Просмотр полной версии : Реакция на рули. Отчего так?
Возмем для сравнения два самалета, фоку серии А и мессер, например Г2.
Все их много раз прбывали, поэтому хорошо знают.
С выходом новой серии патчей 4.х, на мессере в управлении появилось некое запаздывание, весьма неадекватное, не похожее на инерционную составляющую. Проявляется оно в следующем: отклоняем ручку на себя - самалет не реагирует примерно 0.5 секунды(типа инерция), потом лихо подзадирает нос на не маленький угол. А должно быть мнговенная реакция и постепенное увеличение скорости изменения угла, или чтото похожее на это. Как будто на мессере между пилотом и управляющими плоскостями присутствует какоето звено, в виде пьяного механика водителя ).
А фока тут притом, что у нее с этим намного лучше. дернул ручку, морда начинает движение практически сразу, зачастую прицел "перепрыгивает" через цель, в этом как раз и проявляется правильная инерция. (кстати, после безрезультатных потуг на П51 сбить фау в одиночной миссии за великобританию, на фоке это оказалось на много проще)
Скорее всего такие же касяки есть и на красных самалетах, просто я на 4.х не много на них летал.
Вопрос собственно следующий: почему на мессере (и других истребителях) есть такая задержка и кто как видит проявление инерции на действие рулей.
IvanoBulo
05.07.2005, 11:11
Может это имитация "тяжёлой" ручки на высокой скорости?
23AG_SliM
05.07.2005, 12:14
дернул ручку
Ключивая фраза плавней надо и не будет
потом лихо подзадирает нос на не маленький угол
Может это имитация "тяжёлой" ручки на высокой скорости?
такое практически на любой скорости.
а тяжелая ручка давно уже реализована. Ей просто ограничили ход на скорости. А я про реакцию. Как будто там серво привод, причем в начале есть маленькое запаздывание. Очень мешает при прицеливании.
RR_Flash
06.07.2005, 08:14
А вы пробовали дернуть ручку, находясь на земле? Та же инерция в перемещении, будто рули имеют не прямой механический привод, а электрический...
Раньше была хорошо заметна заторможеннось реакции руля направления. Визуально было видно что ноги (и руль соответственно) работал с охрененной задержкой. Это какие-то грабли для компенсации нереализованного в ФМ. Как щас не знаю, но возможно добавили тот же эффект для какого-то там реализму, который можно было реализовать только задержкой управления. Устаревший движок не позволял добиться правильного эффекта правильными мерами.
Это только предположение.
Ключивая фраза плавней надо и не будет
будет. просто за плавностью этот провальчик в управлении немного скрывается, но он есть.
И про плавность, по телеку иногда показывают пилотов в кабине. На пилотажниках, на гражданских аэробусах, на военных они очень живинько штурвалом работают, не то что мы.
Один раз показывали ту95 дозаправку в воздухе делал. Пилот ручкой работал, я бы сказал что лихорадочно, ему почемуто невдомек было про ключевую фразу(планее надо), таки прицепился к танкеру.
...А у нас ))) движение палки можно смоделировать примерно так:
берем ложку, суем ее в густую сметану и дергаем за нее резиновыми вожжами. Вот такое у нас управление.
Это какие-то грабли для компенсации нереализованного в ФМ.
Вот тоже самое хочу все время сказать.
А вы пробовали дернуть ручку, находясь на земле? Та же инерция в перемещении, будто рули имеют не прямой механический привод, а электрический...
Пробывал, в детстве в Ейском летном на Элке. Нормально там все ходило.
Пионерлагерь на экскурсию в летное училище возили.
Ачипятка. Я хотел сказать не грабли, а костыли. Приношу извинение за неточную формулир..
Ачипятка. Я хотел сказать не грабли, а костыли. Приношу извинение за неточную формулир..
:D Опечатка по Фрейду...
Alibatros
06.07.2005, 09:55
Пробывал, в детстве в Ейском летном на Элке. Нормально там все ходило.
Пионерлагерь на экскурсию в летное училище возили.
Когда же ты там был, его же уже расформировали :( :(
AndyGandy
06.07.2005, 10:05
У меня задержка и просто в control panel джойстика. Если его дергать вправо-влево быстро, то в панели курсор бегае5т наоборот :) х.52, на х.45 то же самое.
RR_Flash
06.07.2005, 10:16
Пробывал, в детстве в Ейском летном на Элке. Нормально там все ходило.
Пионерлагерь на экскурсию в летное училище возили.
Да я про то и говорю, что в иле реакция рулей на отклонение ручки - замедленная . Про реал-то понятно :). Я тоже предполагаю, что это "особенность" движка ила - вместо замедленной реакции НА РУЛИ имеем замедленную реакцию РУЛЕЙ :ups:
А никто не пробовал в настройках джойстика все кривые на 100% поставить? По крайней мере проблему реакции решает точно.
У меня много лет уже всё по 100. Как MSFF2 купил.
Когда же ты там был, его же уже расформировали :( :(
толи в 85, толи в 86.
А никто не пробовал в настройках джойстика все кривые на 100% поставить? По крайней мере проблему реакции решает точно.
а это кстати еще одна непонятность. Кривые НЕ на 100 действуют (и действовали) почемуто немного как сглаживание. А они должны просто коэффициэнтить положение палки.
Возмем для сравнения два самалета, фоку серии А и мессер, например Г2.
Провел летные испытания. Лучше, мне кажется, смотреть на самолет по F2 сбоку. Я просто брал и дергал ручку на себя. Ведут они себя в начале примерно одинаково: маленький разгон (который может выглядеть, как задержка) и быстрое изменение угла атаки. Но у Фокера то ли рули быстро попадают в аэродинамическую тень крыла, то ли просто превышается максимальный угол атаки (у Мессера выходят предкрылки), и вращение тормозится. По-моему, все правильно и логично.
Проявляется оно в следующем: отклоняем ручку на себя - самалет не реагирует примерно 0.5 секунды(типа инерция), потом лихо подзадирает нос на не маленький угол. А должно быть мнговенная реакция и постепенное увеличение скорости изменения угла, или чтото похожее на это.
Что означает "реакция"? Поскольку перегрузку мы ощутить не можем, реакцию мы можем видеть только визуально: оценить скорость вращения и угол поворота. Такая реакция не может быть мгновенной. Скорость не может измениться сразу из-за инерции, а уж угол - тем более. Как раз и должно быть постепенное увеличение угловой скорости до максимальной, а потом уже заметное и быстрое изменение угла на максимальной скорости.
А фока тут притом, что у нее с этим намного лучше. дернул ручку, морда начинает движение практически сразу, зачастую прицел "перепрыгивает" через цель, в этом как раз и проявляется правильная инерция. (кстати, после безрезультатных потуг на П51 сбить фау в одиночной миссии за великобританию, на фоке это оказалось на много проще)
У Фоки есть та же самая небольшая задержка. А "постепенное увеличение" - это у же тогда, когда начинается срыв потока.
Вообще надо учесть еще психологический эффект (или вистибулярный, может быть). Кто попадал в заносы на машинах знают, что с непривычки машина ведет себя странно. Сначала не слушается руля, а потом резкое движение. Потом обычно руль в другую сторону, и начинается то же самое. Несколько таких колебаний, и машина оказывается в кювете, иногда встречном. (Кстати, очень похоже на то, как самолет с задним колесом ведет себя на рулежке.)
Тут, думаю, срабатывает примерно такой же эффект: глазами очень сложно углядеть небольшую угловую скорость. Притом, скорее всего, автоматические движения глаз и головы еще больше сглаживают их, а вид из кабины скорее всего это усугубляет.
С опытом занос начинаешь чувствовать не глазами, а "задницей" (возможно, без ковычек даже). Но в симуляторе перегрузку мы ощутить не можем никак.
я про подводку бровей, а мне про забор покрасить... :)
я не про вираж и боевые развороты, я про наведение с шести, на нормальной скорости.
я не про вираж и боевые развороты, я про наведение с шести, на нормальной скорости.
Я про ручку на себя. Вот об этом:
...
Проявляется оно в следующем: отклоняем ручку на себя
...
И про методику определения параметров, чтобы объективные данные получать.
Попробовал слегка брать ручку. Принципиально ничего не меняется. Субъективно задержка становится меньше.
Раньше была хорошо заметна заторможеннось реакции руля направления.Она и щас есть - садишься в любой самолет, прям на филде дергаешь ручку на себя, а смотришь на рули. В крайнее положение они придут через добрую секунду после того, как ты закончил с ручкой. Сглаживания у меня никакого нет (везде, где его нашел - везде поубирал).
Не знаю, что это все эмулирует, но задницей чую, что БСЖЭ. Впрочем, может, это и к лучшему. :)
Benetnash
07.07.2005, 12:43
Могёт быть эмуляция инертности и пресловутых моментов инерции через запаздывание? ЭДСУ вроде тогда ещё не применяли :rolleyes:
Дело конечно хозяйское, может принципиальные ограничения реализации ФМ не позволяют физически честно совместить всю инерционно-массовую картину с аэродинамикой, вот и приходится идти на компромисс %) . Но это только предположения ;)
То о чём автор говорит, а именно замедленная реакция виртуального руса в кабине самолёта, была с самого начала ила. Предполагаю, что это было сделано
во первых, для тех, кто управляет с клавиатуры, без джойстика, а
во вторых, представьте себе как должен среагировать виртуальный самолёт на мгновенное, не быстрое, а именно мгновенное перемешение, например руля высоты в крайнее положениея, вероятно ФМ такую ситуацию обработать не может.
Я без джоя летал очень долго. Сами попробуйте такой эксперимент, задайте две клавиши на руль высоты. Нажмите руль высоты вверх. Если бы не было этой задержки то руль должен моментально отклониться в максимальное положение, а он движеться плавно вверх. Тоесть в игре, по умолчанию включено сглаживание, которое не равно нулю даже тогда, когда мы в настройках джоя выставляем сглаживание на ноль.
И ещё, непонятно зачем вводиться дополнительное сглаживание, в случае когда кривые джоя не на 100 100 100 100 100 . Тоесть например ставишь 50 50 50 50 50 50 ... получаешь дополнительное сглаживания, вместо просо ограничения хода. Когда я впервые попробовал управлять джоем с дефолтными кривыми я был удивлён, как люди вообще управляют самолётом при помощи джоя. Очень замедленная реакция на управление. Поставил всё на 100 стало более менее нормально.
П.С. Я вам открою тайну, но до сих пор есть люди, которые управляют с клавиатуры либо те, кто только вчера купил "Ил2" попробовать и не имеет джоя, поэтому это сглаживание будет всегда.
На японской Кишке - то же самое. Задержку не заметил только на рули направления. Проверял на земле. :ups:
То о чём автор говорит, а именно замедленная реакция виртуального руса в кабине самолёта, была с самого начала ила.
Вот что касается по сглаживанию, это даже не то что сглаживание, это задержка, причем линию этой задержки нужно начинать с джоя. Когда мы дергаем ручку на себя, особенно резко, то, если смотреть в окне той-же калибровки, крестик оказывается в крайнем положении чуть позже чем мы довели ручку. Когда это делается медленно не так заметно. Это начинается это все с того, что пока среагируют резисторы, пока обработает АЦП, пока приползет на ЮСБ, пока это проползет через мост, пока этой поймет драйвер и проц, пока все это приползет в игру, а потом все это поползет обратно. На аппаратном уровне искоренить задержку невозможно, она будет всегда, не верите? Проверте на курсоре. Если мышь резко дернуть то курсор сдвинется чуть с задержкой, правда она на столько мала что её порой не видно. Кстати в ЛокОне том-же если джой резко дергать то тоже видно что он смещается не сразу. А аздержка эта будет тем меньше чем выше точность джоя, но при этом малейший шум и тут-же дергание, если конечно не оптика или датчики Холла. Теперь что касается инерции. В 3.04 и ранее её влияние было не заметно, т.к. её по-сути не было. Сейчас она есть. И тут все довольно правильно. Во-первых самолет весит не одну тонну. Во-вторых есть давление воздуха на рули что тоже вызывает задежку. А если взять бомбардировщики так там вообще, в реальной жизни если резко провести РУС по полному кругу то самолет так и будет летель прямо и не среагирует, потому-что у него масса еще больше чем у истребителя, и он еще более инертен. Если дернуть на РУС себя не может быть мгновенной реакции с плавным увеличением. Все так и должно быть, т.е. я потянул ручку на себя, а самолет чуть позже вверх полез ,это и есть инреция. %)
Еще раз, под задержкой я понимаю не способность самаля быстро/медленно задрать нос в нужную точку. А то, как быстро самаль начинает это движение, как быстро НАЧИНАЕТ отзываться на ручку.
рисуночек прилагаю, там два графика - некое подобие преходных.
на верхнем графике переходная палки
на нижнем положение самалета в игрушке. там есть чистое запаздывание "тау", которое не зависит от скорости, потом нелинейный участок который зависит уже и от инертности и от скорости.
и вот кстати если плавно водить ручкой, это "тау" превращается в люфт, товарищам имеющим еще и механический люфт палки непозавидуешь.
Ну самолёт и должен запаздывать с откликом. А вот ручка должна точно отрабатывать движение руки.
Ну самолёт и должен запаздывать с откликом. А вот ручка должна точно отрабатывать движение руки.
Задпазывание это криволинейный участок(следствие инерции). Но просто нереакции на рули, как раз отмеченный участок быть не должно
Задпазывание это криволинейный участок(следствие инерции). Но просто нереакции на рули, как раз отмеченный участок быть не должно
Она там есть эта реакция, только она очень мала, а её время примерно равно скорости становления джоя, плюс минус там...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot