Просмотр полной версии : Су-27 и выше по семейству (про жабры)
Заметил (или мне показалось :ups: ), что уж очень динамично работают жабры на воздухозаборнике. Обратил внимание во время работы Су-30мк (Аверьянова). Скажите что бы это значило ? И ещё насколько я понимаю назначение оных как у МиГа ? питать движёк воздухом на взлёте или нет ?
Заметил (или мне показалось :ups: ), что уж очень динамично работают жабры на воздухозаборнике. Обратил внимание во время работы Су-30мк (Аверьянова). Скажите что бы это значило ? И ещё насколько я понимаю назначение оных как у МиГа ? питать движёк воздухом на взлёте или нет ?
Если я правильно понял разговор ведётся о решётках на воздухозабониках, их главная функция защищать лопатки турбин от зассасываемых с ВПП мелких частиц грунта. %)
Если я правильно понял разговор ведётся о решётках на воздухозабониках, их главная функция защищать лопатки турбин от зассасываемых с ВПП мелких частиц грунта. %)
так-с, я говорю про те что с низу воздухозаборников - они на жалюзи похожи, так что на функцию фильтров они вроде как не подходят, там ещё с боку есть какие то решётки может вы про них ? а то что жалюзи эти двигались у него в полёт то это я видел, когда он делал вираж на зрителями показывая своё "пузо", причём видел несколько раз
З.Ы. может быть это дифракция %)
Небось дополнительные воздухозаборники? Когда мотору воздуха не хватает, то они и открываются. Вон, как на Харриере.
у мига на взлете ВЗ закрываютсяи воздух он берет через решетку наверху
на 27ом щели подпитки..
экскаваторщик
23.08.2005, 12:22
Вообще-то это называется окнами перепуска. Или в простонародье-противопомпажные окна или решетки. Смысл в том что на большой скорости они закрыты, а на малой скорости и больших оборотах двигателя открыты или вибрируют по мере потребности воздуха. Никаких механизмов по их управлению-нет.
У МиГ-29 это другое, функция таже, но еще и с защитой от посторонних предметов.
Придется вмешаться!
Оные жабры в нормальном режиме полета закрыты. Управления на них никакого нет, они свободно отклоняются (внутрь), если этому способствует разность давлений воздуха снаружи и внутри канала воздухозаборника.
При выходе на большие углы атаки отклоняются и пропускают воздух внутрь.
И мне тоже придется вмешатьси...
Данные дополнительные "щели" уже открываются при запуске двигателя ( примерно 60%). И служат для дополнительно перепуска воздуха.
dark_wing
23.08.2005, 16:42
Вообще-то это называется окнами перепуска. Или в простонародье-противопомпажные окна или решетки. Смысл в том что на большой скорости они закрыты, а на малой скорости и больших оборотах двигателя открыты или вибрируют по мере потребности воздуха. Никаких механизмов по их управлению-нет.
Не совсем.
Это - окна дополнительного забора воздуха.
Противопомпажные окна (клапаны) перепуска воздуха - это уже другое, они воздух из компрессора двигателя выпускают.
Military_upir
23.08.2005, 19:56
Не совсем.
Это - окна дополнительного забора воздуха.
Противопомпажные окна (клапаны) перепуска воздуха - это уже другое, они воздух из компрессора двигателя выпускают.
.... и имеют привод, в отличии от тех что стоят на Су-27 . Так ? :)
dark_wing
24.08.2005, 13:20
.... и имеют привод, в отличии от тех что стоят на Су-27 . Так ? :)
Ужаснулся!
Про привод - точно, не помню.... :(
Но, по-моему, привод должен быть...
Laivynas
24.08.2005, 14:04
Ужаснулся!
Про привод - точно, не помню.... :(
Но, по-моему, привод должен быть...
На одном видео видел. :)
Болтаются по ветру. %) :ups:
dark_wing
24.08.2005, 14:20
На одном видео видел. :)
Болтаются по ветру. %) :ups:
На каком видео?
И что на нем было?
Laivynas
24.08.2005, 14:43
На каком видео?
И что на нем было?
КнААПОвский ролик номер 12. Кажется про Витязей. (Буду дома, достану доказательства :) )
В одном из маневров на камеру попал именно такой момент - "жалюзи" качались абсолютно несинхронно. :)
Для улучшения характеристик воздухозаборников во взлетно-посадочных условиях ... установлены плавающие жалюзи подпитки, открывающиеся внутрь каналов под действием избыточного наружного давления. (с) ОКБ Сухого
Так что никакого автомата нет, есть дополнительная форточка.
dark_wing
24.08.2005, 15:41
КнААПОвский ролик номер 12. Кажется про Витязей. (Буду дома, достану доказательства :) )
В одном из маневров на камеру попал именно такой момент - "жалюзи" качались абсолютно несинхронно. :)
Дык, я же про противопомпажные окна говорил.
Их на самолете не видно.
В кадре должен быть движок, а не ЛА.
Laivynas
24.08.2005, 16:00
Дык, я же про противопомпажные окна говорил.
Их на самолете не видно.
В кадре должен быть движок, а не ЛА.
Ну не знаю... :) Отвечал по теме топика.
Доползу до дома, выложу тот фрагмент.
dark_wing
24.08.2005, 16:40
Ну не знаю... :) Отвечал по теме топика.
Доползу до дома, выложу тот фрагмент.
Дык, и я по теме.
Только я говорил, что "это не противопомпажные окна" - уверен.
Это дополнительный забор воздуха.
На Су-24 есть аналогичные створки подпитки, только открываются они принудительно одновременно с выпуском закрылков.
экскаваторщик
24.08.2005, 21:25
Не ругайтесь:)) Я мог и не дать точного определения. Ужо многое забыл:( Но то что эти клапана которые мы видим, просто так болтаются---точно.
Laivynas
24.08.2005, 21:29
Вот...
(Zhaliuzi.zip -> Zhaliuzi.avi)
Если они свободно открывающиеся-закрывающиеся, то почему они так по разному "болтаются" ведь все должны встать "как один" по потоку, это раз. Во вторых не понимаю какой смысл в этих дополнительных воздухозаборниках, неужели нехватает потока который поступает в основной возд-ник. Там дырень то побольше будет или упор делается на то что, допустим, на виражах туда воздуха мало засасывается, так не думаю что его больше будет засасываться внизу ? Единственное когда они будут эфффективны так это на больших углах атаки, но тогда мне кажется и обычных хватило бы.... хм... непонятно
Еще раз повторяю- это для взлетно-посадочных режимов. При этом скоростной напор мал, а двигатель кушать хочет. Поэтому после клиньев сделали дырки. При этом чем больше кушать хочется (чем больше локальное разрежение в месте нахождения створки) тем сильнее открывается створка (что-то типа пружины стоит) поэтому каждая из створок может работать индивидуально.
Они так по-разному "болтаются" потому, что находятся на разных расстояниях от ВЗ, но еще большее влияние оказывает наложение потоков воздуха от соседних створок.
Фича в чем...
Ведь этот дребезг должен вызывать колебания потока у нижней стенки ВЗ=>неравномерность потока на входе в компрессор=>увеличение вероятности помпажа.
Получаются вредные жабры?
Military_upir
26.08.2005, 12:25
Ужаснулся!
Про привод - точно, не помню.... :(
Но, по-моему, привод должен быть...
А чего ужасаться ?! окна дополнительного забора воздуха НИКОГДА(правильнее написать как правило :) ) привода не имеют, он просто не нужен. Противопомпажные же створки ВСЕГДА имеют привод, для того чтобы открыть их в нужный момент. Иногда можно совместить. А на Су-27 это именно дополнительный забор воздуха.
Military_upir
26.08.2005, 12:38
Они так по-разному "болтаются" потому, что находятся на разных расстояниях от ВЗ, но еще большее влияние оказывает наложение потоков воздуха от соседних створок.
Фича в чем...
Ведь этот дребезг должен вызывать колебания потока у нижней стенки ВЗ=>неравномерность потока на входе в компрессор=>увеличение вероятности помпажа.
Получаются вредные жабры?
Как раз наоборот, когда двигатель хочет "всосать" в себя больше воздуха происходит именно то что описал F74 . Если же двигнателю этого не дать сделать, то начнут увеличивать углы атаки на лопатках вплоть до срывов, чтобы этого избежать можно либо сбросить воздух за компрессором(и потерять тягу)(лопатки НА вращать не будем ), либо дать двигателю столько воздуха сколько он хочет.
ЗЫ кстати говоря "противопомпажные" створки на входном устройстве на земле будут закрыты, они откроются(принудительно) только на хорошем (рассчитанном :) для них ) сверхзвуке.
Это всё понятно...Я лишь говорил про колебания потока от колеблющихся створок-что это вообще говоря вредно.
А что происходит при сверхзвуке? Почему открываются при сверхзвуке???
Разве на там воздуха не хватает?
Military_upir
27.08.2005, 12:58
потому что противопомпажные створки на ВЗ, служат для предотвращения помпажа воздухозаборника, а не двигателя. А помпаж воздухозаборника бывает только на сверхзвуке, и открываются они так что бы воздух сбросить из канала, потому как его слишком много(есть они правда не на всех самолетах)
... и открываются они так что бы воздух сбросить из канала, потому как его слишком много...
Я видел (правда это было на дозвуке во время виража), что эти створки отклонились во внутрь(работают на всасывание, а не на выпуск).
А СТВОРКИ МОГУТ ОТКЛОНЯТЬСЯ НА НАРУЖУ, НА ВЫПУСК?
Military_upir
28.08.2005, 18:39
На су-27 нет, речь было о других конструкциях
novice_man
29.08.2005, 12:25
На Су-27 нет противопомпажных створок, воздухозаборник регулируемый, воздуха, за счет выпуска "клина", поступает столько, сколько нужно.
Что касается свторок подпитки, то они, как уже правильно говорилось, свободно открываются во внутрь, каждая створка подпружинена и независима от соседей. Окрываются из-за разницы давлений над ней (в в/з) и под ней (с наружи самолета). Служит для подпитки воздухом, когда (в основном на малых скоростях) через основное сечение входа в в/з не поступает достаточное количество воздуха.
Laivynas
29.08.2005, 12:56
Можно вопрос прицепом? :)
В ЛО как-то загонял Су-33 на большие УА. Движки при этом работали на форсаже, а скорость была минимальной (около 200). При этом на приборной доске (около указателей оборотов двигателей) зажигались "транспаранты" "ОСОБЫЙ РЕЖИМ" (вроде так :) ).
Так вот, вопрос: С чем связано появление такой надписи и как оно в реале?
dark_wing
29.08.2005, 14:30
А чего ужасаться ?!
Ужаснулся, что точно не помню...
Но, логически, сделал правильный вывод. :)
Гыг, такие, кстати, на Ту-160 есть... :) По бокам ВЗ
http://www.airwar.ru/image/idop/bomber/tu160/tu160-15.jpg
Ну а эти створки куда открываются? На фото кажись наружу.
Military_upir
31.08.2005, 11:15
2 novice_man наличие регулируемого воздухозаборника не всегда обеспечивает отсутствие противопомпажных створок
На Су-27 нет противопомпажных створок, воздухозаборник регулируемый, воздуха, за счет выпуска "клина", поступает столько, сколько нужно.
Что касается свторок подпитки, то они, как уже правильно говорилось, свободно открываются во внутрь, каждая створка подпружинена и независима от соседей. Окрываются из-за разницы давлений над ней (в в/з) и под ней (с наружи самолета). Служит для подпитки воздухом, когда (в основном на малых скоростях) через основное сечение входа в в/з не поступает достаточное количество воздуха.
А можно поподробнее про регулируемый воздухозаборник в Су-27?
Вот эта решётка выпускаемая на рулёжке и посадке и есть тот клин?
Military_upir
05.09.2005, 11:35
http://win.www.airwar.ru/other/bibl/al-31.html
http://avia-kurs.narod.ru
Клин это клин ( вступает в работу при махе более 1.4)
"Решетка" это защитная сетка, работает по обжатию стойки.
Две совсем разные вещи.
Есть ли у кого-нибудь описание конструкции РД33?
Military_upir
05.09.2005, 21:50
И ?
Клин это клин ( вступает в работу при махе более 1.4)
"Решетка" это защитная сетка, работает по обжатию стойки.
Две совсем разные вещи.
Так я и потому спрашиваю. Не помню чтобы видел этот клин. Забыл напрочь.
Напомни плз, где он расположен?
novice_man
06.09.2005, 09:37
то Bond.K:
Этот кли является по совместительству верхней стенкой (потолком) в/з. В нормальном состоянии (мач < 1) он убран. Если повезет оказаться во время отработки двигателя самолета рядом, то можно увидеть как проверяется работа это клина иммитацией скорости (закачка "скорости").
то Levvit: алгоритм работы очень не простой так как завязан не только на корости но и на оборотах ротора низкого давления, температуре на входе в двигатель.
то Millitary upir: в данном случае (а здесь обсуждается самолет сем. Су-27) наличие всережимного, регулируемого, переменного сечения воздухозаборника обеспечивает стабильный режим работы в/з в любых условиях полета, даже при отрицательной скорости. :)
то Bond.K:
Этот кли является по совместительству верхней стенкой (потолком) в/з. В нормальном состоянии (мач < 1) он убран. Если повезет оказаться во время отработки двигателя самолета рядом, то можно увидеть как проверяется работа это клина иммитацией скорости (закачка "скорости").
Точно!
Теперь вспомнил. Забыл я просто. С 1989 года сушек не видал, кроме как по телику.
Спасибо! :)
Military_upir
06.09.2005, 18:56
Что И?
А , что описание конструкции ?
Должно же быть у кого-нибудь несекретное описание РД33, наподобие того, что лежит на аирваре про АЛ31!
[QUOTE=novice_man]то Bond.K:
то Levvit: алгоритм работы очень не простой так как завязан не только на корости но и на оборотах ротора низкого давления, температуре на входе в двигатель.
Спасибо за напоминание.
Но это я знаю :)
Хотя про Т01, мона поспорить.
Military_upir
06.09.2005, 23:03
Должно же быть у кого-нибудь несекретное описание РД33, наподобие того, что лежит на аирваре про АЛ31!
Ну и ? :D
Ну и ? :D
Шутник, блин, приват проверь! :D
то Levvit: алгоритм работы очень не простой так как завязан не только на корости но и на оборотах ротора низкого давления, температуре на входе в двигатель.
Не знаю, как практически, но идея клина очень простая - обеспечить нормальное сверхзвуковое обтекание. То есть, чтобы воздух попадал в воздухозаборник не через прямой, а через косой скачок уплотнения. Угол клина подбирается так, чтобы скачок попадал в противоположную от клина кромку воздухозаборника. Поэтому, по идее, только от скорости зависит.
Если не ошибаюсь, внутри должен быть еще один клин, так как в одном скачке скорость нормально не загасишь.
Ага, последний скачек должен быть прямой
novice_man
10.09.2005, 07:45
... Поэтому, по идее, только от скорости зависит...
Абсолютно верно, теоритечески.
Но я про конкретный алгоритм работы АРВ.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot