PDA

Просмотр полной версии : Мечтам столичных чиновников о дирижаблях сбыться не суждено



MAX-137
29.06.2005, 12:39
Сами себя же и наказали.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2005/06/29/29105007_bod.shtml
Мечтам столичных чиновников о дирижаблях сбыться не суждено


В понедельник на комиссии по безопасности Мосгордумы решалась судьба двух дирижаблей и трех аэростатов, предназначенных для нужд столичной милиции, пишут сегодняшние "Известия". Строительство воздухоплавательной спецтехники уже обошлось городу в 2,5 млн долл., но ГУВД столицы ее до сих пор так и не получило.
Более того, как выяснили 27 июня депутаты, взлететь воздушным судам в ближайшее время вряд ли удастся - полеты над Москвой запрещены. Беспрепятственно дирижабли смогут парить только над МКАД. Проблему, уверяют в Минобороны России, можно решить, но только с помощью "дополнительного финансирования".

Напомним, что ещё в 2002 году мэрия Москвы сделала заказ на изготовление пяти воздухоплавательных аппаратов. Два пилотируемых дирижабля Ау-12 и три привязных аэростата "Барс" должны были перейти на баланс ГУВД столицы, чтобы в режиме реального времени отслеживать обстановку на городских магистралях. С тех пор цеппелины так и остались мечтой столичных чиновников, и теперь, как выяснилось, надолго.

"Согласно федеральному законодательству, Москва является запретной для полетов зоной, - объяснил позицию Министерства обороны начальник авиационного командования войск специального назначения генерал-майор Юрий Столбинский. - Полеты разрешены воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и государственной авиакомпании "Россия" только при наличии специального разрешения. Свои визы на этом разрешении должны поставить ФСО, ФСБ, Генеральный штаб Министерства обороны и столичное правительство. Только собрав все эти справки, можно получить разрешение на разовый полет, указав в сопроводительных документах цель и маршрут полета. Для следующего взлета все разрешения придется собирать заново. Чтобы летать над Москвой беспрепятственно, необходимо менять федеральные законы и разрабатывать комплексную систему безопасности".

Однако в столичном МВД с такой позицией не согласны: "Полеты дирижаблей не выходят за рамки федеральных правил, и никаких дополнительных документов для этого принимать не нужно, - заверил оппонента заместитель начальника ГУВД Москвы Владимир Попов. - В столице с 1996 года работает авиационное подразделение, которое за это время сделало уже 694 вылета. Главное - правильно пройти весь процесс согласования".

Впрочем, даже при условии получения всех необходимых разрешений летать над Москвой все равно практически негде. Категорически запрещено подниматься в воздух над всеми федеральными трассами, Красной и Манежной площадями, Курчатовским институтом, Новодевичьим и Ваганьковским кладбищами и над Садовым кольцом ближе чем в 500 метрах от его внешней стороны. Беспрепятственно воздушные суда могут летать только над МКАД, так как над ней проходит официальная воздушная трасса. Но и там подниматься можно не выше чем на 150 метров, чтобы не мешать взлету и посадке самолетов на столичных аэродромах.

В заключение напомним, что чиновники в московском правительстве намеревались использовать цеппелины для двух целей: регулировки движения и борьбе с терроризмом. Сигарообразные воздухоплавательные суда должны были подняться в московское небо ещё в мае этого года. Полеты должны были осуществляться в час пик. Изображение с видеокамер на дирижаблях и аэростатах должно было передаваться на мониторы центра, специалисты которого принимали бы меры по управлению транспортными потоками. В перспективе дирижабли планировалось использовать также для наблюдения за проведением в столице массовых мероприятий.

Что же касается "антитеррористических дирижаблей", то планировалось создание двух дирижаблей, которые должны обеспечить "эффективность проведения специальных операций" и повысить мобильность подразделений специального назначения милиции Москвы. Использоваться они должны были для выявления потенциальных террористов. На них хотели установить мощную аппаратуру, которая с высоты 150 метров может прочитать текст со спичечного коробка. Предполагалось, что летать дирижабли будут над МКАД, отслеживая в основном южное направление.

Воздушный дозор на дирижаблях два года назад придумали бразильские полицейские. При скорости 80 км в час и экономичности в 10 раз большей, чем у вертолета, цеппелины составляют достойную конкуренцию другим, традиционным, видам транспорта. К тому же они гораздо более безопасны: при неисправности двигателя или нарушении герметичности оболочки просто медленно опустятся вниз.

А еще на многометровой оболочке предприимчивые стражи порядка хотели разместить рекламу и делать деньги, что называется, из воздуха.

29.06.2005

Glass Eagle
29.06.2005, 14:56
О, Россия-матушка, и богата ж ты дураками!!!...
Следующим этапом должен стать запрет на запуск воздушных змиев (только над МКАД, но не выше 150 м!), пускание детских летающих тарелочек, а также пролет голубей и прочих ворон над Красной площадью и Курчатовским институтом.

И ещё вспоминается фраза:
"Цирк уехал, а клоуны остались".
Клонируют их у нас в России, штоли? Дураков-то.

Edmund BlackAdder
29.06.2005, 14:57
Сами себя же и наказали.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2005/06/29/29105007_bod.shtml
Проблему, уверяют в Минобороны России, можно решить, но только с помощью "дополнительного финансирования".


Мне вот это больше всего понравилось :D

Paul_II
29.06.2005, 15:43
Давно пора небо и воду отнять у милитаристов.

TOR-D
29.06.2005, 17:26
И отдать гипермилитаристам, типа меня :D

paver
30.06.2005, 10:58
А чёйто автор статейки ЦЕППЕЛИНЫ поминает? Там же вроде наши дирижабли планировалось использовать. Или я жестоко ошибаюсь? И почему они так обозваны? Что на борту кандалы возить будут или это прцепные аэростаты?

В свете вот этого http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=34139 возникают подозрения, что дело именно в дополнительном финансировании. :)