Просмотр полной версии : Поклонникам «Кобры»…..
Я вот по какому вопросу…. Раньше я год на штурмовиках летала, а теперь вот на «кобру» перешла. Нравится мне эта машина, но летать на ней толком не могу (в смысле не взлет-посадка, а вести бой).
Во-первых: машина может загореться от 2х-3х попаданий 7,92.
Во-вторых: пушка ни к черту, а с пулеметов сбивать не умею. Ju – 88 и Ju – 87 вообще сбить удается в одной атаке из 10-12 :-(. Про бой с истребителями я молчу…. Это тот еще цирк! А хотелось бы улучшить результативность.
В-третьих: из штопора выводится через раз.
Я так подозреваю, что у меня пока руки кривоваты, а посему есть просьба к «общественности» - братья- и сестры-пилоты! Кто летает на «кобрах» - подскажите, научите… Особенно буду признательна за треки атак (у меня Ил-2 версии 1.1). И вообще за любой совет. Дабы на форуме не разводить флейм, который будет мало кому интересен, можете писать прямо на адрес: Irinel_r@ukr.net.
Заранее благодарю.
P.S. Кстати, кто-то знает, в ЗС это недорозуменее, громко именуемое, - пушка Т9 калибра 37 мм. будет исправлено?
Кобра - замечательная машина. Привыкнуть просто надо. Пушкой пользоватья наверняка (метров с 70 и меньше), лучше одиночными.
P.S. Кстати, кто-то знает, в ЗС это недорозуменее, громко именуемое, - пушка Т9 калибра 37 мм. будет исправлено?
А что там не так?
Alexander =SF=Krogoth
31.10.2002, 07:32
А что там не так?
Полагаю то, что на нее вообще-то ставили М4(по крайней мере на серии N и Q), а также 20мм "Испано"(серии D и N). А вот матералов по Т9 пока нигде кроме Ил-2 и сайта 1С найти не удалось, да и там, кроме маркировки и калибра ничего нет. В общем, если можете и вам не трудно, просветите пожалуйста общественность, что это за агрегат, откуда взялся и главное, как и чем стрелял?..
Alexander =SF=Krogoth
31.10.2002, 07:46
И еще одно, "кобра" самолет очень специфический, я тут вот что подумал, а не сделать-ли в рамках форума отдельный топик, типа "Клуб "кобра", посвященный этой машине, советы по пилотажу, приемы и особенности атаки, защиты, вывод из штопора и т.п. с треками, скринами, описаниями боев и т.п. Просто для всех любителей этого любопытного "пресмыкающегося", как "матерых", так и начинающих?..
Тут http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=sf_team;action=display;num=1032783749;start=0
Один из моих треков атаки кобры на 4-е 111-х. Собственно целью записи трека являлась не столько сама атака, сколько показ возможности детонации БЗ на бомберах, но тем не менее построение скоростной атаки из задней полусферы на строй бомберов и применение главного калибра рептилии там посмотреть вполне возможно.
Stealth_VL
31.10.2002, 07:57
И еще одно, "кобра" самолет очень специфический, я тут вот что подумал, а не сделать-ли в рамках форума отдельный топик, типа "Клуб "кобра", посвященный этой машине, советы по пилотажу, приемы и особенности атаки, защиты, вывод из штопора и т.п. с треками, скринами, описаниями боев и т.п. Просто для всех любителей этого любопытного "пресмыкающегося", как "матерых", так и начинающих?..
Чтож было бы не плохо... ;)
Shtirlits
31.10.2002, 08:03
Гм... а чем вам пушка на кобре не угодила? ставите сведение на 150 метров и вперед :) дальше не стреляйте. Из нее - 1-2 попадания - гарантированный труп! за что я кобру счас и люблю.... а что горит она хорошо - ну дыкь! не так уж чтобы очень хорошо, хуже мига :) с лагг-3 конечно не сравнить - но летать можно :) и вообще - очень красивый и изящный самолет! так что давай те люмители кобр - кооперируемся и дружно делимся опытом! :)
Я вот по какому вопросу…. #Раньше я год на штурмовиках летала, а теперь вот на «кобру» перешла. Нравится мне эта машина, но летать на ней толком не могу (в смысле не взлет-посадка, а вести бой).
Во-первых: машина может загореться от 2х-3х попаданий 7,92.
Во-вторых: пушка ни к черту, а с пулеметов сбивать не умею. #Ju – 88 и Ju – 87 вообще сбить удается в одной атаке из 10-12 :-(. Про бой с истребителями я молчу…. Это тот еще цирк! А хотелось бы улучшить результативность.
В-третьих: из штопора выводится через раз.
Я так подозреваю, что у меня #пока руки кривоваты, а посему есть просьба к «общественности» - братья- и сестры-пилоты! Кто летает на «кобрах» - подскажите, научите… #Особенно буду признательна за треки атак (у меня Ил-2 версии 1.1). #И вообще за любой совет. Дабы на форуме не разводить флейм, который будет мало кому интересен, можете писать прямо на адрес: Irinel_r@ukr.net.
Заранее благодарю.
P.S. Кстати, кто-то знает, в ЗС это недорозуменее, громко именуемое, - пушка Т9 калибра 37 мм. #будет исправлено?
Как уже писали авторы выще Кобра замечательная машина после того как ее хорошо
узнаешь и почувствуешь. В дополнение Кобра еще и мой любимый самолет поэтому яподелюсь некоторыми своими наблюдениями из ИЛ 2 ;) (все мои треки к сожалению до версии 1.1
1) Стрелять из пушки лучше всего с близкой дистанции 50м в самый раз!
2) На виражах лучше использовать скорость до ~300 250 км час.
3) Использовать вертикаль (по спирали верх или вниз)
4) Бомбардировщики атаковать желательно на большой скорости (снизу сверху в зависимости от типа)
5) Умело использовать качество Кобры после пикирования на выходе проваливаться глубже чем другие самолеты..
6) В бою страться не опускаться ниже 1000 метров..
7) Обращаться с Коброй вежливо и перед каждым полетом протирать сеткло кабины #:D
Я ставлю сведение на пушку 150 на пулеметы 300.
Из пушки стреляю с короткой дистанции , на виражах трудно попасть. Строго с 6 трудно попасть.Лучше всего попадается на восходящей, когда противник подставится во всей красе или когда перед мордой пролетает случайно или в чем то типа ножниц.
Из пулеметов хорошо на дальних подступах в лоб, на вираже, с 6 . Сбить можно только с короткой дистанции, но задымить можно очень даже издалека.
7мм , когда остаются, тоже эффективны, правда развалить противника ими трудно, зато патронов много :)
Стараюсь держать скорость. Висеть на хвосте, особенно у медленного противника и в свалке - кончается плохо. Закрылки я не пользую, не вижу надобности, хотя вижу, что другие пользуют.
В горизонтали плохо летает, или я не умею. На вертикали, на зимней карте может перекрутить Г2 с Ф4 не получается. С 190 непонятно, обычно без проблем, только догнать трудно, но с некоторыми бойцами большая проблема.Ну тут , дело не в аэроплане :).
Лучше всего бумзумить, если не лагает.
Если потерял скорость у земли против хорошего стрелка на хвосте у меня шансов нет. Против плохого случается уходить на штопоре или что то типа того :).
Против бомберов не больно много летал, предпочитаю с короткой дистанции сбоку-снизу-сзади на скольжении пушкой.
Кобра - это отличный самолет! Последнее время ни на чем больше летать не могу (и не хочу :)).
Главные преимущества - это скорость, вооружение и обзор.
В бою с истребителями зашел на 6 (чуть ниже) - с 150 м противник гарантировано труп. С такого расстояния пушка - это то, что нужно :) Да и у пулеметов боезапас большой, что позволяет особо не стесняться и бить с 200-250 м ;)
На виражах пользую закрылки (350-370 км) - ИМХО так устойчивее
На вертикали иногда подставляются в верхней точке.
С бомберами - ни в коем случае не висеть на 6!!! Только скоростная атака с превышения или на подъеме.
Что горит хорошо - это да, но это если попадут :p
Привыкнуть конечно к Кобре надо, но это относится к любому самолету.
P.S. Когда открывается серпинтарий? ;)
Все Кобра-Кобра, люблю, и так далее, на вертикали мессов делает, а на чемпионат ни один ее не взял, вот вам и хорошая машина, вот и реальная оценка ее качеств :).
Я ставлю сведение на пушку 150 на пулеметы 300.
Из пушки стреляю с короткой дистанции , на виражах трудно попасть. Строго с 6 трудно попасть.Лучше всего попадается на восходящей, когда противник подставится во всей красе или когда перед мордой пролетает случайно или в чем то типа ножниц.
Из пулеметов хорошо на дальних подступах в лоб, на вираже, с 6 . Сбить можно только с короткой дистанции, но задымить можно очень даже издалека.
7мм , когда остаются, тоже эффективны, правда развалить противника ими трудно, зато патронов много :)
Стараюсь держать скорость. #Висеть на хвосте, особенно у медленного противника и в свалке - кончается плохо. Закрылки я не пользую, не вижу надобности, хотя вижу, что другие пользуют.
В горизонтали плохо летает, или я не умею. На вертикали, на зимней карте может перекрутить Г2 с Ф4 не получается. С 190 непонятно, обычно без проблем, только догнать трудно, но с некоторыми бойцами #большая проблема.Ну тут , дело не в аэроплане :).
Лучше всего бумзумить, если не лагает.
Если потерял скорость у земли против хорошего стрелка на хвосте у меня шансов нет. Против плохого случается уходить на штопоре или что то типа того :).
Против бомберов не больно много летал, предпочитаю с короткой дистанции сбоку-снизу-сзади на скольжении пушкой.
А смысл ставить сведение 150 для пушки расположеной по оси самолета нераскажете ;-)
Скорее это оценка популярности Кобры среди участников чемпионата ;)
Ну да, но народу-то там не мало, вон даже фоку выбрали, и почему-то А5, а кобры все-таки ни одной. Да, и на прошлом, который Маус проводил, что-то я не припомню никого :). Где же все любители Кобр? Я бы, например, с удовольствием посмотрел на дуэль Кобра/Ж2. Выходит, как правильно сказали, привыкнуть к ней надо, но вот время привыкания похоже превосходит оное для других самолетов. :)
А смысл ставить сведение 150 для пушки расположеной по оси самолета нераскажете ;-)
А там еще вертикальное сведение есть. Если поставить на километр, то очень хорошо видно, как снаряд улетает по крутой дуге :). А на 150 он летит почти прямо... ну почти :).
Spectat0r
31.10.2002, 11:01
Видел как то как Викс в догфайте стрелять на кобре тренировался............
Он с 300 метров а то и больше пушкой всех валил.
А смысл ставить сведение 150 для пушки расположеной по оси самолета нераскажете ;-)
навес надо учитывать... он меняется вместе со сведением
SLI=SHURIK_25=
31.10.2002, 11:11
А смысл ставить сведение 150 для пушки расположеной по оси самолета нераскажете ;-)
Дык снаряд по пораболе вроде как летит, а сведение пушки, расположенной вдоль центр. оси, регулирует угол наклона ствола только по-вертикали, что и дает попадание в точку сведения (прицеливания), а не ниже (на большем расстоянии), и не выше (на меньшем расстоянии). Другое дело, что погрешность в данном случае меньше. Мне тоже кажется что 150м самое оптимальное. Если ближе стрелять, то промахнуться труднее, а стрелять с больших дистанций, чем 150м, из пушки кобры тяжеловато.
=FB=Storm
31.10.2002, 11:11
Все Кобра-Кобра, люблю, и так далее, на вертикали мессов делает, а на чемпионат ни один ее не взял, вот вам и хорошая машина, вот и реальная оценка ее качеств :).
А вы внимательней посмотрите :)
Arthur =SF=TopAce
31.10.2002, 11:34
А смысл ставить сведение 150 для пушки расположеной по оси самолета нераскажете ;-)
Расскажем. А то, что сведение есть не только по горизонтали, но и по вертикали - это как вам? ;)
Тот факт что у кобры снаряд летит по изрядно изогнутой траектории и заставляет выставлять различное сведение, потому как это у Яка выставил 200 м на пушку и попадаешь и со 100 и с 500, а на кобре - фигу. Снаряд уйдет либо выше, либо ниже.
Сведение для этой пушки - это дистанция пересечения оси прицела и оси канала ствола...
ЗЫ. Опоздатушки :)
Все Кобра-Кобра, люблю, и так далее, на вертикали мессов делает, а на чемпионат ни один ее не взял, вот вам и хорошая машина, вот и реальная оценка ее качеств :).
у кобры не только строгая манера пилотирвания, но и строгий выбор определённых тактик в бою, и собственно применение этих знаний и отличает, по моему скромному мнению, хорошего пилота от обычного,а что касается меня лично, то кобру люблю за это.. (см трек 1.2) - хороший планер :) (отмотать 5-30)
JGr124_Jager12
31.10.2002, 11:41
ИМХО - "Кобра" очень серьезный аппарат, но абсолютно не дуэльный. Это инструмент опытного охотника ( бумзумщика). У меня немного возникло недоумения, когда Шторм взял его для Чемпионата. Но о вкусах не спорят. Да и каждый хочет доказаться свою точку зрения, в чем имеет полное право.
А вот о маневреном бое могу сообщить следующее, на примере боя с тем же уважаемым Штормом, что пока он бумзумил на взлете пилотов нашей группы, то все у него было хорошо. Но стоило нам (Егерь и Стрингер) взлететь и завызать некоторое маневрирование, то у опонента не было даже шанса выстрелить по паре.
=FB=Storm
31.10.2002, 12:02
ИМХО - "Кобра" очень серьезный аппарат, но абсолютно не дуэльный. Это инструмент опытного охотника ( бумзумщика). У меня немного возникло недоумения, когда Шторм взял его для Чемпионата. Но о вкусах не спорят. Да и каждый хочет доказаться свою точку зрения, в чем имеет полное право.
А вот о маневреном бое могу сообщить следующее, на примере боя с тем же уважаемым Штормом, что пока он бумзумил на взлете пилотов нашей группы, то все у него было хорошо. Но стоило нам (Егерь и Стрингер) взлететь и завызать некоторое маневрирование, то у опонента не было даже шанса выстрелить по паре.
Ну на взлете я никого не бил. А вот в виражи с 6 Г2 и 190 не лез - то правда. Бумзума там было только первая пара проходов, потом уже Е упала и был Е-файт. Ну а когда под конец два co-E Г2 с флэпсами навалились на уже битую кобру - исход дело времени :) Причем исход летальный, вы там немного раздраженные были помнится :) ( одному из вас я там к слову фуел с обоих крыльев пустил :) )
Вот кстати парадокс стрельбы с М4, в том бою сбил 3 фоки с 100-300 м с одного двух выстрелов только из 37, прямо как по маслу. А вчера в веф ю88 со 100м только 4 снарядом... остальные где-то окольными путями юнкерс обогнули :)
Опытные пилоты могут много спорить о высоких боевых качествах кобры, а вот для неопытного главным недостатком кобры является самопроизвольное сваливание в штопор на больших углах атаки. Соответственно, пилоту приходится выбирать между осторожным маневрированием и риском попасть в штопор из которого неопытный пилот скорее всего просто не выйдет. Это я сужу по себе. Кобра нравится много чем, а не нравится только одним штопором.
А вы внимательней посмотрите :)
А-а-а, в паре все-таки взяли. А сначала, вроде, не было? Ну да ладно, вопрос снят :). Пригласите посмотреть на бой?
=FB=Storm
31.10.2002, 12:32
А-а-а, в паре все-таки взяли. А сначала, вроде, не было? Ну да ладно, вопрос снят :). Пригласите посмотреть на бой?
С самого начала было. Насчет спектэйторов - к устроителям чампа, если не будет возражений - всегда пожалуйста :)
Ну да, но народу-то там не мало, вон даже фоку выбрали, и почему-то А5, а кобры все-таки ни одной. Да, и на прошлом, который Маус проводил, что-то я не припомню никого :). Где же все любители Кобр? Я бы, например, с удовольствием посмотрел на дуэль Кобра/Ж2. Выходит, как правильно сказали, привыкнуть к ней надо, но вот время привыкания похоже превосходит оное для других самолетов. :)
Знаешь, это была бы "неправильная" дуэль... Кобра ероплан специфический, привыкнуть нужно. Это ТИПИЧНЫЙ бум-зумщик, если хочешь. Вчера у "геннадича" за один вылет на Кобре мне удалось завалить троих (!!!) бум-зумом, последний, однако, протаранил меня :( Мастером бум-зума себя вовсе не считаю, люблю Як-3 и Ишачка...
Пулемёты ставлю на 200 метров, пушку (криводуйскую эту, мля!!!) на 150, лучше всего бить ей в упор и не на виражах, дай бог так попасть с неё :D Другой вопрос, что попадание с этой базуки месс держит отлично..., бывало с третьего (!!!) пападания только сбивал Это тебе не Як 9Т - попал - сливай воду :D
Расскажем. А то, что сведение есть не только по горизонтали, но и по вертикали - это как вам? ;)
Тот факт что у кобры снаряд летит по изрядно изогнутой траектории и заставляет выставлять различное сведение, потому как это у Яка выставил 200 м на пушку и попадаешь и со 100 и с 500, а на кобре - фигу. Снаряд уйдет либо выше, либо ниже.
Сведение для этой пушки - это дистанция пересечения оси прицела и оси канала ствола...
ЗЫ. Опоздатушки :)
Токо ведь не сведение это называется. Что касается траектории то разница конечно есть но не в разы совсем а так примерно процентов на 40.
610м/с против 860м.c
Пулемёты ставлю на 200 метров, пушку (криводуйскую эту, мля!!!) на 150, лучше всего бить ей в упор и не на виражах, дай бог так попасть с неё :D Другой вопрос, что попадание с этой базуки месс держит отлично..., бывало с третьего (!!!) пападания только сбивал Это тебе не Як 9Т - попал - сливай воду :D
На счет Як9Т- неправда. Могу кинуть трек против 4х 109х, в котором 3 из них получили по попаданию и продолжали летать. По эффекту фугас М4 не уступает фугасу НС37. Но скорость- меньше.
На самом деле, впечатление о том, что мессер без последствий переносит 37мм создается тем, что снаряд кобры приходит в непредсказуемое место. Стреляя в фюзеляж с 6 довольно часто попадаешь в стабилизатор (который успешно отваливается).
Стреляя в брюхо, при просмотре трека оказывалось, что попал в шасси (которое, соответственно, тоже отвалилось). Ф.зеляж (если не в шасси :)), крыло и кабина- гарантированные опаньки.
В двигло одно попадание 109 держит(не важно- М4 или НС37), пускает дымок.
У меня создается впечатление, что в следствии разницы скоростей ББ и ОФ снарядов М4 у них достаточно различные траектории. И непонятно- по какой из них осуществляется сведение. Так же, это затрудняет корректировать огонь, особенно в вираже.
Другой вопрос, что попадание с этой базуки месс держит отлично..., бывало с третьего (!!!) пападания только сбивал Это тебе не Як 9Т - попал - сливай воду :D
Про як-9т ничего не могу сказать, а вот то, что 4х30мм як-3 держит могу показать. :( Два снизу-сзади в корпус, еще два по хвостовому оперению. Результат - мелкие дырки не особо густо засеявшие корпус яка и все. Так что не надо мессер обижать, остальные самолеты не менее круты :).
У меня вообще не получаеться валить с пушки никого... жу87 даже завалить толком немогу :(
Я вот не пойму еще 50 метров это скока.
Включил иконки сейчас там скажем написано
1.5 или 0.56 это скока в метрах?
Stealth_VL
31.10.2002, 16:31
Включил иконки сейчас там скажем написано
1.5 или 0.56 это скока в метрах?
А что тут не понятного ?! 1.5 - это 1500 метров, а 0.56 - это 560 метров. Все легко и просто :)
Как то не вериться надписи 0.1 ...Значит это 100 метров ,так сразу и не дашь...
У меня вообще не получаеться валить с пушки никого... жу87 даже завалить толком немогу #:(
Я вот не пойму еще 50 метров это скока.
Включил иконки сейчас там скажем написано
1.5 или 0.56 это скока в метрах?
Попробуй зайти чуть ниже противника, прикинь упреждение, ручку в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение на время стрельбы и два-три снаряда пошли + пулемёты.
Так можно попасть довольно уверенно... Однако в догфайте народ тёртый(у геннадича), не больно-то под брюхо даёт залезть :D. Вариант - бить в "дупу", но только тогда, когда вражина станет размером в прицел. В этот момент на расстояние ведь не смотришь, верно? Просто некогда...
А с большого расстояния стрелять из кобриной пушки смысла нет, имхо. Снаряд летит туда, куда ЕМУ нужно, а не мне, :D
А с большого расстояния стрелять из кобриной пушки смысла нет, имхо. Снаряд летит туда, куда ЕМУ нужно, а не мне,
У меня еще так бывает, в один день сбиваю пушкой часто и даже из далека, а в другой вообще не случается из неё попасть, а бывает весь вечер все попадания из пушки приводят к смачному звуку и дыму, а вражина летит и неплохо, это самый гнусный вариант :).
Позволю себе напомнить о плохом обзоре на "Кобре". Если в N еще терпимо, то в Q - сзади не увидишь ничего.
Это у кобры то плохой обзор ?? :D сядь в 109ый ;)
Про попадания верно подметили iaen и storm, видимо с магнитными бурями зависимость имеется :confused:
А лучше в Як9....там мне обзор вообще не понраву...или скажем в поляка...
У меня еще так бывает, в один день сбиваю пушкой часто и даже из далека, а в другой вообще не случается из неё попасть, а бывает весь вечер все попадания из пушки приводят к смачному звуку и дыму, а вражина летит и неплохо, это самый гнусный вариант :).
Такие "дела" на одном и том же сервере? На геннадичевом упреждение "не такое"., про это не единожды писалось на форуме. Может это из-за короткого пинга? Есть же разница 400-500 пинг и 70-100 ?
Такие "дела" на одном и том же сервере?
Ага, у Геннадьича всё :)
Бывают дни. когда и летают не так, как будто еще какой патч поставил. Ну это и промахи еще можно объяснить . Но когда попадаю 37мм весь вечер , а они не падают - это явно знак :D
Ага, у Геннадьича всё :)
Бывают дни. когда и летают не так, как будто еще какой патч поставил. Ну это и промахи еще можно объяснить . Но когда попадаю 37мм весь вечер , а они не падают - это явно знак :D
Ох,согласен,братья!..
И ведь не только в онлайне...
Правда,и в жизни - тоже - день на день не приходится... :( :) :D
Alexander =SF=Krogoth
01.11.2002, 06:31
Согласен, неладное чавой-то со снарядами на кобре. К слову, попадание в центроплан мессера тоже к повреждениям не приводит и шасси никуда не отваливаются.
Насчет чемпа, простите, но кобра исключается из него не потому, что плоха, а в силу условий проведения. Кобра прекрасный самолет, быстрый, с мощным вооружением, прекрасно держит набранную энергию, но в силу слабой энерговооруженности и откровенно задушенного виража, абсолютно не дуэльный и не турнирный, так стоит-ли удивляться тому, что ее не выбирают для дуэльного чемпионата?..
Согласитесь, никому и в голову не придет стреляться из СВД, для дуэли с 10 шагов любой здравомыслящий человек предпочтет ПМ, но будет-ли это значить, что ПМ лучше чем СВД?.. Вот и с "коброй" таже история.
Кстати, с какой радости на Q-1 и Q-10 возникли бронеплиты боольшой вопрос, их, а равно и четырехлопастные винты начали устанавливать только с серий Q-25 и Q-30. И еще одно, кобры серий Q-1 и Q-10 появились у нас не в 44-м, а в мае-июле 43-го года и это еще одна несуразица в музее.
Ещё бы у "геннадича" убрать ВНЕШНИЕ виды... Даже иконки можно оставить, пусть (иначе многие на сервер без иконок не зайдут...), вот тогда настанет время "ВЕЛИКОЙ охоты".
А пока, как не прячься за облаком - увидит тебя потенциальная жертва... Тактика-стратегия очень страдают, имхо
Ещё бы у "геннадича" убрать ВНЕШНИЕ виды... Даже иконки можно оставить, пусть (иначе многие на сервер без иконок не зайдут...), вот тогда настанет время "ВЕЛИКОЙ охоты".
А пока, как не прячься за облаком - увидит тебя потенциальная жертва... Тактика-стратегия очень страдают, имхо
Да, согласен. Но по большому, я про внешние виды забываю часто. И какие в догфайте прятки? Это на ФПС надоть тогда.
А кобра в опытных руках зверь страшный. Но верно, как сказали, не дуэльный.
Согласен, неладное чавой-то со снарядами на кобре. К слову, попадание в центроплан мессера тоже к повреждениям не приводит и шасси никуда не отваливаются.
Насчет чемпа, простите, но кобра исключается из него не потому, что плоха, а в силу условий проведения. Кобра прекрасный самолет, быстрый, с мощным вооружением, прекрасно держит набранную энергию, но в силу слабой энерговооруженности и откровенно задушенного виража, абсолютно не дуэльный и не турнирный, так стоит-ли удивляться тому, что ее не выбирают для дуэльного чемпионата?..
Согласитесь, никому и в голову не придет стреляться из СВД, для дуэли с 10 шагов любой здравомыслящий #человек предпочтет ПМ, но будет-ли это значить, что ПМ лучше чем СВД?.. Вот и с "коброй" таже история.
Кстати, с какой радости на Q-1 и Q-10 возникли бронеплиты боольшой вопрос, их, а равно и четырехлопастные винты начали устанавливать только с серий Q-25 и Q-30. И еще одно, кобры серий Q-1 и Q-10 появились у нас не в 44-м, а в мае-июле 43-го года и это еще одна несуразица в музее.
Для дуэли 10 шагов предпочтительней что то типа PDW или FN P90 или МиниУзи. Много дырок в самый короткий промежуток времени обеспечен.
В применении к ИЛ-2 из крупняка для дуэли Mk-108 лутчший выбор. У M-4 и НС-37 слишком мала скорострельность 140 и 250 против 650 соответсвенно.
И еще одно, "кобра" самолет очень специфический, я тут вот что подумал, а не сделать-ли в рамках форума отдельный топик, типа "Клуб "кобра", #посвященный этой машине, советы по пилотажу, приемы и особенности атаки, защиты, вывод из штопора и т.п. с треками, скринами, описаниями боев и т.п. Просто для всех любителей этого любопытного "пресмыкающегося", как "матерых", так и начинающих?..
Вероятно, господа, сейчас я открою страшную военную тайну . Дело в том, что подобный клуб по Кобре давно уже, как бы это сказать поточнее , готов к публикованию, и даже должен был хостится на этой же площадке. Говорю это, как человек, который приложил к нему свои лапки. Но поскольку самым главным человеком по этому проекту являлся наш непревзойденный пилот американской легкомоторной авиации и непререкаемый авторитет по части stall пайпера не помню как дальше RB, то мне хочется адресовать этот вопрос ему: Хочеться узнать, что произошло с проектом "Кобра" и имеет ли он шанс предстать перед публикой?
Да да, токой проэкт начинали, и где он?
Это у кобры то плохой обзор ?? :D сядь в 109ый #;)
Ну что 109-й? Назад у него обзор тоже не фонтан, но IMHO лучше, чем в Кобрах Q. Обзор в стороны - нормальный, а на кобре дверными косяками все закрыто. Можно было бы смириться с рандомной кобриной пушкой - для истребителя хватит и пулеметов, а по бомберу все равно не промахнешься. Но ведь слепой самолет. Чтобы цель найти, приходится вставать в вираж и задирать голову.
Посадка, правда, на кобре лучше всех. И на взлете все видно. Передняя стойка - рулез.
Отвечаю главному критику непревзойденному пилоту не американской легкомоторной авиации и просто не авторитетному человеку по части по части stall пайпера не помню как дальше Paul II...
Большинство материалов переведены и готовы к выкладке хотя существуют не которые проблемы:
1) У Валентина нету времени заниматься заниматься страничкой для Кобры в прочем как и у меня.
2) Мне надо перекачать все материалы которые я послал Валентину обратно себе на новый комп так как старый сдох с остатками проекта .
На данном этапе Александ Рыбников любезно согласился помочь в составлении странички из уже готового материала за что ему большое спасибо...
Хочу заметить что я был инициатором проекта и не смотря на то что я благодарен всем людям откликнувшимся и оказавшие помощь по переводу, все материалы были взяты из мох личных сбережений. А по сему я опубликую проект Кобра как только смогу и никаких моральных обязательств не перед кем нести не собираюсь. В свою очередь я обещал участникам проекта Кобра и публики что проект будет опубликован - свое слово я сдержу хотя без каких либо временных границ.
Оригинально я планировал опубликовать проект в июне этого года но к сожалению по не зависимым от меня обстоятельствам это не произошло. Виноватых нет есть жизнь не достаток времени и прочее обстоятельства. Если у вас многоуважаемый Paul II кроме сарказма и возражений найдется найдется свободное время можете с успехом помочь Александру...
Надеюсь я ответил на все волнующие публику вопросы?
Alexander =SF=Krogoth
02.11.2002, 06:09
Для дуэли 10 шагов предпочтительней что то типа PDW или FN P90 #или МиниУзи. #Много дырок в самый короткий промежуток времени обеспечен.
В применении к ИЛ-2 из крупняка для дуэли Mk-108 лутчший выбор. У M-4 и НС-37 слишком мала скорострельность 140 и 250 против 650 соответсвенно.
Ну не 650, а 600, но в остальном вы совершенно правы, Мк-108 действительно лучший выбор, правда это скорее баг чем фича. Она имеет сильно завышенную баллистику, о чем уже не раз и не два писали. В реале попасть из нее в истребитель можно было либо случайно, либо, если он совсем не маневрировал(но и одного попадания куда угодно истребителю хватало с лихвой), траектория снаряда была очень крута, а боезапас не слишком-то велик.
Сейчас по настильности траектории она соперничает с Мк-103, превосходит М4 и немного уступает НС-37. В общем ждемс ЗС, кажется там обещали эти вещи привести в соответствие.
ИМХО больше всего, что не любит кобра, это когда её дёргают, особенно на малых скоростях (как и все женщины :)). По этому при управлении ей движения должны быть плавные и выверенные. Пушкой лучше всего пользоватьчся с близкой дистанции. Зато пулемёты точной очередью в капот могут свободно превратить Фоку в красный воздушный шарик или сделать из мессера летящий факел на пересекающихся траекториях.
Ну не 650, а 600, но в остальном вы совершенно правы, Мк-108 действительно лучший выбор, правда это скорее баг чем фича. Она имеет сильно завышенную баллистику, о чем уже не раз и не два писали. В реале попасть из нее в истребитель можно было либо случайно, либо, если он совсем не маневрировал(но и одного попадания куда угодно истребителю хватало с лихвой), траектория снаряда была очень крута, а боезапас не слишком-то велик.
Сейчас по настильности траектории она соперничает с Мк-103, превосходит М4 и немного уступает НС-37. В общем ждемс ЗС, кажется там обещали эти вещи привести в соответствие.
Скорострельность именно 650 :-)
Что касается настильности траектории то при стрельбе с 200 м снаряд ейный опустится где то на 40-50см т.е в пределах мишени если сравнивать с размерами истребителя. Снарядов у Bf-109G6 было 65 штук. Неплохо если сравнить с 30 у P-39.
На дистанции 200 м крутизна ее траектории не особо сказывалась а ближе по истребителям стрелять мало смысла. Зато такой финт как подобраться к ИЛ-2 снизу и вдарить с 50-100 М с ней проходит здорово времени на стрельбу мало с M-4 такое практически не проканывает. Дырки же от нее остаются здоровые
Вот бы Кобре заменить ее пушку М-4 на НС-37 и Браунинги на БС, то этой машине цены бы небыло!!! А так меня все в ней устраивает :)
Всем спасибо за ответы. Мне "кобра" нравилась с первого дня, но уж больно хотелось на штурмовике полетать. Со стрельбой вроде разобрались :). Буду тренироваться. Хотя у меня проблемы не столько с попаданиями (хоть есть грешок, мажу часто) сколько с эффективностью попаданий. Имхо при попадании "мессу" на 6 часов в хвост бронебойный снаряд должен застрять в двигателе, причем вместе с пилотом, а фугасный оторвать фюзеляж по кабину включительно... Хотя разработчикам виднее ;)
Следующий вопрос - как эту барышню выводить из штопора? Понятно, что лучше не сваливать, но бывают моменты когда перетягиваю, пытаясь уйти из под атаки :(.
И последний вопрос (на сегодня ;)) : есть ли сквады которые летают на "кобрах"? Не тянет что-то меня на "лавки", Яки и иже с ними..
Следующий вопрос - как эту барышню выводить из штопора?
Почему то часто такой вопрос про кобру задают,вот только не пойму почему. Вроде она выводится так же, как и все остальные.Педаль резко против вращения, ручку в пикирование, можно немного по вращению. По моему мнению 109 гораздо труднее из штопора вывести. Бывают , конечно, глухие случаи, но не часто. Только на кобре я рискую на преднамеренный штопор. Несколько раз даже сбивал из пушки вращаясь в штопоре :)
В бою при перетягивании ручки лучше сразу ловить педалью, резко и немедленно, можно и не попасть в штопор тогда.Хотя, даже если поймаешь сливается море энергии и противник получает решающее преимущество. Плохо это.Ну без иконок или против неопытного еще есть шанс :).
Кобра хорошо чувствуется на околоштопорных режимах, можно даже долго так лететь на грани штопора или штопроя по полвитка , сбивая прицел, когда уже никак не оторваться от хвоста.
Alexander =SF=Krogoth
03.11.2002, 05:41
На самом деле и тут специфика есть. Выводить ее лучше с газом процентов на 30-60%, еще очень хорошо бывает затяжелить винт, тогда ее и из плоскача вполне можно вытянуть в 8-ми случаях из 10-ти. Но, учитывая, что штопорит она исключительно при перетяге ручки на себя, штопора вполне можно и даже нужно избегать, потеря энергии в штопоре огромна и практически не восполнима.
Alexander =SF=Krogoth
03.11.2002, 07:22
Зато такой финт как подобраться к ИЛ-2 снизу и вдарить с 50-100 М с ней проходит здорово времени на стрельбу мало с M-4 #такое практически не проканывает. Дырки же от нее остаются здоровые
Вот именно, проходит и здорово, это при том, что баллистика у нее почти вдвое хуже чем у М4, вот и делайте выводы о том, насколько близка она к реальности. Еще раз говорю, здесь важны даже не цифры, а элементарное соотношение. Баллистика Мк-108 в жизни была гораздо хуже баллистики М4, в игре все с точностью до наоборот. Я согласен, когда НС-37 стреляет точнее М4, это нормально, реалистично и именно так и было, но вот то, что Мк-108 стреляет не хуже первой и значительно лучше последней - явная недоработка, противоречащая здравому смыслу.
А в общем давайте закончим этот разговор, здесь речь о "кобре" и как на ней летать.
Выводить ее лучше с газом процентов на 30-60%
Ну да про тягу забыл упомянуть, тока я при срыве её сразу в ноль убираю, одновременно с дачей педали, а тока потом прибавляю немного, по обстоятельствам.
Да, если при срыве сразу газ убрать, то может этого будет и достаточно.
А в общем давайте закончим этот разговор, здесь речь о "кобре" и как на ней летать. #
#Болтун - находка для шпиона. #:D
Ну да про тягу забыл упомянуть, тока я при срыве её сразу в ноль убираю, одновременно с дачей педали, а тока потом прибавляю немного, по обстоятельствам.
Совершенно верно тягу надо обрубить сразу же и добавлять на выходе при надобности...От себя добавлю что при выходе главное ручку не перетянуть и не войти в вторичный шторпор.
Еще, я заметил одну интересную особенность Кобры если ее вывести на вертикаль до полной потери скорости а затем вдавить до пола педаль то получается отличный "хаммер хеад" без всякого намека о штопоре ;)
Напоследок одна хорошая штука чтобы погасить высоту без увеличения скорости. В ИЛ 2 к сожалению не все самолеты могут выполнять этот маневр хотя на Кобре при не большой тренировкe добиться можно. И так предположим вы подошли к полосе слишком высоко и не хотите идти на второй круг. Вам надо немедленно и резко потерять высоту не без набора скорости. В этом случае даем ручку от себя и влево при этом педаль до пола в право. Оговорюсь в реальном мире если не опустить нос самолета вниз он может войти в штопор, в Ил 2 судя по сему это не смоделировано поэтому беспокоиться нечего. И так нос смотрит вниз ручка влево педаль вправо - самолет как бы разворачивается в сторону но при этом летит прямо. За счет увеличения сопротивления самолет теряет скорость но так как пилот держит самолет носом вниз вертикальная скорость увеличивается и компенсирует основную. Другими словами увеличивается снижениe самолета а скорость остается незименной...
Лучше всего это маневр попробовать на Штуке это наилучший демонстратор "форвард слип" Потом можно подобное повторить на Кобре хотя это немного тяжелее но вполне возможно.
Alexander =SF=Krogoth
04.11.2002, 02:57
А вот насчет "обрубания газа" как раз таки и не соглашусь, если она начала кувыркаться(а при перетяге, она практически всегда это делает, 2-3 кувырка и плоскач) и газ резко сдать в ноль - штопор гарантирован, но если его просто снизить до указанных 30-60 процентов, то часто удается поймать самолет при срыве еще до входа в установившийся штопор и сберечь очень большое количество времени и энергии. В общем сбрасывать, но не до нуля, при задней центровке, вперед тянется она исключительно мотором задача - подобрать правильную тягу, пока я этого не понял, безвылазно валился каждый второй раз.
А вот насчет "обрубания газа" как раз таки и не соглашусь, если она начала кувыркаться(а при перетяге, она практически всегда это делает, 2-3 кувырка и плоскач) и газ резко сдать в ноль - штопор гарантирован, но если его просто снизить до указанных 30-60 процентов, то часто удается поймать самолет при срыве еще до входа в установившийся штопор и сберечь очень большое количество времени и энергии. В общем сбрасывать, но не до нуля, при задней центровке, вперед тянется она исключительно мотором задача - подобрать правильную тягу, пока я этого не понял, безвылазно валился каждый второй раз.
Из оригинального мануала Кобры:
---------------------------------------------------------------------
14. SPINS.
Deliberate spinning is not recommended. However, if a spin occurs, rapid recovery can be made as follows:
a. PRERECOVERY.
(1) Throttle must be off.
(2) Propeller control must be in the low rpm po
sition.
(3) Stick full back.
b. RECOVERY.
(1) Apply full opposite rudder when spin is at its
slowest.
(2) Wait until rudder effect is noticeable, then
apply full forward stick and ailerons against the spin
regardless of ammunition load in the wings.
c. The spin is usually oscillatory in rate, and it is
mandatory that the opposite rudder be applied when
the spin is at its slowest.
------------------------------------------------------------------------
Alexander =SF=Krogoth
04.11.2002, 08:13
Ох, RB. И что вы этим доказываете? Сколько раз вы сами говорили, что Ил-2 это всего лишь игра? Да, в мануале так написано, но еще можно много где увидеть, что попадание 37мм снаряда это верная смерть не только для истребителя, но и для бомбера, или что существовала возможнось раздельного пуска РС и установки таймера для них на время срабатывания менее секунды. Также доводилось не раз читать, что "кобра" в большинстве случаев комплектовалась сугубо фугасным боекомплектом, причем опять-же использовались снаряды с дистанционным взрывателем и цель поражалась даже при подрыве такого снаряда в радиусе 5-ти-8-ми метров. Что из вышеизложенного работает в Ил-2?
Я пишу то, как у меня получается лучше всего выводить "кобру" В ИГРЕ. Неужели вы думаете, что я не читал мануал или совсем не пробовал обрубать газ в ноль? Пробовал и не раз, в ряде случаев действительно помогает. Но, сугубо лично мне больше понравился вывод с газом, это помогает почти всегда. На истину в последней инстанции я не претендую, но хочу сказать только одно, сейчас я вывожу "кобру" практически всегда и из любых штопоров, хотя иногда не успеваю после вывода выйти из пикирования, скажем на плоскач требуется примерно 800-1500м высоты, причем с 800 вывод очень критичен, выползать приходится буквально на брюхе, ниже уровня деревьев.
Люблю "Кобру". - на ней при висящем на хвосте противнике преднамеренно валюсь в штопор, делаю четверть или половинку витка,а потом ...
начинаю думать, как на супостата зайти поудобнее ;)
P.S. Не всегда, конечно , получается,но с каждым разом
становишься в этом опытнее
Вот именно, проходит и здорово, это при том, что баллистика у нее почти вдвое хуже чем у М4, вот и делайте выводы о том, насколько близка она к реальности. Еще раз говорю, здесь важны даже не цифры, а элементарное соотношение. Баллистика Мк-108 в жизни была гораздо хуже баллистики М4, в игре все с точностью до наоборот. Я согласен, когда НС-37 стреляет точнее М4, это нормально, реалистично и именно так и было, но вот то, что Мк-108 стреляет не хуже первой и значительно лучше последней - явная недоработка, противоречащая здравому смыслу.
А в общем давайте закончим этот разговор, здесь речь о "кобре" и как на ней летать.
В чем вы баллистику меряете, что у вас она вдвое лутчше получается ? :-)
Что касается начальных скоростей на основе которых и можно судить о кривизне траектории то у Mk-108 500М/С Если поглядеть на M-4 то бронебойный снаряд у нее 760г и скорость та же 500 М/С у фугасного 610г и 610 М/С. Так что особых преимуществ по этому параметру у M-4 нету если добавить что в игре используются именно бронебойные снаряды то вообще ни каких преимуществ практически нету.
А если учесть массу ВВ 85г в снаряде Minengeschoss в сравнении с 44г у M-4 то в принципе превосходство в фугасном действии снарядов Pressflugehammer очевидно :-)
если она начала кувыркаться(а при перетяге, она практически всегда это делает, 2-3 кувырка и плоскач)
Повторяю, если сразу газ сбросить в ноль при срыве, то кобра может сама поправиться и не уйти в штопор, даже без педалей.
Так что особых преимуществ по этому параметру у M-4 нету если добавить что в игре используются именно бронебойные снаряды то вообще ни каких преимуществ практически нету.
Это вы откуда взяли?
В игре у М4, так же, как и у всех советских пушек, раскладка ББ-ОФ.
Это вы откуда взяли?
В игре у М4, так же, как и у всех советских пушек, раскладка ББ-ОФ.
Хорошо пусть так но отличие в баллистике M-4 и Mk-108 даже в случае фугасных снарядов минимальны и кричать про ужасную баллистику Mk-108 в сравнении с M-4 нестоит.
Ох, RB. И что вы этим доказываете? Сколько раз вы сами говорили, что Ил-2 это всего лишь игра? .
Согласен ИЛ 2 всего лишь игра. Тем не менее мое мнение лучше (и правильней) подбирать газы. Ручка от себя имеено потому что CG смещен на зад, газами только больше в штопор загоните..Опять таки это мое мнение пожалуйста не воспринимайте это так болезненно :)
Из оригинального мануала Кобры:
---------------------------------------------------------------------
14. # # #SPINS.
Deliberate spinning is not recommended. However, if a spin occurs, rapid recovery can be made as follows:
a. # # #PRERECOVERY.
(1) # # #Throttle must be off.
(2) # # #Propeller control must be in the low rpm po
sition.
(3) # # #Stick full back.
b. # # #RECOVERY.
(1) # # #Apply full opposite rudder when spin is at its
slowest.
(2) # # #Wait #until rudder #effect is noticeable, then
apply full forward stick and ailerons against the spin
regardless of ammunition load in the wings.
c. # # #The spin is usually oscillatory in rate, and it is
mandatory that the opposite rudder be applied when
the spin is at its slowest.
------------------------------------------------------------------------
Скажите, RB, оригинальный мануал к "Зеро" вы привели бы на японском?
Скажите, RB, оригинальный мануал к "Зеро" вы привели бы на японском?
AlexFly,
какая часть вас интересует я могу перевести .. Впредь рекомендую не тратить время на "умные" замечания а писать конкретно что надо..
AlexFly,
какая часть вас интересует я могу перевести .. Впредь рекомендую не тратить время на "умные" замечания а писать конкретно что надо..
Так оно как раз на перевод и тратится… Может стоит сразу по-русски? А то где бы вас не прочитал, везде только stall’ ы, spin’ ы, CG’ ы и иже с ними в разных вариациях. Или уже стали 100% янки, для которых кроме исковерканного английского больше языка не существует, и забыли русские «перегрузка», «сваливание», «центр тяжести» и т. д.?
Так оно как раз на перевод и тратится… Может стоит сразу по-русски? А то где бы вас не прочитал, везде только stall’ ы, spin’ ы, CG’ ы и иже с ними в разных вариациях. Или уже стали 100% янки, для которых кроме исковерканного английского больше языка не существует, и забыли русские «перегрузка», «сваливание», «центр тяжести» и т. д.? #
Тема английской терминологии уже не раз здесь обсуждалась. У вас с этим проблемы, меня это не волнует. Тема закрыта.
CoValent
05.11.2002, 00:22
Скажите, RB, оригинальный мануал к "Зеро" вы привели бы на японском?
Если с английским проблемы в мирное время - то еще можно успеть его подучить. В "немирное" это может оказаться боооольшооой проблемой при общении с пленными... :D
Если с английским проблемы личные - то еще можно попросить перевести. Благо автор постинга и остальные посетители как-то не обязывались здесь приводить обязательный перевод, а большинство посетителей рады и такой информации... :D
Если с английским проблемы в мирное время - то еще можно успеть его подучить. В "немирное" это может оказаться боооольшооой проблемой при общении с пленными... :D
Если с английским проблемы личные - то еще можно попросить перевести. Благо автор постинга и остальные посетители как-то не обязывались здесь приводить обязательный перевод, а большинство посетителей рады и такой информации... :D
Я фи:%? с этих русских... Я другой, такой страны не знаю, где так не любят родной язык, свою нацию, а просьбу изъясняться по-русски пытаются свалить на незнание английского языка.
"Умом Россию не понять, в Россию можно только верить." (С) Тютчев. Ох как он прав, к сожалению...
Я фи:%? с этих русских...
Чего тебе надо ? Ты тему читал ?
Не отвлекайся, будь любезен.
Если с английским проблемы в мирное время - то еще можно успеть его подучить. В "немирное" это может оказаться боооольшооой проблемой при общении с пленными... :D
Так это... Кхм-м-м... На этот случай есть команда (по-русски): "Пленных не брать!"... :D
Gennadich
05.11.2002, 03:55
Такие "дела" на одном и том же сервере? На геннадичевом упреждение "не такое"., про это не единожды писалось на форуме. Может это из-за короткого пинга? Есть же разница 400-500 пинг и 70-100 ?
Ага - валите на меня !!!
САМИ ВЫ ВСЕ КРИВЫЕ !!! :D :D :D
Alexander =SF=Krogoth
05.11.2002, 08:07
В чем вы баллистику меряете, что у вас она вдвое лутчше получается ? :-)
Что касается начальных скоростей на основе которых и можно судить о кривизне траектории то у Mk-108 500М/С Если поглядеть на M-4 то бронебойный снаряд у нее 760г и скорость та же 500 М/С у фугасного 610г и 610 М/С. Так что особых преимуществ по этому параметру у M-4 нету если добавить что в игре используются именно бронебойные снаряды то вообще ни каких преимуществ практически нету.
А если учесть массу ВВ 85г в снаряде Minengeschoss в сравнении с 44г у M-4 то в принципе превосходство в фугасном действии снарядов Pressflugehammer очевидно :-)
В Джоулях естественно. :D А в чем надо? Неужели в граммах? ;)
Давайте сравним кинетические энергии снарядов Мк-108 и М4, если не ошибаюсь формула кинетической энергии движущегося тела Ек=mV2/2.
Итак, фугасный снаряд Мк-108 на выходе из ствола имеет энергию 0.32*500*500/2=40000 Дж, для фугасного снаряда М4 это будет 0.61*610*610/2=113490.5 Дж. Итого, кинетическая энергия снаряда на дульном срезе у М4 в 2.8 раза выше, чем у Мк-108. Это только энергия, я не знаю параметров стволов этих пушек и распределения массы внутри снарядов, но полагаю, что и со стабилизацией снаряда у М4 дела обстояли куда лучше, чем у немецкого "обреза". Так что, видимо вы правы, баллистика М4 была не вдвое, а скорее втрое лучше баллистики Мк-108. :)
А если уж браться оценивать поражающее действие снаряда на цель, то начисто отбрасывать фактор оболочки и сравнивать сугубо массу ВВ более чем оригинально. :) Неужели по вашему наибольшее поражение цели будет от отлитой из чистого тротила болванки? ;)
В общем, еще раз говорю, давайте закончим этот оффтоп, тема эта уже не раз и не два мусолилась, выводы также не раз и не два делались и идти на третий круг, ИМХО не стОит. Выйдут ЗС, тогда все еще раз и обсудим, уже в приложении к ним.
2 RB:
Согласен, "лучшим каждому кажется то, к чему он имеет привычку", в общем, кому как больше нравится и кто к чему привык. Начинать наверно действительно нужно именно с полной уборки газа и уже после, прочувствовав "кобру" и поняв ньюансы ее поведения, потихоньку его дозировать, иначе, при передозировке и в этом вы абсолютно правы, только глубже затянет.
В Джоулях естественно. :D А в чем надо? Неужели в граммах? ;)
Давайте сравним кинетические энергии снарядов Мк-108 и М4, если не ошибаюсь формула кинетической энергии движущегося тела Ек=mV2/2.
Итак, фугасный снаряд Мк-108 на выходе из ствола имеет энергию 0.32*500*500/2=40000 Дж, для фугасного снаряда М4 это будет 0.61*610*610/2=113490.5 Дж. Итого, кинетическая энергия снаряда на дульном срезе у М4 в 2.8 раза выше, чем у Мк-108. Это только энергия, я не знаю параметров стволов этих пушек и распределения массы внутри снарядов, но полагаю, что и со стабилизацией снаряда у М4 дела обстояли куда лучше, чем у немецкого "обреза". Так что, видимо вы правы, баллистика М4 была не вдвое, а скорее втрое лучше баллистики Мк-108. #:)
А если уж браться оценивать поражающее действие снаряда на цель, то начисто отбрасывать фактор оболочки и сравнивать сугубо массу ВВ более чем оригинально. :) Неужели по вашему наибольшее поражение цели будет от отлитой из чистого тротила болванки? ;)
В общем, еще раз говорю, давайте закончим этот оффтоп, тема эта уже не раз и не два мусолилась, выводы также не раз и не два делались и идти на третий круг, ИМХО не стОит. Выйдут ЗС, тогда все еще раз и обсудим, уже в приложении к ним.
2 RB:
Согласен, "лучшим каждому кажется то, к чему он имеет привычку", в общем, кому как больше нравится и кто к чему привык. Начинать наверно действительно нужно именно с полной уборки газа и уже после, прочувствовав "кобру" и поняв ньюансы ее поведения, потихоньку его дозировать, иначе, при передозировке и в этом вы абсолютно правы, только глубже затянет.
Кинетическая энергия снаряда имеет малое отношение к баллистике. В данном случае параметром является кривизна траектории или если можно так выразится дальность прямого выстрела.
Для стрелкового оружия под ней подрозумевается дистанция на которой пуля не выходит за пределы грудной фигуры человека т.е мишени высотой 50см. В общем случае это величина равна в метрах начальной скорости деленной попалам. Т.е грубо для Mk-108 500/2=250м/с для M-4 610/2=305 М/С разница как видно очень незначительна а для бронебойного снаряда которые встречаются в ее боезапасе ее вообще не будет.
Ктнетическая же энергия скорей относится больше к парамерту бронебойности снаряда что при стрельбе фугасными снарядами мгновенного действия значения не имеет. Распределени для фугасных снарядов этих пушек такое 85г ВВ для 330г снаряда Mk-108 и 44г для 610г снаряда M-4 теперь вы знаете :-)
Во первых в minegeschoss был совсем не тротил а смесь на основе гексогена. а во вторых 100г шашка этой смеси практически гарантировано сделает дырку в крыле бомбера 2x2 м.
Кинетическая энергия снаряда имеет малое отношение к баллистике. #В данном случае параметром является кривизна траектории или если можно так выразится дальность прямого выстрела.
Для стрелкового оружия под ней подрозумевается дистанция на которой пуля не выходит за пределы грудной фигуры человека т.е мишени высотой 50см. В общем случае это величина равна в метрах начальной скорости деленной попалам. Т.е грубо для Mk-108 500/2=250м/с для M-4 610/2=305 М/С разница как видно очень незначительна а для бронебойного снаряда которые встречаются в ее боезапасе ее вообще не будет.
Возможно, для винтовочного калибра это так. Но ты задумайся, почему пуля из Калашникова летит на 2км, а снаряд с той же начальной скоростью - на 10 и больше.
Возможно, для винтовочного калибра это так. Но ты задумайся, почему пуля из Калашникова летит на 2км, а снаряд с той же начальной скоростью - на 10 и больше.
Тут все проще на короткой дистанции это не так важно падение скорости из за сопротивления сильно не скзывается, но в люом случае для пушек этот фактор есче меньше чем для АК.
DarkWing Duck
05.11.2002, 13:34
Так это... Кхм-м-м... На этот случай есть команда (по-русски): "Пленных не брать!"... :D
Ты игрушки, случаем, не путаешь?
Всем, сорри за офтопик - не удержался
Arthur =SF=TopAce
05.11.2002, 15:00
Относительно прямого выстрела...
Начальная скорость пули ПМ около 315 м/с. Но вот дальность прямого выстрела близко не подходила к 157, м. Не так ли?
Относительно прямого выстрела...
Начальная скорость пули ПМ около 315 м/с. Но вот дальность прямого выстрела близко не подходила к 157, м. Не так ли?
Это почему не подходит ? Прицельная дальность на ПМ ограничена кучностью его на этой дистанции. дальше хуже, к тому же стрелять без приклада с одной руки на 150 М сможет очень даже не каждый индивид. Но кучность его является следствием коротинького ствола и к дальности прямого выстрела относится мало.
Arthur =SF=TopAce
05.11.2002, 17:01
Ну в таком случае имеет смысл брать несколько иное определение прямого выстрела, т.е. выстрела, при котором нет превышения траектории пули/снаряда над целью. Но как бы очевидно, что брать для авиации размер как для пехоты - 50 см грудной мишени не стоит, так как размеры самолета несколько иные. И тогда уже делить н.с. пополам смысла не имеет. Формула ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО верна только для пехоты.
И по Б-17 дистаниця прямого выстрела будет больше, чем по И-16 :)
Кинетическая энергия снаряда имеет малое отношение к баллистике. #В данном случае параметром является кривизна траектории или если можно так выразится дальность прямого выстрела.
Система из двух дифуравнений. Одно описывает движение снаряда горизонтально, второе вертикально. Записываешь, решаешь, получаешь уравнение кривой, и видишь, что кривизна траектории зависит от начальной кинетической энергии. В крайнем случае посмотри учебник по механике.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
05.11.2002, 22:37
Для более упрощённого понимания дальности прямого выстрела можно вспомнить что любые пули/снаряды выстреленные горизонтально с абсолютно одинаковой высоты ( самый элементарный случай ) будут падать на поверхность через абсолютно одинаковое время , поясняю - все они будут падать исключительно от силы тяжести , т.е. падать вниз с ускорением 9.81м/с , и дальность прямого выстрела зависит исключительно от скорости снаряда/пули на траектории , т.е. чем больше скорость тем большее расстояние успеет снаряд пролететь за одно и то-же время , естественно очень важно также добиться минимального падения скорости на траектории , здесь выбор небольшой - придать снаряду форму с минимальным аэродинамическим сопротивлением , и максимально уменьшить поперечное сечение ( уменьшить калибр ) при том-же весе снаряда , что приводит к увеличению фактора удельной нагрузки на поперечное сечение ( вес снаряда / площадь поперечного сечения ) . Отсюда следует что для эмпирической оценки крутизны траектории ( без учёта аэродинамического совершенства ) важны два параметра : начальная скорость и удельная нагрузка на калибр . С практической точки зрения высокая скорость снаряда ещё более выгодна тем что получая более настильную траекторию мы также уменьшаем упреждение и облегчаем прицеливание что повышает вероятность попадания . Дульная энергия и крутизна траектории в общем друг от друга зависят слабо и имеют значение только при сравнении одинаковых калибров . В общем как ни крути а с точки зрения баллистики МК-108 видимо наихудшая авиапушка калибра 30мм .
Теперь по теме - ИМХО вооружение единственное достоинство Кобры , в остальном аэроплан достаточно посредственный ( в игре ) , поэтому тактика бум-зума практически единственное что ей остаётся в догфайте , но как перехватчик бомберов или для наземной штурмовки очень даже пойдёт .
Спасибо. С штопором тоже вроде что-то начало прояснятся. Буду тренироваться ;). А сквады "кобровские" есть?
_________________________________________
Отдельное спасибо Alexander =SF=Krogoth за трек. Можно понаглеть? У кого есть трек атаки Ju 88 на "кобре"?
Ну в таком случае имеет смысл брать несколько иное определение прямого выстрела, т.е. выстрела, при котором нет превышения траектории пули/снаряда над целью. Но как бы очевидно, что брать для авиации размер как для пехоты - 50 см грудной мишени не стоит, так как размеры самолета несколько иные. И тогда уже делить н.с. пополам смысла не имеет. Формула ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО верна только для пехоты.
И по Б-17 дистаниця прямого выстрела будет больше, чем по И-16 :)
Дык согласен но нужен был какой то более менее общий показатель.
Система из двух дифуравнений. #Одно описывает движение снаряда горизонтально, второе вертикально. Записываешь, решаешь, получаешь уравнение кривой, и видишь, что кривизна траектории зависит от начальной кинетической энергии. В крайнем случае посмотри учебник по механике.
Да хоть десять уравнений кривизна кривой зависит только от начальной скорости и угла бросания.
Для малых дистанций сопротивление воздуха влияет несильно.
To Hammer
Как то странно ты вычислял дистанцию полета снаряда до выхода за пределы 50 см. И почему вдруг дистанция у тебя в м/с? ;)
Если пользоваться твоей методикой, то должно получится так.
Время за которое падают снаряды на 50 см: t=SQRT(0.5m/9.8 )=0.714 sec.
Если полностью пренебреч потерями на аэродинамическое сопротивление, то за это время снаряд от
Мк-108 преодолеет расстояние (500m/s*0.714sec)=357m.
М-4 (610m/s*0.714)=435m.
To Hammer
Как то странно ты вычислял дистанцию полета снаряда до выхода за пределы 50 см. И почему вдруг дистанция у тебя в м/с? ;)
Если пользоваться твоей методикой, то должно получится так.
Время за которое падают снаряды на 50 см: t=SQRT(0.5m/9.8 )=0.714 sec.
Если полностью пренебреч потерями на аэродинамическое сопротивление, то за это время снаряд от
Мк-108 преодолеет расстояние (500m/s*0.714sec)=357m.
М-4 (610m/s*0.714)=435m.
Опечатка вышла с размерностями :-)
Ну разница между 357 и 435 не так велика и то это для фугасных снарядов M-4 для бронебойных будет тоже.
Насчет бронебойных точно все так?
А то во всех нормальных артиллерийских системах скорость бронебойного снаряда всегда выше.
Насчет бронебойных точно все так?
А то во всех нормальных артиллерийских системах скорость бронебойного снаряда всегда выше.
Точно все у Mk-103 ситуация таже фугасный как у Mk-108 330г а бронебойные до 460г кажется.
Тут просто дело в том что в фугасных большой обьем идет на взрывчатку раз в 5 менее плотную чем сталь и как следствие снижение общей массы снаряда а делать есче длиннее снаряд уже нельзя из за снижения устойчивости. Можно конечно закрутить сильнее за счет уменьшения шага нарезов но тут все упирается в прочность ведущих поясков снаряда из меди.
Да хоть десять уравнений кривизна кривой зависит только от начальной скорости и угла бросания.
Для малых дистанций сопротивление воздуха влияет несильно.
Во-первых, непонятно, почему пренебрегаем лобовым сопротивлением. Количественные оценки на бочку - что такое "несильно". Во-вторых, как насчет трения, ты о нем как-то промолчал. Тоже "несильно"? Это ведь сверхзвук.
Да, конечно, аэродинамикой при нормальных расчетах пренебрегать нельзя, но в данном конкретном случае, просто для сравнения двух подобных артсистем можно пойти на некоторые упрощения.
На сверхзвуке львиная доля потерь приходится на сжимаемость воздуха (скачки уплотнения), трение как таковое не очень большая составляющая.
Может кто-нибудь запостить внешний вид, а лучше чертежи обоих снарядов?
Спасибо. С штопором тоже вроде что-то начало прояснятся. Буду тренироваться ;). А сквады "кобровские" есть?
_________________________________________
Отдельное спасибо Alexander =SF=Krogoth #за трек. Можно понаглеть? У кого есть трек атаки Ju 88 #на "кобре"?
Krafty rasnye nugny, krafty rasnye vagny.
Ну так что? Поговорили поговорили и все ??! Будем клуб "КОБРА" создавать?? Или разговорами все и окончилось? Могу временно исполнять обязаности администрации, если это для чего-то нужно...
Charnota
08.11.2002, 09:59
Все Кобра-Кобра, люблю, и так далее, на вертикали мессов делает, а на чемпионат ни один ее не взял, вот вам и хорошая машина, вот и реальная оценка ее качеств :).
А не догфайтер это. Ну взяли мы кобру для парного катания со Штормом, что бы не как все, ничего толкового не вышло, изза слабой скороподъёмности и енерговооружения.
Фишка в кобре - огневая мощь и груповой бой на своих условияз.
Да, конечно, аэродинамикой при нормальных расчетах пренебрегать нельзя, но в данном конкретном случае, просто для сравнения двух подобных артсистем можно пойти на некоторые упрощения.
На сверхзвуке львиная доля потерь приходится на сжимаемость воздуха (скачки уплотнения), трение как таковое не очень большая составляющая.
Может кто-нибудь запостить внешний вид, а лучше чертежи обоих снарядов?
Для M-4 пока нету а для Mk-108A3 вот пожалуйста чертежик фнешний вид смотри выше уже постил
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
09.11.2002, 22:10
Снаряды для P39
У кокосов форма осколочных снарядов почти идеальная , намного лучше чем у Мк-108 , видимо падение скорости на траектории минимально .
Кстати мказать, ИМХО, "Кобра" - не очень удачное название, нашим надо было переделать :) Почему? Очень просто - лозунг "Бей гадов!" отнюдь не фрицы придумали... :D
Я фи:%? с этих русских...
Меняем вводную...допустим, в плен попали Вы....как будете выдавать буржуинам секреты? Переводчика могут и не дождаться. А парни у них лихие...могут и бока намять:)
Впрочем, одного английского мало - надо ещё и матчасть учить:) Чтобы небыло мучительно больно:)
Да, снаряд у американцев покрасивее, носовой конус поострее, но мидель больше. Чтобы сказать что-то определенное - надо считать сверхзвуковую аэродинамику. ;)
Я так понял, они оба такие "тупорылые" из-за контактного взрывателя?
P.S. Просто так для сравнения. В свое время американцы, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление на сверхзвуке своих БРПЛ Трайдент с эллиптической носовой частью придумали оригинальную вещь. Из носа ракеты на телескопической штанге выдвигатеся небольшое "блюдце" которое работает как генератор носового скачка уплотнения, после чего форма носовой части становится аэродинамически тождественна острому конусу с вершиной у "блюдца". ;)
У кокосов форма осколочных снарядов почти идеальная , намного лучше чем у Мк-108 , видимо падение скорости на траектории минимально .
Это один из вариантов снарядов вот другой и кто скажет что он не идеален :-)
Да, снаряд у американцев покрасивее, носовой конус поострее, но мидель больше. Чтобы сказать что-то определенное - надо считать сверхзвуковую аэродинамику. ;)
Я так понял, они оба такие "тупорылые" из-за контактного взрывателя?
P.S. Просто так для сравнения. В свое время американцы, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление на сверхзвуке своих БРПЛ Трайдент с эллиптической носовой частью придумали оригинальную вещь. Из носа ракеты на телескопической штанге выдвигатеся небольшое "блюдце" которое работает как генератор носового скачка уплотнения, после чего форма носовой части становится аэродинамически тождественна острому конусу с вершиной у "блюдца". ;)
На малых дистанциях все это нешибко существенно к тому же к Mk-108 существовали и более другие варианты снарядов с более красивыми формами но особой роли это на малых дистанциях для коих все это предназначалось не играло
Снаряды для P39
А самой пушки в разрезе нет или ссылки на ее описалово или доки ?
От меня подарок для всех любителей Кобр. Может это не совсем Кобра, но меня впечатлило количество...
Это случаем не Кингкобра?
Это случаем не Кингкобра?
В принципе должна быть она. Хотя я их слабо различаю, а подписи не было. Но материал был про P-63.
Конечно это Р-63 "Kingcobra".
Амы в 44-45 году поставили нам прилично количество этих самолетов. Насколько я знаю большинство из них служили в ПВО Москвы года до 47, а затем они еще долгое время стояли на консервации на случай войны.
А как в этом миненгешосс самоликвидация сделана была, знает кто?
Гм... а чем вам пушка на кобре не угодила? ставите сведение на 150 метров и вперед :) дальше не стреляйте. Из нее - 1-2 попадания - гарантированный труп! за что я кобру счас и люблю.... а что горит она хорошо - ну дыкь! не так уж чтобы очень хорошо, хуже мига :) с лагг-3 конечно не сравнить - но летать можно :) и вообще - очень красивый и изящный самолет! так что давай те люмители кобр - кооперируемся и дружно делимся опытом! :)
Только вот нихре.....на не видно куда снаряд улител.Так траханёт,что блин..... ;)
Это случаем не Кингкобра?
Они самые!Тока чего он нам бабушку лохматит?
А вы знаете, почему янки так много и охотно поставляли нам "Кобры"? А потому, что в самой Америке "Кобра" считалась (вы будете смеяться) неудачным самолётом и рассматривалась в основном как штурмовик. Поэтому по принципу "на тебе, Боже, что мне негоже" добрые янки половину произведённых "Кобр" впарили русским... "Лайтнинги", к примеру, продать отказались - объявили турбокомпрессоры их движков секретным оборудованием, не подлежащим экспорту.
Alexander =SF=Krogoth
12.11.2002, 04:41
Насколько мне известно, "Лайтнинги" они нам тоже пытались впарить(вот только не знаю с турбокомпрессорами или без, наверно все таки без) и даже заслали один или два образца для испытаний, но нам они оказались ни к селу ни к городу, стратегической авиации у нас практически не было, в прифронтовой полосе на малых высотах P-38 в качестве истребителя был совершенно непотребен, а штурмовики у нас были свои и их на тот момент вполне хватало. С другой стороны, "кобра" с ее неплохой маневренностью(это в "Ил-2" она "мессер" перекрутить не может, в жизни все было иначе), высокой скоростью, мощнейшим вооружением, прекрасной радиостанцией и полным соответствием советской доктрине истребителя с нулевой устойчивостью, пришлась весьма ко двору нашим пилотам, вышколенным "строгими" МиГами и "ишаками". Вероятно именно поэтому в "списке лучших бомбардиров ВВС" пилоты "кобр" составляют наверное наиболее представительную делегацию.
В общем дело здесь не в самолете, а в доктрине, нам была нужна "кобра", чтобы на малых и средних высотах разваливать немецкие бомберы и бороться с "мессершмидтами"(собственно то, для чего она и создавалась), а американцам "лайтнинг" с "мустангом" требовались для сопровождения "крепостей" до Берлина и обратно, потому и оказалось, что то, что не находило применения для USAF и RAF было жизненно необходимо для ВВС и наоборот.
Вообще, мне кажеться, она весьма маневренная и в Ил-2. Особо та, что без крыльевых пулеметов. Но мессер перекрутить сложно. Если тот закрылки выпустит.. Я такой с выпущенными закрылками(человека, а не бота) не мог перекрутить на Миг-3у, вертелся вровень. Так и не достал.
Maximus_G
12.11.2002, 07:27
А как в этом миненгешосс самоликвидация сделана была, знает кто?
Да вроде, никак. Осыпали они ими сверху свой родной фатерлянд по самое нехочу. :)
А как в этом миненгешосс самоликвидация сделана была, знает кто?
Да принцип наверное такой же как и везде после после взведения взрывателя поджигается есче и дистанционная трубка и если до этого невзорвалось то через скока то секунд трубка догорает и иницирует взрыв.
Да вроде, никак. Осыпали они ими сверху свой родной фатерлянд по самое нехочу. #:)
Обрати внимание на надпись autodestructor на рисунке :-)
А самой пушки в разрезе нет или ссылки на ее описалово или доки ?
Увы и ах,фотки де то были,особенно приколола система подачи снарядов,а что б доки-нет :(
Самое смешное что по одним данным на неё ставили М4,по другим Т9-хотя я думаю что жто одно и то-же-может кто нить просветит более подробно ?
Здесь частично было затронуто значение сведения стволов …
Хочу высказать своё «р-р-р» по этому поводу. Дайте мне поговорить с моим механиком! Как говорил Райкин: «Кто сшил костюм? Кто это сделал? .. Я просто хочу ему в глаза посмотреть …». Вынужден как и все, общаться с механиком посредством меню, в котором по части сведения установлен один параметр как для вертикального, таки и для горизонтального сведения. Хочу регулировать отдельно!
Не всё так просто как кажется. В данном случае не буду затрагивать весьма посредственную реализацию баллистики в Ил-2 – это тема отдельного разговора.
По-порядку. Относительно «сведения» вообще правильнее было бы говорить «пристрелка». Буквально поднимали хвост и пристреливали систему «ствол-прицел» по мишени на определённом расстоянии. Встречал в техописаниях примерно такие слова: «Крыльевые пулемёты были пристрелены у такого-то типа на 400 м». К слову сказать, в мемуарах пилотов-истребителей весьма часты упоминания об оперативной замене самолётов («полёты по сменам», «одолжил командиру», «свой поломал – полетел на исправном» и т.п.). Поэтому рискну предположить, что «пристрелка по индивидуальному заказу» была редким явлением. О пристрелке по горизонтали чуть позже. С этим проще. Сложнее с пристрелкой по вертикали. Что, собственно, значит пристрелка? Это значит, что снаряд из выставленного на специальные козлы (или снарядные ящики) самолёта попадёт в центр мишени, поставленной на определённом расстоянии и при этом мишень будет находится в центре прицела (линия прицела пересечётся с траекторией снаряда). Чтобы это произошло необходимо для пушки выставить некий угол превышения. Он, естественно, зависит от начальной скорости снаряда и дальности до мишени (погоду в расчёт не берём). Всё просто. Однако скажу, что из выставленный таким образом пушки снаряд в реальном полёте (это про самолёт) в удалённый на это расстояние центр мишени не попадёт. :) Это связано с тем, что к начальной скорости снаряда (относительно дульного среза) прибавится скорость самого самолёта (80-180 м/с). Относительная скорость мишени не рассматриваться, чтобы усложнять проблему. Эта поправка незначительна, но показательна.
Для того, чтобы произвести точный выстрел пилоту ОЧЕНЬ быстро (желательно в сотые доли секунды) надо решить куда поставить центр прицела, чтобы попасть в цель (например, в маневрирующий истребитель противника). Ну, допустим, зная дальность пристрелки и определив расстояние до цели, установить необходимое превышение (если цель дальше) или «принижение» (если цель ближе). Всё это не вполне естественно, но при определённой тренировке вполне разрешимо. Неприятно другое. Мы всегда стреляем в горизонт? А на вертикали? А «слегка» вверх колёсами на вертикали (вторая половина полупетли)? Быстро сможем построить линию прицеливания? Вот и не попадаем, вот вам и сведение на 100 м и «криводуйство дудок» Представьте, что вам дали снайперскую винтовку и сказали, что она пристрелена на 300 м :) Это я к тому, что хочу прицел, который показывает НАПРАВЛЕНИЕ СТВОЛА! (по вертикали). Сделайте мне в горизонт, а я сам разберусь с «упреждениями-превышениями»! Если с головой-глазами «слабо», то установка некой определённой дальности способна повысить точность, но у меня лично это вызывает только раздражение. Всё бы ничего с пушкой в коке: выставил «ноль» и наслаждайся. А крылья? С пулемётов тоже пострелять хоЦЦа точно. И ведь можно точно, можно. По горизонтали для крыльев оптимально было бы 200-400 (да хоть 50 – кому что нравится), чтобы обеспечить лучшую кучность в диапазоне эффективной стрельбы.
Вот такие размышления. Простите за многословность.
Maximus_G
12.11.2002, 17:01
Обрати внимание на надпись autodestructor на рисунке :-)
Угу, теперь вижу. Просто помню, пробегала инфа - не было самоликвидации в снарядах для MK108. Значит, её не было по крайней мере не во всех моделях ;)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot