Просмотр полной версии : На судебном процессе во Львове по делу о катастрофе Су-27 во время авиашоу три года н
На судебном процессе во Львове по делу о катастрофе Су-27 во время авиашоу три года назад планируется оглашение приговора
ЛЬВОВ, 21 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Галина Некрасова/. На судебном процессе во Львове по делу Скниловской авиакатастрофы, произошедшей три года назад, планируется оглашение приговора. Как сообщил накануне корр. ИТАР-ТАСС адвокат одного из обвиняемых Виталий Домашовец, судьям осталось заслушать заключительное слово последнего из шести подсудимых.
Государственный обвинитель потребовал 15 лет лишения свободы пилоту Су-27 Владимиру Топонарю, ставшего причиной трагедии, 10 лет - второму пилоту истребителя, остальным 4 подсудимым офицерам предложил сроки заключения от 5 и выше лет, обвиняя их в небрежном отношении к выполнению своих служебных обязанностей. Никто из подсудимых не признает своей вины.
Авиакатастрофа произошла 27 июля 2002 года, когда истребитель Су-27 во время авиашоу упал на зрителей. Под ним погибли 77 человек, среди которых 28 детей, свыше 500 признаны пострадавшими.
А Егорову за что 10 лет? За компанию?
LazyCamel
21.06.2005, 13:52
Предупреждение за оффтоп и сам знаешь за что.
второму пилоту за что?
или виновных нужно назначить??? :(
Егоров судя по радиобмену вовсе не виноват.
В суде Львова уже около шести часов зачитывают приговор подсудимым, проходящим по делу о Скныливской трагедии
Львов. 23 июня. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Шестой час идет процедура оглашения приговора в суде по делу о Скныливской трагедии. Суд проходит в четверг во Львове.
27 июля 2002 года во время выполнения показательных полетов на Скныливском военном аэродроме упал самолет СУ-27, в результате чего погибло 77 человек.
Как сообщалось, представитель государственного обвинения требует для подсудимых, проходящих по делу о Скныливской трагедии, от 5 до 15 лет лишения свободы.
Наибольший срок - 15 лет лишения свободы - он требует для пилота Владмира Топонаря, командовавшего самолетом СУ-27 во время показательных полетов 27 июля 2002 года.
Второго пилота Юрия Егорова обвинение требует приговорить к 10 годам лишения свободы.
Для командующего 14-го авиакорпуса Анатолия Третьякова обвинение требует лишения свободы на 7 лет, такого же наказания обвинение требует для руководителя полетами в зоне пилотирования Юрия Яцюка.
К 5 годам лишения свободы обвинение требует приговорить начальника службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса Анатолия Лукиных и командира военной части в селе Озерное Житомирской области.
Подсудимые обвиняются по статьям 403 (неисполнение приказа), 416 (нарушение правил полетов или подготовки к ним), 425 (халатное отношение к военной службе) Уголовного кодекса Украины.
В заседании суда по делу о крушении самолета во время авиашоу во Львове в 2002 году объявлен перерыв до 24 июня#
КИЕВ, 23 июн - РИА "Новости". В выездном заседании военного апелляционного суда центрального региона по делу о крушении самолета на авиашоу в 2002 году объявлен перерыв до 10.00 24 июня. Об этом сообщает агентство "Новости - Украина" со ссылкой на "5 канал".
В пятницу суд продолжит оглашение приговора обвиняемым.
Во время авиашоу на аэродроме Скнилов во Львове самолет Су-27 упал на зрителей. Командиру экипажа летчику-испытателю первого класса Владимиру Топонарю и летчику первого класса Юрию Егорову удалось катапультироваться.
В результате трагедии погибли 77 человек, в том числе 28 детей. Всего пострадавшими признаны 543 человека, 150 из них в течение года проходили курс реабилитации.
По факту авиакатастрофы возбуждены уголовные дела против 12 должностных лиц, в том числе против пилотов.
Гособвинение требует приговорить подсудимых к лишению свободы на срок от пяти до 15 лет. Топонаря требуют приговорить к 15 годам заключения и лишить его воинского звания, Егорова - к десяти годам, остальным подсудимым грозит от пяти до семи лет лишения свободы.
Как утверждают Топонарь и его адвокат, суд не до конца выяснил причины катастрофы, поэтому вину за произошедшее пытаются возложить на командира экипажа.
Глава следственной комиссии Евгений Марчук, занимавший в то время должность секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, оглашая 7 августа 2002 года предварительные результаты расследования причин катастрофы, заявил, что виновными в авиакатастрофе являются пилоты.
"Однозначно установлено, что пилоты отступили от графика, вышли за пределы зоны (пилотирования), нарушили полетное задание", - сказал Марчук. Он отверг версию о том, что самолет был неисправен.
Суд вынес приговор виновным в катастрофе Су-27 на аэродроме во Львове
Львов. 24 июня. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Военный апелляционный суд Центрального региона Украны на выездном заседании в пятницу приговорил виновных в катастрофе Су-27 на аэродроме Скнылив во Львове к срокам от 6 до 14 лет лишения свободы.
К 14 годам лишения свободы приговорен пилот Владимир Топонарь, командовавший самолетом Су-27 во время показательных полетов на Скныливском военном аэродроме 27 июля 2002 года. Его обязали также выплатить 7,2 млн. грн. в пользу государства в качестве компенсации за причиненный ущерб.
Второй пилот Юрий Егоров приговорен к 8 годам ишения свободы и выплате 2,458 млн. грн.
Командующий 14-го авиакорпуса Анатолий Третьяков, а также заместитель руководителя полетами Юрий Яцюк приговорены к 6 годам заключения и выплате по 700 тыс. грн. каждый.
К 4 годам лишения свободы условно и выплате 200 тыс. грн приговорил суд начальника службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса Анатолия Лукиных.
Ответственный за подготовку экипажа Олег Дюбецкий оправдан в связи с отсутствием состава преступления.
После оглашения приговора В.Топонарь заявил, что "это не суд, а судилище" и что он обратится с кассационной жалобой в Верховный суд.
Четверо приговоренных к лишению свободы были взяты под стражу в зале суда.
27 июля 2002 года во время выполнения показательных полетов упал самолет Су-27, в результате чего погибли 77 человек.
=AGD=SERGant
24.06.2005, 15:34
Мдя...
Справился у ребят из Украины - присуженые летчикам штрафы - безумны...
Столько простому летчику (тем более заключенному) не выплатить и за 3 жизни :(
416 (нарушение правил полетов или подготовки к ним)
Конечно.
425 (халатное отношение к военной службе)
Бесспорно.
403 (неисполнение приказа)
А вот отсю да бы желательно поподробнее. Какого? Мысли есть, но безосновательные, кто-нибудь вкурсе подробностей по этой части обвинения?
Кроме того, непонятно почему РП, напрямую виноватому в случившемся, который реально мог влиять на ситуацию и не сделал этого дали 7 лет, а второму пилоту, который сделать особо ничего не мог, разве что заорать благим матом в момент начала пилотажа "да что ж ты делаешь, нельзя над зрителями", да и то не помогло бы помоему, дали 8 лет?
Чего-то я видимо не допонимаю в этой жизни...
PS
Не совсем понял, почему предыдущий пост был оффтопом чесно говоря. Ну да ладно.
Конечно.
Бесспорно.
А вот отсю да бы желательно поподробнее. Какого? Мысли есть, но безосновательные, кто-нибудь вкурсе подробностей по этой части обвинения?
Кроме того, непонятно почему РП, напрямую виноватому в случившемся, который реально мог влиять на ситуацию и не сделал этого дали 7 лет, а второму пилоту, который сделать особо ничего не мог, разве что заорать благим матом в момент начала пилотажа "да что ж ты делаешь, нельзя над зрителями", да и то не помогло бы помоему, дали 8 лет?
Чего-то я видимо не допонимаю в этой жизни...
PS
Не совсем понял, почему предыдущий пост был оффтопом чесно говоря. Ну да ладно.
Егоров и говорил, да только кому это теперь интересно, раз был на борту значит виноват. :(
Maximus_G
24.06.2005, 16:37
Кроме того, непонятно почему РП, напрямую виноватому в случившемся, который реально мог влиять на ситуацию и не сделал этого дали 7 лет,
Кто больше способен и должен влиять на маневры самолета в околокритические мгновения, РП или второй пилот - даже не вопрос.
а второму пилоту, который сделать особо ничего не мог, разве что заорать благим матом в момент начала пилотажа "да что ж ты делаешь, нельзя над зрителями", да и то не помогло бы помоему, дали 8 лет?
Хотя бы потому что НЕ заорал. Этого достаточно. Он полноценный член экипажа, а не балласт в катапульте.
ПУТЕШЕСТВЕННИК
24.06.2005, 17:30
А всё-таки, что мог сделать Егоров в той ситуации? Наверное, только вмешаться в управление в критический момент. Врядли это помогло-бы избежать катастрофы.Тогда бы его не посчитали виновным?
...Хотя бы потому что НЕ заорал. Этого достаточно. Он полноценный член экипажа, а не балласт в катапульте.
12.42.38. Топонарь: "Все. Наблюдаю". Егоров: "Да, гаси скорость".
12.42.41. Третьяков: "31152 еще раз, проверьте установку давления 738,0".
12.42.50. Топонарь: "738,0 установил, полосу наблюдаю 600 горизонт".
12.42.56. Третьяков: "Хорошо. Визуально какое удаление?"
12.43.00. Топонарь: "Визуально километров 10. Разрешите снижение дальнейшее".
12.43.05. Третьяков: "Да. Наблюдаю 152 вас, по заданию снижение разрешаю".
12.43.13. Егоров: "Вова, оттриммеруй самолет и давай с трехсот метров. Вова, не будем, зачем нам туда?.." Топонарь: "Нормально".
12.43.26. Яцюк: "152, я Лаванда площадка: наблюдаю, работу разрешаю".
12.43.31. Сигнал бортового компьютера о снижении на опасную высоту (на протяжении 5,5 секунды).
12.43.33. Егоров: "У нас остаток с тобой большой. Понимаешь?"
12.43.37. Егоров: "6 тонн. Понимаешь?"
12.43.43. Топонарь: "Где зрители, на х..?"
12.43.48. Егоров: "Не знаю, где они бл..."
12.43.49. Топонарь: "А, вон, вижу". Егоров: "...твою мать...! С правой стороны нет!"
12.43.54. Топонарь (земле): "Пилотаж влево выполняю". Егоров: "Ну что, пошли?"
12.43.58. (Команда с земли) Яцюк: "Влево, влево".
12.44.14. Егоров: "Включай".
12.44.34. Егоров: "Пошли".
12.44.36. Сигнал о снижении на опасную высоту.
12.44.39. Егоров: "Бочка".
12.44.44. Егоров: "Хватит - угол".
12.44.51. Голосовой информатор: "Борт 42, скорость предельная".
12.44.58. Егоров: "Поворачивай". Голосовой информатор: "Борт 42, предельный угол атаки, предельная перегрузка".
12.45.01. (Команда с земли) Яцюк: "Поворот".
12.45.02. Егоров: "Выворачивай еб...".
12.45.05. (Команда с земли) Яцюк: "Выводи".
12.45.07. (Команда с земли) Третьяков: "Выводи, добавь обороты".
12.45.10. (Команда с земли) Яцюк: "Форсаж". Голосовой информатор: "Предельный угол атаки, предельная перегрузка".
12.45.11. (Команда с земли) Третьяков: "Добавь обороты".
12.45.18. Остановка магнитофона.
А ты говоришь: "...не орал".
ПУТЕШЕСТВЕННИК
24.06.2005, 17:47
http://lenta.ru/articles/2002/08/07/su/
Maximus_G
24.06.2005, 17:53
А ты говоришь: "...не орал".
Не я говорю, а Han. См. его предыдущее сообщение.
Да и вообще, сложно нам судить.
Если у человека есть совесть, он себя сам осудит, сильнее любого суда.
Old_Pepper
24.06.2005, 18:24
Да и вообще, сложно нам судить.
Если у человека есть совесть, он себя сам осудит, сильнее любого суда.
C avia.ru
Источник не указан.:
"Летчик Юрий Егоров обвинение воспринял спокойно и к приговору давно готов. По словам пилота, больше всего его наказала смерть 77 человек, и иногда он жалеет, что сам не погиб в самолете. Егоров рассказывает, что когда катапультировался, о гибели людей еще не знал. Кнопку катапульты нажал автоматически. "Я не могу свою грешную жизнь называть полноценной. Называть ее существованием - будет грубо, но где-то так оно и есть. Ибо после 27 июля 2002 года все перевернулось на 180 градусов - как у моих родных, так и у меня. Я горько сожалею о том, что случилось. Это трагедия как для потерпевших, так и для нас", - сказал он журналистам.
Сейчас второй пилот рухнувшего на людей самолета волнуется лишь о том, как приговор перенесут его жена и двое сыновей.
На заседании в минувший четверг были отклонены ходатайства Владимира Топонаря о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств - видеокассет и дисков, на которых были сняты неизвестные летающие объекты возле злосчастного Су-27 во время полета.
Отклонены они потому, что отснятые кадры оказались неизвестного происхождения, а следовательно, могут быть поддельными, и Топонарь не мог объяснить, что это за неопознанные объекты. "
Два пилота. Один осуждён за компанию и осуждает себя, другой , являясь непосредственным виноновником - валит всё на "тарелочки".
К вопросу о совести.
Не я говорю, а Han. См. его предыдущее сообщение.
Извини друг, именно ты говоришь, не надо стрелки кидать.
Если бы Егоров начал рвать РУС, то они упали бы еще раньше. Он мог только по СПУ влиять на ситуацию, что он и пытался сделать. Он давал точные и верные подсказы по СПУ, Топонарь их игнорировал.
Егоров сделал помоему ВСЕ, что от него зависело. А вот РП - преступник, раз не среагировал на то, что пилотаж крутится с нарушением мер БП.
Раз этот суд ТАК судит, и раз этот народ ТАК судит, то это их грех, и им за него отвечать по полной программе. Так как когда СУДИШЬ, ты должен быть СПРАВЕДЛИВ. Относится и к народу и судиям.
Не хотелось бы проводить библейские аналогии, но чесное слово, ОЧЕНЬ похожая ситуация, и сами понимаете, в чьей роли тут оказался суд и в чьей роли тут оказался народ.
An.Petrovich
27.06.2005, 20:05
2 ПУТЕШЕСТВЕННИК: статья непрофессиональная (из цикла: "слышали звон...").
2 ALL:
Топонарь нормально начал пилотаж (хотя и не без выпендрёжа, о чём его, как тут уже заметили выше, Егоров неоднократно предупреждал), но проблема как раз в том, что на то, чтобы допустить роковую ошибку (которая предопредилила все дальнейшие события) Топонарю понадобилось менее 2 секунд! Егоров просто физически не мог ничего сделать в этой ситуации, даже если бы вмешался в управление! Вот самоль выходит из косой с большим запасом, и вдруг... раз! - Топонарь ни с того ни с сего даёт вращение через голову - разве этого можно было ожидать? Чтобы остановить вращение и выгрести крен обратно Егоров должен был пересилить ручку и дать её обратно менее чем через секунду после того как Топонарь начал вращение... Т.к. через 2 секунды самолёт уже имел крен 180°. А дальше уже крути - не крути, конец один.
Единственное что мог бы сделать Егоров - это забрать управление ещё в самом начале. Но что это означает для военного человека (командир экипажа - Топонарь, на земле ждут пилотаж), думаю объяснять не нужно. Поэтому формально вина Егорова есть, но ИМХО она не сравнима со степенью вины Топонаря. Считаю, что Егорова засудили.
Про совесть - полностью согласен с Перцем.
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
В общем-то не плохо было-бы еще надавать по-шее организаторам этого аэрошоу. Там народ шарахался по всему полю, где можно и нельзя. :mad: А Егоров должен был забрать управление еще тогда, когда на все его советы Топонарь бил себя пяткой в грудь и утверждал, что все нормально. Все-таки инспектор, а не Иван Иваныч. Это личное ИМХО.
Не знал, что Егоров был инспектирующим. Если это так, то картина его участия выглядит несколько иначе.
Maximus_G
30.06.2005, 01:41
но проблема как раз в том, что на то, чтобы допустить роковую ошибку (которая предопредилила все дальнейшие события) Топонарю понадобилось менее 2 секунд!
Фигура перед последней бочкой была закончена на предельной высоте и без запаса скорости - это было видно заранее даже с земли... (на любительских съемках)
И вот это что означает? -
12.44.34. Егоров: "Пошли".
12.44.36. Сигнал о снижении на опасную высоту.
12.44.39. Егоров: "Бочка".
Внимательно изучил переговоры и видео.
Состыковал посекундно видео с переговорами.
Картина вырисовывается следующая (основные моменты):
12.44.34. Егоров: "Пошли".
Похоже на команду, на начало програмы пилотажа.
И вот это что означает? -
12.44.34. Егоров: "Пошли".
12.44.36. Сигнал о снижении на опасную высоту.
12.44.39. Егоров: "Бочка".
Речь идёт про бочку перед косой петлёй (когда ещё всё было нормально), потом косая петля, на выходе из которой самолёт "провернулся" вокруг оси (свалился). Этот проворот произошёл между 12:45:02 и 12:45:05.
12.45.02. Егоров: "Выворачивай еб...".
12.45.05. (Команда с земли) Яцюк: "Выводи".
Возможно Топонарь перетянул ручку после того как Егоров, Яцюк и опять Егоров настойчиво давали команду на "поворот". Возможно команда "Поворот", была вызвана выходом из зоны пилотирования.
12.44.58. Егоров: "Поворачивай". Голосовой информатор: "Борт 42, предельный угол атаки, предельная перегрузка".
12.45.01. (Команда с земли) Яцюк: "Поворот".
12.45.02. Егоров: "Выворачивай еб...".
В конце этой фразы произошёл проворот, после которого Яцюк дал команду:
12.45.05. (Команда с земли) Яцюк: "Выводи".
В 12.45.14 происходит катапультирование пилотов, в момент когда самолёт ударяется корпусом о землю.
12.45.18. Остановка магнитофона.
Остановка магнитофона происходит в момент взрыва, через 4 секуды после катапультирования пилотов.
Анализ я делал по файлу:
название: su-27z.wmv
размер: 60,9 МБ, 63*861*613 байт
длительность: 8 мин 44 сек
брал: http://www.pizdec.net/su-27z.wmv (проверил, сейчас сайт не доступен)
Added at: 2005/01/19-21:21:04
Во вложении файл "Хронометраж переговоров.xls", глядя на который и на видео, можно состыковать реальное время с временем в ролике и понять, как разворачивались события.
Земля пухом......
Т.е. наряду с теми или иными другими факторами, у меня сложилось впечатление, что:
сваливание произошло из-за потери энергии в довороте
возможно, Топонарь "перетянул ручку"
создалось впечатление, что в момент сваливания, мощность двигателей упала.
Т.е. наряду с теми или иными другими факторами, у меня сложилось впечатление, что:
сваливание произошло из-за потери энергии в довороте
возможно, Топонарь "перетянул ручку"
создалось впечатление, что в момент сваливания, мощность двигателей упала.
Когда они сделали этот полуперепетлян я офигел. Высоты было метров 300-500, на вскидку. (В Lockon пробовали, хотя и не претендует на 100% тренажер. Бились 9 из 10 раз)
А когда дали форсаж, то правый вышел на режим чуть-чуть раньше левого, в результате резкое "ведение" влево, крен. Самолет цепляется фюзеляжем (крылом, кажется) о дерево и идет на закритике.
Не хватило ему метров 10 высоты....
А с другой стороны, чуть отпустив ручку, что б сойти с угла, могли прошелестень над полем, но при этом могли форсажами пожечь народ.
В любом случае что было-не исправишь.
An.Petrovich
30.06.2005, 13:39
Фигура перед последней бочкой была закончена на предельной высоте и без запаса скорости - это было видно заранее даже с земли... (на любительских съемках)
Фигура (вывод из косой) не была закончена. Топонарь дал вращение по крену через голову на высоте 650 метров при углах тангажа и крена -35° и -65°, соответственно, на скорости 370км/ч.
потом косая петля, на выходе из которой самолёт "провернулся" вокруг оси (свалился).
Самолёт не свалился, это было управляемое вращение по крену в исполнении Топонаря. Угол атаки в момент дачи ручки вбок не превышал 23°, а на полубочке провалился до 13°.
А когда дали форсаж, то правый вышел на режим чуть-чуть раньше левого, в результате резкое "ведение" влево, крен
Да не, Тём, несинхронный розжиг тут не причём (всё было в пределах ТТХ двигателей). Просто на выводе самолёт вышел на углы обратной поперечной управляемости (до 32° тянул), а ручку Топонарь продолжал давить вправо, пытаясь убрать крен, чем только усугубил ситуацию. Ему нужно было дать ручку ПО крену (но для этого надо обладать не только знаниями, но и выработанными рефлексами), ну и обороты нельзя было ронять на косой (а он убрал РУДы за 3 секунды до полубочки, вот и остался без тяги на выводе).
2 Mopo3oB:
Руслан, а откуда инфа об инспекторе? Ты о должности Егорова в принципе, или о том, что Егоров в этом полёте проверяющим шёл? Вроде ж Топонарь за командира летел?
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
An.Petrovich
30.06.2005, 13:51
Вот тут (http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=525447&postcount=50) однажды я уже давал развёрнутое объяснение причин катастрофы, а то повторяться приходится...
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
2 Mopo3oB:
Руслан, а откуда инфа об инспекторе? Ты о должности Егорова в принципе, или о том, что Егоров в этом полёте проверяющим шёл? Вроде ж Топонарь за командира летел?
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Андрей, я ведь 10 лет в ВВС Украины прослужил ;) . А ВВС у нас как-то поменьше, чем в России. Все про всех всё знают. Небольшой официоз:
"... полковник Юрий Егоров, летчик первого класса -- главный летчик-инструктор, председатель квалификационной комиссии ВВС Украины... ". При этом налет у него более 2000 часов. И с Топонарем он не за пивом поехал, а летел как инспектор.
Так что по-поводу "Вова, не будем..." сомневался он не зря.
An.Petrovich
30.06.2005, 22:45
И с Топонарем он не за пивом поехал, а летел как инспектор.
Понятно.
Тогда его вина действительно имеет место быть, но всё-таки, ИМХО, она не тянет на такой срок...
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
То, что не тянет - это одно. А штраф? Топонарь (если переводить в у. е.) - 1,4 млн. у. е., Егоров - почти 500 тыс. у. е., остальные почти 140 убитых енотов. Откуда такие деньги? Да еще в тюрьме...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot