Phantom
19.09.2005, 14:02
ГТК 'Россия' и ФГУАП 'Пулково', которые согласно указу президента должны быть объединены в одну авиакомпанию, начали переговоры о совместной эксплуатации лайнеров. Об этом вчера 'Ъ" сообщили в 'Пулково'. Стороны уже договорились, что три Ту-214 'России', до сих пор находившиеся в лизинге у 'Аэрофлота', в зимнем расписании станут на рейсы 'Пулково'. В 'Аэрофлоте' 'Ъ" неофициально сообщили, что расстаются с Ту-214 без сожаления, поскольку вылет самолетов часто задерживался по техническим причинам.
О начале переговоров между ГТК 'Россия' и 'Пулково' относительно совместной эксплуатации рейсов 'Ъ" сообщил вчера замгендиректора 'Пулково' Борис Гудкович. 'В настоящий момент мы обсуждаем принципы и возможность совместной эксплуатации рейсов. Переговоры приобрели довольно реальные очертания, но еще не завершены. Определено, что рейсы будут эксплуатироваться под флагом 'Пулково" на самолетах ГТК 'Россия"',- сказал господин Гудкович. По его словам, стороны уже договорились, что пассажирские среднемагистральныеТу-214 (в парке 'России' три машины этого типа) в зимнем расписании, которое вступает в силу в конце октября, встанут на регулярный рейс Санкт-Петербург- Пекин-Санкт-Петербург, а в дальнейшем, не исключено,- на рейсы в Германию и Израиль, а также будут выполнять чартерные полеты в Египет и Индию. 'Это первый фактический шаг к объединению. Рейсы, которые сейчас будут обслуживать Ту-214, затем войдут в расписание объединенной компании, а сейчас мы отработаем принципы взаимодействия,-говорит Борис Гудкович.- Высвобождающиеся Ил-86 мы переведем на чартеры и, возможно, внутренние рейсы'.
Получить комментарий в ГТК 'Россия' 'Ъ" не удалось. Однако, как следует из письма гендиректора 'России' Сергея Михальченко и. о. гендиректора 'Пулково' Александру Головину (копия имеется в распоряжении 'Ъ"), господин Михальченко еще в феврале настаивал на оформлении договоров совместного использования Ту-154М, Ил-62М и Ту-214, принадлежащих ГТК 'Россия', в весенне-летнем расписании. Тогда это предложение господином Головиным было проигнорировано.
В течение последних двух лет самолеты 'России' находились в 'мокром' лизинге (аренда борта вместе с экипажем) у 'Аэрофлота'. В частности, Ту-214 летали из Москвы в Улан-Батор и Мумбаи. 'Мы были заинтересованы в дополнительных самолетах, а персоналу ГТК 'Россия" был обеспечен постоянный налет',- сообщил 'Ъ" замгендиректора 'Аэрофлота' Лев Кошляков. Он подтвердил 'Ъ", что в октябре договоры об использовании воздушных судов ГТК 'Россия' истекают и зимнее расписание будет верстаться уже без учета этих самолетов. Источник 'Ъ' в компании добавил, что опыт эксплуатации Ту-214 был очень трудным. 'Возникали проблемы с регулярностью и постоянные задержки по техническим причинам,- говорит он.- К тому же последние полгода около 40% рейсов в Улан-Батор и Мумбаи 'Аэрофлот' выполнял самостоятельно'. Отметим, что и в самой ГТК 'Россия' 'Ъ' ранее заявляли о неудовлетворительной техподдержке Ту-214 со стороны производителя - Казанского авиационного производственного объединения имени Горбунова.
По оценке гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, Ту-214 как минимум на 15% дороже в обслуживании, чем Ил-86, однако выигрывает по своим аэродинамическим характеристикам и топливной эффективности. В результате сравнения удельных показателей двух самолетов оказывается, что Ту-214 экономически более эффективен.
/Коммерсант/
О начале переговоров между ГТК 'Россия' и 'Пулково' относительно совместной эксплуатации рейсов 'Ъ" сообщил вчера замгендиректора 'Пулково' Борис Гудкович. 'В настоящий момент мы обсуждаем принципы и возможность совместной эксплуатации рейсов. Переговоры приобрели довольно реальные очертания, но еще не завершены. Определено, что рейсы будут эксплуатироваться под флагом 'Пулково" на самолетах ГТК 'Россия"',- сказал господин Гудкович. По его словам, стороны уже договорились, что пассажирские среднемагистральныеТу-214 (в парке 'России' три машины этого типа) в зимнем расписании, которое вступает в силу в конце октября, встанут на регулярный рейс Санкт-Петербург- Пекин-Санкт-Петербург, а в дальнейшем, не исключено,- на рейсы в Германию и Израиль, а также будут выполнять чартерные полеты в Египет и Индию. 'Это первый фактический шаг к объединению. Рейсы, которые сейчас будут обслуживать Ту-214, затем войдут в расписание объединенной компании, а сейчас мы отработаем принципы взаимодействия,-говорит Борис Гудкович.- Высвобождающиеся Ил-86 мы переведем на чартеры и, возможно, внутренние рейсы'.
Получить комментарий в ГТК 'Россия' 'Ъ" не удалось. Однако, как следует из письма гендиректора 'России' Сергея Михальченко и. о. гендиректора 'Пулково' Александру Головину (копия имеется в распоряжении 'Ъ"), господин Михальченко еще в феврале настаивал на оформлении договоров совместного использования Ту-154М, Ил-62М и Ту-214, принадлежащих ГТК 'Россия', в весенне-летнем расписании. Тогда это предложение господином Головиным было проигнорировано.
В течение последних двух лет самолеты 'России' находились в 'мокром' лизинге (аренда борта вместе с экипажем) у 'Аэрофлота'. В частности, Ту-214 летали из Москвы в Улан-Батор и Мумбаи. 'Мы были заинтересованы в дополнительных самолетах, а персоналу ГТК 'Россия" был обеспечен постоянный налет',- сообщил 'Ъ" замгендиректора 'Аэрофлота' Лев Кошляков. Он подтвердил 'Ъ", что в октябре договоры об использовании воздушных судов ГТК 'Россия' истекают и зимнее расписание будет верстаться уже без учета этих самолетов. Источник 'Ъ' в компании добавил, что опыт эксплуатации Ту-214 был очень трудным. 'Возникали проблемы с регулярностью и постоянные задержки по техническим причинам,- говорит он.- К тому же последние полгода около 40% рейсов в Улан-Батор и Мумбаи 'Аэрофлот' выполнял самостоятельно'. Отметим, что и в самой ГТК 'Россия' 'Ъ' ранее заявляли о неудовлетворительной техподдержке Ту-214 со стороны производителя - Казанского авиационного производственного объединения имени Горбунова.
По оценке гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, Ту-214 как минимум на 15% дороже в обслуживании, чем Ил-86, однако выигрывает по своим аэродинамическим характеристикам и топливной эффективности. В результате сравнения удельных показателей двух самолетов оказывается, что Ту-214 экономически более эффективен.
/Коммерсант/