Вход

Просмотр полной версии : Новое поколение тренажеров!



=BY=MAGISTER
07.07.2005, 22:12
Просьба к модераторам временно не удалять эту тему!

Итак господа! =BY= cпешит сообщить вам радостную весть! Группа производственных технологий авиационного машиностроения "АЭРОМАШ"
Беларусь, занимающаяся проектированием и изготовлением авиационных тренажеров для ВВС разных стран и для КБ (в том числе МИГ), в рамках авиасалона МАКС-2005 явит уважаемой вирпильской общественности творение, которое явиться мы надеемся первым шагом к новому поколению систем управления и полета для авиасимуляторов. В данный момент два изделия белорусских чудо конструкторов проходит последнюю "предполетную" проверку на родине, после чего отбудет на салон для того, чтобы все вы смогли сие чудо опробовать, а кто не успеет то хотя бы посмотреть.

К сожалению фото из-за соображений коммерческой тайны пока недоступно, но как люди которые это испытывают мы однозначно заявляем, что то что сделали эти ребята, это !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Для затравки выкладываем техническое задание на изделия которых я напомню будет 2:

1 Наименование и область применения изделия
Симулятор «Штурмовик» предназначен для использования в специализированных клубах, аэроклубах, в качестве учебного, развлекательного средства.
2 Основание для разработки
Инициативная разработка ГПТАМ «Аэромаш».
3 Разработчик
ГПТАМ «Аэромаш»
4 Изготовитель
ГПТАМ «Аэромаш»
5 Цель и назначение разработки
Изготовление опытных образцов и поставка симуляторов типа «Штурмовик» на производство.
6 Источник финансирования
ГПТАМ «Аэромаш»
7 Технические требования
7.1 Требования назначения
По принципу действия и конструктивным особенностям симулятор должен принадлежать к группе электромеханических изделий.
Время готовности симулятора к работе после включения должно быть не более 5 минут.
Время непрерывной работы симулятора должно быть не менее 12 часов.
7.2 Состав продукции
Комплект симулятора должен включать:
кабину «самолета», установленную на динамический стенд;
комплект ЗИП;
руководство по эксплуатации;
паспорт на изделие.
Примечание:
Динамический стенд включает вычислительно-управляющую систему.
7.3 Конструктивные требования
Динамический стенд должен обеспечивать перемещение кабины с целью создания ощущения реального полета летательного аппарата со следующими характеристиками:
тангаж 45°С с угловой скоростью 0,8 рад/с;
крен 30°С с угловой скоростью 0,8 рад/с.
Кабина должна представлять собой замкнутую капсулу с дверью для посадки и высадки экипажа, расположенной справа по полету.
Кабина должна быть оборудована:
системой визуализации;
приборной доской;
органами управления;
планшетом района полетов;
регулируемым по росту виброакустическим креслом;
системой вентиляции.
Система визуализации должна быть выполнена на 32′ ЖК мониторе.
Приборная доска должна быть выполнена на 17′ ЖК мониторе, оборудована системой индикации и арматурой управления.
Органы управления должны быть приближены по внешнему виду и размещению к реальному самолету.
Планшет района полетов должен быть выполнен на 15′ ЖК мониторе.
Виброакустическое кресло должно обеспечивать регулировку по росту, позволяющую комфортно чувствовать себя пилотам различного роста.
Питание симулятора должно осуществляться от сети переменного тока 220/110 В с максимальной потребляемой мощностью до 2 кВт.
Эксплуатацию симулятора должна производиться в закрытом помещении при температуре от 15°С до 28°С, при относительной влажности 80% (при t = +25°С).
Габаритные размеры должны быть не более 3000 х 1500 х 2200 мм.
Вес симулятора не должен быть более 450 кг.
Гарантийный срок должен быть 12 месяцев.
7.4 Требования стойкости к внешним воздействиям
Изделие в транспортной таре должно выдерживать воздействие температуры окружающего воздуха от -50° до +50°, при относительной влажности до 95% (при t = 30°) и воздействие механических факторов для условий по ГОСТ 23216.
Лакокрасочные покрытия должны соответствовать ГОСТ 9.032 и не иметь вредных токсичных испарений.
Требования к механической прочности, нагреву и огнестойкости должны соответствовать ГОСТ 12.2.006.
7.5 Требования надежности
Наработка изделия на отказ должна быть не менее 1500 часов, срок службы – до списания, не менее 8 лет.
Время восстановления изделия должно быть не более 2 часов.
7.6 Требования по совместимости
Симулятор должен обеспечивать сетевое включение в составе КС «Штурмовик Ил-2» 1С maddox game.
7.7 Требования к техническому обслуживанию и ремонту
В эксплуатационной документации должны быть указаны места размещения контрольных точек для проверки работоспособности симулятора и обнаружения его неисправностей, а также для измерения напряжений питания.
8 Стадии и этапы разработки – согласно плану по конструирования и изготовлению.
9 Порядок контроля и приемки осуществляется согласно ГОСТ 28171-89.
10 Количество изготавливаемых опытных образцов – 2 (Два).


Собственно добавлять нечего кроме...

Смоделированы будут ИЛ2 и ЯК3 соответственно органы управления оригинальные.
Все сие действо будет доступно вашему взору в павильоне H9.
По мере поступления новой информации, будем выкладывать.

Nik666
07.07.2005, 22:47
Спасибо, +...
Аж слюнки текут...

Stork
07.07.2005, 22:55
Cкока стоит? :-))

Grig
07.07.2005, 22:57
интересно скоко такая вещ будет стоить :D

Orion33
08.07.2005, 02:48
И кому это за такие деньги надо... %)

bdfy
08.07.2005, 03:10
приятно за соотечественников... :)
Вот еще по теме
http://www.mod.mil.by/turnir.html

Министерство обороны Республики Беларусь в рамках 10-й специализированной выставки "СМИ в Беларуси 2005" с 3 по 6 мая 2005 года на стенде военных СМИ проводит соревнования виртуальных летчиков на авиасимуляторе времен Великой Отечественной войны "Ил-2 Штурмовик". Обсудим!

Yo-Yo
08.07.2005, 11:49
И кому это за такие деньги надо... %)

Узнаю советскую экономику...

Komo
08.07.2005, 12:13
интересно скоко такая вещ будет стоить :D
Учитывая стоимость мониторов, и прочей автоматики наверное будет стоить от трех и выше тысяч енотов. :(

НЕБО
08.07.2005, 12:24
как иномарка среднего класса

RR_Stomp
08.07.2005, 12:27
В игровых зонах клубов эта ШТУКА окупиться..это факт.....
А вот чемпы на них проводить......."Это врятли"(С) Тов.Сухов

WerVolK
08.07.2005, 13:52
ууууууаааааааааааааа, клёвввооо %)

mr_tank
08.07.2005, 13:58
В игровых зонах клубов эта ШТУКА окупиться..это факт.....
А вот чемпы на них проводить......."Это врятли"(С) Тов.Сухов

вот только кто их для клубов купит? симы непопулярны. а вешь конечно интересная.

IRP
08.07.2005, 14:40
А за нафига эти штуковины клубам, если все эти прибамбасы с кренами, планшетами и т.д. только в офлайне работать будут ? :ups: %)
В общем как всегда у нас, сначала делаем, а потом думаем, а зачем мы это делаем? %) :D

RR_Stomp
08.07.2005, 14:49
А за нафига эти штуковины клубам, если все эти прибамбасы с кренами, планшетами и т.д. только в офлайне работать будут ? :ups: %)
В общем как всегда у нас, сначала делаем, а потом думаем, а зачем мы это делаем? %) :D

Ну вроде как....
7.6 Требования по совместимости
Симулятор должен обеспечивать сетевое включение в составе КС «Штурмовик Ил-2» 1С maddox game.

В некоторых Московских клубах эта штука точно народ заинтересует.
Как развлекалово?.....возможно.
Да и клубные вирпилы мимо неё не пройдут.
А в целом согласен.....тренажер и симулятор вещи обсалютно разные.
Резюме====> АТРАКЦИОН ЭТО.

=FPS=Plumb
08.07.2005, 14:57
Вот кто-нибуть увлечется и от абсолютного реализма облюет сей кокпит :-)

Еще похорошему нужно и грушу со шлангом для слива естественных выделений как в планере.

3GIAP_moby
08.07.2005, 16:40
Вот все скептики такие, блин...
Сначала пусть покажут, а потом уже критикуйте.

RR_Stomp
08.07.2005, 16:43
Неее.....реалисты :D

WerVolK
08.07.2005, 16:46
ну вот наши парни тоже не дремлютhttp://www.ti-tech.ru/html/rus/gallery1.html

IRP
08.07.2005, 16:51
Ну вроде как....
7.6 Требования по совместимости
Симулятор должен обеспечивать сетевое включение в составе КС «Штурмовик Ил-2» 1С maddox game.
Вот вот и я о том же, в тех задании предусмотреть предусмотрели, а проверить и выполнить тех залание забыли.
Интересно как они это сделают, если в онлайн Device Link не
фурычит %)

MG-13
08.07.2005, 17:32
Вот вот и я о том же, в тех задании предусмотреть предусмотрели, а проверить и выполнить тех залание забыли.
Интересно как они это сделают, если в онлайн Device Link не
фурычит %)
А вы за них не волнуйтесь...:)
Мы, то бишь МГ, поможем, если что...Все будет работать...:)

3GIAP_moby
08.07.2005, 17:47
Вот, я же говорю рано набросились :D реалисты блин :)

IRP
08.07.2005, 18:17
А вы за них не волнуйтесь...:)
Мы, то бишь МГ, поможем, если что...Все будет работать...:)
Да я и не волнуюсь вобщем то :)
Ну вот всегда так, это ж читерство в чистом виде получится :p

Alexander =SF=Krogoth
08.07.2005, 18:55
Ну отчего-же такой скепсис? Во многих кинотеатрах и заллах игровых автоматов на ура работают гоночные симуляторы с шарнирным седловищем мотоцикла перед широким экраном, так почему не быть авиационному симулятору, построеному по томуже принципу? Допустим опциональный выбор для игрока, хочешь летай миссии в оффлайн, а хочешь, заходи по выделенному каналу на выделенный-же догфайт-сервер и колбасся с другими онлайнерами. Думаю игрушка найдет немало поклонников в салонах кинотеатров и парках развлечений, а может и некоторые клубы ею заинтересуются. Тут главное ее правильно подать и раскрутить, чтобы контингент пользователей не ограничился исключительно детьми младшего школьного возраста.

P.S. А где требования по грузоподъемности и точности? А то сами понимаете, одно дело крутить виброкресло со скажем 5-ти летним парнишкой, весящим от силы 20-30 кило и совсем другое перебросить на 45 градусов дядю-вирпила в 100-120 килограм живого веса, плюс приданный ему, для поднятия боевого духа, 10 килограмовый ящик пива. :D

MUTbKA
08.07.2005, 20:58
Ну отчего-же такой скепсис? Во многих кинотеатрах и заллах игровых автоматов на ура работают гоночные симуляторыАркады, ты хотел сказать?

Fierce
08.07.2005, 21:36
Для усиления эффекта реализма дополнительно будут оборудованы две огневые точки,а именно для кабины ил-2 пулемет mg-34 и винтовка маузера 98к.пулемет mg-34 обеспечивает обстрел кабины игрока с передней полусферы ,а винтовка 98к с задней полусферы.кабина як-3 обстреливается только из пулемета.Но самый изюминкой можно считать иматацию обстрела средствами ЗА ,для чего тренажер комплектуется взрывпакетами и гранатами...Имитацией ЗА среднего калибра служат гранаты ргд-5,а калибра 88-мм гранаты ф-1...Патроны по желанию игрока коплектуются боевые и холостые...
Фирма производитель также может поставить оригинальные надгробия выолненые в авиационной тематике...
Удачных Вам полетов,мы создали самый РЕАЛИСТИЧНЫЙ СИМУЛЯТОР КАБИНЫ В МИРЕ!
:)))

А так хотелось бы увидеть это побыстрее и соответственно узнать цену...Да наработка мне кажется маленькой...В целом молодцы!Удачи вам на этом поприще!;)

boRada
08.07.2005, 22:54
А вы за них не волнуйтесь...:)
Мы, то бишь МГ, поможем, если что...Все будет работать...:)
А мы не за них, мы за себя волнуемся. Вкусную штуку для онлайна обломали нам! На этот девайслинк нужен для оффа? Все с "ведьмами" боремся? :(

-LT-
09.07.2005, 07:00
Ептель наконецто свершится чудо ....>>> Ждемс;)

Komo
09.07.2005, 11:47
Кстати, если кто помнит (те которые служили в армии), то в танковых учебках были симуляторы уже давно и называл народ их жабой или улиткой. Тренажер был для водителя и представлял собой большую мыльницу.

POP
11.07.2005, 10:41
Кстати, если кто помнит (те которые служили в армии), то в танковых учебках были симуляторы уже давно и называл народ их жабой или улиткой. Тренажер был для водителя и представлял собой большую мыльницу.
Ага...
Вот только с визуализацией там накпряжёнка была.
А так машинки прикольные. Сам такие обслуживал (БМП2).
Всяко-разно обучение дешевле обходится, чем на реальной технике.
А так присобачить монитор к тримплексу... и реальное 3д поле....Было бы здорово!

Hammer
11.07.2005, 10:44
А вы за них не волнуйтесь...:)
Мы, то бишь МГ, поможем, если что...Все будет работать...:)
Шо опять патч на 200Mb ?%)

Hammer
11.07.2005, 10:46
Кстати, если кто помнит (те которые служили в армии), то в танковых учебках были симуляторы уже давно и называл народ их жабой или улиткой. Тренажер был для водителя и представлял собой большую мыльницу.
Щас этих танковых симуляторов уже дополна, всяких разных правда графика последний раз когда смотрел все таки отсавала IMHO не шейдеров ни т.п :)

aeromash
11.07.2005, 11:53
Ну отчего-же такой скепсис? Во многих кинотеатрах и заллах игровых автоматов на ура работают гоночные симуляторы с шарнирным седловищем мотоцикла перед широким экраном, так почему не быть авиационному симулятору, построеному по томуже принципу? Допустим опциональный выбор для игрока, хочешь летай миссии в оффлайн, а хочешь, заходи по выделенному каналу на выделенный-же догфайт-сервер и колбасся с другими онлайнерами. Думаю игрушка найдет немало поклонников в салонах кинотеатров и парках развлечений, а может и некоторые клубы ею заинтересуются. Тут главное ее правильно подать и раскрутить, чтобы контингент пользователей не ограничился исключительно детьми младшего школьного возраста.

P.S. А где требования по грузоподъемности и точности? А то сами понимаете, одно дело крутить виброкресло со скажем 5-ти летним парнишкой, весящим от силы 20-30 кило и совсем другое перебросить на 45 градусов дядю-вирпила в 100-120 килограм живого веса, плюс приданный ему, для поднятия боевого духа, 10 килограмовый ящик пива. :D

Сообщаем, что расчетная масса "пилота в снаряжении с парашютом" - 150 кг.

POP
11.07.2005, 12:19
Щас этих танковых симуляторов уже дополна, всяких разных правда графика последний раз когда смотрел все таки отсавала IMHO не шейдеров ни т.п :)
Зато УЧУЧЕНИЯ какие... %)

Komo
11.07.2005, 12:20
Сообщаем, что расчетная масса "пилота в снаряжении с парашютом" - 150 кг.
Плюс памперс макси килограм так на 25 :D

POP
11.07.2005, 12:27
Плюс памперс макси килограм так на 25 :D
Памперс будет в парашютной сумке %) .
А вобще, здорово, конечно.

Gugens
11.07.2005, 13:37
Если уж тратить деньги, то на шлемак. В симуляторах это острее.
Переферийное объемное зрение в сто крат перекроет все эти тренажеры. Да и по цене наверное сравнимы.

Hammer
11.07.2005, 13:43
Зато УЧУЧЕНИЯ какие... %)
Ну да трясет сильно плюс управление реалистичней некуда , и даже башкой можно стукнуться %)

mr_tank
11.07.2005, 13:56
современный шлем обойдется 1000$ + 900$ за гироскопрический трекер, а угол обзора с перефирией все равно не получишь при разрешениии 1024 максимум

POP
11.07.2005, 14:13
Если уж тратить деньги, то на шлемак. В симуляторах это острее.
Переферийное объемное зрение в сто крат перекроет все эти тренажеры. Да и по цене наверное сравнимы.
Прелесть сего девайса не в визуализации, а в "вистибуляризации" %) и "жопоруконогоошущенизации" :D .
Жаль только, что углы по тангажу и крену ограничены, да перегрузок с невесомостями не получишь :) ...

Komo
11.07.2005, 14:24
Особенно при кабрировании делать поступательные движения, не сбиваясь с ритма.

RR_Stomp
11.07.2005, 14:30
Прелесть сего девайса не в визуализации, а в "вистибуляризации" %) и "жопоруконогоошущенизации" :D .
...


Сильно сказано.... :D

mr_tank
11.07.2005, 14:32
собственно, можно сделать и с полным вращением, чтобы бочки и петли делать, но это вопросы уже к реализаторам.

RR_Stomp
11.07.2005, 14:49
По механизации:
Привода с возможностью вращения кабины на 360 градусов (по всей сфере) существуют уже давно.....в одном из таких "атракционов" я крутился в ДиснейЛэнде под Барселоной.....штука показалось крайне прикольной.....но "полноценных" симуляторных кабин такого типа я не встречал......

Gugens
11.07.2005, 16:01
ни один из маневров сея подвижная табуретка симетировать не сможет, так, легкий шейк на рулежке. Джой с фф правдоподобней.
Кстати, вот если бы этот Аэромаш сделал джой железный с ФФ, с усилиями в десятки килограммов, лично для меня такая реальность куда как правдоподобней.

POP
12.07.2005, 05:50
ни один из маневров сея подвижная табуретка симетировать не сможет, так, легкий шейк на рулежке. Джой с фф правдоподобней.
Кстати, вот если бы этот Аэромаш сделал джой железный с ФФ, с усилиями в десятки килограммов, лично для меня такая реальность куда как правдоподобней.
Ну насчёт "ни один", тут ты не прав...
Да, перегрузки не симитируют, а вот направление ветора перегрузки возможно. Всё зависит от реализации. Если просто повторять положение самолёта в пространстве (что очень просто), то точно эфект будет "никакой" (но лучше, чем на табуретке), а если хотябы минимально РАССЧИТЫВАТЬ направление ускорений и добавлять соответствующие углы наклона....Но тут всё может уперется в быстродействие приводов...
А без железного джоя с охрененным фидбеком затея вообще бессмысленная (разве как аттракцион).
Можно было бы ещё и изменение давления в кабине добавить.... %)
Но это всё мечты....
С удовольствием покатался бы на такой штучке :)

Hammer
12.07.2005, 07:46
Ну насчёт "ни один", тут ты не прав...
Да, перегрузки не симитируют, а вот направление ветора перегрузки возможно.

А зачем ? :) Если болтанки нету он будет всегда вертикален относительно пилота, разве что при разгоне или торможении меняться будет слегка.

aeromash
12.07.2005, 11:59
ни один из маневров сея подвижная табуретка симетировать не сможет, так, легкий шейк на рулежке. Джой с фф правдоподобней.
Кстати, вот если бы этот Аэромаш сделал джой железный с ФФ, с усилиями в десятки килограммов, лично для меня такая реальность куда как правдоподобней.

Существуют следующие основные каналы восприятия:
-зрительный
-слуховой
-тактильный
-вестибюлярный
Одновременное воздействие по этим каналам гораздо эффективнее создает иллюзию реального полета. Убедиться можно на МАКСе в павильоне Н9. А что касается РУСа с применяемой загрузкой, учитывающей шарнирные моменты от скоростного напора, перегрузки и т.д., то это очень дорогое удовольствие для клубного аппарата (если мы говорим не о левой "трясучке").

Gugens
12.07.2005, 13:20
Существуют следующие основные каналы восприятия:
-зрительный
-слуховой
-тактильный
-вестибюлярный
Одновременное воздействие по этим каналам гораздо эффективнее создает иллюзию реального полета. Убедиться можно на МАКСе в павильоне Н9. А что касается РУСа с применяемой загрузкой, учитывающей шарнирные моменты от скоростного напора, перегрузки и т.д., то это очень дорогое удовольствие для клубного аппарата (если мы говорим не о левой "трясучке").
Здравствуйте!

Именно РУС, учитывающий шарнирные моменты от скоростного напора, по двум осям, рули высоты и элероны, а так же педали на рули направления. Мы это называем - ForceFeedback или просто ФФ.

Вы наверняка задумывались об этом, рассматривали различные варианты, нельзя ли поинтересоваться, как Вы видите реализацию подобного устройства. Почему получилось так дорого?

POP
12.07.2005, 14:29
А зачем ? :) Если болтанки нету он будет всегда вертикален относительно пилота, разве что при разгоне или торможении меняться будет слегка.
А при "резко ручку от себя"? А на скольжении шарик, думаете чем смещается?
А "учучения" на "колоколе"? %)
Это же не симулятор транспортника...

MUTbKA
12.07.2005, 15:19
А при "резко ручку от себя"?А что должна при этом делать "камера реальности"? Переворачиваться? Так переворот человек почувствует, и ощущения будут так же далеки от реальности, как если бы вообще ничего не происходило...

Gugens
12.07.2005, 15:37
И кто бы сказал, что такое ТАКТИЛЬНЫЙ канал восприятия?

mr_tank
12.07.2005, 15:45
прикосновения и тому подобное, т.е. кожей.

aeromash
12.07.2005, 16:22
Здравствуйте!

Именно РУС, учитывающий шарнирные моменты от скоростного напора, по двум осям, рули высоты и элероны, а так же педали на рули направления. Мы это называем - ForceFeedback или просто ФФ.

Вы наверняка задумывались об этом, рассматривали различные варианты, нельзя ли поинтересоваться, как Вы видите реализацию подобного устройства. Почему получилось так дорого?

Система управления загрузкой (СУЗ) и ForceFeedback ничего общего не имеют. Способы реализации СУЗ известные на настоящее время: пневматический, механический, электро-механический и их комбинации.
Механический и электро-механический способы больше подходят для самолетов с бустерной системой управления. Пневматический - к самолетам с прямым управлением. В любом случае это сложное механическое устройство с исполнительным механизмом, системой сопряжения и вычислителем, обеспечивающее высокое быстродействие и нагрузку на ручке от 0 до 400 Н. Для информации: СУЗ производства Фоккер Германия стоит примерно 140000 долл.

Gugens
12.07.2005, 16:35
Вот и получается, что джой с ФФ этот как раз - тактильный канал.
А вот на реализацию вестибулярного, тренажер обозначенный выше не тянет.
Рассмотрим несколько основных маневров:
1. Вираж
2. Бочка
3. Боевой разворот
4. Пикирование
5. Горка
Как это реализовать, не понятно, да и вообще любой маневр с перегрузкой.

Конечно хотелось бы послушать посетителей повильона Н9. И хотелось бы сразу оговориться, "прикольно" это еще далеко не "похоже"

=М=Михалыч
12.07.2005, 16:37
Система управления загрузкой (СУЗ) и ForceFeedback ничего общего не имеют. Способы реализации СУЗ известные на настоящее время: пневматический, механический, электро-механический и их комбинации.
Механический и электро-механический способы больше подходят для самолетов с бустерной системой управления. Пневматический - к самолетам с прямым управлением. В любом случае это сложное механическое устройство с исполнительным механизмом, системой сопряжения и вычислителем, обеспечивающее высокое быстродействие и нагрузку на ручке от 0 до 400 Н. Для информации: СУЗ производства Фоккер Германия стоит примерно 140000 долл.
Хм.. мне казалось что ФФ относятся к электро механическому способу... там ведь собственно сервомоторы содают нагрузку на осях РУС в соответствии с происходящим в симуляторе. Не знаю насколько адекватно они это делают (большого опыта использования нет), но вроде при срыве потока ручка становится "легкой".

Gugens
12.07.2005, 16:42
Система управления загрузкой (СУЗ) и ForceFeedback ничего общего не имеют. Способы реализации СУЗ известные на настоящее время: пневматический, механический, электро-механический и их комбинации.
Механический и электро-механический способы больше подходят для самолетов с бустерной системой управления. Пневматический - к самолетам с прямым управлением. В любом случае это сложное механическое устройство с исполнительным механизмом, системой сопряжения и вычислителем, обеспечивающее высокое быстродействие и нагрузку на ручке от 0 до 400 Н. Для информации: СУЗ производства Фоккер Германия стоит примерно 140000 долл.
Вполне возможно, что выгляжу сейчас смешным, но у меня к Вам вопрос: Вы джойстик с ФФ пробывали? например один из лучших в своем классе Microsoft Sidewinder ForceFeedback2.
Никакого прикола, просто вопрос.

Yo-Yo
12.07.2005, 17:18
А что должна при этом делать "камера реальности"? Переворачиваться? Так переворот человек почувствует, и ощущения будут так же далеки от реальности, как если бы вообще ничего не происходило...

Вообще-то есть такая система - маленькая центрифуга с очень мощными приводами. За небольшим исключением моделирует большинство маневров.

POP
12.07.2005, 18:14
А что должна при этом делать "камера реальности"? Переворачиваться? Так переворот человек почувствует, и ощущения будут так же далеки от реальности, как если бы вообще ничего не происходило...
Не переворачиваться, а падать и переворачиваться.
На самом деле, с центрифугой можно очень много воспроизвести....

aeromash
12.07.2005, 18:40
Вот и получается, что джой с ФФ этот как раз - тактильный канал.
А вот на реализацию вестибулярного, тренажер обозначенный выше не тянет.
Рассмотрим несколько основных маневров:
1. Вираж
2. Бочка
3. Боевой разворот
4. Пикирование
5. Горка
Как это реализовать, не понятно, да и вообще любой маневр с перегрузкой.

Конечно хотелось бы послушать посетителей повильона Н9. И хотелось бы сразу оговориться, "прикольно" это еще далеко не "похоже"


Для летчика акселерационный анализатор, воспринимающий перегрузки и угловые ускорения, имеет первостепенное значение. Это вызвано, в частности, тем, что информация о быстром изменении пространственной ориентации поступает по акселерационному каналу быстрее, чем по зрительному (человек сначала чувствует появление ускорения, а затем замечает изменение положения). Ощущение толчков и ударов при срабатывании некоторых механизмов летательного аппарата, отказах и повреждениях также имеет важное информационное значение.
Воспринимаются акселерационные воздействия полукружными каналами, отолитовым аппаратом, кожно-мышечными рецепторами (силы – реакции, создаваемые опорой тела – креслом, напряжением мышц шеи).
Главными сенсорами в акселерационном анализаторе считаются отолитовый аппарат, полукружные каналы. Они имеют рецепторы, реагирующие на изменение давления наполняющей их жидкости, относительно смещения. Динамические свойства акселерационного анализатора, например, в отношении угловых движений головы определяют его работу приблизительно как датчика угловых ускорений на малых частотах, как датчика угловых ускорений на средних частотах (0,6…..30 1/с) и как датчика углов набольших частотах.
Примерно также реагирует и акселерационный анализатор и на перегрузки. При этом в благоприятных условиях абсолютный порог чувствительности по перегрузке в полете составляет 0,02….0,05, а по угловым ускорениям порядка 2 град/ . По другим данным порог по угловым ускорениям для вертикальных полукружных каналов составляет 0,5 град / , а для горизонтального полукружного канала – 0,14 град/ . Это сопоставимо с порогами чувствительности бесплатформенных инерциальных систем (БИС) пилотажного назначения. При порогах 0,02g и 0,14 град/ ошибки БИС, накапливающиеся за 3 с из-за наличия зон нечувствительности сенсоров, не будут превосходить 0,9 м и соответственно.
В целом акселерационный анализатор обладает, как минимум, шестью главными входами (три компонента вектора углового ускорения в связанной с головой системе координат) и таким же числом выходов по ощущению ускорений. Он имеет перекрестные связи с, переменные пороги чувствительности и, а может быть и переменную структуру, зависящую от ряда факторов.
Формализованные универсальные модели этого анализатора пока не созданы.
Наиболее известной формализованной моделью является модель Янга. Для одного канала восприятия углового ускорения, рассматриваемого изолированно. Она имеет два выхода . Верхняя часть соответствует вестибулярному нистагму, нижняя – ощущению вращения (субъективной реакции). Именно нижняя ветвь имеет главное значение при построении системы подвижности кабины тренажера, имитирующей акселерационные воздействия. Данный канал состоит из последовательно соединенных двух апериодических звеньев с постоянными времени , звена с «чистым запаздыванием», «реального дифференцирующего звена» с постоянной времени и звена с зоной нечувствительности. Параметры этих звеньев управляются некоторым механизмом адаптации. Входной величиной канала модели служит угловой ускорение головы , выходной – ощущение этого ускорения .
Способ построения этой модели можно назвать физиолого-эмпирическим.

MUTbKA
12.07.2005, 18:41
Не переворачиваться, а падать и переворачиваться.Ну так человек почувствует угловые ускорения и перемещения при перевороте, которых в процессе отдачи ручки от себя просто нет. И получается в итоге такой же эрзац, как и обычное домашнее кресло. Пусть и трясет, и качает, но совершенно не так, как надо.
На самом деле, с центрифугой можно очень много воспроизвести....Только самые простые маневры, типа бочки. Все же остальное будет с "побочными эффектами".

Yo-Yo
12.07.2005, 19:01
Ну так человек почувствует угловые ускорения и перемещения при перевороте, которых в процессе отдачи ручки от себя просто нет. И получается в итоге такой же эрзац, как и обычное домашнее кресло. Пусть и трясет, и качает, но совершенно не так, как надо.Только самые простые маневры, типа бочки. Все же остальное будет с "побочными эффектами".

http://www.aviationnow.com/avnow/news/channel_awst_story.jsp?id=news/01054btop.xml

Побочные эффекты могут нивелироваться широкоугольным экраном. Зрительные ощущения вызывают вполне ощутимые вестибулярные иллюзии. Собственное наблюдение: когда стоишь на ногах у входа в кабину вертолетного тренажера с 160-180 град обзором и вертолет отрывается от земли, ощущаешь, как в лифте, увеличение силы тяжести... причем это у всех так. Когда начинаешь сыпаться через горный хребет в долину - есть четкое ощущение уменьшения веса.

timsz
12.07.2005, 19:55
Мы с другом как-то экспериментировали на "тренажере". Он сделал кресло, которое можно было поворачивать по крену и тангажу, поставили монитор с Ил-2, джойстиком. Я сел в кресло, меня накрыли темной тканью, а друг руками двигал кресло в соответствии с "полетом".

Субъективные ощущения такие: крены кажутся гораздо сильнее, чем есть на самом деле. Даже небольшие движения вверх-вниз очень заметны. При этом куда дергать - вверх или вниз - большого значения не имеет. Воспринимается лишь наличие ускорения, а мозг сам додумывает его направление в соответствии с картинкой.

Вообще ощущение, что организм воспринимает изменение ускорения преимущественно. На само ускорение реагирует несильно.

King Size
12.07.2005, 21:05
Все людям нет так и не эдак!
Действительно одни кабины стоят други модели самолетов клеят да еще и сами дорабатывают, но серавно не реально. Может лучше купить книжку с картинками и смотреть. А прогресс, да хрен сним, серавно реализма не добиться так чеж такда зад рвать.
Вы вспомните авиасимы лет эдак 10 назад, там нито что ФФ там графической составляющей не было.
Хотя конечно затачивать сие чуда под Ил-2 наверно черезчур, тотже флайтсим больше подойдет.
В Пикине както 80 рублей американских пролетал на игровом аппарате от Сеги, вертелось все на 360. Ощущения такие что до сих пор незабыть никак, а насчет перегрузок могу сказать тока то что какда весиш головой вниз и этого хватает с избытком.

timsz
12.07.2005, 23:49
Да реальных перегрузок и не надо. Думаю, мало таких, кто к ним готов. :)

POP
13.07.2005, 06:40
http://www.aviationnow.com/avnow/news/channel_awst_story.jsp?id=news/01054btop.xml

Побочные эффекты могут нивелироваться широкоугольным экраном. Зрительные ощущения вызывают вполне ощутимые вестибулярные иллюзии. Собственное наблюдение: когда стоишь на ногах у входа в кабину вертолетного тренажера с 160-180 град обзором и вертолет отрывается от земли, ощущаешь, как в лифте, увеличение силы тяжести... причем это у всех так. Когда начинаешь сыпаться через горный хребет в долину - есть четкое ощущение уменьшения веса.
Вполне "реальный" эффект.
Основан, правда он на памяти об аналогичных реальных событиях.
Но есть одно "но".
Такие эфекты "небезопасны" в плане ломки реальных ощущений.
Т.е. мозг будет запоминать совершенно другие ощущения (те, которые РЕАЛЬНО присутствуют), и со временем такие "додуманные" эффекты пропадут.
Но это ещё не так страшно. Хуже другое. То, что по новой памяти человек перестанет воспринимать то, что не моделируется на тренажёре уже в РЕАЛЬНОЙ ситуации.
А это - уже почти болезнь.
Всё это, конечно, ИМХО.

mr_tank
13.07.2005, 07:34
http://www.aviationnow.com/avnow/news/channel_awst_story.jsp?id=news/01054btop.xml

Побочные эффекты могут нивелироваться широкоугольным экраном. Зрительные ощущения вызывают вполне ощутимые вестибулярные иллюзии. Собственное наблюдение: когда стоишь на ногах у входа в кабину вертолетного тренажера с 160-180 град обзором и вертолет отрывается от земли, ощущаешь, как в лифте, увеличение силы тяжести... причем это у всех так. Когда начинаешь сыпаться через горный хребет в долину - есть четкое ощущение уменьшения веса.

я на вертолетном тренажере не пробовал, но имел удовольствие поиграть на голнолыжном симуляторе, с экраном около 1.5 метра. когда земля после прыжка провалиается это-уууууххх. хотя физических воздействий нет. к тому-же подобное можно наблюдать и в ил-2, после большого перерыва, впорлне реальное головокружение при маневрировании.

Maximus_G
13.07.2005, 08:09
Для летчика акселерационный анализатор, воспринимающий перегрузки и угловые ускорения, имеет первостепенное значение. Это вызвано, в частности, тем, что информация о быстром изменении пространственной ориентации поступает по акселерационному каналу быстрее, чем по зрительному
Я бы не сказал, что первостепенное, поскольку существует множество ситуаций, когда доверять ж***меру нельзя - только приборам.

Gugens
13.07.2005, 10:42
Подождем первый испытателей. Аж любопытно стало. )

Ну а насчет джоя с ФФ, это Вы зря так скептически. Ниша свободна.
На всякий случай. Тех задание: ))
Разработать манипулятор - РУС, учитывающий шарнирные моменты от скоростного напора, по двум осям, рули высоты и элероны. В металле, настольного исполнения, развивающий усилие по любой оси не менее 100Н. Разумеется софт для программирования кнопок и усилия на ручке.
Цена не более $500(пятьсот долларов США)
Реально?

а вычислитель придумывать не надо, существуют специальные контоллеры (микросхемка размером 1,5х1,5 см) ФФ.

BARS_2
13.07.2005, 15:17
помоему при 100Н в настольном исполнении у него основание должно или намертво крепитьс к столу или быть размером с этот самы стол чтобы не переворачиваться

ubn
14.07.2005, 14:25
Подождем первый испытателей. Аж любопытно стало. )

Ну а насчет джоя с ФФ, это Вы зря так скептически. Ниша свободна.
На всякий случай. Тех задание: ))
Разработать манипулятор - РУС, учитывающий шарнирные моменты от скоростного напора, по двум осям, рули высоты и элероны. В металле, настольного исполнения, развивающий усилие по любой оси не менее 100Н. Разумеется софт для программирования кнопок и усилия на ручке.
Цена не более $500(пятьсот долларов США)
Реально?

а вычислитель придумывать не надо, существуют специальные контоллеры (микросхемка размером 1,5х1,5 см) ФФ.

от напольного я бы тож ене отказался .

Да и еще , что это за контроллеры фф ?
принцип работы ?
может кто-то на них схемы фидбэка строил ?

mr_tank
14.07.2005, 14:34
помоему при 100Н в настольном исполнении у него основание должно или намертво крепитьс к столу или быть размером с этот самы стол чтобы не переворачиваться

у кугаров сопоставимое усилие

RusIvan
15.07.2005, 14:26
Все это здорово. Смущает одно. Это действительно вещь для клубов.
А хочеться что то домой. А еще лучше если по частям. Думаю от монитора под планшет я бы сразу отказался. Бумажная сто крат ближе к реалу)))))
Кресло тоже не должно быть наверно уж таким баснословно дорогим. Тем паче сама электроника, наверняка капейки, при промышленном производстве. Но оптимизм есть. Главное что сдвинулись с мертвой точки. А когда поймут, что выгодней сделать и продать 1 000у по 1 000$, чем 8мь по 5 000$. То будет и на нашей улице праздник.

P.S. По поводу реализма серво-кресла. 80% успеха - хороший софт....

Gugens
15.07.2005, 15:34
от напольного я бы тож ене отказался .

Да и еще , что это за контроллеры фф ?
принцип работы ?
может кто-то на них схемы фидбэка строил ?
может путаю, в ветке про устройства управления вроде как видел.

вроде как делает эти контроллеры всего одна фирма. Производители только покупают эту микросхемку.
функционал у нее примерно следующий:
1. есть входы для контроля положения палки
2. по какомуто там протоколу читает сообщения из игрушки об эффектах (эффекты делает игра, а джой только лишь отрабатывает)
3. ну и управляющие ТОКИ на моторы или на усилители моторов. Чем больше ток на мотор, тем болше усилие.

вот нектороые демонстрационные эффекты которые может эта штучка:
"Пирамида" - при притягивании палки к центру, возникает усилие, стремящееся оттеснить палку к центру.
"Геликоптер" - палка покачивается какбы отрабатывая синусоиду
"Рандом" - дергает непроизвольно
"Ложка в густой сметане" - палку очень сильно демпфирует. при плавном движении усилия не заметно, но стоит увеличить скорость перемещения палки, ее как будто чтото начинает придерживать.
"прочие шейки" - для джоя вообще не проблема.

Сразу оговорюсь, разрабы "забили" на эффекты в игре, и поэтому в основном народ летает оключив все эффекты, оставив только центровку.


П.С. интересно, вот если подключить через усилки два автомобильных стартера чё интересно получиться.

mr_tank
17.08.2005, 12:07
на макс прибыли?

и как вам это http://science.compulenta.ru/222068/ в плане симуляции ускорений?

Blek
18.08.2005, 14:44
и ктож видел сие чуда своими глазами ?? или хотябы фотки этого "секретного " оружия ? или нас кинули ??
ЗЫ ужо середина августа

aeromash
19.08.2005, 23:00
Сообщаем, что симуляторы Ил-2 находятся в павильоне Н место 8.
Приглашаем всех полетать. :p

Dankin
20.08.2005, 21:47
и ктож видел сие чуда своими глазами ?? или хотябы фотки этого "секретного " оружия ? или нас кинули ??
ЗЫ ужо середина августа

Никто никого не "кинул". Тема вполне серьезная.

К сожалению не опубликовал свои впечатления сразу - был ошарашен увиденным и работа в субботу малость затянула. Но...

Побывав в пятницу на МАКСе, естественно, не смог не посетить стенд «Аэромаша» с тренажером «Штурмовик». Впечатления, скажу вам - о-го-го! Правда, не обошлось и без некоторых технических неурядиц, но работа тренажера и эмоциональный заряд от полета на нем полностью их компенсировали. ;)

Отвлекусь и черкану пару абзацев для разработчиков. Хотелось бы обратить внимание на управление обзором. Если экран будет только один — без боковых, дающих возможность наблюдать что происходит по сторонам от самолета — то применения одной лишь хатки на РУДе, имеющей только фиксированные положения направления взгляда, слабо пригодно для применения. Здесь имеет смысл использовать устройства вроде TrackIr для отслеживания положения головы играющего. Вот его описание: http://naturalpoint.com/trackir/.

Что касается используемой хатки, то замечена интересная особенность. Когда за штурвал Як-3 сел RR_Sky (надеюсь, не перепутал позывной), он, как и я (уже есть двое, заметьте) , удивился управлению обзором: вместо ожидаемого поворота взгляда вправо (или влево — от наплыва впечатлений запамятовал :) ), он был переведен вверх. Последите за другими вирпилами — если у остальных окажутся такие же проблемы, имеет смысл «повернуть» хатку на 90 градусов.

Теперь, собственно, ощущения. Это совсем другой пилотаж нежели дома на своем компьютере. Абсолютно другой! И к нему нужно привыкать отдельно. Но это стоит того. Вы знаете, даже при «налете» в симуляторе «Ил-2 Штурмовик» в несоколько лет (у меня педали от UIV и система джойстик-РУД от Saitek — X-52) и способности сажать машину на три точки, в тренажере я не смог аккуратно плюхнуться в воду на хорошо знакомом мне самолете. Получилось это очень топорным «плюхом» с высоты, наверное, в десяток метров. :)

Понимаете, когда к привычному движению картинки на экране, добавляется еще и ощущение, что вот ты вместе с этой картинкой куда-то движешься — в общей сложности картина управления самолетом изменяется кардинально. Если к этому прибавить еще и звуки, которые ощущаешь всем телом, то описать словами это просто невозможно. Нужно самому почувствовать.

Когда снаряд 88-мм орудия разрывается совсем рядом от самолета — всем телом чувствуешь как вздрагивает машина, ощущаешь ее дрожание от мощного удара и прямо-таки слышишь и опять-таки ощущаешь будто что-то внутри планера отвалилось и вряд ли встанет нам место. Только через секунды я заметил, что на стекле появились пробоины и мне даже показалось, что сквозь них бьет поток воздуха. А может и не показалось. ;) Но ощущение было велико.

Теперь приборная панель. Всё как в реальном Ил-2. Для меня это оказалось слишком далеко от стекла кабины. Для того, чтобы контролировать скорость и прочие параметры нужно далеко вниз отводить взгляд. Дело привычки, конечно. Но ее мне как раз и не хватало, поэтому очень много времени уходило на перевод взгляда туда-сюда. И как пилоты за этим всем следят (следили во время войны в бою) в реальности?! %)

Лампы индикации выпуска шасси, положения заслонок радиатора — все работает! Эх, ребята! Как приятно почувствовать настоящие приборы управления! Рычажок уборки тех же шасси, например, и штурвал (колесико) управления заслонками радиатора. И при этом видеть, что от твоих действий зажигаются совсем не виртуальные, а настоящие лампы на панели.

Всё. Если так продолжать — еще станицы две-три накатаю. Пора заканчивать. Ну вот разве пару фотографий приложу. Несколько вариантов выложены здесь: http://www.livejournal.com/community/ru_il_2/6272.html и они же приложены к этому сообщению. (Извините за качество — снимал мыльницей, не профессионал).

На снимках — вид кабины тренажера снаружи (вариант «Ил-2»), вид кабины изнутри (вариант «Як-3»; Роджеры, вглядитесь в снимок - это RR_Sky за управлением или я ошибся?) и лейтенанты группы сопровождения. Эх, девушки в полевой форме — это что-то!

Между прочим. Хотелось бы узнать: такие тренажеры будут стоять в каких-то игровых, авиационных клубах? Есть возможность узнать вирпильской общественности где на них можно будет полетать? Думаю, какое-то число желающих приходить регулярно обязательно найдется.

С наилучшими пожеланиями, ross_Eagle.

RR_SKY
25.08.2005, 00:27
Ксож в подвижный кокпит неАсилил попасть, но в статичном полетал...
Не привычно как то... тумблеры закрылок сбоку... Хатка на РУДе.. Под (извиняюсь) задом что то вибрирует...Всё пытался удалиться от этого источника вибрации :) А в остальном прикольно! + давольно таки длинный РУС позволяет точно выцеливать противника.
Кста, один из организаторов сказал что подвижный кокпит сильно зарезан в движениях, дабы не травмировать юнных "пилотов"...
Жаль что не сраслось потестить ... время сильно поджимало.
P.S. Чуть не збыл :ups: Всмотрелся..... Я!... Подтверждаю! :)
Только корректно пишется RR_SKY :D

mr_tank
25.08.2005, 07:56
Итак господа! =BY= cпешит сообщить вам радостную весть!

если вы здесь, то не могли бы вы прокомментировать некоторые нестандартные решения примененные в вашем тренажере?

MIGHAIL
25.08.2005, 21:32
это всё хорошо, но в поисковиках не нашёл о новых авиосимуляторах разрабатывающихся и уже производимых в канаде,,, в чём фишка? в процесс заложена аэродинамика и перемещение кабины в трёхмерном пространстве с некоей амплитудой и ускорениями, дающие пилоту дополнительные ощущения от таких фишек как:
сферических экран вокруг кабины на коий проэктируется изображение окружающей среды; кабины, являющейся копией заказанного канадскому производителю ла, с соответствующей авионикой.. стоимость симулятора 12 лимонов,,, исраел закупил на 30 лимонов,, по логике рынка это 3 авиосимулятора повидимому ф16 ф15 и новый ф16и спецом под нашенские южные ввс:),,, по логике ценовой экономики т.е. себистоимость+спецзаказ=цена,, т.е. симулятора два,,, в инете, повторюсь, ненашёл,, так что звон слышал, а где он не вкурсе:),,, источники,, телеканал дискавэри сайнс,, в котором показывали сии тренажёры,, видел какой то из пасажирских боингов,,, это что то дико шемашедшее,, т.е. ты реально в машине а вокруг графика равная природной,,, пилоты а особенно инструктора пруца:) ,,, второй источник,, мама:) сказала что по телеку казали шо исраел закупил на 30 лимонов в канаде симуляторов,, и што опять пилоты пруца:),,, вобщем думаю что речь как раз о тех красавцах што видел по дискавэри,,, думаю что п-47 они б за лимонов 11 сваяли:)