RB
08.07.2005, 21:21
Решил я вчера пойти после работы и полетать . Так сказать вернуться к азам и покрутит конвейер. Поскольку все самолеты были зарезервированы я взял одну единственную свободную Цессну 172 1976 года выпуска:) До этого я на ней никогда не летал.
Вообщем сел посмотрел что к чему подвинул сиденье вперед которые почему то не доходило до определенной позиции. Поэтому сидел можно сказать на вытянутых руках и ногах.
Еще у этого самолета система выпуска закрылков немного отличается от традиционной. Другими словами рычаг закрылков нужно постоянно держать вниз что бы закрылки опускались, а затем поставить рычаг в нейтральное положение что бы зафиксировать ход закрылок.Таким образом что бы выпустить закрылки в определенное надо давить постоянно на рычаг и смотреть на индикатор положения закрылок.
Короче ничего особенного на взлете мое сиденье немного "съезжает" назад что вообщем то не впервой:) Лечу в "коробчке" и вот настает время захода на посадку. Ну я как положено жму рычаг закрылок и смотрю пока индикатор покажет 10 градусов. Делаю четвертый разворот.. Теперь выставляю закрылки на 20 градусов..Надо отметить что башня меня немного "протащила" - то есть четвертый поворот был дальше от полосы чем обычно поскольку другой трафик заходил на посадку.
Вот после 20 градусных закрылок у меня начинаются глюки. Скорость падает до 60 узлов что обычно происходит когда выпускаешь закрылки 30 или 40 градусов. Я "придавливаю" самолет вниз но уж больно большой получается угол глиссады для 20 градусных закрылков которые несколько секунд назад я выставил. Я добавляю надува и делаю глиссаду более пологой но скорость растет всего лишь до 65 узлов а самолет начинает задирать нос. Триммирую нос вниз. И снова поведения самолета мне напоминает с закрылками 40 градусов а не 20. Я начинаю соображать что что то здесь не так. Либо у меня мотор не додает мощности либо что то еще. И тут инстинктивно я начинаю немного убирать закрылки и посмотреть что будет. Самолет как и ожидается немного проседает и в этот момент я не вольно смотрю на крыло и вижу что закрылки стоят в положении 20 градусов а индикатор показывает 10. В этот момент у меня наступает просветление какой же я идиот!!!!! %)
Вообщем вся суть в том что индикатор закрылков не показывает
правильную конформацию. Положение закрылков на индикаторе 20 градусов на самом деле 30. Короче притормозил я довольно сильно нужно было догадаться с самого начала! А сам процесс у меня занял секунд 20 :rolleyes: Лохонулся я как студент :ups: Хотя с другой стороны посадка была "money" то есть очень мягкая и давящая позитивно на самолюбие :)
Вообщем сел посмотрел что к чему подвинул сиденье вперед которые почему то не доходило до определенной позиции. Поэтому сидел можно сказать на вытянутых руках и ногах.
Еще у этого самолета система выпуска закрылков немного отличается от традиционной. Другими словами рычаг закрылков нужно постоянно держать вниз что бы закрылки опускались, а затем поставить рычаг в нейтральное положение что бы зафиксировать ход закрылок.Таким образом что бы выпустить закрылки в определенное надо давить постоянно на рычаг и смотреть на индикатор положения закрылок.
Короче ничего особенного на взлете мое сиденье немного "съезжает" назад что вообщем то не впервой:) Лечу в "коробчке" и вот настает время захода на посадку. Ну я как положено жму рычаг закрылок и смотрю пока индикатор покажет 10 градусов. Делаю четвертый разворот.. Теперь выставляю закрылки на 20 градусов..Надо отметить что башня меня немного "протащила" - то есть четвертый поворот был дальше от полосы чем обычно поскольку другой трафик заходил на посадку.
Вот после 20 градусных закрылок у меня начинаются глюки. Скорость падает до 60 узлов что обычно происходит когда выпускаешь закрылки 30 или 40 градусов. Я "придавливаю" самолет вниз но уж больно большой получается угол глиссады для 20 градусных закрылков которые несколько секунд назад я выставил. Я добавляю надува и делаю глиссаду более пологой но скорость растет всего лишь до 65 узлов а самолет начинает задирать нос. Триммирую нос вниз. И снова поведения самолета мне напоминает с закрылками 40 градусов а не 20. Я начинаю соображать что что то здесь не так. Либо у меня мотор не додает мощности либо что то еще. И тут инстинктивно я начинаю немного убирать закрылки и посмотреть что будет. Самолет как и ожидается немного проседает и в этот момент я не вольно смотрю на крыло и вижу что закрылки стоят в положении 20 градусов а индикатор показывает 10. В этот момент у меня наступает просветление какой же я идиот!!!!! %)
Вообщем вся суть в том что индикатор закрылков не показывает
правильную конформацию. Положение закрылков на индикаторе 20 градусов на самом деле 30. Короче притормозил я довольно сильно нужно было догадаться с самого начала! А сам процесс у меня занял секунд 20 :rolleyes: Лохонулся я как студент :ups: Хотя с другой стороны посадка была "money" то есть очень мягкая и давящая позитивно на самолюбие :)