PDA

Просмотр полной версии : "Тбилавиастрой" начинает выпуск первого грузинского реактивного самолета



Pilot
03.09.2005, 17:07
"Тбилавиастрой" начинает выпуск первого грузинского реактивного самолета

Тбилиси. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - Тбилисский авиационный завод "Тбилавиастрой" приступает к серийному производству первого в Грузии реактивного самолета "Тамжет", созданного на базе американского "Maверика".
Как сообщил председатель наблюдательного совета АО "Тбилавиастрой" Пантико Тордиа в субботу журналистам, самолет совершил несколько испытательных полетов.
"По заключению специалистов по своим качественным характеристикам он не только не уступает "Маверику", но и превосходит его по ряду параметров", - сказал П.Тордиа.
"Тамжет" - пятиместный самолет, два реактивных двигателя, которого позволяют развивать скорость до 630 км/ч. Дальность полета - около 2 тыс. километров, максимальная высота - 11 км.
Двигатели самолета произведены в США, все остальное оборудование и детали "Тамжет", включая систему управления, электропроводку, гидравлику, изготавливаются на Тбилисском авиационном заводе.
По словам П.Тордиа, одно из преимуществ нового самолета то, что он полностью создан из композиционных материалов, придающих ему большую легкость и прочность. Кроме того, подчеркнул он, самолет "удобен в управлении".
"Реализационная цена "Тамжет" будет в пределах $1,5 млн. В 2006 году завод планирует выпустить 50 таких самолетов, интерес к ним уже проявили заказчики из США и ряда европейских стран", - сказал П.Тордиа.
АО "Тбилавиастрой" было создано в марте 2002 года на базе Тбилисского авиационного завода, созданного после эвакуации из Грузии в декабре 1941 года авиазавода из Таганрога. Специализирующийся на производстве боевых самолетов различного типа, в том числе штурмовиков Миг и Су, предприятие в настоящее время занято в основном их ремонтом и модернизацией, а также производством высокотехнологической продукции гражданского назначения.
Одновременно с этим "Тбилавиастрой" сейчас работает и над освоением новой летательной техники. В частности, в кооперации с израильской компании "Аэронавтик" планируется наладить производство 10-местного самолета, способного выполнять военные и гражданские задачи.

sdm
03.09.2005, 18:29
"Тбилавиастрой" начинает выпуск первого грузинского реактивного самолета
Нисего не понимаю(с)... По их мнению Су-25 был поршеневой что ли?
Или они имеют в виду, что в силу того, что он был разработан ОКБ Сухого, он не был грузинским? Так судя по этому:

созданного на базе американского "Maверика".
новый "реактивный грузинский самолет" тоже не совсем грузинский...

ПРОФ
03.09.2005, 18:56
Нисего не понимаю(с)... По их мнению Су-25 был поршеневой что ли?
Или они имеют в виду, что в силу того, что он был разработан ОКБ Сухого, он не был грузинским? Так судя по этому:

новый "реактивный грузинский самолет" тоже не совсем грузинский...

Енто же было до независимости от "пьяной неумытой России"................значит не считается......... :p

GGM
03.09.2005, 20:10
отделив сарказм и ехидность от реальности можно сказать:
- Я видел этот самолетик, очень даже симпатичная машина и летает неплохо. Хотя сначала посмотрев на ее малюсенкие турбины показался череcчур игрушечным :) Посидеть внутри не доводилось...если удасться сфоткаю.

pilot29
05.09.2005, 12:04
Вспоминая историю постройки Су-25 на Тбилисском заводе, остается пожелать удачи, а летчикам, которые будут их испытывать - покрепче привязываться к креслу, желательно пятиточечными ремнями :D :D

Sfrait
05.09.2005, 17:33
Каждый выживает как может.

PI541
06.09.2005, 08:28
Помниться несколько су-25 застряли на заводе, просто отказались летать. все построено по чертежам, а вот нет не летят и все. %)

U-gin
06.09.2005, 11:13
Забыли слегка обработать напильником?

Bond.K
06.09.2005, 12:14
Забыли слегка обработать напильником?

Особенности национальной сборки. Один точно пришлось отдать под наземную мишень. Он так и не смог взлететь.

pilot29
06.09.2005, 13:41
Забыли слегка обработать напильником?
Не-е-е-е-е!!!
Напильником русские обрабатывают :D
А у грузин какой-то другой инструмент должен применяться :D :D

G.K.
06.09.2005, 15:48
Ребята, напильник и баргалка - неотделимая част советской технологии, так что - не будем типа в Грузии делают по другому ;)
Работал на заводе, знаю что и как и скажу прямо - у Су-27 култура производства ничем не лутше Тбилисских 25-ых (кстате не ожыдал).

это - рас.

второе - чота не слышал, что самоль не хотел летать и поставили мишенью :confused:

кстате - снятое с МиГ-25 крыло японцам поставить обратно не удалось
И двигатели от советских носителей невзаимозаменяемы. их подганяют под кронштейн именно баргалкой.

А шас другая сторона. Просто взять аеробус. детали (целые секции, крыля, оперения и.т.д.) с точностю до сотых милиметра изготавлеваются на на разных заводах, в разных странах. Технология + культура производства :rtfm:

Так что братва - прежде чем забрасывать камнями других, может сначало самим быть лутшыми ?

;)

pilot29
06.09.2005, 16:48
...
второе - чота не слышал, что самоль не хотел летать и поставили мишенью :confused:

;)

А как тбилисские Су-25 при создании перегрузки несколько больше единицы ложились на спину из-за того что левая и правая консоли на одном самолете слишком сильно различались и были сделаны с нарушением технологии слышал?
А потом их подбирали с разных самолетов более-менее похожие друг на друга?