Pilot
19.07.2005, 15:34
Россия обязательно вернется к вопросу закупки нового среднего транспортного самолета Ан-70 - эксперт
Москва. 19 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - России не стоит отказываться от участия в программе создания совместно с Украиной среднего транспортного самолета Ан-70, считает бывший председатель Комитета РФ по оборонным отраслям промышленности, а ныне член Совета Федерации Виктор Глухих.
"К программе Ан-70 мы обязательно вернемся. Если государство считает, что необходимо сохранить интеллектуальную собственность в самолете Ан-70, хорошем самолете, 50 на 50, что вложенные в эту машину деньги не должны уйти понапрасну, то надо просто садиться и договариваться", - сказал он "Интерфаксу-АВН".
В.Глухих не исключил, что не только Россия, но и Германия может вернуться к вопросу закупки самолета Ан-70 "Есть сведения, что Германия выходит из программы создания своего военно-транспортного самолета", - сказал В.Глухих.
По его словам, при создании нового европейского транспортного самолета у его разработчиков возникли определенные конструкторские проблемы. "Двигатели они делают, а крыла нет, потому что "Антонов" крыло в свое время им не отдал. Если бы отдал, то самолет у них был бы уже готов", - отметил собеседник агентства.
Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется совместно Россией и Украиной на основании двух межправительственных соглашений от 24 июня 1993 года и от 19 мая 1999 года. Госзаказчиками Ан-70 должны были стать министерства обороны России и Украины, головной разработчик - АНТК имени Антонова (Киев).
В соответствии с соглашениями, Россия финансирует научно- исследовательские и опытно-конструкторские разработки при создании самолета Ан-70 на 72%, Украина - на 28%. Планировалось, что Россия закупит 164 самолета Ан-70, Украина - 65 самолетов.
Москва. 19 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - России не стоит отказываться от участия в программе создания совместно с Украиной среднего транспортного самолета Ан-70, считает бывший председатель Комитета РФ по оборонным отраслям промышленности, а ныне член Совета Федерации Виктор Глухих.
"К программе Ан-70 мы обязательно вернемся. Если государство считает, что необходимо сохранить интеллектуальную собственность в самолете Ан-70, хорошем самолете, 50 на 50, что вложенные в эту машину деньги не должны уйти понапрасну, то надо просто садиться и договариваться", - сказал он "Интерфаксу-АВН".
В.Глухих не исключил, что не только Россия, но и Германия может вернуться к вопросу закупки самолета Ан-70 "Есть сведения, что Германия выходит из программы создания своего военно-транспортного самолета", - сказал В.Глухих.
По его словам, при создании нового европейского транспортного самолета у его разработчиков возникли определенные конструкторские проблемы. "Двигатели они делают, а крыла нет, потому что "Антонов" крыло в свое время им не отдал. Если бы отдал, то самолет у них был бы уже готов", - отметил собеседник агентства.
Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется совместно Россией и Украиной на основании двух межправительственных соглашений от 24 июня 1993 года и от 19 мая 1999 года. Госзаказчиками Ан-70 должны были стать министерства обороны России и Украины, головной разработчик - АНТК имени Антонова (Киев).
В соответствии с соглашениями, Россия финансирует научно- исследовательские и опытно-конструкторские разработки при создании самолета Ан-70 на 72%, Украина - на 28%. Планировалось, что Россия закупит 164 самолета Ан-70, Украина - 65 самолетов.