 16 монокок переклееный.
итд.
Просто сравнивать уже готовые - 16 серию с 180 й.Там даже весь фюзеляж попадает до мм друг в друга.
А теперь след этап сравните МиГ и И-185 по обводам фюзеляжа и по технологии сборки .
Но ведь на поликарповских машинах не было какой то одной фирменной детали экстерьера , переходящуй от машины к машине .Эт только Англичане на хоукерах и бристолях щеголяли аутентичным от модели к модели вертикальным оперением,дающим тн понтовый "фирменный" стиль
Талантище Поликарпова как рас в том, что он мог в угоду проэкту отмести старые наработки и удачно вствить новые .Коими продуктами и явились МиГи ЛаГГи и 185я серия.Хотя и у Поликарпова были определённые шоры- почти все его самолёты имели чрезмерную управляемость по каналу рв. из за короткого плеча и избыточной S рулей

RoyalFlush
29.06.2005, 03:48
-М-71 до ума не довели хотя надежды были.Тот же И-185 к примеру.и только после войны освоили его вариант для Ту-4 АШ-74


Моторы Ту-4 имели индекс АШ-73ТК.




Двигатели серии БМВ 801 - Сакаи 21

Гм, а какое отношение BMW-801 имел к Sakai 21?




Война кончилась - производство свернули и
пришлось опять на твин мустанги мастырить Аллисоны :p

К тому моменту Аллисоны уже практически не уступали Мерлинам.

SaVaGe
29.06.2005, 09:28
Сакаи 21 лицензионная копия
бмв 801 лицензионная копия
Отношения между собой у них нет
Угу Аллисон догнал Паккард :p особенно по ресурсу и надёжности :D .Чего-то сейчас на базах хранения в US есть задел Паккардов , а Алисон (такой догоняющий) даже в мыслях отправить на хранение не было.
Но чего то мы тут наофтопили.Это тема для исторической справки.
И вообще RoyalFlush у тебя есть задел знаний - делись ,выскажи , а не занимайся препирательством.Из твоих постов не видно мысли кроме эрудиции.Все твои ссылки на мои посты не более как фактологические придирки не отражающие как факт самой темы копирования .Агрегатов по образцам.
Я не принижаю роль наших констукторов в разработках техники , того периода, но прицип копирования при отсутствии базы-выбранный на том этапе ,был наиболее эффективен .Как мин экономил время .
В копировании и последующей модернизации изделий нет ничего зазорного.Американцы вон не скрывают , а с гордостью говорят про преемственность артсистем Кольт -Браунинг(12.7) с разработкой пулемёта Максим.
А у нас както стыдливо отводят глаза и начинают шаркать ногой по полу когда вдруг узнают что Микулин начинал свои двигатели с немецких БМВ, Климов с испано- сюиз а Швецов с американских и французких звёзд .А неудачные разработки такие как Рон 14 и в нашей редакции портили кровь техникам на Ил-4(и послужили причиной для сворачивания проэкта И-180 -из за недоведённости русско- франзузкого двигателя) и у французов и у немцев на Хеншелях 129.