PDA

Просмотр полной версии : Джои в Иле - замедленная реакция



Maximus_G
13.09.2005, 16:39
Хочу поднять такую тему. Запускаем в винде любую подходящую прогу, чтоб были видны положения осей джоя. Вращаем его, видим бегающие маркеры, реакция практически моментальная.

Запускаем Ил, резко бросаем палку туда-сюда. Стреляем. Задержка в 150 мсек есть точно.
Нетрудно заметить, что сторонние процессы при работающем Иле запаздывают - он съедает весь доступный (одно)процессорный ресурс.
Как это вылечить? Многопроцессорные системы предлагать не надо :)
Хочу попробовать понижение приоритета il2fb.exe при повышении приоритета процесса, работающего с джоем. Вот только что это за процесс?

ShootOut
13.09.2005, 17:35
А может таким хитрым способом имитируется инерция машин? Замедленная реакция на управление? То есть - может так и должно быть, может так и задумано.. Людям в общем-то это не мешает..
Как думаешь?

Regards! BS

pakman
13.09.2005, 17:37
Макс, лично у меня осчущение, что оттормаживаться джой начинает при включённом VSync.
Я что заметил: при наворотах качества картинки (аф>4, аа>4, >1024x768) когда из полёта по эскейпу выходишь в меню, то у курсора мышки появляется подозрительная инерция. Короче, тормозит мышка. А раз уж мышь тормозить начинает, то джой будет вести себя не лучьше. Так я и определяю верхнюю границу графических наворотов, что бы мышка в Иле не тормозила.

Хотелось бы, конечно, услышать здесь мнение более компетентного человека. В курсах кто?

pakman
13.09.2005, 17:42
А может таким хитрым способом имитируется инерция машин? Замедленная реакция на управление? То есть - может так и должно быть, может так и задумано.. Людям в общем-то это не мешает..
Как думаешь?

Regards! BS
Ещё как мешает! А инерция машин должна имитироваться другим, не менее хитрым образом, и разработчики уверяют нас, что так оно и есть.

Orion33
13.09.2005, 18:17
Это никак не вылечить. Это такой алгоритм сглаживания в Иле. Попробуй, поставь сглаживание оси -100 ручками в конфиге, вообще чудо будет :)

look-down
14.09.2005, 00:02
Макс, лично у меня осчущение, что оттормаживаться джой начинает при включённом VSync.
Я что заметил: при наворотах качества картинки (аф>4, аа>4, >1024x768) когда из полёта по эскейпу выходишь в меню, то у курсора мышки появляется подозрительная инерция. Короче, тормозит мышка. А раз уж мышь тормозить начинает, то джой будет вести себя не лучьше. Так я и определяю верхнюю границу графических наворотов, что бы мышка в Иле не тормозила.

Хотелось бы, конечно, услышать здесь мнение более компетентного человека. В курсах кто?

Нет, твой вариант не прокатывает... Разрешение 800х600 АА2 АF выключен V-Sunk выклюен, мышь тормозит! :rolleyes: проц 3200 видео 6600гт 1500 памяти

Jameson
14.09.2005, 04:05
Странно все. У меня реакция нормальная. Но самолета, а вот анимация рулевых поверхностей отстает.

Maximus_G
14.09.2005, 07:28
Нда, решение нужно искать, пробовать разные варианты. Но загвоздка в том, что каждый способ нужно проверять, численно или визуально, главное более-менее точно. Мне пришел в голову только один - поставить видеокамеру так, чтобы в кадре была видна кнопка джойстика и картинка с пушками на мониторе. Тогда можно считать количество кадров между нажатием кнопки и появлением вспышки выстрела. Точность измерений будет 40 мс. Осталось найти камеру и придумать способы уменьшения задержки :rolleyes: Тогда же можно будет проверить, насколько влияет разрешение картинки, верт. синхронизация и т.д.

Способы:
* переключить винду в режим приоритета служб над приложениями;
* понизить приоритет il2fb.exe;
* найти системный процесс, работающий с контуром DirectInput, и повысить его приоритет.
Если еще чего в голову придет - пишите :)

-----
Интересно было бы сравнить задержки на однопроцессорных системах, многопроцессорных и с HyperThreading.

trainer
14.09.2005, 16:43
Странно все. У меня реакция нормальная. Но самолета, а вот анимация рулевых поверхностей отстает.

А мне показалось, что с РВ и элеронами более-менее все в порядке, а вот РН запаздывает капитально (естественно, при нулевом сглаживании в установках). И педали (в смысле анимированные в кокпите) - аналогично. Т.е. это не баг отрисовки поверхностей, а реальная фича управления. И, между делом, это очень мешает. Мне так и в 3.0 подобной инерционности педалей было выше крыши, а уж в 4.0 вообще невозможно стало. То есть, дело именно не в инерционности ФМ, а в инерционности управления по курсу. Дико бесит, что делать не знаю...

Orion33
14.09.2005, 23:46
Читеры фиговы :p Ставьте сглаживание -100 и радуйтеся!

Maximus_G
15.09.2005, 01:26
На кнопки тоже сглаживание поставить? %)

Rip42
15.09.2005, 01:36
На кнопки тоже сглаживание поставить? %)
Нет, просто нажимать раньше чем нужно, через некоторое время разовьётся безусловный рефлекс правильного нажатия кнопок - раньше, чем нужно ровно на время срабатывания, т.е. эффект от нажатия будет точно когда надо :D
Придумал сам, пинать не надо. Пойду попробую. %)

catfish
15.09.2005, 01:38
Способы:
* переключить винду в режим приоритета служб над приложениями;
* понизить приоритет il2fb.exe;
* найти системный процесс, работающий с контуром DirectInput, и повысить его приоритет.
.

Совет №1
Вроде, как бы, мне кажется, помог. В полете разницу не ощутил, но на внешнем виде показалось что руль высоты стал быстрее реагировать

Orion33
15.09.2005, 05:16
Блин, вы так и не поняли... Сглаживание ставить "-100", отрицательное короче
1X2=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 -100

-SCS-UHU
15.09.2005, 21:19
Блин, вы так и не поняли... Сглаживание ставить "-100", отрицательное короче
1X2=0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 -100

А в чём прикол? Поставил - большой разницы не ощутил :p При ускорении 8х крафт немного подёргивает в стороны %)

snalder
15.09.2005, 21:39
А в чём прикол? Поставил - большой разницы не ощутил :p При ускорении 8х крафт немного подёргивает в стороны %)

Вот-вот. Прибавки реакции не ощутил, зато выявил шум на РУДе. Запаздывание на рули не исчезло.

Только, сдается мне, мы о разных вещах говорим. Описанного запаздывания на кнопки я не наблюдаю, хотя система не самая

snalder
15.09.2005, 22:27
Окончательно не о том.

Кто работает в полном редакторе.

Пробовал наваять компанию. Но мышь!

Это не мышь, это кенгуру. Прыгает исключительно.

Не знаю, сколько это в пикселях, но дискретность перемещения курсора на 17 дюйммах - у меня 0.5 - 1.0 см.

*************

Просьба, если есть кому ответить по редактору, ответить в новой теме

Ибо нефиг

*************

Maximus_G
16.09.2005, 08:57
Попробовал с камерой. Все измерения - плюс минус 20 мс.
Открываем виндозные свойства джоя, жмем его кнопку. Среднее время задержки от момента нажатия до загорания лампочки - 40 мс.
Запускаем Ил (настройки видео простенькие, 800х600), стреляем нажатием пробела на клаве. Задержка - 20 мс.
Теперь стреляем кнопкой джоя, задержка - 100 мс.
Оптимизируем винду под процессы. Задержка кнопки джоя - 92 мс.
Опускаем приоритет il2fb до "низкого". Задержка - 88 мс.
Эффект от этого минимальный, так что возвращаем приоритет обратно. И раскомментируем параметр conf.ini ProcessAffinityMask=1 (использовать только проц №1) на Прескотте с HT. Задержка осталась та же - 88 мс.
На Атлоне та же картина. Задержка реакции под 100 мс.

look-down
16.09.2005, 11:46
осталось вспомнить, эффект с "задержкой" появился только в 4.01? :rolleyes:

Biotech
16.09.2005, 12:33
Всегда он там был. Возможно, в 4.01 стал ощущаться больше, т.к. самолеты стали более инертные.

WingCRSH
23.11.2006, 11:20
А сами мегаразработчики по этому поводу что-нить говорят? %)

WingCRSH
23.11.2006, 12:54
Тут в ветке http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=43471 обсуждали программу, которая, для обеспечения своих функций, сама подсовывает ИЛу данные о позициях джоя. У меня она не заработала, но я особо и не разбирался.
Вот ссылка http://www.silver.ru/soft/trimm.zip
Интересно, под её управлением задержка сохранится?
Попробуйте, у кого заработает.

Varga
26.12.2007, 13:34
Да всегда это было... После Пе тока усилилось, вот и все.. Так в МГ представляют себе инертность УОП и адаптацию настольных джоев с короткой ручкой под длинноходовые "напольники" реальных пепелацев... Обсуждалось ведь уже, и не раз. Ниче с этим не сделать:(( Хоть под линухом запустите - лаг будет, а значит винда и процессы не при чем.

У мя ил занимает не более 45% ядра и 300 Мб памяти - такие же лаги в 20-40 мс как и на старом компе, где он жрал все 100%.

Скачки мыши в редакторе - тока от недостатка ресурсов. Лечится тока апгрейдом и оптимизацией как винды, так и настроек игры под РЕАЛЬНЫЕ возможности конкретного железа.. Никто ведь не заставляет писать миссии в том же разрешении, как и сама игра, в конце то концов..

Maximus_G
26.12.2007, 15:18
Varga, обрати внимание - есть инертность палки, а есть задержка от нажатия _кнопок_. Длинный ход ручки тут ведь ни причем. А задержка недетская, и она там уже давно была. Она конечно компенсируется развиваемыми навыками стрельбы, но всё равно неприятно.

LeeHarveOsvald
26.12.2007, 15:29
Varga, обрати внимание - есть инертность палки, а есть задержка от нажатия _кнопок_. Длинный ход ручки тут ведь ни причем. А задержка недетская, и она там уже давно была. Она конечно компенсируется развиваемыми навыками стрельбы, но всё равно неприятно.

И в этом плане более опытные стрелябт лучше менее опытных, так и должно быть.

Varga
26.12.2007, 16:31
Varga, обрати внимание - есть инертность палки, а есть задержка от нажатия _кнопок_. Длинный ход ручки тут ведь ни причем. А задержка недетская, и она там уже давно была. Она конечно компенсируется развиваемыми навыками стрельбы, но всё равно неприятно.
Есть конечно, кто бы спорил...

Но вот объяснять её чем-либо, кроме игры, неправильно имхо. Не помню уже конкретных цифр, но в свое время замерял - тока в иле онаружил задержку более 25 мс. В ЛО, МСФС, Флаконе и в чем-то еще - все более-менее укладывается в данные всяких тестеров и в погрешности измерений. А вот в Иле сразу - бах, и нате вам.

А раз это игра - то пофиг откуда оно взялось - ответ надо искать в заявлениях разработчиков.

Gugens
26.12.2007, 22:16
Varga, обрати внимание - есть инертность палки
Ну если сделать палку из лома, а на конец приварить кувалду, может и будет имитация. только незнай чего...
опять же, длинноходовость не влияет, если юлозить палку около центра осей.

OSA_BC_FLY
18.01.2008, 11:49
Не согласен, что проблема в игре, поскольку несколько дней назад я тоже столкнулся с проблемой задержки как на осях, так и на кнопках, только задержка в срабатывании около 3-4х секунд!!!!
А началось все после апгрейда компа, заменил полностью системник, только винт старый, а на старом такого не было, версия игры та же. Я юзаю два джоя, руд от Х45, РУС СТ-290про, а задержка, что самое интересное появиласть только на РУДе!!!!Причет как на кнопках, так и на осях.Но она не постоянная, бывает, что сразу как зайду в ИЛы так и тормозит, а бывает зайду все в норме, работает отлично, и только бабах в середине боя и тормозаааа, а РУС продолжает нормально работать!!!Пока читал эту тему пришла мысля, что это может быть связано с двухядерным процом и его неправильной работой, подскажите плз какую циферу надо ставить в этом разделе ProcessAffinityMask=???, чтобы работало 2 яйца, я поставил 3, мож в этом моя проблема??раньше было 1, попробую переставить, отпишусь, заранине спасибо.

OSA_BC_FLY
18.01.2008, 12:09
Замена ProcessAffinityMask= с 3 на 1 не помогло, но я заметил еще одну фигню, када пробовал, первых минуты две три все работало ок, потом как обычно начал тормозить только РУД, когда я вышел из игры, в калибровке джоя тоже отоброжались тормоза, это однозначно проблема не игры!!! ЧТО ДЕЛАТЬ!?!?!?!?!! С такой задержкой летать не возможно ХЕЛПППППППППП!!?!?!?!?!?!

Harh
18.01.2008, 13:47
Сорри, если было: а дрова джоев пробовал сносить?

OSA_BC_FLY
18.01.2008, 23:38
НА счет дров, я вообще без них, оба джоя под виндовской калибровкой. Думал мож глюки от разгона матери, убрал, все равно глючит.Просто пипец какой-то, незнаю что и думмать!!!

Harh
19.01.2008, 00:03
А по другим USB портам пробовал перетыкать?.. Вообще не знаю, что тебе посоветовать.

OSA_BC_FLY
19.01.2008, 00:51
кнешна пробовал, это самое первое, мож брак мат. платы?

Harh
19.01.2008, 16:44
Не знаю... Можно попытаться обновить дрова к материнке, попробовать на другом компе, переставить винду, проверить БП на адекватность (хотя бы модель напиши :) ), но это просто, что можно было бы проверить, а конкретно "вот это" я не знаю... Можно действительно из спортивного просто поставить еще одну винду на другой раздел, посмотреть, будет ли там то же самое, просто на всякий случай. ProcessAffinityMask вообще закомментить можно (перед ним ";" поставить). Попробовать подсоединить к другому компу, проверить там. Отсоединить один джой и оставить только тот, который глючит, проверить при этом.

OSA_BC_FLY
19.01.2008, 20:28
спс, буду пробовать. отпишу ежели че:)

OSA_BC_FLY
21.01.2008, 12:55
Вроде разобрался в чем дело, мой Х45 работает на версии ЮСБ 1.00, а мать новая поддерживает только 1.1 и 2.0, бока думаю были от этого, когда я пробовал в другие ЮСБ переключать джой, а попадал на тотже PCI-USB хост контроллер, а на мамке есть еще стандартный OpenHCD USB хост контроллер, и вот когда я переключил на него, проблема исчезла, пока что!!!Если вдруг появиться вновь отпишусь. :)

Maximus_G
21.01.2008, 13:19
В итоге, ни твое "не согласен" в сообщении №28, ни суть проблемы с твоим железом - к теме топика отношения и не имеют.

Marchello
25.03.2008, 16:16
Столкнулся с такой же проблемой как у автора темы. РУД Х 45 начал отваливаться а РУС Cyborg EVO откликаться с задержкой, джойстики перестали опознаваться в некоторых USB портах, приходилось долго искать сочетания для их совместной работы.

Покурив основательно Сухой по этой теме, начал танцы с бубном. Проблему решил, но лишь на 50 %.

О системе :

ЦП AMD Athlon 64, 2400 MHz (12 x 200) 3800+
Системная плата Asus A8N5X
Чипсет nVIDIA nForce4, AMD Hammer
Память 2048 Мб (PC3200 DDR SDRAM)
Видеоадаптер NVIDIA GeForce 6800 Series GPU (256 Мб)
Звуковой адаптер Realtek ALC850
ОС Win XP SP2


1. Первым делом взялся за решение проблемы с Х45. Купил новый БП FSP на 450 W и PCI USB контроллер VIA http://www.nix.ru/autocatalog/controllers/2.0_port-ext_port-int_IEEE_1394_port-ext_port-int_44364.html

Х45 перестал отваливаться , хотя в USB портах на материнке опознаваться перестал совсем ( лампочки не загорались). Проблема с плохим откликом РУС осталась.

2. Прикупил еще внешний USB HUB с отдельным блоком питания http://www.mirinfo.ru/cat/goods.aspx?gd_id=68631. Он решил еще одну проблему - при подключении через него Х45 и Cyborg EVO опознавались быстро и радостно. Причем при подключении через все USB порты, в тч те которые раньше вообще не реагировали. Пришлось кстати перебрать 3 девайса разных производителей :)
Проблема с плохим откликом на РУС осталась.

3. Для решения проблемы с откликом РУСа сначало решил исключить возможность неполадки самого девайса. Втыкал в разных сочетаниях - Cyborg EVO старый, Cyborg EVO ( только что из магазина), Saitek Aviator ( только что из магазина) , Trustmaster AB2 ( старый).
Тестировал с дровами и без дров.

Во всех версиях от 1.0 R до 4.08 м проблема с плохим откликом на РУС у всех джоев присутствовала.
Исключение составляла только v3.0 ( Перл Харбор) установленная отдельно. В чистом ПХ отклик был великолепный Причем не флайт модель как таковая , а именно отклик на движения стика. Они адекватны и без лага. Чем же чиcтая v 3.0 так здорово отличается от остальных версий, включая 3.0 ЗС+ПХ+АВН так и не понял :(

Все же мне удалось добиться искомого отклика на РУС и ЗС+ПХ+АВН , причем в разных версиях. Получил я его 3-жды в результате следующих шаманских плясок:
- Перетыкание Cyborg Evo Old и Cyborg Evo new в USB
- НА рабочем столе появляются небольшие артефакты как будто при глюках видеокарты, при запуске ила исчезают. ( скриношот ниже)
- Запускаем снова ЗС +ПХ +АВН все кондрапупительно хорошо ! Отклик великолепный, я счастлив до следующей загрузки.

Возникает ощущение что проблема где то в питании USB , но ситуация с v3.0 установленной отдельно меня озадачила.

Поскольку корень проблемы , как мне видится, еще не определен точно,
с интересом выслушаю мысли или ознакомлюсь с приобретенным дополнительным опытом по этой трабле. Особенно интересно мнение Maximus_G


ЗЫ Перустановки дров, софта на всевозможные устройства , изменения настроек ила и пр. перечислять не буду тк каких либо заметных результатов они не дали.

Maximus_G
25.03.2008, 16:40
Надобно задаться вопросом: а это проблема игры или системы? Если системы, то софта или железа? Такие визуальные артефакты сразу уводят раздумья в сторону от Ила.
Как регистрируется задержка в Иле? Отличается ли в игре задержка на оси от задержки на кнопки? Какова задержка в других приложениях, не в Иле?

Marchello
25.03.2008, 17:00
Надобно задаться вопросом: а это проблема игры или системы? Если системы, то софта или железа? Такие визуальные артефакты сразу уводят раздумья в сторону от Ила.
Как регистрируется задержка в Иле? Отличается ли в игре задержка на оси от задержки на кнопки? Какова задержка в других приложениях, не в Иле?

Думали мы превратить "ощущения" в данные при помощи скажем devicelink но ничего так и не придумали :( Аспектов вообще много разных , например отклик с клавиатуры в данный момент у меня такой же тяжелый , но раньше ( по ощущениям :) ) было иначе.

По поводу софта или железа склоняюсь к тому что трабла начинается с железом при увеличении нагрузки на него посредством запуска Ила ..вот :D Но меня очень смущает версия 3.0 чистая. В которой у меня все нормально. Она что систему не грузит тогда что ли ?

Эх померять бы поточнее уровень отклика в игре при разных условиях. ИМХО многое прояснит.

Maximus_G
26.03.2008, 02:28
Я это делал при помощи видеокамеры. Позже могу выложить видеопример, если надо.