PDA

Просмотр полной версии : Выполнен первый полет Ил-76ТД-90ВД



Phantom
09.08.2005, 12:51
5 августа самолет Ил-76ТД-90ВД выполнил первый полёт на летно-испытательной станции Ташкентского авиационно-производственного объединения им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ). Поднявшийся в воздух Ил-76ТД-90ВД - первый из двух заказанных Группой компаний "Волга-Днепр", модернизированный за счет оснащения двигателями ПС-90А-76 и авионикой нового поколения самолет Ил-76ТД.

Первый полёт Ил-76ТД-90ВД выполнил экипаж испытателей Авиационного комплекса им. Ильюшина под руководством КВС Дмитрия Комарова. Полет продолжался 30 минут и проходил на высоте 700 метров. На испытании присутствовали Заместитель Премьер-Министра республики Узбекистан Уткир Султанов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Узбекистане Фарит Мухаметшин, генеральный директор ГАО "ТАПОиЧ" Вадим Кучеров, главный конструктор Проекта модернизации Ил-76 Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина Андрей Юрасов, генеральный директор Авиакомпании "Волга-Днепр" Геннадий Пивоваров, генеральный директор "Волга-Днепр-Лизинг" Андрей Пахомов.

"Первый полёт Ил-76ТД-90ВД - это, по нынешним временам, выдающийся результат четырёхлетней совместной работы специалистов Авиационного комплекса им. Ильюшина и "Волга-Днепр", Ташкентского авиационно-промышленного объединением имени Чкалова (ТАПОиЧ) и Пермского моторного завода в рамках Национального проекта "Модернизация самолета Ил-76", сказал Алексей Исайкин, Президент Группы компаний "Волга-Днепр".

"Самолёт, получивший своё второе рождение благодаря замене двигателей и установке цифрового пилотажно-навигационного комплекса, сможет находиться в коммерческой эксплуатации как минимум в течение 20 лет. Фактически, модернизированный Ил-76 будет единственным в мире гражданским воздушным судном в сегменте грузоподъемности от 30 до 50 тонн, способным перевозить негабаритные грузы практически на любые аэродромы мира",- добавил Андрей Пахомов, генеральный директор "Волга-Днепр-Лизинг".

Для справки

Ил-76 - уникальный транспортный самолет, один из самых успешных и популярных самолетов в истории международной грузовой авиации. В общей сложности было произведено свыше 960 самолетов данного типа.

Однако введение в действие ограничений ИКАО по уровням шума на местности в 2002 году наложило запрет на использование Ил-76ТД в Западной Европе, Северной Америке, Австралии и Японии.

Поэтому Группа компаний "Волга-Днепр" приступила к выполнению проекта по модернизации данного самолета с целью усовершенствования его эксплуатационных характеристик и обеспечения соответствия существующим и планируемым нормативным требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Модернизированный самолет Ил-76ТД-90ВД полностью отвечает требованиям ИКАО, и сертифицирован на полеты по всему миру без каких-либо ограничений. Также в результате модернизации будет увеличена полезная нагрузка до 50 тонн.

В рамках долгосрочной стратегии развития Группы компаний в феврале 2004 года была создана лизинговая компания "Волга-Днепр-Лизинг". Ее главной задачей стала консолидация организационных и финансовых ресурсов в целях осуществления программы модернизации парка самолетов Ил-76 и организация управления этим масштабным проектом.

/ГК "Волга-Днепр"/

Phantom
09.08.2005, 18:36
5 августа на испытательном аэродроме "Ташкентского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова" состоялся первый полет нового грузового самолета Ил-76ТД-90ВД, построенного для авиакомпании "Волга-Днепр". Установленные на самолете пермские двигатели ПС-90А-76 сработали, по оценке специалистов, на "отлично".

Первым со взлетно-посадочной полосы взлетел Ил-76МФ (военная модификация Ил-76), основной функцией которого стала подстраховка нового самолета в случае возникновения внештатной ситуации. Вслед за своим "старшим братом" в воздух поднялся Ил-76ТД-90ВД. Полет проходил на высоте от 100 до 700 м и длился около 40 минут. Описав над аэродромом два круга, под аплодисменты собравшихся на аэродроме специалистов, журналистов и гостей "первенец" благополучно приземлился.

За "рождением" нового самолета со зрительской ложи наблюдали вице-премьер Республики Узбекистан Уткир Султанов, полномочный представитель России в Узбекистане Фарит Мухаметшин, руководители компании "Волга-Днепр-Лизинг". Высокопоставленные узбекские и российские чиновники отметили высокую степень важности произошедшего события для развития авиации обоих государств. Как отметил Андрей Пахомов, генеральный директор "Волга-Днепр-Лизинг", успешный полет стал результатом напряженной четырехлетней работы.

После приземления летчики, пилотировавшие самолет, поделились с журналистами своими впечатлениями. По словам Дмитрия Комарова, летчика-испытателя ОАО "КБ им. "Ильюшина" все четыре двигателя во время полета сработали на "отлично". "Полет прошел благополучно, никаких проблем с основными системами не возникало. Чувствуется позитивные изменения, которые произошли с Ил-76. Сейчас это очень мощный и послушный самолет. Я думаю, все затраченные на него средства себя полностью оправдают".

Неординарность события отметил генеральный директор ТАПО им. В.П. Чкалова Вадим Кучеров: "Самолет собирался в предельно сжатые сроки. Проектирование отдельных систем шло одновременно с производством. Таких методов работы в практике самолетостроения еще не было! Новый самолет Ил-76ТД-90ВД имеет экономичные двигатели, новые пилоны, авионику... Все это позволяет значительно, по сравнению с двигателем Д-30КП-2, сократить расход топлива и увеличить дальность полета до 1000 км. "Пермский моторный завод", завод авионики "Техприбор" в Петербурге и "Утес" в Ульяновске, компания "Ильюшин" сделали все возможное для того, чтобы мы сегодня могли оценить преимущества нового грузового самолета в его первом полете".

Позитивную оценку работе силовых установок дал и руководитель пермской бригады авиатехников Александр Агапов: "Мы были уверены в наших двигателях. Они прекрасно показали себя еще на стадии предварительных испытаний и не подвели сегодня".

В ближайшее время в "ТАПО им. Чкалова" начнется строительство второго такого же самолета для "Волга-Днепр". В среднесрочной перспективе рассматривается возможность строительства еще 15 "грузовиков" Ил-76ТД-90ВД.

Ориентировочно, 11 августа первый самолет Ил-76ТД-90ВД возьмет курс на Жуковский, где с 16 по 21 августа будет проходить седьмой международный авиационно-космический салон "МАКС-2005". После авиасалона самолет будет отправлен на летные сертификационные испытания. На октябрь запланирована передача самолета заказчику и, предположительно, в мае следующего года начнется его эксплуатация.

/Пермский моторный комплекс/

101
10.08.2005, 00:07
А вот говорят, что модифицированные в транспортники пассажирские машины на рынке контейнерных перевозк типа имеют приемущество перед рамповыми машинами. Мол инфраструктура заточена под контейнеровозы и все прочее.
Вот посмотрел я в аэропорту как дела делают - выгружают пару контейнеров и на погрузчик - он опускает их и закидывают в кузовок.
Не вижу суперострой заточенности инфраструктуры. Дело стало только за этим погрузчиком что-ли? Мне кажется, что разгружать рамповик, практически с земли удобнее.
А?

Taranov
10.08.2005, 03:57
А каковы перспективы применения данной машины в ВТА?
Если там не снижалась тяга, то прибавка на 16 тонн...

Red_Hawk
10.08.2005, 10:02
ИМХО рамповиками возить - большие затарты времени на разгрузку- погрузку. Они, как правило, не оснащены такими роликовыми полами, как переоборудованные паксовские. Когда таскаешь контейнеры - все расчитано под них и аэродромное оборудование и швартовочное в самолете, просто действуй быстро по дежурной отработанной схеме, как на конвейере, а работа с "рамповиком" - штучна и уникальна каждый раз, возня с тельферами, сетками и прочее. Хотя, в условиях бардака, гуманитарной помощи и проч, рамповый имеет огромные преимущества.
Что до Ил-76-90, то МО один переобородует уже третий год, а в В-Д, вероятно, такое дорогостоящее дельце "отобьётся" може, к списанию самолета, они это и не скрывают особо.

Red_Hawk
10.08.2005, 10:04
а по тяге ...
будет МАКС - смотрите рекламные листовки по ПС-90А-76. :)
16т. будут использоваться, как черезвычайный.

Red_Hawk
10.08.2005, 10:18
во! нашел листовку реклаиную
14500кгс - максимальный режим для нормальной эксплуатации
16000кгс - максимальный повышенный
с 50тн коммерческой дальность больше на 800 км (по сравнению с оснащ Д-30КП) для 76ТД
и максимальной дальности без груза до 9500км

Mefody
16.08.2005, 16:30
А каковы перспективы применения данной машины в ВТА?
Если там не снижалась тяга, то прибавка на 16 тонн...

Две ВТАшные машины на переделке в Воронеже. Пока в озвученных планах 10 машин. ПС-90А для 76-ого задросселирован, т.к. тяга его получается избыточной. В связи с этим Ил-76 с ПС-90 без проблем проходит и по шумам и по эмиссии без всяких шумопоглощиющих панелей и прочих премудростей.

Mefody
16.08.2005, 16:37
ИМХО рамповиками возить - большие затарты времени на разгрузку- погрузку. Они, как правило, не оснащены такими роликовыми полами, как переоборудованные паксовские. Когда таскаешь контейнеры - все расчитано под них и аэродромное оборудование и швартовочное в самолете, просто действуй быстро по дежурной отработанной схеме, как на конвейере, а работа с "рамповиком" - штучна и уникальна каждый раз, возня с тельферами, сетками и прочее. Хотя, в условиях бардака, гуманитарной помощи и проч, рамповый имеет огромные преимущества.
Что до Ил-76-90, то МО один переобородует уже третий год, а в В-Д, вероятно, такое дорогостоящее дельце "отобьётся" може, к списанию самолета, они это и не скрывают особо.

Ну, китайцы забивают 76-ой тюками очень споро... :) У рамповиков всегда будет работа, т.к. не все вобьешь в general cargo, есть масса негабарита, а так же есть масса медвежих дыр, где хрен эти контейнеры выгрузят, а "навалом" - пожалуйста.