PDA

Просмотр полной версии : А триммеры как не работали -- так и не работают...



Shadowy
28.06.2005, 04:08
Начиная с 3.0 убрали триммеры элеронов всем советским истребителям. Остались только ленд-лизовские.

Вопрос: а с какой радости, если не секрет?
Пришиваю несколько скринов из игры, где отчетливо видны триммеры.

Stalevar
28.06.2005, 04:14
А с какой радости они должны работать, если не работали в реале? И то, что они "отчетливо видны" еще не значит, что они должны управляться.

ES_Vanka-Vstanka_09
28.06.2005, 04:45
Триммерами могут быть неподвижные металлические (алюминиевые) пластинки, которые подгибались на аэродроме техником, ( в частности на Як-52 до сих пор так %) ) , а в полете до них летчику не дотянутся....... далековато будя :D

Rocket man
28.06.2005, 06:37
Начиная с 3.0 убрали триммеры элеронов всем советским истребителям. Остались только ленд-лизовские.

Вопрос: а с какой радости, если не секрет?
Пришиваю несколько скринов из игры, где отчетливо видны триммеры.


Неправда - на Лавках триммеры работают, а вот на "Кобре" ленд-лизовской, между прочим, я что существенной помощи триммеров не очень ощущаю...

Shadowy
28.06.2005, 09:51
А с какой радости они должны работать, если не работали в реале? И то, что они "отчетливо видны" еще не значит, что они должны управляться.
С такой, что в реале они правились на земле так, чтобы на крейсерской (поправьте меня кто если я не прав) самолет не кренило. А сейчас в Иле триммирование по элеронам В ПРИНЦИПЕ невозможно :confused:

Вопрос как прямо летать без возможности оттриммировать самолет (хоть на земле -- только дайте эту возможность!) остается открытым. Пока что тримирую только РН и РВ...

mongol
28.06.2005, 09:55
С такой, что в реале они правились на земле так, чтобы на крейсерской (поправьте меня кто если я не прав) самолет не кренило.
кстати очь интересна технология! как? на глаз чтоли? %)

Rip42
28.06.2005, 10:03
А сейчас в Иле триммирование по элеронам В ПРИНЦИПЕ невозможно :confused:
Странные у тебя принципы... по мне - так вполне возможно, но мне проще РУС отклонить в сторону и использовать новое положение как центр, чем триммировать/перетриммировать, потому что на одной скорости самолет, скажем тянет вправо, на другой - влево, на третьей кренит влево, на четвертой...
Плохо, что до сих пор тяги триммеров и рулей перебиваются одновременно, а так же нельзя рулить по земле (а тормоза-то никто не вышибал) при перебивании тяг РН.

timsz
28.06.2005, 10:11
кстати очь интересна технология! как? на глаз чтоли? %)

По-моему, да. Самолет по любому будет по дефолту кренить - крылья не совсем ровные, обшивка. Триммерами это исправляется.

mongol
28.06.2005, 10:12
По-моему, да. Самолет по любому будет по дефолту кренить - крылья не совсем ровные, обшивка. Триммерами это исправляется.
Тоесть пилот взлетал "тестил", а потом правили, опять взлетал и.т.д.
:confused:

timsz
28.06.2005, 10:15
Вопрос как прямо летать без возможности оттриммировать самолет (хоть на земле -- только дайте эту возможность!) остается открытым. Пока что тримирую только РН и РВ...

Может, и никак. Триммируется под определенный режим. На других режимах может уводить. Но, я понимаю, это не значит, что можно бросать ручку. Не должно вести. Но устойчивость по крену быть не обязана.

Maximus_G
28.06.2005, 10:20
Тоесть пилот взлетал "тестил", а потом правили, опять взлетал и.т.д.
:confused:
Наверняка ставили определенные "предустановки" на заводе. Затем каждая машина обязательно облетывается заводским летчиком, который вполне может дать технику отмашку поправить триммер... в строевых частях так же. Т.е. в схеме "взлетал-правили-взлетал-правили..." взлетал он не ради регулировки триммеров, а по делу :) Но заодно мог сконфигурить машину под себя после вылета.

mr_tank
28.06.2005, 10:26
С такой, что в реале они правились на земле так, чтобы на крейсерской (поправьте меня кто если я не прав) самолет не кренило. А сейчас в Иле триммирование по элеронам В ПРИНЦИПЕ невозможно :confused:

Вопрос как прямо летать без возможности оттриммировать самолет (хоть на земле -- только дайте эту возможность!) остается открытым. Пока что тримирую только РН и РВ...


выходишь на крейсерскую и летишь бросив ручку, все в порядке, с яками похуже, но Ки-84, ФВ-190, Ла - точно есть такое. я не использую триммирование по крену ни на одном самолете.

ES_Vanka-Vstanka_09
28.06.2005, 10:32
Совершенно верно , я у инструктора Игоря своего спрашивал, так вот он и говорит что полетал, посмотрел че как,техник подогнул. итак далее ;)
А вот он прикол рассказал, что как они ездили на соревнования, так кто то там им там "насолил" хорошо или вредный какой то был, так вот он говорит мы взяли ему перед пилотажем да подогнули триммер..... :p , угарает , смеется :)
Незнаю чем дело кончилось...... :D

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
28.06.2005, 10:33
Из Степанца про Як-1 :
"Hасколько Як-1 был прост и устойчив в групповом полете, показывает следующий пример: в одном из полетов звена Як-1 летчики, отрегулировав триммеры, одновременно бросили ручки управления, продолжая полет на строевых дистанциях и интервалах на скорости 320 км/ч по прибору в течение 10 минут."
;)

operok
28.06.2005, 12:44
Везет пилотам, это им не в симуляторе летать, тогда бы они поняли по чем фунт изюма. 10 минут, бросив ручку... - хех, халявщики.

nervny
28.06.2005, 12:56
Да, перегнули триммера на заводе в "MG" :D Только вот техника к самолёту не приставили, чтобы гнул железякчку.
Не, серьёзно, что за происки империалистов?! Если такой баг, выдав за фичу, в игру и запустили, то пусть хоть какую-нить ручку для него задействуют! Пусть хоть двадцат раз по кнопке бить надо будет, хоть тридцать, но зато самоль нормально лететь будет! (и с каждым ударом по кнопке я буду добрым словом вспоминать "техника";) )

Я серьёзно. У меня Фидбак Эво... после получаса лёта начинает ныть правая рука..(доброе слово) Врачи знают, что мышцы супинаторы слабее чем пронаторы и долго разворот кисти кнаружи выдерживать не могут. А разворот кнаружи, при стандартных настройках кривых, при V4.01 получается нехилый. Так и да эпикондилита недолго доползти... Кто мне лечение будет оплачивать? И вообще в этом аспекте версия 4.01 проходила медицинское тестирование на безопасность для физического ( и психического) здоровья? :D

ShootOut
28.06.2005, 13:28
А у меня тримеры работают.. (скромно)..
На Як-1 и Як-1Б, Як-7А и Б, Як-9, на Ла-5 всех модификаций, на Кобре.. Даже на P-40 всяких видов..
А вот на Спитах тримеры по крену не работают. Но так и должно быть - их ведь просто не было..

Другое дело, что тримеры у меня управляются стрелками на клаве, а эти стрелки в свою очередь висят на хатке.. оченно удобно подкручивать..

Да еще один момент - после триммирования надо немного подождать.. Они не сразу действуют..

Regards! BS

mr_tank
28.06.2005, 13:30
Да еще один момент - после триммирования надо немного подождать.. Они не сразу действуют..

Regards! BS

d 4.01? у меня они работают так-же как и рули высоты(только триммирование по тангажу пользую), т.е. сразу

Jameson
28.06.2005, 13:40
А вот бывает, оттриммируешь самолет по курсу, полетаешь, смотришь - шарик уехал опять.. На том-же режиме ,что был по центру..

Lodin
28.06.2005, 13:41
ага... у меня тоже тримеры работают....
механические... на СН файтерстике :D

pakman
28.06.2005, 13:41
А у меня тримеры работают.. (скромно)..
На Як-1 и Як-1Б, Як-7А и Б, Як-9, на Ла-5 всех модификацийх[...]
Regards! BS
У тебя на всём этом работают триммеры элеронов?

ShootOut
28.06.2005, 13:45
У тебя на всём этом работают триммеры элеронов?

Ага...
У меня каждый полет начинается так: взлет, набор 1000, скорость 350, триммирование до тех пор, пока нельзя будет бросить ручку..
Ну а потом подправляю только по мере необходимости..

Да, забыл.. ЛаГГ тоже триммируется.. :)

Уж не знаю, как было в реале, но в игре так..
Версия 4.01m...

Regards! BS

Goodman
28.06.2005, 14:22
А у меня тримеры работают.. (скромно)..
На Як-1 и Як-1Б, Як-7А и Б, Як-9, на Ла-5 всех модификаций, на Кобре.. Даже на P-40 всяких видов..


Это шутка???

Brevno77
28.06.2005, 14:41
Самовнушение

Rip42
28.06.2005, 14:54
Это шутка???
Предположу, что BS говорит про триммеры вообще (т.е. в основном РВ).
Мы же говорим про триммеры элеронов, правильно?
Если я не ошибаюсь, то на Лавках и Яках пластинки, отгибаемые на земле.

Невнимателен я, оказывается BS уверен в том, что может управлять в полете триммерами элеронов на Яках, Ла и ЛаГГах. Это самовнушение или заблуждение какого-либо иного рода, но совершенно невозможно в игре в случае, когда триммера элеронов висят на оси (кнопки я не проверял, делать мне нечего, триммера на кнопы вешать :) )

mr_tank
28.06.2005, 14:56
у лавок управляемые

ShootOut
28.06.2005, 15:02
Это шутка???

Да нет.. Работают и все тут...
Сначала летишь - машину ведет, приходится ручкой поправлять..
Пощелкаешь триммерами - и ручку можно отпускать...

Повторюсь - тот факт, что после триммирования я могу отпусть джой, и машина идет ровно - трудно списать на самовнушение.
Поэтому про самовнушение лучше подумать тем, кто о нем начал говорить - может это у вас такой эффект?

Другое дело, что эффективность триммирования не всегда соответсвтует ожидаемому, но тем не менее...

Я веду речь В ПЕРВУЮ очередь о триммерах элеронов...
Рулевые тоже работают..

Мысля: может тут бага с управлением? С клавы работают, а с осей нет?
Попробуйте кнопками поуправлять..

Regards! BS

mr_tank
28.06.2005, 15:08
BS может ты просто на крейсерскую выходишь, пока кнопочки давишь?

Rip42
28.06.2005, 15:10
BS может ты просто на крейсерскую выходишь, пока кнопочки давишь?
У меня тоже возникло такое подозрение :)
Но кнопочки ща посмотрю на чём-нибудь...

ShootOut
28.06.2005, 15:13
BS может ты просто на крейсерскую выходишь, пока кнопочки давишь?

А какая крейсерская скорость у перечисленного списка? Если 350 - может быть..

Я триммируюсь на скорости от 300 до 350 (в зависимости от того, что выдает крафт) до тех пор пока не смогу бросить ручку...

Этот момент можно увидеть даже в моих последних треках - перед боем у меня идет триммирование РВ и элеронов - снимаю нагрузку на ручку (как в РЛЭ описано)..

Если хотите посмотреть - смотрите Яки или 40-вого.. Потому как ни у Спитов, ни у Ишаков управляемых триммеров элеронов нет..

Regards! BS

timsz
28.06.2005, 15:17
Я вот задумался....

А вообще зачем на одномоторном самолете триммер элеронов?

Rip42
28.06.2005, 15:18
40-вого..
Про П40 вопросов никаких нет, работают, можно управляя одними триммерами элеронов летать (т.е. для управления по крену использовать триммера, а не собственно управление элеронами), вяловато получается, но если б сделали раздельные тяги для триммера и самих элеронов, то при перебитии одной из тяг было бы возможно по крайней мере спокойно добраться до филда.

ShootOut
28.06.2005, 15:20
Тадыть седни облетаю еще раз пару Яшек и Лавок на предмет элеронов..
Ввечеру ждите новостей..

А вдруг я и вправду обознался? Самом интересно стало...

Regards! BS

Rip42
28.06.2005, 15:33
Кнопами не работают, так что дело не в устройстве ввода, а в самовнушении :)
ИМХО УНВП :) , а если вдруг не УНВП, то БЖСЭ, хотя МГ виднее.

А у нас совы в парке живут, птенца пестуют, на крыло поставили, теперь охотиться учат :)

Botik
28.06.2005, 15:47
...А у нас совы в парке живут, птенца пестуют, на крыло поставили, теперь охотиться учат :)Понаблюдай за их ФМ. Вот уж где, действительно, УНВП. :cool:

Kos
28.06.2005, 16:41
Техническое описание самолета Ла-7
http://wunderwaffe.kuz.ru/Magazine/AirWar/70/14.htm
О крыле:
"Неподвижная пластина триммер установлена на задней кромке элерона между нервюрами №№ 1 и 3, регулировка триммера осуществляется на земле."

Kos
28.06.2005, 16:47
Антология Як
http://airfield.narod.ru/yak/yak-1/yak-1.html
"Поверхность крыла оклеена миткалем, зашпаклевана и окрашена. На нижней поверхности крыла между лонжеронами установлены четыре большие силовые крышки, через которые монтируются бензобаки. Элероны состоят из дюралюминиевого каркаса и полотняной обшивки. Регулируемый на земле триммер установлен только на левом элероне. На крыле установлены цельнометаллические посадочные щитки. Деревянный неразрезной стабилизатор содержит два коробчатых лонжерона, стрингеры и нервюры. Руль высоты из двух половин имеет дюралюминиевый каркас и полотняную обшивку. На левой половине руля высоты установлен управляемый триммер."

ShootOut
28.06.2005, 22:41
Так...
Посыпаю голову пеплом, и признаю свою неправоту...
Видно напутал (сейчас на 40-вом летаю и на Кобре)..

Перелетал сейчас все крафты, что перечислял: интересный момент.
Триммеры элеронов отсутствуют (или не работают) на всех указанных наших истребителях.
На американской технике все в порядке.

Дело оказалось не в самовнушении, а в рефлексе. Внимательно перелетывая заметил, что поправляю машину на курсе не задумываясь об этом.. :)

Так что резюме - триммера действительно не работают.
Следующий вопрос - а они вообще не то что работали, а были на наших машинах?

Триммеры рулей высоты, направления - работают нормально.

Regards! BS

Rip42
28.06.2005, 22:47
BS, было ж уже сказано что на Яках и Лавках - пластинки, отгибаемые на земле. Про остальные не знаю.

ShootOut
28.06.2005, 22:59
Ну тогда выходит, что.... УНВП.. Хех.. :)

Regards! BS

Stalevar
28.06.2005, 23:53
BS, было ж уже сказано что на Яках и Лавках - пластинки, отгибаемые на земле. Про остальные не знаю.
А почему в РЛЭ по Лавке есть такой пунктик:
г) Установить триммер руля высоты и триммер элерона в нейтральное положение. Триммер руля поворота установить на 5—7 мм влево.
Эт чего, перд взлетом выскочить из кабины и установить триммер элерона в нейтраль? А зачем тогда он вообще нужен, если его перед взлетом устанавливают в нейтраль, а дальше регулировать нельзя?
То ли РЛЭ неправильное, то ли тех описание.

timsz
29.06.2005, 00:10
А почему в РЛЭ по Лавке есть такой пунктик:
г) Установить триммер руля высоты и триммер элерона в нейтральное положение. Триммер руля поворота установить на 5—7 мм влево.
Эт чего, перд взлетом выскочить из кабины и установить триммер элерона в нейтраль? А зачем тогда он вообще нужен, если его перед взлетом устанавливают в нейтраль, а дальше регулировать нельзя?
То ли РЛЭ неправильное, то ли тех описание.


А к чему этот пункт относится?

Rip42
29.06.2005, 00:34
А к чему этот пункт относится?
К разделу "Подготовка к полету. Запуск и проба мотора"

Интересно...
Так, пробежал глазами это самое лавкино РЛЭ, из которого парой постов выше была цитата, так вот эта самая цитата - единственное упоминание триммеров элеронов на Ла вообще во всем РЛЭ. Выводы делать не берусь...

timsz
29.06.2005, 00:35
А вообще есть предложение разработчикам опубликовать, какие кнопки для каждого самолета работают.

kurk
29.06.2005, 00:36
Так...
Посыпаю голову пеплом, и признаю свою неправоту...
Видно напутал (сейчас на 40-вом летаю и на Кобре)..

Перелетал сейчас все крафты, что перечислял: интересный момент.
Триммеры элеронов отсутствуют (или не работают) на всех указанных наших истребителях.
На американской технике все в порядке.

Дело оказалось не в самовнушении, а в рефлексе. Внимательно перелетывая заметил, что поправляю машину на курсе не задумываясь об этом.. :)

Так что резюме - триммера действительно не работают.
Следующий вопрос - а они вообще не то что работали, а были на наших машинах?

Триммеры рулей высоты, направления - работают нормально.

Regards! BS

о чем тут спорить? :confused:
все это относится к игре версия 4.01m (были не были в реале другой вопрос)

есть такая софтинка описана на форуме UdpPilot
Использует интерфейс Device Link
так вот с помощью нее можно снять многие параметры виртуального самолета.

як1 триммера- руля высоты работают, руля направления работают
эллеронов НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ
як1Б триммера- руля высоты работают, руля направления работают
эллеронов НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ
як9 триммера- руля высоты работают, руля направления работают
эллеронов НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ
миг3уд триммера- руля высоты работают, руля направления работают
эллеронов НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ
ла5 триммера- руля высоты работают, руля направления работают
эллеронов НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ
и16 тип24 триммера- НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ

bf-109е4 триммера- руля высоты работают, руля направления НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ эллеронов НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ

bf-109g2 триммера- руля высоты работают, руля направления НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ эллеронов НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ

Р39-N1 триммера- ВСЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ

Р39-Q1 триммера- ВСЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ

Р40M триммера- ВСЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ

на некоторых моделях стоят не нулевые начальные пресеты эллеронов.
не регулируются это значит не регулируются в полете. На земле не тестил

спасибо за внимание :cool:

Shadowy
29.06.2005, 02:19
ага... у меня тоже тримеры работают....
механические... на СН файтерстике :D
ЧИТЕР!!!!! :D :D :D :D :D

Tim27
29.06.2005, 02:36
Тоесть пилот взлетал "тестил", а потом правили, опять взлетал и.т.д.
:confused:

Именно так все и происходит. На 52-ом по элеронам пластинки подгибаются, проверяются в полете, еще проверяются. В том числе и у руля направления. По тангажу у 52-го тример управляется из кабины.
У 55-го - все триммера подгибаются-отгибаются на земле, проверяются в воздухе.
У Сучка тример руля высоты из кабины, остальные подгибаются на земле.
А еще у 55-го и Сучка на элеронах есть компенсаторы, они тоже настраиваются. (У мессера обратите внимание на элеронах прикручены такие фигульки - противовес-компенсатор) Помогают снять усилие на ручке по крену.
Компенсатор представляет собой пластину, прикрученную на кронштейне к элерону, и параллельный ему. Вот меняя эту "параллельность" он и настраивается. А еще иногда на элероны или руль направления цепляют грузики, чтоб все это дело сбалансировать.
А еще иногда меняют центровку, прикручивая кусок свинца или в районе хвоста или носа самолета. К примеру на 55-ке на которой я летаю в данный момент к хвостовой опоре шасси прикручена свинцовая чушка весом килограмм 5. Тем самым самолет становится более заднецентровым, легче сходит с линии. Вообщем много всяких хитростей в реальной жизни. :)

Shadowy
29.06.2005, 02:38
Я вот задумался....

А вообще зачем на одномоторном самолете триммер элеронов?

... сыпешь соль на открытые раны.... Как раньше хорошо было: подвернул триммер осью, и летишь, не задумываясь. Теперь ЯКи (сейчас летаю на наших крафтах практически постоянно в "Черноморской Балладе" -- там Як-1, а на GhostRiders выбираю обычно чего не кренит) даже на крейсерской скорости валит...

ГрЮстно, товарисчи!..

ЗЫЖ БАГ. Т.к. регулировки в игре нет вообще.

timsz
29.06.2005, 08:50
... сыпешь соль на открытые раны.... Как раньше хорошо было: подвернул триммер осью, и летишь, не задумываясь. Теперь ЯКи (сейчас летаю на наших крафтах практически постоянно в "Черноморской Балладе" -- там Як-1, а на GhostRiders выбираю обычно чего не кренит) даже на крейсерской скорости валит...

Фигня какая-то... Не должен самолет крениться сам по себе. Может, надо джойстик "триммировать"?

Shadowy
29.06.2005, 09:58
Если все моменты и косой обдув будут малы по сравнению с моментом от набегающего потока (разворачивающим самолет по потоку) -- по идее нет. Но они обычно не малы...

ЗЫЖ Учти, что в аэродинамике я разбираюсь на уровне начальной школы, так что могу ошибаться...

timsz
29.06.2005, 10:32
Я вот так понимаю. Триммеры нужны, чтобы компенсировать разные моменты, возникающие на разных режимах полета.

Например, без триммера руля высоты не обойтись, так как угол атаки при горизонтальном полете зависит от скорости.

А крен вроде как не должен появляться при смене режима. Если, конечно, количество сорванной с плоскостей обшивки симетрично. Изменение момента из-за изменения обдува не должно быть существенным. Или нет?

mr_tank
29.06.2005, 10:38
Так, пробежал глазами это самое лавкино РЛЭ, из которого парой постов выше была цитата, так вот эта самая цитата - единственное упоминание триммеров элеронов на Ла вообще во всем РЛЭ. Выводы делать не берусь...

а ты сядь в лавку, и посмотри, есть там штурвальчик триммера элеронов?

Rip42
29.06.2005, 11:16
а ты сядь в лавку, и посмотри, есть там штурвальчик триммера элеронов?
А ты не умничай, ты рукой покажи :)

bug
29.06.2005, 12:07
Кто тут по триммерам объясняет? Скажите почему на Ил-2 не реализованы триммера элеронов? Это единственный самолет в Ил-2 у которого видны даже элементы управления ими, и тем не менее они не работают (.

naryv
29.06.2005, 12:20
Кто тут по триммерам объясняет? Скажите почему на Ил-2 не реализованы триммера элеронов? Это единственный самолет в Ил-2 у которого видны даже элементы управления ими, и тем не менее они не работают (.
На Ил-2 триммеров элеронов управляемых из кабины не было.

Kos
29.06.2005, 13:07
Я вот так понимаю. Триммеры нужны, чтобы компенсировать разные моменты, возникающие на разных режимах полета.

Например, без триммера руля высоты не обойтись, так как угол атаки при горизонтальном полете зависит от скорости.

Мне очень нравится вот этот отрывок (о триммере):
http://militera.lib.ru/memo/russian/gulyaev_vl/02.html
"— Ладыгин, — вдруг сказал он. Я поднял на него глаза. — Полетишь с комдивом.
— Ну почему же я первый, товарищ капитан? Другие ведь не хуже летают.
...
— Так вот, Ладыгин, — сказал комдив, застегивая шлемофон, — сделаешь полет по кругу. Высота четыреста метров. Посадка у «Т» на три точки. Ясно?
— Так точно, товарищ полковник, ясно.
— Ну, раз ясно, выполняй. И как будто меня здесь нет. Договорились?
Я кивнул и полез в кабину. «Раз нет, тем лучше», — с облегчением подумал я.
...
Взлетел я нормально: самолет оторвал от земли не раньше и не позже, а на положенной скорости, и выдержал невысоко, и перевел в набор, четко зафиксировав угол. Мне [29] и самому было приятно, что все так хорошо у нас с «илом» получается.
Прибрал обороты, слежу за скоростью и высотой. Скоро и первый разворот. Вдруг — что такое? Самолет словно повис на штурвале: тяну ручку на себя что есть сил, а он нос опускает. Ничего не понимаю. Ведь только сейчас все было нормально — и вот на тебе!..
Чтобы уменьшить нагрузку на ручку, быстро подкручиваю триммер на себя. Вскоре опять все становится на свои места — и режим набора, и давление на ручку управления нормальные.
Смотрю на высотомер. Прибор показывает 100 метров. Пора делать первый разворот. Даю немного ручку от себя и закладываю машину в разворот. Шарик, показывающий координацию разворота, — как влитой стоит в центре, стрелка скорости — ни с места. Все хорошо. Только успел вывести из разворота, самолет опять начал повисать на ручке. Глянул на триммер, а он крутится от себя. Тут понял я, в чем дело: это комдив из своей кабины крутит его. Сам сказал: «И как будто меня нет!» А теперь мешает! Зачем? Все же было хорошо... Схватил я рукоятку триммера и крутанул ее на себя. И самолет сразу стал набирать высоту. Я только чуть корректировал, чтобы скорость не падала. Ну вот уже и 400 метров, как сказал комдив. Перевел в горизонтальный полет и прибрал наддув. Не забываю и осматриваться: фронт рядом. Подкрадется какой-нибудь «мессер» и снимет, как мокрую курицу, если зазеваешься. Сделал я третий разворот, потом и четвертый. Выпустил щитки и взял триммер на посадку. Иду на моторе, подтягиваю. Вот уже скоро надо выравнивать. Убираю газ. И тут опять самолет повис на ручке — комдив дал триммер от себя. Не успел я добрать ручку и опустил самолет на колеса, но не дал ему «скозлить», тут же отжал ручку от себя. И самолет не на трех точках, как дал задание полковник, а на двух колесах побежал по укатанной полосе. Но вот он сам опустил хвост, и я начал тормозить.
Зачем комдив помешал мне посадить самолет у «Т» на три точки? Ведь я сделал все правильно. А теперь все ребята и комэск видели, как я не смог притереть самолет. Но ведь они не знают почему!
Я был обижен на полковника, потому что по его вине я «опозорился» перед ребятами и подвел капитана, так надеявшегося на меня. Настроение у меня было испорчено. [30] Зарулив, я попросил разрешения вылезти из кабины.
Но комдив сказал по СПУ:
— Давай-ка еще один полетик!
Я вырулил, взлетел, сделал первый разворот, и опять самолет повис на ручке управления. Тут уж я окончательно обозлился. Пусть, думаю, комдив ругается, но летать так, как он меня принуждает, я не могу. Ухватился я за штурвальчик триммера и резко поставил его на место...
После четвертого разворота, когда я уже приготовился к посадке, триммер опять начал крутиться от себя. Но я успел со злостью крутануть его обратно и притереть самолет у «Т» на три точки.
Выключив мотор, я вылез на плоскость и, остановившись у задней кабины, не глядя на комдива, сказал:
— Товарищ полковник, разрешите получить замечания?
Я ждал разноса. Но, к моему удивлению, полковник улыбнулся и дружески сказал:
— Молодец, Ладыгин, умеешь летать. Не самолет тобой управляет, а ты им. Молодец. А теперь пришли ко мне следующего.
...
Сделав еще с семью летчиками по одному полету, комдив собрал всех нас в землянке и устроил разбор полетов. Когда все уселись, он встал. Лицо его было сосредоточенным, было видно, что он чем-то расстроен.
— Плохо, товарищи летчики, плохо, — резко сказал полковник.
Такое начало нас обескуражило. Ведь никаких особых ошибок ни на взлете, ни на посадке никто не допустил. И потом то непривычное для нас обращение — «товарищи летчики»... Впрочем, все было правильно: мы уже фронтовые летчики. Все вчерашнее, порой беспечное, осталось позади, и уже никому нет дела до того, молоды мы или стары, опытные или «желторотые».
...
— Для чего конструкторы придумали и сделали триммер? — задал вопрос полковник. Ребята сидели, опустив глаза, а комдив продолжал: — Чтобы облегчить вам управление самолетом. Сбросили вы бомбы, эрэсы, использовали боекомплект пушек и пулеметов, наконец, в полете выработалось горючее — все это меняет центровку самолета. И если вы не будете использовать возможностей, которые вам дает триммер, вы будете физически перенапрягаться, уставать, а отсюда и внимание и работоспособность ваша упадет, а значит, противнику будет легче сбить вас. Нельзя врагу в бою давать такого козыря. А потом подумайте, что с вами будет, если придется делать в день не один вылет, а два, три и больше? А такие дни настанут и они не за горами. Вот, товарищи летчики, казалось бы маленький вопрос — триммер, а сколько за ним стоит неприятностей. Из восьми человек, с которыми я летал, только двое грамотно использовали данную им технику. Чтобы они не зазнались, — полковник улыбнулся, — я их называть не буду: они сами знают, о ком я говорю. "

mr_tank
29.06.2005, 13:24
Кто тут по триммерам объясняет? Скажите почему на Ил-2 не реализованы триммера элеронов? Это единственный самолет в Ил-2 у которого видны даже элементы управления ими, и тем не менее они не работают (.

там не элементы управления, там тяги компенсатора. Имхо и на Ил нет управляемых триммеров элеронов.

ShootOut
29.06.2005, 13:56
Мне очень нравится вот этот отрывок (о триммере):

Только в этом отрывке речь идет о триммере руля высоты.

Regards! BS

Yo-Yo
29.06.2005, 15:32
Я вот так понимаю. Триммеры нужны, чтобы компенсировать разные моменты, возникающие на разных режимах полета.

Например, без триммера руля высоты не обойтись, так как угол атаки при горизонтальном полете зависит от скорости.


Балансировочный угол атаки при зажатой ручке НЕ ЗАВИСИТ от скорости (в области скоростей, где сжимаемостью можно пренебречь, т.е. где-то до 0.4-0.5М). Зависит перегрузка (сразу отвечаю на встречный вопрос - зачем триммировать).

timsz
29.06.2005, 16:33
Балансировочный угол атаки при зажатой ручке НЕ ЗАВИСИТ от скорости (в области скоростей, где сжимаемостью можно пренебречь, т.е. где-то до 0.4-0.5М). Зависит перегрузка (сразу отвечаю на встречный вопрос - зачем триммировать).

Что-то все забылось... Странно...

А в отрывке "самолет повис на ручке" - что имеется в виду?

Kos
29.06.2005, 16:40
Что-то все забылось... Странно...

А в отрывке "самолет повис на ручке" - что имеется в виду?
Я думаю имелось ввиду сильно потянуло вниз. Т.е. ручка была на себя, в набор, а когда триммер дали на снижение, самолет потянуло вниз и нагрузка на ручке резко увеличилась.

SL PAK
29.06.2005, 20:54
Я вот задумался....

А вообще зачем на одномоторном самолете триммер элеронов?

Фигня какая-то... Не должен самолет крениться сам по себе. Может, надо джойстик "триммировать"?
Низабивай голову. Настоящим пе!лотам триммера не нужны.

Yo-Yo
29.06.2005, 21:43
Кто тут по триммерам объясняет? Скажите почему на Ил-2 не реализованы триммера элеронов? Это единственный самолет в Ил-2 у которого видны даже элементы управления ими, и тем не менее они не работают (.

Это сервокомпенсаторы. Для уменьшения усилий.

bug
29.06.2005, 22:13
Это сервокомпенсаторы. Для уменьшения усилий.
cc Вот черт думал триммер ), спасибо что разъяснили.

Rip42
30.06.2005, 03:03
Низабивай голову. Настоящим пе!лотам триммера не нужны.
пАходу самый умный пе!лот при!шОл...

МИХАЛЫЧ
01.07.2005, 07:28
С такой, что в реале они правились на земле так, чтобы на крейсерской (поправьте меня кто если я не прав) самолет не кренило.


Не прав. На разных машинах по разному. где только на земле (FW-190 - мет. пласинки), а где и нормальные - на наших

mr_tank
01.07.2005, 10:16
Не прав. На разных машинах по разному. где только на земле (FW-190 - мет. пласинки), а где и нормальные - на наших

нет на наших нормальных триммеров, только у амеров.

mr_tank
01.07.2005, 10:18
вообще, если уже такой реализм попер, можно было сделать предварительную регулировку неуправляемых триммеров на странице настройки самолета. перед вылетом как захотел, так и настроил, на 200, 300, 400 км/ч, как кому нравится, и плача бы не было.

МИХАЛЫЧ
01.07.2005, 11:24
нет на наших нормальных триммеров, только у амеров.
"где есть ваши доказательства?" (С)

Sexton
01.07.2005, 13:33
вообще, если уже такой реализм попер, можно было сделать предварительную регулировку неуправляемых триммеров на странице настройки самолета. перед вылетом как захотел, так и настроил, на 200, 300, 400 км/ч, как кому нравится, и плача бы не было.

здравая мысль

mr_tank
01.07.2005, 14:00
"где есть ваши доказательства?" (С)

всю тему задом наперед прочитать, там где-то доказательства валялись, ну и на аирвар заглянуть.

МИХАЛЫЧ
02.07.2005, 06:02
всю тему задом наперед прочитать, там где-то доказательства валялись, ну и на аирвар заглянуть.

Из интьерьвью с Алексеевым
В ходе полёта, летчик постоянно регулировал охлаждение двигателя, это жалюзи впереди, да еще боковые створки, большие и маленькие. Плюс – масляный радиатор, тоже створка была. В набор идешь – на охлаждение крутишь, снижаешься – крутишь обратно, тепло сохраняешь. Плюс – триммера руля поворота и руля глубины.
И что ещё надо?

Павел
02.07.2005, 11:41
Может мне показалось, но И-16 тип 24 у меня не триммировался не только по крену, но и по тангажу. На нем триммера, что, отсутствовали как класс?

Sexton
02.07.2005, 22:23
Может мне показалось, но И-16 тип 24 у меня не триммировался не только по крену, но и по тангажу. На нем триммера, что, отсутствовали как класс?

в игре - да

Павел
03.07.2005, 20:48
А в реале только огибаемые на земле механиком?

Sexton
03.07.2005, 22:02
да
в игре они также предустановлены на какую-то (крейсерскую?) скорость

mr_tank
04.07.2005, 10:27
Из интьерьвью с Алексеевым
В ходе полёта, летчик постоянно регулировал охлаждение двигателя, это жалюзи впереди, да еще боковые створки, большие и маленькие. Плюс – масляный радиатор, тоже створка была. В набор идешь – на охлаждение крутишь, снижаешься – крутишь обратно, тепло сохраняешь. Плюс – триммера руля поворота и руля глубины.
И что ещё надо?

а на каком самолете? на Пе-2? там есть, а если поглядеть на хвост Яка (фото), видно, что триммер там никак не управляется.

МИХАЛЫЧ
04.07.2005, 12:26
а на каком самолете? на Пе-2? там есть, а если поглядеть на хвост Яка (фото), видно, что триммер там никак не управляется.

На Ла-5 он летал. Там триммера точно были, по множеству описаний. Вот на И-16 - да, не было.
На Як-3, насколько я читал - были.

pakman
04.07.2005, 13:44
да
в игре они также предустановлены на какую-то (крейсерскую?) скорость
Напимер, какова же эта скорость для bf109K4? На нём в горизонтальном полёте шарик в центр не установить. Или на этом самолёте крейсерским режимом считается пикирование?

Serp
04.07.2005, 13:48
Напимер, какова же эта скорость для bf109K4? На нём в горизонтальном полёте шарик в центр не установить. Или на этом самолёте крейсерским режимом считается пикирование?
На всех Мессах шарик в горполёте смещён вправо... :rolleyes:
По новому стилю 4.01 от Р.Х. :)

MUTbKA
04.07.2005, 14:06
Напимер, какова же эта скорость для bf109K4? На нём в горизонтальном полёте шарик в центр не установить. Или на этом самолёте крейсерским режимом считается пикирование?Крейсерский режим полета происходит не на форсаже. :) А на тяге 70-90 И скорости 400-450 км/ч мессер летит вполне себе ровно.

Serp
04.07.2005, 14:14
Крейсерский режим полета происходит не на форсаже. :) А на тяге 70-90 И скорости 400-450 км/ч мессер летит вполне себе ровно.Летит-то оно ровно, а шарик всё равно справа болтается... вернее стоит, как влитой.
Или шарикам теперь веры нету? :rolleyes:
Или это усиление и тотализация УНВП?..
Тогда хоть бы кто разъяснил, что по новым законам физики - шарики должны себя вести иначе, чем по раньше... при Ньютоне. :)

Кстати... тут где-то Yo-Yo говорил, что шарик энтот тот же, что в плотничьем уровне, то есть показывает не всяких там угловых кариолесов и прочую хрень, а просто ПОЛОЖЕНИЕ самолёта в Пространстве, вернее его положение по крену.
Теперь совсем тогда непонятно - кто из них-нас прав, а кто наоборот?.. :ups:

Yo-Yo
04.07.2005, 14:43
Шарик как раз показывает не положение самолета в пространстве (геометрическое), а положение местной вертикали (чур-меня, чур: чуть было не вырвалось - власти), которая как раз зависит от всяких ускорений, в том числе и от ускорения силы тяжести.
Кстати: попробуйте на полосе раскрутить tail-dragger точно вокруг одной из опор шасии, чтобы ее колесо стояло на месте. Теперь все внимание на шарик... а теперь раскрутите так, чтобы внутреннее колесо все же описывало небольшие круги. Почувствуйте разницу.

MUTbKA
04.07.2005, 14:44
Летит-то оно ровно, а шарик всё равно справа болтается...Ну не знаю, у меня и шарик ровно стоит на указанных режимах. Правда, K4 я не пробовал, а вот E4, E7, F2, F4, G2 - там все именно так. Когда скорость в горизонте поднаберется на нефорсажной тяге - шарик в центр вовзращается, а если чуть спикировать - то даже чуток влево перемещается...

Serp
04.07.2005, 14:56
Шарик как раз показывает не положение самолета в пространстве (геометрическое), а положение местной вертикали (чур-меня, чур: чуть было не вырвалось - власти), которая как раз зависит от всяких ускорений, в том числе и от ускорения силы тяжести.
Кстати: попробуйте на полосе раскрутить tail-dragger точно вокруг одной из опор шасии, чтобы ее колесо стояло на месте. Теперь все внимание на шарик... а теперь раскрутите так, чтобы внутреннее колесо все же описывало небольшие круги. Почувствуйте разницу.
Ну я это и имел в виду... пардон...
Но всё таки - почему шар смешён вправо в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте с постянной скоростью (то есть без ускорения, рыскания и крена) ? Я ж никуда не поворочаиваю и не кренюсь!
Мало того - я даже могу малость накренится влево, а шар будет стоять на месте - справа от центра.
Могу и треком кинутся, если чего... :ups:

MUTbKA
04.07.2005, 15:03
Но всё таки - почему шар смешён вправо в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте с постянной скоростью (то есть без ускорения, рыскания и крена)?Потому что на самом деле рыскание есть. Мессер на небольшой скорости, но под мощной тягой (например, в климбе) на самом деле скользит вправо чуток, если его педалью принудительно не подворачивать.

Sexton
04.07.2005, 15:13
Напимер, какова же эта скорость для bf109K4? На нём в горизонтальном полёте шарик в центр не установить. Или на этом самолёте крейсерским режимом считается пикирование?

Не знаю.
Я потому и поставил знак вопроса.
Знаю одно - предустановка есть.

kurk
04.07.2005, 15:25
Знаю одно - предустановка есть.
факт есть. я тут писал об этом.

на некоторых моделях стоят не нулевые начальные пресеты эллеронов.
не регулируются это значит не регулируются в полете. На земле не тестил

но реализованы как то криво.
1. если предустановлены на земле то непонятно почему на некоторых типах можно сбросить значение предустановленных триммеров в нейтраль в самом полете а на некоторых нет
2. и я сам не проверял. Стоя на земле регулируются ли триммера...
может тут глубокий историзм. Типа пока стоишь на филде то регулируются, завет мотор и взлетел то перестают

Serp
04.07.2005, 16:06
может тут глубокий историзм. Типа пока стоишь на филде то регулируются, завет мотор и взлетел то перестают :D

Stalevar
06.07.2005, 04:40
а ты сядь в лавку, и посмотри, есть там штурвальчик триммера элеронов?
Может и есть, они не подписаны. А вот в ЛаГГе подписаны:) Я б скрин присобачил, да не пашет, так что сам глянь, слева сзади штурвальчик.

nervny
06.07.2005, 10:34
вообще, если уже такой реализм попер, можно было сделать предварительную регулировку неуправляемых триммеров на странице настройки самолета. перед вылетом как захотел, так и настроил, на 200, 300, 400 км/ч, как кому нравится, и плача бы не было.
Или может в ini надо было чё нить подкрутить... Я бы полез, не поленился бы.

timsz
06.07.2005, 10:49
Ну я это и имел в виду... пардон...
Но всё таки - почему шар смешён вправо в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте с постянной скоростью (то есть без ускорения, рыскания и крена) ? Я ж никуда не поворочаиваю и не кренюсь!


У меня такое происходит из-за не очень правильного расположения джойстика на столе. Вроде, держишь ровно, а ось чуть-чуть повернута оказывается. На Ctrl+F1 заметно, угол скольжения появляется.

nervny
07.07.2005, 04:00
Наверное придётся заведомо НЕправильно калибровать джой и на требования установщика "установить ручку в центральное положение" - удерживать её, ручку, с небольшим креном влево (для Мессеров) или вправо (для Яков)...
Вот только чё делать с автокалибрующимися джоями? :(

BITL_DJUS
07.07.2005, 05:35
Помните раньше были джио с механической калибровкий.
ползунки в днище, крутилки сверху и еще по разному.
вот такой надо искать. правда тогда твисты были не в моде.
ну ничье руд от х-45 подайдет :)

ES_Vanka-Vstanka_09
07.07.2005, 10:10
Наверное придётся заведомо НЕправильно калибровать джой и на требования установщика "установить ручку в центральное положение" - удерживать её, ручку, с небольшим креном влево (для Мессеров) или вправо (для Яков)...
Вот только чё делать с автокалибрующимися джоями? :(
А это не тот крен который ты имеешь ввиду, тут скольжение и это уже педальки :p , а значит и удерживать ее (педальку)для мессеров ее чуток влево надо, а для красных вправо если не калибруется %)