Просмотр полной версии : Моторы Даймлер D6xx - лицензия или полностью собственная разработка?
tovarisch_Ko
04.09.2005, 14:33
Не могу найти - где-то было упоминание, что как и наш М100 и далее это лицензионый Испано-Сюиза 12_чего-то_там.
Не могу найти - где-то было упоминание, что как и наш М100 и далее это лицензионый Испано-Сюиза 12_чего-то_там.
Ничего общего. Да и разработка DB600 началась в 1932 году, мотор долго доводился. Для лицензионного двигателя слишком долгий срок постановки в серию ;)
Не могу найти - где-то было упоминание, что как и наш М100 и далее это лицензионый Испано-Сюиза 12_чего-то_там.
Первые Bf-109 ПМСМ летали с английскими "Роллс-Ройс Кестрел".
Так что если какой-то двиг и был взят за основу,то именно этот.
Однако насколько мне известно,немецкие авиамоторы имели свою,оригинальную конструкцию.
Первые Bf-109 ПМСМ летали с английскими "Роллс-Ройс Кестрел".
Так что если какой-то двиг и был взят за основу,то именно этот.
Из того, что прототипы летали с такими двигателями, ничего не следует. Дальше-то они с Юмо летали ;)
Из того, что прототипы летали с такими двигателями, ничего не следует. Дальше-то они с Юмо летали ;)
Гм...действительно... :ups:
А если ещё вспомнить про топливную систему,то...
Не могу найти - где-то было упоминание, что как и наш М100 и далее это лицензионый Испано-Сюиза 12_чего-то_там.
ИМХО серия М105 это сюиза
был в музее. делал фотки. я сам уверен в этом на 100%.
документальных подтвеждений не имею. найдите 10 отличий как говориться. на фото может и не очень отчетливо видно но совпадет практически все вплодь до изгиба трубок и точек их крепления.
правда на фотке сюиза разбита...
с мессеровским движком ничего общего
ИМХО серия М105 это сюиза
М-105 - это и есть развитие HS-12Yrs, на который была приобретена лицензия. С этим никто и не спорит.
А вот DB60X - свосем другое дело, достаточно, хотябы посмотреть на общую компоновку. :) Это чисто немецкая разработка. Кроме того, по моему, никто в мире больше и не разрабатывал "перевернутых" движков (не считая японцев, которые у немцев и закупили лицензию).
ShootOut
05.09.2005, 16:48
М-105 - это и есть развитие HS-12Yrs, на который была приобретена лицензия. С этим никто и не спорит.
А вот DB60X - свосем другое дело, достаточно, хотябы посмотреть на общую компоновку. :) Это чисто немецкая разработка. Кроме того, по моему, никто в мире больше и не разрабатывал "перевернутых" движков (не считая японцев, которые у немцев и закупили лицензию).
У англичан был перевернутый Ролс-Ройс.. И Bf-109 (да и Хенкели-112), пока еще только разрабатывались - летали именно на нем, DB еще не было (точнее он тоже был в разработке)..
Regards! BS
tovarisch_Ko
05.09.2005, 17:20
Спасибо всем. Сомнения в оригинальности D-6xx практически развеяны.
Что-то очень мал инфы по мотору, может из-за проигрыша Германии в WWII?
Faerie Dragon
05.09.2005, 17:52
Были еще у итальянцев перевернутые движки Alfa-Romeo - тоже лицензионные DB-601 и DB-605...
Ну, а насколько корректным будет сравнение серии АМ-3Х и DB-603? Мне кажется, эти моторы во многом схожи. Литраж, вес, мощность...
АМ34-35-37 и 38 наши разработки Микулинские ведут происхождение от М-17 а вот его мы у немцев покупали как BMW серии я4 или что то в этом духе я готовлю статью по заимствованиям и лицензиям.Та ещё тема, оч много интересного накопал по сусекам.Строили и моторы и самолёты и оружие по образцу начиная с Р-1 и до Ил-62 или от форда до ваз2108(Джуджаро -дизайн Порш привязка агрегатов и унификация)
ну и двигатели тоже кучей с инчей на сажени переводили
ИМХО серия М105 это сюиза
был в музее. делал фотки. я сам уверен в этом на 100%.
документальных подтвеждений не имею. найдите 10 отличий как говориться. на фото может и не очень отчетливо видно но совпадет практически все вплодь до изгиба трубок и точек их крепления.
правда на фотке сюиза разбита...
с мессеровским движком ничего общего
А откуда фотки? У меня есть много фоток движков, причем препарированных, с открытыми внутренностями. Могу поделиться.
P.S. насчет оригинальности разработок немцев по "перевернутым" движкам. Году так в 36-38 если мне память не изменяет в СССР делался двигатель ММ-1 по перевернутой схеме Мощность кажется 220 лс. Летал удачно, но в серию не пошел. Причина наверное как всегда - не сталинский любимчик делал.
Сама схема не проста в плане организации работы масло системы, но если все работает ОК, то с присущим этой схеме большим давлением двигатель лучше смазывается.
А откуда фотки?
фотки отсюда
http://www.suomenilmailumuseo.fi/en/planes.html
и отсюда
http://www.k-silmailumuseo.fi/?action=juttu&ID=17
Faerie Dragon
06.09.2005, 07:23
Точное название оригинальной немецкой версии мотора - BMW VI OZ. Вот от него и произошли М-17 и М-17Ф. Кстати, первые опытные образцы Do-17 и He-111 летали именно с BMW VI. ;) Я чуть не обалдел, когда увидел на них мотогондолы, напоминающие о ТБ-3... :rolleyes:
Точное название оригинальной немецкой версии мотора - BMW VI OZ. Вот от него и произошли М-17 и М-17Ф. Кстати, первые опытные образцы Do-17 и He-111 летали именно с BMW VI. ;) Я чуть не обалдел, когда увидел на них мотогондолы, напоминающие о ТБ-3... :rolleyes:
А в вестибюле моторного корпуса ХАИ стоит М-17 с карбюраторами BMW. Могу и фотку отыскать.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
06.09.2005, 19:46
АМ34-35-37 и 38 наши разработки Микулинские ведут происхождение от М-17
Дилетантское мнение , АМ-34 блочный мотор водяного охлаждения , М-17 воздушник с соответственно отдельными цилиндрами , конструктивно это совершенно разные моторы .
Дилетантское мнение , АМ-34 блочный мотор водяного охлаждения , М-17 воздушник с соответственно отдельными цилиндрами , конструктивно это совершенно разные моторы .
М17?
Воздушник?
%) %) :p
Они ж на ТБ ставились...
Они ж на ТБ ставились...
И на Р-5. :) И на Валь, МБР-2, Р-6, ТБ-1 ну вобчем много куда. И везде зачем-то были водо-радиаторы. :D
ROA_FAZA
06.09.2005, 21:46
более того списаные по ресурсу из авиации М-17 ставились на танки КВ и тоже зачемто с водяным радиатором
tovarisch_Ko
07.09.2005, 00:07
более того списаные по ресурсу из авиации М-17 ставились на танки КВ и тоже зачемто с водяным радиатором
На БТ. На КВ ставился дизель.
На БТ. На КВ ставился дизель.
Вообще-то была выпущена партия КВ-и именно с М-17.
Точно не помню-кажется,это было связано с нарушением поставок дизелей.Разбомбили не то завод по их производству,не то эшелон,в котором очередную партию этих самых В-2к везли...Но факт-такие машины были.
Пы.Сы.Сорри за абсолютно непреднамеренный офф-топ :)
Faerie Dragon
07.09.2005, 09:32
Ну, вот ссылки на моторы, правда, довольно скупые:
http://airwar.ru/enc/engines/bmw6.html
http://airwar.ru/enc/engines/am34.html
А вот довольно интересно, отечественный перевернутый двигатель:
http://airwar.ru/enc/engines/mm1.html
Но то, что М-17 воздушного охлаждения, как-то довольно сомнительно. Откуда дрова?
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
07.09.2005, 09:58
Ну не воздушник )) Слегка загнался , на фото другого мотора смотрел и задумчиво барабанил по клаве )) Суть-то в том что блочник и с силовыми цилиндрами настолько разные по силовой схеме и конструктивно что фактически ничего общего не имеют , ну разве что диаметр цилиндра может быть одинаков )) Но никто-же не будет говорить что запорожский и жигулёвский моторы выросли один из другого из-за того что в запор можно жигулёвские поршня ставить )))))
2 Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Сам исправил, уважаю, Но я не писал , что М-35 и вся серия АМ-3Х это развитие М17, читай как написано. :rtfm: Микулинское кб вызрело на М-17 отсюда и премственность , а не развитие .Повнимательней ;)
Ну, вот ссылки на моторы, правда, довольно скупые:
http://airwar.ru/enc/engines/bmw6.html
http://airwar.ru/enc/engines/am34.html
А вот довольно интересно, отечественный перевернутый двигатель:
http://airwar.ru/enc/engines/mm1.html
Но то, что М-17 воздушного охлаждения, как-то довольно сомнительно. Откуда дрова?
Вы посмотрите на литровую мощность! По памяти, делал табличку себе по параметрам двигателей 41-45гг, могу сказать что 25 л.с/л было только у Мерлинов. В принципе вечером если не забуду, то посмотрю. Данные брал с заводских формуляров. Кстати об этом двигателе и о Москалеве (самолеты САМ) можно прочитать
http://tancist2005.narod.ru/lib/moskalev/index.htm -там хорошо написано.
Faerie Dragon
07.09.2005, 21:06
Alaska, спасибо! Неплохая ссылка, с большим интересом прочитал. Пока, правда, только частично :) Поздно уже, мне спать пора. :o Завтра с утра на учебу...
Вы посмотрите на литровую мощность! По памяти, делал табличку себе по параметрам двигателей 41-45гг, могу сказать что 25 л.с/л было только у Мерлинов.
Э... насколько я помню к 25 лс на литр - это явно мало для движков времен второй мировой.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
08.09.2005, 00:25
Вы посмотрите на литровую мощность! По памяти, делал табличку себе по параметрам двигателей 41-45гг, могу сказать что 25 л.с/л было только у Мерлинов. В принципе вечером если не забуду, то посмотрю. Данные брал с заводских формуляров. Кстати об этом двигателе и о Москалеве (самолеты САМ) можно прочитать
http://tancist2005.narod.ru/lib/moskalev/index.htm -там хорошо написано.
АШ-82ФН далеко не чемпион по литровой мощности - 41.2л и 1850л.с. на взлётном режиме = 44.9л.с./л
DB605ASC,DB605DC - 2000 лошадок на форсаже
двигло 35.7 литров
считайте сами...Аляска,вы очень неправы
Просто стыдно и грустно.... Я обманул уважаемое вирпильское сообщество, но поверьте сделал это не специально, память понимаш подвела.
ДА!!! 25 лс/л это очень мало. В качестве компенсации примите файл с данными списанными с ЗАВОДСКИХ формуляров. ЭТИ ДВИГАТЕЛИ ЕСИТ В ХАИ и я могу ходить и смотреть на них, ФОТОГРАФИРОВАТЬ и делать замеры. К сожалению не на все двигатели есть формуляры, но я работаю в этом направлении и постараюсь наиболее полно восстановить данные по движкам по ИСТОРИЧЕСКИМ документам.
Но Мерлин все равно остается чемпионом по литровой мощности...по абсолютной, кстати, тоже...:)
Но Мерлин все равно остается чемпионом по литровой мощности...по абсолютной, кстати, тоже...:)Равно как и по требовательности к качеству бензина и его экслюзивности. :)
За все надо платить.
У англичан с этим проблем не было :)
За все надо платить.
У англичан с этим проблем не было :)
это у амеров с этим проблем не было :)
без лендлизовских поставок все было гораздо более не шоколадно :)
Да?
Америка - шибко нефтедобывающая страна?
Ближний Восток тогда кому принадлежал?
В Британии научились производить 100-октановый бензин еще в 1937 году.
При этом ресурс DB-605ASC и проч в несколько раз ниже ресурса Мерлина.
За все надо платить
Америка - шибко нефтедобывающая страна?Ессно, там довольно много нефти. Не так много, как на Ближнем Востоке, но им хватало. И в войну эта нефть энергично добывалась. Это уже потом они закрыли большую часть своих скважины, решив поэкономить запасы на будущее.
Да?
Америка - шибко нефтедобывающая страна?
Ближний Восток тогда кому принадлежал?
В Британии научились производить 100-октановый бензин еще в 1937 году.
А 150 когда в UK начали производить ?
Насколько помню именно с ним Мерлины стаили чемпионами.
При этом ресурс DB-605ASC и проч в несколько раз ниже ресурса Мерлина.
За все надо платить
Ну дык у немцев октановое выше 97 не поднималось приходилось выкручиваться вот и ставили всякие MW-50 и G-1.
А 150 когда в UK начали производить ?
Насколько помню именно с ним Мерлины стаили чемпионами.
Опыты по наддуву +25 - с 43 года.
До строевых частей Basta и 150 бензин, как ты знаешь, дошли в 44-м году.
А что, я извиняюсь, 2050 л.с. на строевых 605-ых появились раньше второй половины 44-го года?
Ну дык у немцев октановое выше 97 не поднималось приходилось выкручиваться вот и ставили всякие MW-50 и G-1.
Ну так о чем и речь.
Немцам приходилось 87-й юзать, нам строить деревянные самолеты, и т.д., и т.п. "Необходимость - мать изобретений"(с) не мой
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot