Просмотр полной версии : Эргономика
Читаешь отчеты о советской/российской технике.
Неудобно сидеть, туда недотянуться, тут упирается...
Интересно знать, у нас что, машины проектируют не люди?
Edmund BlackAdder
21.06.2005, 15:16
эти машины проектируют гоблины. поэтому они столь неказисты на вид, но чрезвычайно живучи в "боевых" условиях.
Эргономика как наука, если я не ошибаюсь, возникла как необходимость при проектировании рабочего места пилота!
тогда же (после войны) были проведены огромные исследования- измерения параметров человеческого тела.
И на основе этого была и создана наука эргономика.
Удивительная по красоте и логике!
В СССР понятие "дизайна" не было, но замечательные специалисты были и есть.
Существует до сих пор Всесоюзный Научно-исследовательский Институт Технической Эстетики (теперь, наверное, Всероссийский) находится на ВДНХ.
Почему у нас почти все было спроектировано, кроме того, что для космоса, без эргономических подходов?
От бедности.
Сейчас все меняется.
Во многих институтах этот курс стали читать.
Кстати, эргономика лежит в основе любого шедевра любого знаменитого дизайнера (дизайнера в любой области:
"Первична- функция, красота- вторична". ( цитата верна по смыслу)
Но и удивительно то, что любой эргономично сделанный предмет удивительно прекрасен!
нука-не наука, но неужели конструкторы не сидели в своих машинах.
Lemon Lime
21.06.2005, 16:53
Какие машины имеются в виду?
Какие машины имеются в виду?
любые, трактора поезда самолеты радиоприемники ...
Дело в том, что сегодня все настоящие фирмы нанимают знаменитых дизайнеров для проектирования ВСЕГО.
Даже протекторов автомобильных шин.
Гонорары- тысячи и тысячи долларов.
И миллионы.
У нас- люди не готовы нести такие затраты- платить за дизайн.
За необыкновенный комфорт и удобства- что из этой же серии.
Кто может, конечно же, платит.
И у него нет проблемы найти того, кто воплотит желаемое!
Но основная масса потребителей- нет.
Думаю, что пока.
:)
За необыкновенный комфорт и удобства- что из этой же серии.
тут речи не идет о необыкновенном комфорте, тут речть идет о том, почему из Российского стула банально, гвозди торчат.
"Первична- функция, красота- вторична". ( цитата верна по смыслу)
"Функциональность определяет форму" - давнишний Saabовский лозунг. Кстати, фирма первоначально самолеты делала ;) . Наши везде!!! ;)
нука-не наука, но неужели конструкторы не сидели в своих машинах.
Мне тут вспомнилось...
Когда мы (в МАИ) делали дипломный проект,
нам выдавался "Иван-Иваныч" из целуллоида.
Ручки и ножки и голова были у него на шарнирах
и был он плоский, как бы человек в профиль...
Так вот.
Я тогда заинтересовался - а ГОСТированный он или нет?
Оказался - ГОСТированный...
Но примерив его параметры на себя и на друзей - мы увидели,
что НИКТО из нас не подходит под Иван Иваныча!
Та же история была в СССР с костюмами (мужскими) -
ни один костюм не подходил никому!
Или пиджак хорош, а брюки, как будто от другого тела, или наоборот.
И тогда я сделал вывод, что в СССР есть ГОСТ среднего человека,
но этот ГОСТ АБСОЛЮТНО не соотвествует ни одному человеку
на Земле(ибо и иностранцы не могли купить советский костюм, чтоб он "сидел"... преценденты были...).
Отсюда и "дизайн" с эргономикой...
Да, ещё вспомнилось, что конструкторы, создавая реактивные самолёты
сильно занизили параметры роста пилота. И всем лётчикам-реактивщикам пришлось "стать" маленькими...
Тут вообще уже сегрегация и геноцид по физиологическим признакам!
В общем советский дизайн и советская эргономика (такого и слова-то никто не знал в СССР!) - самые дизайновые и эргономические в мире!
(Кстати... Иван Иваныча из института я спёр... каюсь... он
и сейчас где-то у меня валяется. Надо бы найти и привести
его параметры. Вот вспомнить бы - куда он завалился). :)
вроде у нас для истребителей коридор 160-180?
Lemon Lime
21.06.2005, 18:03
Старый анекдот, но, ПММ, в тему:
- Вы кто?
- Я дизайнер.
- Я вижу, что не Иванов. Чем Вы здесь занимаетесь?
:)
вроде у нас для истребителей коридор 160-180?
У кого это у "вас"? :)
Про 180 очень сомневаюсь...
Хотя может уже изменили?
Я помню друзей отца лётчиков МиГ15 - 17, так они
были просто коротышки... как на подбор... :rolleyes:
эти машины проектируют гоблины. поэтому они столь неказисты на вид, но чрезвычайно живучи в "боевых" условиях.
Посидев на месте механика-водителя Т-55, могу с полной ответственностью сказать - ПРАВДА! :D Чтобы там нормально сидеть, мехвод должен быть особой селекции.
Roman Kochnev
21.06.2005, 20:56
Не хватает еще культуры производства и понимания, что это - важно, и что в дизайн тоже надо вкладывать деньги.
За дизайн в России на платят, АднАзнАчнА!!!!!!! Эт я вам со знанием дела говорю! Крайне редки случаи достойной оплаты. В основном пытаются или стырить идеи дизайнеров, или навязать свое видение (как правило неграмотное) предмета. В такой ситуации, дизайнер перестает париться, деградирует, и как результат - "стулья с гвоздями". В нашей конторе дизайнер получает 400 USD/мес - это че? типа оплата?, что с него требовать после этого? В общем ЗАДРАЛО!!!!
У истребителей порог 185
Мой рост 192
Су-27 на мой взгляд весьма продуман с точки зрения эргономики и по росту вместит любого верзилу... С МиГ-29 уже туже конечно... Тесноват...
Мой любимый Як-52 имеет самую недружественную кабину... А вот Су-29 просто обнимает как перчатка и в нём ОЧЕНЬ комфортно...
Вообще в жизни я перелетал более 30 типов и во всех было что-то неудобное...
Вот и вывод у меня напрашивается что эргономисты всерьёз занимались кабинами только на фирме Сухого...
Хотя в Илах (14, 18, 76, 86) тоже вроде ничего...
в прошлом году на ЭйрТату 2004 удалось посидеть в кокпите Ф-16
ощущения - костюм made to measure от Ermenegildo Zegna
;)
тут речи не идет о необыкновенном комфорте, тут речть идет о том, почему из Российского стула банально, гвозди торчат.
Гвозди торчат от того, что стоит задача сделать этот стульчик недорого.
Вот у меня из кухонных стульев ИКЕЯ шурупы выпадают.
:D
Тоже, кстати, говорит о том, что главный принцип фирмы- массовое недорогое производство.
О том, что товары их недорогие - обсуждать не будем, но то, что не вечные и не очень прочные - факт.
:D
Хотя, многие часто меняющиеся их коллекции товаров, говорят о том, что дизайнерская мысль сотрудников не дремлет.
Для тех, кто хотел бы прочитать побольше об эргономике, могу порекомендовать БИБЛИЮ для всех дизайнеров.
У. Вудсон, Д. Коновер
"Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников- конструкторов", издательство "Мир", Москва, 1968 год.
Если я не ошибаюсь, эту книгу у нас еще раз переиздавали где-то в 70-ых.
Большой раритет!
%)
В оригинале название звучит так:
"Human engineering guide for equipment designers"
by
Wesley E. Woodson
General Dynamics/Astronautics
San Diego
and
Donald W.Conover
Nasa- Manned Spacecraft Center
Houston
Univ. of California Press
Berkeley, Los Angeles
1964, 1966
*************
В. М. Мунипов, В.П. Зинченко
"ЭРГОНОМИКА:
человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды"
Москва, "Логос", 2001
(это рекомендуется в качестве учебника для студентов, немного подано по-советски, но по сути- очень неплохо и достаточно информативно.)
а нам не надо, мне больше внешний дизайн интересен(я людей рисовать не умею).
мне интересно, почему российское кресло = прокрустово ложе. на нем не расслабляешся, а пытаешься изменить конфигурацию тела, так чтобы оно приняло квадратно-угловые формы кресла.
А все-таки почитайте что-нибудь об эргономике.
:)
Наука настолько интересная и жизненная, что даже на мир будете смотреть по- новому.
Вот и поймете, почему к креслу за 3 рубля не может быть таких претензий, как "сидеть неудобно".
:)
Но выход есть!
Купите себе эргономическое кресло.
Стоит дорого, но зато можно все покрутить и подрегулировать под все изгибы своего тела.
А можно и самому спроектировать.
После соответствующей теоретической подготовки.
PS Я тоже не умею рисовать людей.
%)
Масштабности мышления и креативу отсутствие этого навыка не мешает!
:D
те, у нас пока к чему либо свои руки не приложишь, ничего нормального не будет? руки кривые, а спецзаказ для меня все-же дороговат.
про эргономическое кресло я давно уже думаю, неужели есть в продаже?
придется себе дело заводить. чтобы делать эксклюзивные вещи.
те, у нас пока к чему либо свои руки не приложишь, ничего нормального не будет? руки кривые, а спецзаказ для меня все-же дороговат.
про эргономическое кресло я давно уже думаю, неужели есть в продаже?
придется себе дело заводить. чтобы делать эксклюзивные вещи.
Мне кажется тут ещё дело в "воспитании" оркужающим пространством.
наши дети (советские) от рождения жили в "квадратно-гнездовом" пространстве. Отсюда и ихнее художественное мышление, когда они вырастут.
И ещё когда это просиходит из поколения в поколение - ой-ё-ёй... :(
В общем не только руки не оттуда растут, главное мозги выращены, не как цветы, а как сексаулы какие-то... репейник, блин...
наши дети (советские) от рождения жили в "квадратно-гнездовом" пространстве. Отсюда и ихнее художественное мышление, когда они вырастут.
с другой стороны, иногда это не плохо, если бы в армии потребовали не параллельно-перпендикулярно, а округло...
с другой стороны, иногда это не плохо, если бы в армии потребовали не параллельно-перпендикулярно, а округло...
Тогда бы это была не армия... :)
Но вообще мне кажется, что уничтожен целый класс МАСТЕРОВЫХ ЛЮДЕЙ. Они чувствовали своё дело...
А как прошлась коллективизация, да индустриализация по стране,
как упекли всех УМЕЛЬЦЕВ в лагеря лес валить - тут весь дизайн и тем более эргономика и кончились...
Уже Ленин был абсолютно неэргономичен!
Стоит его хотя бы почитать... совершенно неэстетичный текст,
я уж не говорю о содержании.
И вообще вся советская власть НЕЭРГОНОМИЧНА, неудобна, корява и т.п.
придется себе дело заводить. чтобы делать эксклюзивные вещи.
Идея- отличная, но заранее малоприбыльная.
:(
На очень длительном временном промежутке.
Все может споткнуться об отсутствие нужных качественных материалов, мастеров, необходимости создания технической документации для производства.
Нужен приличный стартовый капитал.
И для того, чтобы поучиться и для того, чтобы начать что-то реально создавать, не думая на что придется покушать.
Но если есть большое желание создать что-то совершенное- надо воплотить!
Пусть и в единичном экземпляре.
Для себя или для выставки.
Может быть найдутся единомышленники, которые купят модель для своего производства.
:)
хе, это я так к слову сказал, ввиду отсутствия других вариантов. а траблы я увидел на примере UIV, а ведь там спрос сильно превышает предложение.
а траблы я увидел на примере UIV, а ведь там спрос сильно превышает предложение.
Я что-то ничего не поняла о чем идет речь!
%)
хе, это я так к слову сказал, ввиду отсутствия других вариантов. а траблы я увидел на примере UIV, а ведь там спрос сильно превышает предложение.
а ты уже купил или ждешь еще? и чего у него нетак?
а ты уже купил или ждешь еще? и чего у него нетак?
траблы не в педалях. траблы в том. что там очередь на полгода вперед. очень сложно организовать производство. я с самого начала отслеживал именно бизнес сторону этого мероприятия.
между прочим, то, что они сделали, это нечто. напоминает времена форда и эдисона.
Нууу..... бизнес-составляющая подобного предприятия предполагает, как ето по рюсски - "минимизацию", так сказать, затрат за счет неопределенности обязательств во времени. Мой приятель делал эти педали в Москве, по чертежам UIV. И наверное таким же способом. Его ожидание растянулось на квартал.
Но, насколько я понимаю, UIV на судьбу не жалуется:).
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot