Просмотр полной версии : О ЛАвках
Что вы думаете о соотношении боевых и ЛТХ качеств ЛА и ME(FW) в патче 4.01 ???
Превосходили ли по скоростным качествам Ла конца 43 годов и до конца войны мессершмиты этих же годов??
-=Andrew=-
21.06.2005, 02:52
Была одна научнопопулярная передача по РТР. Там расказывали о создании Ла5,
я даже и не знал, что Ла5 это детище КБ Яковлева, ну так вот рассказывали что Ла5 "делал" мессер по скорости и маневренности. После появления Ла5 и его модификаций Гитлеровцы издали указ для летчиков люфтваффе в бой с Ла5 не вступать не имея численного перевеса, иначе уходить (сматываться).
- Боже, пропал калабуховский дом!(с) мой любимый писатель
:(
7IAP_Walter
21.06.2005, 03:20
Да , пропал, пропал...
А когда заведут темы
О МиГах
О Ишаках
О П40 и его маме
О П39 и ее пушке
О ЛаГГах
и т.д.?
:D
Была одна научнопопулярная передача по РТР. Там расказывали о создании Ла5,
я даже и не знал, что Ла5 это детище КБ Яковлева, ну так вот рассказывали что Ла5 "делал" мессер по скорости и маневренности. После появления Ла5 и его модификаций Гитлеровцы издали указ для летчиков люфтваффе в бой с Ла5 не вступать не имея численного перевеса, иначе уходить (сматываться).
Поменьше таких передач смотреть надо %)
aeropunk
21.06.2005, 04:34
Что вы думаете о соотношении боевых и ЛТХ качеств ЛА и ME(FW) в патче 4.01 ???
Превосходили ли по скоростным качествам Ла конца 43 годов и до конца войны мессершмиты этих же годов??
Что тут думать? Копать надо! :D
Документы копать. :)
А правда, что у Ла5ФН ....
во время полетов на высоте форсаж запрещается, так как проходное сечение воздушного канала дросселя недостаточно для достижения максимальной мощности. (Двигатель АШ-82ФН допускал форсаж в диапазоне высот 0-2000 м). :confused:
Была одна научнопопулярная передача по РТР. Там расказывали о создании Ла5,
я даже и не знал, что Ла5 это детище КБ Яковлева, ну так вот рассказывали что Ла5 "делал" мессер по скорости и маневренности. После появления Ла5 и его модификаций Гитлеровцы издали указ для летчиков люфтваффе в бой с Ла5 не вступать не имея численного перевеса, иначе уходить (сматываться).
Ты чего, я тоже что-то подобное смотрел по одному из центральных каналов. Там говорилось, что при появлении Ла-5 у немцев инфаркт приключился и они в срочном порядке скопировали схему самолёта. Так у немцев появился ФВ190 :D :D :D.
Я сначала ржал пол часа, а потом подумал, а какая хрен разница то для рядового россиянина, не интересующегося всем этим. Так хоть может что-то запомнит, и даже в выгодном для СССР свете. Почему бы нет?
Ом мани падме хум)
А Снежные люди есть ?
Это фантастика)))))))
Дайте мне ту лавку от которой синие будут в обморок падать) ух развернусь)
ПЗ.. вот придумают же)
А правда, что у Ла5ФН ....
во время полетов на высоте форсаж запрещается, так как проходное сечение воздушного канала дросселя недостаточно для достижения максимальной мощности. (Двигатель АШ-82ФН допускал форсаж в диапазоне высот 0-2000 м). :confused:
сумневаюсь...но вот ла-5 (не фн) не дадовал мощности на второй(по моему) скорости работы нагнетателя.Карбюраторы оказались слишком сложными,постоянно разрегулировались и на !!!большей части!!! испытанных двигателях шло переобогощение смеси вследстви чего,только по одной этой причине двигло не додовало около 80 л.с...
Надо срочно урезать ла-5 с гарготом! :D
А правда, что у Ла5ФН ....
во время полетов на высоте форсаж запрещается, так как проходное сечение воздушного канала дросселя недостаточно для достижения максимальной мощности. (Двигатель АШ-82ФН допускал форсаж в диапазоне высот 0-2000 м). :confused:
Правда. В игре вроде как реализовано ограничением максимальной скорости по высотам.
Ом мани падме хум)
А Снежные люди есть ?
Это фантастика)))))))
Дайте мне ту лавку от которой синие будут в обморок падать) ух развернусь)
ПЗ.. вот придумают же)
Ла5 ФН в 2.04.
Сегодня несколько раз не догнал на Ла5Ф FW-190A5. Уходит в космос как родной. С другой стороны, сегодня же, на FW-190A5 ни разу не отпустил Ла5Ф. Ни куда не денется. Так и было?
PS НА высоте больше 4000 обороты не раскочегаривались больше 2400 (Ла5Ф). Так и должно быть?
Tazmanskiy[Taz]
21.06.2005, 14:46
о П40 нельзя :))))))))))) бо опять какой то сквад где то забанят :))))
и вообще П40 это оружие массового уничтожения :))
']о П40 нельзя :))))))))))) бо опять какой то сквад где то забанят :))))
и вообще П40 это оружие массового уничтожения :))
Зато ЛА5 - Грязные ЧИТАРЫ
А кобра - ДРЫНдулет.... Вот Имха моя :D Шучу.
Что тут думать? Копать надо! :D
Документы копать. :)
А глубоко копать не надо. Вот цитата из отчета по испытаниям Ла-5ФН в Рехлине. Рекомендации пилотам FW-190A8 и Bf109G:
"Ни в коем случае не терять скорость и избегать длительного маневренного боя."
aeropunk
21.06.2005, 17:58
А глубоко копать не надо. Вот цитата из отчета по испытаниям Ла-5ФН в Рехлине. Рекомендации пилотам FW-190A8 и Bf109G:
"Ни в коем случае не терять скорость и избегать длительного маневренного боя."
Это хорошая рекомендация и для вирпилов тоже, но для разработчиков игры она не несет совсем никакой точной информации.
Это хорошая рекомендация и для вирпилов тоже, но для разработчиков игры она не несет совсем никакой точной информации.
ПМСМ в 4.01 вирпилы на G-2 могут этой рекомендации не придерживаться.
ПМСМ в 4.01 вирпилы на G-2 могут этой рекомендации не придерживаться. и даже с подвесами
и даже с подвесами
Угу иначе ни как как же им тогда бедным)
а после патча подвесами из Г2 по истребителям струлять актуально???
После появления Ла5 и его модификаций Гитлеровцы издали указ для летчиков люфтваффе в бой с Ла5 не вступать не имея численного перевеса, иначе уходить (сматываться).
Наглая ложь и примитивное оболванивание населения :mad: :mad: :mad:
Zloy_Baklan
22.06.2005, 14:50
Наглая ложь и примитивное оболванивание населения :mad: :mad: :mad:
Нет не ложь, немцы как только лавки появились сразу запретили боевые вылеты своим пилотам и остановили наступление наземных частей ибо УБЕР, что там далеко ходить буквально этот самолет войну и выйграл я бы так в телевизоре озвучил :D .
Tazmanskiy[Taz]
22.06.2005, 14:55
что там далеко ходить буквально этот самолет войну и выйграл я бы так в телевизоре озвучил .
:))))
Ла5 = 2 атомные бомбы :))))))
']:))))
Ла5 = 2 атомные бомбы :))))))
Да нееее 5 %) :D ! А если серьезно, то мне уже приходилось раз несколько разжевывать, что взлет лавки отнюдь не равно сбитию мессера. Вот такие пироги творяться в головах изредка интересующихся процессом. :(
Tazmanskiy[Taz]
23.06.2005, 10:02
про месс вообще-то в другой ветке но Мессер = сразу КОНЕЦ СВЕТА :))))))))
А правда, что у Ла5ФН ....
во время полетов на высоте форсаж запрещается, так как проходное сечение воздушного канала дросселя недостаточно для достижения максимальной мощности. (Двигатель АШ-82ФН допускал форсаж в диапазоне высот 0-2000 м). :confused:
Теперь вопрос к спецам:
- А что мешало двгателистам или там Лавочкину увеличить "сечение воздушного канала дросселя"?
- Как потом поднимали высотность АШ-82ФН для Ла-9, Ла-11?
Valabuev
24.06.2005, 18:23
нуэжен был новый дроссель -т.е. абсолютно новый узел. его надо было спроектировать, испытать, поставить в серию.... со временем сделали
видимо так.
Имеем американский дабл васп энжин в русском изложении + к нему русскую фанёру и пиломатериалы пропитанные немецкой смолой + планер дизайна Поликарпова + 2 швака через синхронизатор от И-16 под шкас перепиленный кулибиным из Горького .Получаем САМОЛЁТ -который ни один патч не в силах испортить :D Ла-5 форева. мой выбор ранняя Ла-5. Самый тот самолёт .А какая история !!!
Меня глючит, или на ЛА-5Ф компас переехал? %)
Меня глючит, или на ЛА-5Ф компас переехал? %)
Не замечал...хотя всё может быть... ;)
Имеем американский дабл васп энжин в русском изложении + к нему русскую фанёру и пиломатериалы пропитанные немецкой смолой + планер дизайна Поликарпова + 2 швака через синхронизатор от И-16 под шкас перепиленный кулибиным из Горького .Получаем САМОЛЁТ -который ни один патч не в силах испортить :D Ла-5 форева. мой выбор ранняя Ла-5. Самый тот самолёт .А какая история !!!
Планер Поликарпова?!
:confused: :confused: :confused:
Вот, для сомневающихся в прочности "лавки" цитата:
"Фокке-вульф" ко мне присосался. Когда немецкий летчик старался упредить меня и выносил нос самолета, я отчетливо видел его голову, шлемофон, даже различал злое, напряженное выражение лица. Много раз трассы проходили совсем рядом. Слышно было, как попадает в хвостовое оперение. Скорее бы боеприпасы у стервятников кончились."
А вот, для сомневающихся в уберности "лавки" из того же источника:
"Надо разобраться в обстановке, выяснить, сколько летит вражеских самолетов, а потом уж вступать в бой. Резко отворачиваю на 90 градусов. С набором высоты отлетаю в сторону — в тыл фашистов. Прикрываюсь небольшим облаком.
Считаю самолеты.
Передаю по радио на КП:
— В районе северо-западнее Берлина встретил около сорока «фокке-вульфов» с бомбами. Курс на восток. Высота 3500 метров.
Противник, очевидно решив, что наша пара ушла, спокойно продолжает полет. Соотношение сил явно не в нашу пользу. Незначительный просчет — и все будет кончено. Наш долг — сорвать налет, и я принимаю единственно возможное решение: атаковать.
— Готов к бою, Дима? — спрашиваю Титаренко.
— Готов, — отвечает он.
Не знаю, что он чувствовал в ту секунду, но голос у него был ровный, уверенный.
Разворачиваемся. На предельной скорости сзади сверху приближаемся к хвосту колонны со стороны солнца. Я подлетел вплотную к ведомому последней пары. Почти в упор открыл огонь. И самолет, разваливаясь в воздухе, рухнул на окраину города.
Фашисты заметались. Некоторые начали бросать бомбы, торопясь освободиться от груза. Боевой порядок врага нарушен.
Проскакиваю мимо вражеских самолетов. Резко взмываю вверх. Титаренко — за мной. Кладу самолет на крыло, смотрю вниз. В задних рядах «фокке-вульфы» мечутся, ходят «змейками»: видно, разбираются, кто же начал их бить. Несколько «фоккеров» поворачивают на запад. Но большая часть продолжает полет. Как же им помешать? На помощь приходят опыт и умение. Решение найдено: надо вклиниться в боевой порядок фашистов, расстроить его.
Передаю ведомому:
— Держись, Старик!
Ввожу самолет в пикирование. На предельной скорости проносимся между вражескими самолетами. Стремительно атакуем их то справа, то слева. Как часто бывало в таких случаях, фашисты, конечно, вообразили, будто нас много. В суматохе сбрасывают бомбы, строятся в оборонительный круг.
Но вот немцы опомнились — очевидно, приметили, что в воздухе всего два советских самолета, — и начали нас атаковать.
В хвост к моему самолету пристраивается «фоккер». Титаренко стремительно отбивает его атаку. Вражеский самолет вспыхивает в воздухе. Спас меня боевой друг.
Внимательно осматриваю воздушное пространство. Вижу группу наших истребителей. Товарищи летят к нам на помощь. Они вступают в бой с врагом, обращают его в бегство. Теперь мы с Титаренко можем спокойно лететь домой."
Вот, интересно, кто из онлайнеров сможет такое повторить: вдвоем против сорока? ;)
Планер Поликарпова?!
:confused: :confused: :confused:
А Вы разве ничего не знаете?..
Почитайте, почитайте... :)
А Вы разве ничего не знаете?..
Почитайте, почитайте... :)
Где читать? Я читать лублу. Кстати, можно и на "ты".
Вот, интересно, кто из онлайнеров сможет такое повторить: вдвоем против сорока?
Фоки ниже, с бомбами, 40 штук (не верю ессно, я не рыбак, но в курсе) летят по сторонам не смотрят, без прикрытия. Атакуй и атакуй... на Лавке-то. Задача не СБИТЬ, задача заставить сбросить бомбы и уйти себе спокойно, что при наличии запаса энергии да приличного превосходства в наборе и скорости у Лавки против Фоки-одногодки... Да и Фоки те скорее всего F* были, то ещё бревно. Пока там они разберутся кто откуда и зачем атаковал, сколько атаковало и пр. пока выйдут из круга, да пока разойдутся в стороны для набора... задача то уже выполнена. Лавки ушли с набором, до свиданья.
А Вы разве ничего не знаете?..
Почитайте, почитайте... :)
Хм. Перичитал книжку по ЛаГГу:
" Опыт гражданской войны в Испании показал, что немецкие истребители Мессершмитт Bf 109B и Bf 109E значительно превосходят по тактико-техническим ха*рактеристикам истребители И-16 и И-15. Поэтому в январе 1939 года Сталин и представители НКАП (Народный Ко*миссариат Авиационной Промышленно*сти) предложили разработать новый ис*требитель общего назначения. Создани*ем нового самолета занялись сразу три конкурирующие КБ: Поликарпова, Сухо*го и Яковлева.
Небольшой конструкторский коллек*тив (Семен Алексеевич Лавочкин, Влади*мир Петрович Горбунов и Михаил Ива*нович Гудков) возникший в 1938 году, работал, в основном, над цельнодеревянными истребителями и решил также пред*ставить на конкурс свою разработку.
Участников конкурса поджимали сроки. Сталин настаивал на том, чтобы новые истребители как можно быстрее поступили на вооружение Красной Армии. Первый прототип ЛаГГ-3 поднялся в воздух в марте 1940 года, уже через 14 месяцев после того, как было выдано тех*ническое задание. Вскоре за ЛаГГом, 5 апреля полетел прототип МиГа (И-200), а 27 апреля - прототип Яка (И-26).
Чтобы преодолеть отставание в раз*работке новых истребителей, а также модернизировать авиационную промыш*ленность в сентябре 1939 года Политбю*ро постановило начать строительство де*вяти новых авиационных заводов, при*чем строительство следовало завершить в течение двух лет. Введение в строй но*вых предприятий резко увеличило коли*чество, выпускаемых самолетов. Тем не менее, новые модели, такие как Як-1. МиГ-3 и ЛаГГ-3, появились в значитель*ных количествах только весной 1941 года. С другой стороны подобное лихо*радочное наращивание численности име*ло и отрицательные стороны. Качество выпущенных самолетов не отвечало стан*дартам, что вызывало частые аварии и катастрофы. Однако вместо того, чтобы улучшать качество продукции, Сталин приказал провести кампанию по борьбе с саботажем в рядах ВВС.
Любопытной деталью в истории раз*работки ЛаГГ-3 было то, что двое из трех членов КБ - Горбунов и Гудков - прежде никогда не занимались конструировани*ем самолетов. История ЛаГГа началась очень далеко от авиации. В 1935 году Лавочкин получил должность в Главном управлении Северного морского пути, где совместно с О.Ф. Каплюром занялся постройкой судов из «каплюрита» - композитного материала, состоявшего из фанеры, армированной стальной сеткой. В том же году Л.И.Рыжков разработал технологию производства дельта-древе*сины. Дельта-древесина состояла из слоев пластифицированной древесины, фанеры, бакелита и баленита. Для изго*товления дельта-древесины использова*ли проклеенную и пропитанную березу. Хотя дельта-древесина имеет объем вдвое больше, чем обычное дерево, зато этот материал достаточно прочен, чтобы быть использованным для изготовления силовых и несущих узлов конструкции самолета: лонжеронов самолета, полок лонжеронов крыла и др. В то время Со*ветский Союз испытывал значительную нехватку высококачественной древеси*ны. Первые лонжероны из дельта-древесины прошли испытание на прочность весной 1939 года.
Другим преимуществом дельта-дре*весины была ее дешевизна. Поскольку в Советском Союзе ощущалась острая не*хватка дюралюминия и других легких сплавов, их старались заменить дельта-древесиной. В 1938 году Лавочкин и Гор*бунов предложили наркому авиапро*мышленности идею создания боевого истребителя из дельта-древесины. Нар*ком согласился, и в мае 1938 года новый экспериментальный отдел приступил к созданию такого самолета. Горбунов воз*главлял конструкторский коллектив. Лавочкин и Гудков управляли эксперимен*тальным отделом, который первое вре*мя находился на территории ОКБ Рыж*кова. Проектируемый истребитель полу*чил рабочее название И-22.
В мае 1939 года экспериментальный отдел развернули в Опытное конструк*торское бюро - ОКБ-301. Базовым пред*приятием ОКБ-301 стал Государствен*ный авиационный завод №301 в Химках. Летом 1939 года новое ОКБ получило подкрепление в лице нескольких опыт*ных инженеров, прежде работавших в ОКБ Сильванского. Когда началась Ве*ликая Отечественная война Горбунов и Гудков покинули ОКБ-301, а Лавочкин стал первым в бюро.
"
О Поликарпове только одна фраза - как о конкуренте ОКБ-301.
Вот, для сомневающихся в прочности "лавки" цитата:
"Фокке-вульф" ко мне присосался. Когда немецкий летчик старался упредить меня и выносил нос самолета, я отчетливо видел его голову, шлемофон, даже различал злое, напряженное выражение лица. Много раз трассы проходили совсем рядом. Слышно было, как попадает в хвостовое оперение. Скорее бы боеприпасы у стервятников кончились."
А вот, для сомневающихся в уберности "лавки" из того же источника:
"Надо разобраться в обстановке, выяснить, сколько летит вражеских самолетов, а потом уж вступать в бой. Резко отворачиваю на 90 градусов. С набором высоты отлетаю в сторону — в тыл фашистов. Прикрываюсь небольшим облаком.
Считаю самолеты.
Передаю по радио на КП:
— В районе северо-западнее Берлина встретил около сорока «фокке-вульфов» с бомбами. Курс на восток. Высота 3500 метров.
Противник, очевидно решив, что наша пара ушла, спокойно продолжает полет. Соотношение сил явно не в нашу пользу. Незначительный просчет — и все будет кончено. Наш долг — сорвать налет, и я принимаю единственно возможное решение: атаковать.
— Готов к бою, Дима? — спрашиваю Титаренко.
— Готов, — отвечает он.
Не знаю, что он чувствовал в ту секунду, но голос у него был ровный, уверенный.
Разворачиваемся. На предельной скорости сзади сверху приближаемся к хвосту колонны со стороны солнца. Я подлетел вплотную к ведомому последней пары. Почти в упор открыл огонь. И самолет, разваливаясь в воздухе, рухнул на окраину города.
Фашисты заметались. Некоторые начали бросать бомбы, торопясь освободиться от груза. Боевой порядок врага нарушен.
Проскакиваю мимо вражеских самолетов. Резко взмываю вверх. Титаренко — за мной. Кладу самолет на крыло, смотрю вниз. В задних рядах «фокке-вульфы» мечутся, ходят «змейками»: видно, разбираются, кто же начал их бить. Несколько «фоккеров» поворачивают на запад. Но большая часть продолжает полет. Как же им помешать? На помощь приходят опыт и умение. Решение найдено: надо вклиниться в боевой порядок фашистов, расстроить его.
Передаю ведомому:
— Держись, Старик!
Ввожу самолет в пикирование. На предельной скорости проносимся между вражескими самолетами. Стремительно атакуем их то справа, то слева. Как часто бывало в таких случаях, фашисты, конечно, вообразили, будто нас много. В суматохе сбрасывают бомбы, строятся в оборонительный круг.
Но вот немцы опомнились — очевидно, приметили, что в воздухе всего два советских самолета, — и начали нас атаковать.
В хвост к моему самолету пристраивается «фоккер». Титаренко стремительно отбивает его атаку. Вражеский самолет вспыхивает в воздухе. Спас меня боевой друг.
Внимательно осматриваю воздушное пространство. Вижу группу наших истребителей. Товарищи летят к нам на помощь. Они вступают в бой с врагом, обращают его в бегство. Теперь мы с Титаренко можем спокойно лететь домой."
Вот, интересно, кто из онлайнеров сможет такое повторить: вдвоем против сорока? ;)
Ах та-а-а-а-а-к, ну ладно-ладно, щас как начну Руделя и Хартманом цитировать :D %)
"Неправильные" фашисты какие-то попались. Наверное боты уровня "курсант" :D
Stalevar
28.06.2005, 08:27
Наверняка бомберы переученые по быстренькому на жабу, которые даже до курсантов-истребителей не дотягивали, не имели никакой истребительной подготовки и не одного боя до этого не вели.
:
"[I]Фокке-вульф" ко мне присосался. :p :p :p
***************
***************
Вот, интересно, кто из онлайнеров сможет такое повторить
Ах та-а-а-а-а-к, ну ладно-ладно, щас как начну Руделя и Хартманом цитировать :D %)
"Неправильные" фашисты какие-то попались. Наверное боты уровня "курсант" :D
Руделя не надо, а Хартмана можно. Я его мемуары давно ищу.
Не знаю какие были боты, а вот лупили их ребята уровня "ас" - Кожедуб (это его мемуары) с ведомым. Время описываемых событий - Берлинская операция.
Наверняка бомберы переученые по быстренькому на жабу, которые даже до курсантов-истребителей не дотягивали, не имели никакой истребительной подготовки и не одного боя до этого не вели.
Может и так - это весна 45-го была. А лавка - все равно убер. ;)
RoyalFlush
28.06.2005, 13:00
Теперь вопрос к спецам:
- А что мешало двгателистам или там Лавочкину увеличить "сечение воздушного канала дросселя"?
Ничего не мешало, просто это не надо было делать.
Если отвлечься от изучения "писаний Лерхе" и заглянуть в РЛЭ Ла-5ФН (http://www.airwar.ru/other/bibl/la5fn.html), то там, на странице 18, в пункте 80, русским языком написано, почему нельзя использовать форсаж на второй скорости нагнетателя:
На второй скорости нагнетателя не допускается наддув выше 1000 мм рт. ст. во избежании детонации, понижающей мощность мотора и вызывающей преждевременные износы его.
Горючее нужно было более высокооктановое, что бы использовать на Ла-5ФН на второй скорости нагнетателя форсаж.
Вообщем дроссель трогать не надо было, надо было либо на Ленд-Лизорвский Б-100 переходить, либо найти более богатую высокооктановыми фракциями нефть, либо резко сократить выход авиационного бензина из имеющейся нефти и за счёт этого поднять октановое число этого бензина, либо нефте-химическую промышленность иметь сильно продвинутую.
Вообщем решения из разряда "дайте мне другую страну"...
- Как потом поднимали высотность АШ-82ФН для Ла-9, Ла-11?
А её поднимали?
RoyalFlush
28.06.2005, 13:07
Имеем американский дабл васп энжин в русском изложении +
Pratt&Whitney Double Wasp 18-ти цилиндровый мотор, АШ-82ФН - 14-ти цилиндровый.
Если уж очень хочеться "увидеть" американские корни АШ-82 - то они лежат во Wright Cyclon.
RoyalFlush
28.06.2005, 13:16
Вот, интересно, кто из онлайнеров сможет такое повторить: вдвоем против сорока? ;)
Не знаю как у вас в "онлайне", а в РЛ такая ситуация считалась благоприятной для внезапной атаки пары, можно того же Покрышкина глнятуть:
Изучив воздушную обстановку на Кубани, приступили к подготовке облета линии фронта. На следующий день эскадрильи в составе четырнадцати самолетов должны были пролететь вдоль линии фронта, ознакомиться с местностью, передним краем. Возглавляли группы лучшие командиры 45-го полка. Понимая, что полет в таком составе опасен, я высказал командиру полка свое мнение:
— Нельзя лететь таким большим составом. Боевой опыт показывает, что группа, имеющая более восьми самолетов, становится неманевренной. Из четырнадцати самолетов получится "рой", а не строй. Внезапная атака пары "мессершмиттов" неизбежно приведет к потерям. По-видимому, мои рассуждения показались командиру никчемными.
— Товарищ Покрышкин, ваше дело слушать и записывать указания, а не высказывать мнение. Когда станете командиром полка, тогда и будете давать свои предложения. А сейчас не мешайте.
Отстаивать свое мнение было бесполезно. Заев не любил советоваться с командирами эскадрилий.
...
После разбора летчики подразделения готовились к следующему боевому вылету. Вторая эскадрилья уходила на облет линии фронта. С трудом построились в плотный боевой порядок в составе четырнадцати самолетов. Фадеев стоял рядом со мной, наблюдая сбор в группу. Он не удержался от возгласа:
— Саша, ты посмотри, что они делают! Сколько самолетов в одну группу собрали! Они же столкнутся между собой в таком плотном строю!
— Это еще не так страшно, Вадим! Вот если встретятся с "мессерами", то кого-то мы сегодня недосчитаемся. Я был против этих облетов, но командира не смог убедить.
Эскадрилья вернулась без одного самолета. Над линией фронта строй атаковала всего одна пара Ме-109Г. Выскочив из облаков, "мессеры" дали очередь и сбили один самолет. Сделав свое дело, они нырнули в облака и скрылись. К счастью, летчик сумел опуститься на парашюте. Но полк потерял боевую машину. Летчики эскадрильи были обескуражены этим случаем. Их можно было понять: четырнадцать против двух — и потерять самолет!
После этой неудачи Заев отменил облет линии фронта эскадрильей Фадеева. Сказался, по-видимому, разговор Вадима с ним. Этим решением были довольны летчики.
Покрышкин Александр Иванович
Познать себя в бою (http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/12.html)
Крупной группе сложнее обнаружить вовремя пару противника - вокруг куча своих самолётов, считать их некогда, две точки сзади вполне могут быть отставшими своими.
Где читать? Я читать лублу. Кстати, можно и на "ты".
Если на "ты", то посмотри http://militera.lib.ru/memo/index.html
Покпышкина почитай ;)
Если на "ты", то посмотри http://militera.lib.ru/memo/index.html
Покпышкина почитай ;)
Не понял. Я вообще-то спрашивал о лавке, как о самолете с планером Поликарпова. (см. выше)
с чего это вдруг Лавка-поликарповская?
В 39м году. после прикрытия темы И-180 НКАП раздал наработки Поликарповского КБ по ряду истребителей во вновь сформированные КБ
от туда вышли МиГи и ЛаГГи.Сам Поликарпов занимался доводкой проэктов И-185 и их вариантов .Это не были готовые планеры в чистом виде, был задел чертежей и теоретических изысканий По темам.Высотный истребитель и дешевый истребитель( в смысле технология постройки посильна перепрофилированным деревообрабатывабщим производствам) .
Это происходило с согласия Поликарпова.Новым КБ оставалось только выбрать .
Ни кого удивлять не собираюсь.
По двигателю , конечно не Твин васп а Дабл Васп.
А с Твин васпом во время войны мы так и не сладили -М-71 до ума не довели хотя надежды были.Тот же И-185 к примеру.и только после войны освоили его вариант для Ту-4 АШ-74
Страна во второй половине 30 годов не надеялась на собстные разработки и были приняты меры по закупке технологий и копированию техники и двигателей.Закупали везде.и всё что можно.Испано сюизы Роны винты гамильтона и прочая
Но и у других стран теже проблемы с прорывом в технологии решались так же.
Примеры ВДМ винты для эмилей - гамильтон стандарт Двигатели серии БМВ 801 - Сакаи 21, тот же DC-3 летал по разные стороны фронтов .
Италия- развита в авиастроении страна,на которую смотрели в 30 годы как на передовую не гнушалась строить по лицензии самолёты Северского под маркой Re-2000 и иже с ими варианты
По арт вооружению аналогичная ситуация.
Это конечно моя личная мысль , но она подтверждается массой примеров.копирования наиболее удачных разработок.
Даже в уса мустанг мустангом стал только благодаря развёртыванию постройки двигателей РолсРойс на Паккарде.(за чисто символические отчисления англичанам -6 уса долларов за двигатель)Война кончилась - производство свернули и
пришлось опять на твин мустанги мастырить Аллисоны :p
с чего это вдруг Лавка-поликарповская?
Вот и я спрашиваю: с чего? А Serp молчит.
Вот и я спрашиваю: с чего? А Serp молчит.
А чо я самый главный? :)
Вот же Саваж ответил.
А я помнил, что где-то читал (и зарубил себе на носу),
а где - не помню никогда. :)
И вообще не с меня началось, не мной и кончится. :)
(и не надо быть семи глаз во лбу, чтобы
увидать, что поликарповская схема, воплощённая позже
в И-185 - пошла гулять по свету в лавках. Ту надо просто
припломнить - кто первый, и откуда фузеляжи растут, вот и всё).
Наверняка бомберы переученые по быстренькому на жабу, которые даже до курсантов-истребителей не дотягивали, не имели никакой истребительной подготовки и не одного боя до этого не вели.
Стоит добавить что на Фоки переучивали не только пилотов бомберов но и их бортстрелков. Вы только представьте - обучить полету на фоке человека который до этого несколько лет летал спиной вперед :)
больше саважа слушай, да ВМГ это поликарпов, но фюзеляж. крылья ниразу не поликарпов. он даже не похож.
больше саважа слушай, да ВМГ это поликарпов, но фюзеляж. крылья ниразу не поликарпов. он даже не похож.
Насколько я помню, это не так.
К сожалению действительно не помню где читал... :(
Хорошенькое дельце :p Опелировать понятиями похож непохож :p
А ещё можно - смотрится несмотрится :p ( не в обиду конечно)
А что сильно похожи поликарповские монопланы и поликарповские бипланы???
Там даже близко не стоит рядом ни дизайн ни технология производства.
Если на 15 й серии ферма в фюзеляже то 16 монокок переклееный.
итд.
Просто сравнивать уже готовые - 16 серию с 180 й.Там даже весь фюзеляж попадает до мм друг в друга.
А теперь след этап сравните МиГ и И-185 по обводам фюзеляжа и по технологии сборки .
Но ведь на поликарповских машинах не было какой то одной фирменной детали экстерьера , переходящуй от машины к машине .Эт только Англичане на хоукерах и бристолях щеголяли аутентичным от модели к модели вертикальным оперением,дающим тн понтовый "фирменный" стиль
Талантище Поликарпова как рас в том, что он мог в угоду проэкту отмести старые наработки и удачно вствить новые .Коими продуктами и явились МиГи ЛаГГи и 185я серия.Хотя и у Поликарпова были определённые шоры- почти все его самолёты имели чрезмерную управляемость по каналу рв. из за короткого плеча и избыточной S рулей
RoyalFlush
29.06.2005, 03:48
-М-71 до ума не довели хотя надежды были.Тот же И-185 к примеру.и только после войны освоили его вариант для Ту-4 АШ-74
Моторы Ту-4 имели индекс АШ-73ТК.
Двигатели серии БМВ 801 - Сакаи 21
Гм, а какое отношение BMW-801 имел к Sakai 21?
Война кончилась - производство свернули и
пришлось опять на твин мустанги мастырить Аллисоны :p
К тому моменту Аллисоны уже практически не уступали Мерлинам.
Сакаи 21 лицензионная копия
бмв 801 лицензионная копия
Отношения между собой у них нет
Угу Аллисон догнал Паккард :p особенно по ресурсу и надёжности :D .Чего-то сейчас на базах хранения в US есть задел Паккардов , а Алисон (такой догоняющий) даже в мыслях отправить на хранение не было.
Но чего то мы тут наофтопили.Это тема для исторической справки.
И вообще RoyalFlush у тебя есть задел знаний - делись ,выскажи , а не занимайся препирательством.Из твоих постов не видно мысли кроме эрудиции.Все твои ссылки на мои посты не более как фактологические придирки не отражающие как факт самой темы копирования .Агрегатов по образцам.
Я не принижаю роль наших констукторов в разработках техники , того периода, но прицип копирования при отсутствии базы-выбранный на том этапе ,был наиболее эффективен .Как мин экономил время .
В копировании и последующей модернизации изделий нет ничего зазорного.Американцы вон не скрывают , а с гордостью говорят про преемственность артсистем Кольт -Браунинг(12.7) с разработкой пулемёта Максим.
А у нас както стыдливо отводят глаза и начинают шаркать ногой по полу когда вдруг узнают что Микулин начинал свои двигатели с немецких БМВ, Климов с испано- сюиз а Швецов с американских и французких звёзд .А неудачные разработки такие как Рон 14 и в нашей редакции портили кровь техникам на Ил-4(и послужили причиной для сворачивания проэкта И-180 -из за недоведённости русско- франзузкого двигателя) и у французов и у немцев на Хеншелях 129.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot