Phantom
01.09.2005, 12:24
Как стало известно "Ъ", менеджмент авиакомпании "Самара" сейчас ведет переговоры о приобретении трех самолетов Boeing 737. Вероятно, это будут среднемагистральные самолеты Boeing 737-500. Гендиректор "Самары" Евгений Кирсанов вчера рассказал "Ъ", что речь идет об операционном лизинге, поскольку машины, которые самарский авиаперевозчик пытается сейчас получить, уже использовались в иностранных компаниях. "Я не хочу сообщать срок службы этих машин, но могу сказать, что они не старше тех, которые мы эксплуатируем сейчас", - добавил господин Кирсанов. Однако управляющий "Самары" отказался назвать лизинговую компанию, с которой ведутся переговоры, сообщив только, что рассчитывает завершить сделку в течение трех месяцев.
По мнению источника "Ъ" в министерстве промышленности Самарской области, операционный лизинг "Самаре" могут предоставить американские лизинговые компании International Lease Finance Corp. (ILFC) или Jetscape. "Это наиболее реальный вариант, поскольку эти компании имеют опыт сотрудничества с российскими авиаперевозчиками", - отметил источник (имеется в виду недавний лизинговый контракт на Boeing между Jetscape и авиапредприятием "Пулково" - "Ъ").
Но по оценке участников рынка, ежемесячный платеж за лизинг Boeing 737 составляет сейчас $140-170 тыс. Кроме того, компании придется заплатить 20-процентную таможенную пошлину и НДС в размере 18% от стоимости самолета, что почти наполовину увеличит расходы авиакомпании. Впрочем, источник "Ъ" в министерстве промышленности предположил, что "Самара" может обратиться в Минэконразвития с просьбой предоставить таможенные льготы на ввоз старых самолетов. "Не следует забывать и о позиции губернатора Самарской области Константина Титова, который пытается добиться в правительстве отмены льгот на ввоз импортных самолетов", - добавил источник. Напомним, что Константин Титов пытался продать самарской авиакомпании среднемагистральный самолет Ан-140, который недавно выпустил в серию самарский завод "Авиакор". Но новый собственник "Самары" отказался от этой машины. Как пояснил вчера "Ъ" господин Кирсанов, Ан-140 скорее является самолетом для специальных условий, например на Севере России. "Тогда как нас больше интересуют самолеты такого типа, как Boeing 737", - отметил господин Кирсанов.
По его словам, эксплуатация этих машин укладывается в схему развития "Самары", которая намерена развивать маршрутную сеть в СНГ и, в долгосрочной перспективе, в страны Европы.
/Коммерсантъ-Самара/
По мнению источника "Ъ" в министерстве промышленности Самарской области, операционный лизинг "Самаре" могут предоставить американские лизинговые компании International Lease Finance Corp. (ILFC) или Jetscape. "Это наиболее реальный вариант, поскольку эти компании имеют опыт сотрудничества с российскими авиаперевозчиками", - отметил источник (имеется в виду недавний лизинговый контракт на Boeing между Jetscape и авиапредприятием "Пулково" - "Ъ").
Но по оценке участников рынка, ежемесячный платеж за лизинг Boeing 737 составляет сейчас $140-170 тыс. Кроме того, компании придется заплатить 20-процентную таможенную пошлину и НДС в размере 18% от стоимости самолета, что почти наполовину увеличит расходы авиакомпании. Впрочем, источник "Ъ" в министерстве промышленности предположил, что "Самара" может обратиться в Минэконразвития с просьбой предоставить таможенные льготы на ввоз старых самолетов. "Не следует забывать и о позиции губернатора Самарской области Константина Титова, который пытается добиться в правительстве отмены льгот на ввоз импортных самолетов", - добавил источник. Напомним, что Константин Титов пытался продать самарской авиакомпании среднемагистральный самолет Ан-140, который недавно выпустил в серию самарский завод "Авиакор". Но новый собственник "Самары" отказался от этой машины. Как пояснил вчера "Ъ" господин Кирсанов, Ан-140 скорее является самолетом для специальных условий, например на Севере России. "Тогда как нас больше интересуют самолеты такого типа, как Boeing 737", - отметил господин Кирсанов.
По его словам, эксплуатация этих машин укладывается в схему развития "Самары", которая намерена развивать маршрутную сеть в СНГ и, в долгосрочной перспективе, в страны Европы.
/Коммерсантъ-Самара/