PDA

Просмотр полной версии : "колокол" - как делать и "ножницы" - что за приём ?



Zig-Zag
28.06.2005, 14:38
-

Tim27
28.06.2005, 15:24
На настоящем? Или виртуальном?

KACATKA
28.06.2005, 16:01
раздел вроде "реальный" =)

mr_tank
28.06.2005, 16:06
я так понял, он спросил, что это вообще? а не методику выполнения. а тут какая разница.

KACATKA
28.06.2005, 16:23
=) танк, он спросил - "колокол - как делать, И "ножницы" - что за прием"

про колокол тебе расскажут наши пилотажники

а про "оборонительный прием воздушного боя" ножницы можно почитать
применительно к Ил-2 можно прочитать тут http://www.il2school.narod.ru/Priem/p_txt/pr_p14.htm

или тут http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-6770.html

Zig-Zag
28.06.2005, 16:44
спасибо насчёт "ножниц", а вот по поводу колокола меня интересует только следущее: происходит там переворот самолёта на 180 градусов после самой верхней точки или же после "перпендикулярной" горки он плавно переходит в пикирование раскачивая носом ?

KACATKA
28.06.2005, 16:54
пока наши пилотажники спят.. =)
после "перпендикулярной горки" - вертикали - самолет зависает и затем скользит хвостом вниз и уже потом опускает нос

KACATKA
28.06.2005, 16:56
и немного теории =)


4.7.27. "Колокол".

Ввод в "Колокол" выполняется с прямого или перевернутого полета на оборотах двигателя 82-95% и максимальном наддуве.

А. "Колокол" с прямого полета - падение вперед.

На скорости 260 км/ч переведите самолет в набор высоты с углом тангажа 90°, зафиксируйте и строго выдерживайте этот угол. Положение самолета относительно горизонта контролируйте по проекции консолей крыла на горизонт.

После того как самолет зафиксирован на вертикали и проконтролировав его положение относительно горизонта, плавно уберите наддув с таким расчетом, чтобы к моменту зависания он был убран полностью (винт на малом ШАГЕ).

На скорости 40-50 км/ч отклонением ручки управления "от себя" уменьшите угол тангажа до 87-85° (не более чем на 5°).

После начала падения на хвост ручку управления возьмите полностью и строго "на себя" (самолет на это не реагирует), педали удерживайте в нейтральном положении.

Ручку управления и педали удерживайте в таком положении с некоторый усилием, так как при падении самолета на хвост на рули будут действовать значительные нагрузки.

После падения вперед и перехода самолета в пикирование отдайте ручку управления "от себя" до нейтрального положения увеличьте наддув и на скорости не менее 190 км/ч начните вывод самолета из пикирования в горизонтальный полет.

Временно, до проведения исследований по определению флаттерных характеристик и нагруженности органов управления при выполнении фигур с обратным обтеканием (типа "Колокол"), выполнение этих фигур на самолете ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Б. "Колокол" с перевернутого полета
Скорость ввода 260 км/ч.

Порядок выполнения тот же, что и при выполнении "Колокола" с прямого полета.



из РЛЭ для Як-55 =)

Tim27
28.06.2005, 16:58
пока наши пилотажники спят.. =)
после "перпендикулярной горки" - вертикали - самолет зависает и затем скользит хвостом вниз и уже потом опускает нос

Не, не спят :) Работу работают %)
Вообщем все правильно.

Mr.Pro
28.06.2005, 17:33
пока наши пилотажники спят.. =)

Не, не спят. Big Brother watching ;)

Все правильно в инструкции написано, с точки зрения техники выполнения. Есть еще некоторые тонкости по поводу того, как колокол сделать "вкуснее" для судей, но кажется вопрос был не об этом и если честно, то я не совсем понял вопрос. Zig-zag, поясни подробнее, о чем ты спрашивал:

...по поводу колокола меня интересует только следущее: происходит там переворот самолёта на 180 градусов после самой верхней точки или же после "перпендикулярной" горки он плавно переходит в пикирование раскачивая носом ?
Или вопрос уже сам собой рассосался?

Tim27
28.06.2005, 17:41
Не, не спят. Big Brother watching ;)

Есть еще некоторые тонкости по поводу того, как колокол сделать "вкуснее" для судей,

????????? В студию плз :)

Zig-Zag
28.06.2005, 17:47
вот на рисунке, то что я хотел спросить..

Mr.Pro
28.06.2005, 18:07
вот на рисунке, то что я хотел спросить..
Да, теперь понятно. Оба рисунка верных. Один из них - колокол с падением вперед, другой - с падением назад.

Тимур, лови:

http://il2.kubannet.ru/forum/showthread.php?p=16069#post16069

Tim27
28.06.2005, 18:15
Сереж, все понял. На 52-ом колокол запрещен. Все остальное слово в слово. И про газ и про страховки. По поводу скольжения все очень понятно, и проверялось на практике.
Кстати, страховку делаем когда? По ниточке в какой момент?

Mr.Pro
28.06.2005, 18:26
По ниточке в какой момент?
http://il2.kubannet.ru/forum/showthread.php?p=16070&posted=1#post16070

Tim27
28.06.2005, 19:03
Результаты Q видел? Я расстроен :(