Просмотр полной версии : Як-52 3D
ShadowDev
19.07.2005, 17:19
люди добрые, не поможете качественными фотками, фрагментов конструкции
хочеться сделать максимально точную копию данной модели, в качестве игрового арта.
ShadowDev
21.07.2005, 14:54
неужели нет ни у кого качествнных фотографий крафта,
вся работа встала, а на "аркадную" модельку терять время не хочеться.
а здесь смотрели ? :
http://www.airliners.net
http://www.airliners.net/search/photo.search?front=yes&maxres=500&keywords=Yak-52
ShadowDev
21.07.2005, 18:17
большое спасибо, хороший ресурс, красивые фотки, но практически все общих видов
но хотябы разобрался в некоторых моментах.
сейчас интересует вопрос: разные концовки крыла у разных экземпляров, это разные версии самолета или это что-то снимаемое?
Самые первые серии Як-52, пришедшие в клубы в конце 80-го года как раз были с законцовками на концах крыльев и с потайными заклепками. Законцовки были из стеклопластика. Но таких самолетов было мало. Уже на следуюший год или два, в 81-82 пошли Яки без законцовок, с "обрубленными" концами крыльев. Нам тогда объяснили, что это каким-то образом улучшает аэродинамику на пилотаже. Но на этих "без-законцовочных" Яках потайные заклепки были уже только на крыле. А на фюзеляже использовались обычные заклепки с полукруглой головкой, за что их тогда прозвали огурцами. Еще годом позже начали поступать Яки, у которых и крылья были "пупырчатые". И это дело уже никто не смог объяснить улучшением аэродинамики на пилотаже :)
Я думаю, что отсутствие законцовок и замена потайных заклепок на полукруглые - это вопрос удешевления самолета. Заклепки с полукруглой головкой просо более технологичны.
А уже после развала Союза, в конце 90-х Румыны возобновили производство Яков и ориентировались они при этом уже на западный рынок. Для чего вернули законцовки и потайные заклепки, а также поставили западную авионику. И назвали его Як-52W. "W" means Western - типа "западная авионика". Тут они немного промахнулись. Авионику они видимо выбирали из числа самых дешевых производителей и она просто ужасного качества. Я летал на таком Яке с месяц назад, авионика просто дерьмо.
А кроме законцовки этот Як-52W внешне отличается от Яков советских времен еще и несъемной подножкой. На том линке, что тебе ребята раньше давали, видно некоторые Яки в полете имеют подножку на левом крыле. Вот это как раз и есть Як-52W.
Да и еще: на этих Як-52W законцовки не стеклопластиковые, а дюралевые. Хотя я не исключаю, что встречаются разные варианты.
ShadowDev
22.07.2005, 05:33
я уже не надеюсь, но может найдуться у кого фотографии мест, отмеченых на картинке зелеными рамочками
не понятно, в основном, с основанием стабилизатора
http://www.life-design.fatal.ru/img/yak-52_01.jpg
Красивые зеленые рамочки :)
С задней кромкой крыла в месте сочленения с фюзеляжем тебе повезло - есть фотка и довольно подробно. Кстати, это "настоящий" Як-52, советский. Только схема раскраски другая. А вот со стабилизатором, да еще с такого ракурса... - даже в голову не приходило сфотографировать. Есть одна фотка этого же самолета. Может устроит? Короче смотри файлы в аттаче. Если надо подробнее - дай знать.
На курсе третьем чтоли делал в ЗД максе Як-52,
ща фоты подберу
ShadowDev
22.07.2005, 14:47
спасибо, а фотка стойки шасси есть? подробная или схема из книги какой нибудь
вот пример фотки для моделирования
http://www.life-design.fatal.ru/img/yak-52_41.jpg
вот таких бы
чисто гипотетический вопрос: в симуляторе пилотажа ДМ нужна?
Ищи на моем сайте
http://www.yak-52.narod.ru/photoalbum.html
Есть более-менее детально шасси от Як-52TW - это с хвостовым колесом. У него шасси убираются не против потока, как на Як-52, а вбок, как на Як-3. Может не очень нужно, но для общего развития фотки глянуть интересно :)
Фотку с основной стойкой шасси пришлось положить на бок, потому что разрешается загружать фотки размером 1024х768, а 768х1024 низзя :)
ShadowDev
23.07.2005, 03:12
разъясните плиз, для щитка в крыле ниша есть?
этого места вообще ниодной фотки нет, как там и что.
и как все это выглядит изнутри
еще на некоторых моделях внизу у основания крыльев треугольные люки, на некоторых нет, это что?
под кожухом двигателя радиатор какойто иногда большой иногда маленький- какой стандартный?
для переднего шасси в фюзеляже тоже есть ниша - ее глубина неизвестна.
разъясните плиз, для щитка в крыле ниша есть?
Ну а куда ж они убираятся? Есть, только рассказывать долго. Может у кого фотки есть?
Тут вот есть кое-какие чертежи Як-52: http://aeroclub.msk.ru/class/index.html
может будет полезно.
еще на некоторых моделях внизу у основания крыльев треугольные люки, на некоторых нет, это что?
Это вообше-то не люки. Первые серии Яков были гладкими снизу. И изначально они были расчитаны на перегрузку +7-5. Но потом начались проблемы и перегрузку ограничили до +5-3. Суть в том, что у 52-го лонжерон крла крепится к двутавровой балке внутри фюзеляжа. И вот это место и оказалось слабым. Потом провели доработку, - эту центральную балку усилили. И она стала толще. Из-за этого появились те самые треугольные "лючки" - толстая балка просто вылезла за поверхность крыла. Зато перегрузку опять вернули +7-5 :)
под кожухом двигателя радиатор какойто иногда большой иногда маленький- какой стандартный?
Под капотом двигателя (так называется тот кожух, о котором ты спрашиваешь) расположен воздухозаборник карбюратора. Вроде бы он на всех Яках одинаковый, т.к. двигатели (и карбюраторы) на всех Яках одинаковые. Но задняя часть этого воздухозаборника регулируема. Типа как маслорадиатор, но только не из кабины регуллируется, а на земле. Может поэтому тебе показалось, что они разные?
для переднего шасси в фюзеляже тоже есть ниша - ее глубина неизвестна.
Не знаю, сорри :) Смотри чертежи, там кое-что видно.
Я бы тебе отфотографировал что угодно, но "под рукой" Яка нет.
Давай ты вместо Яка сделаешь СП-91, тогда я тебе смогу прислать фотки чего угодно и с любой степенью детализации :)
ShadowDev
23.07.2005, 05:33
понятно,
но мне нужен именно 52й як, ДОСААФ
да человека с фотоаппаратом очень тут нехватает :)
А ты задай сразу все вопросы. Я на той неделе в Ошкоше буду, может найду там для темя советский 52-й :)
Отснять могу, переслать не могу, инет хреновый.
Ниша для переднего колеса совсем небольшая.
У тебя чертежи из "МК" то есть?
ShadowDev
23.07.2005, 14:38
конечно есть, и РЛЭ и 40Мб фоток и еще когда-то сам делал
видео есть даже
У барнаульцев хорошая подборка
http://avia.altai.ru/samol/yk52_1.htm
ShadowDev
23.07.2005, 20:44
А ты задай сразу все вопросы. Я на той неделе в Ошкоше буду, может найду там для темя советский 52-й :)
Все сразу не получиться, я сам их незнаю, но если соберешься фоткать, то нужны фотки надписей, люков, элементов всяких т.е не общих видов, их в интернете очень много
например низ самолета - фоток очень мало
по кабине: нужны фотки не на приборную доску, их тоже найти легко а то что вокруг, между кабинами пространство, идеально было бы сфоткать отдельно каждый прибор каждую лампочку надписи под тумлерами всякими и панарамно кабины, кресло например нужно тоже со всяких ракурсов. РУС и РУД тоже несколько фоток с разных углов.
отдельно стойки шасси, само шасси там же написано на нем что-то вот эти надписи
вообщем вот в таком ключе
я думаю на максе если найду 52, то некоторые вопросы отпадут.
P.S. вот это закатил запросики да, самому не удобно
У барнаульцев хорошая подборка
http://avia.altai.ru/samol/yk52_1.htm
согласен, подборка хорошая, но опять же, всё общих видов.
Приборы есть отсянтые.
По моему видел на авсим.ру
ShadowDev
23.07.2005, 21:20
да-да, я чувствую что гдето они там есть, но пока нешаел :(
Архив этот нашел.
Название: Yak52prb.zip
Автор: BALU.
Размер: 1,34
Если не найдешь, попробую на почту заслать
вообщем вот в таком ключе
я думаю на максе если найду 52, то некоторые вопросы отпадут.
P.S. вот это закатил запросики да, самому не удобно
Ты знаешь, не то, чтобы не удобно, но просто скорее всего тебе надо самому брать цифровой фотик и ходить вокруг 52-го. Только тебе известно что тебе надо и с какой степенью подробности. А Як-52 не такая уж редкость :)
ShadowDev
24.07.2005, 22:47
ждем МАКС
будет, мягко сказать, очень обломно, если я его там не найду
А нафига ждать МАКС?
Езжай в Дракино. Вход свободный. Там Яков хоть попом кушай...
В собраном и разхобраном. В летающем и гниющем состоянии...
Выбирай что нравится!
понятно,
но мне нужен именно 52й як, ДОСААФ
да человека с фотоаппаратом очень тут нехватает :)
в это воскресенье поеду нафоткаю каждый сантиметр :)
если жена не задушит раньше :)
так как в субботу на легенды поеду, а в воскресенье если на аэродром рвану "пофоткать", то это точно на весь день ;)
Бери фотик и езжай в аэроклуб, фотографий наделаешь, заодно сможешь полетать, уж с 52-ыми проблемм никаких не должно быть.
ShadowDev
31.07.2005, 20:52
надеюсь, что жена не задушила
надеюсь, что жена не задушила
эх сорри :(
так как в субботу умчался на легенды, то в воскресенье супруга в приказном порядке отправила на дачу :(
постараюсь съездить во вторник...
ShadowDev
31.07.2005, 23:31
да в принципе я не спешу
фоткай, если не в напряг
вот пару вечеров посидел, что не поянтно на 100%-не делал, чтобы потом не переделывать
ShadowDev
22.08.2005, 15:46
вопрос, позади педалей труба, для чего она?
это для датчика положения шасси, или просто вентеляция?
и нет ли у кого фотки междукабинной перегородки со стороны первой кабины?
Только сейчас увидел эту тему. Хорошее и нужное дело! Отсниму на заказ всё что нужно, сейчас значит нужна междукабинная перегородка? Сделаю.
На форуме моделистов сегодня появилась ссылка на walkaround Як-52. Может быть пригодится.
http://svsm.org/gallery/yak-52
ShadowDev
22.08.2005, 19:06
commit, спасибо и еще если можно основание стоек шасси
а если сможеть извернуться и сфоткать каждый прибор так чтобы центр камеры под 90гр. совпал с ценром прибора, чтобы не было перспективных искажений, то уважение к тебе будет неземное :)
и еще
-АЗСы и черные таблички типа "Щитки", "Шаг винта"
-основание РУС - пол между педалями и креслом, посмотреть как там краска вытерлась
-вид на приборы на 4 часа и 8,
-кресло пилота
-вид под приборной доской на педали, но с низу как бы
-внутренюю сторону щитка
-если не трудно то и надписи на фюзеляже,
чем больше ракурсов тем лучше
ShadowDev
26.08.2005, 16:34
сгорел винт ....
тема закрыта
ShadowDev
31.08.2005, 00:03
мда...
даже не знаю как бы так ответить
...лучше промолчу
Ладно извиняюсь, то сообщение удалю
ShadowDev
31.08.2005, 10:44
проблема не в том что исчезла моделька, а в том что все что я отснял на максе уже не восстановить.
нехочеться бессмыслено опять обшаривать весь интеренет чтобы найти немного информации, времени на это нет уже .
если делать то остаеться только для MSFS, и с человеком способным сделать нормальную аэродинамику и человеком имеющим доступ к самолету.
если когда нибудь найдуться такие, то еще есть смысл делать ее.
Кстати, если на винте сгорела микросхема, то может можно его еще починить? Даже у нас, в г. Воронеж есть контора, которая занимается такими винтами, а в Москве, я думаю, тоже можно хотя бы попытаться что нибудь сделать с ним.
ну как там с винтом?
модель доделал?
ShadowDev
19.09.2005, 01:49
даже не начинал
ShadowDev
12.02.2006, 18:31
появилась идея продолжить :ups:
А я кажись динамику более-менее вменяемую сделал... Завтра выложу в раздел MSFS. А на http://www.forum.lockon.ru/showthread.php?t=12293 кто-то сделал шикарную модель 52-го, но полигонов аж под 30000. А уменьшить их число очень сложно?
выложил (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=38214)
ShadowDev
14.02.2006, 18:19
я, вот, расчитываю на 20000
а 30 в принципе немного в наше время
появилась идея продолжить :ups:
Фото шильдиков ещё нужны?
ShadowDev
25.02.2006, 11:29
во всяком случае не помешает
во всяком случае не помешает
Не совсем удачные ракурсы и освещение, но что есть
во всяком случае не помешает
И ещё две
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot