Pilot
23.06.2005, 12:56
Недофинансирование программы создания самолета Ил-112В может привести к затягиванию сроков его постройки - гендиректор
Москва. 23 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Сроки постройки и испытаний нового военно-транспортно самолета Ил-112В могут быть сорваны из-за сбоев в финансировании, заявил "Интерфаксу-АВН" в четверг гендиректор Авиационный комплекс имени Ильюшина Виктор Ливанов.
"Постоянное недофинансирование программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию нового легкого военно- транспортного самолета Ил-112В может привести к срыву плановых сроков", -заявил В.Ливанов.
По его словам, в 2004 году вместо запланированных договором 56 млн. рублей на НИОКР по созданию Ил-112В заказчик реально выделил всего 16 млн. рублей. Задолженность по оплате выполненных работ составила 40 млн. рублей. Тем не менее, по словам В.Ливанова, за счет выделения разработчиком дополнительных собственных средств все работы по планам 2004 года были выполнены.
"На 2005 год по теме Ил-112В планировалось выделение 237,5 млн. рублей. Но пока в текущем году заказчик не выделил ни копейки. Не погашен долг за прошлый год", - сказал гендиректор.
По его словам, в 2005 году разработчик самолета - Авиакомплекс имени Ильюшина сможет ориентировочно получить 50 млн. рублей.
"В случае дальнейшего финансирования работ по Ил-112В в таких же объемах, создание самолета и его первый полет в 2006 году становится проблематичным", - сказал гендиректор.
Он напомнил, что по плану первый Ил-112В должен быть построен в третьем квартале 2006 года.
"Мы к этому стремимся. Однако объемы финансирования могут скорректировать планы в сторону увеличения сроков создания самолета", - сказал В.Ливанов.
По его словам, работы по созданию самолета Ил-112В ведутся на основании трехлетнего договора по НИОКР на 2004-2006 годы.
Разработка самолета Ил-112В ведется по линии гособоронзаказа. Минобороны обеспечивает финансирование НИОКР по этому самолету примерно на 30 процентов. Остальные 70 процентов затрат несет АК имени Ильюшина за счет собственных и заемных средств.
Ил-112В предназначен для замены устаревающего парка самолетов Ан-24Т и Ан-26. Потребности российских ВВС и других силовых структур в военно-транспортных самолетах этого типа оцениваются примерно в 200 машин.
Самолет Ил-112В по дальности и скорости полета, возможности эксплуатации с коротких взлетно-посадочных полос длиной 800-1000 м будет превосходить существующие российские и зарубежные аналоги (Ан-26 и CN- 235). Его топливная эффективность в 2,4 раза выше, чем у Ан-26. Самолет рассчитан на перевозку до 6 тонн груза.
Москва. 23 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Сроки постройки и испытаний нового военно-транспортно самолета Ил-112В могут быть сорваны из-за сбоев в финансировании, заявил "Интерфаксу-АВН" в четверг гендиректор Авиационный комплекс имени Ильюшина Виктор Ливанов.
"Постоянное недофинансирование программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию нового легкого военно- транспортного самолета Ил-112В может привести к срыву плановых сроков", -заявил В.Ливанов.
По его словам, в 2004 году вместо запланированных договором 56 млн. рублей на НИОКР по созданию Ил-112В заказчик реально выделил всего 16 млн. рублей. Задолженность по оплате выполненных работ составила 40 млн. рублей. Тем не менее, по словам В.Ливанова, за счет выделения разработчиком дополнительных собственных средств все работы по планам 2004 года были выполнены.
"На 2005 год по теме Ил-112В планировалось выделение 237,5 млн. рублей. Но пока в текущем году заказчик не выделил ни копейки. Не погашен долг за прошлый год", - сказал гендиректор.
По его словам, в 2005 году разработчик самолета - Авиакомплекс имени Ильюшина сможет ориентировочно получить 50 млн. рублей.
"В случае дальнейшего финансирования работ по Ил-112В в таких же объемах, создание самолета и его первый полет в 2006 году становится проблематичным", - сказал гендиректор.
Он напомнил, что по плану первый Ил-112В должен быть построен в третьем квартале 2006 года.
"Мы к этому стремимся. Однако объемы финансирования могут скорректировать планы в сторону увеличения сроков создания самолета", - сказал В.Ливанов.
По его словам, работы по созданию самолета Ил-112В ведутся на основании трехлетнего договора по НИОКР на 2004-2006 годы.
Разработка самолета Ил-112В ведется по линии гособоронзаказа. Минобороны обеспечивает финансирование НИОКР по этому самолету примерно на 30 процентов. Остальные 70 процентов затрат несет АК имени Ильюшина за счет собственных и заемных средств.
Ил-112В предназначен для замены устаревающего парка самолетов Ан-24Т и Ан-26. Потребности российских ВВС и других силовых структур в военно-транспортных самолетах этого типа оцениваются примерно в 200 машин.
Самолет Ил-112В по дальности и скорости полета, возможности эксплуатации с коротких взлетно-посадочных полос длиной 800-1000 м будет превосходить существующие российские и зарубежные аналоги (Ан-26 и CN- 235). Его топливная эффективность в 2,4 раза выше, чем у Ан-26. Самолет рассчитан на перевозку до 6 тонн груза.