Hriz
06.09.2005, 09:33
УРА! Вот наконец я и дождался... На РС появилось то, ради чего я хотел покупать Х-ящик. Бесподобная игра от гения игровой индустрии, подарившего нам Black and White. Сразу скажу, я очень субъективен! Наверное стоит сказать, что игра великолепна, и на этом закончить... Потому что разбирать по косточкам шедевр, ну какой смысл? Ну, разве только чуть-чуть попробовать...
Итак... Начать с того, что прям с начального меню, игра вызывает впечатление дорогой, новой квартиры, с шикарным ремонтом, в самом пристижном районе... Все вылизано до блеска. Все удобно. Ты словно садишься в кресло нового Бэнтли, слегка поворачиваешь ключ зажигания, скорее даже чуть давишь на кнопку стартера, и все... Пропадаешь из этого мира если не на всегда, то надолго!
Сюжет - прост, как все гениальное (да и игра называется "Басня", а не остросюжетный детектив). Деревню, где живет маленький, еще пока не герой, сжигают враги. Убивают всех, и конечно родню. А он прячется, видя все это... Потом странный человек, со светящимися рунами на лице, спасает его от неменуемой гибели, и забирает с собой, в "Школу Героев"... Ну а потом... Хотя, почему потом? Во все вышеописаном
вы участвуете сами. Игра начинается прямо в детстве, сходу бросая нас в яркий, сверкающий и безумно красивый мир. Пусть графика и проста, и не поражает нас количеством полигонов на квадратный метр, но почему-то, она красива! Может в этом виноват дизайн уровней... Когда каждый кустик, каждый цветок и колышещаяся травинка находятся именно там, где нужно. Может быть, те кто делал эту картинку, где-то научились магии? Какая в сущности разница? Главное - красиво! Смена времени суток, закаты, рассветы, дожди и туманы... Можно просто любоваться...
Что же касается геймплея, то тут тоже все просто. Сначало обучение в гильдии, по совместительсту - туториал, затем - свободное плавание. Получаем задание, либо сюжетное - золотое, либо обычное - серебрянное. И вперед! За деньгами и славой. Вроде бы избито, однако. Есть несколько ньюансов, которые меняют отношение к игре... Вы ГЕРОЙ! И это культивируется на каждом шагу. Люди начинают узнавать вас. Показывать пальцами и шушукаться за спиной. Можно просто выполнить миссию и получить причитающееся, а можно выйти на площать и перед всеми объявить: "Меня не коснется вражеский меч!" Или: "Я разбирусь с ними голыми руками!" Вот тогда узнавать вас станут куда чаще, и ироничные смешки сменятся восхищенными возгласами! Но, не только отвага и честь в цене у героев... Хороший понт, он как вы понимаете - дороже денег... Поэтому не гоже ходить по улицам городов и сел в чем попало... Стильный прикид, куда лучше, грязной, замызганой брони. Пусть и защищает хуже, зато дамочки при виде вас сразу хлопаются в обморок (от ужаса или вожделения уж зависит от вас). Кстати, не забудьте о прическе и паре тату на видных местах, а так же - шрамах, которые как известно украшают мужчину, а уж героя и подавно! Правда, о шрамах позаботятся и без вас, ваши враги. А на дамочках можно жениться, заводить детей... А можно отвести свою жену в лес и... Все зависит от вас. Каждое действие - имеет свой отклик в мире. Убивайте всех вокруг, воруйте, грабте и насилуйте, и тогда, при виде вас все в округе будут в ужасе бежать прочь (впрочем, далеко ли убежишь от стрелы?), да и вид ваш будет воистину ужасен (это мы видели в КОТОРе), если же наоборот, то стайка детей при вашем появлении уже от вас не отстанет, глядя на героя снизу вверх восхищенными глазами...
Ролевая система... Что о ней сказать? Есть три группы навыков. Магические, Физические и Умения. С первыми - все ясно, вторые включают в себя силу, здоровье и стойкость, третие - меткость, скрытность и скорость. За выполнение заданий и убийство монстров начисляется опыт, которого тоже три вида. Общий, а так же, в зависимости от умений. Общего всегда дают одинаково, а вот наличие остального, зависит от стиля игры. Мочите всех в ближнем бою с помощью всяких железок - получаете физический опыт, отстреливаете издалека - идет опыт к умениям, ну а кидаетесь фаерболлами - качается магия. По возвращении в гильдию Героев, можно на полученый опыт улучшить свои параметры или прикупить новых заклинаний. И тут есть ньюанс! Внешний вид вашего героя - зависит от того, на что он налегает в процессе прокачки. Физика - будет косая сажень в плечах, умения - будет быстр, проворен и элегантно сложен, ну а если магия.... Вобщем, магия портит людей! :)
Вот такая вот получилась басня... Ничего не забыл? :)
Итак... Начать с того, что прям с начального меню, игра вызывает впечатление дорогой, новой квартиры, с шикарным ремонтом, в самом пристижном районе... Все вылизано до блеска. Все удобно. Ты словно садишься в кресло нового Бэнтли, слегка поворачиваешь ключ зажигания, скорее даже чуть давишь на кнопку стартера, и все... Пропадаешь из этого мира если не на всегда, то надолго!
Сюжет - прост, как все гениальное (да и игра называется "Басня", а не остросюжетный детектив). Деревню, где живет маленький, еще пока не герой, сжигают враги. Убивают всех, и конечно родню. А он прячется, видя все это... Потом странный человек, со светящимися рунами на лице, спасает его от неменуемой гибели, и забирает с собой, в "Школу Героев"... Ну а потом... Хотя, почему потом? Во все вышеописаном
вы участвуете сами. Игра начинается прямо в детстве, сходу бросая нас в яркий, сверкающий и безумно красивый мир. Пусть графика и проста, и не поражает нас количеством полигонов на квадратный метр, но почему-то, она красива! Может в этом виноват дизайн уровней... Когда каждый кустик, каждый цветок и колышещаяся травинка находятся именно там, где нужно. Может быть, те кто делал эту картинку, где-то научились магии? Какая в сущности разница? Главное - красиво! Смена времени суток, закаты, рассветы, дожди и туманы... Можно просто любоваться...
Что же касается геймплея, то тут тоже все просто. Сначало обучение в гильдии, по совместительсту - туториал, затем - свободное плавание. Получаем задание, либо сюжетное - золотое, либо обычное - серебрянное. И вперед! За деньгами и славой. Вроде бы избито, однако. Есть несколько ньюансов, которые меняют отношение к игре... Вы ГЕРОЙ! И это культивируется на каждом шагу. Люди начинают узнавать вас. Показывать пальцами и шушукаться за спиной. Можно просто выполнить миссию и получить причитающееся, а можно выйти на площать и перед всеми объявить: "Меня не коснется вражеский меч!" Или: "Я разбирусь с ними голыми руками!" Вот тогда узнавать вас станут куда чаще, и ироничные смешки сменятся восхищенными возгласами! Но, не только отвага и честь в цене у героев... Хороший понт, он как вы понимаете - дороже денег... Поэтому не гоже ходить по улицам городов и сел в чем попало... Стильный прикид, куда лучше, грязной, замызганой брони. Пусть и защищает хуже, зато дамочки при виде вас сразу хлопаются в обморок (от ужаса или вожделения уж зависит от вас). Кстати, не забудьте о прическе и паре тату на видных местах, а так же - шрамах, которые как известно украшают мужчину, а уж героя и подавно! Правда, о шрамах позаботятся и без вас, ваши враги. А на дамочках можно жениться, заводить детей... А можно отвести свою жену в лес и... Все зависит от вас. Каждое действие - имеет свой отклик в мире. Убивайте всех вокруг, воруйте, грабте и насилуйте, и тогда, при виде вас все в округе будут в ужасе бежать прочь (впрочем, далеко ли убежишь от стрелы?), да и вид ваш будет воистину ужасен (это мы видели в КОТОРе), если же наоборот, то стайка детей при вашем появлении уже от вас не отстанет, глядя на героя снизу вверх восхищенными глазами...
Ролевая система... Что о ней сказать? Есть три группы навыков. Магические, Физические и Умения. С первыми - все ясно, вторые включают в себя силу, здоровье и стойкость, третие - меткость, скрытность и скорость. За выполнение заданий и убийство монстров начисляется опыт, которого тоже три вида. Общий, а так же, в зависимости от умений. Общего всегда дают одинаково, а вот наличие остального, зависит от стиля игры. Мочите всех в ближнем бою с помощью всяких железок - получаете физический опыт, отстреливаете издалека - идет опыт к умениям, ну а кидаетесь фаерболлами - качается магия. По возвращении в гильдию Героев, можно на полученый опыт улучшить свои параметры или прикупить новых заклинаний. И тут есть ньюанс! Внешний вид вашего героя - зависит от того, на что он налегает в процессе прокачки. Физика - будет косая сажень в плечах, умения - будет быстр, проворен и элегантно сложен, ну а если магия.... Вобщем, магия портит людей! :)
Вот такая вот получилась басня... Ничего не забыл? :)