PDA

Просмотр полной версии : В Греции разбился авиалайнер



Lemon Lime
14.08.2005, 14:18
В Греции разбился кипрский самолет с 110 пассажирами на борту.

По предварительным данным, лайнер авиакомпании Helios Airlines потерпел крушение в 30 км к северу от Афин в результате столкновения с горой.

В настоящее время к месту падения самолета прибывают пожарные и медики, передает Reuters.

На данный момент есть две версии случившегося. По одной, пилоту, управлявшему лайнером на подлете к столице Греции Афинам стало плохо и он не смог справиться с управлением.

В то же время согласно свидетельству очевидцев, самолет взорвался еще до столкновения с землей, что говорит о теракте. Они также сообщили, что пассажирский самолет сопровождали два истребителя. В пользу этой версии высказывается и один из пилотов истребителей По его словам, перед катастрофой в кабине экипажа отсутсвовал пилот, а вместо него находился некий человек в маске. Таким образом, вероятна

В настоящее время посольство РФ в Греции проверяет информацию о том, были ли на борту разбившегося лайнера российские граждане.

/РБК/

Vitalka
14.08.2005, 15:38
во блин...

Roman Kochnev
14.08.2005, 15:57
http://lenta.ru/news/2005/08/14/call/

r2r
14.08.2005, 20:28
:(:(:(

Lawyer
14.08.2005, 20:40
...август...
....................
:(

Bren
14.08.2005, 20:56
:( :( :(

GGM
14.08.2005, 21:14
Жуть! :(
Представте каково лететь рядом с неуправляемым боингом полным пассажиров в F-16-ом и видеть беспомошьных пилотов уткнувшихся в штурвалы :(

wind
14.08.2005, 22:26
Почему же у них сигнализация в кабине не заорала при падении давления?!
Неужели они могли не включить её?
Один из пассажиров передал брату сообщение: "Мы замерзаем. Пилоты без сознания..."
Говорят, что когда самолёт врезался в гору, все на борту уже были мертвы или без сознания...

Glass Eagle
14.08.2005, 23:04
:(
Насчет "без сознания" - поверю, но по ОРТ сказали "мертвы". А собсно, почему?
1. Резкая разгерметизация на 11000 м => баротравма лёгких?
2. НЕрезкая разгерметизация + слишком долгое снижение с 11000 => падение кислорода в крови?
3. Элементарное замерзание за то же время?

Delta_7
14.08.2005, 23:16
Странно.

Не думаю, что за пол минуты все срубились.

Если стало холодно, стало нехватать воздуха, странное поведение самолёта - первым делом вызвать стюардессу, в крайнем случае самому выяснить ситуацию, пройдя к пилотам.

Понятно, что сложно, но если вовремя среагировать, шанс есть.
Неоднократно обсуждаемая ситуация, а может ли посадить самолёт или некоторое время управлять самолётом не специалист?

Жаль.

wind
14.08.2005, 23:36
Странно.

Не думаю, что за пол минуты все срубились.

Если стало холодно, стало нехватать воздуха, странное поведение самолёта - первым делом вызвать стюардессу...
- Которая запросто уже может давно без сознания валяться...

в крайнем случае самому выяснить ситуацию, пройдя к пилотам.
- Трудно гулять по салону, когда высота в салоне даже 6-7 км... Можно и не дойти до кабины... :rolleyes:

Понятно, что сложно, но если вовремя среагировать, шанс есть.
Первыми должны были среагировать лётчики и первое, что сделать - надеть кислородные маски и приступить к экстренному снижению...

Неоднократно обсуждаемая ситуация, а может ли посадить самолёт или некоторое время управлять самолётом не специалист?
- Тут вопрос совершенно не в том. Тут некто (например, тренированный к кислородному голоданию альпинист) должен первым делом напялить кислородные маски на лётчиков, привести их в чувство...
И, по возможности, снизить самолёт тысяч до четырёх...

Lawyer
14.08.2005, 23:40
При резком падении давления на высоте более 6000 можно и не успеть надеть маску - в миг отключишся. Доказано практикой (Ил-76).
Хлопок в ушах, темнота в глазах и слабость, закипает кровь...

wind
14.08.2005, 23:51
При резком падении давления на высоте более 6000 можно и не успеть надеть маску - в миг отключишся. Доказано практикой (Ил-76).
Хлопок в ушах, темнота в глазах и слабость, закипает кровь...
- Товарищ, не рассказывайте басен.
Баротравму ушей получить можно при резкой разгерметизации и на 6 км, сознание потерять резко на этой высоте - не-а, там резервное время ещё очень большое, а вот кровь закипает, к счастью, только выше 16 километров, но никак не на шести... ;) :D

P.S. Нашёл вот здесь табличку резервного времени, в секундах, в зависимости от высоты:
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/sharp01/text/14.htm
Даже на высоте 15 км - оно более 10 секунд! То есть: вполне достаточно тренированному лётчику схватить маску и прижать к лицу. А что барабанные перепонки лопнут - тут уж дело второе...

Хуже, когда разгерметизация не резкая, а очень плавная, и сигнализация не включена или неисправна...
Тады - уйййй... Все "уснут". И не проснутся... :(

Lawyer
14.08.2005, 23:55
Почему же у них сигнализация в кабине не заорала при падении давления?!
Неужели они могли не включить её?
.
Сигнализацию они могли слышать, проваливаясь в темноту, из которой уже не вышли… Кислородную маску то ещё надо достать и нацепить, а тут всё вероятно произошло за считанные секунды + могли сразу и не понять что произошло, а потом стало уже поздно.

Lawyer
15.08.2005, 00:01
“При внезапной разгерметизации кровь у человека вскипает как в открытой бутылке с шампанским. Человек теряет сознание через несколько секунд если не успеет вдохнуть кислород. Действия экипажа: самолёт немедленно переводится в экстренное снижение с вертикальной скоростью 70 м/сек. Необходимо возможно быстрее достичь высоты 4000 м. Замёрзнуть за минуту невозможно, а умереть - вполне возможно. Неисправность высотной системы, обеспечивающей поддержание нормального давления в кабине”


При внезапной! И летели они километрах на 9 примерно. Самолёт на автопилоте с FMC сам переходит на снижение.

wind
15.08.2005, 00:17
“При внезапной разгерметизации кровь у человека вскипает как в открытой бутылке с шампанским. Человек теряет сознание через несколько секунд если не успеет вдохнуть кислород. Действия экипажа: самолёт немедленно переводится в экстренное снижение с вертикальной скоростью 70 м/сек. Необходимо возможно быстрее достичь высоты 4000 м. Замёрзнуть за минуту невозможно, а умереть - вполне возможно. Неисправность высотной системы, обеспечивающей поддержание нормального давления в кабине”

При внезапной! И летели они километрах на 9 примерно. Самолёт на автопилоте с FMC сам переходит на снижение.
- Я Вам привёл ссылку, посмотрите там график резервного времени в зависимости от высоты полёта.
Потом будете заливать про "бутылки с шампанским"...

VZ.
15.08.2005, 00:20
...Август...
..................

Lawyer
15.08.2005, 00:21
Давайте без "заливать"?
Это сказал пилот-инструктор Ту-154 из опыта деятельности. Не спорю, графики есть графики, но и люди с разной выносливостью попадаются.

wind
15.08.2005, 00:42
Давайте без "заливать"?
Это сказал пилот-инструктор Ту-154 из опыта деятельности. Не спорю, графики есть графики, но и люди с разной выносливостью попадаются.
- Пилот, который утверждает, что кровь кипит на 9 тысячах - просто дурак малограмотный.

Dagon
15.08.2005, 00:53
Насколько помню, там еще сказали что на посажирах были надеты кислородные маски, не на всех но всетаки. И если исходить из этого то получается что всетаки часть людей была жива, и погибли они только при столкнавении с землей. Или кислородные маски тоже были не исправны ? Т огда эффект нулевой, что они есть и что их нет. А вообще надо дождатся расшифровки черных ящиков. может тогда будет ясно из за чего все это произошло !?

Lawyer & Wind

Вы еще подеритесь. Спокойней товарищи, спокойней...

Lawyer
15.08.2005, 01:04
To_Dagon:
Драка исключена:)
Вобщем пока не будет расшифровки ящиков, будем только гадать.

Dagon
15.08.2005, 01:15
2 Lawyer

Интересно, долго мы будем ждать информации от расшифровщиков? Сколько они их мутызгать будут ? И они вообще информацию раскроют, или будет, мы расшифровали но вам фик скажем. Греки, что ждать-то от них ?

Lawyer
15.08.2005, 01:19
Риторический вопрос...

wind
15.08.2005, 02:20
Интересно, долго мы будем ждать информации от расшифровщиков? Сколько они их мутызгать будут ? И они вообще информацию раскроют, или будет, мы расшифровали но вам фик скажем. Греки, что ждать-то от них ?
- Скажут, разумеется, куда ж они денутся?.. Это же дело не только авиафирмы (та заинтересована скрыть ошибки своих работников), но и прокуратуры, но и государственной комиссии...
А греки, в целом, народ-то неглупый... :)

ПРОФ
15.08.2005, 10:30
Мужики, хорош спорить...........просто помянем......им уже все равно........

SimFreak
15.08.2005, 10:35
http://hitechcreations.com/forums/showthread.php?s=&threadid=157645&pagenumber=2

вот здесь хорошая дискуссия по этому поводу на англ. языке. Человек в конце похоже знает о чем говорит.

FireFly
15.08.2005, 10:41
Интересно, а зачем пассажирскому лайнеру эскорт из 2-х истребителей?
Может был захват самолета и во избежании развития событий в ключе 9/11, как крайний вариант, лайнер предполагалось сбить?

SimFreak
15.08.2005, 11:04
Интересно, а зачем пассажирскому лайнеру эскорт из 2-х истребителей?
Может был захват самолета и во избежании развития событий в ключе 9/11, как крайний вариант, лайнер предполагалось сбить?

Самолет молчит, маленьких позвали и они трупиков увидели. Откуда захват?

Сапёр Водичка
15.08.2005, 11:04
Ждём пока всё прояснится, пока выглядит очень странно.

Avenger
15.08.2005, 11:11
- Пилот, который утверждает, что кровь кипит на 9 тысячах - просто дурак малограмотный.


Командир, давай все же помягче выражайся... противно читать тебя иногда. Откуда такой снобизм??? :expl:

dark_wing
15.08.2005, 11:42
Интересно, а зачем пассажирскому лайнеру эскорт из 2-х истребителей?
Может был захват самолета и во избежании развития событий в ключе 9/11, как крайний вариант, лайнер предполагалось сбить?

Думаю сбить, как крайний вариант.
Не знали-то заранее куда именно он упадет...
А если на самый центр города? :(

=AGD=SERGant
15.08.2005, 12:28
Пассажир разбившегося в Греции самолета звонил брату

14 августа 2005 | 14:34

Подробности
По материалам: AFP, РИА "Новости"
Один из пассажиров разбившегося в Греции "Боинга" незадолго до катастрофы говорил со своим братом по мобильному телефону.
"Брат, здесь очень холодно. Все вокруг меня лишились чувств. Один из пилотов мертв, другой потерял сознание. Я пытаюсь не упасть в обморок. Будь здоров", - цитирует телефонный разговор афинский телеканал "Альтер".
Как сообщалось, большинство пассажиров разбившегося в Греции "Боинга" - граждане Кипра. Самолет направлялся в Афины, откуда должен был лететь в Прагу.
На борту самолета находились 115 пассажиров и шестеро членов экипажа. Все находившиеся на борту погибли.
http://podrobnosti.ua/accidents/2005/08/14/234990.html

KACATKA
15.08.2005, 13:13
Большинство тел пассажиров, погибших в авиакатастрофе кипрского самолета Boeing 737, были заморожены до твердого состояния. Об этом сообщил информированный источник в министерстве обороны Греции, который пожелал не называть своего имени.
По словам источника, у некоторых пассажиров при падении самолета обгорела кожа, но тела остались замерзшими.
Как сказал источник, предварительное следствие показывает, что причиной катастрофы стало "катастрофическое" падение давления и уровня кислорода. //Reuters

Paul_II
15.08.2005, 13:20
- Пилот, который утверждает, что кровь кипит на 9 тысячах - просто дурак малограмотный.

Расскажите-ка нам тогда, почему вообще кровь закипает, раз вы такой умный. А мы послушаем :rtfm:

Вантала
15.08.2005, 13:42
Дискуссии - в другом месте.
Мир праху :(

dark_wing
15.08.2005, 13:47
Ну, мы-то не поминальный форум, авиационный.
Так, что есть все поводы для разбора и дискуссий.

KACATKA
15.08.2005, 13:51
только давайте без взаимных оскорблений, наездов и издевок

Avenger
15.08.2005, 13:56
только давайте без взаимных оскорблений, наездов и издевок


Без проблем, просто безаппеляционные высказывание некоторых людей уже немного утомили...

С уважением,

Андрей

arkady
15.08.2005, 14:00
Расскажите-ка нам тогда, почему вообще кровь закипает, раз вы такой умный. А мы послушаем :rtfm:
На Эвересте же не закипает... хотя там почти 9000...

AlexF
15.08.2005, 14:05
А это смотря как ты на эверест поднимешься. Ежели пешком (без кислородной маски это могут сделать вообще единицы), то растворенный в крови азот успеет потихоньку "стравиться". А ежели выскочишь туда из одной атмосферы, то азот в крови именно "закипит".

arkady
15.08.2005, 14:10
Кстати, а какое давление поддерживается в салоне? Какой высоте соответствует? Там ведь не одна атмосфера. Помню, кто-то приводил данные...

=AGD=SERGant
15.08.2005, 14:32
Помоему, закипание азота называется "Кесонная болезнь", и чревата закупоркой сосудов, выделившимися в крови твердыми фракциями. ИМХО. Поэтому водолазов могут поднимать на поверхность в течении нескольких часов, дабы не вызвать заболевания. Или держат их в декомпрессионных камерах, для постепенного снижения давления. Иначе - смерть.

mr_tank
15.08.2005, 14:34
Иначе - смерть.
не всегда, как получится.

mr_tank
15.08.2005, 14:37
нечто похожее: с http://win.www.airwar.ru/enc/craft/an12.html

В ходе широкой эксплуатации имели место и примеры другого рода: когда люди совершали ошибки, но самолет вел себя блестяще. В ноябре 1988 г. в воздушном пространстве между Челябинском и Уфой на высоте 8000 м в течение полутора часов летал совершенно неуправляемый военный Ан-12. По причине кислородного голодания, наступившего из-за неплотно закрытого аварийного люка, шестеро членов экипажа находились без сознания. Самолет стихийно менял курс и высоту полета, при этом ни один из трех центров УВД ГА и трех постов ПВО, в радиолокационном поле которых он находился, никак не реагировал на его поведение. Службы эти заработали лишь после того, как радио донесло отчаянный возглас второго пилота: «Где мы?!»...

23AG_Oves
15.08.2005, 14:55
Помоему, закипание азота называется "Кесонная болезнь", и чревата закупоркой сосудов, выделившимися в крови твердыми фракциями. ИМХО. Поэтому водолазов могут поднимать на поверхность в течении нескольких часов, дабы не вызвать заболевания. Или держат их в декомпрессионных камерах, для постепенного снижения давления. Иначе - смерть.
так и есть, тока без твёрдых фракций - сами пузырьки азота закупоривают сосуды.

RR_Stomp
15.08.2005, 15:43
Сегодня утром по евроньюс прогнали дикую инфу будто кто-то попытался принять управление бортом.......интересно с чего были сделаны такие выводы?.......

Paramon
15.08.2005, 19:08
нечто похожее: с http://win.www.airwar.ru/enc/craft/an12.html

В ходе широкой эксплуатации имели место и примеры другого рода: когда люди совершали ошибки, но самолет вел себя блестяще. В ноябре 1988 г. в воздушном пространстве между Челябинском и Уфой на высоте 8000 м в течение полутора часов летал совершенно неуправляемый военный Ан-12. По причине кислородного голодания, наступившего из-за неплотно закрытого аварийного люка, шестеро членов экипажа находились без сознания. Самолет стихийно менял курс и высоту полета, при этом ни один из трех центров УВД ГА и трех постов ПВО, в радиолокационном поле которых он находился, никак не реагировал на его поведение. Службы эти заработали лишь после того, как радио донесло отчаянный возглас второго пилота: «Где мы?!»...
:D
Да, был такой случай - как сейчас помню :rolleyes: - я тогда под Киевом служил. Раньше про подобное рас**здяйство :expl: только из приказов узнавали, и этот случай - первый про который узнали из гражданских СМИ. Поэтому запомнилось. :p

Dagon
15.08.2005, 20:43
(Сегодня утром по евроньюс прогнали дикую инфу будто кто-то попытался принять управление бортом.......интересно с чего были сделаны такие выводы?.......)

Ну сказать могут разное, можно прикинуть что на борту того злаполучного боинга были люди которые мало малски умеют обращатся с самолетами, ну и пытались исправить положение. А хотя интересно откуда они это взяли. Можно предположить только две версии этого факта. Либо эту картину наблюдали пилоты эфок, либо ужо что-то расшифровали с черных ящиков.

С уважением филистимлянский мстительный бог моря...

KACATKA
15.08.2005, 22:04
http://www.gazeta.ru/2005/08/15/oa_167385.shtml

Lemon Lime
15.08.2005, 22:30
А того, кто смс от кузена "получил" арестовали...

Paramon
15.08.2005, 23:58
А того, кто смс от кузена "получил" арестовали...
Ну. Говорят - фантазёр! :confused:

Paramon
16.08.2005, 08:28
Шесть человек на момент удара о землю были живы - скзали на ОРТ. Интересно - как определили? :confused:

mr_tank
16.08.2005, 08:50
Интересно - как определили? :confused:

спроси у судмедекспертов.

Avenger
16.08.2005, 10:44
Ну сказать могут разное, можно прикинуть что на борту того злаполучного боинга были люди которые мало малски умеют обращатся с самолетами, ну и пытались исправить положение. А хотя интересно откуда они это взяли. Можно предположить только две версии этого факта. Либо эту картину наблюдали пилоты эфок, либо ужо что-то расшифровали с черных ящиков.

С уважением филистимлянский мстительный бог моря...

Ну теоритически, скрутить высоту на задатчике автопилота, может какой нидь чел полетавший в МФС напрмер... только это бы не сильно помогло... садиться то как???

U-gin
16.08.2005, 13:12
Ну только в море.
Больше вариантов я не вижу.
Хоть какой-то шанс, правда маленький.

Lemon Lime
16.08.2005, 15:17
http://lenta.ru/news/2005/08/16/device/

Документы изъяли, ящик потеряли...

wind
16.08.2005, 18:12
При резком падении давления на высоте более 6000 можно и не успеть надеть маску - в миг отключишся. Доказано практикой (Ил-76).
Хлопок в ушах, темнота в глазах и слабость, закипает кровь...

“При внезапной разгерметизации кровь у человека вскипает как в открытой бутылке с шампанским. Человек теряет сознание через несколько секунд если не успеет вдохнуть кислород.”
При внезапной! И летели они километрах на 9 примерно.

Давайте без "заливать"?
Это сказал пилот-инструктор Ту-154 из опыта деятельности. Не спорю, графики есть графики, но и люди с разной выносливостью попадаются.

- Пилот, который утверждает, что кровь кипит на 9 тысячах - просто дурак малограмотный.

Командир, давай все же помягче выражайся... противно читать тебя иногда. Откуда такой снобизм??? :expl:
- Это не снобизм. Просто пилот-инструктор с самолёта Ту-154, не знающий основ авиационной медицины - позорит профессию. А малограмотный лётчик - опасен для пассажиров. От таких - все беды и происходят...

Расскажите-ка нам тогда, почему вообще кровь закипает, раз вы такой умный. А мы послушаем :rtfm:
- Могли бы не полениться и малость покликать поисковики, например:
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/ley/text/12.htm
"Узаконенная граница космического пространства необходима, поскольку представители различных наук все еще не могут прийти по этому вопросу к единому мнению. Минимальное значение той высоты, где начинается космическое пространство, предлагается врачами. Отдел астромедицины принял для обозначения этой высоты специальный термин - «пространственно-эквивалентная высота». В численном выражении она составляет около 18000 м. Причина выбора такой сравнительно малой величины, по убеждению медиков, заключается в следующем: для большинства людей пребывание на высоте первых 3000 м не требует никаких специальных мер предосторожности. Более того, для них высота может быть свободно увеличена до 4500 м. Но некоторые люди начинают испытывать признаки так называемой горной болезни уже на высоте 3000 м. Поэтому военно-воздушные силы США используют для дыхания на высоте 2400 м и выше дополнительный кислород. Этим обеспечивается большая безопасность летного состава.
На высоте 7600 м человек еще может дышать при условии, что он достаточно натренирован и привык к низкому давлению, а также что давление снижется постепенно. Человек, внезапно попавший в условия, соответствующие высоте 7600 м над уровнем моря, теряет сознание через 3—4 минуты (этот отрезок времени назван «временем полезного сознания»), в течение которых он может сознательно выполнить какие-то действия. При увеличении высоты еще на 1500 м «время полезного сознания» сокращается до одной минуты. На высоте 15000 м оно колеблется между 10 и 18 секундами в зависимости от предварительной тренировки и опыта. Далее, на этих высотах к фактору потери сознания присоединяется еще один, пожалуй, не менее серьезный фактор. Известно, что, будучи поднята на высокую гору, вода кипит при пониженной температуре; вообще говоря, точка кипений всякой жидкости падает по мере снижения атмосферного давления. На высоте около 18000 м это давление понижается так, что жидкость, содержащаяся в теле человека (кровь, лимфа и т.д. ), начинает закипать при температуре 36,6°С. Смерть наступает через несколько минут. Принято считать, что поскольку человек, находящийся на высоте 18 000 м, умрет по той же причине и в тот же промежуток времени, что и на расстоянии 180 000 км от Земли, постольку высота в 18 000 м и является с медицинской точки зрения «пространственно -эквивалентной высотой»."

Никакого закипания крови даже при взрывной декомпрессии на высотах до 16 км не происходит. По физике и химии. Потому же, почему высоко в горах нельзя яйца вкрутую сварить.
http://physica-vsem.narod.ru/text/teplota/kipenie_pri_ponizh_davlenii.htm
Кровь могла бы закипеть при разгерметизации у пассажиров "Конкорда" - те летали на 19 км.
И сравнивать с кессонной болезнью, с выделением азота или кислорода в крови при резком подъёме водолазов с большой глубины - здесь совершенно неправомерно. Там механизм другой.
На 10 км я несколько раз был на Ил-28, в совершенно негерметичной кабине - и абсолютно никаких эмоций, просто кислородный прибор (начинающий работать с 2000 м) подаёт там уже 100% кислорода, без подсоса воздуха.
На высотах до 12 км разрешается летать в негерметизируемой кабине, с обычной простейшей кислородной маской. С 12 км до 14 км можно летать в негерметизируемой кабине при условии наддува кислородной маски: кислородный прибор подаёт кислород в лёгкие под некоторым избыточным давлением, вдох делать легко, а выдох - затруднён. При этом в шлемофон сзади, в затылочной части, закладывается герметичный резиновый мешочек, типа футбольной камеры в старых типах мечей, но поменьше. Он также наддувается и кислородная маска, пристёгнутая к шлемофону, прижимаетмся при этом к лицу.
А выше 14 км - в негерметичной кабине низззя! Однако дальнерейсовые Боинги под конец маршрута и на 15 км залазят... (В кабине и салонах там при этом менее 3000 метров, разумеется)
Ни и то там кровь всё ещё не кипит... ;)

Mefody
16.08.2005, 19:26
Искренние соболезнования родственникам погибших. :(
А вообще история мутная, слишком много вопросов возникает. Может конечно журналисткая братия, как всегда, передает услышанное, как испорченный телефон, но возникает стойкое ощущение, что дело скорее похоже на захват с последующим сбитием самолета.

Shaitan737
17.08.2005, 01:41
На эшелоне 340 высота в каьине будет 6800 футов, на 350-м 7200,
сигнализацию о разгерметизации нельзя не включить, при повышении высоты в кабине до 14000 футов кислородные маски в салоне выпадут сами, а маски экипажа-легкодоступны..Но есть НО! Мог быть закрыт баллот кислорода экипажа, кран за спиной 2П, проверяеться на предполетной, НО... Или что-то не то с содержимым баллона..Хотя, был доклад о неисправности системы кондиционирования, в принципе, MEL и QRH в некоторых случаях запрещают лететь выше 250 эшелона..
Но пока можем только гадать, ситуация грустная и неоднозначная..

На фото-кислородная маска 737-го..Для того, чтобы надеть-сдавить красные планки, и одеть..После чего надувная "сбруя" плотно прижмет маску к лицу..

Серж
17.08.2005, 02:04
Слижком уж все зациклились на разгерметизации. Журналистам скормили, те дальше разнесли.
Нет заключения экспертов, Боинг олчит.

Серж
17.08.2005, 02:08
И что за хрень про 15 км под конец рейса. Нормальные у них эшелоны340-410. Они ж тоже понимают, что не космонавты. Верхом обычно лазят бизнесджеты бешеные.

wind
17.08.2005, 04:33
И что за хрень про 15 км под конец рейса. Нормальные у них эшелоны340-410. Они ж тоже понимают, что не космонавты. Верхом обычно лазят бизнесджеты бешеные.
- Это не хрень. Это полёт по потолкам. Например, на беспосадочном рейсе "Лондон - Сидней". Боинг-747XS(? - не помню точно)

Mefody
17.08.2005, 11:11
При резком падении давления на высоте более 6000 можно и не успеть надеть маску - в миг отключишся. Доказано практикой (Ил-76).
Хлопок в ушах, темнота в глазах и слабость, закипает кровь...

А что это за история с Ил-76, я чего-то не в курсе?

Avenger
17.08.2005, 11:37
Народ а на какой перепад давления рассчитан самоль. Я ро то что если например шарик с воздухом поднять на высоту то он лопнет, так как давление в нем будет выше чем окружающей среды.


Если представить, что в герметичный объем самолета (салон, кабина пилотов и пр.) резко проделать дырку, то не возникнет эффект возудшного шарика?

Я так понимаю при полетах на высоте 9 - 10 км, давление в кабине соответствует высоте так 1500 - 2000...??

mr_tank
17.08.2005, 11:41
А что это за история с Ил-76, я чего-то не в курсе?


произошла разгерметизация из-за открывшейся(отлетевшей?), двери. одного члена экипажа высосало в проем, пилоты отключились. борттехник, по какой-то причине держал рядом с собой кислород, и своевременно среагировал, подав его командиру.

но вот где я это прочитал, не помню.

mr_tank
17.08.2005, 11:43
Если представить, что в герметичный объем самолета (салон, кабина пилотов и пр.) резко проделать дырку, то не возникнет эффект возудшного шарика?

нет, алюминий не резина, там не возникает таких напряжений, способных разорвать листы.

budjum
17.08.2005, 11:54
а "Кометы" из-за чего падали? Они же тоже дюралевые были?

wind
17.08.2005, 12:29
Народ а на какой перепад давления рассчитан самоль. Я ро то что если например шарик с воздухом поднять на высоту то он лопнет, так как давление в нем будет выше чем окружающей среды.
- Самый высотные - Конкорд, Ту-144 - должны были быть расчитаны на наддув практически в полную одну атмосферу - на 1 кг/см2 (или 10 тонн на метр квадратный!). Требования к прочности, конечно, при этом - офигенные. А "обычные" лайнеры - чуток поменьше - 0.65-08. Там стоят несколько параллельных клапанов, расчитанных на максимальный наддув для каждого конкретного лайнера, так что взорваться он из-за этого не должен. Плюс так же есть сигнализация "Перенаддув кабины" - если такой невероятный случай всё-таки произойдёт. Тогда лётчики должны наддув от двигателей попросту прикрыть...

Если представить, что в герметичный объем самолета (салон, кабина пилотов и пр.) резко проделать дырку, то не возникнет эффект воздушного шарика?
- Вообще-то самолёт сделан из целой кучи шпангоутов и стрингеров, поэтому при разрушении участка определённой площади обшивки дальнейшее распространение деформации не должно происходить, если самолёт правильно сконструирован.

а "Кометы" из-за чего падали? Они же тоже дюралевые были?
Если же нормы прочности бывали несоблюдены, с самолётами происходит то, что происходило с "Каравеллами": обшивка не выдерживала наддува, а силовые элементы фиюзеляжа были сконструированы без учёта местных концентраций напряжений - и деформация не останавливалась у первого стрингера или шпангоута, а распространялась на большую площадь. И самолёт погибал.

Я так понимаю при полетах на высоте 9 - 10 км, давление в кабине соответствует высоте так 1500 - 2000...??
- Угу.

Серж
17.08.2005, 23:02
Не надо путать зарю реактивной авиации с современными полётами.
wind
Если не помнишь, чего тогда говорить то!!!. С ними каждый день встречаюсь и просто знаю то что говорю.

wind
18.08.2005, 03:20
Не надо путать зарю реактивной авиации с современными полётами.
wind
Если не помнишь, чего тогда говорить то!!!. С ними каждый день встречаюсь и просто знаю то что говорю.
- Ты про что, хороший мальчик? Говори конкретно, а то - не понять...

dark_wing
18.08.2005, 19:12
Промелькнуа инфа, что SMS-"шутник" - 6 месяцев получил.

vadson
18.08.2005, 19:46
По Skynews прошла инфа, что кто-то пытался два раза посадить лайнер в Афинах - но неудачно...

ROSS_Sotka
18.08.2005, 23:38
Нам как-то показывали опыт с мышкой, её подняли до высоты 10 тыс м в минибарокамере, и смоделировали резкую разгерметизацию, так вот у неё в легких потом мы нашли множественные разрывы, то есть она умерла практически мгновенно.

wind
19.08.2005, 00:10
Нам как-то показывали опыт с мышкой, её подняли до высоты 10 тыс м в минибарокамере, и смоделировали резкую разгерметизацию, так вот у неё в легких потом мы нашли множественные разрывы, то есть она умерла практически мгновенно.
- В лайнере всё-таки солидный объём воздуха и чтобы организовать аналогию с мышкой под стеклянным колпаком - у самолёта надо большой зенитной ракетой несколько квадратных метров обшивки мгновенно вырвать. :p
Но даже при внезапном открытии одной двери такого не будет. Я ведь приводил вначале график, где указано резервное время - это как раз для человека и как раз в случае внезапной полной разгерметизации... На высотах 10-12 км если успел маску вовремя надеть (и нет хронических болезней сердца, например) - шансы выжить очень велики...
Кто занимается подводным плаванием может сымитировать примерно: 10 метров - 1 атмосфера. Всплыть с аквалангом на поверхность с глубины 10 метров за 3-4 секунды (верёвку ещё взять, товарищей попросить, чтобы сильно и быстро тянули ;) ) - вот вам имитация резкой разгерметизации салона на 10 км.
Только уши пожалейте, если кому приспичит экспериментировать... :D
Чтобы потом ко мне претензий не было!.. :expl:

Mefody
19.08.2005, 15:52
произошла разгерметизация из-за открывшейся(отлетевшей?), двери. одного члена экипажа высосало в проем, пилоты отключились. борттехник, по какой-то причине держал рядом с собой кислород, и своевременно среагировал, подав его командиру.

но вот где я это прочитал, не помню.

Это молдаванский чтоль? Но что-то про моментальное отключение экипажа я там ничего не слышал.

Lawyer
19.08.2005, 16:10
Наш, советский.
Везли топливо в бочках. По инструкции в таких полётах грузовой отсек должен быть разгерметизирован. КВС забыл об этом, спустился вниз и открыл окошко в двери – проверить бочки. Экипаж спас штурман, который увидел табло “ДЫШИ КИСЛОРОДОМ” и быстро нацепил маску. А потом дал подышать праваку, который и перевёл самолёт в экстренное снижение. КВС очнулся на 6000 метрах, дошёл до кабины и посадил самолёт.

экскаваторщик
22.08.2005, 08:14
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=6434694
Данные "черных ящиков" показали, что в самолете произошла медленная разгерметизация. На борту был такой воздух, что 115 пассажиров и 6 членов экипажа могли дышать, но не получали достаточно кислорода, чтобы оставаться в сознании.

Возможно, это объясняет, почему пилоты не воспользовались кислородными масками - в отличие от людей в салоне и бортпроводника, два раза пытавшегося посадить самолет.

В кабине найдены следы крови стюарда, у которого была подготовка летчика малой авиации. По всей видимости, именно его видели пилоты греческих ВВС, поднятые по тревоге для сопровождения самолета, который не отвечал на сигналы по радио.

Еще один вывод комиссии по расследованию - все люди в "Боинге" погибли от удара о землю.

Paul_II
22.08.2005, 10:54
Во молоток. Жаль, горючка кончилась и с диспетчерской не удалось связаться :(. А еще правильнее, если бы пилотов попытался бы реанимировать:

"...Следователи подтверждают, что незадолго до крушения управление самолетом попытался взять на себя 25-летний стюард Андреас Продрому.
Воспользовавшись переносными кислородными баллонами, стюард и бортпроводница Хэрис Чараламбус зашли в кабину пилотов и, выключив автопилот, начали сажать самолет.

Стюард, имевший диплом летчика малой авиации, но не успевший найти работу по специальности, снизил самолет с 11 тыс. метров до 600 метров и попытался посадить самолет. Андреас Продрому дважды заводил Boeing на посадку, однако во время второго разворота у авиалайнера закончилось топливо, и самолет, не долетев до Афин 40 км, врезался в гору. В кабине найдены следы крови стюарда, подтверждающие версию о том, что он пытался спасти самолет и пассажиров. Кроме того, именно его и бортпроводницу видели пилоты греческих ВВС, которые сопровождали пассажирский лайнер вплоть до момента крушения..."

Статья целиком: http://www.gazeta.ru/2005/08/22/oa_168048.shtml

dark_wing
22.08.2005, 11:10
Ну, иметь какой-то налет в малой авиации, этого, по-моему, маловато, что бы посадить Боинг.

vadson
22.08.2005, 11:34
Ну, иметь какой-то налет в малой авиации, этого, по-моему, маловато, что бы посадить Боинг.

Да даже если бы он его плюхнул без шасси с минимальной вертикальной скоростью, вдруг бы больше число выживших было. Главное - молодец, не паниковал, боролся до конца.

Mefody
22.08.2005, 12:01
Количество фантастических версий уже превзошло всякие разумные границы...

F/A18C
22.08.2005, 16:25
А говорили, что ненашли содержимое одного из ящиков?

RB
22.08.2005, 18:24
Ну, иметь какой-то налет в малой авиации, этого, по-моему, маловато, что бы посадить Боинг.

Зависит от человека и от степени его подготовки/знаний..

dark_wing
22.08.2005, 18:53
К стати, в новостях, есть новое трактование действий стюарта, мол не садил, а просто увел от падения на Афины...

Glass Eagle
22.08.2005, 22:50
...однако во время второго разворота у авиалайнера закончилось топливо...Пожар - результат взрыва остаточных паров топлива после удара о грунт?

BALU
22.08.2005, 23:24
Могла быть не взрывная а постепенная разгерметизация. Это ещё опаснее - если при этом не срабатывает сигнализация (надо посмотреть по листу допустимых неисправностей могли они вылететь с такой поломкой или нет). Люди просто медленно отключились.
Кроме того мого не быть кислорода на борту.Могли заправить систему инертным газом. Вот и не помогли маски.

Druzyaka
23.08.2005, 00:10
11.51 – самолет начинает снижаться, покидает зону ожидания, им управляет бортпроводник. Самолет поворачивает направо от зоны ожидания и пролетает над островом Эвия и Эгейским морем на северо-восток от Афин. Двигатели вспыхивают из-за недостатка топлива, самолет снижается, поворачивает налево в сторону Афин;
коммерсантъ (http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=602856)

Из-за чего вспыхивают? Объясните , не силён в этом.

int13H
23.08.2005, 01:35
Это ещё опаснее - если при этом не срабатывает сигнализация
А если даже сработала? У них же несколько дней перед этим были глюки с СКВ, могли решить, что просто у неё в очередной раз крыша съехала - дышится-то нормально... А когда отрубаться стали - было уже поздно.

А говорили, что ненашли содержимое одного из ящиков?
Всё там нашли. Кто-то из журналистов просто неправильно понял.

Двигатели вспыхивают из-за недостатка топлива
_Погружается в раздумья о том, где журналисты берут ТАКУЮ траву..._

экскаваторщик
23.08.2005, 07:36
Кроме того мого не быть кислорода на борту.Могли заправить систему инертным газом. Вот и не помогли маски.

Это как???!!! Я всегда думал что синие баллончики для кислорода, черные для воздуха и инертных газов, красные огнетушители, желтые трубочки с топливом, а зеленые самые вкусные-со спиртом:))) Ну и зеленые с черной полосочкой тоже подойдут:)) И чего я в свое время не заправлял кислородную систему инертными газами???....Однако....

sdm
23.08.2005, 19:54
а "Кометы" из-за чего падали? Они же тоже дюралевые были?

-
- Вообще-то самолёт сделан из целой кучи шпангоутов и стрингеров, поэтому при разрушении участка определённой площади обшивки дальнейшее распространение деформации не должно происходить, если самолёт правильно сконструирован.

Если же нормы прочности бывали несоблюдены, с самолётами происходит то, что происходило с "Каравеллами": обшивка не выдерживала наддува, а силовые элементы фиюзеляжа были сконструированы без учёта местных концентраций напряжений - и деформация не останавливалась у первого стрингера или шпангоута, а распространялась на большую площадь. И самолёт погибал.


Позволю себе немного добавить: в случае с "Кометами" конструкторы решили выделится и сделали на оных прямоугольные иллюминаторы в салоне - именно они и стали причиной гибели "Комет". В следствие воздействия переменных нагрузок при перепадах давления в углах иллюминаторов начинали образовываться усталостные трещины, которые в конечном итоги и приводили к разрушению фюзеляжа самолета. В данном случае действительно именно постоянные перепады давления становились НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ причиной гибели ЛА, но ПЕРВОПРИЧИНОЙ были все же именно конструктивные особенности данной машины - а именно злополучные иллюминаторы. Принимая во внимание печальный опыт "Комет" А.Н.Туполев принял решение на Ту-104 сделать иллюминаторы круглыми.
Источник: Пол Даффи, Андрей Кандалов. "Андрей Туполев: Человек и его самолеты". 1999 стр.138.

Mefody
24.08.2005, 09:44
Могла быть не взрывная а постепенная разгерметизация. Это ещё опаснее - если при этом не срабатывает сигнализация (надо посмотреть по листу допустимых неисправностей могли они вылететь с такой поломкой или нет). Люди просто медленно отключились.
Кроме того мого не быть кислорода на борту.Могли заправить систему инертным газом. Вот и не помогли маски.

А каким образом они в ледышки превратились (как бают информагенства)? Двигатели продолжают гнать тепло, дырочка небольшая, дикого холода на борту не будет. Или в довершение ко всему еще и отбор забыли включить?

LazyCamel
24.08.2005, 11:12
Вот интересно - кто мешал дать подышать хотя бы праваку ? Вместо стюардесски например. Даже если он сам не пришел в себя за эти два захода на полосу.

Все это как-то уже голивудом отдает не по детски.

U-gin
24.08.2005, 11:17
К стати, в новостях, есть новое трактование действий стюарта, мол не садил, а просто увел от падения на Афины...
А город подумал - ученья идут.
Совершенно читать невозможно прессу.
Пишут непонятно что.
А разговор о человеческих жизнях.

wind
24.08.2005, 14:58
А каким образом они в ледышки превратились (как бают информагенства)? Двигатели продолжают гнать тепло, дырочка небольшая, дикого холода на борту не будет. Или в довершение ко всему еще и отбор забыли включить?
- Не, они на 11 км вместо обогрева - охлаждение включили... За бортом - минус 50 градусов, да охладили ещё на 20, итого - минус 70... (Шутка)

SimFreak
09.09.2005, 00:46
NEW YORK -- Neither the German pilot nor the Cypriot co-pilot of an airliner that crashed Aug. 14 near Athens could speak the same language fluently, and each had difficulty understanding the other's English, the International Herald Tribune reported in an article published in Wednesday editions of the New York Times.

The Herald Tribune, citing several people connected with the investigation into the crash, said the crew members of the Cypriot airliner became confused by a series of alarms as the plane climbed, failing to recognize that the cabin wasn't pressurizing until they grew mentally disoriented because of lack of oxygen and lost consciousness.

A total of 121 people were killed in the crash after the plane climbed and flew on autopilot, circling near Athens until one engine stopped running because of a lack of fuel. The sudden imbalance of power, with only one engine operating, caused the autopilot to disengage and the plane to begin to fall, according to the newspaper report.

Investigators pieced together the story of the crash from many sources, the Herald Tribune said. Among other things, the investigators determined that the pilot wasn't in his seat because he was up trying to solve a problem that turned out to be one of the lesser threats facing the plane, the newspaper reported.

The plane that crashed, a Boeing 737-300, underwent maintenance the night before. The maintenance crew apparently left a pressurization controller rotary knob out of place, according to the officials connected to the investigation, and the crew didn't catch the mistake during preflight checks the next day. This meant that the plane couldn't pressurize properly, the Herald Tribune said.

At 10,000 feet, an alarm went off to warn the crew that the plane wouldn't pressurize. Crew members mistakenly thought that the alarm horn was a warning to tell them that their controls weren't set properly for takeoff, the officials told the Herald Tribune.

The climb continued on autopilot. At 14,000 feet, oxygen masks deployed as designed, and a master caution light illuminated in the cockpit. Another alarm sounded at about the same time on an unrelated matter, warning that there was insufficient cooling air in the compartment housing avionics equipment, the newspaper said.

The radio tapes showed that this created tremendous confusion in the cockpit. Normally an aircraft cabin is held at 8,000 feet pressure, so the crew at over 14,000 feet would already be experiencing some disorientation because of a lack of oxygen, the newspaper reported.

During this time, the captain and co-pilot discovered that they had no common language and that their English wasn't good enough for the complicated technical conversation required to fix the problem, according to the report.

The crew members called the maintenance base in Cyprus and were told that the circuit breaker to turn off the loud new alarm was in a cabinet behind the captain. The captain got up from his seat to look for the circuit breaker, apparently ignoring the confused co-pilot.

As the plane continued to climb on autopilot, the air grew so thin that the crew became seriously impaired. The captain lost consciousness first on the floor of the cockpit, followed by the co-pilot, who remained in his seat, according to the officials who spoke to the Herald Tribune.

The autopilot did as it was programmed to do, flying the plane at 34,000 feet to Athens and entering a holding pattern. It remained in a long circling pattern, shadowed by Greek military jets, until fuel ran low and one engine quit, according to the report.