PDA

Просмотр полной версии : На судебном процессе во Львове по делу о катастрофе Су-27 во время авиашоу три года н



Pilot
21.06.2005, 13:00
На судебном процессе во Львове по делу о катастрофе Су-27 во время авиашоу три года назад планируется оглашение приговора

ЛЬВОВ, 21 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Галина Некрасова/. На судебном процессе во Львове по делу Скниловской авиакатастрофы, произошедшей три года назад, планируется оглашение приговора. Как сообщил накануне корр. ИТАР-ТАСС адвокат одного из обвиняемых Виталий Домашовец, судьям осталось заслушать заключительное слово последнего из шести подсудимых.
Государственный обвинитель потребовал 15 лет лишения свободы пилоту Су-27 Владимиру Топонарю, ставшего причиной трагедии, 10 лет - второму пилоту истребителя, остальным 4 подсудимым офицерам предложил сроки заключения от 5 и выше лет, обвиняя их в небрежном отношении к выполнению своих служебных обязанностей. Никто из подсудимых не признает своей вины.
Авиакатастрофа произошла 27 июля 2002 года, когда истребитель Су-27 во время авиашоу упал на зрителей. Под ним погибли 77 человек, среди которых 28 детей, свыше 500 признаны пострадавшими.

Mefody
21.06.2005, 13:07
А Егорову за что 10 лет? За компанию?

LazyCamel
21.06.2005, 13:52
Предупреждение за оффтоп и сам знаешь за что.

Lodin
21.06.2005, 14:24
второму пилоту за что?
или виновных нужно назначить??? :(

ПРОФ
21.06.2005, 17:23
Егоров судя по радиобмену вовсе не виноват.

Han
21.06.2005, 20:29
Предупреждение за оффтоп

Pilot
23.06.2005, 16:19
В суде Львова уже около шести часов зачитывают приговор подсудимым, проходящим по делу о Скныливской трагедии

Львов. 23 июня. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Шестой час идет процедура оглашения приговора в суде по делу о Скныливской трагедии. Суд проходит в четверг во Львове.
27 июля 2002 года во время выполнения показательных полетов на Скныливском военном аэродроме упал самолет СУ-27, в результате чего погибло 77 человек.
Как сообщалось, представитель государственного обвинения требует для подсудимых, проходящих по делу о Скныливской трагедии, от 5 до 15 лет лишения свободы.
Наибольший срок - 15 лет лишения свободы - он требует для пилота Владмира Топонаря, командовавшего самолетом СУ-27 во время показательных полетов 27 июля 2002 года.
Второго пилота Юрия Егорова обвинение требует приговорить к 10 годам лишения свободы.
Для командующего 14-го авиакорпуса Анатолия Третьякова обвинение требует лишения свободы на 7 лет, такого же наказания обвинение требует для руководителя полетами в зоне пилотирования Юрия Яцюка.
К 5 годам лишения свободы обвинение требует приговорить начальника службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса Анатолия Лукиных и командира военной части в селе Озерное Житомирской области.
Подсудимые обвиняются по статьям 403 (неисполнение приказа), 416 (нарушение правил полетов или подготовки к ним), 425 (халатное отношение к военной службе) Уголовного кодекса Украины.

Pilot
23.06.2005, 18:55
В заседании суда по делу о крушении самолета во время авиашоу во Львове в 2002 году объявлен перерыв до 24 июня#
КИЕВ, 23 июн - РИА "Новости". В выездном заседании военного апелляционного суда центрального региона по делу о крушении самолета на авиашоу в 2002 году объявлен перерыв до 10.00 24 июня. Об этом сообщает агентство "Новости - Украина" со ссылкой на "5 канал".
В пятницу суд продолжит оглашение приговора обвиняемым.
Во время авиашоу на аэродроме Скнилов во Львове самолет Су-27 упал на зрителей. Командиру экипажа летчику-испытателю первого класса Владимиру Топонарю и летчику первого класса Юрию Егорову удалось катапультироваться.
В результате трагедии погибли 77 человек, в том числе 28 детей. Всего пострадавшими признаны 543 человека, 150 из них в течение года проходили курс реабилитации.
По факту авиакатастрофы возбуждены уголовные дела против 12 должностных лиц, в том числе против пилотов.
Гособвинение требует приговорить подсудимых к лишению свободы на срок от пяти до 15 лет. Топонаря требуют приговорить к 15 годам заключения и лишить его воинского звания, Егорова - к десяти годам, остальным подсудимым грозит от пяти до семи лет лишения свободы.
Как утверждают Топонарь и его адвокат, суд не до конца выяснил причины катастрофы, поэтому вину за произошедшее пытаются возложить на командира экипажа.
Глава следственной комиссии Евгений Марчук, занимавший в то время должность секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, оглашая 7 августа 2002 года предварительные результаты расследования причин катастрофы, заявил, что виновными в авиакатастрофе являются пилоты.
"Однозначно установлено, что пилоты отступили от графика, вышли за пределы зоны (пилотирования), нарушили полетное задание", - сказал Марчук. Он отверг версию о том, что самолет был неисправен.

Pilot
24.06.2005, 13:16
Суд вынес приговор виновным в катастрофе Су-27 на аэродроме во Львове

Львов. 24 июня. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Военный апелляционный суд Центрального региона Украны на выездном заседании в пятницу приговорил виновных в катастрофе Су-27 на аэродроме Скнылив во Львове к срокам от 6 до 14 лет лишения свободы.
К 14 годам лишения свободы приговорен пилот Владимир Топонарь, командовавший самолетом Су-27 во время показательных полетов на Скныливском военном аэродроме 27 июля 2002 года. Его обязали также выплатить 7,2 млн. грн. в пользу государства в качестве компенсации за причиненный ущерб.
Второй пилот Юрий Егоров приговорен к 8 годам ишения свободы и выплате 2,458 млн. грн.
Командующий 14-го авиакорпуса Анатолий Третьяков, а также заместитель руководителя полетами Юрий Яцюк приговорены к 6 годам заключения и выплате по 700 тыс. грн. каждый.
К 4 годам лишения свободы условно и выплате 200 тыс. грн приговорил суд начальника службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса Анатолия Лукиных.
Ответственный за подготовку экипажа Олег Дюбецкий оправдан в связи с отсутствием состава преступления.
После оглашения приговора В.Топонарь заявил, что "это не суд, а судилище" и что он обратится с кассационной жалобой в Верховный суд.
Четверо приговоренных к лишению свободы были взяты под стражу в зале суда.
27 июля 2002 года во время выполнения показательных полетов упал самолет Су-27, в результате чего погибли 77 человек.

=AGD=SERGant
24.06.2005, 15:34
Мдя...

ПРОФ
24.06.2005, 16:06
Крайние найдены.......

SkyDron
24.06.2005, 16:14
Справился у ребят из Украины - присуженые летчикам штрафы - безумны...
Столько простому летчику (тем более заключенному) не выплатить и за 3 жизни :(

Han
24.06.2005, 16:15
416 (нарушение правил полетов или подготовки к ним)
Конечно.

425 (халатное отношение к военной службе)
Бесспорно.

403 (неисполнение приказа)
А вот отсю да бы желательно поподробнее. Какого? Мысли есть, но безосновательные, кто-нибудь вкурсе подробностей по этой части обвинения?

Кроме того, непонятно почему РП, напрямую виноватому в случившемся, который реально мог влиять на ситуацию и не сделал этого дали 7 лет, а второму пилоту, который сделать особо ничего не мог, разве что заорать благим матом в момент начала пилотажа "да что ж ты делаешь, нельзя над зрителями", да и то не помогло бы помоему, дали 8 лет?
Чего-то я видимо не допонимаю в этой жизни...

PS
Не совсем понял, почему предыдущий пост был оффтопом чесно говоря. Ну да ладно.

ПРОФ
24.06.2005, 16:23
Конечно.

Бесспорно.

А вот отсю да бы желательно поподробнее. Какого? Мысли есть, но безосновательные, кто-нибудь вкурсе подробностей по этой части обвинения?

Кроме того, непонятно почему РП, напрямую виноватому в случившемся, который реально мог влиять на ситуацию и не сделал этого дали 7 лет, а второму пилоту, который сделать особо ничего не мог, разве что заорать благим матом в момент начала пилотажа "да что ж ты делаешь, нельзя над зрителями", да и то не помогло бы помоему, дали 8 лет?
Чего-то я видимо не допонимаю в этой жизни...

PS
Не совсем понял, почему предыдущий пост был оффтопом чесно говоря. Ну да ладно.


Егоров и говорил, да только кому это теперь интересно, раз был на борту значит виноват. :(

Maximus_G
24.06.2005, 16:37
Кроме того, непонятно почему РП, напрямую виноватому в случившемся, который реально мог влиять на ситуацию и не сделал этого дали 7 лет,
Кто больше способен и должен влиять на маневры самолета в околокритические мгновения, РП или второй пилот - даже не вопрос.

а второму пилоту, который сделать особо ничего не мог, разве что заорать благим матом в момент начала пилотажа "да что ж ты делаешь, нельзя над зрителями", да и то не помогло бы помоему, дали 8 лет?
Хотя бы потому что НЕ заорал. Этого достаточно. Он полноценный член экипажа, а не балласт в катапульте.

ПУТЕШЕСТВЕННИК
24.06.2005, 17:30
А всё-таки, что мог сделать Егоров в той ситуации? Наверное, только вмешаться в управление в критический момент. Врядли это помогло-бы избежать катастрофы.Тогда бы его не посчитали виновным?

Delta_7
24.06.2005, 17:32
...Хотя бы потому что НЕ заорал. Этого достаточно. Он полноценный член экипажа, а не балласт в катапульте.

12.42.38. Топонарь: "Все. Наблюдаю". Егоров: "Да, гаси скорость".

12.42.41. Третьяков: "31152 еще раз, проверьте установку давления 738,0".

12.42.50. Топонарь: "738,0 установил, полосу наблюдаю 600 горизонт".

12.42.56. Третьяков: "Хорошо. Визуально какое удаление?"

12.43.00. Топонарь: "Визуально километров 10. Разрешите снижение дальнейшее".

12.43.05. Третьяков: "Да. Наблюдаю 152 вас, по заданию снижение разрешаю".

12.43.13. Егоров: "Вова, оттриммеруй самолет и давай с трехсот метров. Вова, не будем, зачем нам туда?.." Топонарь: "Нормально".

12.43.26. Яцюк: "152, я Лаванда площадка: наблюдаю, работу разрешаю".

12.43.31. Сигнал бортового компьютера о снижении на опасную высоту (на протяжении 5,5 секунды).

12.43.33. Егоров: "У нас остаток с тобой большой. Понимаешь?"

12.43.37. Егоров: "6 тонн. Понимаешь?"

12.43.43. Топонарь: "Где зрители, на х..?"

12.43.48. Егоров: "Не знаю, где они бл..."

12.43.49. Топонарь: "А, вон, вижу". Егоров: "...твою мать...! С правой стороны нет!"

12.43.54. Топонарь (земле): "Пилотаж влево выполняю". Егоров: "Ну что, пошли?"

12.43.58. (Команда с земли) Яцюк: "Влево, влево".

12.44.14. Егоров: "Включай".

12.44.34. Егоров: "Пошли".

12.44.36. Сигнал о снижении на опасную высоту.

12.44.39. Егоров: "Бочка".

12.44.44. Егоров: "Хватит - угол".

12.44.51. Голосовой информатор: "Борт 42, скорость предельная".

12.44.58. Егоров: "Поворачивай". Голосовой информатор: "Борт 42, предельный угол атаки, предельная перегрузка".

12.45.01. (Команда с земли) Яцюк: "Поворот".

12.45.02. Егоров: "Выворачивай еб...".

12.45.05. (Команда с земли) Яцюк: "Выводи".

12.45.07. (Команда с земли) Третьяков: "Выводи, добавь обороты".

12.45.10. (Команда с земли) Яцюк: "Форсаж". Голосовой информатор: "Предельный угол атаки, предельная перегрузка".

12.45.11. (Команда с земли) Третьяков: "Добавь обороты".

12.45.18. Остановка магнитофона.


А ты говоришь: "...не орал".

ПУТЕШЕСТВЕННИК
24.06.2005, 17:47
http://lenta.ru/articles/2002/08/07/su/

Maximus_G
24.06.2005, 17:53
А ты говоришь: "...не орал".
Не я говорю, а Han. См. его предыдущее сообщение.

Delta_7
24.06.2005, 18:11
Да и вообще, сложно нам судить.
Если у человека есть совесть, он себя сам осудит, сильнее любого суда.

Old_Pepper
24.06.2005, 18:24
Да и вообще, сложно нам судить.
Если у человека есть совесть, он себя сам осудит, сильнее любого суда.

C avia.ru
Источник не указан.:

"Летчик Юрий Егоров обвинение воспринял спокойно и к приговору давно готов. По словам пилота, больше всего его наказала смерть 77 человек, и иногда он жалеет, что сам не погиб в самолете. Егоров рассказывает, что когда катапультировался, о гибели людей еще не знал. Кнопку катапульты нажал автоматически. "Я не могу свою грешную жизнь называть полноценной. Называть ее существованием - будет грубо, но где-то так оно и есть. Ибо после 27 июля 2002 года все перевернулось на 180 градусов - как у моих родных, так и у меня. Я горько сожалею о том, что случилось. Это трагедия как для потерпевших, так и для нас", - сказал он журналистам.

Сейчас второй пилот рухнувшего на людей самолета волнуется лишь о том, как приговор перенесут его жена и двое сыновей.

На заседании в минувший четверг были отклонены ходатайства Владимира Топонаря о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств - видеокассет и дисков, на которых были сняты неизвестные летающие объекты возле злосчастного Су-27 во время полета.

Отклонены они потому, что отснятые кадры оказались неизвестного происхождения, а следовательно, могут быть поддельными, и Топонарь не мог объяснить, что это за неопознанные объекты. "

Два пилота. Один осуждён за компанию и осуждает себя, другой , являясь непосредственным виноновником - валит всё на "тарелочки".

К вопросу о совести.

Han
27.06.2005, 19:15
Не я говорю, а Han. См. его предыдущее сообщение.

Извини друг, именно ты говоришь, не надо стрелки кидать.

Han
27.06.2005, 19:22
Если бы Егоров начал рвать РУС, то они упали бы еще раньше. Он мог только по СПУ влиять на ситуацию, что он и пытался сделать. Он давал точные и верные подсказы по СПУ, Топонарь их игнорировал.
Егоров сделал помоему ВСЕ, что от него зависело. А вот РП - преступник, раз не среагировал на то, что пилотаж крутится с нарушением мер БП.

Раз этот суд ТАК судит, и раз этот народ ТАК судит, то это их грех, и им за него отвечать по полной программе. Так как когда СУДИШЬ, ты должен быть СПРАВЕДЛИВ. Относится и к народу и судиям.
Не хотелось бы проводить библейские аналогии, но чесное слово, ОЧЕНЬ похожая ситуация, и сами понимаете, в чьей роли тут оказался суд и в чьей роли тут оказался народ.

An.Petrovich
27.06.2005, 20:05
2 ПУТЕШЕСТВЕННИК: статья непрофессиональная (из цикла: "слышали звон...").

2 ALL:

Топонарь нормально начал пилотаж (хотя и не без выпендрёжа, о чём его, как тут уже заметили выше, Егоров неоднократно предупреждал), но проблема как раз в том, что на то, чтобы допустить роковую ошибку (которая предопредилила все дальнейшие события) Топонарю понадобилось менее 2 секунд! Егоров просто физически не мог ничего сделать в этой ситуации, даже если бы вмешался в управление! Вот самоль выходит из косой с большим запасом, и вдруг... раз! - Топонарь ни с того ни с сего даёт вращение через голову - разве этого можно было ожидать? Чтобы остановить вращение и выгрести крен обратно Егоров должен был пересилить ручку и дать её обратно менее чем через секунду после того как Топонарь начал вращение... Т.к. через 2 секунды самолёт уже имел крен 180°. А дальше уже крути - не крути, конец один.

Единственное что мог бы сделать Егоров - это забрать управление ещё в самом начале. Но что это означает для военного человека (командир экипажа - Топонарь, на земле ждут пилотаж), думаю объяснять не нужно. Поэтому формально вина Егорова есть, но ИМХО она не сравнима со степенью вины Топонаря. Считаю, что Егорова засудили.

Про совесть - полностью согласен с Перцем.

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Mopo3oB
30.06.2005, 00:28
В общем-то не плохо было-бы еще надавать по-шее организаторам этого аэрошоу. Там народ шарахался по всему полю, где можно и нельзя. :mad: А Егоров должен был забрать управление еще тогда, когда на все его советы Топонарь бил себя пяткой в грудь и утверждал, что все нормально. Все-таки инспектор, а не Иван Иваныч. Это личное ИМХО.

Delta_7
30.06.2005, 00:45
Не знал, что Егоров был инспектирующим. Если это так, то картина его участия выглядит несколько иначе.

Maximus_G
30.06.2005, 01:41
но проблема как раз в том, что на то, чтобы допустить роковую ошибку (которая предопредилила все дальнейшие события) Топонарю понадобилось менее 2 секунд!
Фигура перед последней бочкой была закончена на предельной высоте и без запаса скорости - это было видно заранее даже с земли... (на любительских съемках)

И вот это что означает? -

12.44.34. Егоров: "Пошли".

12.44.36. Сигнал о снижении на опасную высоту.

12.44.39. Егоров: "Бочка".

Delta_7
30.06.2005, 04:55
Внимательно изучил переговоры и видео.
Состыковал посекундно видео с переговорами.
Картина вырисовывается следующая (основные моменты):

12.44.34. Егоров: "Пошли".
Похоже на команду, на начало програмы пилотажа.

И вот это что означает? -

12.44.34. Егоров: "Пошли".

12.44.36. Сигнал о снижении на опасную высоту.

12.44.39. Егоров: "Бочка".

Речь идёт про бочку перед косой петлёй (когда ещё всё было нормально), потом косая петля, на выходе из которой самолёт "провернулся" вокруг оси (свалился). Этот проворот произошёл между 12:45:02 и 12:45:05.

12.45.02. Егоров: "Выворачивай еб...".
12.45.05. (Команда с земли) Яцюк: "Выводи".

Возможно Топонарь перетянул ручку после того как Егоров, Яцюк и опять Егоров настойчиво давали команду на "поворот". Возможно команда "Поворот", была вызвана выходом из зоны пилотирования.

12.44.58. Егоров: "Поворачивай". Голосовой информатор: "Борт 42, предельный угол атаки, предельная перегрузка".
12.45.01. (Команда с земли) Яцюк: "Поворот".
12.45.02. Егоров: "Выворачивай еб...".

В конце этой фразы произошёл проворот, после которого Яцюк дал команду:
12.45.05. (Команда с земли) Яцюк: "Выводи".

В 12.45.14 происходит катапультирование пилотов, в момент когда самолёт ударяется корпусом о землю.

12.45.18. Остановка магнитофона.
Остановка магнитофона происходит в момент взрыва, через 4 секуды после катапультирования пилотов.

Анализ я делал по файлу:
название: su-27z.wmv
размер: 60,9 МБ, 63*861*613 байт
длительность: 8 мин 44 сек
брал: http://www.pizdec.net/su-27z.wmv (проверил, сейчас сайт не доступен)
Added at: 2005/01/19-21:21:04

Во вложении файл "Хронометраж переговоров.xls", глядя на который и на видео, можно состыковать реальное время с временем в ролике и понять, как разворачивались события.

Земля пухом......

Delta_7
30.06.2005, 05:15
Т.е. наряду с теми или иными другими факторами, у меня сложилось впечатление, что:
сваливание произошло из-за потери энергии в довороте
возможно, Топонарь "перетянул ручку"
создалось впечатление, что в момент сваливания, мощность двигателей упала.

RP_SPB
30.06.2005, 08:18
Т.е. наряду с теми или иными другими факторами, у меня сложилось впечатление, что:
сваливание произошло из-за потери энергии в довороте
возможно, Топонарь "перетянул ручку"
создалось впечатление, что в момент сваливания, мощность двигателей упала.
Когда они сделали этот полуперепетлян я офигел. Высоты было метров 300-500, на вскидку. (В Lockon пробовали, хотя и не претендует на 100% тренажер. Бились 9 из 10 раз)
А когда дали форсаж, то правый вышел на режим чуть-чуть раньше левого, в результате резкое "ведение" влево, крен. Самолет цепляется фюзеляжем (крылом, кажется) о дерево и идет на закритике.
Не хватило ему метров 10 высоты....

А с другой стороны, чуть отпустив ручку, что б сойти с угла, могли прошелестень над полем, но при этом могли форсажами пожечь народ.
В любом случае что было-не исправишь.

An.Petrovich
30.06.2005, 13:39
Фигура перед последней бочкой была закончена на предельной высоте и без запаса скорости - это было видно заранее даже с земли... (на любительских съемках)
Фигура (вывод из косой) не была закончена. Топонарь дал вращение по крену через голову на высоте 650 метров при углах тангажа и крена -35° и -65°, соответственно, на скорости 370км/ч.



потом косая петля, на выходе из которой самолёт "провернулся" вокруг оси (свалился).
Самолёт не свалился, это было управляемое вращение по крену в исполнении Топонаря. Угол атаки в момент дачи ручки вбок не превышал 23°, а на полубочке провалился до 13°.



А когда дали форсаж, то правый вышел на режим чуть-чуть раньше левого, в результате резкое "ведение" влево, крен
Да не, Тём, несинхронный розжиг тут не причём (всё было в пределах ТТХ двигателей). Просто на выводе самолёт вышел на углы обратной поперечной управляемости (до 32° тянул), а ручку Топонарь продолжал давить вправо, пытаясь убрать крен, чем только усугубил ситуацию. Ему нужно было дать ручку ПО крену (но для этого надо обладать не только знаниями, но и выработанными рефлексами), ну и обороты нельзя было ронять на косой (а он убрал РУДы за 3 секунды до полубочки, вот и остался без тяги на выводе).


2 Mopo3oB:

Руслан, а откуда инфа об инспекторе? Ты о должности Егорова в принципе, или о том, что Егоров в этом полёте проверяющим шёл? Вроде ж Топонарь за командира летел?

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

An.Petrovich
30.06.2005, 13:51
Вот тут (http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=525447&postcount=50) однажды я уже давал развёрнутое объяснение причин катастрофы, а то повторяться приходится...

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Mopo3oB
30.06.2005, 20:44
2 Mopo3oB:

Руслан, а откуда инфа об инспекторе? Ты о должности Егорова в принципе, или о том, что Егоров в этом полёте проверяющим шёл? Вроде ж Топонарь за командира летел?

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Андрей, я ведь 10 лет в ВВС Украины прослужил ;) . А ВВС у нас как-то поменьше, чем в России. Все про всех всё знают. Небольшой официоз:
"... полковник Юрий Егоров, летчик первого класса -- главный летчик-инструктор, председатель квалификационной комиссии ВВС Украины... ". При этом налет у него более 2000 часов. И с Топонарем он не за пивом поехал, а летел как инспектор.
Так что по-поводу "Вова, не будем..." сомневался он не зря.

An.Petrovich
30.06.2005, 22:45
И с Топонарем он не за пивом поехал, а летел как инспектор.

Понятно.
Тогда его вина действительно имеет место быть, но всё-таки, ИМХО, она не тянет на такой срок...

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Mopo3oB
01.07.2005, 13:11
То, что не тянет - это одно. А штраф? Топонарь (если переводить в у. е.) - 1,4 млн. у. е., Егоров - почти 500 тыс. у. е., остальные почти 140 убитых енотов. Откуда такие деньги? Да еще в тюрьме...