PDA

Просмотр полной версии : Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?



Phantom
02.09.2005, 17:18
В последнее время развернулась бурная дискуссия вокруг "Московского воздушного такси". Неблагодарная тема, если Москва решила, то добьется своего, чтобы не говорили... И, тем не менее, заявление будущего вертолетного оператора о приобретении для нужд авиатакси польских вертолетов W-3А "Сокол" и SW-4 "Стриж" вынуждает вернуться к этой теме, лишь только потому, что подобное решение стало для многих полной неожиданностью. В ходе подготовки проекта разработчики ни разу не обмолвились о W-3A и SW-4, и вдруг получите. Почему?

Это уже вторая попытка пришествия легких польских вертолетов в РФ. Первая состоялась в начале 90-х, когда был сертифицирован W-3A и приобретена первая дюжина "Соколов". Однако она закончилась неудачей. После катастрофы одного из них вертолеты были возвращены на родину, где использовались для тушения пожаров на юге Европы. Теперь вот вторая попытка, и сразу такой коммерческий "успех", породивший не мало вопросов.

Вот лишь некоторые из них. Странно, не правда ли, вертолеты в России не летали, не летают и… сразу же в столичное такси. За какие заслуги? Быть может для начала потренироваться на других воздушных работах, а потом уж и в столицу? Откуда такая забота о зарубежном производителе, когда у нас самих стали появляться свои российские вертолеты, во многом не уступающие западным аналогам? Почему именно "Стрижи" и "Соколы"? Господа организаторы, где Ваши аргументы "за" или "против"? Каковы количественные значения критериев отбора? Кроме официальных заявлений и интервью, ответов на эти и другие вопросы мы так и не слышали. Организаторы посчитали не нужным ни отвечать, ни спрашивать будущего заказчика такси. Что дадим, на том и полетите!

А что из всей системы вертолетных ценностей больше всего волнует будущего заказчика столичного такси? При всей значимости летно-технических, экономических, экологических характеристик и комфорта, на мой взгляд, на первое место сегодня выходят два фактора.

Первый, уровень безопасности полетов. Какие бы мы красивые слова не говорили про скорость и продолжительность полета, стоимость билетов или уровень шума, любая неудача поставит под сомнение всю программу, а это огромные средства. На первое место должна быть поставлена система обеспечения безопасности полетов, в которой центральное место занимает выбор вертолета с репутацией безопасной машины.

Второй, который непосредственно связан с первым, это открытость компании. Единственный рычаг, способный сегодня поднять нашу безопасность полетов на качественно новый уровень (а в столице России, может быть только такой подход), лишь максимально приоткрыв авиационную кухню. В авиации любая ложь или обман в конечном итоге приводит к трагедии. Поэтому мы должны знать всю "подноготную" кандидатов в столичное такси.

Недавняя катастрофа американского вертолета в Эстонии, когда S-76 упал сразу же после взлета в Таллине, наглядное тому подтверждение. Какой смысл твердить о парке из 500 вертолетов S-76 и налете в 4 млн. часов, если нет понятных ответов о причинах одной, единственной трагедии. Что касается открытости, Sikorsky очень любит напоминать всем о своих успехах, но не любит отвечать на "трудные" вопросы по безопасности полетов, даже места на сайте компании не нашлось, чтобы выразить соболезнования семьям погибших в Балтийском заливе.

А что наши польские друзья могут ответить по этим двум позициям?

О безопасности. Особой надежностью польские вертолетостроители никогда не выделялись. Уже в середине 80-х после получения очередного нового польского Ми-2, наши специалисты разбирали вертолеты, чтобы убедиться в правильности сборки. Большие нарекания были и к польским двигателям ГТД-350, особенно по второй опоре. Прошла целая эпопея опасных отказов в воздухе, когда приходилось ночью садиться с одним отказавшим двигателем. Сервисным обслуживанием поляки тоже не славились. Нерасторопность и недостаточно высокая квалификация, когда нужно было интенсивно летать, постоянно выводили из себя.

Об открытости. Какова летная история "Стрижа" и "Сокола" (уровень надежности, безопасности, живучести), мы не знаем. Производитель собирается поднимать вертолеты в небо столицы, а представители PZL Swidnik, на МАКС-2005 ничего не могут сказать об использовании вертолетов. Рекламный буклет, пожалуйста, а о вертолетах - сразу ссылки на незнание языка. В результате, что мы знаем о послужном списке польских вертолетов, ничего.

Таким образом, очередное одностороннее, если не сказать кулуарное, решение по выбору "Стрижей" и "Соколов", по меньшей мере, удивило. За какие заслуги, и каким образом, не летая в России, они сумели настолько очаровать организаторов, что слету были приняты в московское такси.

И последнее, будущее пассажиры в праве не только знать, но и влиять на выбор вертолетов, на которых их собираются возить. Поэтому нужен, я уже повторяюсь, честный и открытый (насколько это возможно) конкурс, такой чтобы после объявления результатов и ни у специалистов, ни у обывателей не округлялись глаза от изумления, "а почему польские "Стрижи" и "Соколы" в московском авиатакси"?

/АвиаПорт.Ru/

Bren
02.09.2005, 19:25
Гм...я так и не понял-довели до ума этого самого "Сокола" или нет? %)

http://www.airwar.ru/enc/uh/w3a.html

А о "Стриже" вообще говорится как об ОПЫТНОЙ машине... :p

http://www.airwar.ru/enc/uh/sw4.html

Polar
02.09.2005, 19:44
Журналамеры на марше...
Сокол имеет все необходимые сертификаты, в том числе дающие допуск к полету над городом.
У нас вертолета такого класса попросту НЕТ.

AlexF
02.09.2005, 20:34
Гм...я так и не понял-довели до ума этого самого "Сокола" или нет? %)

http://www.airwar.ru/enc/uh/w3a.html

А о "Стриже" вообще говорится как об ОПЫТНОЙ машине... :p

http://www.airwar.ru/enc/uh/sw4.html
Вот в полетах над нами и доведут.

pilot29
03.09.2005, 12:14
При закупках иностранной техники решение принимается, как правило, исходя из цены и суммы отката принимающему решение.
Удивляться тут абсолютно нечему.

AlexF
03.09.2005, 12:31
Это все понятно. Но должны же быть органы, которые это контролируют.
Суммы-то не маленькие.

pakman
03.09.2005, 12:42
Это все понятно. Но должны же быть органы, которые это контролируют.
Суммы-то не маленькие.
Всё уже проконтролировано до нас ;) .

Vitalka
03.09.2005, 16:23
А почему не отечественный Ми-34, разве не лутше деньги инвестировать в Российский авиапром?

Polar
03.09.2005, 20:10
Пилин, потому что это вертолеты разных классов!
В Ми-34 влезает 3 пассажира, а в Сокол - 12.
Потому что у Ми-34 1 (один) двигатель, что автоматически снимает вопросы о возможности его использования над городом.

Vitalka
03.09.2005, 20:33
Ну тогда Ми-17 с глушителями :))

Кстати у Стрижа тоже 1 движок и 4 пасажира! :ups:

AlexF
03.09.2005, 21:35
У Стрижа 4, у Сокола 12.
И кстати, сомневаюсь, что будут такие толпы желающих летать, что нужны будут такие летающие газели. 3-4 пассажира вполне достаточно для аэротакси.

pilot29
04.09.2005, 00:37
А почему не отечественный Ми-34, разве не лутше деньги инвестировать в Российский авиапром?
Кому лучше? :D
Тебе? :D Мне? :D Авиапрому? :D Или чиновнику, принимающему решение о закупке? :D :D :D

Vitalka
04.09.2005, 02:17
Кому лучше? :D
Тебе? :D Мне? :D Авиапрому? :D Или чиновнику, принимающему решение о закупке? :D :D :D


Да просто за державу обидно :(

АндрейАндреевич
04.09.2005, 08:02
Да просто как это не обидно, в деле многих закупок ещё влиляют и такие вещи как "откат".

denokan
04.09.2005, 09:03
Пилин, потому что это вертолеты разных классов!
В Ми-34 влезает 3 пассажира, а в Сокол - 12.
Потому что у Ми-34 1 (один) двигатель, что автоматически снимает вопросы о возможности его использования над городом.

А зачем для такси 12 пассажиров?:)

Это уже маршрутка!

sdm
04.09.2005, 13:49
А куда на этом такси летать собираются? Из Москвы в Московсую область или по городу? Если второе, то где они собираются приземляться - у нас в городе и вертолетных площадок-то толком нет, за исключением нескольких спец. учреждений...

budjum
05.09.2005, 09:33
а Ка-62 Касатка разве не текого-же класса? :confused:

Его же вроде на замену Ми-4 делали. А это как-раз класс Сокола...

goodwine
06.09.2005, 08:17
...У нас вертолета такого класса попросту НЕТ."Ну, будут ему валенки!" ;)
Ансат сертифицирован ПВП, до конца года сертифицируют ППП и город. 2 двигла P&W. Стоимость 2,5-3 тыс.тонн апельсинов. :p

Polar
06.09.2005, 23:07
Всего раза в два дороже стрижа, нет?
За него поляки вроде как 1,5 млн просят?