PDA

Просмотр полной версии : "Самара" пересадит своих пассажиров на Boeing 737



Phantom
01.09.2005, 12:24
Как стало известно "Ъ", менеджмент авиакомпании "Самара" сейчас ведет переговоры о приобретении трех самолетов Boeing 737. Вероятно, это будут среднемагистральные самолеты Boeing 737-500. Гендиректор "Самары" Евгений Кирсанов вчера рассказал "Ъ", что речь идет об операционном лизинге, поскольку машины, которые самарский авиаперевозчик пытается сейчас получить, уже использовались в иностранных компаниях. "Я не хочу сообщать срок службы этих машин, но могу сказать, что они не старше тех, которые мы эксплуатируем сейчас", - добавил господин Кирсанов. Однако управляющий "Самары" отказался назвать лизинговую компанию, с которой ведутся переговоры, сообщив только, что рассчитывает завершить сделку в течение трех месяцев.

По мнению источника "Ъ" в министерстве промышленности Самарской области, операционный лизинг "Самаре" могут предоставить американские лизинговые компании International Lease Finance Corp. (ILFC) или Jetscape. "Это наиболее реальный вариант, поскольку эти компании имеют опыт сотрудничества с российскими авиаперевозчиками", - отметил источник (имеется в виду недавний лизинговый контракт на Boeing между Jetscape и авиапредприятием "Пулково" - "Ъ").

Но по оценке участников рынка, ежемесячный платеж за лизинг Boeing 737 составляет сейчас $140-170 тыс. Кроме того, компании придется заплатить 20-процентную таможенную пошлину и НДС в размере 18% от стоимости самолета, что почти наполовину увеличит расходы авиакомпании. Впрочем, источник "Ъ" в министерстве промышленности предположил, что "Самара" может обратиться в Минэконразвития с просьбой предоставить таможенные льготы на ввоз старых самолетов. "Не следует забывать и о позиции губернатора Самарской области Константина Титова, который пытается добиться в правительстве отмены льгот на ввоз импортных самолетов", - добавил источник. Напомним, что Константин Титов пытался продать самарской авиакомпании среднемагистральный самолет Ан-140, который недавно выпустил в серию самарский завод "Авиакор". Но новый собственник "Самары" отказался от этой машины. Как пояснил вчера "Ъ" господин Кирсанов, Ан-140 скорее является самолетом для специальных условий, например на Севере России. "Тогда как нас больше интересуют самолеты такого типа, как Boeing 737", - отметил господин Кирсанов.

По его словам, эксплуатация этих машин укладывается в схему развития "Самары", которая намерена развивать маршрутную сеть в СНГ и, в долгосрочной перспективе, в страны Европы.

/Коммерсантъ-Самара/

AlexF
01.09.2005, 14:47
Нда...
Не хочется проводить аналогий между Самарой и каким-нибудь Helios Airlines, но как-то после августа, я на B-737 с опаской смотрю.
Как после такого совет директоров (или кто там у них - акционеры?) одобрит сделку?
Ил-96 без всяких катастров запретили к эксплуатации, а бобики летают и хоть бы хны.

AlexF
01.09.2005, 14:48
Хотя цены на поюзанные 737 сейчас должны упасть хорошо. Наверняка нормальные компании постараются от них избавиться при первой возможности.

dark_wing
01.09.2005, 15:01
Как пояснил вчера "Ъ" господин Кирсанов, Ан-140 скорее является самолетом для специальных условий, например на Севере России.

То есть???

AlexF
01.09.2005, 15:16
Он его с Ан-74 спутал
:)

dark_wing
01.09.2005, 15:24
Хотя цены на поюзанные 737 сейчас должны упасть хорошо. Наверняка нормальные компании постараются от них избавиться при первой возможности.

Да ну? :)

AlexF
01.09.2005, 15:29
Ну я бы на месте заинтересованных товарищей поднял волну истерии в прессе.
:).