Просмотр полной версии : А теперь о триммерах в игре..
Оказывается, что у самолетов, у которых есть триммера на руле направления, они по -умолчанию не на нейтрали. Если нажать кнопку "нейтраль на триммере" то они уходят в другое положение. А я все думаю, что не так..
нету в Иле триммеров... :ups: :( :mad:
есть тонкая подстройка отклоняемых поверхностей, но это не то...
а жаль...
если всё же то что есть называть тримированием то машины оттримированы на взлёт типа,, может не все, но фиат42 100%
Vovantro
23.08.2005, 03:05
Потеряли триммера нафик... :ups:
Не похоже, что триммера ВЕРТИКАЛЬНОГО стабилизатора оттриммированы на взлет. Да и просто стабилизатора. Не притворяйтесь ,вы понимаете про что я. Просто сядте в Лаву или Кобру, ни отправьте в нейтраль триммер руля направления. В полете, и посморите при этом на шарик.
Maximus_G
23.08.2005, 07:47
Оказывается, что у самолетов, у которых есть триммера на руле направления, они по -умолчанию не на нейтрали.
MG_Dimas недавно здесь писал, что триммеры установлены так, чтобы балансировать самолет в горизонте на скорости, соответствующей 80% мощности.
Поиграюсь. Это жнадо играть и газом и шагом.. Тут читал про Ла-5 и с удивлением узнал ,что лететь надо не на максимально облегченном винте..
MG_Dimas недавно здесь писал, что триммеры установлены так, чтобы балансировать самолет в горизонте на скорости, соответствующей 80% мощности.
попробовал вчера найти режим, на котором Як летит прямо, с брошенной ручкой джоя. Джой для чистоты эксперимента отключил. Долго подбирал высоту/скорость/тягу/шаг - нифига! Или держим горизонт, но летим по дуге, или летим прямо, но кренимся. :confused:
Мож кто подскажет правильный режим полета? или это не лечится?
Кстати, интересный факт: если смотреть на самолет строго с 3 или 9 часов, при этом работать тангажом (лучше кнопками, без джоя), то четко видно ось, вокруг которой вращается самолет. У всех ось проходит по оси крыла, кроме Як-7. У него почему-то ось вращения где-то за кабиной. Баг? :rolleyes:
Stalevar
17.12.2005, 12:26
Кстати, интересный факт: если смотреть на самолет строго с 3 или 9 часов, при этом работать тангажом (лучше кнопками, без джоя), то четко видно ось, вокруг которой вращается самолет. У всех ось проходит по оси крыла, кроме Як-7. У него почему-то ось вращения где-то за кабиной. Баг? :rolleyes:
Ага, только по-моему это не ось вращения, а камера прицеплена не туда(на остальных самолетах она с осью совпадает), вот тебе и кажется, то ось за кабиной.
сомневаюсь, что положение камеры зависит от объекта наблюдения...
chameleon
17.12.2005, 20:02
1. Як не знаю почему, но прямо летит, только если летит криво ;)
2. положение камеры зависит от объекта наблюдения. Именно.
Научите !!! Если не трудно :), можете рассказать в каких случаях нужно использовать триммера, когда необходимо, а когда необязательно.А то я запутался в них совсем. Что-то типа коротенького мануала по использованию триммеров.
Где-то читал что можно в вираже их использовать...а можно и для набора высоты выставить , или горизонтального полета....
Вообщем пробывал везде :) НО наврное все делал нправильно, потому что как задумывалось не получалось :(
П.С. А как вообще определить насколько строго горизантольно летит самолет...?
23AG_Garik
18.12.2005, 17:30
Здесь http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=37075&page=3 выложен курс аэродинамики, там есть и про триммера :rtfm: ;)
23AG Garik спасибо большое за Науку даже с формулами !
Много интересного нашел, и не только про триммеры!;)
look-down
18.12.2005, 23:17
П.С. А как вообще определить насколько строго горизантольно летит самолет...?
Если ты не в состоянии понять ВВЕРХ летит твой самолёт или ВНИЗ то о триммирах тебе спрашивать рано... :D
PS Серьёзно - триммироваться ВСЕГДА за исключением манёвренного боя, да и то чуток подвернуть их вверх (именно чуток. иначе в штопор валиться будешь с непривычки) Особо ушлые вообще поворачивают триммирами, но в любом случае, оттримированный самолёт летит без лишних дрыганий. А это и скорость и стрельба лучше в одном флаконе ;)
Где верх а где низ конено понятно :)
А цель этого треммирования ВСЕГДА какая - что бы в любой ситуации джой был в нейтральном полжении ?
И второе - критерии оттриммированного самолета - как понять хорошо(правильно) оттримирован самолет и на сколько хорошо. Или их нужно двигать, добиваясь максимально возможной скорости для данного режима ?
look-down
18.12.2005, 23:48
А цель этого треммирования ВСЕГДА какая - что бы в любой ситуации джой был в нейтральном полжении ?
Цель одна - максимальная скорость, при чем же тут НЕЙТРАЛЬНОЕ положение? В нейтральном положении триммира самолёт будет ЗАДИРАТЬ нос, ты будешь вынужден парировать постоянно микрогорки и терять энергию\скорость. А вот если ты на скорости допустим 400 км\ч триммир ЧУТЬ опустишь, то твой самолёт вместь 400 км\ч уже даст все 430 и будет лететь по "нитке" аки стрела :)
Выходит что положение триммира нужно отслеживать по спидометру ? И оптим будет когда скорость будет максимальной?
НО ведь так можно самолет перевсти в небольшое пикирование...Или "зажать" положение триммира между максимальной скоростью и горизонтом(по прибору, не знаю как он правильно называется)? я правильно понял, Look-down?
Как определить, что опустив триммир самолет летит горизонатльно ?:)
Где верх а где низ конено понятно :)
А цель этого треммирования ВСЕГДА какая - что бы в любой ситуации джой был в нейтральном полжении ?
И второе - критерии оттриммированного самолета - как понять хорошо(правильно) оттримирован самолет и на сколько хорошо. Или их нужно двигать, добиваясь максимально возможной скорости для данного режима ?
Триммирование - это тонкая подстройка рулей управления, для снятия нагрузки с РУСа.
Скажем на двухдвигательном крафте у тебя остановился один двигатель.
По всяким разным законам, самолёт начинает кренить в сторону отказавшего двигателя. Ты соответственно парируешь разворот рулями.
Лететь тебе болезному до ближайшего еродрома, часика полтора. Чтобы руки-ноги не устали парировать разворот, ты как раз триммерами парируешь это дело.
Ну и горизонтальный полёт можно выставить триммерами так, словно на автопилоте летишь.
Как определить, что опустив триммир самолет летит горизонатльно ?:)
Триммер руля высоты я настраиваю так:
1. покрутил его на снижение
2. смотришь на поведением самолета, если он задирает нос - крутишь еще на снижение, если опускает - наоборот на подъем.
повторяешь 1-2 пока не добьешься горизонтального полета.
Если ты на глаз не можешь определить летишь ты вверх или вниз, то на многих самолетах есть вариометр, который показывает твою вериткальную скорость - нужно добиться 0-ой вертикальной скорости.
Rocket man
19.12.2005, 08:46
Странно, что с этим вообще есть какие-то проблемы. :)
Суть в другом, что для некоторых истребителей триммирование вообще некритично. А для некоторых полезно, как-то Фока или в некоторых ситуациях Кобра. Насчет бомберов не знаю - не летаю на них.
Добавлю еще то, что триммер руля высоты можно преспокойно повесить на колесо мыши, просто в управлении этому триммеру назначьте ось.
look-down
19.12.2005, 09:41
некритично. А для некоторых полезно, как-то Фока или в некоторых ситуациях Кобра.
Кобра в плане триммирования вообще уникальный самолёт. Можно её триммирами элеронов и руля направления заставить лететь фактически РАКОМ (видели как собаки бегают? :D У них жопа всегда чуть в сторону!)
Очень полезно при атаке бомберов - стрелки мажут практически в упор, упреждение неверное берут. Простейший пресет, нажатие одной кнопки и ты оттримирован для атаки бомбера, обычный бой - сбросил триммира в "0" и воюй! :D Уже не вспомню какая версия Ила была, но помнится на рули направления раза четыре кликнуть на кнопку нужно было (начинает валить самолёт вправо) и элеронами компенсируется этот "завал" (тут уже раз 12-14 нажать нужно, поэтому все эти нажатия в пресет забивались) - самолёт выровнен в горизонте. Вуаля... :D
ivan_sch
19.12.2005, 10:22
Кобра в плане триммирования вообще уникальный самолёт. Можно её триммирами элеронов и руля направления заставить лететь фактически РАКОМ (видели как собаки бегают? :D У них жопа всегда чуть в сторону!)
Очень полезно при атаке бомберов - стрелки мажут практически в упор, упреждение неверное берут. Простейший пресет, нажатие одной кнопки и ты оттримирован для атаки бомбера, обычный бой - сбросил триммира в "0" и воюй! :D Уже не вспомню какая версия Ила была, но помнится на рули направления раза четыре кликнуть на кнопку нужно было (начинает валить самолёт вправо) и элеронами компенсируется этот "завал" (тут уже раз 12-14 нажать нужно, поэтому все эти нажатия в пресет забивались) - самолёт выровнен в горизонте. Вуаля... :D
Это случаем не скольжение получается?
look-down
19.12.2005, 11:09
оно самое ;)
23AG_Garik
19.12.2005, 12:42
Я пользуюсь триммером при скоростном маневрировании, в игре присутствует такая фича, что на скоростях близких к предельным у пилота не хватает силы отклонить руль полностью, в этом случае триммер очень хорошо помогает, но работать им надо аккуратно, т.к. блэкаут ловится моментально:)
Кобра в плане триммирования вообще уникальный самолёт. Можно её триммирами элеронов и руля направления заставить лететь фактически РАКОМ (видели как собаки бегают? :D У них жопа всегда чуть в сторону!)
Очень полезно при атаке бомберов - стрелки мажут практически в упор, упреждение неверное берут. Простейший пресет, нажатие одной кнопки и ты оттримирован для атаки бомбера, обычный бой - сбросил триммира в "0" и воюй! :D Уже не вспомню какая версия Ила была, но помнится на рули направления раза четыре кликнуть на кнопку нужно было (начинает валить самолёт вправо) и элеронами компенсируется этот "завал" (тут уже раз 12-14 нажать нужно, поэтому все эти нажатия в пресет забивались) - самолёт выровнен в горизонте. Вуаля... :D
Мнда..
Сплошное читерство.
23AG_Garik
19.12.2005, 17:25
В чём читерство то?
23AG_Garik
19.12.2005, 17:27
Ворожейкин строил атаку бомберов со скольжением, что бы меньше времени находиться под огнём и обстрелять несколько самолётов за проход.
В чём читерство то?
Простейший пресет, нажатие одной кнопки и ты оттримирован для атаки бомбера, обычный бой - сбросил триммира в "0" и воюй!
Вот это.
23AG_Garik
19.12.2005, 17:53
Простейший пресет, нажатие одной кнопки и ты оттримирован для атаки бомбера, обычный бой - сбросил триммира в "0" и воюй!
Вот это.
Много так не налетаешь, всех случаев не запрограмируешь... Или у тебя каждый бой как предыдущий, пуля в пулю? :D %)
Много так не налетаешь, всех случаев не запрограмируешь... Или у тебя каждый бой как предыдущий, пуля в пулю? :D %)
Это не ко мне. Спроси камрада. Он биндил клавиши.
look-down
19.12.2005, 18:08
Много так не налетаешь, всех случаев не запрограмируешь... Или у тебя каждый бой как предыдущий, пуля в пулю? :D %)
Эх, чистая ты душа... :D В предыдушей версии для месса я пользовался пресетом на шаг винта - 500 м\с(снять с автомата) движок РАСКРУЧИВАЕТСЯ - 500 м\с включить автомат шага (осАживаем раскрутку, дабы НЕ перекрутить винт) затем 300 м\с опять отключаем автоматический шаг винта (поддержка раскрученного двигателя) - включаем АВТОМАТ шага. Кажется мудрёно я изложил :(
Это был пресет (уже не секретный... :D ) для того чтобы не забивать себе голову тыркая кнопку снять\вкл шаг винта и прислушиваясь к оборотам двигателя (не спалить бы!!!) Пресетом двигатель ВСЕГДА поддерживал максимальные обороты БЕЗ риска перекрутить его в нужный момент. Оценил? ;)
На самом деле всё ещё сложнее... это цифры ДО 3 000 метров, выше шаг нужно было ограничить цифрой 85% ибо рискованно...
23AG_Garik
19.12.2005, 18:11
Да там всё понятно, это я больше тебе, что бы не коплексовал ;). Хоть бинди, хоть не бинди, всего не предусмотришь, 100% одинаковых ситуаций не бывает (день сурка в расчёт не берём), всегда есть нюансы :). Мой джой (кугар) позволяет очень много, но на отдельную ось я вывел только триммер РВ и иногда в бою или при повреждениях им пользуюсь. А делать какие то пресеты не вижу смысла, тем более, что у некоторых самолётов управляемых из кабины триммеров нет вообще (И-16).
look-down
19.12.2005, 18:24
А делать какие то пресеты не вижу смысла,
Есть смысл... Пример: стреляю хреново, прямо скажу. Но зато я вычислил, что для гарантированного поражения цели на Эмильке, мне нужно выпустить очередь со всех дудок длинной 0.4 секунды. На этом простейшем пресете элементарно экономится б\к Это плохо? :) Уж не упоминаю, что нет нужды держать нажатой кнопку для дачи ДЛИННОЙ очереди - легкое касание...
Например чтобы нанести существенные повредения из пулемётов, нужно деражать нажатой кнопку достаточно долго (около секунды), а это уже мешает в свою очередь пилотажу. Лучше пресетик слепить на 0.7 сек длинна очереди. И так буквально под любой тип вооружения можно соблюсти балланс нанесения фатальных повреждений\экономия б.к
23AG_Garik
19.12.2005, 18:34
:D Мы ж про триммера :ups:
ivan_sch
19.12.2005, 18:59
Ворожейкин строил атаку бомберов со скольжением, что бы меньше времени находиться под огнём и обстрелять несколько самолётов за проход.
Ага. Только Ворожейкин не триммер выкручивал, а педалями и РУСом работал.
23AG_Garik
19.12.2005, 19:05
Ага. Только Ворожейкин не триммер выкручивал, а педалями и РУСом работал.
Само собой, я хотел сказать что в подобной атаке ничего читерского нет, на ишаке эти пресеты не проканают, так что лучше сразу учиться ручками и ножками работать :)
ivan_sch
19.12.2005, 19:10
Само собой, я хотел сказать что в подобной атаке ничего читерского нет, на ишаке эти пресеты не проканают, так что лучше сразу учиться ручками и ножками работать :)
Конечно... Скольжение - вполне такая обычная фигура пилотажа, что там может быть читерского? Им говорят еще из под зениток хорошо уходить. В некотором смысле читерство - это использование триммеров для увеличения пилотажных свойств. Особенно если вспомнить, что обычно их назначение - снятие нагрузки с органов управления. Весьма нехилой такой нагрузки. Ну и что на Ла5 это пара штурвальчиков возле левого колена пилота. То есть для управления триммерами надо снимать руку с РУДа. А в бою это еще и потеря связи, ИМХО.
Есть смысл... Пример: стреляю хреново, прямо скажу. Но зато я вычислил, что для гарантированного поражения цели на Эмильке, мне нужно выпустить очередь со всех дудок длинной 0.4 секунды. На этом простейшем пресете элементарно экономится б\к Это плохо? :) Уж не упоминаю, что нет нужды держать нажатой кнопку для дачи ДЛИННОЙ очереди - легкое касание...
Например чтобы нанести существенные повредения из пулемётов, нужно деражать нажатой кнопку достаточно долго (около секунды), а это уже мешает в свою очередь пилотажу. Лучше пресетик слепить на 0.7 сек длинна очереди. И так буквально под любой тип вооружения можно соблюсти балланс нанесения фатальных повреждений\экономия б.к
Так то оно так... только вот романтики в таких полетах нету, души! ;)
look-down
20.12.2005, 09:44
Так то оно так... только вот романтики в таких полетах нету, души! ;)
А при чём тут романтика и использование технических возможностей? ;)
Можно и на "клаве" летать, однако вот Гарик рулит Кугаром (наверняка переделанном), у меня аж 5 устройств участвуют в управлении самолётом.
Может в Майкрософтовском симе народ добродушный летает а в Иле ВСЁ подчинено (включая главный девайс - твою голову :D ) эффективному уничтожению противника. Вот и надо количество (есть педальки - бонус тебе! Отдельный РУД - ещё бонус! Толково запрогрАммил их - ещё бонус! и т.п.) превратить в качество. Романтике это не вредит нисколько, имхо :)
PS кстати, можно макрос слепить на АВТОМАТИЧЕСКОЕ уклонение самолёта... :rolleyes: Но уж это совсем изврат! :D :D :D
23AG_Garik
20.12.2005, 11:08
В моём коте переделок кординальных нет, стоят МАРСы и лёгкие пружины. Всё:)
look-down
20.12.2005, 11:15
В моём коте переделок кординальных нет, стоят МАРСы и лёгкие пружины. Всё:)
я свой Кугар "убил" буквально за 3 месяца, в сервисе РУС просто заменили на другой, решили что так проще... :D Даже ось Z появилась, штифт разболтался, который рукоять фиксировал. Редкостная гадость...как ты его терпишь без подшипников,а? :rolleyes:
23AG_Garik
20.12.2005, 11:37
я свой Кугар "убил" буквально за 3 месяца, в сервисе РУС просто заменили на другой, решили что так проще... :D Даже ось Z появилась, штифт разболтался, который рукоять фиксировал. Редкостная гадость...как ты его терпишь без подшипников,а? :rolleyes:
Ух... мой кот старый, купил сразу как они в Москве появились, люфты, конечно ядрёные, несмотря, что смазывал регулярно, вставочки всякие делал, пружины мягкие поставил. Хорошо помогли МАРСы, они не шумят, позволили в софте джоя убрать мёртвые зоны (что очень благоприятно сказалось на управлении в игре). На праздниах попробую вкрячить в него подшипники. В принципе UIV щас работает над новой механикой для него... Вобщем пока живёт курилка :D
Rocket man
21.12.2005, 07:33
Ага. Только Ворожейкин не триммер выкручивал, а педалями и РУСом работал.
:D :D :D
SlavikSG
21.12.2005, 12:22
Поясните чайнику...
Смотрю на самолет стоящий на земле. Начинаю крутить триммера. Ничего не происходит. Только после шестого-восьмого нажатия видно, что руль отклонился. Что руль направления, что руль высоты, (а если на элеронах жать, то практически не видно ничего). Так же, (вроде), и в полете. Жмакаешь клавишу, ничего не происходит. Жмакаешь еще, еще, еще... Доходит до того, что нужно считать нажатия, чтобы был нужный эффект. Это так у всех, или только у меня такое просходит?
Rocket man
21.12.2005, 12:33
Поясните чайнику...
Смотрю на самолет стоящий на земле. Начинаю крутить триммера. Ничего не происходит. Только после шестого-восьмого нажатия видно, что руль отклонился. Что руль направления, что руль высоты, (а если на элеронах жать, то практически не видно ничего). Так же, (вроде), и в полете. Жмакаешь клавишу, ничего не происходит. Жмакаешь еще, еще, еще... Доходит до того, что нужно считать нажатия, чтобы был нужный эффект. Это так у всех, или только у меня такое просходит?
А зачем же ты, человече, на земле их жмешь? :D Попробуй в воздухе и погляди на поведение самолета. ;)
Правда, предупрежу, работает эффект не на всех крафтах...
по логике самого принципа действия триммеров на стоящем самолете отклонение этих самых триммеров вообще не должно приводить к отклонению самих рулей :) Но в игре приводит :) Да, это у всех, у кого триммера не выведены на отдельные оси.
Если бы это было на стоящем с-те с работающем двигателем, то понятно - эффект от обдувки рулей винтом. Поэтому и на элеронах не должно влиять - не попадают в струю. Но факт, что и с остановленным винтом то-же.
А то, что клики приходится считать - правда неудобно, хоть бы какую индикацию сделали. Самое противное, что отклонение триммера зависит не столько от числа кликов, сколько от их продолжительности. А секунды считать, как в старину при печати фотографий... :)
Stalevar
24.12.2005, 01:58
Если бы это было на стоящем с-те с работающем двигателем, то понятно - эффект от обдувки рулей винтом. Поэтому и на элеронах не должно влиять - не попадают в струю. Но факт, что и с остановленным винтом то-же.
А то, что клики приходится считать - правда неудобно, хоть бы какую индикацию сделали. Самое противное, что отклонение триммера зависит не столько от числа кликов, сколько от их продолжительности. А секунды считать, как в старину при печати фотографий... :)
Ну на большинстве новых самолетов индиккация есть, это на старичках из Ил-2Ш ручки не анимированы.
Увы! На большинстве моих наилюбимейших аппаратов (Р-39 например), органы управления триммерами остались неанимированными :( (версия 2.04). Вот нам дополнительный аргумент в пользу назначения триммерам отдельных осей джойстика. Хотя, можно индикацию и наружу вытащить через DeviceLink. Только дизайн индикаторов придумать, чтобы не резал глаз. Грешно конечно, с точки зрения реализма. :)
Только дизайн индикаторов придумать, чтобы не резал глаз. Грешно конечно, с точки зрения реализма. :)
погляди на мессерах и фоках указатели положения стабилизсторов.
погляди на мессерах и фоках указатели положения стабилизсторов.
Хм, а где на мессерах указатели положения стабилизаторов?
Хм, а где на мессерах указатели положения стабилизаторов?
нет? тогда извиняюсь.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot