Вход

Просмотр полной версии : Стартовал Shuttle Discovery



Krylatik
26.07.2005, 19:10
http://www.gazeta.ru/firstplace.shtml

Смотрели в прямом эфире, интересный новый ракурс камеры: вид с верхушки отделяющегося бака :cool:.

KACATKA
26.07.2005, 20:17
20:12

От шаттла Discovery отвалился кусок

Через некоторое время после старта шаттла Discovery от него отделился какой-то фрагмент. Как сообщает сайт SpaceFlightNow, этот фрагмент зафиксировала камера, установленная на внешнем топливном баке.
По информации сайта, кусок отвалился сразу после отделения от шаттла твердотопливных ускорителей. //«Газета.Ru»

KACATKA
26.07.2005, 20:28
http://www.spaceflightnow.com/

HT
26.07.2005, 20:32
http://www.spaceflightnow.com/
Саит конечно хороший, тока логин с паролем для скачки видео просит... :ups:

KACATKA
26.07.2005, 20:53
а там фотка есть этого момента..

HT
26.07.2005, 20:54
а там фотка есть этого момента..
...это да, есть...

naryv
26.07.2005, 21:00
Как астронафты не пытались поломать "Дискавери" лететь таки пришлось :). щютка:)
Надеюсь полёт пройдёт штатно и команда благополучно вернётся на землю.

KACATKA
26.07.2005, 21:48
20:59

ЦУП: отвалившийся фрагмент не задел шаттл




Менеджер миссии Discovery Уэйн Хейл заявил, что он не знает никаких подробностей по поводу отвалившегося от шаттла фрагмента. По его словам, эксперты должны изучить кадр за кадром все видеозаписи старта, передает сайт SpaceFlightNow.
Представитель российского ЦУПа также заявил, что пока рано делать какие-либо выводы. "Согласно имеющимся у нас данным, фрагмент не задел внешней обшивки шаттла и не представляет угрозы для жизни экипажа", - сказал представитель ЦУПа «Интерфаксу». //«Газета.Ru»

3GIAP_moby
26.07.2005, 21:49
Гм опять журналамеры все испоганили ? Не от шатла отвалился, а от топливного бака, как впрочем и в случае с предыдущим челноком.... Вообще-то куски и раньше от топливного валились, да только на них не обращали внимания.

KACATKA
26.07.2005, 22:06
оффтопные сообщения почиканы. Пользователь МАКСИМКА - предупреждение

GGM
27.07.2005, 00:55
Я в Live!-е смотрел на NASA TV - классно все показывали... завтра - т.е. уже сегодня съемки из высотников WB-57 показывать будут... а послкзавтра (завтра) стыковка с МКС :)

F/A18C
27.07.2005, 10:52
Наконец-то. Сегодня в новостях сказали, что типа уже после стыковки с МКС народ собирается выйти на "улицу" и посмотреть, что там у них с аппаратом.

F/A18C
28.07.2005, 10:13
Люди, я выпал из жизни. Какие новости?

naryv
28.07.2005, 10:23
Люди, я выпал из жизни. Какие новости?
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2005/07/28/28042006_bod.shtml


NASA заморозило дальнейшие полеты Discovery
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) временно замораживает все дальнейшие полеты космического шаттла Discovery в связи с техническими проблемами, которые могут привести к крушению шаттла.
Значительный кусок пеноизоляции, оторвавшийся от Discovery во время запуска 26 июля с.г., не причинил вреда кораблю и не представлял опасности для астронавтов. Однако, как признался куратор NASA по программе полетов шаттла Билл Парсонс, проблема, приведшая 2,5 года назад к крушению шаттла Columbia, так и не была устранена. До полного ее устранения полеты шаттлов будут прекращены, передает АР.

Специалисты NASA, готовившие Discovery к полету, еще до старта заявляли, что, несмотря на огромный объем проделанной работы и достигнутый прогресс, им не удалось полностью исключить возможность возникновения дефекта, который привел к крушению шаттла Columbia. Тогда, как установили эксперты, кусок изоляционного покрытия при старте корабля отлетел от внешнего топливного бака и повредил левое крыло шаттла. В образовавшуюся брешь при посадке ворвались раскаленные газы, что в итоге привело к разрушению корабля.

Discovery - самый старый из оставшихся шаттлов. Стартовавший с мыса Канаверал челнок был создан еще в 1970 годах и, безусловно, технически нуждается в обновлении.

Напомним, запуск Discovery несколько раз откладывался по техническим причинам. Несмотря на это, специалисты говорят, что постарались обеспечить максимальную безопасность полета. Напомним, за всю историю запусков шаттлов два космических челнока - Columbia и Challenger потерпели катастрофу.

Специалисты подсчитали, что риск гибели космического корабля составляет 1 к 100. Это меньше, чем при подъеме на Эверест (15:100), однако значительно больше, чем при полете на самолете. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе выражается соотношением 1:2 млн.


Если я правильно помню - обдумывают планы спас. операции("Атлантисом"), если обследование покажет большую вероятность гибели "Дискавери" при посадке. Вобщем, пока всё подвисло.

3GIAP_moby
28.07.2005, 10:25
Да все вроде как впорядке там с Дискавери, тот внушительный обломок который отколося от топливного бака пролетел мимо, но теперь прошла инфа что полеты шатлов буду отложены на неопределенное время, пока не решат проблемму с покрытием бака которое и крошится...
Похоже звиздец шатлам....

зы: вот naryv вперед написал :rtfm:

3GIAP_moby
28.07.2005, 10:31
Специалисты подсчитали, что риск гибели космического корабля составляет 1 к 100.

А это не конекретно к Дискавери, а вообще ко всем шатлам относится... Очень фиговый кстати показатель.

Han
28.07.2005, 11:08
Понять не могу - такая проблема сваять новый БАК? Или это уже никому не нужно просто?

dark_wing
28.07.2005, 11:47
А это не конекретно к Дискавери, а вообще ко всем шатлам относится... Очень фиговый кстати показатель.


Интересно, а какой он у Союзов?

dark_wing
28.07.2005, 11:48
Понять не могу - такая проблема сваять новый БАК? Или это уже никому не нужно просто?

Честно говоря, я мало верю, что Колумбия погибла из-за куска пенопласта с бака.
Думаю, что "поймала" микрометеорит на орбите.

3GIAP_moby
28.07.2005, 12:00
Честно говоря, я мало верю, что Колумбия погибла из-за куска пенопласта с бака.
Думаю, что "поймала" микрометеорит на орбите.

Да нет колумбия погибла именно из-за куска, но совсем не пенопласта, а защитного слоя топливного бака. К таким выводам пришла комиссия, момент столкновения обшивки даже на видео запечатлен, и они даже об этом знали до катастрофы, как я писал такое и раньше было только на это не обращали внимания считая что фрагменты слишком малы и невесомы чтобы нанести хоть какой-то урон.

mr_tank
28.07.2005, 12:15
Интересно, а какой он у Союзов?
никак не найти, но исходя из того, что союзы летают больший промежуток времени, то у них вероятность меньше. правда, союзы надо оценивать не как корабль союз, а как ракету, которая выводит их на орбиту, а это восток/союз/молния.

3GIAP_moby
28.07.2005, 12:56
Причем если сравниваем с шатлом, то надо смотреть статистику именно по пилотируемым пускам Союзов, требования по надежности к которым выше.
В иннете нашел только про 1700 безаварийных пусков Союзов всех модификаций )
А про 1 к 100 сами NASAвцы плачут...

Maximus_G
28.07.2005, 13:01
Понять не могу - такая проблема сваять новый БАК? Или это уже никому не нужно просто?
Такое же впечатление...

mr_tank
28.07.2005, 13:05
вроде как авария с пилотируемым союзом была 1, сработала аварийная система спасения. но я сомневаюсь, что носители грузовиков сильно отличаются от носителей "пилотов", по сути различия должны быть только в грузе.

F/A18C
28.07.2005, 13:10
Грузовики без САС запускают и с бОльшим ускорением, а в остальном носитель один и тот же.

dark_wing
28.07.2005, 13:12
Да нет колумбия погибла именно из-за куска, но совсем не пенопласта, а защитного слоя топливного бака. К таким выводам пришла комиссия, момент столкновения обшивки даже на видео запечатлен, и они даже об этом знали до катастрофы, как я писал такое и раньше было только на это не обращали внимания считая что фрагменты слишком малы и невесомы чтобы нанести хоть какой-то урон.

Основные теплозащитные материалы как раз и есть пенопласт и стекловокно (стекловата) и то и другое, легкое, не прочное, не жесткое.
Можно ссылку на выводы комиссии.

dark_wing
28.07.2005, 13:18
Причем если сравниваем с шатлом, то надо смотреть статистику именно по пилотируемым пускам Союзов, требования по надежности к которым выше.
В иннете нашел только про 1700 безаварийных пусков Союзов всех модификаций )
А про 1 к 100 сами NASAвцы плачут...


1700 пилотируемых экспедиций в космос???
Не верю.


союзы надо оценивать не как корабль союз,

Почему собственно?
Я имел в виду корабль Союз и ракету-ностель.
Экспедицию в целом.
Тогда по 2 катастрофы на каждую программу приходится.

Han
28.07.2005, 14:01
Честно говоря, я мало верю, что Колумбия погибла из-за куска пенопласта с бака.
Думаю, что "поймала" микрометеорит на орбите.

Эксперимент проводили. По дискавери, кстати, эту тему очень хорошо разжевали, вполно возможно. Пенопласт то там довольно плотный.

mr_tank
28.07.2005, 14:05
Почему собственно?


а потому собственно, что некорректно будет сравнивать статистику поломок всех БМВ со статистикой поломок Мерседесов только с 5 пассажирами которые возили. А старты с Союз, союз-т, союз-тм и спутниками различаются только "количеством пассажиров", а "автомобиль" остается преждним. Пилотируемых рейсов всяко меньше чем грузовых. а шаттлы только пилотируемые.
на пилотируемых у нас 1 авария на старте, и существенно больше на грузах.

хотя и при этом надежность выше.

dark_wing
28.07.2005, 14:12
а потому собственно, что некорректно будет сравнивать статистику поломок всех БМВ со статистикой поломок Мерседесов только с 5 пассажирами которые возили. А старты с Союз, союз-т, союз-тм и спутниками различаются только "количеством пассажиров", а "автомобиль" остается преждним. Пилотируемых рейсов всяко меньше чем грузовых. а шаттлы только пилотируемые.
на пилотируемых у нас 1 авария на старте, и существенно больше на грузах.

хотя и при этом надежность выше.

Так.
Во-1-х. Суть сводилась к тому "какой шанс погибнуть в космическом корабле", "какой шанс погибнуть в авиакатастрофе". и т.д. и разница не просто в "количестве пассажиров" а в "ценности груза".
Во-2-х. На пилотируемый Союз приходятся 2 катастрофы, и 1 или 2 аварии на старте, со срабатыванием системы аварийного спасения.

mr_tank
28.07.2005, 14:38
Так.
Во-1-х. Суть сводилась к тому "какой шанс погибнуть в космическом корабле"


этот шанс определяется успешностью РН и САС, а также успешностью возвращения:
1) для РН надо считать не только пилотируемые старты, а все - десяток аварий (а не 1).
2) САС хорошо что 100%надежность,
3) возвращение - 2 аварии.



"какой шанс погибнуть в авиакатастрофе".

определяется шансом оказаться в аварийной ситуации с хотя-бы одним погибшим.



и т.д. и разница не просто в "количестве пассажиров" а в "ценности груза".

от того, что там сидит человек, обезьяна, таракан или мешок картошкой, надежность не изменится.

dark_wing
28.07.2005, 14:42
3) возвращение - 2 аварии.

Ну вот и приходится равное количество КАТАСТРОФ, а не аварий.


от того, что там сидит человек, обезьяна, таракан или мешок картошкой, надежность не изменится.

Последствия меняются.

cergio62
28.07.2005, 14:48
этот шанс определяется успешностью РН и САС, а также успешностью возвращения:
1) для РН надо считать не только пилотируемые старты, а все - десяток аварий (а не 1).

Пуски тоже надо считать все, а не только пилотируемые.

С уважением, Сергей

dark_wing
28.07.2005, 14:50
Пуски тоже надо считать все, а не только пилотируемые.

С уважением, Сергей


Может, еще запуски всех носителей посчитать? :)

mr_tank
28.07.2005, 14:53
Пуски тоже надо считать все, а не только пилотируемые.

С уважением, Сергей

я вроде так и сказал?

mr_tank
28.07.2005, 14:55
Может, еще запуски всех носителей посчитать? :)

того класса, что носят пилотируемые. т.е. Циклон, Космос, Рокот и Прогресс отпадают.

dark_wing
28.07.2005, 14:57
того класса, что носят пилотируемые. т.е. Циклон, Космос, Рокот и Прогресс отпадают.

Только вот, опять-таки, с какой радости-то?

cergio62
28.07.2005, 14:57
я вроде так и сказал?

Прощу прощения, не понял :ups: Подумал, что считать только аварии.

С уважением, сергей

mr_tank
28.07.2005, 14:57
Последствия меняются.

но сама вероятность проишествия НЕ меняется, иначе получится, что стоит посадить туда людей, то их шансы резко возрастают, вам не кажется, что это уже мистика.

cergio62
28.07.2005, 14:58
Может, еще запуски всех носителей посчитать? :)

Однотипные-да.

С уважением, Сергей

dark_wing
28.07.2005, 14:59
но сама вероятность проишествия НЕ меняется, иначе получится, что стоит посадить туда людей, то их шансы резко возрастают, вам не кажется, что это уже мистика.

Вероятность меняется.
Мешок картошки или же спутник ВОЗВРАЩАТЬ собираются или нет?
Так, что неполная программа получается.

dark_wing
28.07.2005, 15:00
Однотипные-да.

С уважением, Сергей

А помоему на до считать не запуски, а экпседиции.

mr_tank
28.07.2005, 15:03
Вероятность меняется.
Мешок картошки или же спутник ВОЗВРАЩАТЬ собираются или нет?
Так, что неполная программа получается.

все верно, учитываемые параметры приведены здесь http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=606268&postcount=31

ты верно указал на пп 2 и 3, но неверно считаешь пп 1

cergio62
28.07.2005, 15:06
А помоему на до считать не запуски, а экпседиции.

К сожалению, эта методика не совсем правильная. По ней получается, у Гагарина вероятность благополучного исхода была 0%, а у Титова-100%

С уважеием, Сергей

dark_wing
28.07.2005, 15:15
Вероятность, штука тонкая...
Я, скорее, имел в виду, статистику.

cergio62
28.07.2005, 15:21
Вероятность, штука тонкая...
Я, скорее, имел в виду, статистику.

Статистика- до Гагагина- 0 пусков, до Титова-1. В процентах- то же самое, что и в предыдущем посте.
:)

С уважением, Сергей

dark_wing
28.07.2005, 15:23
Статистика- до Гагагина- 0 пусков, до Титова-1. В процентах- то же самое, что и в предыдущем посте.
:)

С уважением, Сергей

Много воды с тех пор утекло.
Точне, много космических экспедиций улетело. :)
Не все вернулись. :(

3GIAP_moby
28.07.2005, 16:12
1700 пилотируемых экспедиций в космос???
Не верю.



покажите мне где я сказал про 1700 пилотируемых экспедиций в космос ? :rtfm:
вам лишь бы не верить :)

3GIAP_moby
28.07.2005, 16:16
Основные теплозащитные материалы как раз и есть пенопласт и стекловокно (стекловата) и то и другое, легкое, не прочное, не жесткое.

вы видели этот "пенопласт" ? :rolleyes: а я видел :)



Можно ссылку на выводы комиссии.

канал Дискавери :)

dark_wing
28.07.2005, 16:18
канал Дискавери


Там и не такое расскажут.
Мне вот PDF-ка с отчета комиссии - гораздо интереснее была бы.

3GIAP_moby
28.07.2005, 16:21
канал Дискавери


Там и не такое расскажут.
Мне вот PDF-ка с отчета комиссии - гораздо интереснее была бы.

мда... :)

naryv
28.07.2005, 16:25
канал Дискавери


Там и не такое расскажут.
Мне вот PDF-ка с отчета комиссии - гораздо интереснее была бы.
www.nasa.gov там наверное есть :) во всяком случае материалы слушаний точно есть.

Наш ответ "Армагедону" http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1077104.htm :) .

dark_wing
28.07.2005, 16:28
www.nasa.gov там наверное есть :) во всяком случае материалы слушаний точно есть.

:) .

Спасибо, что хоть не просто в интернет послали. :)

naryv
28.07.2005, 16:45
Спасибо, что хоть не просто в интернет послали. :)
Пожалуйста. Кто ищет , тот легко найдёт.

http://www.nasa.gov/columbia/caib/html/report.html - Columbia accident investigation board

http://www.nasa.gov/columbia/caib/PDFS/VOL1/PART01.PDF Part 1 -> CHAPTER 3 "Accident Analysis"

T.I.P.
28.07.2005, 17:47
Прикольная статейка (http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=6319854&s=9)

Roman Kochnev
28.07.2005, 20:13
Хачу!
Неужели с этим комплексом все?

http://www.buran.ru/htm/foto.htm

sdm
28.07.2005, 20:43
Хачу!
Неужели с этим комплексом все?

http://www.buran.ru/htm/foto.htm
Так давно уже с ним "все"! :(

Kristofer
28.07.2005, 20:55
К сожалению уже всё в прошлом, Kron.
12 апреля я встречался с однокашниками - двоим из них таки посчастливилось поработать по Специальности. Они рассказывали о Байконуре вообще и о старте "Энергии" в частности. Нет больше этого старта. Что можно было сп****ть - разграблено, металоконструкции и коммуникации выведены из строя, МИК - разрушен...

3GIAP_moby
28.07.2005, 21:03
Блин, добивает как журналамеры подают инфу, уже пишут что шатл чуть-ли не на куски разваливается и что повреждения у него не совместимые с возвращением, а типа NASA его все равно будет на землю спускать, злыдни такие )))
А всего то произошло что зафиксировали скол с одной плитки размером в ~4 см, только журналамеры "забыли" добавить что таких "сколотых" плиток от 20 до 100 после каждого вылета и это считается вполне штатно....
Короче мир благодоря СМИ будет с замиранием сердца смотреть на возварщение шатла, а рейтинги показывающих это программ возрастут до небес, рекламма будет стоить миллионы и т.д. и т.п.
Поубивал бы :)

dark_wing
29.07.2005, 11:29
Пожалуйста. Кто ищет , тот легко найдёт.

http://www.nasa.gov/columbia/caib/html/report.html - Columbia accident investigation board

http://www.nasa.gov/columbia/caib/PDFS/VOL1/PART01.PDF Part 1 -> CHAPTER 3 "Accident Analysis"


Ищет не ленивый! :)
Но, блин, не могу открыть... :(

sdm
29.07.2005, 13:20
К сожалению уже всё в прошлом, Kron.
12 апреля я встречался с однокашниками - двоим из них таки посчастливилось поработать по Специальности. Они рассказывали о Байконуре вообще и о старте "Энергии" в частности. Нет больше этого старта. Что можно было сп****ть - разграблено, металоконструкции и коммуникации выведены из строя, МИК - разрушен...
А не слышно, что говорят по поводу того, как разрушился МИК - сам или все же есть основания считать, что ему "помогли" разрушиться?

Glass Eagle
29.07.2005, 22:52
...Короче мир благодоря СМИ будет с замиранием сердца смотреть на возварщение шатла, а рейтинги показывающих это программ возрастут до небес, рекламма будет стоить миллионы и т.д. и т.п.
Поубивал бы :)А какой "кайф" родственникам экипажа... Особенно после "Колумбии" :mad:

borkin
02.08.2005, 22:42
http://www.vzglyad.ru/society/2005/8/2/2815.html

Астронавты Discovery с опаской думают о возвращении. После осмотра обшивки челнока были сделаны неутешительные выводы: в таком состоянии шаттл может не долететь до Земли. В связи с этим в NASA было решено провести первую в истории космонавтики операцию по ремонту шаттла в открытом космосе. Американец Стивен Робинсон попытается починить Discovery на орбите. Его главная задача – не навредить.

Американец Стивен Робинсон произведет уникальный ремонт шаттла Discovery прямо на орбите. Об этом объявило руководство NASA на пресс-конференции в космическом центре в Хьюстоне.

Опасные фрагменты

«В ходе операции полосы материала, торчащие из щелей между теплоизоляционными керамическими плитками в «брюшной» части фюзеляжа челнока, будут удалены»
Во вторник выяснилось, что в нижней части корабля отошли две полоски керамического волокна, которое заполняет тонкие промежутки между теплоизоляционной плиткой. Эта неполадка никак не связана с теми кусками, которые откололись от шаттла во время старта. Один из обрывков торчит на 1,1 дюйма, другой - от 0,6 до 0,9 дюйма. Однако опыт показывает, что допустимая длина в этом случае - четверть дюйма, говорит директор миссии Discovery Пол Хилл. Он пояснил, что эта цифра основывается на осмотрах вернувшихся ранее шаттлов. При этом вполне возможно, что изначально выступающие куски материи были больше, но могли частично сгореть во время посадки.

Заместитель руководителя программы Space Shuttle Уэйн Хейл сообщил, что инженеры на земле не могут точно сказать, к чему приведут повреждения обшивки шаттла и потому не оставляют проблему без внимания. Поэтому в ходе операции полосы материала, торчащие из щелей между теплоизоляционными керамическими плитками в «брюшной» части фюзеляжа челнока, будут удалены. «Чтобы мы были спокойны», - цитирует слова Хейла Associated Press.

Вопрос о необходимости ремонта в открытом космосе решался в течение трех дней. Руководители миссии не могли прийти к выводу, представляют ли фрагменты материала угрозу и могут ли они привести к катастрофе, подобной гибели шаттла Columbia.

Опасения специалистов NASA заключаются в том, что выступающие фрагменты могут вызвать перегрев шаттла во время вхождения в земную атмосферу. Шаттл может попросту сгореть в плотных слоях атмосферы. Опасность повреждений состоит также в том, что они могут значительно повлиять на аэродинамику Discovery при его возвращении на Землю, запланированном на 8 августа. При входе в плотные слои атмосферы из-за неровностей дна нагрев шаттла может примерно на четверть превысить норму, уточняет ИТАР-ТАСС.

Главное – не сломать


Это будет первый случай подобного ремонта на орбите. К нужному месту на фюзеляже шаттла астронавта доставит рука-манипулятор Международной космической станции. Работа будет выполнена в ходе третьего выхода в открытый космос, предварительно запланированного на среду.

Астронавт сначала попытается вытянуть ткань наружу, а если это не получится, то воспользуется ножовкой, чтобы отрезать ее. По прогнозам, работы по удалению фрагментов будут продолжаться около полутора часов и не будут сопряжены с какими-либо сложностями.

Между тем незапланированная операция может как спасти корабль, так и, наоборот, усугубить ситуацию. При ремонте обшивки астронавт может задеть хрупкие части шаттла и повредить их, что может привести к более серьезным последствиям. «Самое главное для нас сейчас – ничего больше не сломать», - откровенно заявил Уэйн Хейл. Пока руководство NASA настроено оптимистично, впрочем, им больше ничего не остается.

Экипаж аварийного шаттла, который еще перед полетом, поднявшись на борт корабля, испытал не слишком приятные эмоции, уже делает резкие заявления и откровенно опасается возвращаться на нем на Землю. Астронавты Соити Ногучи и Стив Робинсон, осматривавшие обшивку Discovery, подтвердили, что она сильно повреждена. В частности, «во многих местах недостает керамического волокна, которым заполняются швы между теплоизоляционными плитками. В общей сложности шаттл получил около 25 различных повреждений, в том числе 15-сантиметровую дыру в обшивке у передней стойки левого шасси». Так что возвращаться на подобном корабле на Землю астронавты не хотят.

Han
02.08.2005, 22:54
Блин а...
Прочитал, захватывает конечно.
НО САМОЕ ПЛОХОЕ В ТОМ, что из всего этого делают натуральное шоу...
Чесс слова, вариант "она утонула" - помоему меньшее из зол...

steroid
03.08.2005, 01:33
прям анекдот.

В отличии от русских, использующих одноразовые модули, НАСА по прежнему использует одноразовых астронавтов.