Просмотр полной версии : На турецкий вертолетный тендер фирма "Камов" представит новую модификацию боевого вер
На турецкий вертолетный тендер фирма "Камов" представит новую модификацию боевого вертолета Ка-50 "Черная акула"
Москва. 8 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Фирма "Камов" совместно с ФГУП "Рособоронэкспорт" представит на предстоящий турецкий вертолетный тендер новую модификацию боевого вертолета Ка-50 "Черная акула", адаптированного под требования ВВС Турции.
"В турецком вертолетном тендере мы будем участвовать. Я думаю, что наши шансы не стали слабее после предыдущего тендера. Они сохраняются высокими. Естественно, мы представим на новый тендер Ка-50. Облик этого вертолета сейчас уточняется", - сказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор - генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев.
Он отметил, что в этот раз речь идет о прямых закупках. Тем не менее большое внимание уделяется оффсету, который предполагает, что некоторая доля работ будет передана турецким фирмам. "Я не исключаю в том числе и продажи лицензий. Для Турции это возможность получить определенные технологии в счет поставок вертолетов", - сказал С.Михеев.
По его словам, на первом этапе Турция планирует закупить не более 50 боевых вертолетов. Но есть информация, что они могут остановиться и на 30 машинах.
Ожидается, что тендер будет объявлен в начале будущего года. А поставка вертолетов начнется уже через 18 месяцев после объявления победителя. "Это тоже более жесткий срок, чем в предыдущем тендере", - говорит С.Михеев.
Он не стал уточнять детали предстоящего участия фирмы "Камов" в турецком вертолетном тендере. "Я не хочу объявлять нашу позицию заранее. У нас намечены встречи, переговоры с представителями турецкой авиапромышленности, которые входят в тендер как партнеры", - сказал С.Михеев.
Говоря об участии фирмы "Камов" в предыдущем тендере, он заметил, что это была увлекающая и увлекательная работа. "Для нас сложилась уникальная ситуация. Фактически "Камов" совместно с "Рособоронэспортом" парафировали контракт. Но 14 мая 2004 года тендер был отменен. Условия, которые сегодня продиктованы, - более жесткие. Поэтому мы относимся к этому тендеру спокойно в том плане, что хотим трезво оценить свои возможности, учесть уроки предыдущего тендера", - сказал С.Михеев.
Похоже, мы с новой силой бросаемся на старые грабли... Вряд ли хоть одна страна НАТО примет на вооружение российский вертолет...
Maximus_G
11.07.2005, 01:59
sdm, положение дел в мире нынче действительно иное (http://www.defense-ua.com/rus/news/?id=16760&prn=yes).
Если речь идет о сравнительно небольшой партии вертолетов - скажем 10-20 машин (а наши ИМХО продадут и меньше - лишь бы заплатили) , то могут и купить - хотя бы для ознакомления.
Такие мелкие партии новейшей техники у нас закупают многие страны.
Вспомним хотя бы Малайзию и Грецию (последняя тоже страна НАТО) покупающих технику и у нас и на Западе.
Если речь о большем количестве - скорее всего предпочтут апачи.
sdm, положение дел в мире нынче действительно иное (http://www.defense-ua.com/rus/news/?id=16760&prn=yes).
Ну что ж - приятно слышать! :) Очень надеюсь что причина выбора чехов не только "программа погашения долга бывшего СССР". Тогда пожелаем камовцам удачи, ибо конкуренты у них будут неслабые...
goodwine
11.07.2005, 13:04
Скорее всего, купят для изучения и определения перспектив.
...Облик этого вертолета сейчас уточняется"...
Учитывая эту фразу и состояние кадров в КБ, ОЧЕНЬ хочется пожелать им удачи в этом безнадёжном деле...
Maximus_G
11.07.2005, 15:18
Ну что ж - приятно слышать! :) Очень надеюсь что причина выбора чехов не только "программа погашения долга бывшего СССР". Тогда пожелаем камовцам удачи, ибо конкуренты у них будут неслабые...
Хорошо и показательно то, что предпочли их традиционным нефти и газу.
Бум надеяться камовцы с эльбитовцами не подкачают.
Похоже, мы с новой силой бросаемся на старые грабли... Вряд ли хоть одна страна НАТО примет на вооружение российский вертолет...
даже если не купят наши вертолеты, все равно для конструкторов и спецов предоставится уникальная возможность посмотреть последние разработки "друзей" и сравнить с тем, что имеем.
может попробуют вызвать амеров на вертолетный поединок :)
только вот как определять обедителя.... :confused:
Max Ader
11.07.2005, 19:20
Как всегда. Кто набрал больше очков в тендере - тот и лучше.
.
Если речь о большем количестве - скорее всего предпочтут апачи.
А вот это вряд ли. Если уж и предпочтут, то приобретут что-то более дешевое и надежное. AH-1Z.
Max Ader
11.07.2005, 19:55
От Апачей они вроде уже в прошлом тендере отказались. Слишком дорогие птички.
От Апачей они вроде уже в прошлом тендере отказались. Слишком дорогие птички.
Они не только слишком дорогие. Не совсем понятно, в чем их кардинальное преимущество по сравнению с AH-1Z. причем речь касается не столько преимуществ в качестве истребителя танков, сколько в качестве вертолета непосредственой поддержки войск. Это, кстати, и в Пентагоне поняли, судя по всему. На кадрах из Ирака "кобры" появляются не реже "Апачей".
Они не только слишком дорогие. Не совсем понятно, в чем их кардинальное преимущество по сравнению с AH-1Z. причем речь касается не столько преимуществ в качестве истребителя танков, сколько в качестве вертолета непосредственой поддержки войск. Это, кстати, и в Пентагоне поняли, судя по всему. На кадрах из Ирака "кобры" появляются не реже "Апачей".
Врят ли потому что апач "хуже" кобры. Скорее потому что более сложный и дорогой АН-64 в условиях противопартизанской войны не имеет ощутимых приимуществ против более старого но проверенного и менее дорогого АН-1.
Вроде как американцы сделали вывод о недостаточной пассивной защите
АН-64 ( живучесть же кобры как минимум нелучше чем у апача ) для тех условий + излишне навороченное оборудование которое зачастую возится мертвым грузом + большое количество всевозможных отказов.
Врят ли потому что апач "хуже" кобры. Скорее потому что более сложный и дорогой АН-64 в условиях противопартизанской войны не имеет ощутимых приимуществ против более старого но проверенного и менее дорогого АН-1.
Вроде как американцы сделали вывод о недостаточной пассивной защите
АН-64 ( живучесть же кобры как минимум нелучше чем у апача ) для тех условий + излишне навороченное оборудование которое зачастую возится мертвым грузом + большое количество всевозможных отказов.
Об этом и разговор. Тот же "Команч" был убит именно потому, что соотношение "стоимость/отдача" оказалась далекой от идеала. В этом смысле у Tiger судьба также незавидная.
А защита летчиков у обоих американских вертолетов одинакова и серьезной ее не назовешь. Бронестекла, причем только лобовые, бронекресла и дополнительные боковые бронелисты. При обстреле из стрелкового оружия с флангов я бы летчикам "Кобр" и "Апачей" не позавидовал. Ми-28 и Ка-50 в этом отношении куда более выигрышно смотрятся - там, все-таки, бронекоробка.
Max Ader
12.07.2005, 15:23
Потери от стрелкового оружия да же первых Кобр во Вьетнаме были не столь уж и страшные, если сравнивать со службой Ми-24 в Авгане. А у них с бронированием было куда хуже. И двигатель всего один был. И вооружение куда более слабое.
Во Вьетнаме вертухи сбивали не столько из АК-47 и ДШК/ЗГУ , сколько огнем МЗА.
57мм ЗП (а их было ох и дофига - никакого сравнения с Афганом) были сущим бичем как вертолетов так и самолетов , да и установки других калибров (например ЗУ23-2) тоже были серьезной угрозой.
В конце войны добавились еще и стрелы-2 от которых тогда небвло нормальной защиты , как позже у нас против стингеров.
А то что для противопартизанской войны которую имеют американцы в Ираке
Ка-50 подошел бы лучше АН-64 ... скорее всего да.
Апач все же разрабатывался для всепогодного истребления с безопасного расстояния советских танковых армад в Европе , и врят ли его конструкторы предполагали что по их детищу будут стрелять с РПГ , обычных калашей и даже подствольников над городами.
В такой ситуации что имеется сейчас в Ираке , пилоты вертолетов наверняка предпочли бы махнуть половину навороченной прицельной аппаратуры на сотню-другую кг. лишней брони , пусть еще и ценой ухудшения ЛТХ.
Max Ader
12.07.2005, 16:27
Ка-50 против партизан? А кто будет их (партизан) искать, шквал? А из РПГ можно и Ка и Ми и Абрамс завалить :)
П.С. Ка-50 и Ми-28 создавались с теми же целями, что и Апач.
да и установки других калибров (например ЗУ23-2) тоже были серьезной угрозой.
Собственно, требование к бронезащите Ка-50 и Ми-28 (выдерживание попадание 23-мм снаряда) коственно говорит о том, что противовстоять этим вертолетам будут МЗА вроде ЗПУ-23.
А то что для противопартизанской войны которую имеют американцы в Ираке
Ка-50 подошел бы лучше АН-64 ... скорее всего да.
Апач все же разрабатывался для всепогодного истребления с безопасного расстояния советских танковых армад в Европе , и врят ли его конструкторы предполагали что по их детищу будут стрелять с РПГ , обычных калашей и даже подствольников над городами.
В такой ситуации что имеется сейчас в Ираке , пилоты вертолетов наверняка предпочли бы махнуть половину навороченной прицельной аппаратуры на сотню-другую кг. лишней брони , пусть еще и ценой ухудшения ЛТХ.
Возвращаясь к топику. Насколько я помню, в конкурсе участвует не "Апач", а "Кинг Кобра". Туркам не противотанковый вертолет нужен, а непосредственной поддержки войск.
Max Ader
12.07.2005, 21:11
Что выдержет? Вертолет? Ха-ха... Нет, не выдержет. После попадания 23-мм снаряда должен(ны) пилот(ы) остаться в живых. А вертолет в лучшем случае доковыляет домой. А могут попасть и так, что там же и совершит аварийную посадку. Одиночным снарядом.
Что выдержет? Вертолет? Ха-ха... Нет, не выдержет. После попадания 23-мм снаряда должен(ны) пилот(ы) остаться в живых. А вертолет в лучшем случае доковыляет домой. А могут попасть и так, что там же и совершит аварийную посадку. Одиночным снарядом.
Требования по кабине Ка-50 и Ми-29.
Выдерживать попадание 23мм снаряда?! Нуууу, не знаю, не знаю... Танк -- выдерживает, а вертолёт....
Не знаю, как насчёт ЗПУ-23, но если из ЗСУ-23-4 четыре-пять снарядов попадёт, причём не важно куда, думаю, вынужденную посадку он будет производить в полностью разобранном виде...
Ка-50 против партизан?
Да. Непонятна ирония.
Вполне подходящая для этих целей машина.
Или ты решил что если есть шквал+вихрь ,то это чисто противотанковый вертолет ? ;)
Разрабатывался Ка-50 не только с оглядкой на АН-1 и АН-64 , но и
на собственный афганский опыт.
Еще бы не "орал" он так... - слышно его черт знает за сколько.
А кто будет их (партизан) искать, шквал?
Ну , ситуации (как и партизаны :) ) разные бывают... Может и шквал пригодится .
Или не пригодится.
Как и лонгбоу и прочие девайсы апача. ;)
А в основном искать конечно глазками , а с учетом того что в реале никто особо не вглядывается и за одиночными боевиками не гоняется (залп НАРами с максимальной дистанции и наутек , если нет , то сам виноват) - одноместность Ка-50го ИМХО не есть очевидный недостаток.
А вот лучшее бронирование - несомненное достоинство в случае когда главная угроза - стрелковое оружие.
И броня может "перевесить" дорогое и сложное оборудование.
А из РПГ можно и Ка и Ми и Абрамс завалить :)
Конечно , только для этого надо сначала попасть.
П.С. Ка-50 и Ми-28 создавались с теми же целями, что и Апач.
Никто не спорит , но для конкретных задач противопартизанской войны
ИМХО больше подойдут более защищенные и сравнительно дешевые вертолеты с относительно простыми прицельными системами.
"Боевой опыт" у апача имеется - в отличии от наших машин (неслишком удачное применение Ка-50 в Чечне не в счет) , но у американцев к нему достаточно притензий.
Вот тока защита у "Ядрохана" того... Такая же витрина, как и AH-64 или AH-1...
"Боевой опыт" у апача имеется - в отличии от наших машин (неслишком удачное применение Ка-50 в Чечне не в счет)
много раз об этом слышал, но где бы почитать, что-за проблемы у них там возникли?
Вот тока защита у "Ядрохана" того... Такая же витрина, как и AH-64 или AH-1...
Это пожелание заказчика :D
Max Ader
13.07.2005, 12:19
mr_tank
Да все те же :) Как не было нормальных фильтров от песка/пыли, так и нет их ни у Апача, ни у Кобры. ИМХО, у Ка-50 были бы те же проблемы с этим. Если не хуже.
Это, вроде, единственная претензия к агрегату.
А дальше идут жалобы типа: "Летим - этих гадов не видно совсем! А если зависнуть - начинают шмалять из всего чем можно!" Кстати, один "Варриор" умудрился схлопотать из РПГ в борт именно из-за этого. Завис осмотреться и получил гранату. Ну ничего, сел благополучно.
SkyDron
Ка-50 по любому слишком дорог в роли "гонятеля партизан" - все его навороты просто не нужны. Отсутствие оператора в этой роли - реальная проблема. Без наводчика такой машине делать будет просто нечего. Шумит ужасно, с этим я согласен.
mr_tank
Ка-50 по любому слишком дорог в роли "гонятеля партизан" - все его навороты просто не нужны. Отсутствие оператора в этой роли - реальная проблема. Без наводчика такой машине делать будет просто нечего. Шумит ужасно, с этим я согласен.
Наверное, именно по этому турки и предпочли King Cobra.
Мне так кажется, проект Эрдагана с большой долей вероятности выиграть не сможет. Если бы в конкурсе участвовал не он, а Ми-28, тогда еще могли быть варианты.
Maximus_G
13.07.2005, 15:40
Ка-50 по любому слишком дорог в роли "гонятеля партизан". Отсутствие оператора в этой роли - реальная проблема. Без наводчика такой машине делать будет просто нечего. Шумит ужасно, с этим я согласен.
Наверное, именно по этому турки и предпочли King Cobra.
Мне так кажется, проект Эрдагана с большой долей вероятности выиграть не сможет. Если бы в конкурсе участвовал не он, а Ми-28, тогда еще могли быть варианты.
1. Турки завершили тендер, предпочтя Кинг Кобру?
2. Камов предлагал туркам Ка-50?
3. В Эрдогане нет оператора и соответствующих эльбитовских примочек?
4. Турки хотят большую машину с мощным бронированием, близкую к Ми-28?..
И какие из этих утверждений являются истинными?
Max Ader
13.07.2005, 16:24
ИМХО, Турки не знают сами, чего они хотят.
Сначала из конкурса вылетели все, кроме КингКобры и Эрдогана. Затем предпочтение было отдано КингКобре+контракт на модернизацию уже имеющихся Кобр. Потом заговорили о сокращение числа закупаемых по тендеру машин, а затем вообще отменили тендер.
Зато известно чего они не хотят:
- не хотят дорогих машин - AH-64D и PAH-2 вылетели из конкурса сходу
- не хотят одного пилота - так появился Ка-50-2
- не хотят боеприпасов и систем не принятых в НАТО
Что будет?
Росвертол заявил о том, что будет участвовать в новом тендере со своим Ми-28Н. Камовцы то же будут что-то показывать. ИМХО, Ка-52 и Ка-50-2. Американцы притащат КингКобру. В конкурсе ожидается участие Мангусты.
ИМХО, Ми-28 и Ка-52 вылетят из конкурса. Мангуста - не знаю, но думаю то же.
Останутся все те же лица: КингКобра и Эрдоган.
"Усли б я был султан..." :D
Супер-пупер вертолет им не нужен. Основное применение - борьба с курдами, то есть нужен вертолет-штурмовик, способный нести внушительное подвесное вооружение. И относительно дешевый. AH-1Z под эту категорию, в принципе, подходит. Эрдоган... вряд ли он будет дешевле AH-1Z, а преимущества не столь уж очевидны.
Кстати, а участвовали ли в конкурсе Ми-28 и Ми-35? Может, благородный джин перебьется чем-нибудь вроде Ми-35?
Эрдоган... вряд ли он будет дешевле AH-1Z, а преимущества не столь уж очевидны.
Бронирование.
Из-за него эксплуатация может стать существенно дешевле.
Думаю, если бы не политика, наши бы победили однозначно.
Max Ader
14.07.2005, 00:23
Не-а.
Бронирование.
Из-за него эксплуатация может стать существенно дешевле.
Думаю, если бы не политика, наши бы победили однозначно.
Напоминаю, мы говорим не о Ка-50, а об Эрдогане, у которого ситуация с бронированием совершенно неясная. Зато не секрет, что Эрдоган будет дороже AH-1Z.
Что-то мне подсказывает, что Эрдоган пролетит, как фанера над Парижем.
Что-то мне подсказывает, что Эрдоган пролетит, как фанера над Парижем.
Тут не могу не согласиться. Хотя очень хочется ошибиться. :)
Хотя бы Ми-35 взяли бы...
Тут не могу не согласиться. Хотя очень хочется ошибиться. :)
Хотя бы Ми-35 взяли бы...
Да не хотя. Вот что продвигать-то надо. Вертолет, которому еще летать и летать. Это ведь такая же модернизация, как и AH-1Z. плюс десантуру на борт берет. Для борьбы с курдами самое одно. Саддам как раз "крокодилами" своих курдов гонял.
Max Ader
14.07.2005, 17:34
КингКобра на фоне уже эксплуатирующихся Кобр - явный плюс.
КингКобра на фоне уже эксплуатирующихся Кобр - явный плюс.
Именно. Зачем на одно место приключения-то искать? :D
Maximus_G
02.06.2006, 17:01
Турция на пороге решения по конкурсу ударного вертолета
http://www.turkishdailynews.com.tr/article.php?enewsid=45012
По заявлению официального лица, окончательное решение по этому конкурсу скорей всего появится на встрече в Исполнительном комитете Министерства обороны 27 июня. В функции комитета входит принятие решений по важнейшим закупкам.
Контракт предусматривает приобретение 50 ударных вертолетов. Участники конкурса:
* Франко-германское подразделение EADS Еврокоптер (Тигр);
* Агуста Вестлэнд, Италия (Мангуста А129);
* Московский вертолетный завод (Ми-28);
* Камов (Ка-50/2);
* Денель эвиэйшн, ЮАР (Руивалк).
Планы Турции на приобретение ударных вертолетов появились в середине 90-ых годов, однако до сих пор попытки успешно завершить конкурс ни к чему не привели.
Новая программа закупок, стоимость которой превышает 2 млрд. долл. США, появилась после провала предыдущей в прошлом году. В 2000 году Турция выбрала Белл для производства 50 вертолетов AH-1Z Кинг Кобра, однако через 4 года переговоров, споров о цене, передаче технологий и лицензировании, Анкара прервала процесс и приняла решение провести новый международный тендер.
Maximus_G
02.06.2006, 17:08
ЮАР выступила с предложением о передаче Турции военных технологий для обеспечения контракта по продаже Руивалков.
http://www.mg.co.za/articlepage.aspx?area=/breaking_news/breaking_news__national/&articleid=273355
Денель эвиэйшн утверждает, что не имеет затруднений с условиями турецкого тендера, согласно которым на долю Турции должно прийтись самостоятельное производство от 40 до 50% вооружений.
goodwine
02.06.2006, 21:07
...на долю Турции должно прийтись самостоятельное производство от 40 до 50% вооружений...Может, лучше бы было, обозвать - "комплектующих частей"? А если, в самом деле, вооружений, то есть ли в нашем вертолёте настолько "старых" или новых разработок, что можно согласиться с турецким требованием? Может, лучше не соглашаться на тендер?
Однозначно, что у нас есть какие-либо "скромные успехи" в этом деле, о которых не следовало бы знать НАТОвцам.
Непонятно почему Россия Турцию вооружает.Турция это исконный враг России.Так или нет? Лучше было бы если бы Россия курдов вооружала
Нелогичное утверждение. Турция вооружаться собирается по-любому, с Россией или без. Только вариант с покупкой российского вооружения хорош тем, что
1. деньги идут России;
2. Турция становится от России чуть-чуть более зависимой.
Ну и мелочи вские, типа никто так не знает возможности российских вертолётов, как их РОССИЙСКИЙ производитель.
Так что, как тут принято говорить в таких случаях, скорее всего Россию пригласили на тендер, чтобы сбить цену на другие вертолёты.
1. деньги идут России
Не в деньгах счастье.
Турция становится от России чуть-чуть более зависимой.
Сомневаюсь.
Просто им нужен дешевый вертолет чтобы его не жалко было если курды собьют.А они их здорово сбивают.Сам видел на видео.
Вообще-то Эрдоган не такой уж и дешевый.
Сбить можно любой вертолет. В Ираке Апач тоже неплохо сбили.
Ситуация сейчас такова, что оружие нам надо продавать вообще всем, кто его может купить. Захочет Северная Корея купить - надо продать, захочет какая-нибудь Доминиканская республика купить - надо продать. Из исключений только Чечня (ну про то, что чеченам и так оружие продают я промолчу).
Не в деньгах счастьеА в их клоичестве, тут я полностью согласен ;)
В Ираке Апач тоже неплохо сбили. Из берданки? :) Да они там и сами бились неплохо.
Из берданки?
Да не, я про видео примерно двухмесячной давности, там над городом Апач сбивают из ПЗРК. Здесь, по-моему, была эта тема.
А про берданку можно где-то что-то достоверное прочитать/посмотреть? Просто я в тот период как-то выпал из жизни и кроме репортажа по ОРТ с дедушкой класса "слегка за 120" ничего не видел).
Вертолеты в совремнных конфликтах самые "сбиваемые" летательные аппараты. Чему удивляться.
видео примерно двухмесячной давности, там над городом Апач сбивают из ПЗРКОффтоп. Видел ролик, где чехи наш Ми-24 "Иглой" завалили. При этом из 3 минут ролика полторы орали своё: "Аллах акбар!". Казлы.
Ситуация сейчас такова, что оружие нам надо продавать вообще всем, кто его может купить.
А зачем России деньги нужны?
Не в деньгах счастье.
Сомневаюсь.
Просто им нужен дешевый вертолет чтобы его не жалко было если курды собьют.А они их здорово сбивают.Сам видел на видео.
Основное требование тендера- производство на территории Турции. Амеры на это не пошли- поэтому не будет ни Апача, ни Кобры. А от Эрдогана или Аллигатора будет лишь планер, а авионика западная.
Денель эвиэйшн утверждает, что не имеет затруднений с условиями турецкого тендера, согласно которым на долю Турции должно прийтись самостоятельное производство от 40 до 50% вооружений.
при таком раскладе ни Камов ни Миль вообще никаким боком не проходят.
А зачем России деньги нужны?
А самому догадаться никак? Во-первых, не России, а Камову или Милю. Второе вытекает из первого: им деньги нужны на дальнейшие разработки и широкий выход на рынок.
Сухой в свое время подсуетился и теперь ежегодно поставляет техники на 2 млрд. у.е. В основном с этих денег теперь строит RRJ и ПАК ФА. Есть еще SSBJ в проекте, который по идее будет конкурентом Ту-244.
2 Сидор
Надо еще поискать идиотов, которые бы строили большие самолеты у нас в стране за СВОИ деньги. Сухой отрабатывает бюджетные деньги и именно за них борется.
Недавно председатель Комитета Государственной думы России по международным делам , доктор философских наук Д. Рогозин написал книгу: «Мы вернем себе Россию».
Цитата
"Во второй половине 21-го века сырьевые ресурсы в мире истощаться и недра России станут предметом чужих вожделений. Следует ожидать, что тогда к нам придут за нашими богатствами. Но к тому моменту мы должны восстановить силы. Будем рады гостям, но хозяевами своей земли останемся сами. В мире, где грубая физическая сила стала веским аргументом экономической борьбы, мы должны держаться принципа: у России три союзника-армия, флот и ракетные войска стратегического назначения. "
"Россия должна всегда ощущать свой масштаб, а не превращаться в подчиненный фрагмент каких-то более обширных пространств. Россия самодостаточная цивилизация. Нам не надо записываться в НАТО наравне с некоторыми странами легкого поведения. Нам не нужно рваться в Европейский союз, как будто только членство в этой организации отделяет европейцев от неевропейцев. Мы являемся европейцами без всяких евросоюзов с их еврочленами, мутными перспективами и проданными суверенитетами. Помимо Европы у нас еще один мощный сосед Китай. И нет никакого смысла превращать наши границы с этой великой страной в границы Евросоюза или НАТО.Мы должны использовать наше уникальное географическое положение и не торопиться «записываться» во всевозможные «кружки по интересам», которые в большинстве случаев только умножают бюрократию. Быть независимым - и надежнее, и безопаснее.Ориентиром нашей внешней политики должен быть разумный национальный эгоизм, методом-умелое использование мировых политических процессов. Мы слишком большие, чтобы проситься на ночлег в мышиной норе. "
Россия самодостаточная цивилизация.Почему же она без долларов прожить не может?
Ну потому что ее самодостаточность под большим вопросом. Если мы были бы самодостаточны, то тогда нам и экспорт/импорт не нужен бы был.
Ан нет, он таки же есть. :)
Alexandre
03.06.2006, 20:32
Ну потому что ее самодостаточность под большим вопросом. Если мы были бы самодостаточны, то тогда нам и экспорт/импорт не нужен бы был.
Ан нет, он таки же есть. :)
А вот в Америке импорта побольше экспорта. Так , что они не самодостаточны? Если бы в правительстве и Думе думали не о себе, у нас импорта было бы много меньше...
по поводу кобры и её бронирования: основная лобовая броня соответствует современным требованиям защиты экипажа. а главный фактор - мидель вертолёта (0.9м ширина одномоторной модификации) и его манёвренность. для пессимистов смотреть финальную часть солдата джейн, кобра во всей красе. и номенклатура вооружения у кобры отличная.
по поводу камовцев и эрдогана: им не привыкать пробиваться сквозь бетонные стены. и в бюрократической борьбе с милевцами и на внешних рынках. и в результате создан вертолет по сути являющийся мобильным защищённым шасси, готовым к интеграции любого соответствующего оборудования и вооружения. а это дорогого стоит и на дороге не валяется. милевци такого опыта интеграции различных систем не имеют и предлагают законченый продукт.
кобра уже стоит на вооружении у турок и наверняка будет предпочтительнее. эрдоган может стать той лошадкой, которая вынесет на гору, а может и не стать.
про самодостаточность россии: хватит! насиделись в этом. и если уж ситуация такова, что мы не одни на земле то чем интеграция глубже тем лучше для всех. и если бы штаты закупали бы наши сухие а суперхорнеты стояли бы на вооружении россии совместно с отечественными машинами, то может быть мир был бы чуточку крепче а прогресс двигал бы экономики немного быстрее.
Я согласен нельзя все иметь в одной стране.В России климат холодный и потому там не могут расти апельсины или бананы.Уже из за этого Россия не может быть самодостаточной в этом отношении.
Торговать с другими странами конечно надо но необязательно же оружие продавать.
А вот в Америке импорта побольше экспорта. Так , что они не самодостаточны? Если бы в правительстве и Думе думали не о себе, у нас импорта было бы много меньше...
Неважно меньше экспорт или больше импорт. Самодостаточность, это когда вообще нет зависимости от других стран.
Раз мы что-то поставляем за бугор, то значит часть экономики ориентирована туда. Стоит прекратить это делать и начнется кризис перепроизводства.
Вспомните первую мировую, когда Россия запретила ввоз германских товаров. Немцам это ну оччень не понравилось.
2 Сидор
Надо еще поискать идиотов, которые бы строили большие самолеты у нас в стране за СВОИ деньги. Сухой отрабатывает бюджетные деньги и именно за них борется.
Ну вообще говоря, Сухой вкладывает достаточно много своих денег в RRJ, потому как на одном бюджете сильно далеко не улетишь. В 2005-м году 47% от всех вложений АХК пришлось на ГСС.
Я согласен нельзя все иметь в одной стране.В России климат холодный и потому там не могут расти апельсины или бананы.Уже из за этого Россия не может быть самодостаточной в этом отношении.
Торговать с другими странами конечно надо но необязательно же оружие продавать.
А как деньги зарабатывать?
про самодостаточность россии: хватит! насиделись в этом. и если уж ситуация такова, что мы не одни на земле то чем интеграция глубже тем лучше для всех. и если бы штаты закупали бы наши сухие а суперхорнеты стояли бы на вооружении россии совместно с отечественными машинами, то может быть мир был бы чуточку крепче а прогресс двигал бы экономики немного быстрее.
Приятно встретить однодумца :beer: А то напридумывали врагов в лучших традициях совдепии. Мир ! Дружба ! Американская жвачка ! Русская водка ! Украинское сало ! Чтоб у вас всё это было и за это ничего небыло ! ;)
Maximus_G
19.06.2006, 03:57
http://www.thenewanatolian.com/opinion-9008.html
Окончательное решение по тендеру ожидается в конце месяца. Однако МО хочет Руивалк, правительство хочет Мангусту, а армия хочет Тигра.
Окончательное решение по тендеру ожидается в конце месяца. Однако МО хочет Руивалк, правительство хочет Мангусту, а армия хочет Тигра.
Есть мнение, что МО мыслит наиболее трезво.
1). Руивалк создавался по многолетнему опыту ведения боев с многочисленными повстанцами.
2). По соотношению цена/возможности Руивалк лучше конкурентов.
3). Руивалк создан на агрегатах Супер Пумы, которая давно освоена турецкой армией.
Я на месте турок выбрал бы "Руивалк".
SLI=TOT_53=
19.06.2006, 11:54
много раз об этом слышал, но где бы почитать, что-за проблемы у них там возникли?
http://www.redstar.ru/2005/07/16_07/2_01.html
...
Прилет в Чечню пары «Черных акул» был широко разрекламирован в СМИ: взлетающие с аэродрома в Моздоке Ка-50 можно было увидеть по нескольким телеканалам. Но до боевого применения этих вертолетов дело, по сути, так и не дошло. Вместе с парой Ка-50 пришел приказ: все полеты «Черной акулы» осуществлять только под прикрытием Ми-24, кроме того, не применять Ка-50 в горах, ночью и в сложных метеоусловиях. Днем же на равнине тогда воевать было не с кем. Когда доложил об этом командующему ОГВ(с) генерал-полковнику Баранову, тот в ответ: зачем они тогда здесь нужны? Отправляй их обратно. В итоге «Акулы» летали лишь над равниной, причем под прикрытием пары Ми-24. Кого они там уничтожали? Если честно, то никого. Постреляют по лесам, где, скажем так, могли быть боевики, и летят обратно. По Ка-50, естественно, тоже никто не стрелял. Зато они сами часто ломались. В одном из полетов у одного Ка-50 разрушилась законцовка лопасти одного из винтов, и осколки попали в двигатель. В итоге этот вертолет в ожидании нового двигателя простоял три недели, так что весь срок пребывания БЭГ в Чечне – полтора месяца — летал лишь один Ка-50, летчика которого - Александра Рудых, считаю, заслуженно представили к званию Героя: испытание по сути еще сырого вертолета в боевых условиях, без преувеличения, было подвигом.
А вот что рассказал возглавлявший в то время армейскую авиацию генерал-полковник Виталий Павлов: С самого начала я был против отправки Ка-50 в Чечню, потому что они не были готовы к войне. Есть такой показатель надежности авиатехники – время наработки на отказ. Так вот, даже у эксплуатируемых в течение 15-20 лет Ми-24 он в десятки раз выше, чем у Ка-50. Так зачем, рискуя летчиками, гнать такую технику на войну? Вторая проблема – невозможность эксплуатации Ка-50 вдали от аэродрома базирования. Летчик без группы техников просто не в состоянии обслужить вертолет, выставить на электронике все программы. Словом, нетрудно было предположить, что на войне с этими «Акулами» будет одна морока. Когда генеральный конструктор фирмы «Камов» Михеев выдвинул обвинение, что «затирают» его вертолет, меня все же вынудили послать в Чечню еще не доведенную до нужных кондиций машину, а вместе с парой Ка-50 и 46(!) представителей завода-изготовителя. А ведь квоту личного состава армейской авиации в общей численности ОГВ(с) не увеличишь. В итоге недоработанная, но как следует разрекламированная «Черная акула» отметилась на войне за счет выполнявших боевые задачи трудяг – Ми-24. Именно отметилась - без прикрытия пары двадцатьчетверок Ка-50 не летали. В итоге ничего нового Чечня не показала, лишь подтвердила глубину уже известных проблем. Это, во-первых, бесперспективность концепции одноместного вертолета – одному летчику сложно пилотировать машину, выявлять и уничтожать цели, а во-вторых, по-прежнему крайне низкая наработка на отказ. Даже при том, что за парой Ка-50 присматривали полсотни заводских специалистов, они по-прежнему продолжали ломаться. А что было бы, обслуживай их армейские техники?
Я как раз общался с командиром "крокодила" их сопровождавшего.
Главная боеваязадача на каждый вылет "приведите ЭТО обратно".
Я как раз общался с командиром "крокодила" их сопровождавшего.
Главная боеваязадача на каждый вылет "приведите ЭТО обратно".
поборники одночленов с пеной у рта доказывают, что они там бвли рулез, как они от взрыва скакали 30м/с, и как пилоты крокодилов не успевали отследить верткую машину.
Когда на авиабазе я указал на тот факт, что уж слишком быстро и втихую их вывели, то в результате обсуждения получил трехдневный бан. :)
поборники одночленов с пеной у рта доказывают, что они там бвли рулез, как они от взрыва скакали 30м/с, и как пилоты крокодилов не успевали отследить верткую машину.
Да это нибось какиенить чуваки обчитавшиеся Шитякова. :)
Или ортодоксальные "камовцы". :)
Ортодоксальные "милевцы" с неменьшим жаром доказывали что Ка-50 - ..удалено.. , а вот ежели б в Ичкерию Ми-28 отправить - тут то чехам был бы капут. :)
Когда на авиабазе я указал на тот факт, что уж слишком быстро и втихую их вывели, то в результате обсуждения получил трехдневный бан. :)
Небось от самого Балансира ? ;)
Он неровно дышит к Ка-50 - нефик обзывать сей вертолет нехорошими словами. :)
Спишись в привате со 101м (если не ошибаюсь) и кройте Ка-50 на чем свет стоит. :)
LazyCamel
19.06.2006, 13:00
Я как раз общался с командиром "крокодила" их сопровождавшего.
Главная боеваязадача на каждый вылет "приведите ЭТО обратно".
Особенно учитывая что на Ми-24 в сопровождение ходили тоже летчики испытатели Ка-50 из Торжка - звучит до боли загадочно, кого же это просили довести "ЭТО" :-).
Очевидно следующим этапом должно быть обвинение что героями России этим летчикам (пилотам Ми-24 сопровождения) просто заткнули рот, не так ли ?
PS:Операции ввода навигационных данных даже в старый ПрНК примитивен донельзя и я не знаю что за проблемы такие страшные возникли вдруг у техперсонала. Если только руки дрожали и при вводе координат по кнопкам мазали. Возможно товарищ генерал ничего сложнее логарифмической линейки не видал и табло калькулятора в кабине его страшно напугало. Сейчаз с Кабрисом это вообще не составляет никакого труда.
http://www.redstar.ru/2005/07/16_07/2_01.html
Кстати если почитать всю эту статью и обратить внимание на фамилию автора , то снова хочется грустно улыбнутся...
Склоки и взаимое обливание помоями между "ортодоксам" уже утомили.
Обьективного и спокойного анализа - 0 целых хрен десятых.
Зато PRа предостаточно.
Строевой полк их прикрывал
LazyCamel
19.06.2006, 13:21
Склоки и взаимое обливание помоями между "ортодоксам" уже утомили.
Обьективного и спокойного анализа - 0 целых хрен десятых.
Зато PRа предостаточно.
А кстати помоев со стороны Камовцев не видел. Выпячивание достоинств - было. Откровенного же вранья, как в частности в этой статье - не помню.
А кстати помоев со стороны Камовцев не видел. Выпячивание достоинств - было. Откровенного же вранья, как в частности в этой статье - не помню.
Пожалуй да.
"Камовцам" особо не к чему было придратся - разве что к некоторым проблемам Ми-28 (висение , редуктор , старые ПТУР и т.п.) , которые до некоторой степени преодолены , но по большому счету прикопатся на уровне концепции не к чему - Ми-28 все же "классическая" для мирового вертолетостроения конструкция (речь не только о схеме) , а Ка-50 и Ка-52 технических аналогов не имеют.
Поэтому "камовцы" больше расхваливают (по делу и не по делу) свою конструкцию особо не ругая конкурента.
"Милевцам" же простора для "обсирания" конкурента гораздо больше. :)
Одна фраза генерала про "разве может боевой вертолет быть двухэтажным ?" уже убивает наповал.
Так и получается что всех интересует не столько достоинства/недостатки самого Ми-28 , сколько достоинства/недостатки его конкурента.
Одни расхваливают , другие чернят.
Так и живем.
LazyCamel
19.06.2006, 13:56
Строевой полк их прикрывал
Интересно почему тогда ту пресловутую атаку где 50 прошел через облако осколков вместе с ним на 24 наносил как раз летчик из 344 ЦБП.
Засаду, ведущую огонь по 29 (после которого его, а не 24/50 стали ставить лидером) , уничтожил на сколько я в курсе экипаж 24 с оператором из ЦБП.
Возможно они и прикрывали зону аэродрома, но говорить что строевые летчики из прикрышки делали за 50 всю работу, а те только катались за ручку держась - это к совести каждого человека.
Очевидно 3 Вихря и тысячу 8КОМ Ка-50 выпустили в белый свет как в копеечку.
ЗЫ:
Специалистов КБ и завода в группе кстати было всего 9 человек.
26 человек было технарей из Торжка. Но для красного словца их легко и быстро превратили в 46 специалистов завода изготовителя.
LazyCamel
19.06.2006, 14:10
Одни расхваливают , другие чернят.
Вот кстати нашел известную статистику (Андрей Зинчук) боевого применения Ка-50. Желающие могут сами посчитать и сравнить с вышеотцитированной статьей. Ссылку правда не помню откуда.
До 29 января 2001 г. БУГ выполняла задания в сокращенном составе — вертолет-целеуказатель Ка-29ВПНЦУ и Ка-50 №24. Группой Центра боевого управления Объединенной группы войск на Северном Кавказе для БУГ планировались и выделялись цели с заранее известными координатами, выявленные средствами разведки, которые, как правило, представляли собой места стоянок, лагеря и места сосредоточения боевиков, склады боеприпасов, блиндажи, укрытия, окопы и т.п. Большинство целей находилось в труднодоступной горной местности, на склонах, в ущельях и на вершинах гор с превышением над уровнем моря до 1500 м. На завершающем этапе командировки пара вертолетов Ка-50 выполняла задачи способом свободной охоты.
После завершения ремонта Ка-50 №25 группа продолжила выполнение поставленных перед ней заданий в полном составе. До 14 февраля 2001 г. вертолетами БУТ и сопровождавшими их Ми-24 был произведен 121 вылет общей продолжительностью более 110 ч (при плане в 113 вертолето-вылетов). На долю вертолетов БУТ пришлось 76 вылетов (налет — более 63 ч). Больше всего довелось летать в Чечне Ка-50 №24 — он выполнил 36 вылетов, на счету Ка-50 №25 — 13 полетов, а на счету вертолета-целеуказателя Ка-29ВПНЦУ — 27 вылетов. Налет каждого из летчиков БУГ на Ка-50 составил от 6 до 10 ч; кроме того, от 1 до 15 ч каждый из них налетал на вертолете Ми-24. Вылеты производились в сложных метеоусловиях, в которых, как правило, во время подготовки в Торжке никто не летал.
В ходе боевых действий чаще всего применялись неуправляемые ракеты С-8. Стрельбы неуправляемыми ракетами проводили как с Ка-50, так и с Ка-29. Всего с борта двух Ка-50 было проведено более 100 стрельб НАР, в ходе которых израсходовали 929 ракет (на счету Ка-29 — 29 стрельб, израсходовано 184 ракеты С-8). В боях использовались и 30-мм пушки 2А42 обоих Ка-50. Суммарный расход составил почти 1600 снарядов. 43 стрельбы из пушки выполнил Ка-50 №24 и 19 — Ка-50 №25. Командование расщедрилось и на управляемое оружие. Правда, ПТУР применяли одиночно и всего три раза (два раза с «борта 24» и один — с «борта 25»): целей, достойных мощной кумулятивной боевой части ракеты «Вихрь» в зоне ответственности БУГ, было немного. Все три ракеты попали в цель, при этом пуск ПТУР с Ка-50 №25 выполнялся без замера дальности. Несмотря на сложные условия применения ПрПНК обеспечил точное попадание ракеты в цель, и объект атаки был уничтожен.
PS:Зачем оридж поменял ? :-)
Вопрос возник, по вооружению, С-8 хорошо, но если надо обеспечить точное поражение, применяют вихрь/штурм. Другого класса ракет нет? А то странно как-то кумой дома долбать.
И еще, ведь покупая российский вертолет покупатель лишается широчайшей номенклатуры боеприпасов, ибо наши вертолеты очень сильно запязаны на свои беприпасы.
SLI=TOT_53=
19.06.2006, 15:57
Вот кстати нашел известную статистику (Андрей Зинчук) боевого применения Ка-50. Желающие могут сами посчитать и сравнить с вышеотцитированной статьей. Ссылку правда не помню откуда.
http://www.airforce.ru/articles/ka-50/index.htm
http://www.airforce.ru/articles/ka-50/index.htm
Гы-гы.. называется - почувствуйте разницу с передыдущей статьей.
Какая из них более правдива - не сужу , однако во 2й брызганья слюной
не видно.
Наверное писал "камовец" - никаких проклятий в адрес конкурента , только хвала собственному изделию. :)
Maximus_G
19.06.2006, 16:56
Другого класса ракет нет? А то странно как-то кумой дома долбать.
У Вихря БЧ комбинированная кумулятивно-ОФ.
SLI=TOT_53=
19.06.2006, 17:45
Наверное писал "камовец" - никаких проклятий в адрес конкурента , только хвала собственному изделию. :)
Вот кстати ответный пиар :
http://www.ruspred.ru/arh/19/21.php
И вот в тиши кабинетов управления армейской авиации ожила идея принятия на вооружение боевого вертолета Ми-28, проигравшего конкурсные испытания Ка-50.
"Труп" старого вертолета превращается в "молодой и перспективный" Ми-28Н. Внешне - почти копия американского "Апача Лонгбоу". Вот только Ми-28 практически во всем уступает "Лонгбоу". Пилоты жалуются: из-за вытянутого носа Ми-28Н обзор даже хуже, чем на Ми-24. Хвостовой винт находится недопустимо низко, что неизбежно приведет к его повреждениям при посадке не на аэродроме, в полевых условиях. Пушку "милевцы" поставили в самой вибрирующей части корпуса - под носом, и тряску ствола никакой стабилизацией компенсировать невозможно. К тому же, если надежда ВВС - Ми-28Н когда-нибудь и доползет до горных районов, где идет война, то его ведь сразу бросят на свободную охоту, а значит, на верную гибель. Воевать в группе, подобной камовской БУГ, он не может.
И вот, несмотря на очевидное, выигрывает не тот, кто лучше, а тот, у кого больше денег и связей в генеральской среде...
Гы-ы-ы... оказывается и "камовцы" дерьмо метать могут. :D
ПС : под "камовцами" и "милевцами" я подразумеваю отнють не сотрудников этих уважаемых КБ , а воинствующих журналамеров пишущих подобные статьи. Этих типов легко узнать по избитым фразам и брызганью слюной.
SLI=TOT_53=
19.06.2006, 18:05
Одна фраза генерала про "разве может боевой вертолет быть двухэтажным ?" уже убивает наповал.
Вот тут непонятки
Ми-24 - высота 6,5 м
Ка-50 - высота 4,9 м
LazyCamel
19.06.2006, 18:53
Гы-ы-ы... оказывается и "камовцы" дерьмо метать могут. :D
Ни в коем случае не соглашаясь с тоном данной статьи (Андрей кстати подобных экзерсисов действительно никогда не допускал) в выводах подпишусь под каждым словом. Остается только надеяться что наработки по ПрПНК и соосности в авиационной корпорации не выкинут коту под хвост как "Сотку" Сухих или "Лунь" Алексеева.
Вот тут непонятки
Ми-24 - высота 6,5 м
Ка-50 - высота 4,9 м
А кто об этом из читающих статью знает ? 50 не только ниже но и компактнее, что наглядно видно даже вот на этом снимке http://www.airforce.ru/articles/ka-50/z_bg2.jpg
Вот тут непонятки
Ми-24 - высота 6,5 м
Ка-50 - высота 4,9 м
Дык просто "один этаж" выше "двух этажей" - чего такого то ?
Сказал генерал что "двухэтажный" это нехорошо - значит так и есть. :)
За такие перлы можно присваивать звание "маршал огнеметных войск" и рисовать портрет в полный рост - на фоне боевого знамени, в смокинге , тельняшке , ушанке , сапогах , противогазе , с шашкой на боку и с огнеметом у бедра. :)
Ни в коем случае не соглашаясь с тоном данной статьи (Андрей кстати подобных экзерсисов действительно никогда не допускал) в выводах подпишусь под каждым словом.
Да нет , я про это :
И вот в тиши кабинетов управления армейской авиации ожила идея принятия на вооружение боевого вертолета Ми-28, проигравшего конкурсные испытания Ка-50.
"Труп" старого вертолета превращается в "молодой и перспективный" Ми-28Н. Внешне - почти копия американского "Апача Лонгбоу". Вот только Ми-28 практически во всем уступает "Лонгбоу". Пилоты жалуются: из-за вытянутого носа Ми-28Н обзор даже хуже, чем на Ми-24. Хвостовой винт находится недопустимо низко, что неизбежно приведет к его повреждениям при посадке не на аэродроме, в полевых условиях. Пушку "милевцы" поставили в самой вибрирующей части корпуса - под носом, и тряску ствола никакой стабилизацией компенсировать невозможно. К тому же, если надежда ВВС - Ми-28Н когда-нибудь и доползет до горных районов, где идет война, то его ведь сразу бросят на свободную охоту, а значит, на верную гибель. Воевать в группе, подобной камовской БУГ, он не может.
И вот, несмотря на очевидное, выигрывает не тот, кто лучше, а тот, у кого больше денег и связей в генеральской среде...
Тоже метание дерьма и брызги ИМХО.
А у Лонгбоу разве ХВ высоко? И у Ка-50 нос короткий.
Maximus_G
20.06.2006, 14:27
http://www.menewsline.com/stories/2006/june/06_20_4.html
В итоге прошедших в мае испытаний компания "Еврокоптер" сертифицировала израильский ПТУР Spike-ER для применения с Тигра.
Spike-ER является усовершенствованной версией прежнего ПТУР Spike. Комплекс имеет дальность более 6 км, "дневную" или комбинированную "дневную/ночную" ГСН (очевидно речь о ТВ/ИК каналах) и тандемную БЧ.
Комплекс реализует концепцию "пустил-забыл", а также "пуск-слежение-обновление". В этом режиме используется волоконно-оптический канал связи борта с ракетой, что позволяет отображать на дисплее оператора картинку с ГСН ракеты и корректировать ее полет.
"Спайк" - отличная штука.
ИМХО это один из лучших ПТРК из состоящих на вооружении , только что дорогой и сложный.
Если хотим конкурировать , нужно развиватся.
Задел есть - тот же "Гермес" ИМХО имеет перспективу.
Турки вроде бы тоже интересуются "спайком" , но не известно согласятся ли израильтяне их продать в одну из исламских стран региона , пусть и сравнительно дружественную.
Пока продают только в страны которые Израилю никак угражать не могут - Сингапур, Финляндия, Нидерланды , Румынию ...
Лицензионное производство разворачивается в Германии (для нескольких европейских стран) и планируется в Польше.
Походу "Спайк" ждет крупный успех и большие экспортные перспективы.
Maximus_G
01.07.2006, 15:45
http://www.chron.com/disp/story.mpl/ap/fn/4015697.html
Турция сократила список участников конкурса до двух. На финальном этапе участвуют Руивалк и Мангуста.
В этом режиме используется волоконно-оптический канал связи борта с ракетой
Что прям кабель за ракетой?!
Maximus_G
03.07.2006, 07:24
Кабель за ракетой используется уже более полувека. Начали немцы во Вторую мировую.
Ага, ступил, забыл что на ПТУРах (переносные пехотные) ставят, тока торпеды на ум пришли.
Но торпеды, ПТУРы ветром не качает, а вертолет не стационарен. Грубо говоря порыв ветра в харю и обрыв... или нет?
И опять же как на счет стрельнул и спрятался?
Но торпеды, ПТУРы ветром не качает, а вертолет не стационарен. Грубо говоря порыв ветра в харю и обрыв... или нет?
Если только очень сильный порыв... :)
И опять же как на счет стрельнул и спрятался?
Если речь про "Спайк" , то у него с этим все впорядке.
Впрнципе предусмортен (на "Спайк-ЕR") и режим стрельбы из-за укрытий
(т.е. "спрятался и срельнул") , правда вероятность промаха дорогостоящей ракетой в этом случае значительно выше.
Вообще "Спайк" - очень серьезная и перспективная ракета.
Хотя у него тоже имеются принципиальные недостатки.
Если только очень сильный порыв...
Неужели на вертолете стоит настолько прецизионный механизм натяжения ВОЛСа, который может не допускать провисания провода с одной стороны и разрыва провода с другой... А в горах как? Уж там то висеть не так просто.
Как можно стрельнуть ракетой, которая проводком зацеплена к вертолету, если между вертолетом и целью есть препятствия ("спрятался")? Ведь любой объект вплоть до кустов - непреодолимое препятствие.
Maximus_G
04.07.2006, 07:18
Неужели на вертолете стоит настолько прецизионный механизм натяжения ВОЛСа, который может не допускать провисания провода с одной стороны и разрыва провода с другой... А в горах как? Уж там то висеть не так просто.
Как можно стрельнуть ракетой, которая проводком зацеплена к вертолету, если между вертолетом и целью есть препятствия ("спрятался")? Ведь любой объект вплоть до кустов - непреодолимое препятствие.
Там скоростя такие, что тянущийся за ракетой провод в принципе повторяет траекторию ее полета. Т.е. это не прямой отрезок, соединяющий две точки.
LazyCamel
04.07.2006, 10:18
Как можно стрельнуть ракетой, которая проводком зацеплена к вертолету, если между вертолетом и целью есть препятствия ("спрятался")? Ведь любой объект вплоть до кустов - непреодолимое препятствие.
Ты наверное перепутал ПТУР с китобойным гарпуном. Дело в том что у ПТУР катушка с кабелем находится НА РАКЕТЕ, а не на вертолете. Т.е. она не разматывается с катушки как на удочке, а практически свободно (чуть-чуть подтормаживается обычными геометрическими методами) соскальзывает с торца. Причем ракета летит на самом деле с такой скоростью что провод буквально не успевает упасть на землю даже при стрельбе с наземной техники.
ЗЫ: Не знаю как на волоконно-оптическом, но на обычном металлическом наверное повеситься можно было, там усилие на разрыв более чем серьезное.
Ты наверное перепутал ПТУР с китобойным гарпуном. Дело в том что у ПТУР катушка с кабелем находится НА РАКЕТЕ, а не на вертолете. Т.е. она не разматывается с катушки как на удочке, а практически свободно (чуть-чуть подтормаживается обычными геометрическими методами) соскальзывает с торца. Причем ракета летит на самом деле с такой скоростью что провод буквально не успевает упасть на землю даже при стрельбе с наземной техники.
ЗЫ: Не знаю как на волоконно-оптическом, но на обычном металлическом наверное повеситься можно было, там усилие на разрыв более чем серьезное.
Хорошо, тогда такой момент - пуск возможен только с висения? А то если у вертолета будет горизонтальная скорость, то он запросто может намотать провод на несущий винт (если ракета сделает горку или вертолет идет со снижением) или на хвостовой - если вертолет догонит падающий кабель.
Поскольку на разрыв провод достаточно крепкий, с вертолетом может всякое случиться. Или будет как на спиннинге, когда блесна еще не плюхнулась в воду, а на катушке нажали тормоз - "подсечка" и обрыв блесны...
Или будет как на спиннинге
кстати, спиннинг, самый близкий аналог. Намотать на НВ вряд-ли, потоком сдует, а на другие участки, скорее всего, то-же.
блесна еще не плюхнулась в воду, а на катушке нажали тормоз - "подсечка" и обрыв блесны...Часто такое у тебя случалось? У меня ниразу. Ну, т.е. я нажимал, конечно, на тормоз (точнее, опускал скобу, если говорить об обычных безынерционках) "в полёте", но у блесны ещё остаётся запас лески всё таки. Как было справедливо замечено, она примерно повторяет траекторию полёта блесны, т.е. не прямая, т.е. есть куда распрямляться -- есть запас времени, чтобы блесна упала. ДА и удар там не такой уж и сильный. Правда, это уже на излёте. На начальном участке "тормоз включать" не пробовал. :)
кстати, спиннинг, самый близкий аналог. Намотать на НВ вряд-ли, потоком сдует, а на другие участки, скорее всего, то-же.
Ракета во время пуска идет поперек потока и натянет провод в этом же направлении по своей траектории - сдувать его конечно будет, но при пологом пикированиии нос опущен, и передняя кромка винта может быть опасно близка к проводу. Я конечно не специалист, но вероятность наматывания или обрыва есть.
Хотя с другой стороны, для вертолетов есть системы дозаправки, там с танкера штанга (или шланг - поправьте) располагается еще ближе к винту.
Хотя с другой стороны, для вертолетов есть системы дозаправки, там с танкера штанга (или шланг - поправьте) располагается еще ближе к винту.
на вертолете очень длинная штанга, она выходит за пределы ометаемой площади.
а ракета, как уже говорили, провод не натягивает, он сходит свободно.
И есть ролик где вертолёт (что-то типа СН-53 ) себе винтом эту штангу обрубил.
Maximus_G
06.07.2006, 02:49
http://www.turkishdailynews.com.tr/article.php?enewsid=47885
Споры вокруг вертолетного тендера могут вызвать напряжение между военными и правительством страны.
Между тем, Мангуста имеет все шансы стать лидером, на фоне заявления Еврокоптера о том, что в случае выигрыша Руивалка, компания не сможет гарантировать поставки двигателей и других элементов конструкции в Турцию. Ситуация для Руивалка осложняется и тем, что этот вертолет не только никогда не экспортировался, но и собственно вооруженными силами ЮАР был закуплен в количестве всего около 12 единиц.
Maximus_G
04.12.2006, 03:57
http://www.turkishdailynews.com.tr/article.php?enewsid=60656
Турция вероятнее всего отменит закупку ударных вертолетов по причине неудовлетворенности военных двумя финалистами конкурса.
Т.е. ни Мангуста ни Руиволк туркам не понравились...
Или бабки на новую партию Ф-16 ушли...
Maximus_G
12.01.2007, 06:59
http://www.turkishdailynews.com.tr/article.php?enewsid=63454
Турция официально запустила процесс подачи предложений по конкурсу на закупку 10 тяжелых транспортных вертолетов для своих вооруженных сил. Это будут первые вертолеты данного класса на службе турецких военных.
В рамках тендера центральной темой конкурентной борьбы претендентов станет американо-российская, с Чинуком, Супер-Стэллионом и Ми-26 в главных ролях.
Победит дружба!
Дружба турции и сша...
LazyCamel
12.01.2007, 22:39
Вот это уж 100 пудов. По сравнению с 26 из Супер-Сталоне вообще ничего светить не должно.
Maximus_G
31.03.2007, 07:05
http://www.iht.com/articles/ap/2007/03/30/business/EU-GEN-Turkey-Attack-Helicopter.php
В пятницу Агуста Аэроспейс выиграла турецкий тендер стоимостью около 2.7 млрд. долл. на совместное производство 30 ударных вертолетов А-129 + опцион на еще 20.
Maximus_G
08.06.2007, 05:53
Что не так с Руивалком?
http://www.engineeringnews.co.za/article.php?a_id=110041
Keith Campbell
08.06.07
Статья рассказывает об истории создания Руивалка (Rooivalk, на языке африкаанс – пустельга, хищная птица семейства соколиных) и о причинах неудачной карьеры этой машины (чрезвычайно высокая стоимость, применение ключевых компонентов иностранного производства, устаревшее БРЭО).
---
Ярлыки: ЮАР, технологии, вертолеты
на вертолете очень длинная штанга, она выходит за пределы ометаемой площади.
Судя по всему, есть выдвижные заправочные штанги:
http://www.af.mil/shared/media/photodb/photos/030728-F-6701P-053.jpg
Однако, не на всех выходит она выходит за ометаемую площадь:
http://www.chinook-helicopter.com/chinook/images/harovers.jpg
http://www.chinook-helicopter.com/chinook/images/refuelinga.jpg
Иногда и так бывает:
http://www.guzer.com/videos/helicopter_refuel.php
:D
Maximus_G
02.04.2008, 06:18
http://www.todayszaman.com/tz-web/detaylar.do?load=detay&link=137679&bolum=102
Администрация США отклонила запрос Италии на передачу Турции производственных технологий для двигателей T800, устанавливаемых на A129. Соглашение о лицензионном производстве не подписано.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot