Просмотр полной версии : ал-31ф
black_widow
30.08.2005, 19:28
вот прочёл в одной книге и не могу понять о чём речь
= На нерасчётный режимах работы в многоступенчетом компрессоре появляется рассоглосование режимов работы его ступеней что приводит к ухудшению данных и снижению запаса устойчивости компрессора. Характер и величина этого рассоглосования зависят от велечин рассчётныз параметров и схемы компрессора. Чем выше рассчётная степень повышения давления воздуха тем сильнее рассглосование режимов работы первых и последних ступеней.=
Что это за рассглосование ступеней и с чем оно вызвано и в чём причина его вознекновения (лутче даже если ответ будет выглядить как формула рассчёта мне так больше понятней :ups:
Borodisha
30.08.2005, 20:01
Насколько я помню из курса по ГТД, сей процесс называется "помпаж". Мы не сильно вдавались в физику процесса, поскольку ставилась задача обслуживания, а не создания. Проще говоря, обтекание лопаток потоком сильно нарушается и этот процесс, если его не остановить, может иметь лавинообразный процесс. Вплоть до разрушения самих лопаток.
А возникновение - срыв потока по любой причине... как у крыла.
Любитель
30.08.2005, 20:20
Насколько я помню из курса по ГТД, сей процесс называется "помпаж". Мы не сильно вдавались в физику процесса, поскольку ставилась задача обслуживания, а не создания. Проще говоря, обтекание лопаток потоком сильно нарушается и этот процесс, если его не остановить, может иметь лавинообразный процесс. Вплоть до разрушения самих лопаток.
А возникновение - срыв потока по любой причине... как у крыла.
:eek: :eek: То есть лопатки расчитаны на безтурбулентный режим обтекания? Неужели это возможно при тамашних скоростях потока?
Безусловно, турбулентность присутствует, но когда считаешь компрессор целиком ею пренебрегают(либо закладывают большие потери, чем надо). Полученная безтурбулентная математическая модель компрессора по кпд на пару процентов превосходит реальную турбулентную.
А считать с турбулентностью сложно:
Нужны спецы по STAR-CD, fluent(проги для расчёта течения). Там может быть несходимость решения, неправильный выбор модели турбулентности, неправильное разбиение сетки в STAR-CD. Брррр.... Дорого и долго и сложно.
black_widow
30.08.2005, 22:14
минутку как я понимаю при значительных углах и привышении критического значения происходит срыв потока или помпаж. если при той-же частоты вращения повернуть лопатки ВНА на прикрытие тоесть в сторону вращения рабочего колеса то можно обеспечить углы атаки на рабочих лопатках близкие к рассчётным. и следовательно избежать помпаж
Вот тут про помпаж... Правда, кому-то будет не понятно....
black_widow
30.08.2005, 22:19
=Вот тут про помпаж... Правда, кому-то будет не понятно....=
1 это кому ?
2 дай ссылку на данные документы плиз
Так и делается. Поворачивают не только ВНА, а еще и некоторые НА.
Есть еще один метод-метод перепуска.
Например при раскрутке ротора часть воздуха их первых ступеней выбрасывается сразу в последнюю ступень=>уменьшается сопротивление для первых ступеней....
что дальше не знаю - искать надо или додумывать самому - лень.
1. не прослушевшему курс лекций по лопаточным машинам.
2. И.И. Кириллов "Теория турбомашин" Машиностроение 1972г.
Ищите в библиотеках вашего города :D
black_widow
30.08.2005, 22:37
ну начнём с того что я сам учусь из-за интереса
а книги нигде нет
black_widow
30.08.2005, 22:50
читать читать и ещё раз читать и спрашивать главное чтоб желание было
а можешь ещё выложить страницы или скинь мне по почте быду очень признателен
Да там около 400 страниц или больше! Слать по почте не целесообразно. Ты где живеш-то?
black_widow
30.08.2005, 23:15
в Москве
Мыль, если хочеш. Договоримся :p
black_widow
31.08.2005, 01:18
давай я токо рад буду :) :D
black_widow
31.08.2005, 01:18
давай напишимне своё мыло. я токо рад буду :) :D
black_widow
31.08.2005, 01:20
давай я токо рад буду
black_widow
31.08.2005, 01:21
комп подвис сорри
Кликни на мой ник-там:/просмотр профиля/отправить по Emale/....
dark_wing
31.08.2005, 10:57
Например при раскрутке ротора часть воздуха их первых ступеней выбрасывается сразу в последнюю ступень=>уменьшается сопротивление для первых ступеней....
Дай бог памяти, не в последнюю ступень, а просто выбрасывается из тракта двигателя...
black_widow
31.08.2005, 12:08
Дай бог памяти, не в последнюю ступень, а просто выбрасывается из тракта двигателя...
а по подробнее :rtfm:
Прошу прощения за оффтоп. У кого-нибудь есть данные по моменту инерции роторов ступеней АЛ-31Ф или подобных двигателей, можно зарубежных.
Military_upir
31.08.2005, 16:39
а по подробнее :rtfm: стоит клапан(или лента, на старых двигателях) перепуска за ступенью, и по командам АПД(если речь идет о запуске) открыватся, сбрасывая воздух в процессе раскрутки до воспламенения рабочего топлива наружу.
Привод клапана Э/M?
А у ленты механический?
Дай бог памяти, не в последнюю ступень, а просто выбрасывается из тракта двигателя...
Точно!
Military_upir
31.08.2005, 21:45
совершенно не обязательно , агрегат управления клапанами может быть пневматическим, а лента с приводом от гидравлики. Чуден и безбрежен полет конструкторской мысли
black_widow
31.08.2005, 23:36
стоит клапан(или лента, на старых двигателях) перепуска за ступенью, и по командам АПД(если речь идет о запуске) открыватся, сбрасывая воздух в процессе раскрутки до воспламенения рабочего топлива наружу.
а на новых так-же ?
black_widow
31.08.2005, 23:39
я имею ввиду ал-31ф
dark_wing
01.09.2005, 10:27
а на новых так-же ?
Так же.
И не только при запуске.
На определенных режимах, происходит то же самое...
Здравствуйте всем.
Клапанов нет на АЛ-31Ф для сброса воздуха.
Есть датчик. Он и определяет работу двигателя при возникновения помпажа.
black_widow
02.09.2005, 17:25
Здравствуйте всем.
Клапанов нет на АЛ-31Ф для сброса воздуха.
Есть датчик. Он и определяет работу двигателя при возникновения помпажа.
каким образом по давлению воздуха ?
:ups:
По достижению критического значения, выдает сигнал в систему упраления.
black_widow
02.09.2005, 20:49
вопрос такой кто-нить знает как лётчик заводит этот самый ал31-ф в смысле какие кнопки жмёт на приборной доске и в какой последовательности ?
Интересует полная предполетная или только запуск движка?
black_widow
03.09.2005, 00:27
если будет полная предполётная это будет просто супер буду очень признателен и обязан если токо запуск движка тоже хорошо :D
Только движок.
Включить аэродромное.
Включить "Силовые I и II"
Включить "Радиоэлект. I II"
Поставить РУД на МГ
Нажать кнопку Запуск (лев или прав).
Контролировать запуск.
Полная подготовка не по моей специальности. И выполняют как правило несколько спецов.
black_widow
03.09.2005, 14:25
Только движок.
Включить аэродромное.
Включить "Силовые I и II"
Включить "Радиоэлект. I II"
Поставить РУД на МГ
Нажать кнопку Запуск (лев или прав).
Контролировать запуск.
Полная подготовка не по моей специальности. И выполняют как правило несколько спецов.
что такое аэродромное, силовые 1 и 2 и радиоэлект. 1 и 2 ? :ups:
black_widow
03.09.2005, 14:38
интересного например как так происходит что ал31-ф не
глохнет когда сушка 27 или 30мки делает кобру на 160
град и почему такой режим не терпят американские движки ? :ups:
А кто сказал, что движки не терпят?
Тогда надо всю кабину показывать и объяснять.
Где и что.
Аэродромное - это питание от внешнего источника.
Силовые и радиоэлектр. - это тумблера, по которым происходит подключение соотвествующих систем.
Не глохнет, по одной причине. Данный двигатель имеет очень хорошую газодиманическую устойчивость.
dark_wing
03.09.2005, 22:12
Здравствуйте всем.
Клапанов нет на АЛ-31Ф для сброса воздуха.
Есть датчик. Он и определяет работу двигателя при возникновения помпажа.
Точнее - уплавляет поворотом лопаток НА
black_widow
03.09.2005, 22:22
Тогда надо всю кабину показывать и объяснять.
Где и что.
Аэродромное - это питание от внешнего источника.
Силовые и радиоэлектр. - это тумблера, по которым происходит подключение соотвествующих систем.
Не глохнет, по одной причине. Данный двигатель имеет очень хорошую газодиманическую устойчивость.
а разве не из-за форсажной камеры у американцев и ФК другая нежели чем у нас она подругому принцыпу построена у них движки более экологичные вот
black_widow
03.09.2005, 22:24
А кто сказал, что движки не терпят?
а ты посмотри на любом видео про ф16 он не может это делать у меня есть видео где амер пытался что-то изобразить но больше 80 град не смог :ups:
black_widow
03.09.2005, 22:25
dark wing а ты мошь примерно на примере сушки 27 рассказать как и что
а разве не из-за форсажной камеры у американцев и ФК другая нежели чем у нас она подругому принцыпу построена у них движки более экологичные вот
Не ФК а КС ;)
Конструкции малотоксичных камер:
black_widow
04.09.2005, 00:15
а вопрос такой система охлаждения ал31-ф воздушная вкл при усл если угол рду больше 62 град или темпер больше 570 град я читал такую вещь что если происходит отказ воздушной системы то подаётся сигнал пилоту что движок не может раб. на 90% и вкл др система охлаждения какая именно система там написано не было и как она функционирует тоже не было не могли бы кто нить объяснить что за система и на сколько происходит охлаждение движка (при воздухе 150-220 град если я не ошибаюсь) :ups:
black_widow
04.09.2005, 00:15
а вопрос такой система охлаждения ал31-ф воздушная вкл при усл если угол руд больше 62 град или темпер больше 570 град я читал такую вещь что если происходит отказ воздушной системы то подаётся сигнал пилоту что движок не может раб. на 90% и вкл др система охлаждения какая именно система там написано не было и как она функционирует тоже не было не могли бы кто нить объяснить что за система и на сколько происходит охлаждение движка (при воздухе 150-220 град если я не ошибаюсь) :ups:
а вопрос такой система охлаждения ал31-ф воздушная вкл при усл если угол руд больше 62 град или темпер больше 570 град я читал такую вещь что если происходит отказ воздушной системы то подаётся сигнал пилоту что движок не может раб. на 90% и вкл др система охлаждения какая именно система там написано не было и как она функционирует тоже не было не могли бы кто нить объяснить что за система и на сколько происходит охлаждение движка (при воздухе 150-220 град если я не ошибаюсь) :ups:
Не понял вопрос. О чём сказ? Про охлаждение или отказ движка?
Точнее - уплавляет поворотом лопаток НА
Этого мало. Ещё ряд сигналов на ИМы идут.
black_widow
05.09.2005, 00:11
сказ про то что происходит на ал-31ф если откл воздушная система охлаждения если её замена в случае отказа я читал что есть но какая не помню :ups: :rolleyes:
Military_upir
05.09.2005, 04:56
Открывай книжку и читай. книжка в инете есть.
Воздушной системы охлаждения движка нет.
Есть система охлаждения лопаток ТВД.
Вот если она отказа ( сама система не отказывает, возможно прохождение сигналов отказа), вот тогда движок не выйдет на обороты выше 90.
dark_wing
05.09.2005, 10:52
dark wing а ты мошь примерно на примере сушки 27 рассказать как и что
Что "как"?
И что "что"? :)
dark_wing
05.09.2005, 10:56
Воздушной системы охлаждения движка нет.
Есть система охлаждения лопаток ТВД.
Может существовать система охлаждения масла...
black_widow
05.09.2005, 11:11
ааа ясно :ups:
Системы охлаждения масла нет, есть отдельные элементы по охлаждению масла.
black_widow
05.09.2005, 18:38
не совсем
что значит отдельные элементы по охлаждению масла :ups:
dark_wing
05.09.2005, 18:41
не совсем
что значит отдельные элементы по охлаждению масла :ups:
Тполивно-маслянный радиатор, например.
Плюс датчик температуры масла и сам КРД.
И всё.
novice_man
06.09.2005, 09:52
По помпажу на АЛ-31Ф:
при прохождении сигнала "ПОМПАЖ ДВИГАТЕЛЯ" и отсутствия блокировок (например запуск, когда вероятны ложные выходы сигнала наличия помпажа) происходит отсечка топлива (попросту двигатель отключается) и срабатывает автоматический запуск двигателя. Перезапуск двигателя и восстановление режима занимает около 8 сек. При зависании оборотов также производится отсечка топлива и повторный запуск. Тем самым двигатель спасается от повреждения лопаток компреммора вымокого давления, так как больно они уж мелконькие, а так же от перегрева. Система автоматическая пилот не может вмешиваться (только заблокировать работу, по моему).
Запуск двигателя на самолетах сем. Су-27 происходит в автоматическом режиме. Пилоту достаточног нажать "СТАРТ". Пилот только наблюдает за запуском двигателя на "всякий пожарный".
black_widow
06.09.2005, 13:05
что значит отсечка топлива они просто не подаётся в КС или как :ups:
dark_wing
06.09.2005, 15:47
что значит отсечка топлива они просто не подаётся в КС или как :ups:
Ну, да.
Что это заблокировки от помпажа?
Не понял.
Запуск в автоматическом режиме......, а в каком ещё режиме запускаются авиадвигатели?
С толкача?
Восстановление режима занимает 8 секунд... .
Интересно как.
И крайняя строчка. Летчик наблюдает за запуском.
Наблюдают за стаями птиц. А запуск надо и ОБЯЗАН контролировать!
black_widow
07.09.2005, 13:08
значит это не так как написл novice_man а как тогда правильно ?
black_widow
07.09.2005, 23:40
Что это заблокировки от помпажа?
Не понял.
Запуск в автоматическом режиме......, а в каком ещё режиме запускаются авиадвигатели?
С толкача?
Восстановление режима занимает 8 секунд... .
Интересно как.
И крайняя строчка. Летчик наблюдает за запуском.
Наблюдают за стаями птиц. А запуск надо и ОБЯЗАН контролировать!
1 он наверное имел ввиду то что топливо отбрасывается если возникает угроза помпажа
2 тут я не знаю что сказать
3 ну начнём с того что запуск движка до режима ПФ на земле 60-80 сек может он это имел ввиду токо нолик недописал =)))
4 тут я с тобой согласен =))
:rolleyes:
хотя думаю ясность надо внести
Много чего не дописал.
А точнее, напмсано урывками.
При помпаже, мало только перекрыть подачу топлива. Процесс всё равно пойдет и дальше. Нужно помочь ликвидировать его. Открытие НА, открытие РС.
black_widow
08.09.2005, 13:00
что такое НА и РС ? :ups: :rolleyes:
Направляющие аппараты и Реактивное сопло.
novice_man
08.09.2005, 13:50
Теперь по порядку:
Блокировка работы противопомпажной системы, это когда на сигнал помпажа не происходит ни какой реакции. На режиме запуска допускается кратковременное прохождение сигнала "ПОМПАЖ" без включения противопомпажной системы.
При срабатывании противопомпажной системы происходит отсечка топлива и кратковременный провал оборотов, Т4 (около 1 сек). Затем происходит запуск в воздухе. Восстановлениие режима (выход на установившийся режим работы) происходит за 8 сек. Как показала практика на земле, при проверке, чуть меньше.
>> И крайняя строчка. Летчик наблюдает за запуском.
>> Наблюдают за стаями птиц. А запуск надо и ОБЯЗАН контролировать!
Ваша правда. Но есть системы, которые этим занимаются, они и прервут не нормальный запуск двигателя. Но и пилот может вмешаться в процесс запуска - прервав его, если, допустим, зависли обороты (но АПД в принципе не должен такого допускать). Но если произойдет перегрев ГТДЭ, запуск будет прекращен автоматически.
Теперь о НА: на АЛ-31Ф они называются так:
ВНА - входной направляющий аппарат, находится перед первой ступенью компрессора низкого давления,
НАКВД - направляющий аппарат компрессора высокого давления, находится соответствено в компрессоре высого давления. Они отличаются исполнением.Работа их есть функция от ПРИВЕДЕННЫХ оборотов ротора (ВНА - ротора низкого давления, НАКВД - ротора высокого давления).
РС - реактивное сопло. На самолете Су-27 установленно всережимное реактивное сопло Лаваля с изменяемым критическим сечением. На Су-30МКИ то-же, но с устройством поворота сопла. Диаметр этого сечения есть функция от частоты ПРИВЕДЕННЫХ оборотов компрессора высокого давления.
При срабатывании противопомпажной системы дополнительного вмешательства в вработу этих систем (ВНА, НАКВД, РС) не происходит.
Запуск на земле происходит за время от 40 до 70 сек. Точное время зависит от нескольких показателей. Работа ротивопомпажной системы ни есть ПОЛНАЯ остановка двигателя и запуск. Двигатель останавливается на время около 1 сек. Падение оборотов N2 около 10%.
Охлаждение: есть три условия РУД > 63, Т4>T4вкл охл, N2>91%. Дополнительно охлаждение включается во время запуска двигателя, когда точно не смогу сказать.
Теперь по порядку:
Блокировка работы противопомпажной системы, это когда на сигнал помпажа не происходит ни какой реакции. На режиме запуска допускается кратковременное прохождение сигнала "ПОМПАЖ" без включения противопомпажной системы.
При срабатывании противопомпажной системы происходит отсечка топлива и кратковременный провал оборотов, Т4 (около 1 сек). Затем происходит запуск в воздухе. Восстановлениие режима (выход на установившийся режим работы) происходит за 8 сек. Как показала практика на земле, при проверке, чуть меньше.
>> И крайняя строчка. Летчик наблюдает за запуском.
>> Наблюдают за стаями птиц. А запуск надо и ОБЯЗАН контролировать!
Ваша правда. Но есть системы, которые этим занимаются, они и прервут не нормальный запуск двигателя. Но и пилот может вмешаться в процесс запуска - прервав его, если, допустим, зависли обороты (но АПД в принципе не должен такого допускать). Но если произойдет перегрев ГТДЭ, запуск будет прекращен автоматически.
Теперь о НА: на АЛ-31Ф они называются так:
ВНА - входной направляющий аппарат, находится перед первой ступенью компрессора низкого давления,
НАКВД - направляющий аппарат компрессора высокого давления, находится соответствено в компрессоре высого давления. Они отличаются исполнением.Работа их есть функция от ПРИВЕДЕННЫХ оборотов ротора (ВНА - ротора низкого давления, НАКВД - ротора высокого давления).
РС - реактивное сопло. На самолете Су-27 установленно всережимное реактивное сопло Лаваля с изменяемым критическим сечением. На Су-30МКИ то-же, но с устройством поворота сопла. Диаметр этого сечения есть функция от частоты ПРИВЕДЕННЫХ оборотов компрессора высокого давления.
При срабатывании противопомпажной системы дополнительного вмешательства в вработу этих систем (ВНА, НАКВД, РС) не происходит.
Запуск на земле происходит за время от 40 до 70 сек. Точное время зависит от нескольких показателей. Работа ротивопомпажной системы ни есть ПОЛНАЯ остановка двигателя и запуск. Двигатель останавливается на время около 1 сек. Падение оборотов N2 около 10%.
Охлаждение: есть три условия РУД > 63, Т4>T4вкл охл, N2>91%. Дополнительно охлаждение включается во время запуска двигателя, когда точно не смогу сказать.
Разрешите поинтересоваться у Вас, где вы это вычитали? :ups:
То что написали, правда но для делетанта. Извеняюсь,если обидел.
По всем пунктам.
dark_wing
08.09.2005, 16:43
Теперь о НА: на АЛ-31Ф они называются так:
ВНА - входной направляющий аппарат, находится перед первой ступенью компрессора низкого давления,
НАКВД - направляющий аппарат компрессора высокого давления, находится соответствено в компрессоре высого давления.
Ваще-то это не только для АЛ-31.
А так же кроме ВНА, есть еще НА за каждым РК (рабочим колесом, тем которое вращается).
novice_man
08.09.2005, 16:46
Ой шибси.
Дилетант.
А теперь по подробней. В чем неправда и документ плизз где опровержение.
novice_man
08.09.2005, 16:48
Ваще-то это не только для АЛ-31.
А так же кроме ВНА, есть еще НА за каждым РК (рабочим колесом, тем которое вращается).
Полностью согласен с вами, но что касается абревиатуры, то она может отличаться у разных производителей. Ну комплект НЕПОДВИЖНЫХ лопаток НА обычно называют статором (хотя это может быть только месным сленгом).
Чтобы ответить, крайний вопрос.
Вы работает с этим двигателем или нет?
Это для того, чтобы отвечать конкретней и по пунктам.
Для меня это важно.
С уважением,
инженер ТО.
novice_man
09.09.2005, 06:23
Чтобы ответить, крайний вопрос.
Вы работает с этим двигателем или нет?
Это для того, чтобы отвечать конкретней и по пунктам.
Для меня это важно.
С уважением,
инженер ТО.
Работаю.
С уважением
инженер.
Тогда интересно.
Вы должны знать инструкции по двигателю.
Там все ответы. И нет необходимости её цитировать.
И если вы работаете с этим двигателем, крайне удивительны ваши ответы.
novice_man
09.09.2005, 12:20
Тогда интересно.
Вы должны знать инструкции по двигателю.
Там все ответы. И нет необходимости её цитировать.
И если вы работаете с этим двигателем, крайне удивительны ваши ответы.
Сказвл А говори Б!
Ну а настчет инструкций, то все по ним родимым.
dark_wing
09.09.2005, 15:12
Полностью согласен с вами, но что касается абревиатуры, то она может отличаться у разных производителей. Ну комплект НЕПОДВИЖНЫХ лопаток НА обычно называют статором (хотя это может быть только месным сленгом).
Все, что вращается на валу - ротор.
Все, что не вращается относительно вала - статор. :)
НА, может быть подвижным (поворотным), но будет статором.
Скажу Б!
Первое. Запуск ( по времени) зависит только от одной величины, а не от многих.
Второе. Помпаж. Вы не правы. Читай лучше ЭТД. ) и лучше настояшию а не из интернета)
Третье. Вкл охлаждения. Для какой серии вы указали параметры. И за чем включать охлаждение на запуске.
Четверное.АПД. Как оно может прервать запуск по зависанию оборотов?
Если вы эксплуатируете, как знаете. Жаль двигатели.
black_widow
09.09.2005, 15:48
novice_man что такое N2 около 10% ? :ups:
novice_man
10.09.2005, 07:03
Скажу Б!
Первое. Запуск ( по времени) зависит только от одной величины, а не от многих.
Второе. Помпаж. Вы не правы. Читай лучше ЭТД. ) и лучше настояшию а не из интернета)
Третье. Вкл охлаждения. Для какой серии вы указали параметры. И за чем включать охлаждение на запуске.
Четверное.АПД. Как оно может прервать запуск по зависанию оборотов?
Если вы эксплуатируете, как знаете. Жаль двигатели.
В РЭ на АЛ-31 черным по русскому написано про запуски:
t < 50сек если Т1 < 20 град. С и t < 70 сек если Т1 > 20 град С.
Также влияет остаточная Т4 на время запуска двигателя.
Помпаж - вы не правы. ?????? В чем не прав. В том как работает противопомпажная система на конкретном двигателе??? Читайте РЭ.
Охлаждение. Цифры конткретно для АЛ-31ПФ.
Зачем включается охлаждение на запуске? А Вы видели циклограмму запуска двигателя АЛ-31? Знаете величину заброса Т4? Знаете что максимально допустимую температуру Т4 на запуске? Скажу по секрету: она гораздее выше температуры включения охлаждения. Вот и ответ.
novice_man
10.09.2005, 07:06
novice_man что такое N2 около 10% ? :ups:
Максимальное "проседание" (провал) оборотов ротора высокого давления во время наземной проверки (на работающем двигателе имитацией сигнала ПОМПАЖ).
Нет РЭ на двигатель Ал-31Ф.
Есть ЭТД.
Ой как вы не правы, читайте лучше оаздел 25.
Там вы и прочтете ВСЁ.
Если вы читаете РЭ самолета. Флаг вам в руки.
И не ответили про серии ал-31ф. И с какой серии включили охлаждение на запуске. И включили его не по вашей цитате. А совсем по другой.
Для меня вывод пока один. Вы мало знаете ЭТОТ двигатель.
Поверхностно да. Деталь НЕТ.
С уважением,
инженер ТО.
black_widow
10.09.2005, 16:57
уважаемый Levvit можно ли у вас спросить как у более компетентного человека
что такое Т1 и Т4 и что значит проседание оборотов когда ротор крутится но ещё нет нужного давления да ?
Т1, или более правильно Т01, температура на входе двигателя
Т4, (Т04), температура за турбиной двигателя. Есть два значения. Т04 истинная и корректированная. Истинная для автоматики. Корректированная для летчика.
По проседание ( точнее провал оборотов роторов РВД или РНД) не понял.
black_widow
11.09.2005, 02:33
ротора РВД и если не трудно про РНД тоже расскажите мне всё интересно =))
black_widow
12.09.2005, 10:41
Шпиён :cool:
сам ты шпион что если мне просто интересно значит шпион чтоли :expl:
Что именно про ротор?
Точнее.
black_widow
13.09.2005, 13:39
про проседание оборотов
Проседаний нет.
Есть провалы обротов.
Они происходят по разным причинам. Например: Помпаж или включение форсажа.
При Помпаже провал может составлять разную величину, взависимости на каком режиме находился двигатель.
При включении форсажа даются допуски.
black_widow
14.09.2005, 16:09
тоесть чем более жесткий режим (МФ -> ПФ) тем больше велечина провала оборотов, она линейно зависит от режима или нет ? :ups:
Зависимости нет.
Да и как то не рассматривал величину провала.
novice_man
17.09.2005, 13:24
Проседаний нет.
Есть провалы обротов.
Они происходят по разным причинам. Например: Помпаж или включение форсажа.
При Помпаже провал может составлять разную величину, взависимости на каком режиме находился двигатель.
При включении форсажа даются допуски.
При включении форсажа происходит заброс оборотов N1.
black_widow
17.09.2005, 22:32
а что такое N1 ?
novice_man
18.09.2005, 17:47
а что такое N1 ?
Обороты ротора низкого давления.
Вопрос был про провал оборотов, так вот провал РВД при включении Ф.
( РНД заброс).
black_widow
19.09.2005, 15:27
а вот почему движки мигов так дымят по сравнению с движками сухих
black_widow
26.09.2005, 19:30
вопросик тут такой есть я не очень понимаю как это происходит написано про устройство стабилизации радиального зазора принцип работы мне ясен я одного не могу понять тут написано
При касании лопаток о вставки происходит взаимный износ что и предотвращает разрушение лопаток
как так при касании в каком месте и почему надо было делать что бы лопатка касалась вставки ? :ups:
вопросик тут такой есть я не очень понимаю как это происходит написано про устройство стабилизации радиального зазора принцип работы мне ясен я одного не могу понять тут написано
При касании лопаток о вставки происходит взаимный износ что и предотвращает разрушение лопаток
как так при касании в каком месте и почему надо было делать что бы лопатка касалась вставки ? :ups:
Для уменьшения торцевого перетекания и для предотвращения касания лопатки, вследствия вытягивания под действием инерциальных сил в месте возможного соприкосновения лопатки с корпусом турбины делают типа сот, а на корпусе ОК нанесён мягкий жаропрочный материал (похож на асбест). Это не только на 99, но и практически на всех двигателях как наших так и зарубежных.
black_widow
27.09.2005, 12:50
а какая макс величина вытягивания лопатки на 99 она зависит от оборотов да
dark_wing
27.09.2005, 13:01
Для уменьшения торцевого перетекания и для предотвращения касания лопатки, вследствия вытягивания под действием инерциальных сил в месте возможного соприкосновения лопатки с корпусом ОК делают типа сот, а на корпусе турбины нанесён мягкий жаропрочный материал (похож на асбест). Это не только на 99, но и практически на всех двигателях как наших так и зарубежных.
Либо соты на корпусе либо мягкий жаропрочный материал.
dark_wing
27.09.2005, 13:03
а какая макс величина вытягивания лопатки на 99 она зависит от оборотов да
Разумеется, зависист от оборотов.
black_widow
27.09.2005, 14:16
Разумеется, зависист от оборотов.
а какая макс велечина :ups:
Либо соты на корпусе либо мягкий жаропрочный материал.
На 99 соты в турбине, а в ОК мягкий материал.
а какая макс велечина :ups:
Функция от оборотов в квадрате, температуры, и материала+ коэфф.
dark_wing
27.09.2005, 17:12
На 99 соты в турбине, а в ОК мягкий материал.
Можно пояснить, что есть 99 и ОК?
Можно пояснить, что есть 99 и ОК?
изд.99- это и есть АЛ-31, так просто короче и привычнее с тех пор когда произносить полное название было опасно. А ОК- осевой компрессор- стандартное сокращение.
dark_wing
27.09.2005, 17:22
изд.99- это и есть АЛ-31, так просто короче и привычнее с тех пор когда произносить полное название было опасно. А ОК- осевой компрессор- стандартное сокращение.
Ну, коль ОК, как осевой компрессор - то мягкий материал, как правило - графит. Хотя бывают и другие варианты. Возможны соты и в ОК.
Ну, коль ОК, как осевой компрессор - то мягкий материал, как правило - графит. Хотя бывают и другие варианты. Возможны соты и в ОК.
Исполнение может быть разным, лишь бы работало.
dark_wing
27.09.2005, 17:27
Исполнение может быть разным, лишь бы работало.
А если бы еще хорошо работало - еще лучше! :)
Да в общем-то неплохо. Как то пытались в помпаж загнать Су-30, раз 10 СПП срабатывала, а движок как часы.
Это как загнать Су-30 в помпаж?
Для примера. И десять раз СПП срабоать не может!
Как? Просто! :)
МГ на М=2 %)
black_widow
27.09.2005, 23:15
Как? Просто! :)
МГ на М=2 %)
думаю не сработает :rolleyes:
Вообще-то это было в трансзвуке, а ограничений на количество срабатываний СПП нет- может сколько угодно раз сработать если сигнал пройдёт.
Там есть ограничение на включение срабатываение СПП.
А установка РУД на МГ при М=2, гразит БОЛЬШИМИ неприятностям....
Такого не помню- я не двигателист, но нам разрешалось вылазить за ограничения (за свои). Точнее мы их сами и подтверждали и устанавливали. Но то, что СПП срабатывала многократно точно помню. А в кабине 601, кстати 2 будущих Героя России сидело. Посмотри записи "кобры" или "колокола" увидишь сам.
А что я должен увидеть? Помпаж?
А установка РУД на МГ при М=2, гразит БОЛЬШИМИ неприятностям....
Я кстати тока само ограничение в эксплуатационном тугаменте видел, объяснено помпажом.
А что будет? Кирдык с пожаром? Или просто кирдык? :)
думаю не сработает :rolleyes:
"Напрасно думаете" (с) :D
А что я должен увидеть? Помпаж?
Разовую-СПП.
думаю не сработает :rolleyes:
В инструкции есть запрет на МГ при М=2.
Будет бАльшой кирдык.
А по СПП есть ограничение по включением. Ранее уже писаолсь. Вечно оно вылазить не может.
black_widow
29.09.2005, 22:32
скоко ограничение по СПП если не секрет
black_widow
29.09.2005, 22:38
стоп так если есть ограничение по МГ на М=2 то как же манёвр когда самоль резко сбрасывает газ и пропускает того кто на хвосте сидит
стоп так если есть ограничение по МГ на М=2 то как же манёвр когда самоль резко сбрасывает газ и пропускает того кто на хвосте сидит
Ты это как, серьезно???
Ты себе вообще как представляешь БВБ на М=2 ???
Для получения общего представления о вопросе рекомендую поиграться в LockOn ;)
Будет бАльшой кирдык.
А по СПП есть ограничение по включением. Ранее уже писаолсь. Вечно оно вылазить не может.
Согласен-есть, а ещё есть ограничение по V,M и т.д., так что они не превышались? Причём я не говорю о ошибке пилота-специально, по полётному заданию?
black_widow
30.09.2005, 13:06
to Han понял свою ошибку исправлюсь :D
black_widow
30.09.2005, 13:10
а что может быть по полётному заданию?
Лонжерон
30.09.2005, 16:17
Вообще то тут надо немного уточнить, что помпаж и нерасчётные режимы связаны очень тесно. Нерасчётные это те, что ещё называются преходными - увеличение или уменьшение режима, причём зачастую быстрое, в так называемом "темпе дачи руд".
Ещё помпаж может произойти из-за дефектов проточной части (обрыв лопатки, програр лопаток СА и РЛ). А ещё по эксплуатационным факторам - например на МГ - сильный ветер в сопло. Или резкое увеличение режима на больших углах атаки. Но автоматика сейчас очень продвинутая, так что "не дождётесь", тлько по причине отказа автоматики или двигателя.
а что может быть по полётному заданию?
Проверка ограничений.
Вообще то тут надо немного уточнить, что помпаж и нерасчётные режимы связаны очень тесно. Нерасчётные это те, что ещё называются преходными - увеличение или уменьшение режима, причём зачастую быстрое, в так называемом "темпе дачи руд".
Ещё помпаж может произойти из-за дефектов проточной части (обрыв лопатки, програр лопаток СА и РЛ). А ещё по эксплуатационным факторам - например на МГ - сильный ветер в сопло. Или резкое увеличение режима на больших углах атаки. Но автоматика сейчас очень продвинутая, так что "не дождётесь", тлько по причине отказа автоматики или двигателя.
У истребителей, на моей памяти только Су-7 помпажировал. Правда из-за отказа перепуска.
black_widow
01.10.2005, 01:25
тоесть я так понимаю что на 30 сушках того не дождёшься токо если специально да и то постораться надо
тоесть я так понимаю что на 30 сушках того не дождёшься токо если специально да и то постораться надо
Не помню чтобы кому-то удалось.
Т.е. хотите сказать, что Су-30 не помпирует движок?
Т.е. хотите сказать, что Су-30 не помпирует движок?
Хочу сказать, что не помню. У нас не удалось- автоматика срабатывала и вне эксплутационных ограничений.
Лонжерон
03.10.2005, 17:49
Т.е. хотите сказать, что Су-30 не помпирует движок?
Да помпирует, конечно, но только при возникновении неисправности, разрушений проточной части, потому как противопомпажная автоматика сильно приумнела ей всякие изменения режимов и срывы потока на виражах пофигу.
Я хотел сказать, не про ложные срабатывания, а про систему ликвидации помпажа, когда работает СПТ-8,8
black_widow
04.10.2005, 10:09
а что такое СПТ-8,8
black_widow
04.10.2005, 20:26
а почему 8,8
black_widow
05.10.2005, 12:57
Точно шпиён!
я уже говорил что не шпион :expl:
black_widow
14.10.2005, 00:17
а всё таки что такое 8,8
black_widow
20.02.2006, 01:18
народ ну поддскажите что такое 8,8 плз
Точнее СПТ-88-2,2 ( была ошибка.)
Но далее, без комментария.
DizertiR
27.11.2006, 21:04
Друзья! У меня просьба к вам. У меня есть чертеж АЛ-31Ф, в автокаде. НО! мне нужен чертеж,только упрощённый,без всяких там замутных узлов. Если есть у кого нить,киньте ссылку сюда! Подойдёт даже его фотка!
http://www.brazd.ru/catalog/photoview/003252/
http://aviaros.narod.ru/al-31f.htm
А вообще, поисковики творят чудеса.
Propeler
28.11.2006, 12:37
2DizertiR У меня есть подборка фоток и принципиальная схема АЛ-31Ф, завтра выложу. Ток вобмен :) Шутка, выложу и так... А мне б было интересно посмотреть на схему управления соплом, если можно кнешна, говоришь что у тебя чертеж есть.
DizertiR
28.11.2006, 15:42
2Sidor: Эт канешн всё здорово,только вот это фотографии его внешнего вида.Их по сути навалом.А вот чертежей...:)
2Propeler: Будет здорово,если кинешь фотки какие-нить.Кстати,я те могу кинуть чертеж не только АЛ-31Ф,помоему у меня где-то валялся ещё ПС-90 и АЛ-21Ф. Ну эт так,на всякий=)
Propeler
29.11.2006, 15:31
Ну, думаю мне и 31Ф хватит с головой! Вышлешь на smlyakov.roman@gmail.com? С меня то что обещал :)
Propeler
29.11.2006, 15:41
И еще парочка
Есть приметивные... даже не чертежи, а схемы. Из какой-то служебной книжки, наверное, для обучения обслуживающего персонала. Из Нета скачал, пока не читал еще даже. Надо такое?
DizertiR
12.12.2006, 14:41
Propeler,дай ка другое мыло,на это не с одного моего адреса не отправляется :(
Propeler
12.12.2006, 15:05
Ошибся в одной букве!!! smolyakov.roman@gmail.com :)
уважаемый пропеллер!:)
я наткнулся на форуме на ваше сообщение о возможном обладании чертежом ПС90!
Я дипломник МАИ и пишу диплом по этому двигателю. Очень-очень нужен чертеж! буду очень признателен,если поможете!
у самого есть чертежи АЛ31Ф в том числе и для наземных станций
Propeler
14.12.2006, 11:36
Мммм Ты немного ошибся, о возможности обладания чертежом ПС90 эт DizertiR писал :)
DizertiR
15.12.2006, 11:22
Алонш,оставь своё мыло,я те скину движок!
Вообщем есть :
Ал-31Ф,
Ал-21,
Ал-21Ф,
ПС-90,
......+Ал-31Ф(в упрощённой форме).
Если кому-нибудь понадобится,отписывайте!
Alex_hurri
15.12.2006, 13:33
Если вас не затруднит, киньте это великолепие на alex_hurri@mail.ru. Если что моя аська 442226977.
С уважением Алексей.
DizertiR скиньте мне тоже пожалуйста чертежи этих двигателей.:D
извиняюсь забыл написать адрес: czech@nxt.ru:)
black_widow
08.01.2007, 01:25
и мне пожалуйста можно чертёж ал31ф будет очень интересно посмотреть :rtfm: alex_z@rbcmail.ru
А часто тут DizertiR появляется? а то что-то не отвечает на личные сообщения =) Так что продублирую: можно и мне тоже получить данные чертежи, в обмен могу попытаться предоставить (если найду способ отсканировать) РД-33, ТВ3-117 и американский F-101
ах да, мой майл msunduk собака mail.ru
DizertiR
03.05.2010, 13:39
Как давно меня тут не было.
В принципе все актуально))))))
ток если что, dizertir@list.ru
тут я бываю мягко говоря не часто
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot