Просмотр полной версии : Спидометр на Б-25
Посмотрел я повнимательней на спидометр Б-25 и не понял...
Раньше ориентировался по цифрам, считая что между двумя делениями 10 м/ч. Но сегодня посчитал точно и получается что между 100 и 160 каждые две риски это 15 м/ч, а между 160 и 200 - 8 м/ч.
Это нормально? Как-то странно градуирован прибор.
А если посчитать от 60 (красным), считая две риски как 10 м/ч, то на месте 200 должно быть 190.
А если считать от 160 (зеленым), так же считая что между двумя рисками 10 м/ч, то на месте 200 должно быть 210.
Да, даже логарифмическая шкала не получается, потому как от 100 до 160 четыре риски (каждые 15 кмч), а от 160 до 200 - пять (каждые 8 кмч). Если он действительно такой, то видимо сделан спцаильно, чтобы на крейсерском режиме скорость определять точнее. Но мне кажется - бред это. Очень сомнительно, что точность определения скорости при уменьшении цены деления с 10 до 8 кмч так ценна.
Почитать литературку видимо надо...
>Это нормально? Как-то странно градуирован прибор.
а что все приборы должны быть градуированы линейно как часы? поглядите на советский УС
а что все приборы должны быть градуированы линейно как часы? поглядите на советский УС
а скриншот посмотреть?
а объяснить смысл такой градуировки?
Stalevar
24.07.2005, 02:55
А смысл в отсутствии смысла линейной. На низких скоростях нужна гораздо большая точность, т.к. +- 10 км на посадке может быть смертельно. На высоких такая точность ни к чему, да и скорее всего на тех приборах с повышением скорости точность просто понижалась.
Ведь не зря на советских приборах так же сделано, да и на немецких по моему тоже.
Ведь не зря на советских приборах так же сделано, да и на немецких по моему тоже.
У немецких все шкала равномерная. Разве-что только на Швальбе две стрелки.
А зачем точность до 7,5 м/ч? Кому она нужна? Где-нибудь в РЛЭ на Б-25 упоминается что необходимо держать скорость 107,5 м/ч?
>а скриншот посмотреть?
ну в иле посмотрите, тока она там криво градуирован, местами :)
>а объяснить смысл такой градуировки?
я со Сталеваром согласен. а на б-25, имхо, до 100 миль/ч - взлет, от 160 до 200 - крейсерский режим, все выглядит достаточно логично ( для меня :) )
>У немецких все шкала равномерная
да? http://bf109.ru/fahrtmesser.jpg
Podvodnik
24.07.2005, 22:27
Посмотрел я повнимательней на спидометр Б-25 .........
С добрым утром! Как же ты бомбился до сих пор?
:)
Дык.. эта...
считал что две риски - 10 м/ч :)
Знаете, тут темка накануне проскакивала: Панели самолетов - в алфавитном порядке + фото. (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=34641) Так там можно набрести на фотки кокпитов реальных Б-25. И при достаточном увеличении, действительно, видно, что градуировка в "Ил-2" такая же как и в реале.
Картинка здесь: http://gra.midco.net/mlgould/Early%20Bombers/B-25J%20Mitchell.jpg и в аттаче.
Но заметьте: у мессеровского скоростемера (картинка выше по треду) интервалы между делениями постепенно увеличиваются, а у митчеловского они одинаковые (на первый взгляд, во всяком случае). Может, тут собака и порылась? Просто лень было "кокосам" расстояния между рисками вычислять - вот и ставили на одинаковом.
Сделал картинку поярче, а то ничего не видно.
еще у б-25 штурмана указатель вектора был на 180гр развернут. не поправили?
да, и на а-20 указатель скорости с двумя шкалами. одна - мпх, а другая? думал узлы, но сравнивал со спидбаром - вообще чтото левое...
Знаете, тут темка накануне проскакивала: Панели самолетов - в алфавитном порядке + фото. (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=34641) ...
Да, я тоже эту тему нашел потом.
На нашем (Ил2) спидометре между 100 и 160 8 рисок, на фотке кокпита я насчитал 10.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot