PDA

Просмотр полной версии : Воспоминания пилота SR-71



RB
13.07.2005, 00:05
"I'll always remember a certain radio exchange that occurred one day
as Walt(my back-seater) and I were screaming across Southern
California 13 miles high. We were monitoring various radio
transmissions from other aircraft as we entered Los Angeles airspace.
Though they didn't really control us, they did monitor our movement
across their scope. I heard a Cessna ask for a readout of its ground
speed. "90 knots" Center replied. "Moments later, a Twin Beech
required the same." "120 knots," Center answered. We weren't the only
ones proud of our ground speed that day as almost instantly an F-18
smugly transmitted, "Center, Dusty 52 requests ground speed readout."
There was a slight pause, then the response, "525 knots on the ground,
Dusty." "Another silent pause. As I was thinking to myself how ripe a
situation this was, I heard a familiar click of a radio transmission
coming from my back-seater. It was at that precise moment I realized
Walt and I had become a real crew, for we were both thinking in
unison." "Center, Aspen 20, you got a ground speed readout for us?"
There was a longer than normal pause Aspen, I show 1,742 knots" No
further inquiries were heard on that frequency.

Я всегда помню радио переговоры которые произошли в тот день когда мы с Вэлтом (вторым пилотом) пролетарии через южную калифорнию на высоте 13 миль. В это время мы слушали переговоры разных самолетов вошедших в воздушное пространство Лос Анжелиса. Несмотря на то что АТС Лос Анжелиса нас не контролировало они наблюдали за нашим передвижениям на радаре...В этот момент я услышал как Цессна запросила у диспетчера скорость относительно земли. "90 узлов" ответил диспетчер. Секундой позже двумоторный Бичкрафт запросил тот же сервис - "120 узлов" ответил диспетчер. Мы небыли единственным самолетом который мог гордится своей скоростью в этот день, мгновенно пролетающий F-18 сделал запрос: "Центр, Дасти 52 запрашивает скорость относительно земли"..После небольшой паузы диспетчер ответил :" 525 узлов относительно земли Дасти"..И снова пауза в эфире ..Как только я подумал о сложившейся ситуации я тут же услышал знакомый треск включения переговорного устройства донесшийся с места моего второго пилота. В этот момент я понял что Вэлт и я стали настоящим экипажем поскольку мы думали об одном и том же.."Центр Аспен 20 какая наша скорость относительно земли?"..Это была самая длинная пауза после чего диспетчер произнес в эфире "Ваша скорость относительно земли 1742 узлов "..Больше никто в эфире не спрашивал диспетчера показать его скорость..
:)

Strannic
13.07.2005, 01:13
Хи-хи :)
PS Пилоты пролетарии это круто! А ещё говорят америка загнивает. :)

FilippOk
13.07.2005, 02:33
Это ж когда было-то... А сейчас - загнивает, загнивает. ;)
SR-71, говорите?
Ок, тогда дам противо-байку. У нас уже пролетала она, но повторить, я думаю, ТУТ - надоть.
Итак.

Середина 70-х годов. В разгаре война в Анголе. Кубинских летчиков перебрасывают в Африку. Чтобы не ослаблять авиационную группировку на острове Свободы, Советский Союз по просьбе кубинцев решил послать туда наш летно-технический состав для создания видимости прежней активности полетов.
Из нашего полка была выделена авиационная эскадрилья. "Секретность" миссии была обеспечена следующим образом: всех летчиков одели в гражданскую одежду - одинаковые светлые плащи и такие же шляпы. Экипировка не соответствовала времени года и погоде и вызывала нездоровый интерес как у сотрудников милиции, так и у авиапассажиров.
Прибыли, разместились, изучили район и приступили к полетам. Продолжая
усугублять военную тайну, радиообмен вели на испанском языке. Пытаясь как-то приспособиться, летчики писали на наколенных планшетах русскими буквами испанские слова и фразы. Большая проблема во взаимном понимании с землей возникала из-за того, что та отвечала на таком же "типа э-э-эспанском".
Наверное, американские "коллеги" на ближайшей авиабазе заливались истерическим хохотом, слушая ежедневные бесплатные шоу в эфире.
Несколько омрачало идиллию нахальное поведение американских самолетов-разведчиков SR-71 "Черная птица", которые, пользуясь тем, что на вооружении кубинских ВВС не было высотных перехватчиков, летали прямо над нашими головами на не доступной для фронтовых истребителей высоте. Те самолеты, на которых летали наши летчики, имели статический потолок - 18 км, а SR-71 обычно ходил на 22 - 24 км и чувствовал себя в полной безопасности - ощущение, которое так любят американцы во время конфликтов.
Наши пилоты посовещались и решили проучить "зарвавшихся империалистов". Выбрали самолет с самым лучшим по тяге двигателем, сняли с него все, что только можно было снять, и даже что нельзя. Из вооружения осталось только нахальство. Все эти меры привели к тому, что грозный истребитель превратился в "голубя мира", но с прекрасными летными характеристиками.
Лететь решил сам командир эскадрильи. Весь личный состав собрался на командном пункте наведения, где можно было не только видеть на экранах локаторов будущий поединок, но и слышать радиообмен американских "коллег".
"Черная птица" появилась, как обычно, с севера и шла на высоте 24 км прямо на наш аэродром. Команда на взлет - и наш серебристый "голубь мира" на полном форсаже стремительно пошел в набор высоты. Почти сразу оператор американского пункта наведения ленивым голосом предупредил пилота SR-71 о взлете перехватчика.
Наш истребитель, достигнув более чем двукратной скорости звука, в точно рассчитанный момент резко пошел вверх.
- Джон, я - Фокстрот-125, перехватчик пошел на тебя.
- Пусть идет, у меня 72 тысячи футов (~ 24 тысячи метров).
Полет продолжался, операторы американского радара ленивыми голосами сообщали своему пилоту удаление до нашего истребителя и его изменение высоты через каждую тысячу метров. До 18 тысяч метров тон их голосов не менялся, но потом, когда они увидели, что темп набора высоты перехватчика не снижается, их доклады быстро стали сначала тревожными, а потом уже паническими.
- Джон, я - Фокстрот-125, быстро уходи, уходи, он уже выше тебя!
А наш "голубь мира" уже вышел по гигантской параболе за счет потери скорости на высоту под 30 тысяч метров и оттуда со снижением и разгоном стремительно настигал "Черную птицу".
SR-71 уже вывел двигатели на максимальный режим, но из-за инертности разгона скорости на такой высоте быстро уйти не мог. Да и какой там разгон, машина-то не для гонок предназначена - ни маневра, ни динамики - да быстрый, да обтекаемый, да высотный, но гроб...
Куда только подевался самоуверенный тон радиообмена американцев! В эфире уже стояли крики:
- Джон, немедленно уходи, уходи, он тебя догнал!
- Не могу оторваться, двигатели на форсаже!
Наш комэска для подогрева ситуации доложил на КП на "типа э-эспанском":
- 738! Цель в захвате, к пуску готов!
"Черная птица", наверное, икая от страха, на форсаже удирала со снижением в сторону океана, а наш "голубь мира" почти без топлива, снижаясь по крутой спирали, пошел на посадку. Победа была полная!
После этого случая в течение месяца американские самолеты-разведчики вообще не летали в нашу сторону. Видимо, все это время их спецслужбы работали над загадкой: что за секретный самолет появился на Кубе и как он мог так легко добыть их "Черную птицу"??

(с) не моё.

RB
13.07.2005, 02:54
юмор из жизни это одно, сказки другое :)

FilippOk
13.07.2005, 03:45
А при чём тут сказки? Обе байки имеют полное право на жизнь. :)

RB
13.07.2005, 03:49
А при чём тут сказки? Обе байки имеют полное право на жизнь. :)

Вторую можно легко развеить :
http://www.wvi.com/~sr71webmaster/mig25.html
http://www.wvi.com/~sr71webmaster/srrcd~1.htm

А первую прочестьв книге http://www.sleddriver.com/reviews_sledstory.html

:)

terror
13.07.2005, 21:01
Что-то не развеивается. Нельзя ли пояснить? Или надо проникнуться фразой Беленко: "The SR-71 fly too high and too fast; the Mig cannot reach it or catch it"? Или вот этой: "SR-71 Pilots state that the Mig-25/31 never posed a serious threat to their aircraft"?

График показывает, что перехват на скорости М3.2 перехват возможен за 400NM.

И вот вам еще цитата:
"Истребители ВВС Швеции JA-37 "Вигген" частенько использовали очередной SR-71 в качестве учебной цели при тренировках на выполнение перехвата скоростного высотного самолета, сближаясь на встречных курсах до расстояния прямой видимости." (с) Отсюда (http://www.airwar.ru/history/locwar/europe/sr71/sr71.html)

RB
13.07.2005, 21:51
terror:
Это не по теме и злостный оффтоп . Давайте сядем я на одну Цессну а вы на другую и вы с земли попробуете меня перехватить :) Довольно показательно и убедительно. А вообще как вы думаете почему ракеты обычно имеет скорость намного больше самолета (вот имеено для этого злополучного перехвата). Теперь переставьте самолет летящий в горизонте
на большой высоте со скоростью M3.2. И вы стартующий на уникальном "голубе мира" в нужное время забираетесь на высоту выше той у которая у этого самолета а потом его преследуете/догоняете . Таким ваш либо ваш "глубь мира" скорее всего должен быть ракетой со скорость М5 и больше.

Если бы рассказ был про U-2 я охотно бы поверил :)

Machetas
13.07.2005, 22:15
юмор из жизни это одно, сказки другое :)
Конечно, прав, именно насчет U2 вторая история

FilippOk
14.07.2005, 03:57
terror:
Это не по теме и злостный оффтоп.
Андрей, ты не прав. :rolleyes:

Давайте сядем я на одну Цессну а вы на другую и вы с земли попробуете меня перехватить :) Довольно показательно и убедительно.
На мой взгляд, это предложение относится к классу типа "пойди и у любого генерального конструктора спроси". Если точнее - предложение класса "иди нафиг". Почему - надо объяснять?
За что так злобно-то, Андрей, что случилось? :rolleyes:

А вообще как вы думаете почему ракеты обычно имеет скорость намного больше самолета (вот имеено для этого злополучного перехвата).
Нет, не потому. Просто ракета, к примеру, гораздо легче. :)

Теперь переставьте самолет летящий в горизонте
на большой высоте со скоростью M3.2. И вы стартующий на уникальном "голубе мира" в нужное время забираетесь на высоту выше той у которая у этого самолета а потом его преследуете/догоняете . Таким ваш либо ваш "глубь мира" скорее всего должен быть ракетой со скорость М5 и больше.
Почему М5? Если я СВОЕВРЕМЕННО окажусь на нужной высоте, а перехватываемый самолёт не будет уходить с курса перехвата - дальше я его легко догоню на пикировании, разменяв разницу в высоте на скорость. Хых.
Не знаю, может поможет чуток разобраться в вопросе Анализ вероятности перехвата SR-71 МиГ-25ПД. (http://forums.airbase.ru/lofiversion/index.php/t2398.html) Просто для сравнения возможностей, скажем так. Годы, конечно, другие, но...
Кстати, забавно, что практически весь титан для строительства SR-71 был куплен у СССР. :p

mr_tank
14.07.2005, 08:19
МиГ-23 не сможет выйти на 3М как ни старайся, пересекающиеся, да, вдогон, нет. Хотя в байке дрозд не на максимале шел.

=Bear=
14.07.2005, 09:21
Перехватчики не стоят на границе, они взлетают встречным или пересекащимся курсом но ни как не в догон, так что перехватить вполне вероятно.

SkyDron
14.07.2005, 09:56
Я слышал ту же историю , но про U-2.
"Дрозда" таким "кустарным" (решили пацаны проучить империалистов :) ) способом вряд ли перехватишь - высоту надо было бы набирать мягкоговоря сильно заранее. ;)
Да и про всеслышащий радиоперехват - слегка приврано :)
Говорю как непосредственным образом связаный с этим делом тип.
Такой вольный радиообмен экипажа SR-71 с землей , да еще в боевом полете
... - сильно сомневаюсь...
И от куда взялся американский диспетчер ("Джон") - тоже интересно :)

ЗЫ : А вообще байка прикольная :)

terror
14.07.2005, 12:55
Ну что это байка - однозначно. Но прикольная. Да и история от летчика СР-71 тоже смешная. :)

dark_wing
14.07.2005, 13:33
Без вариантов - байка.
1. Высотность самолета ДАЛЕКО НЕ ЕГО ВЕСОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ.
2. Если бы МИГ-23 и вышел бы на скорость ~3M, то его бы уже только списать осталось. В монографии аэроплана рассказывался случай с пикированием на форсаже МИГ-23, ущел за 2М - самолет нивелировке не подлежал.

А что касается истории с SR-71, от RB - слышал её, но там диспетчер принял его за кого-то другого, когда он шел на малом газе, потом, когда дал форсаж - диспетчер начал, в полном охренении сообщать им их скорость, и то, что они уже давным давно развалились.

ПРОФ
14.07.2005, 17:41
1. Высотность самолета ДАЛЕКО НЕ ЕГО ВЕСОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ.

И этим тоже......не зря все рекордные самолёты максимально облегчались......




2. Если бы МИГ-23 и вышел бы на скорость ~3M, то его бы уже только списать осталось. В монографии аэроплана рассказывался случай с пикированием на форсаже МИГ-23, ущел за 2М - самолет нивелировке не подлежал.


Вообще почему все уцепились за МиГ-23, "голубем" всю жизнь был МиГ-21, за гипотетическую возможность несения ядерного оружия, за что и был сокращён раньше времени. А что касательно МиГ-23 он спокойно ходил за 2М, на высотах скорость 2,35М.

dark_wing
15.07.2005, 15:25
Вообще почему все уцепились за МиГ-23, "голубем" всю жизнь был МиГ-21

Голубем, военные летчики, как правило, именуют любую безоружную, или слабовооруженную машину.

FilippOk
17.07.2005, 05:34
Тяжелый ракетоносец постепенно снижался. Огромная машина шла по гигантской дуге, оставляя инверсионный след на многие километры позади, приближаясь к своему аэродрому.
Петрович, оглянувшись назад, весело перемигнулся с радистом, Ваней Артюхиным: как оно? Ваня улыбался. Ему до жути хотелось вылезти из сиденья радиста. Ване было жарко и копчик у него уже отваливался, но - конец вахты - он для всех конец вахты, и расслабухе не подлежит.
До родного аэродрома оставалось всего ничего, но с этой высоты ракетоносец будет снижаться ещё более получаса. Петрович потянулся, насколько позволяло кресло, и, с завистью поглядев на правака, тихо посапывающего в кресле в полудрёме. Правого пилота правило конца вахты касалось лишь в исключительных случаях. Левым, сонным, полуоткрытым глазом, Андрей скосился на Петровича: мол, чего тебе?
Петрович не ответил, занявшись вызовом "дома".
- Д...ецк, борт полста-девятый, удаление 180, эшелон двадцать две тысячи, подтвердите.
РП военного аэродрома откликнулось сразу, разрешив заход, и сообщив эшелон.
Машина продолжала снижение.
От нечего делать, Петрович занялся любимым развлечением - пошёл гулять по каналам. И чего тут только не было! И переговоры тупого финского Аэробуса, заходящего на посадку в аэропорту Д...цка, и добродушные матюки пилотажников в их зоне, и переговоры вывозящих прыгунов Ан-2...
РП Д...цка работало спокойным, уверенным голосом немолодого диспетчера, для которого конец смены был не менеее тяжелым, чем для экипажа ракетоносца, но привычным, и, в общем, обычным. Аэробус уже подходил к гражданскому аэродрому, и диспетчер подкорректировал его:
- Борт шестьдесят два восемьдесят, занимайте пять пятьсот, проход разрешаю.
- Принято.
И тут... чёрт знает, что его дёрнуло, но Петрович, помня, что гражданский аэропорт Д...цка находится всего в пятнадцати километрах от их военного, и они, по идее, должны его видеть на экранах, твёрдым голосом выдал в эфир:
- Д...цк, борт полста-девятый, захожу в зону, дайте эшелон.
Гражданский диспетчер смешался.
- Не вижу вас... ну... пока что занимайте десять триста, подтвердите.
Ухмыляясь, Петрович спокойно произнёс:
- Вас понял, СНИЖАЮСЬ.

F/A18C
18.07.2005, 10:08
Аааамммм, вот. Что за тяжелый ракетоносец в союзе который летал на 22 тысячи?

dark_wing
18.07.2005, 11:20
И этим тоже......не зря все рекордные самолёты максимально облегчались......

Но, не с 18 до 24 км всё-таки!


что касательно МиГ-23 он спокойно ходил за 2М, на высотах скорость 2,35М.

Каюсь, в источнике было "прошел 2М и приближался к 3М "...

mr_tank
18.07.2005, 11:29
Но, не с 18 до 24 км всё-таки!


ну ведь П-42 улетел до 35км?