Pilot
03.09.2005, 17:07
"Тбилавиастрой" начинает выпуск первого грузинского реактивного самолета
Тбилиси. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - Тбилисский авиационный завод "Тбилавиастрой" приступает к серийному производству первого в Грузии реактивного самолета "Тамжет", созданного на базе американского "Maверика".
Как сообщил председатель наблюдательного совета АО "Тбилавиастрой" Пантико Тордиа в субботу журналистам, самолет совершил несколько испытательных полетов.
"По заключению специалистов по своим качественным характеристикам он не только не уступает "Маверику", но и превосходит его по ряду параметров", - сказал П.Тордиа.
"Тамжет" - пятиместный самолет, два реактивных двигателя, которого позволяют развивать скорость до 630 км/ч. Дальность полета - около 2 тыс. километров, максимальная высота - 11 км.
Двигатели самолета произведены в США, все остальное оборудование и детали "Тамжет", включая систему управления, электропроводку, гидравлику, изготавливаются на Тбилисском авиационном заводе.
По словам П.Тордиа, одно из преимуществ нового самолета то, что он полностью создан из композиционных материалов, придающих ему большую легкость и прочность. Кроме того, подчеркнул он, самолет "удобен в управлении".
"Реализационная цена "Тамжет" будет в пределах $1,5 млн. В 2006 году завод планирует выпустить 50 таких самолетов, интерес к ним уже проявили заказчики из США и ряда европейских стран", - сказал П.Тордиа.
АО "Тбилавиастрой" было создано в марте 2002 года на базе Тбилисского авиационного завода, созданного после эвакуации из Грузии в декабре 1941 года авиазавода из Таганрога. Специализирующийся на производстве боевых самолетов различного типа, в том числе штурмовиков Миг и Су, предприятие в настоящее время занято в основном их ремонтом и модернизацией, а также производством высокотехнологической продукции гражданского назначения.
Одновременно с этим "Тбилавиастрой" сейчас работает и над освоением новой летательной техники. В частности, в кооперации с израильской компании "Аэронавтик" планируется наладить производство 10-местного самолета, способного выполнять военные и гражданские задачи.
Тбилиси. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - Тбилисский авиационный завод "Тбилавиастрой" приступает к серийному производству первого в Грузии реактивного самолета "Тамжет", созданного на базе американского "Maверика".
Как сообщил председатель наблюдательного совета АО "Тбилавиастрой" Пантико Тордиа в субботу журналистам, самолет совершил несколько испытательных полетов.
"По заключению специалистов по своим качественным характеристикам он не только не уступает "Маверику", но и превосходит его по ряду параметров", - сказал П.Тордиа.
"Тамжет" - пятиместный самолет, два реактивных двигателя, которого позволяют развивать скорость до 630 км/ч. Дальность полета - около 2 тыс. километров, максимальная высота - 11 км.
Двигатели самолета произведены в США, все остальное оборудование и детали "Тамжет", включая систему управления, электропроводку, гидравлику, изготавливаются на Тбилисском авиационном заводе.
По словам П.Тордиа, одно из преимуществ нового самолета то, что он полностью создан из композиционных материалов, придающих ему большую легкость и прочность. Кроме того, подчеркнул он, самолет "удобен в управлении".
"Реализационная цена "Тамжет" будет в пределах $1,5 млн. В 2006 году завод планирует выпустить 50 таких самолетов, интерес к ним уже проявили заказчики из США и ряда европейских стран", - сказал П.Тордиа.
АО "Тбилавиастрой" было создано в марте 2002 года на базе Тбилисского авиационного завода, созданного после эвакуации из Грузии в декабре 1941 года авиазавода из Таганрога. Специализирующийся на производстве боевых самолетов различного типа, в том числе штурмовиков Миг и Су, предприятие в настоящее время занято в основном их ремонтом и модернизацией, а также производством высокотехнологической продукции гражданского назначения.
Одновременно с этим "Тбилавиастрой" сейчас работает и над освоением новой летательной техники. В частности, в кооперации с израильской компании "Аэронавтик" планируется наладить производство 10-местного самолета, способного выполнять военные и гражданские задачи.