PDA

Просмотр полной версии : Маленькие истребители + или -



mr_tank
23.06.2005, 12:55
Россия и америка построили себе истребители по 25 тонн, да и остальные тоже "развернулись" а вот Индия и Швеция решили, что маленький лучше.

вроде как действительно, зачем большой? ведь эксплуатация должна получится дешевле, да и современное вооружение и технологии много чего позволяют.

что лучше 10 класса МиГ-21(массогабаритный) или 3 класса Су-27. и с боеготовностью пилотов ситуация получше будет(за счет керосина)

Max Ader
23.06.2005, 13:35
США, КНР, КНР/Пакистан, Тайвань, Франция, Япония - у всех есть/были/будут успешные проекты легких машин.

Max Ader
23.06.2005, 13:39
П.С. 10 легких выиграют.

mr_tank
23.06.2005, 14:08
ну да, Ф-35 забыл.

Shrike
23.06.2005, 15:51
Яркий пример удачной легкой машины - американский F-5. По Рамблеру про него целый фильм был. Но ВПК выгоднее выпускать дорогие машины. Бабла больше срубить можно.

mr_tank
23.06.2005, 16:12
а сегодня есть гриппен.

sdm
23.06.2005, 16:54
У нас был МиГ-23, ну и МиГ-29, с некоторой натяжкой сюда можно отнести... А как быть с продолжительностью полета (ИМХО - именно малый радиус действия - один из недостатков МиГ-29)? Ведь меньшая машина будет иметь меньший запас топлива на борту. Конечно, меньший двигатель будет более экономичным, но все равно - дальние истребители всегда были тяжелыми. Далее - масса боевой нагрузки будет ниже (больше своего веса уж точно не унесешь :)) - следовательно ниже боевая эффективность каждой конкретной машины. Да и БРЭО тоже накладывает определенные массогабаритные ограничения... А вообще, все зависит от того, какие задачи стоят перед ВВС страны. Посмотрите на карту Швеции и на карту РФ - разница в площади территории более чем заметна... Т.е. нам, чтобы прикрыть свою территорию с воздуха легкими истребителями с небольшим радиусом действия понадобится строить больше аэродромов с соответствующей инфраструктурой - что тоже стоит немалых денег. А американцы вообще со всем миром воевать собираются - а для многофункционального истребителя с приоритетом ударных функций радиус действия и боевая нагрузка - вообще одни из важнейших характеристик...
Отчасти именно поэтому на базе МиГ-29 не удается создать полноценный многофункциональный истребитель. Он и создавался как фронтовой истребитель: его стихия - быстро взлететь с прифронтового аэродрома (может быть даже грунтового) и тут же вступить в бой со штурмовиками и истребителями-бомбардировщиками противника, атакующими наши сухопутные войска.

paralay
24.06.2005, 08:02
ИМХО:
полторы тысячи современных турбовинтовых с БРЛС и ракетами лучше! Иметь бы еще сотню С-56, для особых случаев. :rolleyes:

mr_tank
24.06.2005, 10:06
по дальностям верно, но опыт показал, что в большинстве случаев конфликты происходят на малых пространствах, там монстры Су-27 Ф-15 слишком дороги. к тому-же, даже Су-27 не может сопровождать на дистанциях в 10000 км.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
24.06.2005, 11:01
Посмотрите на профили перехвата Миг-29 и всё встанет на свои места , у него горючки только на одну атаку , да и то очень рядом и на относительно меньшей скорости и высоте чем у су-27 , нехватает у него ни топлива ни тяговооружённости .

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
24.06.2005, 11:02
P.S. А относительно размеров страны вспомните про Афганистан , без ПТБ не летали .

Polar
24.06.2005, 11:11
И почему-то сразу вспоминается война между Эфиопией и Эритреей, и не дорого там было иметь одной стороне Су-27, и плакали там МиГ-29...

Max Ader
24.06.2005, 14:29
В дуэльной ситуации.

FilippOk
24.06.2005, 17:49
Вот и получается - судить о том, что лучше можно тогда, когда создание истребителя жёстко привязано к ситуации.
Т.е. смотря на что рассчитывать. На какойго рода конфликты - мелкие стычки, или полномасштабные военные действия на большом удалении от баз.

Максимка
28.06.2005, 21:59
Привет!


И почему-то сразу вспоминается война между Эфиопией и Эритреей, и не дорого там было иметь одной стороне Су-27, и плакали там МиГ-29...
Я читал несколько разных вариантов описаний этих воздушных боев. Кому верить?
Так что...

Sandman
29.06.2005, 09:47
поделитесь ссылочкой, плз. очень любопытно.

Максимка
29.06.2005, 18:47
Привет!


поделитесь ссылочкой, плз. очень любопытно.

Вот одна мурзилка (http://www.airwar.ru/history/locwar/africa/eritrea/eritrea.html), а вот - другая (http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=9144).

sdm
05.07.2005, 12:34
Привет!



Вот одна мурзилка (http://www.airwar.ru/history/locwar/africa/eritrea/eritrea.html), а вот - другая (http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=9144).

А вот меня всегда интересовал вопрос: как отличить "мурзилку" от "немурзилки"?

Delta_7
06.07.2005, 02:25
Интересно, возможно ли использовать самолёты типа самолётов второй мировой войны против современных реактивных самолётов в каком либо современном конфликте или войне?

Подозреваю что нет, т.к. если современный самолёт не будет подставляться, то винтовой самолёт просто не сможет его достать.

Но с другой стороны, поршневой самолёт обладает тоже некоторыми преимуществами: дешевле, маневренее, подготовка пилота проще и т.д.

Как думаете?

Maximus_G
06.07.2005, 03:02
Но с другой стороны, поршневой самолёт обладает тоже некоторыми преимуществами: дешевле, маневренее, подготовка пилота проще и т.д.
маневреннее: это не так. Современные обладают тотальным превосходством в энергетической маневренности, а значит, могут навязывать бой и выходить из него по желанию.

подготовка пилота: дешевле, но зачем это нужно, если большая куча малых не может достать малую кучу больших?

Малый не способен поднять в воздух и увезти достаточно далеко всё то, что нужно для борьбы с большим.
И количество малых не имеет преимущественного значения. До тех пор, пока количественное наращивание не переходит в качественное улучшение системы (а этот механизм еще нужно придумать/изобрести).

FilippOk
06.07.2005, 03:18
Поршневой?
Поршневой!
Металлический?
Металлический!
Ну и на ракету.
А я нечеловечески увернулся! А ты со своей скоростью...
А толку? Я ж выше и на хвосте у тебя. Получи с пушки. Дрррррумб.
Ай! Больно! А я на аварийную посадку, весь дырявый...
На посадку? В облаке обломков? Ну-ну, удачи.
А у меня ещё пять таких самолётов! Они дешёвые! Приземлюсь на парашюте, и снова прилечу сюда тебя лупить!
Угумц. Велкам, патроны не забудь. К именному кольту. Застрелиться.
:)

mr_tank
06.07.2005, 10:31
Малый не способен поднять в воздух и увезти достаточно далеко всё то, что нужно для борьбы с большим.
И количество малых не имеет преимущественного значения. До тех пор, пока количественное наращивание не переходит в качественное улучшение системы (а этот механизм еще нужно придумать/изобрести).

все верно, у маленьких современных LCA, Гриппен, Лансер. боевой радиус вдвое меньше чем у больших. но с другой стороны, современные машины чаще всего не устраивают грандиозные сражения, а занимаются вылетами на поддержку, на уничтожение точечных целей. тут их эксплуатация и использование выйдет дешевле.

arkady
06.07.2005, 10:50
Интересно, возможно ли использовать самолёты типа самолётов второй мировой войны против современных реактивных самолётов в каком либо современном конфликте или войне?

Подозреваю что нет, т.к. если современный самолёт не будет подставляться, то винтовой самолёт просто не сможет его достать.

Но с другой стороны, поршневой самолёт обладает тоже некоторыми преимуществами: дешевле, маневренее, подготовка пилота проще и т.д.

Как думаете?

Прилетит дядя на Ту-22/160, и раздолбает все, что захочет крылатыми ракетами. И что против него поршня сделать смогут?
Не надо забывать, что истребители нужны не для догфайта, а для сопровождения бомбардировщиков/штурмовиков или же наоборот их уничтожения. :)
Ни о каком превосходстве в воздухе с поршневиками даже речи быть не может. Бомберы на них даже внимания обращать не будут :)

mr_tank
06.07.2005, 11:03
Не надо забывать, что истребители нужны не для догфайта, а для сопровождения бомбардировщиков/штурмовиков или же наоборот их уничтожения. :)

ага, где ты видел истребитель способный сопровождать Ту-160?

Практическая дальность, км
с нормальной бомбовой загрузкой 14000
с максимальной бомбовой загрузкой 10500
Продолжительность полета, ч 15

arkady
06.07.2005, 12:00
2 mr_tank
Если Вы еще раз внимательно перечитаете цитируемую Вами мою фразу, то увидите, что о Ту-160 в ней не было ни слова.

mr_tank
06.07.2005, 12:15
2 mr_tank
Если Вы еще раз внимательно перечитаете цитируемую Вами мою фразу, то увидите, что о Ту-160 в ней не было ни слова.

а что Ту-160 уже не бомбардировщик вовсе?

arkady
06.07.2005, 12:22
Да, Вы совершенно правы: Ту-160 - бомбардировщик.

Hammer
06.07.2005, 15:36
Посмотрите на профили перехвата Миг-29 и всё встанет на свои места , у него горючки только на одну атаку , да и то очень рядом и на относительно меньшей скорости и высоте чем у су-27 , нехватает у него ни топлива ни тяговооружённости .
На малых скоростях до 800 МиГ-29 пошустрей разгоняется.

bulbul
06.07.2005, 17:13
топлива на форсажах мигу хватит минут на 3-5....а сушке на 5-7... вот и выловит он миг на глиссаде...и гриппен... и кого угодно....

bulbul
06.07.2005, 17:15
а зачем гоняться?... сушке отвернуть от базы противника...и выманивать за собой их...в догонку любую ракету дальше 15 км не пустить.... если погонятся то топливо сожрут...а сушка их по дороге домой догонит и хоть из пушки по очереди вали)) большой бак-форева)

VALES
06.07.2005, 17:42
ребят, ПВО то же есть, и ЗРК и прочая ракетная хрень то же прилично ограничивает пространство для манёвра в местах боевого соприкосновения. :ups:
ИМХО легкий истребитель типа Миг-29 создавался для одних задач, тяжёлый для других, сравнивать разные классы истребителей???? %)
Может тогда Ка-50 и Ф-16 сравнить? %) :ups:

mr_tank
06.07.2005, 17:46
ИМХО легкий истребитель типа Миг-29 создавался для одних задач, тяжёлый для других, сравнивать разные классы истребителей???? %)
Может тогда Ка-50 и Ф-16 сравнить? %) :ups:

вот только легких истребителей вовсе и не планируют, к чему бы это?

VALES
06.07.2005, 17:49
вот только легких истребителей вовсе и не планируют, к чему бы это?
Мндяя, а ведь это то же антересный вопросик.... :ups:

Maximus_G
07.07.2005, 01:38
ребят, ПВО то же есть, и ЗРК и прочая ракетная хрень то же прилично ограничивает пространство для манёвра в местах боевого соприкосновения. :ups:
ИМХО легкий истребитель типа Миг-29 создавался для одних задач, тяжёлый для других, сравнивать разные классы истребителей???? %)
Может тогда Ка-50 и Ф-16 сравнить? %) :ups:
Наверное всё-таки можно сравнивать 2 истребителя друг с другом... :rolleyes:

RB
07.07.2005, 03:47
Мне кажется основная тенденция почему истребители становятся "тяжелыми" это желание сделать многоцелевой истребитель.

mr_tank
07.07.2005, 07:14
кстати сказать, Ф-16 и МиГ-29 никак к легким не отнести. а по многим характеристикам они эквивалентны Гриппену.

VALES
07.07.2005, 09:40
Наверное всё-таки можно сравнивать 2 истребителя друг с другом... :rolleyes:
Здесь написано так (http://www.airwar.ru/enc/fighter/su27.html):
"Су-27 (Т-10) - по программе тяжелого многоцелевого перспективного фронтового истребителя (ПФИ) и МиГ-29 - по программе перспективного легкого массового фронтового истребителя (ЛФИ)."

А нужно ли их сравнивать друг с другом????
ИМХО, они вполне друг друга дополняют :ups:
Как я понимаю, это есть, или должен был быть, единый комплекс для решения различных задач....
Су-27 всё таки создавался как перехватчик...
Су-27 - серийный одноместный сверхзвуковой фронтовой истребитель и истребитель-перехватчик. К работам по проектированию перспективного истребителя нового поколения для вооружения частей ВВС и истребительной авиации ПВО Советского Союза коллектив ОКБ Машиностроительного завода "Кулон", возглавлявшегося Павлом Осиповичем Сухим, приступил в 1969 году.
Вот тут (http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29s.html) написано:
Основной задачей МиГ-29 является ПВО небольших территорий, важных объектов и войсковых групп.

Maximus_G
07.07.2005, 09:47
Обрати внимание на собственно оригинальный вопрос топика ;)

VALES
07.07.2005, 09:53
Тема топика помоему еща на первой страничке ушла немного всторону, я предыдущий пост подправил

Максимка
08.07.2005, 11:10
Привет!


А вот меня всегда интересовал вопрос: как отличить "мурзилку" от "немурзилки"?

:) :)