Вход

Просмотр полной версии : Вопросы Фалконовским аксакалам :)



RB
07.07.2005, 20:10
1) В мануале написано что IFF работает только в режиме STT. А соответственно последний пытается идентифицировать цель. Единственно что я не могу найти то место где должна писаться информация о идентификации цели. Где она? :confused:
(пока я пользуюсь командой АWACS - declare)
2) А можно ли сделать так что бы свой радар был отклчен а захват цели производился через AWACS? Если да какие кнопки нажать? Используется при этом некой DATALINK?
3) При нажатии кнопки "C" любой режим HUD должен сниматься на навигационный. Все хорошо но почему то после отстрела всех ракет несмотря на нажатие кнопки "C" у меня все же присутствует индикация пушки от которой я не могу избавится. Как добиться чиста навигационного
HUDAa?

Заранее благодарен
:)

Strannic
07.07.2005, 22:03
1) В мануале написано что IFF работает только в режиме STT. А соответственно последний пытается идентифицировать цель. Единственно что я не могу найти то место где должна писаться информация о идентификации цели. Где она? :confused:
(пока я пользуюсь командой АWACS - declare)
:)
Хм.... я кажется начинаю понимать что имел ввиду Чиж под откатом электроники. Похоже система ответчиков не работает,даже тумблер не вращается. И где ты читал мануал, можно номер страницы? Дело в том что IFF как раз в SST не работает. IFF это система опознования свой-чужой на базе авиционных ответчиков. В FF 3.1 с Коброй эта система работает.
С даталинком я тоже что то пока не догоняю......
Похоже действительно придётся ждать патча. :(

RB
07.07.2005, 22:13
Хм.... я кажется начинаю понимать что имел ввиду Чиж под откатом электроники. Похоже система ответчиков не работает,даже тумблер не вращается. И где ты читал мануал, можно номер страницы? Дело в том что IFF как раз в SST не работает. IFF это система опознования свой-чужой на базе авиционных ответчиков. В FF 3.1 с Коброй эта система работает.
С даталинком я тоже что то пока не догоняю......
Похоже действительно придётся ждать патча. :(

Страницы к сожалению не помню мануал дома. Там написанное что вместo IFF другая система в режиме SST, либо надо спросить AWACS. В первом случае пишется что возможно определить тип воздушного судна но не всегда. Если определить не удается то показывается символ "???". Вопрос в следующем где же пишеться информация об идентификации цели На самом экране радара или где то еще?

Я вчера впопыхах завалил F-16 вместо МИг-21. :ups:

Что касается DATALINK то такая особенность. AWACS передает пока только местонахождение ПВО противника. Это собственно что видно на экране и что динамически обновляется. А вот самолетов не видно хоть убей Хотя если захватишь самолет на своем радаре он тут же отображается на экране с AWACS-a. Хотя может быть я ошибаюсь может этот экран не с AWACSA а внутренняя информация.

Strannic
07.07.2005, 23:00
Все вопросы обсуждены в асе.

dim8d
08.07.2005, 12:46
Все вопросы обсуждены в асе.
основные тезисы можно для всеобщего обозрения?
Ибо с определением свой чужой хотелось бы разобратся.
У меня на мфд пишет тип цели но уже на дистанции пуска...а хотелось бы пораньше:)
Походу можно узнать какая версия финальная???
Ибо добытая на ослопастбище вызывает подозрения...
пишет
build 50613
june 13 2005
Основные проблемы:
индикатор AOA работает всегда не взирая на положение шасси...задолбала эта цветомузыка слева.
в 3д кокпите во время карусели проблемы с рефрешем картинки...остается след от линии горизонта и преследователей кадров эток 5 - 10 назад....поворачиваеш башку а там не пара мигов а целая стая
%)

Helgus
08.07.2005, 16:21
В Мануале с. 318 сказано, что кнопка IFF в Falcon 4 AF так же как и на настоящем F-16 Block 50 не используется для распознавания самолетов «свой – чужой». Для этих целей используйте NCTR.

Strannic
08.07.2005, 20:04
В Мануале с. 318 сказано, что кнопка IFF в Falcon 4 AF так же как и на настоящем F-16 Block 50 не используется для распознавания самолетов «свой – чужой». Для этих целей используйте NCTR.
Ахинея там написана, запросчик-ответчик на Ф-16 стоит видимо для красоты, рубильник включающий эту систему тоже.
PS В FF3.1 кстати система работает ;)

Strannic
08.07.2005, 20:08
основные тезисы можно для всеобщего обозрения?

Какие именно? Огласите весь список пожалуйста (С) %)

индикатор AOA работает всегда не взирая на положение шасси...задолбала эта цветомузыка слева.
Он и должен всегда работать.

в 3д кокпите во время карусели проблемы с рефрешем картинки...остается след от линии горизонта и преследователей кадров эток 5 - 10 назад....поворачиваеш башку а там не пара мигов а целая стая
%)
3д пит не юзаю как истинный фалконист. Впрочем таких косяков в нём не было замечено. Возможно дрова у тебя неподходят.

flogger
08.07.2005, 22:17
Ахинея там написана, запросчик-ответчик на Ф-16 стоит видимо для красоты, рубильник включающий эту систему тоже.
PS В FF3.1 кстати система работает ;)

Ну почему ж ахинея :rolleyes: Странник,если ты не в курсе,то "свой-чужой" на Фалконах стоят только на "пвошних" в США/(не помню,как там на европейских Ф-16,но ЕМНИП стоит не на всех).
Вот фото с активной системой "свой-чужой":
http://www.f16falcon.com/pic2/smit004.jpg
(обрати внимание на антенны перед кокпитом-это оно и есть),
а вот "обычный" Фалкон:
http://www.voodoo.cz/falcon/old/f16015.jpg

RB
08.07.2005, 22:46
Ну почему ж ахинея :rolleyes: Странник,если ты не в курсе,то "свой-чужой" на Фалконах стоят только на "пвошних" в США/(не помню,как там на европейских Ф-16,но ЕМНИП стоит не на всех).
Вот фото с активной системой "свой-чужой":
http://www.f16falcon.com/pic2/smit004.jpg
(обрати внимание на антенны перед кокпитом-это оно и есть),
а вот "обычный" Фалкон:
http://www.voodoo.cz/falcon/old/f16015.jpg

Блин этот ЕМНИП что то ничего не показывает. Проще AWACS спросить:(

Strannic
08.07.2005, 22:52
Ну почему ж ахинея :rolleyes: Странник,если ты не в курсе,то "свой-чужой" на Фалконах стоят только на "пвошних" в США/(не помню,как там на европейских Ф-16,но ЕМНИП стоит не на всех).
Вот фото с активной системой "свой-чужой":
http://www.f16falcon.com/pic2/smit004.jpg
(обрати внимание на антенны перед кокпитом-это оно и есть),
а вот "обычный" Фалкон:
http://www.voodoo.cz/falcon/old/f16015.jpg
Флоггер, если ты не в курсе то на Ф-16 ставили и ставят целую серию запросчиков которые отличаются антеннами.
AN/APX-101
AN/APX-104
AN/APX-109
AN/APX-111
AN/APX-113
:)
На MLU вроде ставят AIFF, более продвинутый вариант вроде как кличут его APX-111(V1), точно не помню :rolleyes:

Chizh
08.07.2005, 23:37
Не все перечисленные в списке системы IFF являются запросчиками. ;)
Осталось выяснить какие модификации F-16 моделирутся в игре и какие несут запросчики.

Strannic
08.07.2005, 23:58
В игре моделируются
MLU
blk 40,42,50, 52
По IFF писал по памяти, сча поглядел в талмудах своих
AN/APX-101 ответчик
AN/APX-104 запросчик
AN/APX-109 комбинированая система
AN/APX-111 комбинированая система
AN/APX-113 комбинированая система

Chizh
09.07.2005, 00:04
Уже хорошо.
Какие блоки несут полноценный IFF?

Strannic
09.07.2005, 00:04
На MLU стоит APX-111(V1)
На 50\52 указано что стоит, но не указано какой, на 50\52 Plus стоит AN/APX-113
на 40\42 не указано что что либо стоит.
На ADF стоит AN/APX-109
Если верить этой (http://www.designation-systems.net/usmilav/jetds/an-apt2apy.html) таблице то пока неясно куда втыкались AN/APX-101, AN/APX-104
Данные с f-16.net

Olgerd
09.07.2005, 04:14
Из первоисточника "От ЮСАФ. Дашъ 1." ( :D ) следует, что признаком наличия AIFF (запросчик+ответчик) является т.н. AIFF-array установленная перед фонарем кабины. Как известно далеко не все F-16CJ и F-16AM имеют такие антенны. В тексте модификация с AIFF имеет индекс (155). К сожалению, номер и название соответстующего руководства описывающего произведенные доработки не известны, т.к. страница с перечнем руководств не сохранилась.
Надеюсь, это несколько прояснит ситуацию. Короче, Николай прав. ;)

Olgerd
09.07.2005, 04:22
В первоисточнике "От Локхида и его сына Мартина. Послание рабам божим пилотирующим F-16AM M1" написано, что на изделии F-16AM M1 (и подлежащим доработке F-16CJ) предполагалось установить более новую AN/APX-113 AIFF.

P.S.
На F-16CG доработки в рамках CCIP (аналог MLU для амовских F-16CG и F-16CJ) вроде бы только недавно начались. И никаких, упаси Бог, запросчиков на нем не ставили никогда.

Olgerd
09.07.2005, 04:29
Эээх... Кто-бы что-то толковое написал по дальности действия запросчиков/ответчиков.

Chizh
09.07.2005, 06:13
Выводы из всего этого.
В реале на MLU есть запросчик, на 50/52 и 40/42 только ответчики.


P.S.
В любом случае согласно правилам ведения боя НАТО, истребитель должен визуально опознать цель перед атакой, если нет подтверждения от АВАКСа.
В такой ситуации запросчики им действительно не особо нужны, т.к. их показаниям не доверяют.

Olgerd
09.07.2005, 14:13
Да нет же, Андрей!

40/42 - только ответчик.
50/52/AM - зависит от субблока или проведенных доработок (а также страны, в случае F-16AM ;) ).

P.S.
Если запутало обозначение "F-16CG", то это как раз - block 40/42.
Хотя возможно ты игру имел в виду... ;)

Andy J.
09.07.2005, 16:41
ОЧень интерестно, это же что тогда получается? Допустим, ДРЛО не доступно по каким-то причинам, есть подозрение, что впереди что-нибудь четвертого поколения а в ДВБ вступать нельзя? А NCTR корректно работает далеко не во всех случаях, насколько мне известно. Или я что-то недопонимаю?

dim8d
09.07.2005, 17:59
И всетаки ну хоть кто нибудь проясните ситуацию с релизом.
Что считать финальной версией???
Зайдите в игре в меню настроек "setup"
там внизу дорлжно быть написано какой билд от какого числа
(во всяком случае у меня)
build 50613
june 13 2005
У меня земляной радар вообще живет своей жизнью...то
половину прорисует...то вообще маленький кусочек...
то на стрелки откликается после нескольких нажатий.

Strannic
09.07.2005, 18:15
Надеюсь, это несколько прояснит ситуацию. Короче, Николай прав. ;)
Не совсем прав и Flogger и я. В игре присутствуют машины на которых AIFF есть, но не работает. Так что......:) Неправильный мануал.... :)
Кстати Ольгерд, ты мануалами пользовался с F4HQ? По MLU там описание ответчиков есть, а вот на 50\52 блоки что то не нашёл....

Strannic
09.07.2005, 18:18
И всетаки ну хоть кто нибудь проясните ситуацию с релизом.
Что считать финальной версией???
Зайдите в игре в меню настроек "setup"
там внизу дорлжно быть написано какой билд от какого числа
(во всяком случае у меня)
build 50613
june 13 2005
У меня земляной радар вообще живет своей жизнью...то
половину прорисует...то вообще маленький кусочек...
то на стрелки откликается после нескольких нажатий.
Та версия что и на лицензии, успокойся.
А "земляной" :) радар живёт правильной жизнью, так и должно быть, он картинку рисует в несколько проходов (особенно высокого разрешения) ;)

Strannic
09.07.2005, 18:25
ОЧень интерестно, это же что тогда получается? Допустим, ДРЛО не доступно по каким-то причинам, есть подозрение, что впереди что-нибудь четвертого поколения а в ДВБ вступать нельзя? А NCTR корректно работает далеко не во всех случаях, насколько мне известно. Или я что-то недопонимаю?
Ну не зря ведь в официальных документах USAF написано что цель нужно идентифицировать глазками. :) Вообще по идее перед пуском пилот должен запросить КП, но в Фалконе этого нет.
Кстати, насколько я знаю вообще система идентификации на базе ответчиков на Западе считаются весьма не надёжными, по крайней мере у вояк. В тоже время в СССР с 70х годов поголовно ставились системы свой-чужой, и очень гордились их надёжностью, может это кто нить прокомментировать?

Chizh
09.07.2005, 18:34
Да нет же, Андрей!

40/42 - только ответчик.
50/52/AM - зависит от субблока или проведенных доработок (а также страны, в случае F-16AM ;) ).

P.S.
Если запутало обозначение "F-16CG", то это как раз - block 40/42.
Хотя возможно ты игру имел в виду... ;)
Олег,
я имел в виду стандартный block 50/52, а не block 50/52 +, на которых с рождения не было запросчика. В ранних версиях Фалкона никакого запросчика на F-16C blk 50/52 небыло как в реале так и в игре.
Если в игре до сих пор имеется в виду классический 50/52 то запросчика на них быть не должно.

Chizh
09.07.2005, 18:43
ОЧень интерестно, это же что тогда получается? Допустим, ДРЛО не доступно по каким-то причинам, есть подозрение, что впереди что-нибудь четвертого поколения а в ДВБ вступать нельзя? А NCTR корректно работает далеко не во всех случаях, насколько мне известно. Или я что-то недопонимаю?
Именно так. Есть железное правило, что перед уничтожением цели летчик должен быть на 100% уверен, что это враг. В реале IFF может работать очень некорректно и есть вероятность грохнуть своего.

Вообще-то тактика применения F-16 не подразумевает открытое противостояние с современными истребителями, для этого есть F-15 которые и расчищают небо в зоне действия ударных групп. Так что очень маловероятно, что они столкнутся с кем-то серьезным.

Strannic
09.07.2005, 18:48
Вообще-то тактика применения F-16 не подразумевает открытое противостояние с современными истребителями, для этого есть F-15 которые и расчищают небо в зоне действия ударных групп. Так что очень маловероятно, что они столкнутся с кем-то серьезным.
Вообще то спорное утверждение, по крайней мере в 80х.

Chizh
09.07.2005, 19:36
Вот как раз в 80-х именно так и было. В результате в 91 году, в первую Иракскую, F-16 не поимели ни одной воздушной победы, т.к. их удел был работать бомбовозами.

Andy J.
09.07.2005, 19:41
Понятно, спасибо за прояснение ситуации. Создавали как легкий истребитель, а вышло... :) А как с этим обстоит дела в России, тоже после визуального контакта?

Olgerd
09.07.2005, 19:49
Олег,
я имел в виду стандартный block 50/52, а не block 50/52 +, на которых с рождения не было запросчика. В ранних версиях Фалкона никакого запросчика на F-16C blk 50/52 небыло как в реале так и в игре.
Если в игре до сих пор имеется в виду классический 50/52 то запросчика на них быть не должно.

Ну понятно. Осталось только понять что такое классический 50/52. 50+/52+ - это вообще отдельная песня (с накладными баками), к теме не относящаяся. Они появились недавно, и их уже поставляют в Грецию. Прилагаю фотографию с греческим 52+.

Что касается "классики". Во-первых. С некоторого времени "классики" выпускают уже с AIFF. Во-вторых.
Более ранние активно дорабатывают по CCIP уже лет 5-7, не меньше. Конечно дорабатывают не все и не одинаково. [удалил нафик]

Вывод. Встретить F-16CJ block 52B с установленными AIFF, MMC + DTS и CMFD сейчас не проблема.

P.S.
Еще добавлю. Разные субблоки 50/52 имеют свою специализацию, а разные экскадрильи имеют разную оперативную готовность. Этим и объясняется разнобой в объеме доработок. Например, все "корейцы" имеют AIFF, а "европейцы" (американцы в Европе, не EPAF) - по обстоятельствам.

Chizh
09.07.2005, 20:08
Олег, я конечно сорри, но под воздухозаборником висит AN/ASQ-213 HTS pod, а не Пейв Пенни.
Это кстати хороший прмимер классического Blk 50 без IFF.

Chizh
09.07.2005, 20:09
Понятно, спасибо за прояснение ситуации. Создавали как легкий истребитель, а вышло... :) А как с этим обстоит дела в России, тоже после визуального контакта?
Нет у нас все делается с разрешения ОБУ. Если разрешил, то плевать что впереди, жмем БК. :)

Olgerd
09.07.2005, 20:12
Не совсем прав и Flogger и я. В игре присутствуют машины на которых AIFF есть, но не работает. Так что......:) Неправильный мануал.... :)
Кстати Ольгерд, ты мануалами пользовался с F4HQ? По MLU там описание ответчиков есть, а вот на 50\52 блоки что то не нашёл....

Смысле название системы не нашел?

Olgerd
09.07.2005, 20:24
Олег, я конечно сорри, но под воздухозаборником висит AN/ASQ-213 HTS pod, а не Пейв Пенни.
Это кстати хороший прмимер классического Blk 50 без IFF.

Действительно. Обознался. :D С Pave Penny только 7 самолетов было.
Тот что на фотографии один из ранних - F-16C bl 50B 1993 года выпуска. Но тезиса о том что их дорабатывают это не отменяет.

Han
09.07.2005, 20:36
Нет у нас все делается с разрешения ОБУ. Если разрешил, то плевать что впереди, жмем БК. :)
И это - правильно! :)
А вообще где-нибудь есть почитать на тему надежности систем запросчиков-ответчиков в боевых условиях? Мож какие "жизненные примеры"?

Olgerd
09.07.2005, 20:37
... и в развитие своего тезиса выкладываю фотку F-16C bl50D 1994 года выпуска. Как можно заметить, AIFF уже есть.

Strannic
09.07.2005, 21:48
Вот как раз в 80-х именно так и было. В результате в 91 году, в первую Иракскую, F-16 не поимели ни одной воздушной победы, т.к. их удел был работать бомбовозами.
Вот как раз Ирак 91 приводить не надо ;) Там были "особые" условия как то полное превосходство в воздухе завоёваное в первые часы операции.
Если глядеть на бои в Ливане то вырисовывается совсем другая картина.

Strannic
09.07.2005, 21:49
Смысле название системы не нашел?
Это стёб такой?
Я не нашёл описание работы с системой для 50\52, потому и спросил ты пользовался доками оттуда или из другого места.

Chizh
09.07.2005, 22:19
To Olgerd
Да, похоже что для самолетов европейского командования IFF внедряют в первую очередь.

Chizh
09.07.2005, 22:27
Вот как раз Ирак 91 приводить не надо ;) Там были "особые" условия как то полное превосходство в воздухе завоёваное в первые часы операции.
Тем не менее последний зарегистрированный килл за F-15 в этой кампании отмечен аж 22 марта. Всего же на Иглах 28-30 побед (там есть нюансы). Напоминаю что вооруженная фаза началась 17 января.

Если глядеть на бои в Ливане то вырисовывается совсем другая картина.
При чем здесь Ливан?
Насколько я понимаю война в Фалконе должна идти по действующей тактике НАТО и конкретно USAF, а не Хель Хаавир?
Израильтане используют F-16 да и другие самолеты как им заблагорассудится. И плевать им на всякие IFF.

Olgerd
10.07.2005, 00:09
Это стёб такой?
Я не нашёл описание работы с системой для 50\52, потому и спросил ты пользовался доками оттуда или из другого места.

Я просто не понял. ;) Тебе словосочетание dash-1 что-нибудь говорит?

Olgerd
10.07.2005, 00:11
Израильтане используют F-16 да и другие самолеты как им заблагорассудится. И плевать им на всякие IFF.

К электронике ребята относятся серьезно. Недаром им первым "производную" bl-60 продали. Разумеется с AIFF.

Strannic
10.07.2005, 00:13
Тем не менее последний зарегистрированный килл за F-15 в этой кампании отмечен аж 22 марта. Всего же на Иглах 28-30 побед (там есть нюансы). Напоминаю что вооруженная фаза началась 17 января.
Это не доказывает твой тезис о поголовном и непременном использовании Ф-16 в качестве ИБ. Просто отсутствие организованого сопротивления со стороны иракских ВВС и подавляющее информационное превосходство позволяло справлятся силами F-15. В случае ОВД против НАТО такой фокус не прошёл бы. Особенно учитывая идею фикс американцев с завоеванием господства в воздухе.

При чем здесь Ливан?
Это пример того что Ф-16 вовсе не использовались только как ударники.

Насколько я понимаю война в Фалконе должна идти по действующей тактике НАТО и конкретно USAF, а не Хель Хаавир?
Я тоже так понимаю. Я не понимаю почему ты отказываешь Ф-16 американцев и европейцев в вылетах на перехват и воздушное патрулирование. Согласно действующей тактике НАТО эскадрильи на Ф-16 постоянно тренируются в учебных воздушных боях и в ДВБ. Опять таки непосредственное прикрытие ударной группы Ф-16 возложено на самолёты этой же эскадрильи. Так что я тут не согласен с тобой Андрей принципиально. Я лично оцениваю количество самолёто-вылетов на ударные и истребительные задачи как 50 на 50.

Израильтане используют F-16 да и другие самолеты как им заблагорассудится. И плевать им на всякие IFF.
И неплохо получается. :)

Chizh
10.07.2005, 00:15
Я имел в виду те F-16A которые были у них в 82-м.

Strannic
10.07.2005, 00:22
Я просто не понял. ;) Тебе словосочетание dash-1 что-нибудь говорит?
Говорит :) Но к сожалению я с ним ознакомится возможности не имел. :(

Chizh
10.07.2005, 00:59
To Strannic
Естественно, F-16 многофункциональный истребитель, который хорошо работает как по земле так и по воздуху. Но в USAF основная его роль - удары по земле, хотя в Европе полно F-16 перехватчиков. Посмотри на сайте http://www.f-16.net/f-16_units.html их типичные роли. Именно так они и будут использоваться в случае войны.

Strannic
10.07.2005, 01:48
To Strannic
Естественно, F-16 многофункциональный истребитель, который хорошо работает как по земле так и по воздуху. Но в USAF основная его роль - удары по земле, хотя в Европе полно F-16 перехватчиков. Посмотри на сайте http://www.f-16.net/f-16_units.html их типичные роли. Именно так они и будут использоваться в случае войны.
Ну многоцелевиком он стал только после 40го блока, 30\32 ударником можно назвать только с большой натяжкой.
Что касательно таблицы, она скорее всего составлялась по последним данным, а я ведь не зря говорил о ситуации 80х. При данном раскладе сил в мире когда USAF может себе позволить возложить истребительные функции на Ф-15 тенденция полного переложения ударных задач на Ф-16 абсолютно справедлива. Но в ситуации 80х одних только Ф-15 было явно недостаточно.
Кстати, что за тип миссий A-D?
И ещё вопрос, каким источником о победах Ф-15 в 91 году ты пользовался?

Olgerd
10.07.2005, 03:16
A-D - Air Defence. Только USAFE и ANG имеют много эскадрилий с такой задачей. Достойных врагов в воздухе у них в текущих "войнах" нет. Куда девать самолеты? AFRC (преимущественно block 30 с Litening II) вон вовсю в Афганистане и Ираке "резвились". Обкатывали новый апгрейд, так сказать.

P.S.
Этой зимой/весной выпустили последний серийный F-16 для USAF. Теперь будут только дорабатывать имеющиеся и производить на экспорт.

Olgerd
10.07.2005, 03:38
To Olgerd
Да, похоже что для самолетов европейского командования IFF внедряют в первую очередь.

Да. А тот что на МАКС прилетал - из соседней 22-й эскадрильи с той же базы. Но этот еще без AIFF. Странная избирательность.

Chizh
10.07.2005, 10:12
Судя по эмблеме на фюзеляже я бы сказал, что это скорее всего 23-я эскадрилья "Fighting Hawks". Зачем им активный IFF при типичной роли SEAD действительно не понятно.

Chizh
10.07.2005, 10:29
Ну многоцелевиком он стал только после 40го блока, 30\32 ударником можно назвать только с большой натяжкой.
Нет. Бомбы с успехом мог таскать еще предсерийный образец. Вот как раз как истребитель он был весьма ограничен со своей APG-66 и одними Сайдуиндерами. Хотя пакистанци даже с таким самолетом слегка наваляли нашим в Афгане.

Что касательно таблицы, она скорее всего составлялась по последним данным, а я ведь не зря говорил о ситуации 80х. При данном раскладе сил в мире когда USAF может себе позволить возложить истребительные функции на Ф-15 тенденция полного переложения ударных задач на Ф-16 абсолютно справедлива. Но в ситуации 80х одних только Ф-15 было явно недостаточно.
Естественно таблица отражает относительно современное состояние. Но F-16 не планировалось применять как Air Superiority Fighter никогда. В Европе во времена холодной войны было предостаточно F-15. Хотя НАТО и не планировали тогда сдерживать советскую армаду обычным оружием, они откровенно говорили, что если что - долбанем по полной программе, как наши сейчас. :)

Кстати, что за тип миссий A-D?
Air Defence - ПВО

И ещё вопрос, каким источником о победах Ф-15 в 91 году ты пользовался?
Gulf War Air Power. Survey. vol. 5

Olgerd
10.07.2005, 14:52
Судя по эмблеме на фюзеляже я бы сказал, что это скорее всего 23-я эскадрилья "Fighting Hawks". Зачем им активный IFF при типичной роли SEAD действительно не понятно.

Самолет без AIFF - 52 FW, 22 FS "Stingers". У него на киле название написано.
Самолет с AIFF - 52 FW, 23 FS "Fighting Hawks".

Оба с Spangdahlem AFB.

Птичка на фюзеляже - это не эмблема эскадрильи. Это просто птичка.

Olgerd
10.07.2005, 15:49
Вот еще интересная фотка. Два "Стингера" (один с птичкой) и два F-16C из 157 FS ANG (F-16C bl 52P и F-16C bl 52Q). Заметь, что оба "гвардейца" уже с AIFF.

RB
10.07.2005, 19:50
To Strannic
Естественно, F-16 многофункциональный истребитель, который хорошо работает как по земле так и по воздуху. Но в USAF основная его роль - удары по земле, хотя в Европе полно F-16 перехватчиков. Посмотри на сайте http://www.f-16.net/f-16_units.html их типичные роли. Именно так они и будут использоваться в случае войны.

Не знаю не знаю.. У меня в книге Майка Спика приводятся примеры воздушных поединков после 1991 года. Например 1992 года 27 декабря и чуть позже 19 января . В обоих случаях Фалконы патрулировали воздушное пространство в Ираке и сбили Миг 23 и Миг 25.

Кстати на схеме раскройке антена IFF показана прямо под воздуохо-заборником. :ups:

Olgerd
10.07.2005, 19:59
Кстати на схеме раскройке антена IFF показана прямо под воздуохо-заборником. :ups:

Это зависит от модификации самолета. На F-16A, нижняя - там где ты сказал, верхняя - в "форкиле". ;)

RB
10.07.2005, 20:08
Это зависит от модификации самолета. На F-16A - там где ты сказал.
Если честно не знаю. Там в раскройке не написано какая модификация .Вполне возможно A.

Вот кстати еще интересные данные из той же книги:

F-16C скорость поворота
5000 ft
mach 0.5 26deg/sec
mach 0.7 17deg/sec
mach 0.9 18deg/sec
mach 1.2 9deg/sec

15000 ft
mach 0.7 12deg/sec
mach 0.9 13deg/sec
mach 1.1 9deg/sec

Интересно какие параметры у Миг 29?

Strannic
11.07.2005, 00:56
Нет. Бомбы с успехом мог таскать еще предсерийный образец. Вот как раз как истребитель он был весьма ограничен со своей APG-66 и одними Сайдуиндерами. Хотя пакистанци даже с таким самолетом слегка наваляли нашим в Афгане.
И? YF-16 и Воробья таскал. И СУ-27 бомбы тягает, только толку с этого...
То что на первых блоках были только ракеты ближнего радиуса действия то это следствие концепции и "не шмогла", хотя видимо не особо и пытались. Пример с перехватом Су-25 в Афганистане вообще непонятно к чему, я тоже могу быть таким храбрым зная что в воздушном пространстве Пакистана меня не тронут.

Естественно таблица отражает относительно современное состояние. Но F-16 не планировалось применять как Air Superiority Fighter никогда. В Европе во времена холодной войны было предостаточно F-15.
Да, как истребитель завоевания превосходства в воздухе его никто применять и не собирался. Его собирались применять как фронтовой истребитель и ИБ одновременно. Потому что одних F-15 не хватило бы на противостояние с ОВД. И поэтому количество вылетов на ударные или ПВО миссии зависело бы от конкретной обстановки. Эскадрильи Ф-16 (по крайней мере в USAF) должны были делать то для чего в ВВС были отдельные рода войск. Вообще тема что лучше, один многоцелевик (Ф-16) или связка ИБ\фронтовой истребитель (Миг-23\29 и Су-17\Миг27) весьма интересна но требует отдельного обсуждения. Вроде бы Ф-16 гораздо дешевле и универсальнее что может пригодится в некоторых случаях (упрощается логистика например) но в оперативном плане связка ИБ и ФИ предпочтительнее.

Хотя НАТО и не планировали тогда сдерживать советскую армаду обычным оружием, они откровенно говорили, что если что - долбанем по полной программе, как наши сейчас. :)

Это всё во многом вилами на воде писано.

Strannic
11.07.2005, 01:07
Интересно какие параметры у Миг 29?

vosxod
12.07.2005, 19:20
Вообще-то тактика применения F-16 не подразумевает открытое противостояние с современными истребителями, для этого есть F-15 которые и расчищают небо в зоне действия ударных групп. Так что очень маловероятно, что они столкнутся с кем-то серьезным.
Ф16 превратили в ударный, а задумывался он как чистый истребитель. И именно для завоевания превосходства! Кто интересуется историей создания, почитайте: http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/0316881465/ref=pd_sxp_f/102-3028228-6729732?v=glance&s=books

И чем больше модификаций, тем дальше он от изначального фалькона...

alpo
12.07.2005, 21:42
Я так понимаю гаму строили по sp3(4) дык там уже IFF не было (не работала).