PDA

Просмотр полной версии : Киносъемочный вопрос.



Mihara
12.09.2005, 16:34
Для киносъемочных целей требуется соорудить трек, в котором пилот взлетал бы с аэродрома под плотной бомбежкой вдоль полосы. Версия 4.01m.

Метод описанный в литературе - "Вкапываем в землю стационарный эсминец противника на экспериментально подобранном расстоянии" тем не менее, не очень устраивает по следующим причинам:

1) Снаряды эсминца оставляют за собой сбивающие с толку трассеры.
2) Распределение попаданий по аэродрому полностью случайно - тогда как при бомбежке вдоль полосы, взрывы шли бы не случайно, а как-бы волной от одного края к другому, возможно несколькими волнами, если заходов было несколько.

В порядке эксперимента, я отказался от идеи эсминца и повесил на высоте 8000 несколько Ju-88, которым скомандовал отбомбиться по площади. Результаты парадоксальны - юнкерсы выбрасывают все 28 маленьких бомб строго в линию, снижаясь не более чем на двести метров при этом, вываливают весь груз полностью, и точно попадают последней парой бомб в отмеченную точку. Даже курсанты. Отклонение не более пяти метров.

Это в общем не суть страшно (хотя более всего меня устроил бы разброс попаданий примерно в 30 метров поперек оси движения) но расстояние между точками попаданий каждой из бомб серии предельно мало. Существует ли какой-либо способ заставить бомберы выбрасывать меньшее количество бомб по нескольким близко находящимся точкам?

Если не существует, существует ли какая-нибудь артиллерия которая дала бы аналогичный наличию эсминца эффект не оставляя трассеров?

Внезапный СЫЧ
12.09.2005, 17:27
Идея навскидку: подвесить над целью не одну, а НЕСКОЛЬКО групп бомбардировщиков, возможно на разных высотах и с разными курсами подхода к цели. Задать им разные (но близкие) точки сброса... По идее может сработать.

Mihara
12.09.2005, 17:37
Идея навскидку: подвесить над целью не одну, а НЕСКОЛЬКО групп бомбардировщиков, возможно на разных высотах и с разными курсами подхода к цели. Задать им разные (но близкие) точки сброса... По идее может сработать.

А я так и сделал. :) Три отдельных бомбардировщика, один бомбит начало полосы, другой середину, третий конец... К сожалению, бомбы одного бомбардировщика все равно ложатся в узкий прямоугольник длиной около тридцати метров и шириной около пяти, а мне хотелось по всей полосе размазать.

....Ну-ка, а что будет если им скомандовать в точке бомбардировки развернуться на 180 градусов, бомбы часом веером не полетят?... *ушел пробовать*

upd: Попробовал. Чем более сложный вираж над целью я рисую, тем больше шансы того что бомбы будут сброшены совсем в другом месте, после того как виражи закончатся.
Но в точно такой же прямоугольник. :mad:

Внезапный СЫЧ
12.09.2005, 17:43
Для киносъемочных целей требуется соорудить трек, в котором пилот взлетал бы с аэродрома под плотной бомбежкой вдоль полосы. Версия 4.01m.

существует ли какая-нибудь артиллерия которая дала бы аналогичный наличию эсминца эффект не оставляя трассеров?

Артиллерия-то такая существует- это зенитные орудия больших калибров, только вот как заставить их стрелять туда, куда надо, да при этом еще и не смести с лица земли самолет игрока....

Да и те же самые корабли могут стрелять без особых трассеров, но с приличной дистанции... Тоже, кстати, вариант на пробу.

Mihara
12.09.2005, 18:13
Артиллерия-то такая существует- это зенитные орудия больших калибров, только вот как заставить их стрелять туда, куда надо, да при этом еще и не смести с лица земли самолет игрока....

Да и те же самые корабли могут стрелять без особых трассеров, но с приличной дистанции... Тоже, кстати, вариант на пробу.

Там много всякой наземки по которой орудия противника успешно стреляют и при достаточно большой дистанции попадают редко.

Но эти дымные следы от снарядов портят все впечатление.

timsz
12.09.2005, 18:14
А танки?

FilippOk
12.09.2005, 18:44
А повесить им бомбы помельче?

Mihara
12.09.2005, 18:52
А повесить им бомбы помельче?

Меньше 50 кг не бывает. :)

А танки еще не пробовал, сейчас попробую...

upd: Попробовал. Что-то стационарные танки в массе своей стрелять не хотят вовсе....

SaQSoN
12.09.2005, 20:08
А пригласить ассистента, который в сетевой игре сбросит бомбы в нужное место? :)

Mihara
12.09.2005, 21:31
А пригласить ассистента, который в сетевой игре сбросит бомбы в нужное место? :)

Это уже крайние меры. :) Но если ничего лучше не придумается, придется так и сделать.

FW_Otstoy
12.09.2005, 22:17
Это уже крайние меры. :) Но если ничего лучше не придумается, придется так и сделать.

Вообще-то так лучше всего, сживыми людьми можно снять что угодно, в несколько дублей и по полосе шмальнет, и рядом, и как захочешь,
от ботов никогда не добиться такого результата.

ANI-MAKS
12.09.2005, 22:32
У меня такая идея с ботами всплывала..Нифига не получилось..Зены почти дали нужный эффект, но слишком большой разброс огня, камера не охватывает...:(

Mihara
12.09.2005, 23:12
На самом деле, повозившись еще некоторое время я родил комбинацию из трех японских линкоров далеко-далеко (они создают массовые мелкие разрывы) трех юнкерсов бомбящих вдоль полосы между дорожками (они создают стену огня от которой герой будет убегать) и нескольких падающих в стационарные дым и пламя ботов (они делают вид что кто-то уже пытался взлететь) которая более или менее отвечает поставленному требованию взлететь из апокалипсиса.

Проблема в съемках с актерами в том, что для того чтобы планомерно закопать аэродром таким вот манером надо человека три и сразу. :)

FW_Otstoy
12.09.2005, 23:40
Верно, но они решат любую задачу, тем более в комбинации с ботами, а съемки с одними ботами все-таки ставят проект в определенные рамки.

mr_tank
13.09.2005, 07:57
бетти имеют большой боекомплект мелочи. еще есть вариант работы бомбами АВ500 - 1000, но они создают сплошную полосу поражения, регулируя скорость и высоту носителя можно получить более или менне разреженную полосу.

AndyGandy
13.09.2005, 13:32
Вообще монтаж еще никто не отменял. AfterEffects владеешь?

Mihara
13.09.2005, 14:09
"При изготовлении этого клипа ни одной ворованой копии After Effects не пострадало" как было сказано про мой предыдущий. Не учите меня писать километровые скрипты для AviSynth. :) Именно потому что изначально подразумевается монтаж, я оставляю за кадром такие вопросы о том, как правильно разбомбить то, что в этот план длительностью не более пяти секунд не попадет.

AndyGandy
13.09.2005, 16:41
"При изготовлении этого клипа ни одной ворованой копии After Effects не пострадало" как было сказано про мой предыдущий. Не учите меня писать километровые скрипты для AviSynth. :) Именно потому что изначально подразумевается монтаж, я оставляю за кадром такие вопросы о том, как правильно разбомбить то, что в этот план длительностью не более пяти секунд не попадет.

Ну кому ворованый, а кому и нет.

С уважением, Беляевский Андрей
видеодизайнер
телекомпания "АТВ-Ставрополь"

Mihara
13.09.2005, 18:57
Ну кому ворованый, а кому и нет.
С уважением, Беляевский Андрей
видеодизайнер
телекомпания "АТВ-Ставрополь"

Ну поздравляю. :) А мне удобнее так:

compscreen = ImageSource("images\compscreen\screen_%02d.png",start = 1, end = 46,pixel_type="rgb32").noisegenerator(Gaussian=true,amount=50,LumaOnly=True)
compscreen = AddBorders(compscreen,8,8,8,6,$628A93).converttoyuy2().Tweak(cont=0.90).Lanczos4Resize(720,540)
compscreen = Skew(compscreen,0,compscreen.framecount,ltopx=78,ltopy=48,rtopx=620,rtopy=47,lbotx=148,lboty=393,rbotx=557,rboty=391,color=$628A93)
compscreen = Crop(compscreen,0,0,main.width,main.height).Blur(1.5)
tint = BlankClip(length=compscreen.framecount,width=compscreen.width,height=compscreen.height,color=$DEE0DA)
compscreen = Overlay(compscreen,tint,opacity=0.2)
compscreen = Overlay(compscreen,comp_bg,mask=ShowAlpha(comp_bg)).AssumeFPS(1).ChangeFPS(4).Trim(0,compend-compstart)

;)

AndyGandy
13.09.2005, 21:58
Ну чё. Я смотрю ты крутой перец!

Mihara
13.09.2005, 22:41
Ну чё. Я смотрю ты крутой перец!

Староват я уже для "крутого перца"... Ладно, померялись и хватит. :)

Как по вашему тут можно улучшить ситуацию за счет монтажа? В кинематографическом смысле. :)

P.S. По ходу дела, получился чудный трек, в котором самолету в момент отрыва от земли сносит взрывной волной шасси, не нанося других ощутимых повреждений - хотел бы я этот фокус теперь повторить в более контролируемых условиях...

Shtirlitz
14.09.2005, 00:30
Может попробовать больше бомберов и чтоб у каждого было меньше бомб? ну взять те же су-2 с 6 фаб100 и пустить 3 звена по три самолета... разборос бомб будет больше чем у 3-х бомберов с кучей мелочи....

=RP=Kfir
14.09.2005, 22:31
Попробовать можно Ил с ПТАБами - они должны хорошую дорожку давать

Stalevar
14.09.2005, 23:00
Попробовать можно Ил с ПТАБами - они должны хорошую дорожку давать
Плохую, идеально ровную и коротенькую, плюс ее видно только в упор.

trainer
15.09.2005, 16:51
...Результаты парадоксальны - юнкерсы выбрасывают все 28 маленьких бомб строго в линию, снижаясь не более чем на двести метров при этом, вываливают весь груз полностью, и точно попадают последней парой бомб в отмеченную точку. Даже курсанты. Отклонение не более пяти метров.

Это в общем не суть страшно (хотя более всего меня устроил бы разброс попаданий примерно в 30 метров поперек оси движения) но расстояние между точками попаданий каждой из бомб серии предельно мало. Существует ли какой-либо способ заставить бомберы выбрасывать меньшее количество бомб по нескольким близко находящимся точкам?


А разве на самом деле не так? ИМХО, настоящая бомбежка именно так и выглядит - вываливается все сразу, разрывы практически залпом в одну линию... По очереди можно разве что с наружных подвесов скидывать. Но это, как я понял, не устраивает из-за масштаба разрушений и редкости разрывов? А если вместо трех бомберов взять десяток-другой истребителей (или штурмовиков) с подвешенными бомбами небольшого калибра каждый? Для моделирования неодновременности разрывов (при одновременном сбросе бомб всем звеном) можно каждому самолету звена задать разную задержку срабатывания бомб (предположение - на самом деле не проверял, можно ли).

Stalevar
15.09.2005, 20:16
А разве на самом деле не так? ИМХО, настоящая бомбежка именно так и выглядит - вываливается все сразу, разрывы практически залпом в одну линию... По очереди можно разве что с наружных подвесов скидывать.
Ничего подобного. На бомберах выставлялись серии бомб, сколько за раз сбросить, с каким промежутком между сбросами. По крайней мере на Ил-2, Пе-2, Ту-2(ну на остольных скорее всего тоже). Это только в игре все сразу без разбора вываливается, без возможности регулировать сброс.

Mihara
15.09.2005, 23:36
ИМХО, настоящая бомбежка именно так и выглядит - вываливается все сразу, разрывы практически залпом в одну линию...

...Только ни за что не поверю что на самом деле кому-то удавалось так точно попадать по цели всей серией с восьми тысяч метров... :) Да и сомнительно мне как-то, что если из настоящего бомбера вывалить серию маленьких бомб подряд, их курсы останутся строго параллельны друг другу после такого расстояния - они даже летят оттуда очень долго.

В общем, если полагаться только на серии бомб, получается не очень. Слегка разбавив их пушками из линкора и замаскировав огнями и дымами я получил более или менее правдоподобную картину, но интересовало в первую очередь, существует ли способ заставить бота-бомбера вывалить бомбы на несколько целей по нескольку штук - что дало бы искомое распределение, несмотря на то, что они могут забивать ими гвозди с такой высоты...

AndyGandy
16.09.2005, 09:45
P.S. По ходу дела, получился чудный трек, в котором самолету в момент отрыва от земли сносит взрывной волной шасси, не нанося других ощутимых повреждений - хотел бы я этот фокус теперь повторить в более контролируемых условиях...

Ну как вариант - бот взлетает, а ты рядом со взлеткой сидишь на ТБ-3 и кидаешь бомбы в нужный момент. Потом просто монтажная склейка где до этого кто-то бросает бомбы, они падают, ну и тут вклеиваишь "подставной" кадр. Гемор будет подобрать расстояние до взлетающего, чтоб только шасси отрывало (сам такого за 4 года полетов ни разу не видел).

AndyGandy
16.09.2005, 09:48
...Только ни за что не поверю что на самом деле кому-то удавалось так точно попадать по цели всей серией с восьми тысяч метров... :) Да и сомнительно мне как-то, что если из настоящего бомбера вывалить серию маленьких бомб подряд, их курсы останутся строго параллельны друг другу после такого расстояния - они даже летят оттуда очень долго.

В общем, если полагаться только на серии бомб, получается не очень. Слегка разбавив их пушками из линкора и замаскировав огнями и дымами я получил более или менее правдоподобную картину, но интересовало в первую очередь, существует ли способ заставить бота-бомбера вывалить бомбы на несколько целей по нескольку штук - что дало бы искомое распределение, несмотря на то, что они могут забивать ими гвозди с такой высоты...

А можно ли использовать малозаметные цели? Ну например чтоб бомбили мотоциклиста (рядом чтоб он стоял), да еще из разных бомберов с разных курсов? :) Не знаю, можно ли так, просто предположение.

mr_tank
16.09.2005, 09:56
А можно ли использовать малозаметные цели? Ну например чтоб бомбили мотоциклиста (рядом чтоб он стоял), да еще из разных бомберов с разных курсов? :) Не знаю, можно ли так, просто предположение.

можно, если впихнуть это в здание.

AndyGandy
16.09.2005, 09:59
Вообще монтажно можно много чего наделать. Вот например простой сюжет - два корабля, один стреляет, попадает в другого и подбитый тонет. Сначала думал что тоже сделаю в один проход, но корабли друг в друга попадать отказывались наотрез :) Пришлось монтировать. Первый план - выстрел с корабля, второй - пролет снаряда - это пролет на самолете без кокпита от одного корабля к другому, ускорено раз в 20 вроде, ну и третий план - попадание - пришлось бомбить корабль самому со штуки. Причем получилось раза с 40-го, 50-го чтоб и нормально попасть, и чтоб корабль затонул. А то всё то промажу, то попаду но он выживет :)

Авишка в аттаче для посмотреть.

Mihara
16.09.2005, 10:28
А можно ли использовать малозаметные цели? Ну например чтоб бомбили мотоциклиста (рядом чтоб он стоял), да еще из разных бомберов с разных курсов? :) Не знаю, можно ли так, просто предположение.

Пробовал. :) Если точнее, принципы бомбежки по суммарным наблюдениям с этих экспериментов выглядят примерно так:

1) Если цель не привязана ни к чему и самолет является тяжелым бомбером, он бросает бомбы не меняя высоты иначе как чтобы выровняться ("level bombing") как только в его курсе найдется прямой участок около километра длинной. Участок может быть как до точки, так и после. В случае если участок до точки, последняя пара бомб попадает точно в отмеченный waypoint а все остальные бомбы из пачки ложатся в аккуратную линеечку перед ней.

Что смешно, Ju-88 вообще как-то с трудом держатся на восьми тысячах, я их туда запихал в надежде что какое-то рассеивание бомб таки образуется. Рассеивание не образовалось, но иногда они сами оттуда падают кусками. :)

2) Если цель привязана, то и тяжелые и легкие бомберы попытаются снизиться, а то и вовсе разбомбить с пикирования. Если они не успеют из-за того что предыдущая точка слишком высоко, они имеют все шансы войти носом в землю. Тяжелые бомберы в этом случае пытаются странно маневрировать и вообще издеваются над наставлениями по ведению полетов, и шансы на то что они куда-то попадут невелики.

3) Пикирующие бомберы без привязывания цели вообще ничего сбрасывать не будут. Если привязать цель, то они попытаются на нее спикировать если высота в точке дана от 1000 до 2000, что произойдет при других высотах не знаю. Утверждают что при более малых высотах пикирующие бомберы бросают без пикирования как попало.

Таким образом, да, я могу задать юнкерсам много мелких целей, запрятав их в домики, и привязав их точки сбрасывания к этим объектам, но тогда они начнут маневрировать и посыплются с потолка. Кроме того, у меня пока не получилось задать одному самолету несколько целей - они вываливают все бомбы на первую и идут дальше. Группа бомберов может атаковать несколько целей, но только если время полета бомб маленькое - тогда первая цель успевает развалиться после того как первый бомбер отрабатывает, после чего они переходят ко второй. Если же время полета бомб как с восьми тысяч, все самолеты успевают сбросить бомбы за ведущим и все они приходят почти в одну точку, а на вторую цель уже ничего не остается.


Гемор будет подобрать расстояние до взлетающего, чтоб только шасси отрывало (сам такого за 4 года полетов ни разу не видел).

Вот и я тоже не думаю что это удастся просто повторить. Я, наверное, обойдусь тем, что крупный план с отлетающими шасси возьму из этого трека (даром что он trk и отшкурив самолет я не должен потерять эффекта) а остальную бомбежку сниму отдельно. :) А на остальных кадрах просто перед съемками буду отрывать шасси на скорости.