fon-Skokoff
01.09.2005, 17:38
Мнэ-мнэ-мнэ... Тема обсасывалась много раз со мной, и наверное столько же раз без меня, но...
Вот вроде сошлись на том что боевой закрылок отличается от небоевого тем, что его можно выпускать на любой, в том числе большой, скорости. Тока после небольшого экскурса в теорию маневренности (упрощенного, конечно-же, могу сильно ошибаться) у меня складывается такое представление:
Маневренность самолета на данной скорости характеризует значение перегрузки, которую он способен создать. Причем для устоявшихся маневров он при данном значении перегрузки эту самую скорость не должен терять.
Для НЕУСТОЯВШИХСЯ маневров основным параметром, влияющим на маневренность, является подъемная сила крыла.
Для УСТОЯВШИХСЯ - комбинация подъемной силы крыла, тяги двигателя и аеродинамического сопротивления планера.
Имеем ввиду 2 факта:
1. Выпуск закрылков увеличивает подъемную силу крыла, но вместе с тем увеличивает и аеродинамическое сопротивление.
2. Увеличение подъемной силы крыла может быть достигнуто и простым увеличением угла атаки.
Отсюда можно сделать выводы:
1. На малых скоростях выпуск закрылков может давать увеличение устоявшейся и неустоявшейся маневренности, поскольку на таких скоростях подъемной силы крыла не хватает для выхода на предельно допустимые прочностью перегрузки даже при максимальных углах атаки. Этот факт вроде как известный и широко используемый. Однако закрылок, который выпускаентся на малой скорости вроде как считается "обычным". Боевой же вроде как предназначен для пользования на ВСЕХ скоростях, в том числе и больших.
2. На больших скоростях увеличения угла атаки практически достаточно чтобы достичь перегрузки, близкой к (или даже превышающей) предельно допустимую. Следовательно на больших скоростях использование закрылков для НЕУСТОЯВШЕГОСЯ маневра бессмысленно. Для УСТОЯВШЕГОСЯ маневра это имело бы смысл только в случае, если выпуск закрылка давал меньший рост аеродинамического сопротивления, чем простой переход на больший угол атаки. Но в это верится с трудом.
Итого, как ни крути - получается что на БОЛЬШИХ скоростях использование закрылков БЕССМЫСЛЕННО, а на малых - вполне оправданно. Но при этом термин "Боевой закрылок" означает вовсе не то, что он може выпускаться на большой скорости, а что-то совсем другое...
Я прав?
Вот вроде сошлись на том что боевой закрылок отличается от небоевого тем, что его можно выпускать на любой, в том числе большой, скорости. Тока после небольшого экскурса в теорию маневренности (упрощенного, конечно-же, могу сильно ошибаться) у меня складывается такое представление:
Маневренность самолета на данной скорости характеризует значение перегрузки, которую он способен создать. Причем для устоявшихся маневров он при данном значении перегрузки эту самую скорость не должен терять.
Для НЕУСТОЯВШИХСЯ маневров основным параметром, влияющим на маневренность, является подъемная сила крыла.
Для УСТОЯВШИХСЯ - комбинация подъемной силы крыла, тяги двигателя и аеродинамического сопротивления планера.
Имеем ввиду 2 факта:
1. Выпуск закрылков увеличивает подъемную силу крыла, но вместе с тем увеличивает и аеродинамическое сопротивление.
2. Увеличение подъемной силы крыла может быть достигнуто и простым увеличением угла атаки.
Отсюда можно сделать выводы:
1. На малых скоростях выпуск закрылков может давать увеличение устоявшейся и неустоявшейся маневренности, поскольку на таких скоростях подъемной силы крыла не хватает для выхода на предельно допустимые прочностью перегрузки даже при максимальных углах атаки. Этот факт вроде как известный и широко используемый. Однако закрылок, который выпускаентся на малой скорости вроде как считается "обычным". Боевой же вроде как предназначен для пользования на ВСЕХ скоростях, в том числе и больших.
2. На больших скоростях увеличения угла атаки практически достаточно чтобы достичь перегрузки, близкой к (или даже превышающей) предельно допустимую. Следовательно на больших скоростях использование закрылков для НЕУСТОЯВШЕГОСЯ маневра бессмысленно. Для УСТОЯВШЕГОСЯ маневра это имело бы смысл только в случае, если выпуск закрылка давал меньший рост аеродинамического сопротивления, чем простой переход на больший угол атаки. Но в это верится с трудом.
Итого, как ни крути - получается что на БОЛЬШИХ скоростях использование закрылков БЕССМЫСЛЕННО, а на малых - вполне оправданно. Но при этом термин "Боевой закрылок" означает вовсе не то, что он може выпускаться на большой скорости, а что-то совсем другое...
Я прав?