Просмотр полной версии : Кто летал на МиГ-21?
вопрос по закрылкам
при каких условиях закрылки на стоянке оставались в выпущенном положении?
Просмотрев массу фоток пришел к выводу, что в ОСНОВНОМ закрылки были в убранном положении на стоянке. Но есть фотографии с выпущенными (но их значительно меньше и обычно пилот внутри сидит)
Правильно ли предположить, что:
1. при отсутствии давления в гидросистеме закрылки затягивались в убранное положение
2. при наличии давления в гидросистеме закрылки закрылки (естественно) управлялись пилотом - выпуск-уборка.
или
3. или что-то еще?
А может быть там электропривод, а не гидро?
нет, там точно гидроусилитель Б4-45
видимо все-таки в обычном положении на стоянке закрылки должны быть убраны.
стр.4 Методического пособия по технике пилотирования самолета МиГ-21ПФ говорит, что щитки закрылки нужно выпускать перед рулением на взлет НА СТОЯНКЕ, чтобы механик мог проверить их нормальное отклонение
следовательно в обычном положении они вверху..
следовательно в обычном положении они вверху..
- Нормальное положение на стоянке, вне времени подготовки и проведения полётов любой механизации крыла у всех самолётов - убраное положение... :)
- Нормальное положение на стоянке, вне времени подготовки и проведения полётов любой механизации крыла у всех самолётов - убраное положение... :)
Это то оно да...только вот например на Су-27/33 и Миг-29 без давления в гидросистеме элероны/флапероны и стабилизаторы заваливаются...для примера:
Это то оно да...только вот например на Су-27/33 и Миг-29 без давления в гидросистеме элероны/флапероны и стабилизаторы заваливаются...для примера:
- Ты точно уверен, что это - "живой", летающий самолёт, а не с помойки??
- Нормальное положение на стоянке, вне времени подготовки и проведения полётов любой механизации крыла у всех самолётов - убраное положение... :)
=) хех..
давай сразу определимся в понятиях :cool:
мы говорим о положении (физическом) в пространстве закрылков
мы НЕ говорим о положении (физическом) в пространстве рычага "Закрылки" в кабине пилота. Он может быть в положении "Убраны"
У большинства современных боевых самолетов (истребителей) закрылки опускаются через некоторое время в полное выпущенное положение
У Ф-18 например время это составляет 30-40 минут. При этом рекомендуется оставлять их в Выпущенном положении.. чтобы они потом случайно кому нить на голову не опустились на палубе..=)
у Су-27 на стоянке закрылки постепенно опускаются
причем и носки крыла тоже опускаются
су-24, например, нет
а вот у Ф-15 закрылки подняты на стоянке.. а флапероны опущены
мы говорим о положении (физическом) в пространстве закрылков
У большинства современных боевых самолетов (истребителей) закрылки опускаются через некоторое время в полное выпущенное положение
У Ф-18 например время это составляет 30-40 минут. При этом рекомендуется оставлять их в Выпущенном положении.. чтобы они потом случайно кому нить на голову не опустились на палубе..=)
- Мир, конечно, полон чудес. В эпоху моей юности кудрявой существовали, например, замки убранного положения закрылков (там где они выпускались гидросистемой, а не электроприводом, например). И ни один дурак-конструктор никогда не держал постоянно там давления (210 кг/см2) чтобы их в подобном положении удерживать... :rolleyes:
Но - всё течёт... :)
Я не летал на Миг 21. Но в части которой я служил на вооружении стояли Миг 21 Бис и немного СМ. Самолёты на стоянках всегда стояли с убраными закрылками. Что зачехлённые, что в дежурном звене. На всякий случай, самолёты в дежурном звене стояли с подвесным баком.
Red_Hawk
12.08.2005, 09:40
не летал, но МиГ-21 знаю немного :)
закрылки с гидроприводом, без гидромеханических или механических замков. Ососбенность - они плавающие. Т.е. их положение - функция от давления в гидросистеме и скоростного напора. Такая особенность по крайней мере для самолетов с СПС при отклонении на посадочный угол в 45*. На стоянке - в убранном положении всегда. Выпуск во взлетное положение - перед выруливанием. При проверке оборудования и систем после запуска двигателя проверяется работа закрылков во взлетном и посадочном положении, в посадочном производится контроль включения системы СПС. Управление закрылками электрогидравлическое. на пульте имеются 3 кнопки с арретированием УБРАНЫ, ВЗЛЕТ, ПОСАДКА и четвертая, малая СБРОС, разарретирующая любую из нажатых трех. Питание закрылков от основной гидросистемы.
- Ты точно уверен, что это - "живой", летающий самолёт, а не с помойки??
Я, знаешь, в Кубинке и сам бывал - видел вполне "живые" самолеты. Так вот - та же фигня.
Red_Hawk
12.08.2005, 09:45
но у самолета, который долго стоял без давления в гидросистеме можно несильным ударом ладони по закрылку его отклонить из убранного положения и легко рукой отклонить на любой угол :) и так оставить
Red_Hawk
12.08.2005, 09:48
нет, там точно гидроусилитель Б4-45
Это бустер элеронов. БУ-45. Привод закрылков - гидроцилиндр с двумя поршнями, тремя положениями выходного штока.
Я видел Миг21, у которых закрылки фиксируются в убранном положении этакой струбциной красного цвета. Можно предположить, что закрылки выпускались при долгой стоянке если не было этих струбцин.
Red_Hawk
12.08.2005, 15:49
неа, не выпускаются
проверено практикой
18 лет стоит МиГ-21УС, без струбцин, и даже под весом снега зимой - не выпускаются )))
=) спасибо друзья!
для нас моделистов :ups: :D такие мелочи очень важны =)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot