Вход

Просмотр полной версии : Двигатели наших аппаратов



UfP
25.07.2005, 15:13
Имею счастье жить в посадочной зоне Шереметьево. Постоянно над головой заходят на посадку разные пассажирские самолёты. Высота - около км, может чуть меньше. Собственно хотелось бы узнать почему за нашими Ту-134 и Ту-154 тянется "серый хвост"? Как сбили ;-) За илами такого безобразия не наблюдается.
И вообще, а чего на посадке с самолётов может сливаться и как работают двигатели (с т.з. полноты сгорания керосина и т.п.)?

dark_wing
25.07.2005, 17:36
Имею счастье жить в посадочной зоне Шереметьево. Постоянно над головой заходят на посадку разные пассажирские самолёты. Высота - около км, может чуть меньше. Собственно хотелось бы узнать почему за нашими Ту-134 и Ту-154 тянется "серый хвост"? Как сбили ;-) За илами такого безобразия не наблюдается.
И вообще, а чего на посадке с самолётов может сливаться и как работают двигатели (с т.з. полноты сгорания керосина и т.п.)?

Полнота сгорания керосина должна быть выше 95-98 процентов.
99-99,5 - результат на хорошем уровне.

Vax
25.07.2005, 22:12
Ну вообще на пасадке включают ПМГ или чуть выше.... так что полнота сгорания уменьшается.

Про слив топлива, раньше сивали, сейчас берегут каждый кг. топлива, так что вряд ли будут сливать, только если лётное происшествие какое-либо... а вообще для сива топлива имеется определённая зона, так что тебя вряд ли чем-либо поливают ;)

а двигатели могут "пыхтеть" ещё из-за некачественного керосина ;)))

dark_wing
26.07.2005, 11:15
Ну вообще на пасадке включают ПМГ или чуть выше.... так что полнота сгорания уменьшается.

А это утверждение на чем основано?

экскаваторщик
26.07.2005, 11:46
Имею счастье жить в посадочной зоне Шереметьево. Постоянно над головой заходят на посадку разные пассажирские самолёты. Высота - около км, может чуть меньше. Собственно хотелось бы узнать почему за нашими Ту-134 и Ту-154 тянется "серый хвост"? Как сбили ;-) За илами такого безобразия не наблюдается.
И вообще, а чего на посадке с самолётов может сливаться и как работают двигатели (с т.з. полноты сгорания керосина и т.п.)?

Ничего там не сливается. То что с дренажа чуток, так это тебя не затопит.:)) А дымят на посадке почти все, просто одни заметнее, а другие не очень. Скорость мала, нагрузка и подача топлива велика (механизация выпущена его ж толкать надо).

экскаваторщик
26.07.2005, 11:47
а двигатели могут "пыхтеть" ещё из-за некачественного керосина ;)))

Бред.

Fishbed
26.07.2005, 11:58
Ну вообще на пасадке включают ПМГ или чуть выше.... так что полнота сгорания уменьшается.

Не согласен. Сх возрастает прилично ( в посадочной кофигурации) и ПМГ явно не хватит, чтобы толкать самолет.

З.Ы. По дымности - АН-12 рулит и будет рулить всегда :)

Vax
26.07.2005, 18:02
я ж говорю чуть выше...
а вообще дымность у них действительно сильная... особенно когда на стэнде испытывают!

UfP
27.07.2005, 12:34
Спасибо.

Вы меня успокоили. А то не приятно как-то было ...

FilippOk
27.07.2005, 13:24
А теперь приятно? :)

goodwine
27.07.2005, 17:49
По дымности - АН-12 рулит и будет рулить всегда :)Як-40, вообще, окурком называют. :)

dark_wing
28.07.2005, 09:19
Як-40, вообще, окурком называют. :)

По-моему его окурком называют, из-за размера.

mr_tank
28.07.2005, 09:21
а почему дымят? МиГ-29 тоже с роскошным "хвостом" летает

Vax
28.07.2005, 18:42
ну миг-29 это всё таки военный самолёт, его двигатели в первую очередь ориентированны на мощность и лёгкость и в последнию на экологию...
когда гоняют двигатели 29го дыма очень много... ну не особо заботятся конструкторы о бездымности, вот изобрети ракету которая по дыму в самолёт попадает, тогда начнут задумываться ;)

pafnut
29.07.2005, 08:41
Дымность в частности зависит от состава топлива. Например, топливо Т-1 содержит меньше ароматических соединений, по сравнению с топливом ТС-1 и менее склонно к нагарообразованию.

Серж
06.08.2005, 16:57
Ну и бредоносцы!!!

wind
06.08.2005, 18:50
Ну вообще на пасадке включают ПМГ или чуть выше.... так что полнота сгорания уменьшается.
- Рассшифруйте здесь - ПМГ?

Vax
06.08.2005, 21:00
полётный малый газ

wind
06.08.2005, 21:32
полётный малый газ
- ?? Это когда его включают?? %) Чем и как? :confused:

Vax
06.08.2005, 22:36
РУДом включаеют ;) только не говори, что включить его нельзя ;)))

wind
07.08.2005, 00:32
РУДом включаеют ;) только не говори, что включить его нельзя ;)))
- "Сдуру можно и хер сломать", гласит народная мудрость, но при чём здесь режим малого газа на режиме предпосадочного снижения, когда обороты двигателей намного выше?? :rolleyes:

Vax
07.08.2005, 01:11
я говорю о другом.
двигатель расчитан на определённую тягу, скорее всего крейсерскую, на этом режиме он имеет оптимальные значения выбросов NOx, других вредных веществ и копоти в т.ч.
При понижении режима стехиометрия в КС становится другой, в результате дым.

Red_Hawk
10.08.2005, 15:17
Если развитая механизация, то Х от нее таков, при ее выпуске, что двигателям при заходе на посадку дают режимы, близкие к тем самым крейсерским "расчетным" (Ту-154, к примеру), а если в "горизонте" пройти надо будет, так и вообще, "номинал" может понадобиться некоторым :)
а дымность, насколько слышал, очень сильно зависит от кострукции КС и схем подачи топлива, алгоритмов регулирования подачи топлива автоматикой.

Lawyer
12.08.2005, 23:16
На глиссаде где малый газ дал (читай – “полётный малый газ”) там и остановился. Остановился – упал.
На глиссаде самолёт идёт весь взъерошенный – торчат шасси, закрылки тянут назад, и даже фары создают небольшое сопротивление. На глиссаде нужно выдерживать определённую вертикальную скорость. Для каждого типа ВС разработаны свои ограничения (помимо наклона глиссады в аэропорту – от 2,5 до 6 градусов обычно), в этих ограничениях самолёт идёт на режиме 60-85%.
Если приходится давать номинал, или убирать РУД меньше 74 % (как на Д-30КУ-154, который стоит на Ту-154М, и Д-30КУ на Ил-76ТД, Ил-62М), то по РЛЭ нужно немедленно уйти на второй круг, ибо не вписался в глиссаду, и интерцепторами то уже пользоваться нельзя – высота круга пройдена. И ещё нельзя ставить на малый газ (и номинал тоже) даже кратковременно – разболтаешь самолёт, опасно на такой высоте (были катастрофы).

Поэтому про малый газ забудьте. На земле расшифруют показания полёта и будут по полной делать вам бо-бо:)
Дымовой след обычно за Ту-154М (за Ту-154Б-2 нет, там другие движки стоят), Ту-134 всех модификаций, Ил-62М, Ил-76, Як-40, Ил-18, Ан-12, 24, и т.д.

Дымность характеризуется неполным сгоранием топлива.

RB
12.08.2005, 23:31
Hа тренажере АН-148 глиссада 3 градуся вертикальная 4 метра в секунду на рудах 30-40% (не путать с N1 и N2). Напомню 0% это flight idle.
На Ан 124 чуть по больше % но примерно тоже самое.Кстати показательно на Ан 124 при flight idle и раннем выравнивании самолет просто летит ровно - N1 контролируется компьютером который не дает опуститься ниже 60-70%. Так что flight idle "полётный малый газ” вещь такая .

Lawyer
13.08.2005, 18:02
Аэродинамическое качество...

Glass Eagle
15.08.2005, 03:23
Во, блин, какая ветка интересная!!!
Воистину, век живи, век учись, а дураком помрёшь!
А я однажды (давно это было) в одной художесьвенной книжице вычитал насчет посадочного режима двигателей - 35% от номинала (речь шла о 747).

UfP
17.08.2005, 11:18
Резюмируя вышесказанное делаем вывод, что дымные следы - это плохо сгоревшее топливо. Т.е. ничего особо хорошего :( ...

P.S. Тут долго дождей не было, а потом ливануло. У меня с крыши бочки наполняются, так вот вода в бочках ... чёрная, не прозрачная (обычно нормальная, когда дожди постоянно идут). Думал, что взвесь какая с крыши, ну пыль там или ещё чего. Хрен! За пару дней взвесь так и не осела ... Такие дела :(

mr_tank
17.08.2005, 11:35
Дымность характеризуется неполным сгоранием топлива.

понятно, значит РД-33, работает неэффективно, недожигая топливо.

Vax
21.08.2005, 15:59
на счёт камеры сгарания есть такая поговорка - где начинается кс, там кончается наука.

на счёт РД-33 необезательно неэффективно, во-первых ты наверно судишь по авиапоказам, там же не на номинале летают и, если заметишь, у стрижей дымный след обычно от крайних самолётов, делаем выводы... ;)

denokan
21.08.2005, 22:57
2 Lawyer

Уточню, нижний и верхний предел для Д30КУ даны "умными" спецами с целью определения сдвига ветра. Т.е., если ниже 200 метров потребный режим ниже 75 процентов или выше номинала для выдерживания параметров снижения, надо уйти на второй круг.

Но. Тут есть одно "но". Зимой, при низких температурах, потребный режим очень часто находится в пределах 75-78 процентов.

Этого "умные" специалисты не учли.

А дымят - потому что движки такие.

Red_Hawk
24.08.2005, 16:47
а кстати, на НК-8-2у (Ту154б2), в КС 168 форсунок )))), КС кольцевая, тогда хотели получить наиболее равномерное температурное поле перед ТВД, о дымности тогда, как и о эмиссии NO, не задумывались, но вышла малая :)
на Д-30КУ154 (Ту154м) в КС 12 форсунок, КС трубчато-кольцевая, экономичность двигателя, в целом, выше, дымность тоже :)
На НК-8 конструктивно форсунки проще, но их и больше )

Red_Hawk
24.08.2005, 16:51
дымность характеризует неполное разложение, распад ароматических углеводородов, что не есть одно и тоже по отношению к полному/неполному сгоранию. если у нас бензольные радикалы своим присутствием дают копоть, то это не значит, что там еще есть чему гореть. Просто говорит о том, что оказавшись в перифирии "горячих" зон горения (из-за конструктивных особенностей КС) они не разрушились температурой.

mr_tank
25.08.2005, 08:18
они не разрушились температурой.

наконец-то нормальное объяснение, а не "дымит потому что дымит".

wind
25.08.2005, 12:22
наконец-то нормальное объяснение, а не "дымит потому что дымит".
- Вообще-то говоря, невозможен двигатель, основанный на сжигании углеводородов, который бы не дымил вообще, при самом замечательно полном сгорании топлива. Так как одним из продуктов сгорания является чистый углерод, в просторечии - сажа, изумительно чёрного цвета... :D
Вот двигатель, водородно-кислородный, где продуктом сгорания является в идеале, чистейшая вода - там сажи нет... :p

mr_tank
25.08.2005, 12:47
ну, ф-15 не так "зажигал" вот и интересно было - чего это он?

Лонжерон
25.09.2005, 12:25
Доброго времени суток, коллеги, али сочувствующие.... :)

Впервые слышу, чтобы в российсокм авиапроме на ГТД не последнего поколения применялась кольцевая КС!!! Не попутал, Red Hawk, не трубчато-кольцевая, с 12-ю ЖТ? Потому, как у продвинутого и спроектиррованного значительно позже ПС-90А тоже не кольцевая вовсе. Ож очень она, кольцевая гиморна в изготовлении для испытаний. (Как известно, КС не расчитываются, а проектируются и испытываются на стендах, с подбором и уточнением конструкции).
А по той части, что больше коптит небо, то всё тут очень даже просто. Да, влияют, конечно полнота скорания керосина и конструкция КС на этот процесс, но в меньшей мере. Самое главное - где происходит смешение потоков? ;)
Отсюда и разные по интенсивности шлейфы.