Phantom
29.07.2005, 15:32
Вчера и. о. генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова Дмитрий Кива заявил о намерении АНТК создать совместное предприятие с российским авиаперевозчиком - компанией "Волга-Днепр". СП примет участие в тендере на перевозку грузов НАТО в 2005-2012 годах. Эксперты считают, что у альянса авиаперевозчиков, обладающих самым крупным парком самолетов Ан-124 ("Руслан"), предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, есть неплохие шансы на победу в тендере за контракт общей стоимостью около 1 млрд евро.
По словам господина Кивы фактическим участником в российско-украинском СП со стороны Украины выступит компания "Авиалинии Антонова". По словам главы АНТК, на участие в СП компания пошла вынужденно. "Мы были вынуждены договориться с 'Волга-Днепр', - заявил Ъ господин Кива. - В НАТО нам сказали, что если АНТК не урегулирует вопрос с арестом наших самолетов, то мы не сможем участвовать в тендере".
Украинские самолеты несколько раз арестовывали власти Канады и Бельгии из-за решения арбитражного суда Стокгольма (Швеция), удовлетворившего в 2002 году иск кипрской TMR Energy Limited к Фонду госимущества (ФГИ) Украины в размере $42,3 млн. В страны, в которых признается решение стокгольмского арбитража, самолеты АНТК летать не могут. Это и стало препятствием для прямого участия в тендере украинской компании.
По словам господина Кивы, сейчас "Волга-Днепр" зарегистрировала в Германии компанию (ее название не разглашается), от лица которой была подана заявка на тендер НАТО. Если АНТК не сможет решить свои проблемы, связанные с арестами судов, она примет участие в уставном капитале этой компании. Предполагается, что каждая из компаний получит 50% акций в СП и внесет по три самолета Ан-124 ("Руслан"). Пока же АНТК готовит документы в ФГИ для того, чтобы получить разрешение на участие в компании самолетов своей авиакомпании.
В "Волга-Днепр" от комментариев пока воздерживаются. "Сейчас разрабатываются и уточняются детали соглашения. По договоренности с тендерным комитетом детали переговорного процесса не разглашаются", -сообщили в пресс-службе российского авиаперевозчика.
Согласно условиям тендера НАТО, компания-победитель должна предоставить в распоряжение альянса шесть самолетов для перевозки крупногабаритных грузов в течение суток. Контракт заключается до 2012 года, а его общая стоимость оценивается в в 1 млрд евро. Итоги тендера будут подведены осенью.
Эксперты считают, что вынужденное сотрудничество пойдет на пользу обеим компаниям и существенно повысит их шансы на победу в тендере. "Сотрудничество вызвано условиями НАТО. Альянсу необходимы шесть самолетов, а ни одна из компаний просто не может снять больше половины своего парка с рейсов, - считает директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. - При этом АНТК совместно с 'Волгой-Днепр' смогут эффективнее эксплуатировать самолеты, так что у СП - колоссальное конкурентное преимущество перед другими участниками тендера".
Остается добавить, что это уже не первый совместный проект украинской и российской компании. Обе стороны работают над возобновлением выпуска Ан-124-100. Кроме того, в скором времени на АНТК должна завершиться разработка грузовой версии реактивного пассажирского самолета АН-148. По словам господина Кивы, инициатором проекта также выступает компания "Волга-Днепр".
/Коммерсант-Украина/
По словам господина Кивы фактическим участником в российско-украинском СП со стороны Украины выступит компания "Авиалинии Антонова". По словам главы АНТК, на участие в СП компания пошла вынужденно. "Мы были вынуждены договориться с 'Волга-Днепр', - заявил Ъ господин Кива. - В НАТО нам сказали, что если АНТК не урегулирует вопрос с арестом наших самолетов, то мы не сможем участвовать в тендере".
Украинские самолеты несколько раз арестовывали власти Канады и Бельгии из-за решения арбитражного суда Стокгольма (Швеция), удовлетворившего в 2002 году иск кипрской TMR Energy Limited к Фонду госимущества (ФГИ) Украины в размере $42,3 млн. В страны, в которых признается решение стокгольмского арбитража, самолеты АНТК летать не могут. Это и стало препятствием для прямого участия в тендере украинской компании.
По словам господина Кивы, сейчас "Волга-Днепр" зарегистрировала в Германии компанию (ее название не разглашается), от лица которой была подана заявка на тендер НАТО. Если АНТК не сможет решить свои проблемы, связанные с арестами судов, она примет участие в уставном капитале этой компании. Предполагается, что каждая из компаний получит 50% акций в СП и внесет по три самолета Ан-124 ("Руслан"). Пока же АНТК готовит документы в ФГИ для того, чтобы получить разрешение на участие в компании самолетов своей авиакомпании.
В "Волга-Днепр" от комментариев пока воздерживаются. "Сейчас разрабатываются и уточняются детали соглашения. По договоренности с тендерным комитетом детали переговорного процесса не разглашаются", -сообщили в пресс-службе российского авиаперевозчика.
Согласно условиям тендера НАТО, компания-победитель должна предоставить в распоряжение альянса шесть самолетов для перевозки крупногабаритных грузов в течение суток. Контракт заключается до 2012 года, а его общая стоимость оценивается в в 1 млрд евро. Итоги тендера будут подведены осенью.
Эксперты считают, что вынужденное сотрудничество пойдет на пользу обеим компаниям и существенно повысит их шансы на победу в тендере. "Сотрудничество вызвано условиями НАТО. Альянсу необходимы шесть самолетов, а ни одна из компаний просто не может снять больше половины своего парка с рейсов, - считает директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. - При этом АНТК совместно с 'Волгой-Днепр' смогут эффективнее эксплуатировать самолеты, так что у СП - колоссальное конкурентное преимущество перед другими участниками тендера".
Остается добавить, что это уже не первый совместный проект украинской и российской компании. Обе стороны работают над возобновлением выпуска Ан-124-100. Кроме того, в скором времени на АНТК должна завершиться разработка грузовой версии реактивного пассажирского самолета АН-148. По словам господина Кивы, инициатором проекта также выступает компания "Волга-Днепр".
/Коммерсант-Украина/