PDA

Просмотр полной версии : Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителе



Pilot
18.07.2005, 20:29
Индия пока не приняла окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителей-бомбардировщиков - главком ВВС


НЬЮ-ДЕЛИ, 18 июл - РИА "Новости", Наталья Шило. Индийские военные еще не приняли окончательного решения о выборе модели многоцелевых истребителей-бомбардировщиков, которые планируется приобрести в рамках программы перевооружения ВВС, и продолжают принимать предложения от производителей. Об этом сообщил в понедельник главком ВВС Индии маршал авиации С.П.Тьяги.
"У нас нет никаких ограничений. Помимо основной "четверки" - F-16, F-18, МиГ-29 и "Грипен", о которых мы запрашивали информацию, правительство совершенно свободно может принимать предложения от любых производителей, если оно сочтет это необходимым", - подчеркнул он.
Речь идет об объявленном в начале этого года тендере на поставки для ВВС Индии 126 многоцелевых истребителей-бомбардировщиков, которыми планируется заменить находящиеся сейчас на вооружении МиГ-21.
По словам маршала авиации, тендер сейчас находится в стадии сбора информации. Никаких конкретных предложений ни одной компании-производителю пока сделано не было.
Он подчеркнул, что предложения по поставкам боевых самолетов продолжают приниматься, тендер не закончен.
На данный момент основными претендентами на крупный оборонный заказ являются американские корпорации "Локхид-Мартин" ( F-16) и "Боинг" ( F-18), РСК "МиГ" с самолетом МиГ-29М/М2, а также шведская корпорация СААБ с самолетом "Грипен". Одним из условий конкурса является организация в Индии лицензионного производства победившего самолета. Российские авиастроители предлагают Нью-Дели приобрести МиГ-29М и МиГ-29М2, а также наладить их серийное производство на предприятиях корпорации "Хиндустан Аэронотикс Лимитед", где уже идет лицензионная сборка истребителей Су-30 МКИ.
Размер сделки, подразумевающей также передачу Индии соответствующих технологий, может составить $3-4 миллиарда.

Mirage
18.07.2005, 20:39
Цену сбивают...

Максимка
19.07.2005, 09:39
Привет!


На данный момент основными претендентами на крупный оборонный заказ являются американские корпорации "Локхид-Мартин" ( F-16) и "Боинг" ( F-18), РСК "МиГ" с самолетом МиГ-29М/М2, а также шведская корпорация СААБ с самолетом "Грипен". Одним из условий конкурса является организация в Индии лицензионного производства победившего самолета.

Что-то не пойму, а где Мираж-2000 ?

sdm
20.07.2005, 02:02
Интересно - есть ли у нас шансы? Конкуренты-то серьезные (особенно F-16 - объект пристального интереса Индии с некоторых пор), а Индия в последнее время все больше именно на американскую технику засматривается, называя нашу "морально устаревающей"... :( Правда американцы вряд ли захотят передавать Индии технологии и организовывать производство в Индии - так что шанс наверное все-таки есть.

Maximus_G
20.07.2005, 03:01
Правда американцы вряд ли захотят передавать Индии технологии и организовывать производство в Индии - так что шанс наверное все-таки есть.
Речь о лицензионном производстве Ф-16 в Индии уже идет, в контексте появившейся в прессе информации о стремлении США к усилению Индии расширением военного и экономического сотрудничества с ней.

dark_wing
20.07.2005, 11:15
Речь о лицензионном производстве Ф-16 в Индии уже идет, в контексте появившейся в прессе информации о стремлении США к усилению Индии расширением военного и экономического сотрудничества с ней.
То есть и Пакистану F-16, и Индии F-16. :)
Интересно. :)

ПРОФ
20.07.2005, 12:12
Интересно, но не ново.

sdm
20.07.2005, 13:35
Речь о лицензионном производстве Ф-16 в Индии уже идет, в контексте появившейся в прессе информации о стремлении США к усилению Индии расширением военного и экономического сотрудничества с ней.
Тогда у нас шансов нет, IMHO.

ПРОФ
20.07.2005, 18:12
Тогда у нас шансов нет, IMHO.

Почему же, Миг-29 не хуже F-16, да и индийцы привыкли иметь дело с нашей техникой, не всё потеряно. :cool:

AlexF
20.07.2005, 21:48
Хм. а разве индусы не ставили одним из требований наличие двух двигателей?

voice from .ua
20.07.2005, 23:11
Посмотрим еще как МиГ-29ОВТ залетает, плюс если к нему модификацию "Барса" присобачат, то будет птичка по некоторым параметрам круче Су-30МКИ.

sdm
21.07.2005, 12:49
Не спорю - МиГ-29 самолет хороший. Но, как я уже писал на этом форуме, индусы давно зарились именно на F-16 - главным препятствием было то, что его им не хотели продавать, да и стоил он раньше для них дороговато. У меня один из хороших знакомых работает по теме ВТС с зарубежными государствами - так вот, он говорит, что индусы в последнее время все чаще "воротят нос" от нашей техники, называя ее "морально устаревающей" (по крайней мере всю нашу авионику они не признают). Причина, как он считает, в том, что сейчас Индия по деньгам может позволить себе более дорогую технику, поэтому вариант "дешево и сердито", которому более соответствовало то, что мы раньше им поставляли их уже не устраивает... С другой стороны, у них есть давно построенная и налаженная инфраструктура под эксплуатацию техники советского/российского производства - от этого так просто не откажешься. Да и от накопленного опыта эксплутации так сразу не отмахиваются. В общем шансы у нас конечно есть. Какие, в принципе пока сказать сложно, но мне кажется меньше 50%. Если МиГ-29 проиграет этот тендер "Фэлкону", то это будет крайне нехороший прецедент для нашего военно-технического сотрудничества с Индией - дальше ситуация может начать накручиваться как снежный ком - не факт что так будет, но возможность есть...

А где можно подробно почитать достоверную информацию по условиям именно этого тендера?

dark_wing
21.07.2005, 13:28
Интересно, но не ново.

Не ново.
Но интересно! :)

Max Ader
21.07.2005, 17:41
Против МиГа играет не только Фэлкон, но и Мираж. И, до появления в тендере Фэлкона, последнему отдавалось предпочтение. Ох и пролетит РСК... Пусть радуются, что контракт на МиГ-29К никуда не денется (комплектация ЛА производства РФ - чуть ли не первый пункт контракта на ремонт Горшкова).

Максимка
22.07.2005, 00:22
Привет!


Не спорю - МиГ-29 самолет хороший. Но, как я уже писал на этом форуме, индусы давно зарились именно на F-16
Цирк, да и только. Вроде после недавних совместных учений с американцами, последние сами признали превосходство нашей техники.

Так что покупка F-16 маловероятна, а вот Мираж-2000-5 - это весьма реально.

Mustang
22.07.2005, 06:17
нда...морально устаревшая...
электронника.
Удивлятся тут нечему..
в Лок-ОНе почувствовал это сразу....
Идния уже гранты в нашей стране размещает(всякие гражданские).. приехали Б....Ь.

sdm
22.07.2005, 08:28
Привет!


Цирк, да и только. Вроде после недавних совместных учений с американцами, последние сами признали превосходство нашей техники.

Так что покупка F-16 маловероятна, а вот Мираж-2000-5 - это весьма реально.
Есть мнение, что это байка, сочиненная для конгресса, чтобы сделать его более сговорчивым в вопросе финансирования программы F-22... Mirage - действительно очень сильный конкурент, но заявлен ли он на этот тендер? Где все же можно почитать достоверные сведения о требованиях заказчика и участниках тендера? В любом случае, какая нам радость с того, что мы проиграем не американцам, а французам?

sdm
22.07.2005, 08:39
Против МиГа играет не только Фэлкон, но и Мираж. И, до появления в тендере Фэлкона, последнему отдавалось предпочтение. Ох и пролетит РСК... Пусть радуются, что контракт на МиГ-29К никуда не денется (комплектация ЛА производства РФ - чуть ли не первый пункт контракта на ремонт Горшкова).
Точно. Пролетит. Не "Фэлкону", так "Миражу" проиграют... Закономерный финал будет - сколько можно делать вид, что техника, уже по сути, вчерашнего дня не уступает современной? Надеюсь, что хотя бы после этого у нас придет понимание того, что нельзя вечно эксплуатировать старые заделы и пора разрабатывать САМИМ современную технику, не отдавая вопрос авионики на откуп Израилю или Франции...

AlexF
22.07.2005, 09:48
А F-16 по вашему чудо-новый самолет?А мираж?
Такие же модернизации, как и Миг-29СМК.

sdm
22.07.2005, 10:03
А F-16 по вашему чудо-новый самолет?А мираж?
Такие же модернизации, как и Миг-29СМК.

Да нет. Что касается F-16, то его можно считать "одногодком" с МиГом. Но дело в том, что МиГ (тот который производится серийно) существенно уступает конкурентам по таким показателям, как возможности БРЭО, состав вооружения и радиус действия. Правда его, конечно, можно оснастить, например израильской авионикой...

Maximus_G
22.07.2005, 10:27
Да нет. Что касается F-16, то его можно считать "одногодком" с МиГом. Но дело в том, что МиГ (тот который производится серийно) существенно уступает конкурентам по таки показателям, как возможности БРЭО, состав вооружения и радиус действия. Правда его, конечно, можно оснастить, например израильской авионикой...
И отладить всё это (в т.ч. работу по земле) хотя бы примерно так же хорошо, как работает Ф-16, прошедший не одну войну.

AlexF
22.07.2005, 10:36
F-16 прошедший не одну войну - это старый добрый F-16. Чего в нем сверхвыдающегося нашли?Кроме того, покажите мне войну, где F-16 встретился бы с истребителями противника. Все американские войны последние проходили при отсутствии сопротивления в воздухе. А тупую болванку сбросить на мирный квартал много ума не надо. А вот что было бы, если бы было активное сопротивление еще неизвестно. Особенно настораживает один двигатель.
А вот Миг-29 и Су-27 умудрились даже друг против друга повоевать в Эритрее.

sdm
22.07.2005, 11:20
F-16 прошедший не одну войну - это старый добрый F-16. Чего в нем сверхвыдающегося нашли?Кроме того, покажите мне войну, где F-16 встретился бы с истребителями противника. Все американские войны последние проходили при отсутствии сопротивления в воздухе. А тупую болванку сбросить на мирный квартал много ума не надо. А вот что было бы, если бы было активное сопротивление еще неизвестно. Особенно настораживает один двигатель.
А вот Миг-29 и Су-27 умудрились даже друг против друга повоевать в Эритрее.
Ваши бы слова - да индусам в уши :). На самом деле здесь все зависит от условий тендера - что именно им нужно больше - "работа по земле" или истребительные возможности. Именно поэтому мне и инересны требования заказчика.

Max Ader
22.07.2005, 11:29
AlexF
Не нравится один двигатель? Есть еще F/A-18E и Rafale - а против них МиГу вообще нечего ловить...

Максимка
22.07.2005, 11:30
Привет!


F-16 прошедший не одну войну - это старый добрый F-16. Чего в нем сверхвыдающегося нашли?Кроме того, покажите мне войну, где F-16 встретился бы с истребителями противника.
Ливанская война.


А тупую болванку сбросить на мирный квартал много ума не надо. А вот что было бы, если бы было активное сопротивление еще неизвестно.
Было в Ираке активное сопротивление.

1/19 1557Z Loss F-16C 401 TFW Baghdad R-SAM
1/21 0900Z Damage F-16C 388 TFW Baghdad Nuclear Research Ctr R-SAM
2/26 1230Z Damage F-16A 174 TFW IR-SAM
2/26 Damage F-16C 388 TFW
2/27 1600L Loss F-16C 50 TFW AAA
2/27 1330L Damage F-16C 388 TFW IR-SAM



Особенно настораживает один двигатель.
У Миг-21 тоже один двигатель и что?



А вот Миг-29 и Су-27 умудрились даже друг против друга повоевать в Эритрее.
Миг-29 участвовал в воздушных боях в Ираке и Югославии - безрезультатно.

dark_wing
22.07.2005, 11:50
Есть мнение, что это байка, сочиненная для конгресса, чтобы сделать его более сговорчивым в вопросе финансирования программы F-22...

Не байка, а этакий "договорной матч".


Правда его, конечно, можно оснастить, например израильской авионикой...

Можно, но тогда он по цене, учитывая все косвенные затраты - значительно приблизится к F-16. Если не обойдет его.


Кроме того, покажите мне войну, где F-16 встретился бы с истребителями противника. Все американские войны последние проходили при отсутствии сопротивления в воздухе. А тупую болванку сбросить на мирный квартал много ума не надо. А вот что было бы, если бы было активное сопротивление еще неизвестно.

Ну, на этом-то форуме эти басни рассказывать не надо. :)


А вот Миг-29 и Су-27 умудрились даже друг против друга повоевать в Эритрее.

Только, вот не в пользу МиГ-а...

Max Ader
22.07.2005, 11:51
dark_wing
И очень не в пользу Р-27Р...

Максимка
22.07.2005, 12:13
Привет!



И очень не в пользу Р-27Р...
На этот счет нет точных данных, чтобы делать такие выводы.

AlexF
22.07.2005, 13:40
Поскольку видимо я тут один такой темный, прошу просветить - дайте ссылочки на боевое применение F-16. Но не полигонную (фактически) работу по несчастным иракцам и югославам. А реальные воздушные бои. Не обязательно с нашей техникой.

Max Ader
22.07.2005, 14:26
Максимка
Достаточно точно ни Су ни МиГ не попали ни разу этой УР.

Максимка
22.07.2005, 21:08
Привет!


Поскольку видимо я тут один такой темный, прошу просветить - дайте ссылочки на боевое применение F-16. Но не полигонную (фактически) работу по несчастным иракцам и югославам. А реальные воздушные бои. Не обязательно с нашей техникой.

Здесь (http://www.waronline.org/IDF/Articles/lebanon-losses.htm)по Ливанской войне.

Насчет несчастных иракецв: ну в 91 году война была совсем не полигонная.


Достаточно точно ни Су ни МиГ не попали ни разу этой УР.
Другое мнение. (http://www.acig.org/artman/publish/article_192.shtml)

sdm
23.07.2005, 00:49
Не байка, а этакий "договорной матч".
Хорошая аналогия :)


Можно, но тогда он по цене, учитывая все косвенные затраты - значительно приблизится к F-16. Если не обойдет его.

И именно поэтому будет не интересен.

Мне кажется, что МиГ-29 эффективен только при условии если его применять по тому назначению, для которого он создавался: фронтовой истребитель Третьей Мировой войны - т.е. быстро взлетел с грунтового аэродрома находящегося сразу за позициями наших войск и тут же, над линией фронта, вступил в бой со штурмовиками и истребителями-бомбардировщиками противника - тут и дальность большая не нужна, а вот тяговооруженность больше 1 - пригодиться, а оружие "воздух-поверхность" для такого самолета вообще не приоритетно... Только вот войн таких уже не будет - с линиями фронта, окопами и т.д. В общем, похоже, что это самолет для другой войны - войны вчерашнего дня... Обидно, блин - хорошая идея была, а в результате оказался он "ни к селу, ни к городу"... :(

sdm
23.07.2005, 01:05
Другое мнение. (http://www.acig.org/artman/publish/article_192.shtml)

Интересная табличка.

Количество Р-27Р потраченных на уничтожение одного самолета просто поовергает в уныние: от 2 до 4! Не идет ни в какое сравнение ни с Р-73 и с AIM-9... Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что AIM-7 в этом списке вообще нет - возможно, что ее результаты были бы не лучше...

P.S. Не совсем понял, какой еще южноафриканский "Команч" сбил пилот МиГ-17 из Гвинеи-Биссау в 1979 году? Похоже создавать путаницу с названиями (типа Ил-20) любят не только у нас :)


А что подразумевается под оружием "maneuver", которое активно пользовали израильские наемники? "Загнал противника в плоский штопор" что ли? :)


А вот из таблицы о победах летчиков СССР/РФ:

А это еще когда успели? Вроде совсем свежнькое:

22Mar03 RuAF Su-27P ? intercepted U-2R USAF

Max Ader
23.07.2005, 10:08
sdm
Конкретно в этой табличке просто нет и носителей AIM-7/120...

sdm
23.07.2005, 10:43
sdm
Конкретно в этой табличке просто нет и носителей AIM-7/120...
Так я и говорю - сравнивать надо подобное, а подобного Р-27Р там нет.

Chizh
23.07.2005, 11:18
По эффективности AIM-7M есть данные еще из Бури в пустыне 1991 года.
До 11 марта 1991 года самолетами USAF (только), все победы на F-15C, были израсходованы 51 ракета, за это же время число подтвержденных побед у этой ракеты в USAF составило 23 ЛА. Очень не плохой результат.

sdm
23.07.2005, 12:40
По эффективности AIM-7M есть данные еще из Бури в пустыне 1991 года.
До 11 марта 1991 года самолетами USAF (только), все победы на F-15C, были израсходованы 51 ракета, за это же время число подтвержденных побед у этой ракеты в USAF составило 23 ЛА. Очень не плохой результат.
Т.е. в среднем получается 2 ракеты на уничтоженный 1 самолет. Что ж на таком фоне результативность Р-27Р выглядит неплохо...

Chizh
23.07.2005, 13:20
Вот фрагмент статьи Михаила Жирохова опубликованной на сайте "Уголок неба".
http://www.airwar.ru/history/locwar/africa/eritrea/eritrea.html

Наступило 25 февраля...
Утром этого дня пара Су-27 ВВС Эфиопии, патрулировавшая в воздушном пространстве над Бадыме, встретилась с четверкой МиГ-29. "Сухие", в виду численного преимущества противника, попытались уклониться от боя, но внезапно обнаружили пуск ракеты Р-27 эритрейскими "мигами". Эфиопам удалось сорвать захват ГСН ракеты. Последовали еще несколько пусков ракет со стороны эритрейских МиГ-29 - также безуспешных. После этого ведущий пары "двадцать седьмых" дал залп ракетами Р-27 по ближайшей паре "двадцать девятых". Визуально не было зафиксировано ни одного попадания, однако этого была достаточно, чтобы заставить "миги" выйти из боя и начать преследование. Настигнув эритрейские самолеты, эфиопские "сушки" завязали с ними ближний маневренный бой, в котором сбили один "миг", по-видимому, ракетой Р-73 с тепловой ГСН. Судьба пилота сбитого МиГ-29 (по слухам, его пилотировал командующий ВВС Эритреи генерал-майор Хабтэ-Цион Хадгу) не известна и не комментировалась ни одной из сторон.
Спустя сутки "сухие" и "миги" вновь встретились в небе над Бадыме. Бой начался на средней дистанции с обмена пусками Р-27. На этот раз эритрейцы действовали удачнее и смогли уклониться от эфиопских ракет. Однако ограниченный (по сравнению с Су-27) запас топлива МиГ-29 вынудил эритрейцев выйти из боя и взять курс на базу. "Сухие" вновь использовали свое преимущество в скорости и, настигнув "миги", сбили один из них пушечным огнем (по другим данным - ракетой Р-73).
Интересно, что ни одна из выпущенных эфиопами и эритрейцами ракет Р-27 не нашла своей цели. В принципе, в этом нет ничего удивительного: даже американские ракеты AIM-7 Sparrow модификаций E и F при применении против самолетов МиГ-21 и МиГ-23 предыдущего, третьего поколения имели эффективность не более 30%.

Автор базировался на фрагменте известного PDF документа AIR WAR BETWEEN ETHIOPIA AND ERITREA 1998-2000 by Jonathan Kyzer and Tom Cooper (C)ACIG.org где подробно описывается ход развития конфликта.

Chizh
23.07.2005, 13:45
В результате авторы упомянутого издания с ACIG.org делают следующие выводы:
...Also interesting; that all Eritrean MiG-29 were shot down in close-quarters turning dogfights, were MiGs were supposed to have some advantages over larger and heavier Sukhois. All kills were by R-73, pointing to some possible problems with R-27s. Supposedly, there are no significant differences between early and new or domestic and export versions of R-27s, however, it seems, that this type has a far worse combat record that even US Vietnam-era AIM-7Es or AIM-7Fs...

По русски:
...Также интересно, что все еритрейские МиГ-29 были сбиты в маневренном ближнем бою, где МиГи предположительно имеют некоторое преимущество перед более тяжелыми Сухими. (на самом деле все не так просто ;) ) Все победы были на счету Р-73, из-за каких-то возможных проблем с Р-27. По общему мнению нет значительной разницы между ранними и новыми, а также советскими и экспортными версиями ракет Р-27, однако кажется, что этот тип имеет гораздо худшую боевую эффективность (статистику побед) чем даже ракеты AIM-7E или AIM-7F времен Вьетнамской войны...

sdm
23.07.2005, 13:50
В результате авторы упомянутого издания с ACIG.org делают следующие выводы:
...Also interesting; that all Eritrean MiG-29 were shot down in close-quarters turning dogfights, were MiGs were supposed to have some advantages over larger and heavier Sukhois. All kills were by R-73, pointing to some possible problems with R-27s. Supposedly, there are no significant differences between early and new or domestic and export versions of R-27s, however, it seems, that this type has a far worse combat record that even US Vietnam-era AIM-7Es or AIM-7Fs...

По русски:
...Также интересно, что все еритрейские МиГ-29 были сбиты в маневренном ближнем бою, где МиГи предположительно имеют некоторое преимущество перед более тяжелыми Сухими. (на самом деле все не так просто ;) ) Все победы были на счету Р-73, из-за каких-то возможных проблем с Р-27. По общему мнению нет значительной разницы между ранними и новыми, а также советскими и экспортными версиями ракет Р-27, однако кажется, что этот тип имеет гораздо худшую боевую эффективность (статистику побед) чем даже ракеты AIM-7E или AIM-7F времен Вьетнамской войны...

И опять получается что наши ракеты - барахло :)

Максимка
23.07.2005, 14:59
Привет!


До 11 марта 1991 года самолетами USAF (только), все победы на F-15C, были израсходованы 51 ракета, за это же время число подтвержденных побед у этой ракеты в USAF составило 23 ЛА. Очень не плохой результат.
Подтвержденных кем?


Автор базировался на фрагменте известного PDF документа AIR WAR BETWEEN ETHIOPIA AND ERITREA 1998-2000 by Jonathan Kyzer and Tom Cooper (C)ACIG.org где подробно описывается ход развития конфликта.
А насколько можно доверять Тому Куперу ?


По общему мнению нет значительной разницы между ранними и новыми,а также советскими и экспортными версиями ракет Р-27
Вообще-то между Р-27Р и ЭР разница все же есть.

sdm
23.07.2005, 16:08
А насколько можно доверять Тому Куперу ?

Между прочим, я обратил внимание на то, что довольно часто источники в которых говориться, что наша техника не хуже западной многие сразу же называют "мурзилками", зато если найдется источник, утверждающий что все наше оружие - никуда не годный устаревший хлам, а американское - напротив не имеет недостатков и очень эффективно - ему сразу же безоговорочно доверяют... :)

3GIAP_moby
23.07.2005, 16:16
Между прочим, я обратил внимание на то, что довольно часто источники в которых говориться, что наша техника не хуже западной многие сразу же называют "мурзилками", зато если найдется источник, утверждающий что все наше оружие - никуда не годный устаревший хлам, а американское - напротив не имеет недостатков и очень эффективно - ему сразу же безоговорочно доверяют... :)

Фух... я не один такой значит :)

Chizh
23.07.2005, 18:51
Подтвержденных кем?
Министерством обороны США. Это известный документ Gulf War Air Power Survey.



А насколько можно доверять Тому Куперу ?
Незнаю. Думаю, что не более чем всему ACIG.org, но других отчетов на эту тему я не видел, поэтому сравнивать не с чем.


Вообще-то между Р-27Р и ЭР разница все же есть.
Есть конечно. Но я не думаю, что они имели в виду разные модификации Р-27Р и ЭР, тут разница очевидна любому неспециалисту. Скорее всего они говорили о Р-27Р и экспортной Р-27Р1, или Р-27ЭР - Р-27ЭР1

Максимка
23.07.2005, 21:15
Привет!


Министерством обороны США. Это известный документ Gulf War Air Power Survey.
А можно ли в таком вопросе доверять МО США ?
Подтверждение может исходить только от МО Ирака, или же должно быть представлено в виде обломков сбитого самолета.
Реально можно говорить только об 1 сбитом Миг-29, для которого имеются фотографии обломков.



Незнаю. Думаю, что не более чем всему ACIG.org, но других отчетов на эту тему я не видел, поэтому сравнивать не с чем.
Вот именно. Возможно, что все это - всего лишь выдумка Тома Купера.
А как на самом деле происходили бои с участием наших самолетов - неизветсно.


Между прочим, я обратил внимание на то, что довольно часто источники в которых говориться, что наша техника не хуже западной многие сразу же называют "мурзилками", зато если найдется источник, утверждающий что все наше оружие - никуда не годный устаревший хлам, а американское - напротив не имеет недостатков и очень эффективно - ему сразу же безоговорочно доверяют...
Я никогда не говорил, что наша техника - "никуда не годный устаревший хлам".

Chizh
23.07.2005, 21:36
А можно ли в таком вопросе доверять МО США ?
Подтверждение может исходить только от МО Ирака, или же должно быть представлено в виде обломков сбитого самолета.
К сожалению, шанс увидеть иракские данные стремится к нулю, поэтому приходится оперировать официальными цифрами Пентагона. Лично мне они не кажутся натянутыми.


Реально можно говорить только об 1 сбитом Миг-29, для которого имеются фотографии обломков.
По типам сбитых обычно самая большая путаница. Все может быть. Натовским пилотам всегда хотелось видеть в сбитом самолете МиГ-29, но даже при этом пять официально сбитых МиГ-29 не кажутся фантастикой.


Вот именно. Возможно, что все это - всего лишь выдумка Тома Купера.
А как на самом деле происходили бои с участием наших самолетов - неизветсно.
Может быть. Но ничего другого у нас нет. Летчики из СНГ воевавшие там вряд ли что-то будут рассказывать.

sdm
23.07.2005, 21:43
Я никогда не говорил, что наша техника - "никуда не годный устаревший хлам".

А я вовсе и не это имел в виду! Просто наконец-то хоть кто-то усомнился в достоверности западных источников, не побоявшись быть обвиненным в "ура-патриотизме"... Вот я собственно и прокомментировал.
Просто в большинстве случаев, как я уже сказал, если приводишь источник где говориться, что наше оружие не хуже западного - тебе сразу говорят - твой источник - "мурзилка", зато если дашь ссылку на западный источник который утверждает, что наши современные ракеты хуже американских 30-40-летней давности - ему сразу же верят и называют достоверным.

sdm
23.07.2005, 21:48
...кажется, что этот тип имеет гораздо худшую боевую эффективность (статистику побед) чем даже ракеты AIM-7E или AIM-7F времен Вьетнамской войны...

Насколько это можно считать достоверным? Неужели наши конструкторы за столько лет, прошедших с момента окончания вьетнамской войны не смогли создать ракету не хуже AIM-7Е?

Максимка
23.07.2005, 21:52
Привет!


К сожалению, шанс увидеть иракские данные стремится к нулю, поэтому приходится оперировать официальными цифрами Пентагона. Лично мне они не кажутся натянутыми.
Мне тоже. Но любом воздушном бою возможны ошибки, когда уцелевший самолет засчитывают как сбитый.
Число заявленных побед во Вьетнаме несколько превысило реальные потери вьетнамцев.



По типам сбитых обычно самая большая путаница. Все может быть. Натовским пилотам всегда хотелось видеть в сбитом самолете МиГ-29, но даже при этом пять официально сбитых МиГ-29 не кажутся фантастикой.
Абсолютно реальная цифра. Но нужны доказательства.



Может быть. Но ничего другого у нас нет. Летчики из СНГ воевавшие там вряд ли что-то будут рассказывать.
Хм. Что-то могут знать на Миге или Сухом.

Максимка
23.07.2005, 21:57
Привет!


А я вовсе и не это имел в виду! Просто наконец-то хоть кто-то усомнился в достоверности западных источников, не побоявшись быть обвиненным в "ура-патриотизме"... Вот я собственно и прокомментировал.

Ага. Понятно. :)


Неужели наши конструкторы за столько лет, прошедших с момента окончания вьетнамской войны не смогли создать ракету не хуже AIM-7Е?
Р-23Р была хуже AIM-7E, но Р-24Р, как мне кажется, значительно превзошла E и ,возможно, F.

Р-24 сбивали даже вертолеты!
Тем не менее именно на иранском направлении советским истребителям удалось одержать "чистую" победу.

В сентябре ПВО авиабазы четырежды засекала воздушное нарушение границы в провинциях Герат и Фарах, но перехватить цели не удавалось - они сразу же уходили на свою территорию, а пускать ракеты им вдогон не разрешалось. Игра в кошки-мышки затянулась, и после нескольких бесплодных попыток было принято решение отсечь нарушителей от границы и уничтожить. 26 сентября после очередной тревоги в воздух поднялись опытные летчики майор Владимир Астахов и капитан Борис Гаврилов. Выждав, пока нарушители уйдут подальше от границы, они выполнили обходной маневр и атаковали цели с запада, пустив с 7-8 км по одной Р-24Р, как ипредписывалось, вглубь своей территории. Атака проводилась над безлюдным горным плато в 75 км северозападнее Шинданда с высоты 7000 м по радиолокационному прицелу. Визуально попадания они не видели, т.к. противник шел в пыльной дымке у земли, но доказательством победы служили пленки ФКП, зафиксировавшие погасшие метки на экранах прицелов. Через две недели победу подтвердила пехота, во время рейда в указанном квадрате наткнувшаяся на остовы двух вертолетов.
(http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/awar/awar.html)

sdm
23.07.2005, 22:11
Привет!
Р-23Р была хуже AIM-7E, но Р-24Р, как мне кажется, значительно превзошла E и ,возможно, F.

Р-24 сбивали даже вертолеты!
Тем не менее именно на иранском направлении советским истребителям удалось одержать "чистую" победу.

В сентябре ПВО авиабазы четырежды засекала воздушное нарушение границы в провинциях Герат и Фарах, но перехватить цели не удавалось - они сразу же уходили на свою территорию, а пускать ракеты им вдогон не разрешалось. Игра в кошки-мышки затянулась, и после нескольких бесплодных попыток было принято решение отсечь нарушителей от границы и уничтожить. 26 сентября после очередной тревоги в воздух поднялись опытные летчики майор Владимир Астахов и капитан Борис Гаврилов. Выждав, пока нарушители уйдут подальше от границы, они выполнили обходной маневр и атаковали цели с запада, пустив с 7-8 км по одной Р-24Р, как ипредписывалось, вглубь своей территории. Атака проводилась над безлюдным горным плато в 75 км северозападнее Шинданда с высоты 7000 м по радиолокационному прицелу. Визуально попадания они не видели, т.к. противник шел в пыльной дымке у земли, но доказательством победы служили пленки ФКП, зафиксировавшие погасшие метки на экранах прицелов. Через две недели победу подтвердила пехота, во время рейда в указанном квадрате наткнувшаяся на остовы двух вертолетов.
(http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/awar/awar.html)

Все! Сейчас скажут что это - "мурзилка" :) :) :)

Вот и у меня вызывает сомнение высказывание о том, что в СССР за столько лет не смогли создать ракету эффективнее, чем AIM-7E. Ведь Том Купер утверждает, что Р-27Р "имеет ГОРАЗДО худшую боевую эффективность" чем AIM-7E...

ir spider
23.07.2005, 22:18
Ну раз сам ТОМ КУПЕР сказал, так тому и быть!

Максимка
23.07.2005, 22:19
Привет!


Все! Сейчас скажут что это - "мурзилка" :) :) :)
Обломки есть, так что все нормально.

Кстати, у Купера это тоже подтверждено:
28Sep88 120 IAP MiG-23MLD B.Gavrilov R-24 AH-1J IRIAA
28Sep88 120 IAP MiG-23MLD V.Astakhov R-24 AH-1J IRIAA


Ведь Том Купер утверждает, что Р-27Р "имеет ГОРАЗДО худшую боевую эффективность" чем AIM-7E...
Тогда придется признать, что Р-24 лучше Р-27.

Chizh
23.07.2005, 22:22
Дело в том, что радар Сапфир-23 в отличие от импульсно-доплеровских Н-001 и Н-019 мог видеть вертолеты на фоне земли. Поэтому МиГ-23МЛ мог применять по ним полуактивные ракеты. МиГ-29 и Су-27 не видят низкоскоростные цели поэтому не могут применять свои Р-27, хотя теоретически ракета это позволяет.

Максимка
23.07.2005, 22:37
Привет!


Дело в том, что радар Сапфир-23 в отличие от импульсно-доплеровских Н-001 и Н-019 мог видеть вертолеты на фоне земли.

А что позволяет Сапфиру видеть цели на фоне земли?



Поэтому МиГ-23МЛ мог применять по ним полуактивные ракеты. МиГ
А другие модификации Миг-23 могут сопровождать цели на фоне земли?

6.52 Милославский поднял второй истребитель, пилотируемый к-ном В. И. Шкиндером. Вскоре летчик доложил, что вертолеты опознаны, после чего получил команду: «Атакуйте!». «Чинуки» шли парами на юго-восток вдоль Каракумского канала, но, когда иранцы обнаружили, что их преследует истребитель, они тут же развернулись и стали уходить к горам, в сторону границы. Получив команду на уничтожение цели, Шкиндер выпустил по ближайшему СН-47 две ракеты Р-60. Тут же на КП последовал его доклад: «Первый уничтожил...». Через 8 секунд он уточнил: «Первый упал на землю, горит. Второй уходит к границе. До границы 5 км, постараюсь уничтожить второй вертолет, сейчас доверну». Милославский, чувствуя, что пилот вошел в боевой азарт, предупредил его: «Близко не подходи». В ответ последовало взволнованное сообщение: «Второй дымит, полетели куски от него, пошел к границе...». На запрос КП: «Чем работали?», летчик ответил: «Пушкой» (расход снарядов составил 72 штуки). С момента вылета прошло всего 5 мин 26 с.
(http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/turkm/turkm.html)

Интересно, почему в данном случае пилот не стал использовать Р-23?

sdm
23.07.2005, 22:40
Дело в том, что радар Сапфир-23 в отличие от импульсно-доплеровских Н-001 и Н-019 мог видеть вертолеты на фоне земли. Поэтому МиГ-23МЛ мог применять по ним полуактивные ракеты. МиГ-29 и Су-27 не видят низкоскоростные цели поэтому не могут применять свои Р-27, хотя теоретически ракета это позволяет.
И из этого разве следует, что Р-27Р "имеет ГОРАЗДО худшую боевую эффективность" чем AIM-7E?

Chizh
23.07.2005, 22:59
А что позволяет Сапфиру видеть цели на фоне земли?
Система селекции движущихся целей (СДЦ).
Если хочешь деталей - смотри главу из книги Федосова:
http://permag.perm.ru/real_brls.htm


А другие модификации Миг-23 могут сопровождать цели на фоне земли?
По моему все начиная с МиГ-23М (БРЛС Сапфир-23Д).



6.52 Милославский поднял второй истребитель, пилотируемый к-ном В. И. Шкиндером. Вскоре летчик доложил, что вертолеты опознаны, после чего получил команду: «Атакуйте!». «Чинуки» шли парами на юго-восток вдоль Каракумского канала, но, когда иранцы обнаружили, что их преследует истребитель, они тут же развернулись и стали уходить к горам, в сторону границы. Получив команду на уничтожение цели, Шкиндер выпустил по ближайшему СН-47 две ракеты Р-60. Тут же на КП последовал его доклад: «Первый уничтожил...». Через 8 секунд он уточнил: «Первый упал на землю, горит. Второй уходит к границе. До границы 5 км, постараюсь уничтожить второй вертолет, сейчас доверну». Милославский, чувствуя, что пилот вошел в боевой азарт, предупредил его: «Близко не подходи». В ответ последовало взволнованное сообщение: «Второй дымит, полетели куски от него, пошел к границе...». На запрос КП: «Чем работали?», летчик ответил: «Пушкой» (расход снарядов составил 72 штуки). С момента вылета прошло всего 5 мин 26 с.
(http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/turkm/turkm.html)

Интересно, почему в данном случае пилот не стал использовать Р-23?
Я думаю из-за малой дальности, раз они применяли Р-60 и пушку. :)

Chizh
23.07.2005, 23:03
И из этого разве следует, что Р-27Р "имеет ГОРАЗДО худшую боевую эффективность" чем AIM-7E?
Про эффективность Р-27 высказывались парни с ACIG.org на основе анализа применения в указанном конфликте.
Я же говорил про МиГ-23 по случаю его официальных побед в Афганистане.
Одно с другим никак не связано.

Максимка
23.07.2005, 23:38
Привет!


Система селекции движущихся целей (СДЦ).
Если хочешь деталей - смотри главу из книги Федосова
Я знаю, что такое СДЦ. :)
В родном МАИ мне преподают теоретические основы радиолокации.
БРЛС Миг-29 и Су-27 тоже должны ее иметь. Почему их возможности по обнаружению вертолетов меньше?



Я думаю из-за малой дальности, раз они применяли Р-60 и пушку. :)
Возможно.

Chizh
23.07.2005, 23:48
Потому что селекция целей у радаров основана на разных принципах.
Метод СДЦ применялся на импульсных радарах 3-го поколения и основан на методе внешней когерентности сигналов. В импульсно-доплеровских БРЛС четвертого поколения обнаружение целей происходит на основе частотной селекции сигналов отраженных от цели и от подстилающей поверхности. Для того чтобы снизить уровень ложных тревог вызванных всякими паразитными отражениями от земли намерено загрубляют чувствительность чтобы отсекают любые сигналы с незначительным, где-то до 200 км/ч доплеровским сдвигом. В эту зону благополучно попадают вертолеты. Хотя коненчо на дальностях визуального обнаружения вертолет можно захватить в одном из режимов ближнего боя.

ir spider
23.07.2005, 23:51
А винт что не двигается, его то почему не видать?
ЗЫ И про боевую эфективность почти любого оружия можно найти противоречивую информацию. Короче, кто знает не скажет, а кто говорит не знает!

Chizh
24.07.2005, 00:07
А винт что не двигается, его то почему не видать?
Видать но не на больших дальностях и если он дюралевый как у Ми-8 или Ми-24. А если органопластиковый как у Апача или Ка-50, то тут не все так просто. ;)

ir spider
24.07.2005, 00:52
Без разницы от апача или от ми-124, там наряду со всякими пластиками и прочим металла дофига... А кто собсна говорил тебе что на маленькой дальности, он сам наблюдал? Если сам наблюдал то оно канечна, а если нет? Сам попробуй подсчитать ЭПР, да еще быстро двирающийся частью как к самолету так и от него...

Chizh
24.07.2005, 01:00
Зачем спорить. Можно открыть РЛЭ на Су-27 и прочитать. :)

Максимка
24.07.2005, 01:08
Привет!


Потому что селекция целей у радаров основана на разных принципах.
Метод СДЦ применялся на импульсных радарах 3-го поколения и основан на методе внешней когерентности сигналов. В импульсно-доплеровских БРЛС четвертого поколения обнаружение целей происходит на основе частотной селекции сигналов отраженных от цели и от подстилающей поверхности. Для того чтобы снизить уровень ложных тревог вызванных всякими паразитными отражениями от земли намерено загрубляют чувствительность чтобы отсекают любые сигналы с незначительным, где-то до 200 км/ч доплеровским сдвигом. В эту зону благополучно попадают вертолеты. Хотя коненчо на дальностях визуального обнаружения вертолет можно захватить в одном из режимов ближнего боя.
Ага. Понятно.
А почему перешли к системам с внутренней когерентностью?

Chizh
24.07.2005, 08:32
На ИД радары перешли вслед за американцами. Потребовалась большая дальность обнаружения в передней полусфере как в свободном пространстве так и на фоне подстилающей поверхности.

Максимка
24.07.2005, 09:31
Привет!


На ИД радары перешли вслед за американцами. Потребовалась большая дальность обнаружения в передней полусфере как в свободном пространстве так и на фоне подстилающей поверхности.
Понятно. Спасибо.

pilot29
24.07.2005, 12:29
Ну да, тут пару дней назад в "Вестях" в репортаже в честь юбилея П.О. Сухого назвали Су-27СКМ самолетом ПЯТОГО поколения!

Максимка
24.07.2005, 14:30
Привет!


Ну да, тут пару дней назад в "Вестях" в репортаже в честь юбилея П.О. Сухого назвали Су-27СКМ самолетом ПЯТОГО поколения!
Наши журноламеры это любят. И не только журноламеры.

Назвали бы его самолетом 35 поколения - один хрен.

Maximus_G
25.07.2005, 04:28
Мне кажется, что МиГ-29 эффективен только при условии если его применять по тому назначению, для которого он создавался: фронтовой истребитель Третьей Мировой войны...
Действительно... и хотя Ф-16 также создавался для подобных действий, его-то в процессе жизненного цикла постоянно адаптировали и под новые условия, в которых он и активно работал. Так что наша позиция "Хотите вот так? - сейчас сделаем!" на фоне ситуации в отрасли выглядит... так, как она выглядит.


А где можно подробно почитать достоверную информацию по условиям именно этого тендера?
Довольно много можно почерпнуть из индийских масс-медиа, благо английский язык для индусов вполне родной.

Сайты и статьи:

http://www.observerindia.com/strategic/st050314.htm
http://srirangan.net/india-defence/taxonomy/term/15?from=10
http://www.defenceindia.com/company_news/news93.html
http://www.indiadaily.com/editorial/2072.asp
http://www.indiadaily.com/editorial/2078.asp
http://www.indiadaily.com/editorial/3383.asp
http://www.indiadefence.com/
http://www.indiatoday.com/
http://www.newkerala.com/news.php?action=fullnews&id=6943
http://news.webindia123.com/news/showdetails.asp?id=95216&cat=World
http://www.bharat-rakshak.com/phpBB2/viewforum.php?f=3

Максимка
25.07.2005, 10:59
Привет!

США вооружат Индию эксклюзивным истребителем

Американская корпорация Boeing заявила, что начала переговоры с индийским правительством о продаже и совместном производстве истребителей F/A-18E/F Super Hornet, сообщает Defense News.

Как уже сообщалось, в настоящее время Индия планирует оснастить свои ВВС 126 новыми истребителями, потратив на эти нужды 9 миллиардов долларов. В своеобразном конкурсе на поставки самолетов участвовали компании Lockheed Martin с F-16, SAAB с Gripen, Dassault с Mirage 2000 и российский РСК "МиГ" с самолетом МиГ-29.

Поначалу эксперты считали, что этот конкурс выиграет "МиГ" и французская компания. Впоследствии ходили слухи, что индийцы предпочтут F-16, так как его закупил Пакистан. Теперь Boeing заявил, что предпочтение отдали F-18.

Тендер, в котором участвовали вышеперечисленные компании, касался поставок легких истребителей - класс тяжелых в ВВС Индии представлен российскими истребителями семейства "Су". Между тем, Super Hornet относится к классу именно тяжелых ударных истребителей.

F/A-18E/F Super Hornet является глубоко модернизированной версией самолета F-18 Hornet. Эта версия пока что стоит на вооружении лишь ВМС США - за границу модернизированный истребитель не поставляют.

Super Hornet - многоцелевой всепогодный истребитель-бомбардировщик. В ходе модернизации, которая закончилась в конце 90-х годов, он не только получил новое электронное оборудование и вооружение, но также претерпел изменения на уровне конструкции планера.

F/A-18E/F предназначен для решения целого спектра задач, среди которых, например, завоевание превосходства в воздухе, нанесение ударов по целям в дневное и ночное время с использованием высокоточного оружия, сопровождение бомбардировщиков, непосредственная поддержка войск, уничтожение объектов ПВО, уничтожение морских целей, осуществление воздушной разведки.

Стоимость каждого самолета пока окончательно не определена - она будет зависеть от комплектации, в которой США будут поставлять истребитель в Индию. (http://www.lenta.ru/news/2005/07/24/f18/)


Я предлагаю дождаться официальных заявлений индийцев, а только потом делать далеко идушие выводы.

sdm
25.07.2005, 11:21
Привет!
Я предлагаю дождаться официальных заявлений индийцев, а только потом делать далеко идушие выводы.

Я думаю, что они последуют довольно скоро - если, конечно, это правда.

Честно говоря, я не думал, что победит F-18 (я думал, что F-16 более соответствует условиям тендера): он тяжелый, дорогой, но самое главное - я был уверен, что США не захотят передавать Индии технологию производства своего основного современного истребителя ВМФ. Видать они настолько уверовали в скорое оснащение своей авиации машиной следующего поколения, что считают что F-18 можно уже выставлять на продажу...

Интересно, какие выводы из этого сделают наши "оборонщики"? Если не сделают никаких - то этот тендер можно будет считать "началом конца" нашего авиационно-промышленного комплекса... :(

AlexF
25.07.2005, 11:23
Привет!

Здесь (http://www.waronline.org/IDF/Articles/lebanon-losses.htm)по Ливанской войне.
]

Спасибо. Интересно. Хотя автор болеет стандартной болезнью - безоговорочно верит буржуйским данным и "ставит под сомнение", попросту, отмахивается как от заведомо ложных, от наших. Такая вот "объективная" оценка.

dark_wing
25.07.2005, 12:14
Спасибо. Интересно. Хотя автор болеет стандартной болезнью - безоговорочно верит буржуйским данным и "ставит под сомнение", попросту, отмахивается как от заведомо ложных, от наших. Такая вот "объективная" оценка.

Ну, если источник говорит о потерях, тем более собственных, можно верить что F-16 очень даже воевали. :)

Максимка
25.07.2005, 12:18
Привет!


Я думаю, что они последуют довольно скоро - если, конечно, это правда.

Возможно, компания Боинг выдает желаемое за действительное.



Честно говоря, я не думал, что победит F-18 (я думал, что F-16 более соответствует условиям тендера): он тяжелый, дорогой, но самое главное - я был уверен, что США не захотят передавать Индии технологию производства своего основного современного истребителя ВМФ. Видать они настолько уверовали в скорое оснащение своей авиации машиной следующего поколения, что считают что F-18 можно уже выставлять на продажу...
F-18E/F будет служить еще очень долго, паралельно с F-22 и F-35.



Интересно, какие выводы из этого сделают наши "оборонщики"? Если не сделают никаких - то этот тендер можно будет считать "началом конца" нашего авиационно-промышленного комплекса... :(
"Начало конца" - это развал СССР. А сейчас - "конец конца".

Максимка
25.07.2005, 12:21
Привет!


Спасибо. Интересно. Хотя автор болеет стандартной болезнью - безоговорочно верит буржуйским данным и "ставит под сомнение", попросту, отмахивается как от заведомо ложных, от наших. Такая вот "объективная" оценка.
Потому что он еврей-ура-патриот. Естенственно, что официальные израильские данные для него истина в последней инстанции.

Но данная статья хорошо показывает участие F-16 и F-15 в той войне. Тем более, что сирийцы свои потери признали.

Максимка
25.07.2005, 12:24
Привет!


Ну, если источник говорит о потерях, тем более собственных, можно верить что F-16 очень даже воевали. :)

:)
Вы правы.
Но в этой статье говорится, что сбитых не было, только поврежденные.

AlexF
25.07.2005, 12:26
Ну, если источник говорит о потерях, тем более собственных, можно верить что F-16 очень даже воевали. :)
Угу. Признаю, был не прав. Может у кого еще есть информация об F16/F15 vs Миг-29/Су-27?
Понятно когда самолеты следующего поколения чморят предыдущее (Миг-23, а тем более Миг-21).

dark_wing
25.07.2005, 12:28
Привет!



:)
Вы правы.
Но в этой статье говорится, что сбитых не было, только поврежденные.


Не, ну там другие сбитые вроде есть...

sdm
25.07.2005, 12:32
"Начало конца" - это развал СССР. А сейчас - "конец конца".
Ну это-то понятно. Я имел в виду тот рубеж, за которым уже нет ни одного шанса на возрождение... Пройден ли он уже?

dark_wing
25.07.2005, 12:37
Люди, ну чего сы опять политику затеваем?

Max Ader
25.07.2005, 12:43
ИМХО, Боинг гонит. У него уже давно идет полоса неудач (попытка всучить SuperHornet в КМП, YF-23, X-32, контракт на заправщики, тендер НАСА, тендер на поставки ИБ в восточно-европейские страны, Южную Корею, притензии ВТО и т.д.), вот он и пытается поднять свои акции таким беззастенчивым способом.

Максимка
25.07.2005, 12:46
Привет!


Угу. Признаю, был не прав. Может у кого еще есть информация об F16/F15 vs Миг-29/Су-27?

В первую иракскую F-15C заявили 5 побед над Миг-29, одного сбили AIM-9 в БВБ, а других завалили AIM-7. Обломки одного из них они вывезли для изучения, имеются фотографии. Иракцы ничего не подтвердили.

В Югославии признали потерю 4 Миг-29 - 2 на земле и 2 в воздухе. По американским данным оба Миг-29 были сбиты на F-15C c помощью AMRAAM.


Не, ну там другие сбитые вроде есть...
Да, Скайхок, Кфир, Фантом и несколько вертолетов и беспилотников.


Ну это-то понятно. Я имел в виду тот рубеж, за которым уже нет ни одного шанса на возрождение... Пройден ли он уже?
При новой власти ВПК придется создавать заново. Невпервой.

sdm
25.07.2005, 12:47
ИМХО, Боинг гонит. У него уже давно идет полоса неудач (попытка всучить SuperHornet в КМП, YF-23, X-32, контракт на заправщики, тендер НАСА, тендер на поставки ИБ в восточно-европейские страны, Южную Корею, притензии ВТО и т.д.), вот он и пытается поднять свои акции таким беззастенчивым способом.
Но ведь такое наглое вранье быстро раскроется! Как они тогда свое лицо спасать будут? Ведь это-то уж точно им репутации не добавит!

sdm
25.07.2005, 12:48
Люди, ну чего сы опять политику затеваем?
Вообще-то речь шла не о политике, а о ВПК.

Max Ader
25.07.2005, 13:10
sdm
Почему "наглое вранье"? Отнюдь. Прямо-то функционеры Боинга ничего не сказали. А за то, что журналамеры и еже с ними "не так поняли" сказанное чиновниками - они ответственности не несут. Никакой. У корпораций большой опыт говорить чистую правду, которую все, за редким исключением, "понимают не так".

sdm
25.07.2005, 13:34
sdm
Почему "наглое вранье"? Отнюдь. Прямо-то функционеры Боинга ничего не сказали. А за то, что журналамеры и еже с ними "не так поняли" сказанное чиновниками - они ответственности не несут. Никакой. У корпораций большой опыт говорить чистую правду, которую все, за редким исключением, "понимают не так".
Логично. А потом они скажут, что в своем заявлении говорили о "начале переговоров", которые потом сорвались... Просто их все не так поняли. :)

Max Ader
25.07.2005, 13:45
Собственно я восхищаюсь чиновниками американских корпораций, когда они выходят объясняться перед журналистами после очередного суда... Это ж надо ТАК составить речь, чтоб не соврать НИ РАЗУ, и чтоб всем стало из нее ясно, что корпорация хоть и заплатила пол миллиарда отступных, но все прошло под ее контролем и решения суда оказывается в ее пользу :eek: И все верят...
Нашим чиновникам учиться и учиться. А все потому, что у нас врать можно сколько угодно и кому угодно... Особенно, если врешь акционерам и собственному народу...

sdm
25.07.2005, 14:00
Собственно я восхищаюсь чиновниками американских корпораций, когда они выходят объясняться перед журналистами после очередного суда... Это ж надо ТАК составить речь, чтоб не соврать НИ РАЗУ, и чтоб всем стало из нее ясно, что корпорация хоть и заплатила пол миллиарда отступных, но все прошло под ее контролем и решения суда оказывается в ее пользу :eek: И все верят...
Нашим чиновникам учиться и учиться. А все потому, что у нас врать можно сколько угодно и кому угодно... Особенно, если врешь акционерам и собственному народу...
В любой мало-мальски серьезной корпорации (не только американской) есть должность представителя по связям с общественностью (или целый отдел) - вот его-то задачей и является убедительно врать и переворачивать факты так, чтобы корпорация всегда выглядела "белой и пушистой" и в любой ситуации выглядела победившей стороной. Как правило - это крутой профессионал, "съевший собаку" в этих вопросах. За это ему и платят немалые деньги :)

dark_wing
25.07.2005, 14:08
В любой мало-мальски серьезной корпорации (не только американской) есть должность представителя по связям с общественностью (или целый отдел) - вот его-то задачей и является убедительно врать и переворачивать факты так, чтобы корпорация всегда выглядела "белой и пушистой" и в любой ситуации выглядела победившей стороной. Как правило - это крутой профессионал, "съевший собаку" в этих вопросах. За это ему и платят немалые деньги :)

Эге. Работа такая.
И не только представителям отдела по связям с общественностью.

voice from .ua
25.07.2005, 14:23
Посмотрим еще как МиГ-29ОВТ на МАКС-е залетает. Говорят он там легко всю программу Су-30МКИ на тренировках выполняет, да к тому же тяговооруженность у него выше заметно. А индийцы падки на сверхманевренность. В то время как СУПЕР-ХОРНЕТУ и с обычным-то 29-м тягаться в этом плане сложновато. К тому же на МиГ можно моификацию БАРС-а установить. И унификацию с корабелками сделать по электронике.

Max Ader
25.07.2005, 14:27
voice from .ua
А Вы не рассматриваете другой вариант в свете тех событий, что Индия намерена строить еще авианосцы в сотрудничестве с Францией/Германией/Соединенными Королевствами? Их же гарантированно не устроят машины РФ к тому моменту. Вот и готовятся загодя...

voice from .ua
25.07.2005, 14:34
К моменту когда Индия в сотрудничестве с кем бы то ни было сможет построить себе авианосец способный принимать самолеты класса F/A-18E, закупленные сейчас экземпляры превратятся в рухлядь. А новых строить не будет смысла - эта модель уже морально устареет.

Max Ader
25.07.2005, 14:39
А партнерские отношения с Боингом, опыт эксплуатации палубных ИБ производства США, авионики и вооружения - устареют к тому моменту ;)?

voice from .ua
25.07.2005, 15:01
Опыт эксплуатации палубных ИБ накапливается только если их сажать на палубу.
Что касается партнерства с Боингом авионики электроники и проч. - то тут согласен. Но стоит ли овчинка выделки? 130 F/A18E - это несколько миллиардов долларов на неоптимальную для авиационного парка машину. Тяжелый Су-30 уже есть, а МиГ-29ОВТ с новой авионикой и БАРС-ом мало в чем уступит, не говоря уже о сверхманевренности, и по критериям тендера подходит лучше.

Chizh
25.07.2005, 16:20
ИМХО
Сверхманевренность боевой машине не нужна. В дальнем бою руит мощный и современный радар с хорошими активными ракетами, а в ближнем - нашлемка с хорошими ближними ракетами. Это все у F/A-18E есть уже сейчас.

AlexF
25.07.2005, 16:26
Ничего не понимаю. Требования-то были хоть какие-то по размерам/массе или хоть как-то?Как в один конкурс могут попадать и F16 и F18/E?

Max Ader
25.07.2005, 16:26
А по весу Хорнит не выглядит тяжелым на фоне МиГа. А уж на фоне Су тем более :)

П.С. А как в один конкурс в Бразилии попали Мираж с Сухим ;) ?

Максимка
25.07.2005, 16:58
Привет!


А индийцы падки на сверхманевренность.
По моим данным эту сверхманевренность им еле впихнули.

AlexF
25.07.2005, 17:01
А по весу Хорнит не выглядит тяжелым на фоне МиГа. А уж на фоне Су тем более :)

П.С. А как в один конкурс в Бразилии попали Мираж с Сухим ;) ?

Насчет Сушки полностью согласен, но Миг ровно в полтора раза легче СуперХорнета!

Max Ader
25.07.2005, 18:57
AlexF
Правда, что ли?
Масса ------- Пустого
МиГ-29А ----- 10 900
МиГ-29С ----- 11 200
МиГ-29СМТ -- 12 830
F/A-18C ----- 10 800
F/A-18E ----- 13 864

А сколько будет весить МиГ-29ОВТ? Думаю, что за 13 000 спокойно перевалит.

voice from .ua
26.07.2005, 02:09
AlexF
А сколько будет весить МиГ-29ОВТ? Думаю, что за 13 000 спокойно перевалит.

Это за счет поворотного сопла РД-133 которое 90 кг весит?
Или нового радара с ФАР на новой элементной базе вместо старого Кассегрена?

voice from .ua
26.07.2005, 02:26
ИМХО
Сверхманевренность боевой машине не нужна. В дальнем бою руит мощный и современный радар с хорошими активными ракетами, а в ближнем - нашлемка с хорошими ближними ракетами. Это все у F/A-18E есть уже сейчас.

А какое у него преимущество над МиГ-ом, у которого тоже все это есть?

По поводу маневренности. Как показал опыт войны Эфиопии с Эритреей в ближнем маневренном бою современных истребителей решающий фактор - количество топлива в баках ;) Исходя из этого я бы не стал называть сверхманевренность бесполезной. Если бы МиГ-и были сверхманевренными, они уделывали бы Су-шек до того момента как им приходилось выходить из боя по выработке топлива.

Mustang
26.07.2005, 03:45
А какое у него преимущество над МиГ-ом, у которого тоже все это есть?

First look, first shoot, first kill что-то вроде этого...
Первым заметил, нажал пуск, попал....
Будет ли это сверх маневренный и легкий истребитель или неманевренный и тяжелый...это уже неважно.(в общих чертах)
Важно, что начинка твоего ероплана позволяет первому обнаруживать, стрелять и поражать цель. О подобном, вроде, читал в начале 90х...
Если такая начинка есть у наших истебителей, это отлично,
нет... надо чтобы было. :expl:

AlexF
26.07.2005, 09:47
AlexF
Правда, что ли?
Масса ------- Пустого
МиГ-29А ----- 10 900
МиГ-29С ----- 11 200
МиГ-29СМТ -- 12 830
F/A-18C ----- 10 800
F/A-18E ----- 13 864

А сколько будет весить МиГ-29ОВТ? Думаю, что за 13 000 спокойно перевалит.
Вы сравниваете сухой вес - я максимальный взлетный.
И там получается - F-18E -30т, Миг-29СМТ - 20т. Разница 1,5 раза.

ПРОФ
26.07.2005, 09:54
Вы сравниваете сухой вес - я максимальный взлетный.
И там получается - F-18E -30т, Миг-29 - 20т. Разница 1,5 раза.

Тогда надо сравнивать и полетное время со всем этим багажом........... :rtfm:

AlexF
26.07.2005, 10:08
Давайте еще сравним стоимость самолета, цену владения и пр...
И вообще, чего там индусы думают?Давайте за них тендер проведем, а им решение готовое скинем?
:)

Максимка
26.07.2005, 10:14
Привет!


First look, first shoot, first kill что-то вроде этого...
Первым заметил, нажал пуск, попал....
Важно, что начинка твоего ероплана позволяет первому обнаруживать, стрелять и поражать цель. О подобном, вроде, читал в начале 90х...
Если такая начинка есть у наших истебителей, это отлично,
нет... надо чтобы было. :expl:
Гы. Это достинается за счет меньшей ЭПР, лучшей БРЛС и дальнобойных ракет. Если у противника все это хуже, то будет "First look, first shoot, first kill ", а если нет, то ...

AlexF
26.07.2005, 10:28
Ракеты должны быть не только дальнобойными - они еще и попадать должны.
ато будет First look, first shoot, first miss, first ejectl
:)
Интересно было бы посмотреть на такие показатели, но наверно для современных ракет их днем с огнем не отыскать?

Максимка
26.07.2005, 10:29
Привет!



Интересно было бы посмотреть на такие показатели, но наверно для современных ракет их днем с огнем не отыскать?
Мне тоже очень хочется :)

Chizh
26.07.2005, 10:31
А какое у него преимущество над МиГ-ом, у которого тоже все это есть?

У МиГа этого всего пока нет.
Радар с ФАР APG-73V3 явно превосходит Жук который устаналивают на МиГи и по дальностям и по режимам и по математике. Про Барс ничего пока не слышно.
Ракеты AIM-120C5 по многим параметрам уже превосходят Р-77 т.к. последние не модернизировались вообще. Теплоимиджевая ракета AIM-9X также по всем параметрам (кроме дальности) превзошла простую тепловую Р-73, особенно по возможностям ГСН. С оружием В-В (да и В-З) у нас уже все очень плохо. :(
Национальной нашлемки у нас уже тоже нет и даже не предвидится, в резуьтате чего микояновци вынуждены ставить французскую.

А главное что у них это все уже в серии, а у нас до сих пор испытывается и разрабатывается.

sdm
26.07.2005, 10:32
Привет!


Мне тоже очень хочется :)
Действительно, такие данные (достоверные) найти очень непросто. :) Но не смотря на это, многие свято верят в то, что наши ракеты никуда попасть не могут, а эффективность американских близка к 1. :)

Max Ader
26.07.2005, 10:35
AlexF

Вы сравниваете сухой вес - я максимальный взлетный.
Вот это-то и не правильно. Небольшой максимальный взлетный, сопоставимый с Фэлконом, - есть недостаток для МиГов.

Давайте еще сравним стоимость самолета, цену владения и пр..
Надо. А то как же? И тут МиГу опять хвастаться нечем.

AlexF
26.07.2005, 10:39
Раз уж на конкурс выставляется F-18E, может в очередной раз индусам Су-30МКИ продать? Чуток потяжелее F-18E, зато какая унификация с уже существующим парком?
:)

Max Ader
26.07.2005, 10:42
Если гнаться за унификацией - тогда, либо МиГ, либо Мираж.
Но унификация Индию явно не волнует сильно. У нее ТАКОЙ зоопарк в...

mr_tank
26.07.2005, 10:43
а та нашлемка что изначально на МиГах была?

Max Ader
26.07.2005, 10:44
Изначально? Это на 9-12 и 9-13?

Chizh
26.07.2005, 10:48
Изначально на советских МиГах стояла Щель-3УМ которая выпускалась в Киеве. В России ничего подобного не выпускали, хотя планы были.

sdm
26.07.2005, 20:09
Изначально на советских МиГах стояла Щель-3УМ которая выпускалась в Киеве. В России ничего подобного не выпускали, хотя планы были.
А сейчас что-то аналогичное в России выпускают?

Chizh
26.07.2005, 22:33
Какие-то наработки наверно есть. Но серийно точно ничего не выпускается.

voice from .ua
27.07.2005, 02:18
У МиГа этого всего пока нет.
Радар с ФАР APG-73V3 явно превосходит Жук который устаналивают на МиГи и по дальностям и по режимам и по математике. Про Барс ничего пока не слышно.
Ракеты AIM-120C5 по многим параметрам уже превосходят Р-77 т.к. последние не модернизировались вообще. Теплоимиджевая ракета AIM-9X также по всем параметрам (кроме дальности) превзошла простую тепловую Р-73, особенно по возможностям ГСН. С оружием В-В (да и В-З) у нас уже все очень плохо. :(
Национальной нашлемки у нас уже тоже нет и даже не предвидится, в резуьтате чего микояновци вынуждены ставить французскую.

А главное что у них это все уже в серии, а у нас до сих пор испытывается и разрабатывается.

Не стоит сгущать краски: радар с ФАР Хорнету только в 2006 году присобачат, к тому же там будет АФАР, которую Индийцам скорее всего хрен дадут. Так что тут, учитывая возможность установки БАРС-а на МиГ-29 все еще не столь однозначно.

По поводу ракет В-В история аналогичная - не факт что амеры продадут все самое последнее, и не факт что в России нет новых разработок.

По поводу В-З у амеров тоже не все гладко - у них нет сверхзвуковых ракет данного класса.

А что касается серии - то Су-30МКИ продали когда серией еще и не пахло - зато индусы получили технологии, коими амеры не столь охотно делятся.

Mustang
27.07.2005, 04:14
Тут немного накопал кокпиты
1.Мираж 2000
2.Торнадо
3.Миг 23
4.Миг 29
5.Су 27
Если посмотреть даже не глазом специалиста, то Мираж с его экранчиками выглядит достаточно убедительно-))
Не спорю, возможно ,это уже усовершенствованная модель ероплана и, ессесно, как эта убедительность взаимодействует с летными характеристиками ЛА ето уже другой вопрос.. :ups:

Mustang
27.07.2005, 04:46
F/А 18 тож ничего так..

Max Ader
27.07.2005, 09:30
voice from .ua
Ошибаетесь :) Раз уж американцы этот Хорнит с АФАР болгарам по дешевке предлагают, то уж индусам подороже точно дадут. Плохо Вы амереканцев знаете ;) Они готовы, как и наши, продать что угодно и кому угодно.
П.С. На заметку: последние версии Иглов и Фэлконов поставляемые на экспорт на голову превосходят все, что имеется в ВВС самих США, кроме Рапторов...

Фагот
27.07.2005, 23:05
Mustang, Что-то ты кабины собрал модификаций абсолютно разных времен. Если смотреть на выбор Индии, то все "несколько" иначе.

Chizh
27.07.2005, 23:44
Не стоит сгущать краски: радар с ФАР Хорнету только в 2006 году присобачат, к тому же там будет АФАР, которую Индийцам скорее всего хрен дадут. Так что тут, учитывая возможность установки БАРС-а на МиГ-29 все еще не столь однозначно.
Это не сгущение красок, а трезвый взгляд на наши экпортные (и вообще) возможности, которые мы теряем с каждым годом.
МиГ даже уже в списке не значится.
http://srirangan.net/india-defence/node/170


По поводу ракет В-В история аналогичная - не факт что амеры продадут все самое последнее, и не факт что в России нет новых разработок.
Понимаешь, самые свежие западные ракеты у всех на глазах, а у нас даже РВВ-АЕ "Сделано в СССР" еще никто в войсках не видел. Новые разработки конечно ведутся, но такими темпами что и за 20 лет новую ракету не сделаем.


По поводу В-З у амеров тоже не все гладко - у них нет сверхзвуковых ракет данного класса.
Не совсем понятно про что ты. У них что, маленькая номенклуатура средств поражения? Я думаю, наши генералы были бы в восторге иметь такой арсенал.


А что касается серии - то Су-30МКИ продали когда серией еще и не пахло - зато индусы получили технологии, коими амеры не столь охотно делятся.
Мы передали все самое лучше что у нас было от СССР и это лучшее уже закончилось.

voice from .ua
28.07.2005, 01:40
>Это не сгущение красок, а трезвый взгляд на наши экпортные (и вообще) возможности, которые мы теряем с каждым годом.
МиГ даже уже в списке не значится.


И то верно, кажется после последней смены руководства МиГ сильно "сдал".

Понимаешь, самые свежие западные ракеты у всех на глазах, а у нас даже РВВ-АЕ "Сделано в СССР" еще никто в войсках не видел.

Интересно, чем комплектуются Су-27СМ?

Не совсем понятно про что ты. У них что, маленькая номенклуатура средств поражения? Я думаю, наши генералы были бы в восторге иметь такой арсенал.

У нас есть такие штуки как "Яхонт" и "Х-31".

Мы передали все самое лучше что у нас было от СССР и это лучшее уже закончилось.

Ну, всеракурсного поворотного сопла мы им еще не передали. Что касается остального, то если бы не продали, то все действительно уже бы закончилось. А так КБ выжили и хоть потихоньку что-то новое разрабатывают. Не хочешь же ты сказать, что на ПАК ФА будут "Барс" устанавливать?

Mustang
28.07.2005, 02:18
Mustang, Что-то ты кабины собрал модификаций абсолютно разных времен. Если смотреть на выбор Индии, то все "несколько" иначе.
а я не спорю...

Max Ader
28.07.2005, 11:45
voice from .ua

У нас есть такие штуки как "Яхонт" и "Х-31".
Яхонта у нас НЕТ, а Х-31 уже давно не производится.

Не хочешь же ты сказать, что на ПАК ФА будут "Барс" устанавливать?
А хрен его знает, что там будут устанавливать. Лично я не знаю, как Фазатрон собирается производить АФАР, если ему на это нужны ну сущие пустяки - закупить в штатах на полтора-два миллиарда у.е. оборудования (а это не возможно по политическим мотивам), построить или переоборудовать производство (еще на миллиард), найти сотрудников (где вы, ау!) и договориться о поставках импортного сырья. Действительно - ну сущие мелочи!

Максимка
28.07.2005, 23:03
Привет!


А хрен его знает, что там будут устанавливать. Лично я не знаю, как Фазатрон собирается производить АФАР, если ему на это нужны ну сущие пустяки - закупить в штатах на полтора-два миллиарда у.е. оборудования (а это не возможно по политическим мотивам), построить или переоборудовать производство (еще на миллиард), найти сотрудников (где вы, ау!) и договориться о поставках импортного сырья. Действительно - ну сущие мелочи!
А причем тут Фазатрон?
БРЛС для ПАК ФА будет делать НИИП. А Фазатрон лапу сосет. :)

Максимка
28.07.2005, 23:05
Привет!



Интересно, чем комплектуются Су-27СМ?

Думаю, что они комплектуются тем что есть. Р-27.
Про закупки для наших ВВС Р-77 что-то не слышно.

Max Ader
29.07.2005, 11:46
Максимка
А по Вашему, у НИИП с оборудованием лучше? Ну, ну. Да те же яйца, вид сбоку.

Максимка
29.07.2005, 17:10
Привет!


А по Вашему, у НИИП с оборудованием лучше? Ну, ну. Да те же яйца, вид сбоку.
НИИП делает вполне работоспособные БРЛС с ФАР ("Барс"), а Фазатрон сейчас ФАР вообще серийно не выпускает. Только щелевки.

Max Ader
29.07.2005, 17:16
Между ПФАР и АФАР - большая разница. А в размерности БРЛС - еще большая.

Максимка
29.07.2005, 17:26
Привет!


Между ПФАР и АФАР - большая разница.
Конечно.


А в размерности БРЛС - еще большая.
А по размерности ПАК ФА от Су-30 недалеко ушел.

Max Ader
29.07.2005, 17:47
А по размерности ПАК ФА от Су-30 недалеко ушел.
И? У нас в РФ все равно нет мощностей для серийного производства АФАР данной размерности.

Максимка
02.08.2005, 11:36
Привет!



Ракеты AIM-120C5 по многим параметрам уже превосходят Р-77 т.к. последние не модернизировались вообще.
А я недавно слышал про Р-77М. Чтобы это могло быть?

Max Ader
02.08.2005, 12:06
Максимка
У нас и простой Р-77 нет в частях. Более того, и не предвидится.
В свое время была программа модернизации Р-77 - новая ГСН и двигатель (прямоточный). На первом крест поставили подрядчики, на втором здравый смысл.

AlexF
02.08.2005, 12:08
Почитал на www.airforce.ru материалы по боевому применению F15/F16 и...создалось впечатление, что зря их так лихо объединяют часто. F15 - да, внушает. А вот F16 даже в Израиле-Египетском конфликте как-то слабовато проявил себя - нет того преимущества на голову над нашими истребителями 2 и 3 поколения, что было у F15.
В основном потому что "F-16 не имел оружия средней дальности" - http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/migs/mig23.html
Другое дело, что потом его модернизировали и тд и тп.
Ато ссылка Максимки про Ливанскую войну меня чуть не доконала.
:)

dark_wing
02.08.2005, 12:13
Почитал на www.airforce.ru материалы по боевому применению F15/F16 и...создалось впечатление, что зря их так лихо объединяют часто. F15 - да, внушает. А вот F16 даже в Израиле-Египетском конфликте как-то слабовато проявил себя - нет того преимущества на голову над нашими истребителями 2 и 3 поколения, что было у F15.


Дык, один - "завоевания превосходства в воздухе", другой - "фронтовой".
Ничего удивительного.


Ато ссылка Максимки про Ливанскую войну меня чуть не доконала.

Чем, грандиозными успехами Израиля?
Дык, чему удивляться если им американцы с ДРЛО помогали.

Max Ader
02.08.2005, 12:13
AlexF
А много поимел МиГ-23 от УРСД? Несколько БПЛА сбили... И все... Или Вы думаете, что получи Израиль Ф-16 с возможностью применять Сперроу было бы лучше? Я лично в этом сомневаюсь. Именно УР с АРЛГСН позволила сделать Фэлкон эффективным бойцом на СД.

Максимка
02.08.2005, 12:19
Привет!


У нас и простой Р-77 нет в частях. Более того, и не предвидится.
Я знаю. Зато у индийцев с малазийцами есть. Их модернизированная Р-77 может заинтересовать.


В свое время была программа модернизации Р-77 - новая ГСН и двигатель (прямоточный). На первом крест поставили подрядчики, на втором здравый смысл.
Тогда непонятно, что же представляет собой Р-77М.

AlexF
02.08.2005, 12:22
Я ничего не думаю. Просто в ссылке Максимки под одну гребенку засунули и F15 и F16. И вообще создавалось впечатление, что нафиг нужен дорогущий F15, если можно F16 обойтись заглаза. А поподробнее разобравшись, получается, что F16 были что называется на подхвате, как и положено.
:)

dark_wing
02.08.2005, 12:27
А поподробнее разобравшись, получается, что F16 были что называется на подхвате, как и положено.


Разумеется. :)

Maximus_G
05.08.2005, 09:41
Привет!

НИИП делает вполне работоспособные БРЛС с ФАР ("Барс"), а Фазатрон сейчас ФАР вообще серийно не выпускает. Только щелевки.
Мы в следующем году надеемся получить станцию 5 поколения. Вот наша целевая задача. Сейчас мы закончили конструирование такой системы, и эта система находится в производстве. Было бы больше денег, хотя бы по 3 копейки там, хотя бы чуть-чуть давали поболь… - вообще, на эту систему нам не дают - давали денег, мы бы конечно по-другому, быстрее бы могли идти. Ну, мы создаем за счет собственных средств.

Анатолий КАНАЩЕНКОВ
Генеральный директор, генеральный конструктор ОАО «Корпорация ФАЗОТРОН-НИИР»

LazyCamel
05.08.2005, 14:09
Лично я не знаю, как Фазатрон собирается производить АФАР, если ему на это нужны ну сущие пустяки - закупить в штатах на полтора-два миллиарда у.е. оборудования (а это не возможно по политическим мотивам), построить или переоборудовать производство (еще на миллиард), найти сотрудников (где вы, ау!) и договориться о поставках импортного сырья. Действительно - ну сущие мелочи!

Не совсем догоняю. Какие многомилиарднобаксовые вложения, о чем вообще речь?
Всю жизнь считал, что для АФАРа нужны в первую очередь алгоритмы ЦОС, ибо само активное оборудование не очень сильно-то и отличается.

Стоимость морского контейнера с каким-нибудь 90nm XILINX-ом, включая отладочные платы и софт для всего Фазатрона выйдет меньше 100 тыс баксов. Причем микросхем из этого контейнера хватит всей российской авиации на 20-30 лет.
Печки, умеющие паять BGA в автомате и рентгенологический контроль - есть и сейчаз в Москве. Керамические печатки у нас делают.
Остаются только люди, но что-то подсказывает что они должны еще остаться.

Max Ader
05.08.2005, 14:55
LazyCamel

Всю жизнь считал, что для АФАРа нужны в первую очередь алгоритмы ЦОС, ибо само активное оборудование не очень сильно-то и отличается.
Вы ТТХ затребованные МО для этой БРЛС помните? Здесь их в прошлом году обсуждали. Очень хорошие параметры. Вот только нет у нас таких производств. Ни НИИР ни НИИТ просто не в состояние производить активные элементы с такими параметрами.

Amityville
05.08.2005, 16:10
Привет!


Цирк, да и только. Вроде после недавних совместных учений с американцами, последние сами признали превосходство нашей техники.

Так что покупка F-16 маловероятна, а вот Мираж-2000-5 - это весьма реально.

Папа а правда говорят, что после недавних совместных учений с американцами
последние признали превосходство нашей техники???
Нет, сынок это фантастика

paralay
05.08.2005, 22:02
По поводу непопаданий Р-27.

Книга "ФГУП ГМКБ 'ВЫМПЕЛ' им. И.И. Торопова", Москва, 1999г.

Максимальная перегрузка поражаемых целей:
- 3М9 - 5ед. (1958г.) 8ед. (1983г.).
- Р3С - 3 ед.
- Р23 - 5 ед.
- Р33 - 6 ед.
- Р24 и Р27- 8 ед.
- Р73 и РВВ-АЕ - 12 ед.

«Ларчик просто открывался»!
Р-27 может поражать цели с перегрузкой 8g, в то время, как и Су-27, так и МиГ-29 способны на 9g. Мужики просто были подготовлены…

Максимка
07.08.2005, 17:09
Привет!


Мы в следующем году надеемся получить станцию 5 поколения. Вот наша целевая задача. Сейчас мы закончили конструирование такой системы, и эта система находится в производстве. Было бы больше денег, хотя бы по 3 копейки там, хотя бы чуть-чуть давали поболь… - вообще, на эту систему нам не дают - давали денег, мы бы конечно по-другому, быстрее бы могли идти. Ну, мы создаем за счет собственных средств.

Эту песню от товарища Канащенкова я слышал весной в ДК МАИ, где он вручал премии "Молодой Фазатрон".
Однако, как поведал работающий на Фазатроне одногруппник, работа над БРЛС с АФАР далека от завершения.

Максимка
07.08.2005, 17:18
Привет!



«Ларчик просто открывался»!
Р-27 может поражать цели с перегрузкой 8g, в то время, как и Су-27, так и МиГ-29 способны на 9g. Мужики просто были подготовлены…
Сомнительная версия.