PDA

Просмотр полной версии : Рудольф Гейдер, 1С: Современные технологии пространственного звука



Violator
18.07.2005, 16:33
Доклад с КРИ 2005 Рудольфа Гейдера посвященный технологиям современного звука. Для справки: Рудольф Гейдер является главным программистом в MG, отвечающий за звук и звуковые эффекты.

OGG (9.87Mb) 58 минут (http://www.kriconf.ru/rec/KRI_2005_Sound_03apr_jupiter_02_Rudolf_Geider_1C.ogg)

AlexF
18.07.2005, 17:01
А есть там что-нибудь про Audigy2 и Ил-2?

Violator
18.07.2005, 17:03
Про Ил2 и БоБ есть, слов про аудиджи я вроде не слышал :)

MUTbKA
18.07.2005, 17:46
Про Ил2 и БоБ есть, слов про аудиджи я вроде не слышал :)По идее, он должен был пообещать, что глюки звука в Иле в БОБе выйдут на новый, еще более непревзойденный уровень. Чай, человек не чайник, глюки звука уже несколько лет трудолюбиво пестует, и никому в обиду не дает. Согласитесь, что это большой талант - с такими результатами до сих пор получать зарплату в MG.

ShootOut
18.07.2005, 17:50
По идее, он должен был пообещать, что глюки звука в Иле в БОБе выйдут на новый, еще более непревзойденный уровень. Чай, человек не чайник, глюки звука уже несколько лет трудолюбиво пестует, и никому в обиду не дает...

Глюки оно конешно да.. Да вот только без труда этого человека, играли бы в глухо-немой вариант, с надписями на дисплее:
"Вы слышите звук вашего мотора"
"Вы слышите звук вашего мотора"
"Вы слышите звук вашего мотора"
"Первый, сзади!"
"Ба-бах, ба-бах!"
"Вы не слышите звук вашего мотора"
"Вы не слышите звук вашего мотора"
"Вы не слышите звук вашего мотора" :)

Очень интересная игра получилась бы..
Так что сарказм вряд ли здесь уместен. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Regards! BS

SL PAK
18.07.2005, 17:56
В старом иле я восхищался звуком. В ЗС только через год после релиза звук перестал раздражать.

MUTbKA
18.07.2005, 18:18
Глюки оно конешно да.. Да вот только без труда этого человекаСвято место пусто не бывает (с). Нашелся бы другой человек. Скорее всего, более удачливый. Остальные студии как-то находят звуковых программеров, способных справиться с SB Live! и его многочисленными потомками и модификациями? Тем более что если у геймера звук не встроен в мать, то это со 100% вероятностью - продукция Creative.
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.Безусловно. Только некоторые свои ошибки быстро исправляют, а некоторые - забивают на это конкретный болт под девизом "и так сойдет!".

По мне, так исправлений на 5 минут (если эта часть кода еще поддается влиянию автора, конечно, а не живет своей отдельной от всех жизнью) - сделать так, чтобы эффект от захода в меню настроек звука, кручения там чего-нибудь (например, громкости на пару миллиметров) и сохранения параметров сохранялся бы и после посадки, а еще лучше - чтобы все это срабатывало и при старте Ила, само, автоматически.

После вышеуказанных манипуляций звук в Иле у меня становится вполне "съедобным" и на что-то похожим. По крайней мере, это уже не ровное хриплое (и частенько еще заикающееся) бурчание, а что-то более интересное, и даже похожее на то, что распространялось в виде MP3 на сухом под видом "реальные звукозаписи работы двигателей некоторых самолетов времен войны", да и позиционироваться звук начинает. Только надоедает это делать каждый раз, кроме того, метод работает ровно один вылет, а дальше после посадки надо выходить из игры, грузиться заново и опять лезть в это меню, если хочется сохранить эффект.

Многие говорят, что "звук как из бочки", но, пардоньте, кабина самолета той поры - это и есть бочка, железная, с вкраплениями плексиглаза. Никакой звукоизоляции, никаких звукопоглощающих материалов, и акустику никто не подбирал...

У меня глючная железка и/или драйвер? ОК, пусть тогда мне хотя бы скажут точное название модели из линейки Audigy, и точную версию драйверов, c которыми все будет ОК. Но такой информацией я (пока) не располагаю... Похоже, это тщательно охраняемый "секрет фирмы".

И особенно озадачивает, что человек, вроде как ответственный за все это веселье, выступает на конференции и делится своим опытом. Это либо какой-то очень тонкий прикол, либо откровенное издевательство над клиентами. Лично я это воспринял именно так.

Tartilla
18.07.2005, 18:57
Митька-респект...у меня б так не получилось сказать...сразу непарламентские выражения лезут....

Violator
18.07.2005, 19:13
Доклад послушайте, поймете, что всё совсем и совсем непросто... А то, что Рудольф специалист высшего класса - это ставить под сомнение не стоит.

NewLander
18.07.2005, 19:14
По мне, так исправлений на 5 минут (если эта часть кода еще поддается влиянию автора, конечно, а не живет своей отдельной от всех жизнью) - сделать так, чтобы эффект от захода в меню настроек звука, кручения там чего-нибудь (например, громкости на пару миллиметров) и сохранения параметров сохранялся бы и после посадки, а еще лучше - чтобы все это срабатывало и при старте Ила, само, автоматически.

После вышеуказанных манипуляций звук в Иле у меня становится вполне "съедобным" и на что-то похожим. По крайней мере, это уже не ровное хриплое (и частенько еще заикающееся) бурчание
У меня такое было только в ЗС 1.0 со СБЛивом, но быстро вылечилось с 1.11 (ну еще баг какого-то из более поздних патчей, когда зенитки ХЗ откуда можно было слышать как будто впритык).

После смены на Аудиджи2 - почти никаих проблем (хотя мелкие баги есть - задержка звука при ручной уборке шасси, иногда кратковременное пропадание заука своего мотора после быстрой промотки внешних видов и т.п.).

А-спид
18.07.2005, 19:28
Глюки оно конешно да.. Да вот только без труда этого человека, играли бы в глухо-немой вариант, с надписями на дисплее:
"Вы слышите звук вашего мотора"
"Вы слышите звук вашего мотора"
"Вы слышите звук вашего мотора"
"Первый, сзади!"
"Ба-бах, ба-бах!"
"Вы не слышите звук вашего мотора"
"Вы не слышите звук вашего мотора"
"Вы не слышите звук вашего мотора" :)

Очень интересная игра получилась бы..
Так что сарказм вряд ли здесь уместен. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Regards! BS
Нет уж ни фига, не так все было бы. А вот как:
"Вы слышите звук вашего мотора"
"Вы слышите звук вашего мотора"
"Вы слышите звук вашего мотора"
"Вы слышите звук чужого мотора слева-снизу"
"Вы слышите звук чужого мотора слева-снизу"
"Вы слышите звук чужого мотора слева-снизу"
"Вы слышите звук чужого мотора слева-снизу"
"Первый, сзади!"
"Да слышу, слышу, подставляю его под тебя!"
"Вы слышите звук вашего мотора"
"Вы слышите звук вашего мотора"
"Вы слышите звук вашего мотора" :)

Так что сарказм очень даже уместен :)

EgorKA
18.07.2005, 19:36
Митька! Не знаю как у Вас, а у меня Аудиджи платинум с родными дровами!!! - Ил нормально переваривает - по-крайней мере того, что я хочу услышать, я всегда могу добиться с помощью настроек аудио карты независимо от игры.
Я так думаю - сначала надо научиться пользовать аудиокарту, а потом уже в Иле громче-тише крутить.

Без обид :)

MUTbKA
18.07.2005, 20:38
Митька! Не знаю как у Вас, а у меня Аудиджи платинум с родными дровами!!!Так, тогда, pls, номер модели (он должен быть отпечатан в углу карты, 4 цифры), и версию дров (можно просто линк). Буду очень благодарен. Хотя я бы предпочел увидеть подобную информацию от представителей MG. Так все-таки надежнее. :)

P.S.: У меня сейчас не Audigy, а SB Live!, не самый новый.

MUTbKA
18.07.2005, 20:45
Доклад послушайте, поймете, что всё совсем и совсем непросто... А то, что Рудольф специалист высшего класса - это ставить под сомнение не стоит.Никто не говорит, что это все просто. Наверное там есть свои подводные камни. Однако есть наблюдение, что прочие игроделы эти проблемы решают, причем очень уверенно. И у них все пищит, пердит и позиционируется как из пушки, и никаких проблем не наблюдается. А если вдруг что не так - первый же патч все приводит в соответствие. И для изготовления этого патча не требуется несколько лет.

К слову говоря, я теперь знаю еще одну игру, у которой тоже имеются тяжелые проблемы со звуком. Это Xenus. Что характерно, делали ее тоже в ex-USSR. Это карма или случайное совпадение? :)

kernel_panic!
18.07.2005, 21:06
Тем более что если у геймера звук не встроен в мать, то это со 100% вероятностью - продукция Creative.Безусловно.

нихрена подобного

у меня даймонд монстер саунд 2 на великолепном и незаслужено забытом втором же вортексе
золоченые контакты и все такое прилагается

со звуком в иле особых проблем нет ;)

ShootOut
18.07.2005, 21:27
Тем более что если у геймера звук не встроен в мать, то это со 100% вероятностью - продукция Creative.
---- skip ----
И особенно озадачивает, что человек, вроде как ответственный за все это веселье, выступает на конференции и делится своим опытом. Это либо какой-то очень тонкий прикол, либо откровенное издевательство над клиентами. Лично я это воспринял именно так.

Ну скажем, если бы я отказывался от своего встроенного (nForce4 + ALC850) звука, то я предпочел бы продукцию Terratec (http://en.terratec.net/) - слышал очень много хорошего.

Что касается остального - вряд ли это прикол. Человек действительно специалист в своей области, а что касается проблем со звуком в Ил-2 - то, вероятно, тут есть какие-то проблемы на уровне движка Ила. Проблема есть, но поскольку я о разработке Ил-а не знаю больше вашего, то почему она не решается будем догадыватся вместе..
Правда, если мне предоставится возможность, я попытаюсь узнать что к чему..


Нет уж ни фига, не так все было бы. А вот как:

"Вы слышите звук чужого мотора слева-снизу"
"Вы слышите звук чужого мотора слева-снизу"
"Вы слышите звук чужого мотора слева-снизу"
"Вы слышите звук чужого мотора слева-снизу"
"Первый, сзади!"
"Да слышу, слышу, подставляю его под тебя!"

Так что сарказм очень даже уместен :)
Уважаемый А-Спид, Вам лично доводилось летать на каком-нибудь самолете времен Второй Мировой? А у нас есть человек на форуме, который летал на P-51 Mustang. Так вот по его утверждениям, когда дается полный газ, звук двигателя просто рвет уши, без наушников никак..
А наш ветеран, известный Виталий Иванович Попков, присутствовавший на одном из чемпионатов по Ил-2 в клубе Netland, на этот вопрос ответил, что ничего кроме собственного двигателя слышно не было.
Так что описанная Вами ситуация скорее вымысел.
Сарказм же все-таки не уместен. :)

Regards! BS

ALF
18.07.2005, 21:47
В старом иле я восхищался звуком. В ЗС только через год после релиза звук перестал раздражать.
В З.С.-е очень нравился эффект "электрички". потом он пропал, жаль.. кайфно было просматривать теки и слушать. Для ознакомленя прилагаю рар-чик Р-39.

Hax-Hax
18.07.2005, 22:10
..................

Уважаемый А-Спид, Вам лично доводилось летать на каком-нибудь самолете времен Второй Мировой? А у нас есть человек на форуме, который летал на P-51 Mustang. Так вот по его утверждениям, когда дается полный газ, звук двигателя просто рвет уши, без наушников никак..
А наш ветеран, известный Виталий Иванович Попков, присутствовавший на одном из чемпионатов по Ил-2 в клубе Netland, на этот вопрос ответил, что ничего кроме собственного двигателя слышно не было.
Так что описанная Вами ситуация скорее вымысел.
Сарказм же все-таки не уместен. :)

Regards! BS

Уважаемый БС!, Вы ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ СИЛЬНО ошибаетесь. На протяжении нескольких патчей, все обстоит так, как описал Аспид, что ОЧЕНЬ сильно расстраивает, ну и радует конечно, некоторых, идущих после взлета по прямой в район боя ...
:mad:

ShootOut
18.07.2005, 22:28
Уважаемый БС!, Вы ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ СИЛЬНО ошибаетесь. На протяжении нескольких патчей, все обстоит так, как описал Аспид, что ОЧЕНЬ сильно расстраивает, ну и радует конечно, некоторых, идущих после взлета по прямой в район боя ...
:mad:

То есть, как я понял, вы согласны с тем, что двигателей других самолетов не должно быть слышно?
Или, говоря иначе, звук двигателей самолетов противника слышен - что неправильно, и это не исправляется в патчах?

Тогда я с вами согласен. Полагаю нам ни к чему убеждать друг друга в нашей правоте. :)

Regards! BS

Hax-Hax
18.07.2005, 22:57
То есть, как я понял, вы согласны с тем, что двигателей других самолетов не должно быть слышно?
Или, говоря иначе, звук двигателей самолетов противника слышен - что неправильно, и это не исправляется в патчах?

Тогда я с вами согласен. Полагаю нам ни к чему убеждать друг друга в нашей правоте. :)

Regards! BS

Жаль, что в игре все с точностью наоборот
П.С. Имхо, в 4.01 внешние звуки, в том числе чужой мотор, стали более отчетливые, но это имхо

andry
18.07.2005, 23:10
Послушайте доклад - очень интиресно.

А то отстал от жизни - узнал отуда, шо теперь пространственный звук пишут на тетраэдр из 4-х
микрофонов :)

GoRRik
18.07.2005, 23:50
нихрена подобного

у меня даймонд монстер саунд 2 на великолепном и незаслужено забытом втором же вортексе
золоченые контакты и все такое прилагается

со звуком в иле особых проблем нет ;)

Каждому вирпилу по здоровенному золоченому контакту !!! (дальше троектратное ура и все такое) %)

MUTbKA
19.07.2005, 00:19
Человек действительно специалист в своей области, а что касается проблем со звуком в Ил-2 - то, вероятно, тут есть какие-то проблемы на уровне движка Ила.Ага, только ему вроде как платят деньги за то, чтобы проблем в этой части движка Ила не было... Точнее, ему должны платить деньги именно за это.
А у нас есть человек на форуме, который летал на P-51 Mustang. Так вот по его утверждениям, когда дается полный газ, звук двигателя просто рвет уши, без наушников никак..
А наш ветеран, известный Виталий Иванович Попков, присутствовавший на одном из чемпионатов по Ил-2 в клубе Netland, на этот вопрос ответил, что ничего кроме собственного двигателя слышно не было.К слову говоря, несмотря на мои траблы со звуком, у меня звук соседних самолетов не слышен, исключая случаи когда ведомый (ведущий) идет совсем рядом, не дальше 100 м (а может, даже и 70), или мы расходимся с противником вплотную на схождении. Атакующих же сзади я не слышу, ибо они в 99% случаев начинают стрелять гораздо раньше, чем подойдут на расстоянии слышимости.

naryv
19.07.2005, 01:31
Ага, только ему вроде как платят деньги за то, чтобы проблем в этой части движка Ила не было... Точнее, ему должны платить деньги именно за это. Хм, а теперь Вы решаете, за что программистам МГ должны платить деньги?

zEROq
19.07.2005, 04:50
2MUTbKA
Послушай доклад сначала ;)

Tartilla
19.07.2005, 05:03
2MUTbKA
Послушай доклад сначала ;)

да нафига слушать? я тут белугой кричал-шоб слышимость порезали года 2.....

IvanoBulo
19.07.2005, 09:43
2MUTbKA
Послушай доклад сначала ;)
не читал, судя по коментариям ничего интересного :ups:

MUTbKA
19.07.2005, 10:47
Хм, а теперь Вы решаете, за что программистам МГ должны платить деньги?Ответ в стиле "а зато у вас в америке негров вешают". Узнаю корпоративный стиль MG. :)

Не проще ли вместо этого разузнать, какая звуковушка стоит в компе у многоуважаемого и мегаталантливого топика, и с каким драйвером она используется (это в предположении, что у него-то уж точно ничего не глючит)? Или это тоже будет разглашением секретов фирмы?

Я чую, что не все понимают, почему именно этот топик вызвал мою несколько агрессивную реакцию. Предлагаю аналогию: представьте, что в момент недавнего известного полуторадневного отрубания электричества в Москве г. Чубайс выступал бы с публичной лекцией на тему "Методы построения отказоустойчивых систем энергоснабжения на примере энергосистемы г. Москва". Что бы вы почувствовали? Вот я сейчас чувствую именно это.

ulmar
19.07.2005, 10:48
да нафига слушать?
дело добровольное



не читал, судя по коментариям ничего интересного
не заметил комментариев - одни сопли пока что.
причем от тех, кто не слушал.

п.с. кстати, если вы думаете, что слышимость убрать - такое трудное занятие и не каждый программист это сделает - значит вы вводите себя в намеренное заблуждение.
причина может быть в том, что не было указания убрать слышимость?
а про баги - есть мнение, что обилие звучащих объектов в игре давно перешло разумное количество и решение одной проблемы часто влечет за собой появление другой.

п.п.с. ни в коем случае не слушайте доклад.

steroid
19.07.2005, 11:12
audigy2 6.1
глюков не замечал

MUTbKA
19.07.2005, 11:14
причем от тех, кто не слушал.Содержимое доклада не имеет значения. Имеет значение сам факт его появления.
п.с. кстати, если вы думаете, что слышимость убрать - такое трудное занятие и не каждый программист это сделает - значит вы вводите себя в намеренное заблуждение.Ну раз прошло уже столько лет - а все еще не убрали? Это типа как симулятор, а слышимость двигателей на черти каком расстоянии - явно нереалистично, то есть это - баг. Баги в цивилизованном мире принято исправлять ASAP, благо патчей уже вышло достаточно.
причина может быть в том, что не было указания убрать слышимость?А в чем причина того, что указания не было? Может, как раз в том, что в эту часть кода разработчикам уже давно страшно лазить, чтобы чего-нибудь не сломать?
а про баги - есть мнение, что обилие звучащих объектов в игре давно перешло разумное количествохВоистину! Десяток самолетов, из которых только 2-3 стреляют, и несколько взрывов - просто огромное количество источников! Ни в одной другой игре столько источников нет! И даже если есть объяктивные трудности - нет ничего проще (имхо), чем при включенном двигателе своего самолета оставить только звуки, которые им и генерируются - двигло, шипение всяких закрылков и шасси, треск и звон от попаданий. Все, больше ничего не надо.

решение одной проблемы часто влечет за собой появление другой.Это и называется - неуправляемый код, в котором страшно даже одну букву изменить.

naryv
19.07.2005, 11:15
Ответ в стиле "а зато у вас в америке негров вешают". Узнаю корпоративный стиль MG. :) Да, в общем-то ответ вполне в стиле Ваших заявлений.


Не проще ли вместо этого разузнать, какая звуковушка стоит в компе у многоуважаемого и мегаталантливого топика, и с каким драйвером она используется (это в предположении, что у него-то уж точно ничего не глючит)? Или это тоже будет разглашением секретов фирмы? Если бы эта просьба была высказана нормально, разузнать было бы проще простого. Однако шевелиться ради хама желания никакого нет.


Я чую, что не все понимают, почему именно этот топик вызвал мою несколько агрессивную реакцию. А агрессию свою надо учиться сдерживать, если ответ на свои вопросы получить хотите.


Предлагаю аналогию: представьте, что в момент недавнего известного полуторадневного отрубания электричества в Москве г. Чубайс выступал бы с публичной лекцией на тему "Методы построения отказоустойчивых систем энергоснабжения на примере энергосистемы г. Москва". Что бы вы почувствовали? Вот я сейчас чувствую именно это. Т.е. доклад не слушали. Показательно вполне.

MG-13
19.07.2005, 11:16
2MUTbKA
"Все лезут в Наполеоны. По улицам нельзя пройти из-за Наполеонов" (с) "Интревенция"
Без обид, плиз, просто давеча еще раз этот фильм пересмотрел...:)
Вполне возможно, что вы прекрасный специалист в области программирования вообще и в области программирования звука в частности. Если бы вы дали ссылочку, по которой можно было бы поглядеть на ваше творчество, то "вполне возможно" заменилось бы на на "безусловно".
А пока я вижу только некоторые проблемы с логикой. Цитата номер 1: "По мне, так исправлений на 5 минут...". Цитата номер 2: "Никто не говорит, что это все просто...". Про ваши 100% вам уже ответили.
Может, все-таки послушаете доклад? :)
И еще - большая просьба - не считайте себя умнее Олега, не надо...:) Уверяю, он НАМНОГО лучше вас разбирается в том кому он должен платить и за что...:)

MUTbKA
19.07.2005, 11:29
А пока я вижу только некоторые проблемы с логикой. Цитата номер 1: "По мне, так исправлений на 5 минут...". Цитата номер 2: "Никто не говорит, что это все просто...". Про ваши 100% вам уже ответили.С логикой действительно проблемы, но не у меня. Я всего лишь сужу по результату. Исправлений действительно на 5 минут (вызов того кода, который срабатывает при нажатии кнопки apply в меню звука при каждом появлении на летном поле), но время для этого так и не нашли - следовательно, ЭТО НЕ ПРОСТО. А почему не просто - это уж вам лучше знать.
И еще - большая просьба - не считайте себя умнее Олега, не надо...:) Уверяю, он НАМНОГО лучше вас разбирается в том кому он должен платить и за что...:)Я абсолютно уверен, что Олег знает, за что он платит деньги. Я уверен, что для Олега этот человек представляет громадную ценность. Только, наблюдая результаты работы, возникает ощущение, что, несмотря на то, что должность звучит как "главный программер по звуку", ценность человека вовсе не в этом. :)

Собственно, в современной российской бизнес-действительности это встречается сплошь и рядом. Взять хотя бы секретарш за $2000/мес... Но подобного рода работники не выступают с докладами "как вежливо ответить на 1000 звонков в день", поэтому во мне еще теплится надежда, что звук в Иле когда-нибудь да исправят.

MUTbKA
19.07.2005, 11:30
Если бы эта просьба была высказана нормально, разузнать было бы проще простого. Однако шевелиться ради хама желания никакого нет.Ну я ж не единственный пользователь Ил-2. Можно постараться хотя бы ради остальных, которые сейчас пока еще вежливо молчат? Я даже согласен в этот момент зажмуриться и ни за что не покупать именно эту звуковушку.

Т.е. доклад не слушали. Показательно вполне.(Дикая мысль) Может, в докладе озвучено имя САМОЙ ПРАВИЛЬНОЙ звуковой карты?

Вообще обратите внимание, что на сухом одновременно появилось 2 топика про доклады членов MG. Однако в топике про доклад про 3D воду никаких неодобрительных постов нет. Все потому, что вода (я, правда, видел ее только на скришотах, ибо радеон у меня - хотя и 2D вода тоже выглядит отлично в превосходном режиме) сделана великолепно, и автор этого имеет моральное право поучать других и даже просто хвастаться своими успехами. А вот со звуком все строго наоборот.

FAE
19.07.2005, 11:32
Замечено, что все попытки спорить с командой MG кончаются фразой типа "Сам дурак" или попробуй сделать лучше, или не нравится, купи себе другую игру. И т.д и т.п. Проверено много раз и многими людьми, на протяжении многих лет. Так что лучше не спорить. Тем более, что спорить бесполезно....

Baba 'JAGA'
19.07.2005, 11:34
Замечено, что все попытки спорить с командой MG кончаются фразой "Сам дурак" или попробуй сделать лучше, или не нравится, купи себе другую игру. И т.д и т.п. Проверено много раз и многими людьми, на протяжении многих лет. Так что лучше не спорить. Тем более, что спорить бесполезно....

Монополизьмь однако :ups:

MG-13
19.07.2005, 11:38
Я абсолютно уверен, что Олег знает, за что он платит деньги. Я уверен, что для Олега этот человек представляет громадную ценность. Только, наблюдая результаты работы, возникает ощущение, что, несмотря на то, что должность звучит как "главный программер по звуку", ценность человека вовсе не в этом. :)

Собственно, в современной российской бизнес-действительности это встречается сплошь и рядом. Взять хотя бы секретарш за $2000/мес... Но подобного рода работники не выступают с докладами "как вежливо ответить на 1000 звонков в день", поэтому во мне еще теплится надежда, что звук в Иле когда-нибудь да исправят.
И все-таки вы не правы, как мне кажется, ассоциации у вас не верные.
Это действительно отличный специалист и с действительно огромным опытом. И если он не смог сделать так, чтоб ни у кого не было ни малейших замечаний, то с вероятностью 99 и 9 в периоде никто не сделает в текущей реальности, под которой понимается Ил-2 как проект.
В этом плане больше надежд на БоБ, который получит абсолютно новый звуковой движок.

MG-13
19.07.2005, 11:40
(Дикая мысль) Может, в докладе озвучено имя САМОЙ ПРАВИЛЬНОЙ звуковой карты?
Ну так послушайте доклад...А вдруг, прозвучало? :)

MUTbKA
19.07.2005, 11:48
В этом плане больше надежд на БоБ, который получит абсолютно новый звуковой движок.Таки я был прав - код неуправляем, и проще его похоронить, чем дорабатывать. Ну, что ж поделать. Будем ждать...

MUTbKA
19.07.2005, 11:50
Ну так послушайте доклад...А вдруг, прозвучало? :)Вот почему-то в readme есть тонкий намек на Nvidia 6800. Отчего бы туда не вставить такой же тонкий намек на звуковушку?

P.S.: Пошел слушать доклад.

AlexF
19.07.2005, 11:52
Кстати, а вообще было бы желательно иметь такую информацию к выходу БоБ-
мы тестируем наш 3D-engine на видео-карте такой-то
мы тестируем наш звуковой движок на звуковой карте такой-то.
Во-первых, нам, любителям Ил-2 будет легче в выборе железа под БоБ,
во-вторых, с производителей железа можно будет содрать за рекламу.
Пока мне кажется, что звук Ил-2 делался/тестировался под AC97.
:)

Old_Pepper
19.07.2005, 11:54
Замечено, что все попытки спорить с командой MG кончаются фразой типа "Сам дурак" или попробуй сделать лучше, или не нравится, купи себе другую игру. И т.д и т.п. Проверено много раз и многими людьми, на протяжении многих лет. Так что лучше не спорить. Тем более, что спорить бесполезно....

С " попробуй сделать лучше" не согласен и это меня всегда бесило , ибо "каждому-своё" , а с остальным согласен. Не нравится - купи то, что даст тебе счастье. ;)
К чему споры с попыткой доказать, что ты ( не конкретно ты,FAE :) , а вообще, какой-нить вирпил) всё знает лучше , как делать, что делать и зачем делать , чем команда "МГ". И по сему "МГ" просто обязаны :D сделать всё по-твоему.
Звук "не фонтан"?
Так это же ИГРА! Там всегда будет чего-нибудь не так , как в жизни, как хотелось бы .
Всё правильно - только в аэроклубе. ;)

Schtuzer
19.07.2005, 11:54
Не могу понять почему только один человек недоволен. Фраза "...остальных, которые сейчас пока еще вежливо молчат? " не принимается.

McFris
19.07.2005, 11:58
Митька, тебе делать нечего как влезать в такие споры? Есть суслик на 6 в виде звука движка, и все мы этим пользуемся... но пойди докажи что этого суслика быть не должно... А эти бесконечные суслики в виде звука выпускающихся закрылок в любой момент полёта... Но суслик-комментатор боя, транслирующий на филд в реалтайме все выстрелы давно взлетевшего самолёта, тот вообще Озерова за пояс заткнёт, какой напор, какая энергия! А суслик который в полёте иногда стреляет то слева то справа по твоей Фоке так что подгузники приходится за вылет 3 раза менять, он вообще вне конкуренции!
Митька, ты на кого руку поднял??? Наши суслики самые сусликовые сусликуны в мире! А ты на главного сусликовода нападаешь???

ЗЫ: На самом деле я понимаю как трудно перестрелять всех сусликов, снимаю шляпу перед всеми суслиководами, поскольку сам сусликов развожу. 8)

MUTbKA
19.07.2005, 11:59
Не могу понять почему только один человек недоволен. Фраза "...остальных, которые сейчас пока еще вежливо молчат? " не принимается.Tartiila, например? Да и вообще, это не первый подобный топик. Только фокус с течением времени смещается от вопроса "Что делать?" к "Кто виноват?". Ибо топики появляются, а караван идет, и ничего не меняется...

MG-13
19.07.2005, 11:59
...Вообще обратите внимание, что на сухом одновременно появилось 2 топика про доклады членов MG. Однако в топике про доклад про 3D воду никаких неодобрительных постов нет...
Все потому, что ситуация изнутри и снаружи видится абсолютно по-разному. И каждый прав по-своему. У меня, например, прямо противополжное мнение о том, кто чем вправе гордится...:)

MG-13
19.07.2005, 12:02
Вот почему-то в readme есть тонкий намек на Nvidia 6800. Отчего бы туда не вставить такой же тонкий намек на звуковушку?

P.S.: Пошел слушать доклад.
Ну, в принципе, а почему бы и нет? Можно подумать на тему публикации списка "очень рекомендованного железа".

MUTbKA
19.07.2005, 12:05
Митька, ты на кого руку поднял??? Наши суслики самые сусликовые сусликуны в мире! А ты на главного сусликовода нападаешь???Может, я бы и не нападал, но когда автор всего это безобразия учит других, как этого добиваться... организм немного переклинивает, и хочется кого-нибудь удушить.
ЗЫ: На самом деле я понимаю как трудно перестрелять всех сусликов, снимаю шляпу перед всеми суслиководами, поскольку сам сусликов развожу. 8)В этом деле важен еще и процесс. Пусть суслики неистребимы, но если виден процесс их отстрела, пусть даже не очень меткий - отношение было бы другим.

Schtuzer
19.07.2005, 12:17
Tartiila, например?

Ага, две фразы не о чем.

Я согласен что ты имеешь право на собственную мыслю по поводу звука в иле. и очень хорошо что хочешь это доказать. Но зачем наезжать на сотрудника МГ?

Как ты думаешь Олег Меддокс пригласил бы непроффесионала, или просто среднячка на это место? Я думаю нет. Да конечно это может быть какой-то давний знакомый, но, как мне покажется все последние годы, Олег достаточно принципиален по поводу качества проекта, и если можно было что-нить сделать лучше, он бы это сделал исходя из наявных ресурсов.

Не хочу тыкать снова в фразы "Сам сделай", "Найди что-нить получше", "Играй в другую игруху", но у выбора у тебя то нет. И вместо базара здесь, напиши подробное описание проблем которые ты испытываешь, и возможно способы их решения Рудольфу Гейдеру. Вот это будет делом, а не словом.

Если кто слушал выступление. Да, не имеет опыта выступать на публике, немного волнуется поэтому вышло так несвязно, но в целом интересно, даже для меня не разбирающегосяв этих делах.

А-спид
19.07.2005, 12:25
Как всегда - стоило кому-то сказать "Баг" - как тут же в топике появилась полвина МГ с гневными осуждающими тирадами по принципу "А у тебя муж пьяница"

Причем с наличием бага никто из них не спорит - баг безусловно есть, исправить его не могу уже в течении 2-х лет - но это не мешает читать гневные отповеди тем, кто о нем упоминает. Типа виноват юзер, который об этом сказал, а не разработчик, который это сделал.
Удивляюсь, что до сих пор в топике нет Саксона.

А все, ИМХО, просто. Баг есть? Есть. Длать надо? Надо. Можете сделать? Судя по тому что 2 года не делаете исправить баг МГ не в состоянии.

Ну и что, Митя в этом виноват, что на него все накинулись? Или автор этого очень правильного, умного и очень познавательного доклада о том, как делать трехмерный звук в играх? Ну и о чем тогда речь? Не проще вместо ругани и обвинений коротко сказать суть дела - можем или не можем исправить?

SaQSoN
19.07.2005, 12:28
Если кто слушал выступление. Да, не имеет опыта выступать на публике, немного волнуется поэтому вышло так несвязно, но в целом интересно, даже для меня не разбирающегосяв этих делах.
На КРИ, кстати, 90% выступлений так выглядит. :)
Что ж до темы обсуждения, так я давно заметил, что тут, да и на остальных форумах собрались просто таки гении мирового игростроения. Но, к сожалению, не признанные, ибо сами никада ниче не делали. :D

Tartilla
19.07.2005, 12:31
Ага, две фразы не о чем.

Я согласен что ты имеешь право на собственную мыслю по поводу звука в иле. и очень хорошо что хочешь это доказать. Но зачем наезжать на сотрудника МГ?

Как ты думаешь Олег Меддокс пригласил бы непроффесионала, или просто среднячка на это место? Я думаю нет. Да конечно это может быть какой-то давний знакомый, но, как мне покажется все последние годы, Олег достаточно принципиален по поводу качества проекта, и если можно было что-нить сделать лучше, он бы это сделал исходя из наявных ресурсов.

Не хочу тыкать снова в фразы "Сам сделай", "Найди что-нить получше", "Играй в другую игруху", но у выбора у тебя то нет. И вместо базара здесь, напиши подробное описание проблем которые ты испытываешь, и возможно способы их решения Рудольфу Гейдеру. Вот это будет делом, а не словом.

Если кто слушал выступление. Да, не имеет опыта выступать на публике, немного волнуется поэтому вышло так несвязно, но в целом интересно, даже для меня не разбирающегосяв этих делах.

гр-н Schtuzer.....я уже по этой теме отписал.... и не один раз и не один год...только толку от специалиста высочайшей квалификации никакой.....так чта давайте о "ни о чем" будете говорить кому то другому ....

MG-13
19.07.2005, 12:36
Как всегда - стоило кому-то сказать "Баг" - как тут же в топике появилась полвина МГ с гневными осуждающими тирадами по принципу "А у тебя муж пьяница"

Причем с наличием бага никто из них не спорит - баг безусловно есть, исправить его не могу уже в течении 2-х лет - но это не мешает читать гневные отповеди тем, кто о нем упоминает. Типа виноват юзер, который об этом сказал, а не разработчик, который это сделал.
Удивляюсь, что до сих пор в топике нет Саксона.

А все, ИМХО, просто. Баг есть? Есть. Длать надо? Надо. Можете сделать? Судя по тому что 2 года не делаете исправить баг МГ не в состоянии.

Ну и что, Митя в этом виноват, что на него все накинулись? Или автор этого очень правильного, умного и очень познавательного доклада о том, как делать трехмерный звук в играх? Ну и о чем тогда речь? Не проще вместо ругани и обвинений коротко сказать суть дела - можем или не можем исправить?

У вас с адекватностью восприятия окружающей действительности как дело обстоит? На мой взгляд - так себе...:)
Где вы увидели "гневные осуждающие тирады", "гневные отповеди" и "ругань"? По-моему, мы с MUTbKA вполне себе нормально беседуем. И у меня стойкое впечатление, что он уже все понял, чего о вас, к сожелению, ну никак не скажешь...:)

MG-13
19.07.2005, 12:37
опять двадцать пять....УНВП, БЖСЭ плавно перетекающее в ПНХ....Саксон- ваша игрушка, это два три вечерних часа перед онанизмом и сном......
А вы, батенька - хам.

Tartilla
19.07.2005, 12:39
А вы, батенька - хам.

вы б так реагировали на вопросы...не успел удалить уже скопировали....

Да потому чта уже запарили своими стандартными словечками- сделай сам , гении и т.д.....

CH
19.07.2005, 12:42
Не могу понять почему только один человек недоволен. Фраза "...остальных, которые сейчас пока еще вежливо молчат? " не принимается.

повертье дорогой Штуцер что остальных много. просто как сказал митька они вежливо молчат. если вам нужно подтверждение то я могу тут такой бунт поднять что появятся толпы недовольных проблемой слышимости самолета противника на 6ти. И дело пойдет к флуду, грызне ( которая уже сейчас чувствуется) и взаимным оскорблениям.

Но я как и многие другие молчу. Кто из деликатности, кто из лени ( ибо знает сколько не кричи всеравно будет так как решит хозяин ).

А если говорить конкретно то пожалуйста.

1. есть различные баги на которые закрываем глаза и живем с этми. Было много сериозных багов но слава богу их правят. быстро медленно но правят. Это хорошо.

2. на данный момент по звуку один из самых неприятных моментов это когда ты заходиш челу на 6 а он тебя в последний момент слышит и спокойно обламывает весь твой бум зум :)

Я понимаю что можно жить с этим , так похоже и придеться жить с этим.

Потому и молчим.

2 Митька. РАсслабся. не надо зря себе нервы портить. сам понимаеш толку будет 0.

Баг этот давно бы поправили но раз нет то значит уже точно не исправят.
Его наверно и правда трудно исправить из-за того что наверняка придется кардинально влезать в движок. Давайте лучше тихо и спокойно напомним МГ об этом баге и будем надеятся что в БОБ его не будет.

MG-13
19.07.2005, 12:47
вы б так реагировали на вопросы...не успел удалить уже скопировали....

Да потому чта уже запарили своими стандартными словечками- сделай сам , гении и т.д.....
Я реагирую на те вопросы, на которые могу ответить.
Вы же прекрасно понимаете, что существует корпоративная этика, не позволяющая, к сожалению, отвечать на ВСЕ интересующие вас вопросы...:(

Baba 'JAGA'
19.07.2005, 12:50
Что ж до темы обсуждения, так я давно заметил, что тут, да и на остальных форумах собрались просто таки гении мирового игростроения. Но, к сожалению, не признанные, ибо сами никада ниче не делали. :D

Меня просто умиляет такое отношение к делу.
Вот ща все бросим и будем гаммы под себя писать, сковородки для кухни делать, кирпичи для сарая обжигать и тд, ну типа перейдем на натуральное хозяйство.

Что то сразу вспомнилось пара случаев из своей бытности автомобилестроителя.
Впердоливали в 41 Москвич рейку сгидроусилителем от Вектры, да вот блин незадача, оказалось что в одном случае шестерня рейки нижняя, а в другом верхняя, руль влево крутишь, а колеса вправо поворачиваются. Жалко я в те времена не знал замечательной фразы "УНВП", пришлось по ночам по человечески переделывать.
И еще, пытались пикапчик полнприводный сделать, ну и решили задний мост от 40 Москвича поставить для удешевления, а оказалось, что кардан на 41 в другу сторону крутитьси, типа передни колеса вперед крутят а задние взад тянут, вот для етого варианта есть ешшо одна замечательная фраза "БУДЕМ ЖИТЬ С ЭТИМ".

CH
19.07.2005, 12:50
Сообщение от MUTbKA
Tartiila, например?


Ага, две фразы не о чем.


Глубокоуважаемый Штуцер. слово Тартила это совсем не фраза не о чем.
повертье мне.

еще раз прошу обе стороны. Не нужно наездов.
толку 0 а нервов попортите друг другу по полной программе.
оно вам нужно ?

MUTbKA
19.07.2005, 12:50
собрались просто таки гении мирового игростроения. Но, к сожалению, не признанные, ибо сами никада ниче не делали. :DКстати, это не так. Я вот, например, дай бог памяти... в 90-м году сделал игрушку (мультиплеерную, кстати!), в которую резалось достаточно много народу, и с удовольствием. Причем в конкурентах были такие мега-хиты, как Тетрис, Арканоид и все такое - не чета нынешнему мутному потоку игр. :) Звук, BTW, в ней тоже был, и AI тоже. :) Что характерно - НЕ ГЛЮЧИЛО! :^). Был один баг-репорт, так баг я задавил непосредственно у клиента, за 5 минут. И денег за это не просил. Во какие времена были...

mongol
19.07.2005, 12:53
Я бы назвал себя недовольным, да мне слон на ухо наступил. Но при всем этом могу по звуку определить в какой стороне и на каком расстоянии идет бомбер.
Начинаю слышать его до визуального контакта, но это не всегда.
Тоесть баг не стабильный, то он есть то его нет.
Типичное сообщение в ТС "слышу чужие моторы"
Контакты еще не вижу, а вот моторы(причем различаю немецкие или советские) слышу, и напраление откуда звук идет.
И этому багу столько же лет сколько и игре, но не буду указывать кому что делать потому как глухой и нифига в звуке не понимаю
Респект МГ за воплощение мечты детства!!!

CH
19.07.2005, 12:54
Блин народ ТОРМОЗИ.
Не успеваю посты постить так они в два раза быстрей постят.
пока одно прочитал тут уже 3-4 новых поста.

Народ хватит.
2 модераторы. Ахтунг. просьба если обороты не сбавятся закрыть тему.


Читаем про удафизмы. Внимаем. Больше не употребляем. Предупредил. BS

MG-13
19.07.2005, 12:54
Кстати, это не так. Я вот, например, дай бог памяти... в 90-м году сделал игрушку (мультиплеерную, кстати!), в которую резалось достаточно много народу, и с удовольствием. Причем в конкурентах были такие мега-хиты, как Тетрис, Арканоид и все такое - не чета нынешнему мутному потоку игр. :) Звук, BTW, в ней тоже был. :) Что характерно - НЕ ГЛЮЧИЛО! :^)
Ну так я ж просил - и без всяких подколок - кинь ссылку, плиз. Правда же - интересно.
А то нечестно получается - вы про нас много чего знаете, а мы про вас - ни фига...:)

IvanoBulo
19.07.2005, 12:59
Я вчера на Ме-262 полетал. "Свистит" он довольно тихо на 80%. Так вот красные в большинстве своём вообще обнаглели - на 6-ть они не смотрят! Т.е. просто подлетаешь с 6 ниже и сбиваешь. Ориентируются только на звуки, потому как если тоже самое делаешь на 109-ом или Фоке то красные уворачиваются едва ты выходишь на позицию стрельбы... Досадный баг.

MUTbKA
19.07.2005, 13:01
Ну так я ж просил - и без всяких подколок - кинь ссылку, плиз. Правда же - интересно.Это надо копать старые архивы... Хотя я вроде сорцы берег, благо, они весят совсем немного... Да и экзешник уже не получить - где я в 2005-м году возьму турбо-паскаль 5.5, и XT с CGA? :)

MG-13
19.07.2005, 13:09
Это надо копать старые архивы... Хотя я вроде сорцы берег, благо, они весят совсем немного... Да и экзешник уже не получить - где я в 2005-м году возьму турбо-паскаль 5.5, и XT с CGA? :)
Понятно. Жалко. А переписать заново? :)

CH
19.07.2005, 13:15
to BS киньте пожалуйста в приват линк на удафизмы а также кратенькое пояснение чего я такого сказал пытаясь успокоить народ.

ShootOut
19.07.2005, 13:15
Так.

Немного отвлеченное резюме.
Есть доклад, есть баг. Вещи, вообще-то мало взаимосвязанные.
Тем не менее, мы могли бы ожидать ответа от команды МГ, почему не правится этот баг.. Могли бы..
Но просто после такого ответа, начнутся всевозможные обвинения в их адрес.
Соответственно, они тоже начнут говорить резкости, что закончится раздачей слонов.

Мне такой расклад неинтересен.
Я попытаюсь узнать что к чему, и сообщу в этой здесь.

А тему закрываю. Точка.

Regards! BS

desperado
19.07.2005, 14:20
Пока набирал сообщение, тему про доклад ув. Р. Гейдера залочили. В принципе, правильно, что-то она быстро на личности перешла. (Это не обсуждение политики администрации, а исключительно ИМХО:) ) Пишу редко, поэтому жаль если такой титанический :D труд пропадет.

:) Я, к примеру, молчу. И давно уже, наблюдая общую картину общения в этой ветке форума. В Ил-то, конечно, иногда полетываю, благо стат. компаний хватает. Но каждый раз, запуская его, удивляюсь - как это, сидя в кабине, не слышу(!) своего движка(!), зато отлично слышу окружающие внешние звуки и самолетов, и зениток, и танков..."фантомы" летают вокруг частенько. И на АС97 с наушниками, и на СЛиве 5.1 с 5.1 аккустикой. Позиционирование, кстати сказать, работает нормально. Поудивляюсь, отлетаю пару миссий, и вперед, в wwiionline.

И удивляюсь, насколько там удачно и безглючно реализован звук гораздо большего количества юнитов в гораздо более сложном окружении. Направление и дистанцию до танка, которого не видно в лесу, можно вычислить с точностью +/-5 градусов, высоту и направление пикирующего самолета можно оценить на слух (обзор в башне никакой) и прикинуть, стоит ломиться в укрытие, или поздняк. А может и успеть задрать в его направлении дуло танка и вломить наглецу (к вопросу о танках, сбивающих самолеты в какой-то из версий - как танкист, сбивший пару Спитфайров, подтверждаю - возможно, пулеметом проще.) А еще, страшно сказать, командир танка слышит лучше, чем наводчик, (щели есть в командирском куполе), а с открытым люком вообще ВСЕ слышит. Ну, шум ветра, щебет птиц по утру и протчая не считается. Наверное, Mike, саунд-программер из CRS, не был на КРИ.

Хотя справедливости ради надо добавить, что с последним патчем вылез таки глюк a-la FB/PH, портящий жизнь Люфтваффе. Чья прерогатива - бум-зум. Слышно стало самолет сзади. Видимо, Mike, саунд-программер из CRS таки побывал на КРИ :D.

ShootOut
19.07.2005, 14:46
Объединил. Но тема по прежнему закрыта.

Regards! BS