Просмотр полной версии : Европейцы собираются строить с американцами замену шаттлам
Европейское аэрокосмическое агентство (EADS) может стать одним из ключевых поставщиков компонентов и оборудования для создания американского космического корабля нового поколения, сообщает Reuters со ссылкой на газету Financial Times Deutschland.
Это произойдет, если тендер на проектирование и строительство корабля выиграет американская аэрокосмическая корпорация Lockheed Martin, заключившая с EADS соглашение о стратегическом партнерстве.
Планируется, что в случае победы Lockheed Martin, до трети узлов и компонентов нового космического корабля будет изготавливаться в Старом Свете.
Пока неясно, на какую сумму смогут расчитывать европейцы, однако Ульрих Бек, представитель EADS, уже сейчас полон энтузиазма: "Это многомиллиардная программа. Если Lockheed Martin победит, то для нас это станет большим шагом на американский рынок, в направлении NASA как нашего клиента".
Соперником Lockheed Martin и EADS на предстоящем тендере станет консорциум двух мощнейших аэрокосмических корпораций - Boeing и Northrop Grumman Corp, которые также полны решимости побороться за миллиарды, выделяемые NASA на создание замены "шаттлам".
Boeing обладает широким опытом постройки пилотируемых космических кораблей: компания разработала большую часть американского сегмента МКС, шаттлы и серию кораблей Apollo.
Напомним, что американское аэрокосмическое агентство планирует снять с эксплуатации действующие космические челноки уже в 2010 году. Их должен будет сменить Crew Exploration Vehicle (CEV)- космический корабль многоразового использования нового поколения, за право посторить который и развернулось сражение между аэрокосмическими гигантами.
Требования, выдвигаемые NASA к потенциальным создателям CEV таковы: корабль должен вмещать до шести астронавтов и все необходимое для их жизнедеятельности, быть способным покидать пределы околоземной орбиты, а в перспективе - долететь с пассажирами до Луны и вернуться обратно.
Итоги тендера будут подведены в начале 2006 года.
/lenta.ru/
dark_wing
25.07.2005, 12:05
Мало верю...
Европейский многоразовый космический корабль - тема муссируется давно.
Уже лет 20, пожалуй.
Но воз и ныне там...
Ну не совсем "там". Европейцы обещали, что их транспортник многоразовый в следующем году полетит.
Ну не совсем "там". Европейцы обещали, что их транспортник многоразовый в следующем году полетит.
Ы? как рояль из кустов как-то.
Систему уголковых отражателей для системы стыковки его уже на МКС установили.
Счас попробую ссылку найти...
01.07.2005 На МКС начата подготовка к визиту "Жюль Верна"
ЗВЕЗДНЫЙ. Экипаж МКС всю неделю будет готовить станцию к стыковке с первым европейским грузовым кораблем "Жюль Верн" серии ATV. Об этом сообщили в подмосковном Центре управления полетами.
"Начиная с сегодняшнего дня и вплоть до 1 июля Сергей Крикалев и Джон Филлипс будет проводить работы по подготовке к стыковке с европейским "грузовиком", в частности, экипаж займется монтажом и тестовыми проверками оборудования", - сказал эксперт ЦУП. "Так, на сегодня запланирована установка и подключение пульта управления ATV и блока управления антенными переключателями, завтра экипаж должен подключить моноблок межбортовой радиолинии "ATV-МКС" и протестировать оборудование", - отметил эксперт.
В ЦУП напомнили, что во время выходов в открытый космос предыдущие экипажи установили на внешней поверхности российского сегмента МКС различное оборудование для стыковки с европейским кораблем. Так, в марте Салижан Шарипов и Лерой Чиао смонтировали на модуле "Звезда" три антенны межбортовой радиолинии и антенный блок аппаратуры спутниковой навигации. Экипаж МКС-10 также сфотографировал входящую в систему стыковки с европейским "грузовиком" мишень видеометра. Ее в начале августа прошлого года установил на "Звезде" экипаж 9-й основной экспедиции - Геннадий Падалка и Майкл Финк. Они же в сентябре смонтировали первые три антенны.
По словам начальника летно-испытательной службы Ракетно-космической корпорации "Энергия" Александра Александрова, "российская сторона полностью выполнит свои обязательства перед европейскими партнерами по подготовке станции к стыковке с "Жюль Верном". Завершит работы по подготовке МКС к приему европейского корабля 11-я основная экспедиция.
Во время предстоящего выхода в открытый космос Крикалев и Филлипс установят новое оборудование. "С помощью антенн межбортовой радиолинии можно будет получать телеметрическую информацию с "грузовика" и передавать команды на борт ATV", - отметили в ЦУП. "В отличие от российских грузовых "Прогрессов", на ATV ручной режим стыковки не предусмотрен, весь процесс полностью автоматизирован", - подчеркнул руководитель проекта ATV в Европейском космическом агентстве Робер Лене.
Однако в нештатной ситуации экипаж МКС или оператор ЦУП может прервать стыковку, отвести корабль в сторону, проверить все системы, а затем повторить попытку сближения со станцией. На АТV установлены системы стыковки и управления, созданные российскими специалистами, напомнил эксперт. Старт корабля "Жюль Верн" запланирован на весну 2006 года, передает ИТАР-ТАСС.
ATV (Automated Transfer Vehicle) - это беспилотный грузовой корабль, разработанный Европейским космическим агентством. Как и российский грузовик "Прогресс" он будет возить на МКС топливо, воздух, воду, продукты питания, оборудование и разные другие грузы. Только его грузоподъемность составляет 7,5 тонн, что втрое больше, чем у "Прогресса".
Полная же масса корабля ATV в загруженном состоянии составит 21 тонну. Его длина составляет почти 10 метров, а диаметр - 4,5 метра. На околоземную орбиту его будет выводить ракета Ariane 5.
Увыс. ATV не совсем то оказался. Замуссировали европейцы всех за эти 20 лет
В том числе и меня. До последнего был уверен, что ATV- Это именно ОНО.
Но нет.
"В Европе начато строительство самого современного транспортного космического корабля
Европейское космическое агентство (European Space Agency, ESA) приступило к строительству беспилотного космического корабля ATV (Automated Transfer Vehicle) под кодовым названием "Жюль Верн", который станет самым современным на сегодняшний день средством доставки грузов на международную космическую станцию. Первый полет "Жюля Верна" должен состояться в сентябре 2004 года. Его стоимость составит предположительно £600 млн. Создание ATV станет частью общей программы логистики МКС и позволит снизить стоимость эксплуатации шаттла с $500 млн. до $160 млн. Корабль предназначается для пополнения запасов пищи, воды, кислорода и топлива на МКС, а также доставки на станцию исследовательского оборудования. Полезная нагрузка ATV составит 9 тонн, что в три раза превышает транспортные возможности российского корабля "Прогресс", но значительно меньше полезной нагрузки "Шаттла" (20 тонн). Корабль цилиндрической формы со взлетным весом более 20 тонн предполагается выводить на орбиту с помощью европейской ракеты-носителя "Ариан-5". Размеры корабля составляют 10,1 метра в длину и 4,5 метра в диаметре. Помимо выполнения транспортных функций, "Жюль Верн" сможет использоваться в качестве разгонного блока для перевода МКС на более высокую орбиту. Предполагается, что корабль после доставки грузов на МКС будет оставаться пристыкованным к ней в течение 6 месяцев, после чего с грузом отходов сгорит в атмосфере. Планируется построить всего до восьми кораблей данного типа. Источник: по материалам журнала New Scientist."
за счет чего они его таким большим сделали?
dark_wing
25.07.2005, 14:09
Первый полет "Жюля Верна" должен состояться в сентябре 2004 года.
УПС!
Недавно у нас приняли космическую программу на 10 лет. Там я увидел то, чего так долго ждал - впервые определены сроки постройки нашего многоразового корабля Клипер. Первый его полёт (или эксплуатация?, не помню точно) будет в 2011 году. А то ведь Союзы ещё в 80-х превратились в позор нашей пилотируемой космонавтики.
Максимка
25.07.2005, 16:45
Привет!
А то ведь Союзы ещё в 80-х превратились в позор нашей пилотируемой космонавтики.
Ничего подобного. Союз и сейчас продолжает оставаться эффективным средством доставки грузов на ОС.
Первый его полёт (или эксплуатация?, не помню точно) будет в 2011 году.
Программу ХХ съезда КПСС читали?
ir spider
25.07.2005, 19:56
Млин, какой ещё позор? Для пилотируемой космонавтики главное НАДЕЖНОСТЬ, потом уже всё остальное. Например на шатле лететь согласиться только под растрелом... камикадзе многоразовые.
ЗЫ Аж бесит что мы для них поставляем компоненты и прочая... Сами зарываем прогрессы, уверен что без нашей помощи европа ещё 10 лет бы строила транспорт. А мы сами своими руками за копейки эти вонючие продаем, то что многие НИИ и КБ наработали за десятилетия... Пускай бы сами всё отпридумывали, а мы имели закзы и старты, но нет нашелся блин какойто умник и решил всё улучшить...
А то ведь Союзы ещё в 80-х превратились в позор нашей пилотируемой космонавтики.
Это круто было сказано!То-то Союзы до сих пор летают регулярно и запуск одного Союза обходится дешевле чем запуск одного Шатла.А американские астронавты говорят что посадка в кресле не удобная,места мало,а вот перегрузки при старте переносятся гораздо легче,чем в Шатле.Плюс система спасения экипажа с момента старта (один раз уже спасла жизнь космонавтам).Мы за время освоения космоса потеряли четверых космонавтов (Комаров,Волков,Добровольский,Пацаев-светлая им память),а американцы четырнадцать!Вот такой позор пилотируемой космонавтики.....
Я уже писал на эту тему. Но вижу, что необходимо повторить. Союз конечно имеет свои достоинства, но он давно устарел. Я считаю, что именно в 80-х. Для пилотируемых полётов многоразовый корабль имеет уникальные преимущества.
1) перегрузки при спуске намного меньше, чем на Союзах
2) самое главное - после тяжёлой полугодовой работы на орбите космонавтов сбрасывают в степь (а может вообще занести куда угодно), где удобства в радиусе 300 км, там сидеть пока не найдут (я помню, как наши космонавты рассказывали о своих мытарствах, когда их в тайгу зимой забросило при нештатной посадке) потом трястись на вертолёте... Вобщем всё предельно неудобно. А на многоразовом корабле космонавтов доставят с комфортом куда надо.
Самое удивительное, что очень грамотные схемы многоразовых кораблей, были у нас разработаны ещё при Гагарине и в 70-х, и были они предельно дешёвые. Наш позор в том, что мы имея свои разработки, пошли за американцами. Но их МКС - ещё больший позор. Такую схему могли придумать только неграмотные американские инженеры. Поэтому я не верю и в новый их проект, тем более в кооперации с европейцами, которые вообще ничего в космических кораблях не понимают.
А Клиппер - очень грамотная конструкция, которая заранее рассчитана не только для околоземных полётов, и к тому же предельно дешёвая.
Максимка
26.07.2005, 10:24
Привет!
А Клиппер - очень грамотная конструкция, которая заранее рассчитана не только для околоземных полётов, и к тому же предельно дешёвая.
Кроме,перечисленных вами , мелких удобств Клипер не имеет никаких преимущств перед Союзом. Зачем тратить огромные деньги?
Клипер имеет несколько преимуществ.
1. Возможность брать вдвое больший экипаж.
2. БОльшая грузоподъемность
3. В варианте с крылышками может садиться аля Буран на аэродромах
4. Многоразовость.
dark_wing
26.07.2005, 11:13
Млин, какой ещё позор? Для пилотируемой космонавтики главное НАДЕЖНОСТЬ, потом уже всё остальное. Например на шатле лететь согласиться только под растрелом... камикадзе многоразовые.
Не, это пожалуй слишком.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot