Просмотр полной версии : Тошнит, блин...
Уважаемые летающие,
поделитесь, пожалуйста, советом - возможно ли натренировать вестибулярку до приемлемого для полетов состояния?
Проблема в том, что осуществляя мечту путем 30-минутного ознакомительного полета на ЯК-52 в Борках, пару раз (после небольшого пилотажа - пикирование-горка-петля-бочка и перед посадкой) отрывался от окружающих видов и вообще процесса на заботливо указанный техником пакетик... сразу после полета самочувствие было нормальное, но до дома доехал с трудом - отключался за рулем, в глазах двоилось. В норму пришел дня через три. Интересно, что через некоторое время, просто взяв в руки РЛЭ, почувствовал головокружение с приступом тошноты :-(
Не хотелось бы прекращать только начатое дело из-за физиологии. Может надо было лететь на тэшке и на 5-10 минут для начала?
Благодарю заранее
хочешь летать с удовольствием - тренируй вестибулярный аппарат
Кувыркайся, вращайся влево и вправо с закрытыми глазами, крутись в кресле влево-вправо опуская-поднимая голову =)
Минут 10 тренировок каждый день будет достаточно.
Удачи
Тренироваться можно...
Но если помогать не будет, то лучше в самолет не лезть - здоровья больше останется.
Для начала бы неплохо таки сходить ко врачу - а то вдруг, не дай бог, вестибулярка болеет...но коли здорова - то см. выше. Встал посреди комнаты, руку с указательным пальцем строго в зенит - крутисся. Надоело - в другую сторону начал крутиться. Надоело - руку с пальцем переводишь в надир, и также чередуешь направление вращения. [мэрзко хихикает :D]
Вообче-то, в былые времена, часть курсантов после (или во время) первого ознакомительного полета имела подобную реакцию, а потом ничего, влетывалась.
Хотя тут важна регулярность.
Мдя. Покрутился на кресле с закрытыми глазами.... 5 оборотов на сторону пока рекорд для нормального самочувствия.... Странно - было время, хех, мог достаточно долго крутиться на месте. Буду пробовать увеличивать время кручения.
Мдя. Покрутился на кресле с закрытыми глазами.... 5 оборотов на сторону пока рекорд для нормального самочувствия.... Странно - было время, хех, мог достаточно долго крутиться на месте. Буду пробовать увеличивать время кручения.
нескромный вопрос: а годков-то сколько?
Хе, да дядя уже, 38 будет скоро
Machetas
25.08.2005, 19:14
Брось, молодой совсем! Самый расцвет!
голову сомнениями только не забивай.
maverick
26.08.2005, 12:31
Есть еще и другой фактор :)
я его называю фактором безделия :)
Хоть я сам инструктор и летаю много, но когда сидишь сзади у нормально летающего курсанта и не напрягаешься , то ловишь иногда подташнивание.
А когда интенсивно работаешь, шурудишь руками , смотришь чтоб впереди сидящий тебя не угробил, то не до этого :)
Да и когда на пилотаж летаешь , то работай прессом.
Перегрузка пошла, пресс напряг.
И влетывайся постепенно.
Сначала попроси по маршруту слетать, потом зона простой , ну а потом и сложный можно.
Удачи!
Вообще, предрасположенность к морской болезни практически невозможно изжить, хотя можно немного приглушить. И обязательно показаться врачу. Всего 5 оборотов в кресле с закрытыми глазами - это очень плохо.
Таже проблема. Только по моему опыту (2 раза по 10 мин на Як52)
тошнить начинает не от пилотажа, а когда самолёт идет на посадку.
Может ли тошнить от снижения?(кстати перед полётом я с вечера не ем!)
У меня была аналогичная проблема...
Обнаружилась на районной комиссии при поступлении в ВВАУЛ :( кое как уболтал лора и все подробнейшим образом распросил. У меня был месяц до поступления. Справился. Скорее научился обманывать лора ;) но потом уже в училище натренировал вестибулярку как надо!
Во-первых проверка у лора ушей полная, во-вторых, если с первым все в порядке найди витамины "аэровит", не путать с "аэрон" (последнее это средство временно предотвращающее тошноту, аэровит - витамины развивающие вестибулярку), в-третьих общая физпо обязательна, статические напряжения мышц пресса (напрямую не помогает, но полезно будет), в- четвертых спец упражнения, если еще не нашол сам какие, расскажу подробнее (наверное нашел уже сам). Обязательно всевозможные кувырки, желательно батут и лопинг :) (по-возможности конечно). Основной мотив - постоянство! Будешь нарушать систему будеш блювать на панель приборов :expl: дальше - больше...
Вообще-то плохо, что уже есть асоциативный ряд (взял РЛЭ - подступил рвотный рефлекс) это твой самый сильный враг! Попробуй обмануть, сначала занимайся свободно, потом постепенно приучай себя это делать в атрибутике (летная форма, шлем...)
Упустишь начало ЗАБОЛЕВАНИЯ, именно психологического заболевания, будет сложнее в разы, плохой вистибулярный аппарат это не проблемма, тренируется, а вот асоциативная рвота - это хана.
У нас таким макаром КМС по-биатлону списали, укатался :(
а я после него с АЗС "Аккумулятор" щщелбаном сбивал кусочки стартового завтрака перед запуском...
Борись и победишь!
Инструктору объясни, что с тобой помягше надо.
Вот все говорят - пресс напрягай. А что это даёт? От тошноты всёравно не спасает. Только не надо говорить, что так перегрузки легче переносятся. Пробовал и с прессом, и без пресса - пришел к выводу
что с прессом только хуже, потому что зацикливаешся на этом. Объясните с мед. точки зрения или напишите, чем это именно ВАМ помогает.
maverick
06.09.2005, 11:04
как работает ВКК? :)
он при перегрузке раздувается и сжимает ноги и пресс.
чтоб уменьшить отток крови от верхней части тела.
и не надо зацикливатся. все это со временем будет на уровне рефлексов.
помогает как писали затянутый офицерский ремень.
на счет еды!
обязательно есть вечером перед полетами и плотный завтрак.
на голодуху еще больше тошнит.
и повторяю , старайся что нибудь делать.
лекго держись за ручки управления. старайся предугадать момент выравнивания. лови пятой точкой землю.
вобщем займи голову.
ну и влетыватся влетыватся влетыватся :)
всех по началу мутит. потом нормально :)
главное на переменные перегрузки не лезть:)
тогда замутит и при подготовке, не сразу а опосля :) минут через дцать :)
Слетал я с мастером спорта по вышке.
пока летали нормально , а потом сели . и как накатило через 15 минут :) но ничего отлежался :)
хотя потряхивало довольно долго :)
%) Спасибо, за толковые разъяснения. %)
Про еду, звучит странно, но попробую! %) %) :p
А что на счёт тошноты при заходе на посадку?
Или это такая запоздалая реакция?
Old_Pepper
06.09.2005, 14:17
Таже проблема. Только по моему опыту (2 раза по 10 мин на Як52)
тошнить начинает не от пилотажа, а когда самолёт идет на посадку.
Может ли тошнить от снижения?(кстати перед полётом я с вечера не ем!)
А что на счёт тошноты при заходе на посадку?
Или это такая запоздалая реакция?
1. Не есть нельзя.
Не ужинал, не завтракал, приехал на аэродром, попереживал, ожидая полёт, результат - ты слаб. Организму калорий не хватает .
"Батарейки" сели , вот и недомогание, так можно и отключиться на перегрузке.
2. Тут дело в том, что на пилотаже ты отвлечён , вернее увлечён происходящим, а по пути "домой", на посадке, ты расслабляешься и сказывается то самое безделие, о котором писал Мав.
Ты начинаешь "сканировать" себя, прислушиваться к своим ощущениям, а "Кто ищет, тот всегда найдёт" ;) Чего-то там в желудке ёкнуло, начинаешь "психовать" результат - то, чего ты так старательно искал и ждал. :)
Сон и питание - основа летания :)
И не думай о всяких глупостях. ;)
Оптимально расчитать и перекусить примерно за час - 40 мин до вылета (чайок, будербродик) НЕжаренное и НЕжирное, но калорийное: яйцо в крутую, сухая колбаска, немножко свежего сливочного маслица на черный хлебушек самое оно, полезно чавкать черный шоколад, грамм 15, на закусь (его, кстати по реактивной норме дают в том числе и для развития вистибулярного аппарата)
Какая познавательная ветка получается!
Продолжим...
Можно поподробнее про ВВК(высотнокомпенсирующий костюм правильно?).
За счёт чего он раздувается и обжимает нижнюю часть тела при + перегрузке?
Ещё, где-то слышал, что летчиков-истребителей бьёт током чтобы сознание не теряли.
Привет всем!
Поделюсь собственными наблюдениями.
Зачастую инструкторы на покутушках специально очень жестко пилотируют. Наверное, хотят произвести неизгладимое впечатление на новичка...
Перед тем, как начать планомерно летать я поехал на ознакомительный полет. Летали мы 30 минут пилотажа и несколько раз горело табло "предельная перегрузка". И это для человека, который никогда не летал на пилотажном самолете, да и спортом, что уж душой кривить, не часто занимается. На аэродроме так и говорят: "Куда это он его повез - по кругам или в зону убивать?". Я не умер, но при посадке изрядно мутило, хотя во время пилотажа испытываешь ни с чем не сравнимые чувства и перегрузки не воспринимаются как нечто ужасное.
Да, да, очень знакомо, когда я через денек взглянул на РЛЭ, то тоже не поизвольно к горлу подкатил комок. Потребовалось время, что бы от этого избавиться.
Мой вам совет: тридцать минут пилотажа не выдержит ни кто из новичков. Начинайте учиться летать по КУЛП и у вас будет время влетаться и сродниться с самолетом. Привыкните к кабине, к управлению, переговорам, к болтанке. Некогда будет прислушиваться к собственным ощущениям.
Плавненько все надо делать. Резким плотным пилотажем инструктор ставит курсанта перед фактом: "У меня так не получается и меня тошнит. Я не могу летать." Делайте все последовательно. Пилотаж, если нужно, - пять минут и отдых. По самочуствию. Через месяц полетов сами не заметите, как привыкните. Ну, конечно, лоппинг.
И по поводу еды. Все верно: голодным летать нельзя. Мой опыт таков. Перед полетами часа за полтора-два поесть не тяжелой горячей пищи - супчику там или рагу из овощей. Не еште много мяса или молочных продуктов. Пейте чай. Не жуйте в сухомятку бутерброды или колбасу....
Old_Pepper
07.09.2005, 12:20
Можно поподробнее про ВВК(высотнокомпенсирующий костюм правильно?).
За счёт чего он раздувается и обжимает нижнюю часть тела при + перегрузке? .
ППК раздувается при перегрузке.
В камеры, вшитые в штаны и пояс при перегрузке подаётся воздух, они раздуваются и тем самым штаны и пояс обтягивают.
Больше перегрузка - больше воздуха - больше обжим.
В ВКК тот же прицип. При падении высоты в кабине , подаётся воздух в шланги, вшитые по периметру костюма. Костюм при этом сильно стягивает.
Ещё, где-то слышал, что летчиков-истребителей бьёт током чтобы сознание не теряли.
:D А если у него кардиостимулятор стоит? Отключится ведь. :D
Большое спасибо всем принимающим участие за советы!
Через недельку намереваюсь повторить опыт, в этот раз думаю на як- 18т (для сравнения). О результатах напишу.
Действительно, перед первым полетом с утра практически не ел, плюс дорога умотала с непривычки да по жаре...
По телеку недаввно показывали новую разработку - ППК, который заполняется не воздухом, а жидкостью. Идея простая - жидкость не сжимается, соотв. эффект мгновенный. Испытатель сказал, что такая штука действительно рулит. На центрифуге ему давали моментальные 9G и он не ощущал этой задержки в работе нового костюма, как в обычном. Соотв. нет опасности отключиться при резкой перегрузке, да и телу легче, не надо так дико напрягаться. Вроде как даже сама величина переносимой перегрузки повышается.
Old_Pepper
07.09.2005, 13:17
- ППК, который заполняется не воздухом, а жидкостью. ься. Вроде как даже сама величина переносимой перегрузки повышается.
Думаю, что минус у него один есть.
Тяжёл. И с перегрузкой эта тяжесть будет увеличиваться.
Понятно, что ногами в кабине особо не по дрыгаешь и тяжесть эта не критична, но всё же....
:D А если у него кардиостимулятор стоит? Отключится ведь. :D
:eek: А разьве с кардиостимулятором допускают к полёту? :D
По телеку недаввно показывали новую разработку - ППК, который заполняется не воздухом, а жидкостью. Идея простая - жидкость не сжимается, соотв. эффект мгновенный. Испытатель сказал, что такая штука действительно рулит. На центрифуге ему давали моментальные 9G и он не ощущал этой задержки в работе нового костюма, как в обычном. Соотв. нет опасности отключиться при резкой перегрузке, да и телу легче, не надо так дико напрягаться. Вроде как даже сама величина переносимой перегрузки повышается.
ИМХО, мысль не очень удачная, одно дело если при разрыве шланга на ППК в кабину воздух травить будет, и совсем другое если тоненькой резкой струйкой начнёт поливать приборы и АЗРы с тумблерами. %)
И ещё вопрос стоит о "рабочей жидкости " - если конечно будет спирт, то все авиаторы - ЗА :D :D :D
Old_Pepper
07.09.2005, 18:54
ИМХО, мысль не очень удачная, одно дело если при разрыве шланга на ППК в кабину воздух травить будет, и совсем другое если тоненькой резкой струйкой начнёт поливать приборы и АЗРы с тумблерами. %)
С другой стороны, завсегда будет чем пожар в кабине потушить .
А то покаааа ширинку растегнёшь, будучи привязаным.
С другой стороны, завсегда будет чем пожар в кабине потушить .
А то покаааа ширинку растегнёшь, будучи привязаным.
Так ежели спирт зальют - то вряд ли потушишь :D , и при пожаре в кабине лучше уж за борт "кости выбрасывать" :D
3BAG_ANDY
04.10.2005, 02:17
Я тут тоже, приобщился :) ... Инструктор меня первый день "убивал" 15 мин, на филде стоял норм., особо и не почувствовал, а после в машине слегка так крутило, но "тигрят не пугал" :D . Второй день два вылета по 15 мин (сам ручку дергал - ровненько в основном летал и легкие виражи), крутили только в конце второго...И опять на земле нормально стою, а как в машину сел - все, тошнота подступает :(
Может знает кто, почему переход, такой? В машине еду, даже тормозить слегка тяжело :(
Да вроде многие говорят, что эффект несколько оттянутый по времени получается. Даже у бывалых бывает :)
Уважаемые летающие,
поделитесь, пожалуйста, советом - возможно ли натренировать вестибулярку до приемлемого для полетов состояния?
Проблема в том, что осуществляя мечту путем 30-минутного ознакомительного полета на ЯК-52 в Борках, пару раз (после небольшого пилотажа - пикирование-горка-петля-бочка и перед посадкой) отрывался от окружающих видов и вообще процесса на заботливо указанный техником пакетик... сразу после полета самочувствие было нормальное, но до дома доехал с трудом - отключался за рулем, в глазах двоилось. В норму пришел дня через три. Интересно, что через некоторое время, просто взяв в руки РЛЭ, почувствовал головокружение с приступом тошноты :-(
Не хотелось бы прекращать только начатое дело из-за физиологии. Может надо было лететь на тэшке и на 5-10 минут для начала?
Благодарю заранее
Я в детстве много но не часто летал на Ту-154, Як-40,42 и пр., блевал всю дорогу даже часто просто на маршруте. Особенно яро на посадке :D Первый полет на Як-52 ввел мою физиономию в зеленый цвет :D Но все равно начал обучение на Як-52 (помешанный я :D ) со временем натренировался :D Так что это лечится , но только постоянными полетами :)
Спасибо всем откликнувшимся! После первого полета у меня было еще два (20 и 30 минут) с двухнедельным перерывом, на як-18т. Конечно уже без пилотажа, с держанием за штурвал, и без вышеописанных осложнений. Так что буду продолжать летать по мере возможности.
больше ходить по бордюрам,
чем больше будешь держать равновесие ,тем лучше будет вистибулярный
аппарат работать
Во-первых проверка у лора ушей полная, во-вторых, если с первым все в порядке найди витамины "аэровит", не путать с "аэрон" (последнее это средство временно предотвращающее тошноту, аэровит - витамины развивающие вестибулярку)...
- К сожалению, "Аэровит" развивает вестибюлярный аппарат ничуть не более, чем любой другой поливитаминный комплекс, то есть - практически никак. %) Просто добавляет общего здоровья (что полезно в любом случае). :)
Тренировки, тренировки и ещё раз - тренировки, в том числе на всевозможных видах "дикого" транспорта по пересечённой местности - авто- и мото-.
А интересная это штука - вестибулярный аппарат!
Многие жалуются, что после полетов бывает нехорошо.
И то, что сойдя с корабля на берег, можно почувствовать, как земля ходит под ногами, тоже многие знают.
Но самое забавное, похоже иногда бывает у таежников - любителей. За отпуск так привыкаешь ходить по мягкой и неровной поверхности, что на асфальте начинает покачивать. :)
PS А что, если вирпилам, для имитации вестибулярных ощущений, перед вылетом на симуляторе, заливать внутрь себя граммов триста эээ…антиобледенителя?
Ежели он после этого сможет нормально взлетать и садиться, то и в реале управится. :)
PPS Ой, какие интересные вопросы нарисовались!
1. Помогает ли тренированный вестибулярный аппарат тверже стоять на ногах в Икс-состоянии?
2. Помогает ли Икс-состояние тренировать вестибулярный аппарат?
Нет, я почти серьезно. Ведь это как раз тот случай, когда пространственную ориентацию приходится поддерживать исключительно по визуальным ориентирам, и к тому же с заторможенной моторикой.
Недаром в лексикон широких кругов населения прочно вошли такие выражения как «Идти на автопилоте», или «Разбор полетов». :)
PPPS А еще говорят, будто адмирал Нельсон до конца жизни страдал от морской болезни. Так и не привык...
Edmund BlackAdder
18.01.2006, 22:43
еще говорят, будто адмирал Нельсон до конца жизни страдал от морской болезни. Так и не привык...
хотя ром пил и вино тоже, так что не помогает :)
Недаром в лексикон широких кругов населения прочно вошли такие выражения как «Идти на автопилоте», или «Разбор полетов». :)
А так-же "Асфальтовая болезнь"
:beer: :D
A.Galland
19.01.2006, 13:05
По поводу "принятия на грудь" давно уже был случай друг у меня ныне отошедший в мир иной сидя в кресле и "летая" в симуляторе тогда еще была на пике популярности Воздушная война в Европе. Вдаренный был но не в зюзю, а так вполне адекватно. Так вот увлекшись пилотажем потерял пространственную ориентацию и выпал из кресла. Не знаю в следствии чего это произошло, толи так увлекся, толи столько выпил.
Old_Pepper
19.01.2006, 13:23
..... Так вот увлекшись пилотажем потерял пространственную ориентацию и выпал из кресла. Не знаю в следствии чего это произошло, толи так увлекся, толи столько выпил.
У меня тоже был такой товарищ.
Когда "летал" перед компом, вполне трезвый, его плющило в кресле перегрузкой. :D
Захожу в комнату, сидит Миша , держась за джой, сполз в кресле, голова на бок , косится на монитор, лицо перекошено.. :D :D
На петлю пошёл.. :D :D :D
Он всегда так летал. Такой скрип кресла стоял... :D
Edmund BlackAdder
19.01.2006, 13:31
дополнительно "ощущение полета" могут давать средства, отличные от алкоголя ;) помню как-то давным-давно, в Ф19 ,после...ээээ...гостинца из теплых краев - такой реализьм попер, аж жуть:)
Desperate
19.01.2006, 22:42
Отец моряк, я не мог долго выносить качку, уматывало :( огорчало жутко.
Потом начал гонять на велике,мопеде,мотике...
Теперь даже в жесткии шторм ничего подобного не ощущаю :) Причем рядом те кто слабее ломаются уже через 30 минут, а мне хоть бы хны :)
Так что тренировка, тренировка и еще раз тренировка, даже качели в парке подоидут :)
ЗЫ. Где то читал о специальном пластыре, который клеят за ухом и он помогает переносить авиаперелёты не тренерованным людям ...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot