PDA

Просмотр полной версии : Тошнит, блин...



llexx
25.08.2005, 10:57
Уважаемые летающие,
поделитесь, пожалуйста, советом - возможно ли натренировать вестибулярку до приемлемого для полетов состояния?
Проблема в том, что осуществляя мечту путем 30-минутного ознакомительного полета на ЯК-52 в Борках, пару раз (после небольшого пилотажа - пикирование-горка-петля-бочка и перед посадкой) отрывался от окружающих видов и вообще процесса на заботливо указанный техником пакетик... сразу после полета самочувствие было нормальное, но до дома доехал с трудом - отключался за рулем, в глазах двоилось. В норму пришел дня через три. Интересно, что через некоторое время, просто взяв в руки РЛЭ, почувствовал головокружение с приступом тошноты :-(
Не хотелось бы прекращать только начатое дело из-за физиологии. Может надо было лететь на тэшке и на 5-10 минут для начала?

Благодарю заранее

KACATKA
25.08.2005, 12:52
хочешь летать с удовольствием - тренируй вестибулярный аппарат
Кувыркайся, вращайся влево и вправо с закрытыми глазами, крутись в кресле влево-вправо опуская-поднимая голову =)
Минут 10 тренировок каждый день будет достаточно.
Удачи

pilot29
25.08.2005, 15:02
Тренироваться можно...
Но если помогать не будет, то лучше в самолет не лезть - здоровья больше останется.

HT
25.08.2005, 15:30
Для начала бы неплохо таки сходить ко врачу - а то вдруг, не дай бог, вестибулярка болеет...но коли здорова - то см. выше. Встал посреди комнаты, руку с указательным пальцем строго в зенит - крутисся. Надоело - в другую сторону начал крутиться. Надоело - руку с пальцем переводишь в надир, и также чередуешь направление вращения. [мэрзко хихикает :D]

pilot29
25.08.2005, 16:18
Вообче-то, в былые времена, часть курсантов после (или во время) первого ознакомительного полета имела подобную реакцию, а потом ничего, влетывалась.
Хотя тут важна регулярность.

llexx
25.08.2005, 16:18
Мдя. Покрутился на кресле с закрытыми глазами.... 5 оборотов на сторону пока рекорд для нормального самочувствия.... Странно - было время, хех, мог достаточно долго крутиться на месте. Буду пробовать увеличивать время кручения.

pilot29
25.08.2005, 16:31
Мдя. Покрутился на кресле с закрытыми глазами.... 5 оборотов на сторону пока рекорд для нормального самочувствия.... Странно - было время, хех, мог достаточно долго крутиться на месте. Буду пробовать увеличивать время кручения.

нескромный вопрос: а годков-то сколько?

llexx
25.08.2005, 16:45
Хе, да дядя уже, 38 будет скоро

Machetas
25.08.2005, 19:14
Брось, молодой совсем! Самый расцвет!
голову сомнениями только не забивай.

maverick
26.08.2005, 12:31
Есть еще и другой фактор :)
я его называю фактором безделия :)
Хоть я сам инструктор и летаю много, но когда сидишь сзади у нормально летающего курсанта и не напрягаешься , то ловишь иногда подташнивание.
А когда интенсивно работаешь, шурудишь руками , смотришь чтоб впереди сидящий тебя не угробил, то не до этого :)
Да и когда на пилотаж летаешь , то работай прессом.
Перегрузка пошла, пресс напряг.
И влетывайся постепенно.
Сначала попроси по маршруту слетать, потом зона простой , ну а потом и сложный можно.
Удачи!

Biotech
26.08.2005, 17:07
Вообще, предрасположенность к морской болезни практически невозможно изжить, хотя можно немного приглушить. И обязательно показаться врачу. Всего 5 оборотов в кресле с закрытыми глазами - это очень плохо.

pafnut
06.09.2005, 00:03
Таже проблема. Только по моему опыту (2 раза по 10 мин на Як52)
тошнить начинает не от пилотажа, а когда самолёт идет на посадку.
Может ли тошнить от снижения?(кстати перед полётом я с вечера не ем!)

SMERSH
06.09.2005, 02:12
У меня была аналогичная проблема...
Обнаружилась на районной комиссии при поступлении в ВВАУЛ :( кое как уболтал лора и все подробнейшим образом распросил. У меня был месяц до поступления. Справился. Скорее научился обманывать лора ;) но потом уже в училище натренировал вестибулярку как надо!
Во-первых проверка у лора ушей полная, во-вторых, если с первым все в порядке найди витамины "аэровит", не путать с "аэрон" (последнее это средство временно предотвращающее тошноту, аэровит - витамины развивающие вестибулярку), в-третьих общая физпо обязательна, статические напряжения мышц пресса (напрямую не помогает, но полезно будет), в- четвертых спец упражнения, если еще не нашол сам какие, расскажу подробнее (наверное нашел уже сам). Обязательно всевозможные кувырки, желательно батут и лопинг :) (по-возможности конечно). Основной мотив - постоянство! Будешь нарушать систему будеш блювать на панель приборов :expl: дальше - больше...
Вообще-то плохо, что уже есть асоциативный ряд (взял РЛЭ - подступил рвотный рефлекс) это твой самый сильный враг! Попробуй обмануть, сначала занимайся свободно, потом постепенно приучай себя это делать в атрибутике (летная форма, шлем...)
Упустишь начало ЗАБОЛЕВАНИЯ, именно психологического заболевания, будет сложнее в разы, плохой вистибулярный аппарат это не проблемма, тренируется, а вот асоциативная рвота - это хана.
У нас таким макаром КМС по-биатлону списали, укатался :(
а я после него с АЗС "Аккумулятор" щщелбаном сбивал кусочки стартового завтрака перед запуском...
Борись и победишь!

Инструктору объясни, что с тобой помягше надо.

pafnut
06.09.2005, 07:04
Вот все говорят - пресс напрягай. А что это даёт? От тошноты всёравно не спасает. Только не надо говорить, что так перегрузки легче переносятся. Пробовал и с прессом, и без пресса - пришел к выводу
что с прессом только хуже, потому что зацикливаешся на этом. Объясните с мед. точки зрения или напишите, чем это именно ВАМ помогает.

maverick
06.09.2005, 11:04
как работает ВКК? :)
он при перегрузке раздувается и сжимает ноги и пресс.
чтоб уменьшить отток крови от верхней части тела.
и не надо зацикливатся. все это со временем будет на уровне рефлексов.
помогает как писали затянутый офицерский ремень.
на счет еды!
обязательно есть вечером перед полетами и плотный завтрак.
на голодуху еще больше тошнит.
и повторяю , старайся что нибудь делать.
лекго держись за ручки управления. старайся предугадать момент выравнивания. лови пятой точкой землю.
вобщем займи голову.
ну и влетыватся влетыватся влетыватся :)
всех по началу мутит. потом нормально :)
главное на переменные перегрузки не лезть:)
тогда замутит и при подготовке, не сразу а опосля :) минут через дцать :)
Слетал я с мастером спорта по вышке.
пока летали нормально , а потом сели . и как накатило через 15 минут :) но ничего отлежался :)
хотя потряхивало довольно долго :)

pafnut
06.09.2005, 13:30
%) Спасибо, за толковые разъяснения. %)
Про еду, звучит странно, но попробую! %) %) :p

pafnut
06.09.2005, 13:54
А что на счёт тошноты при заходе на посадку?
Или это такая запоздалая реакция?

Old_Pepper
06.09.2005, 14:17
Таже проблема. Только по моему опыту (2 раза по 10 мин на Як52)
тошнить начинает не от пилотажа, а когда самолёт идет на посадку.
Может ли тошнить от снижения?(кстати перед полётом я с вечера не ем!)


А что на счёт тошноты при заходе на посадку?
Или это такая запоздалая реакция?

1. Не есть нельзя.
Не ужинал, не завтракал, приехал на аэродром, попереживал, ожидая полёт, результат - ты слаб. Организму калорий не хватает .
"Батарейки" сели , вот и недомогание, так можно и отключиться на перегрузке.
2. Тут дело в том, что на пилотаже ты отвлечён , вернее увлечён происходящим, а по пути "домой", на посадке, ты расслабляешься и сказывается то самое безделие, о котором писал Мав.
Ты начинаешь "сканировать" себя, прислушиваться к своим ощущениям, а "Кто ищет, тот всегда найдёт" ;) Чего-то там в желудке ёкнуло, начинаешь "психовать" результат - то, чего ты так старательно искал и ждал. :)

Сон и питание - основа летания :)
И не думай о всяких глупостях. ;)

SMERSH
06.09.2005, 15:44
Оптимально расчитать и перекусить примерно за час - 40 мин до вылета (чайок, будербродик) НЕжаренное и НЕжирное, но калорийное: яйцо в крутую, сухая колбаска, немножко свежего сливочного маслица на черный хлебушек самое оно, полезно чавкать черный шоколад, грамм 15, на закусь (его, кстати по реактивной норме дают в том числе и для развития вистибулярного аппарата)

pafnut
06.09.2005, 21:27
Какая познавательная ветка получается!
Продолжим...
Можно поподробнее про ВВК(высотнокомпенсирующий костюм правильно?).
За счёт чего он раздувается и обжимает нижнюю часть тела при + перегрузке?
Ещё, где-то слышал, что летчиков-истребителей бьёт током чтобы сознание не теряли.

Soul
07.09.2005, 12:09
Привет всем!
Поделюсь собственными наблюдениями.
Зачастую инструкторы на покутушках специально очень жестко пилотируют. Наверное, хотят произвести неизгладимое впечатление на новичка...
Перед тем, как начать планомерно летать я поехал на ознакомительный полет. Летали мы 30 минут пилотажа и несколько раз горело табло "предельная перегрузка". И это для человека, который никогда не летал на пилотажном самолете, да и спортом, что уж душой кривить, не часто занимается. На аэродроме так и говорят: "Куда это он его повез - по кругам или в зону убивать?". Я не умер, но при посадке изрядно мутило, хотя во время пилотажа испытываешь ни с чем не сравнимые чувства и перегрузки не воспринимаются как нечто ужасное.
Да, да, очень знакомо, когда я через денек взглянул на РЛЭ, то тоже не поизвольно к горлу подкатил комок. Потребовалось время, что бы от этого избавиться.
Мой вам совет: тридцать минут пилотажа не выдержит ни кто из новичков. Начинайте учиться летать по КУЛП и у вас будет время влетаться и сродниться с самолетом. Привыкните к кабине, к управлению, переговорам, к болтанке. Некогда будет прислушиваться к собственным ощущениям.
Плавненько все надо делать. Резким плотным пилотажем инструктор ставит курсанта перед фактом: "У меня так не получается и меня тошнит. Я не могу летать." Делайте все последовательно. Пилотаж, если нужно, - пять минут и отдых. По самочуствию. Через месяц полетов сами не заметите, как привыкните. Ну, конечно, лоппинг.
И по поводу еды. Все верно: голодным летать нельзя. Мой опыт таков. Перед полетами часа за полтора-два поесть не тяжелой горячей пищи - супчику там или рагу из овощей. Не еште много мяса или молочных продуктов. Пейте чай. Не жуйте в сухомятку бутерброды или колбасу....

Old_Pepper
07.09.2005, 12:20
Можно поподробнее про ВВК(высотнокомпенсирующий костюм правильно?).
За счёт чего он раздувается и обжимает нижнюю часть тела при + перегрузке? .
ППК раздувается при перегрузке.
В камеры, вшитые в штаны и пояс при перегрузке подаётся воздух, они раздуваются и тем самым штаны и пояс обтягивают.
Больше перегрузка - больше воздуха - больше обжим.
В ВКК тот же прицип. При падении высоты в кабине , подаётся воздух в шланги, вшитые по периметру костюма. Костюм при этом сильно стягивает.



Ещё, где-то слышал, что летчиков-истребителей бьёт током чтобы сознание не теряли.
:D А если у него кардиостимулятор стоит? Отключится ведь. :D

llexx
07.09.2005, 12:47
Большое спасибо всем принимающим участие за советы!
Через недельку намереваюсь повторить опыт, в этот раз думаю на як- 18т (для сравнения). О результатах напишу.

Действительно, перед первым полетом с утра практически не ел, плюс дорога умотала с непривычки да по жаре...

Biotech
07.09.2005, 13:10
По телеку недаввно показывали новую разработку - ППК, который заполняется не воздухом, а жидкостью. Идея простая - жидкость не сжимается, соотв. эффект мгновенный. Испытатель сказал, что такая штука действительно рулит. На центрифуге ему давали моментальные 9G и он не ощущал этой задержки в работе нового костюма, как в обычном. Соотв. нет опасности отключиться при резкой перегрузке, да и телу легче, не надо так дико напрягаться. Вроде как даже сама величина переносимой перегрузки повышается.

Old_Pepper
07.09.2005, 13:17
- ППК, который заполняется не воздухом, а жидкостью. ься. Вроде как даже сама величина переносимой перегрузки повышается.
Думаю, что минус у него один есть.
Тяжёл. И с перегрузкой эта тяжесть будет увеличиваться.
Понятно, что ногами в кабине особо не по дрыгаешь и тяжесть эта не критична, но всё же....

pafnut
07.09.2005, 18:20
:D А если у него кардиостимулятор стоит? Отключится ведь. :D

:eek: А разьве с кардиостимулятором допускают к полёту? :D

ПРОФ
07.09.2005, 18:49
По телеку недаввно показывали новую разработку - ППК, который заполняется не воздухом, а жидкостью. Идея простая - жидкость не сжимается, соотв. эффект мгновенный. Испытатель сказал, что такая штука действительно рулит. На центрифуге ему давали моментальные 9G и он не ощущал этой задержки в работе нового костюма, как в обычном. Соотв. нет опасности отключиться при резкой перегрузке, да и телу легче, не надо так дико напрягаться. Вроде как даже сама величина переносимой перегрузки повышается.

ИМХО, мысль не очень удачная, одно дело если при разрыве шланга на ППК в кабину воздух травить будет, и совсем другое если тоненькой резкой струйкой начнёт поливать приборы и АЗРы с тумблерами. %)

И ещё вопрос стоит о "рабочей жидкости " - если конечно будет спирт, то все авиаторы - ЗА :D :D :D

Old_Pepper
07.09.2005, 18:54
ИМХО, мысль не очень удачная, одно дело если при разрыве шланга на ППК в кабину воздух травить будет, и совсем другое если тоненькой резкой струйкой начнёт поливать приборы и АЗРы с тумблерами. %)
С другой стороны, завсегда будет чем пожар в кабине потушить .
А то покаааа ширинку растегнёшь, будучи привязаным.

ПРОФ
07.09.2005, 18:59
С другой стороны, завсегда будет чем пожар в кабине потушить .
А то покаааа ширинку растегнёшь, будучи привязаным.

Так ежели спирт зальют - то вряд ли потушишь :D , и при пожаре в кабине лучше уж за борт "кости выбрасывать" :D

3BAG_ANDY
04.10.2005, 02:17
Я тут тоже, приобщился :) ... Инструктор меня первый день "убивал" 15 мин, на филде стоял норм., особо и не почувствовал, а после в машине слегка так крутило, но "тигрят не пугал" :D . Второй день два вылета по 15 мин (сам ручку дергал - ровненько в основном летал и легкие виражи), крутили только в конце второго...И опять на земле нормально стою, а как в машину сел - все, тошнота подступает :(
Может знает кто, почему переход, такой? В машине еду, даже тормозить слегка тяжело :(

Biotech
04.10.2005, 06:05
Да вроде многие говорят, что эффект несколько оттянутый по времени получается. Даже у бывалых бывает :)

max
07.10.2005, 11:51
Уважаемые летающие,
поделитесь, пожалуйста, советом - возможно ли натренировать вестибулярку до приемлемого для полетов состояния?
Проблема в том, что осуществляя мечту путем 30-минутного ознакомительного полета на ЯК-52 в Борках, пару раз (после небольшого пилотажа - пикирование-горка-петля-бочка и перед посадкой) отрывался от окружающих видов и вообще процесса на заботливо указанный техником пакетик... сразу после полета самочувствие было нормальное, но до дома доехал с трудом - отключался за рулем, в глазах двоилось. В норму пришел дня через три. Интересно, что через некоторое время, просто взяв в руки РЛЭ, почувствовал головокружение с приступом тошноты :-(
Не хотелось бы прекращать только начатое дело из-за физиологии. Может надо было лететь на тэшке и на 5-10 минут для начала?

Благодарю заранее
Я в детстве много но не часто летал на Ту-154, Як-40,42 и пр., блевал всю дорогу даже часто просто на маршруте. Особенно яро на посадке :D Первый полет на Як-52 ввел мою физиономию в зеленый цвет :D Но все равно начал обучение на Як-52 (помешанный я :D ) со временем натренировался :D Так что это лечится , но только постоянными полетами :)

llexx
13.10.2005, 14:30
Спасибо всем откликнувшимся! После первого полета у меня было еще два (20 и 30 минут) с двухнедельным перерывом, на як-18т. Конечно уже без пилотажа, с держанием за штурвал, и без вышеописанных осложнений. Так что буду продолжать летать по мере возможности.

romsed
01.11.2005, 18:16
больше ходить по бордюрам,
чем больше будешь держать равновесие ,тем лучше будет вистибулярный
аппарат работать

wind
14.01.2006, 20:08
Во-первых проверка у лора ушей полная, во-вторых, если с первым все в порядке найди витамины "аэровит", не путать с "аэрон" (последнее это средство временно предотвращающее тошноту, аэровит - витамины развивающие вестибулярку)...
- К сожалению, "Аэровит" развивает вестибюлярный аппарат ничуть не более, чем любой другой поливитаминный комплекс, то есть - практически никак. %) Просто добавляет общего здоровья (что полезно в любом случае). :)
Тренировки, тренировки и ещё раз - тренировки, в том числе на всевозможных видах "дикого" транспорта по пересечённой местности - авто- и мото-.

LeonT
18.01.2006, 22:32
А интересная это штука - вестибулярный аппарат!
Многие жалуются, что после полетов бывает нехорошо.
И то, что сойдя с корабля на берег, можно почувствовать, как земля ходит под ногами, тоже многие знают.
Но самое забавное, похоже иногда бывает у таежников - любителей. За отпуск так привыкаешь ходить по мягкой и неровной поверхности, что на асфальте начинает покачивать. :)
PS А что, если вирпилам, для имитации вестибулярных ощущений, перед вылетом на симуляторе, заливать внутрь себя граммов триста эээ…антиобледенителя?
Ежели он после этого сможет нормально взлетать и садиться, то и в реале управится. :)
PPS Ой, какие интересные вопросы нарисовались!
1. Помогает ли тренированный вестибулярный аппарат тверже стоять на ногах в Икс-состоянии?
2. Помогает ли Икс-состояние тренировать вестибулярный аппарат?
Нет, я почти серьезно. Ведь это как раз тот случай, когда пространственную ориентацию приходится поддерживать исключительно по визуальным ориентирам, и к тому же с заторможенной моторикой.
Недаром в лексикон широких кругов населения прочно вошли такие выражения как «Идти на автопилоте», или «Разбор полетов». :)
PPPS А еще говорят, будто адмирал Нельсон до конца жизни страдал от морской болезни. Так и не привык...

Edmund BlackAdder
18.01.2006, 22:43
еще говорят, будто адмирал Нельсон до конца жизни страдал от морской болезни. Так и не привык...


хотя ром пил и вино тоже, так что не помогает :)

Bomber
19.01.2006, 00:52
Недаром в лексикон широких кругов населения прочно вошли такие выражения как «Идти на автопилоте», или «Разбор полетов». :)

А так-же "Асфальтовая болезнь"
:beer: :D

LeonT
19.01.2006, 02:04
:D :D :D

A.Galland
19.01.2006, 13:05
По поводу "принятия на грудь" давно уже был случай друг у меня ныне отошедший в мир иной сидя в кресле и "летая" в симуляторе тогда еще была на пике популярности Воздушная война в Европе. Вдаренный был но не в зюзю, а так вполне адекватно. Так вот увлекшись пилотажем потерял пространственную ориентацию и выпал из кресла. Не знаю в следствии чего это произошло, толи так увлекся, толи столько выпил.

Old_Pepper
19.01.2006, 13:23
..... Так вот увлекшись пилотажем потерял пространственную ориентацию и выпал из кресла. Не знаю в следствии чего это произошло, толи так увлекся, толи столько выпил.
У меня тоже был такой товарищ.
Когда "летал" перед компом, вполне трезвый, его плющило в кресле перегрузкой. :D
Захожу в комнату, сидит Миша , держась за джой, сполз в кресле, голова на бок , косится на монитор, лицо перекошено.. :D :D
На петлю пошёл.. :D :D :D
Он всегда так летал. Такой скрип кресла стоял... :D

Edmund BlackAdder
19.01.2006, 13:31
дополнительно "ощущение полета" могут давать средства, отличные от алкоголя ;) помню как-то давным-давно, в Ф19 ,после...ээээ...гостинца из теплых краев - такой реализьм попер, аж жуть:)

Desperate
19.01.2006, 22:42
Отец моряк, я не мог долго выносить качку, уматывало :( огорчало жутко.
Потом начал гонять на велике,мопеде,мотике...
Теперь даже в жесткии шторм ничего подобного не ощущаю :) Причем рядом те кто слабее ломаются уже через 30 минут, а мне хоть бы хны :)
Так что тренировка, тренировка и еще раз тренировка, даже качели в парке подоидут :)
ЗЫ. Где то читал о специальном пластыре, который клеят за ухом и он помогает переносить авиаперелёты не тренерованным людям ...