Вход

Просмотр полной версии : Жуткий факт. Не для слабонервных.



FilippOk
26.09.2005, 05:39
Ахтунг.
Женщинам не читать.
Детям не читать.
Людям со слабой психикой не читать.

Я предупредил.
Дальнейший текст содержит описание военно-медицинской судебной экспертизы гибели лётчика при странных обстоятельствах.
Вопрос по тексту, следующему далее: реально ли это, или похоже на байку?
Ужас.

Начало цитаты.

На уроках физики в советских школах был популярен один опыт: учитель ставил стакан с холодной водой под герметичный стеклянный колпак, подсоединенный к вакуумному насосу. Затем воздух отсасывался из-под колпака, и холодная вода вмиг закипала перед изумленными учениками. Так в разделе "термодинамика" демонстрировалась связь между давлением и точкой кипения. Вспомнили такую зависимость? Она и будет преамбулой к этому рассказу. В общем-то для проницательного читателя уже всё ясно, и если Вам не по нутру цинизм военно-медицинской судебной экспертизы, то дальше лучше не читать.

В начале 80-х в Советском Союзе развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования "Буран". Корабль был создан, да только не использовался - перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе российских космических новаций ещё никто не ведал, и научные изыскания в данной области шли полным ходом. Одной из задач было создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты - топлива в них уже нет и двигатели не работают.

В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов. Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов "Бурана", конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть "жарптицей". Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот - он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу "аналог моих действий", ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод "разгона на лапах" - вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими "стрелял", как ракетами, но не отпускал их со своих "лап" до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 4-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен - воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким - около двадцати-тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.

И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП - самопроизвольный сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не "отстрелилось". Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику - сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) - поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 4М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику... Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.

Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем "потёк" позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на "бурановский" автопилот. Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома "Горелое".

К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино- и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам РУС, похоже, прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й "Мигарь" - гениальная конструкция для своего времени!

Но самое интересное было впереди. Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.

Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного "Казбека", высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало - шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло - там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик "сварил" прижатые к нему глаза, как яйца всмятку - белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка.

На вскрытии тоже были удивительные вещи - крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена - следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел.

Причину смерти описали просто - разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что его смерть была мгновенной.

Shtirlitz
26.09.2005, 06:07
странно... смерть была мнгновенной, но систему он переключить успел...

Bond.K
26.09.2005, 06:11
Это реальный исторический факт?

ЗЫ. То что мигари использовались для отработки посадки Бурана, я вкурсе.
Но вот что так "издевались" над самолётом...

tffy
26.09.2005, 06:43
Да туфта от начала и до конца... начнем с того что Миг-25 и Ср-71 начали летать в один и тот-же 1964-ый год... хотя может 71-му не давали рекордов ставить...

А вот пилот выжил будучи выкинутым из 71-го на скорости 3.2 Маха...
http://www.alexisparkinn.com/sr-71_break-up.htm

В реальность описанной "Буранопосадочной" системы на (зачем-то) сверхскоростном 25ом что-то тоже не верится...

Bond.K
26.09.2005, 07:33
Да туфта от начала и до конца... начнем с того что Миг-25 и Ср-71 начали летать в один и тот-же 1964-ый год... хотя может 71-му не давали рекордов ставить...

А вот пилот выжил будучи выкинутым из 71-го на скорости 3.2 Маха...
http://www.alexisparkinn.com/sr-71_break-up.htm

В реальность описанной "Буранопосадочной" системы на (зачем-то) сверхскоростном 25ом что-то тоже не верится...

На миге-25, отрабатывали посадку. Это факт. Но машина была нормальная, без "доработок".

D314
26.09.2005, 07:57
Ребят, вы чего? По мне - ни слова правды. "Казбек" на Миг-25? Ха-ха. Для "Бурана" разрабатывался специальный вариант К-36. Да и не поставить "Казбек" на Миг-25, у "Казбека" просто идеология другая.

"То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) - поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла."

Опять же деза. В момент схода кресла немедленно выпускается дефлектор, принимающий на себя весь воздушный поток.

"Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой." Это какие "стороны"? В заголовнике, где находятся стабилизирующие штанги?

"Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. "

Можно узнать тип скафандра? Кстати, ни МиГ-25 никогда скафандры не применялись, обычная пара ВКК-6М (ну может быть ВКК-3 или ВКК-4) плюс ВК-3. Скафандр "Стриж"? А что, он имеет алюминивые части? И опять же, он не используется с ГШ, там "мягкий" шлем, интегрированный в костюм (конструкция очень похожа на "Сокол-КВ").

Ну очень много вопросов :confused: ... Липа это все.

Han
26.09.2005, 08:50
На Су-27 ограничение по катапультированию:
приборная скорость 1200км/ч, по маху нет
Т.е. на высоте 15км летчик может прыгать с двух махов в ВКК ;)

mr_tank
26.09.2005, 09:01
кто-то из испытателей на МиГ-25 при 3М покидал самолет.

budjum
26.09.2005, 09:37
А.Ю. Гарнаев в своей книге писал что у них на МиГ-31 на большой высоте сорвало блистер. Ничего - посадили ;)

Han
26.09.2005, 10:12
У МиГ-25 отстреливается только "крышка" фонаря, козырек приделан намертво.
http://www.airwar.ru/photo/mig25/09_mig25.html
http://www.airwar.ru/photo/mig25/pn_w0152.html

cergio62
26.09.2005, 10:30
Туфта. Это маталогоанатом:-) пробует себя на литературном поприще.
Он считает, что это-художественное произведение.
А для того, чтобы поместить своих "героев" (трупы) в жизненную среду,
он выдумывает разные ......
На авиару я писал уже об этом по поводу самолетов МиГ-25 ЛЛ.

С уважением, Сергей

SkyDron
26.09.2005, 12:26
Статья - чушЬ.

Кстати , ктонибуть в курсе траблов с испытаниями по программе "Бурана" ?
Под "траблами" имеются ввиду серьезные аварии.

wind
26.09.2005, 12:30
Фантастика, только очень ненаучная.
Вот спарка МиГ-25:
http://www.aeronautics.ru/mikoyan/mig25_31/mig-25pu-sotn-001.jpg
http://www.aeronautics.ru/mikoyan/mig25_31/mig-25pu-003.jpg
http://www.aeronautics.ru/mikoyan/mig25_31/mig-25pu-002.jpg
Ну, сорвало фонарь задней кабины, на любых числах М - лётчик сидит в аэродинамической тени, козырёк фонаря ведь на своём месте.
Без ГШ на 30 км никто не полетит, так что кроме лёгкого дискомфорта с лётчиком ничего не случится.

Laivynas
26.09.2005, 12:49
Некоторые байки просто не могут умереть спокойно. :)

D314
26.09.2005, 13:20
"Некоторые байки просто не могут умереть спокойно"

На том и закончили :)

ЗЫ. "Алюминиевые части скафандра". Ладно, хоть не алюминиевые трусы :D

timsz
26.09.2005, 13:25
Если не ошибаюсь, у МиГа ограничение по скорости идет не по мощности двигателя, а по управляемости. На трех махах он и там может летать, если очень надо. А в 4 маха что-то не верится. И интересно, в каком школьном учебнике физики описывается сверхзвуковое обтекание.

Еще, насколько понимаю, кипение не может вытолкнуть кровь, оно должно было все разорвать.

А где-нибудь еще написано об экспериментах по разгону МиГа до 4М?

cergio62
26.09.2005, 13:40
Статья - чушЬ.

Кстати , ктонибуть в курсе траблов с испытаниями по программе "Бурана" ?
Под "траблами" имеются ввиду серьезные аварии.

Есть такие
:)
В смысле, кто в курсе. Ни одной аварии по Бурановской тематике не было.

С уважением, Сергей

cergio62
26.09.2005, 13:42
Без ГШ на 30 км никто не полетит, так что кроме лёгкого дискомфорта с лётчиком ничего не случится.

Ну на 30 мы по этой тематике не летали, а 25-26 на динамике вылезали.
Снаряжение- ВКК, ЗШ-7

С уважением, Сергей

=FPS=Altekerve
26.09.2005, 13:50
"Некоторые байки просто не могут умереть спокойно"

На том и закончили :)

ЗЫ. "Алюминиевые части скафандра". Ладно, хоть не алюминиевые трусы :D


А че, вот певец Валерий Леонтьев в аллюминиевых штанах на сцене бегает!

ЗЫ Чушь, конечно. Сочинитель явно не знаком с физикой. Срезанный будто ножом шланг, оторванные руки. Гм.

SkyDron
26.09.2005, 13:55
Есть такие
:)
В смысле, кто в курсе. Ни одной аварии по Бурановской тематике не было.


Ну чтож... это лишний раз доказывает туфтовость статьи.
"Разборка на запчасти" пилота описаная автором статьи - на мелкий
инцендент не смахивает , как не смахивает и вообще на правду.

Glass Eagle
26.09.2005, 14:18
А где находится аэродром "Горелое"? (если, конечно, это не закрытая инфа)

"Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии."

Что-то подсказывает мне, что доставить "быстро" что-либо с аэродрома "Горелое" на кафедру судебной медицины ВМА им. Сергея Мироныча Кирова довольно таки затруднительно. Не знаю где, находится кафедра (вероятно, в самОй ВМА и находится), но знаю, где находится ВМА.

cergio62
26.09.2005, 14:53
"Разборка на запчасти" пилота описаная автором статьи - на мелкий
инцендент не смахивает , как не смахивает и вообще на правду.

Даже не заморачивайтесь. "Художественный " опус и "Занимательная анатомия". Из Бурановской десятки(без военных-Бородая и Бачурина)-разбились двое- Саша Щукин на сучкЕ- тренировка перед штопорной программой на нем же- и Римас Станкявичус на су-27 на показухе. Леша
Бородай выжил в катастрофе на Ан-124. Смерть же остальных к полетам прямого отношения не имеет.

С уважением, Сергей

wind
26.09.2005, 16:06
Ну на 30 мы по этой тематике не летали, а 25-26 на динамике вылезали.
Снаряжение- ВКК, ЗШ-7
- И сколько же же на 26 км была высота в кабине? :rolleyes:
И на фига же такое "безумство храбрых"? И начальство не возражало? :expl:

cergio62
26.09.2005, 16:18
- И сколько же же на 26 км была высота в кабине? :rolleyes:
И на фига же такое "безумство храбрых"? И начальство не возражало? :expl:
Перепада я не сейчас не вспомню. Как-то не отложилось. В барокамере поднимали до 5 тысяч без кислорода.
В маску подается чистый кислород, а не смесь, начиная с 4 тыс.
И еще. С 85года, как пришел на аэродром, не помню ни одного случая, чтобы кто-то у нас или на фирме летал в ГШ. Только в ЗШ.

С уважением, Сергей

dark_wing
26.09.2005, 16:57
И интересно, в каком школьном учебнике физики описывается сверхзвуковое обтекание.


Ни в каком. :)

wind
26.09.2005, 18:01
Ни в каком. :)
- Упоминают там вскользь...
Там, где есть ещё снимки летящей пули... :) Типа такого:
http://www.membrana.ru/gallery/highspeed/1016493895

wwg777
26.09.2005, 18:06
За 20 минут фонарь станет жидким на 4М. У 27 ограничение по М из-за фонаря.

wwg777
26.09.2005, 18:13
24 августа 1987 года при выполнении испытательного полёта на самолёте МиГ-31 в составе экипажа с лётчиком-испытателем ОКБ имени А.И.Микояна А.Н.Квочуром на скорости полёта около предельной сверхзвуковой (более M=2,5) и высоте более 17 км произошло разрушение фонаря и взрывообразная разгерметизация кабины лётчиков. Экипаж благополучно погасил скорость до дозвуковой, произвёл снижение, заход и посадку на базовом испытательном аэродроме "Раменское" (г. Жуковский).

dark_wing
26.09.2005, 18:59
- Упоминают там вскользь...
Там, где есть ещё снимки летящей пули... :) Типа такого:
http://www.membrana.ru/gallery/highspeed/1016493895

Да, фотка такая, ей богу именно в школьном учебнике была...
А вот каких-то серьезных пояснений не помню, это уже институт...

RB
26.09.2005, 19:03
Даже не заморачивайтесь. "Художественный " опус и "Занимательная анатомия". Из Бурановской десятки(без военных-Бородая и Бачурина)-разбились двое- Саша Щукин на сучкЕ- тренировка перед штопорной программой на нем же- и Римас Станкявичус на су-27 на показухе. Леша
Бородай выжил в катастрофе на Ан-124. Смерть же остальных к полетам прямого отношения не имеет.

С уважением, Сергей

А я в 1986 году гостил в Жуковском у флаг штурмана ЛИИ Ирейкина. Мой отец в Жуковском заканчивал школу летчиков испытателей поэтому со многими знаком не понаслышке с Римасом тоже :)

А что за случай с катастрофой АН 124 можно по подробней ?

FilippOk
27.09.2005, 04:29
Спасибо всем, успокоили.
Во фантазия у старика... :)
Тогда, видимо, и остальное - байки.
Для примера, оттуда же:

В начале 80-х в войска стали поступать новые МИГи-29. Тогда машина считалась секретной, и многие ее узлы активно усовершенствовались. Одно такое, казалось бы, незначительное, экспериментальное новшество было установлено на одном из самолетов, дислоцированных под Лугой. Суть новшества была довольно простой - под указательный палец правой руки на РУСе было установлено специальное титановое кольцо, помогающее летчику держать руку. Прижилась ли эта маленькая новация или нет - я не знаю. Но знаю одну печальную историю, связанную с этим
колечком.

Как-то на кафедру судебной медицины Военно-медицинской академии срочной фельдъегерской почтой (а попросту военным гонцом на УАЗике) доставили пол-литровую банку, обложенную брикетами сухого льда. В этой банке было собрано все, что осталось от летчика, вернее, все то, что военный судмедэксперт смог собрать на месте авиакатастрофы. Сама по себе катастрофа новейшего секретного истребителя - это уже ЧП всеармейского масштаба, а эта еще сопровождалась весьма неприятными обстоятельствами. Были громадные сомнения, что тут дело было не в технической исправности самолета...
Погибший пилот-подполковник был очень опытным летчиком, из тех, кого называют асами. Отлично летал в Афганистане, был заслуженно награжден многими боевыми орденами и медалями. При судебно-психиатрическом анализе, а последний можно было сделать только косвенно на основании личного дела, записей в летной книжке и бесед с сослуживцами, был он личностью хладнокровной, способной к принятию правильных и молниеносных решений. В авантюрах никогда не замечен, хоть и крутил такие фигуры высшего пилотажа, что многим другим асам было завидно. Часов у него столько было налетано, что на теперешний авиационный полк хватило бы...
Но все же одно неприятное "но" оставалось. Была у этого подполковника вполне благополучная семья - жена-красавица и двое деток. Тогда советское государство о военных заботилось: летная зарплата плюс зарплата жены позволяли жить без проблем. Обитали они в ДОСе (доме офицерского состава) при части в хорошей благоустроенной трехкомнатной квартире. Луга недалеко - городок тихий, да и до Ленинграда рукой подать. Не служба, а мед, мечта многих офицеров. По описаниям сослуживцев, семья была счастливая, ни ссор, ни скандалов у них никто не помнил.
Так вот на фоне общего благополучия несколько месяцев назад его старший сын отдыхал в пионерском лагере на Волге, где смылся с тихого часа купаться и утонул. Сильно переживал подполковник эту трагедию, даже был отлучен от полетов на какое-то время. Однако мужественная душа военного переборола драму, и вскоре подполковник снова окунулся в летную работу. Тащил службу за пятерых, пытаясь заглушить боль души и тоску по сыну. Командование причину его рвения понимало и от этого еще больше ценило. Да и само время, лучший доктор, свое дело делало - забываться боль утраты стала, ушла из повседневной жизни этого военного.
Приходит подполковник накануне катастрофы к себе в квартиру и видит - некоторых вещей его любимой жены нет. Нет и маленькой дочки, и самой жены. Через несколько минут телефонный звонок. Подполковник берет трубку. Жена звонит. Просит не перебивать. Извиняется за содеянное и сообщает подполковнику пару "приятных" новостей. Новость первая: второй ребенок - не его. За взятку врач-гинеколог написала преждевременные роды. Нормально ребенок родился, даже несколько переходила. Написали так, чтоб сроки под "афганский" отпуск подполковника совпали. Дочка, оказывается, - от жениного однокурсника, с которым страстная любовь еще со студенческой скамьи. Старый друг ее так любит, что сам до сих пор не женат. Однокурсник этот в большие люди выбился, во Внешторге работает, не чета какому-то там подполковнику ВВС. Новость вторая: тайным встречам конец, жена, теперь уже можно считать, бывшая. Сделано предложение, которому - "да", ну, а подполковнику - соответственно "нет". Всё, что у них было, - оказывается, трагическая ошибка поспешного выбора. Дальше просит не беспокоиться и начать устраивать свою новую холостую жизнь. Типа, "Мужик ты видный, в своей Луге девку быстро найдешь. А за алименты совсем не волнуйся - никаких алиментов не будет. И никакой твоей жилплощади не надо. Новый муж имеет свою шикарную квартиру в
Москве и безоговорочно принимает отцовство. Родители у него тоже очень большие люди, с разводом помогут, все будет быстро и чики-чики, на твоей карьере никак не отразится. Не змея же твоя бывшая жена...".
Подполковник весь этот монолог молча выслушал, ведь обещал же не перебивать. Действительно мужик железный был. Лишь в самом конце сказал пару слов: "Все? Ну раз все, то тогда, прощай!" - и повесил трубку.

FilippOk
27.09.2005, 04:30
Продолжение.
Ни в какой винно-водочный он не побежал, дабы топить свое горе, ни к каким друзьям звонить не стал, дабы излить свою душу: зачем людей после тяжелого дня беспокоить? У всех своих проблем по горло, а завтра очередной полетный день - всем надлежит хорошо выспаться, чтобы быть в надлежащей форме. Залез подполковник в свой холодильник, поел "осиротевших" жениных котлет и лег спать. Никто бы и не узнал об этом разговоре, кабы после ЧП военные следователи жену не разыскали.
Ни свет, ни заря подполковник - в части. Предстоит сложный полет в двойке с одним майором.
Перед осмотром друзья с ним непринужденно болтают, обсуждают детали предстоящего задания, шутят на отвлеченные темы. Друг-майор ничего особенного в настроении подполковника не замечает. Авиационный военврач тоже ничего не находит. Руки не дрожат, нервные рефлексы в порядке, глаза не красные, кровяное давление и сердцебиение в норме. Явно выспался мужик, к полету готов, физическое состояние отличное. Заключение простое: "До полета допускаю".
Развод. Уточнение учебно-боевой задачи. Ни командир, ни другие офицеры ничего странного в поведении подполковника не замечают. Как всегда собран, все высказывания строго по делу.
Вот и взлетная полоса. Голос диспетчера в наушниках дает паре взлет. Короткий и крутой набор высоты. Выход в заданный район. Форсаж. Начинается работа на перехват и перегрузки. Пара работает технично и слаженно, тянет на явную пятерку. "Земля" довольна. И вдруг на заданной "потолочной точке" самолет подполковника начинает карабкаться дальше вверх.
С земли сразу идет команда: "Нарушение полетных условий, вернитесь на заданную высоту!". В ответ привычное: "Вас понял. Есть вернутся на заданную высоту. Выполняю". Но вместо нормального снижения самолет подполковника выполняет вертикальное пике строго вниз. Пике вниз на полной форсажной тяге. Восемнадцать километров высоты кончаются за секунды. Самолет на максимальной скорости, усиленной силой земного притяжения, врезается в землю, как метеорит. Местность безлюдная, сопутствующих разрушений нет, исключая огромного кратера в болоте.
Наверное, каждый читатель уже выдвинул свою версию происшедшего. Версию простую, и я уверен, что правильную. Уж больно очевидны факты последнего вечера жизни этого подполковника. Но предположить еще не значит доказать. А доказать было необходимо.
Разложили светила военной судмедэкспертизы обугленные косточки из баночки на белую простынку и стали думу думать. Ну, как в такой ситуации доказать, что в момент падения самолета пилот был в сознании? Причем доказать стопроцентно. Сама постановка задачи выглядит довольно глупой шуткой. Отправили кусочки тканей, что не совсем сгорели, на анализы. Результат полностью отрицательный - ни наркотиков, ни ядов. И тут одного молодого капитана-адъюнкта (военного аспиранта) мысль посетила: ведь среди найденных костных фрагментов есть два куска проксимальной фаланги указательного пальца
правой руки! Как раз той косточки, что в кольце на РУСе должна быть. Сложил сей начинающий судмедэксперт две половинки, два костных фрагмента, и точно - очень уж характерный перелом получается - колечко в момент удара косточки как ножом рассекло. Сразу на завод-изготовитель ушел срочный запрос. Необходимо было замерить некоторые размеры кабины, прислать технический рисунок ручки и к нему это титановое кольцо. Ответ пришел в секретном пакете с нарочным через пару дней. Взял этот адъюнктик техрисунок и пошел в протезную мастерскую Академии. Столяр с предложенной работы только усмехнулся. За десять минут он отрезал по заданному размеру деревянный брусок и сколотил грубое подобие РУСа - штурвала МИГа-29. Грубое, но по размером точное. Затем на точиле, а дальше обычным рашпилем подогнал рукоятку под форму рисунка и на два шурупа прикрутил титановое кольцо, а внизу прикрепил поперечную планку на обычном дверном навесе. До миллиметра вымерил размеры. Копия получилась смешная, но для следственного эксперимента вполне пригодная. Далее эту "швабру" прибили к обычному листу фанеры.
На следующий день наш адъюнкт пришел на построение 3-го курса 3-го факультета подготовки летных врачей. Из кармана его кителя выгладывал токарный штангель-циркуль. Коротко переговорил с начальником курса. Тот дает команду: "Всем курсантам, вес которых 85-86 килограммов, шаг вперед!". Бух по полу, такие курсанты вышли. Следующая команда: "Из вышедших всем курсантам, у которых рост метр семьдесят девять, - шаг вперед!" И эти вышли. Уже совсем небольшая группа. Третья команда: "Последние выведшие поступают в распоряжение капитана, остальным - разойтись!" Завел кэп эту группу в класс для самоподготовки и давай им руки мерить.
Отобрал адъюнкт двух "подопытных кроликов" и повел их на кафедру авиационной и космической медицины. А на той кафедре кресло, аналог кресла МИГа-29, имелось, установленное на специальном тренажере. На тот тренажер и поместили фанерный лист со "шваброй", изображающей штурвал-джойстик. Но все размеры реального МИГа были точно соблюдены. Посадил адъюнкт первого курсанта в этот "самолет",
пристегнул его к креслу ремнями, а колечко на ручке предварительно краской обмазал. "Держи, курсант, штурвал!" - курсант держит. Тренажер наклоняет кресло на угол того пике, когда произошла катастрофа. "А теперь расслабь руки!" - руки падают с импровизированного штурвала, палец выскальзывает из кольца. "Снова
держи! А теперь мы тебя чуть тряхнем!" - палец касается металлического ободка кольца, и нанесенная краска рисует на пальце линию под характерным углом, точь-в-точь по разлому кости. Курсант слазит с тренажера, линия на пальце фотографируется. "А теперь, коллега, выходите из пике - ручку - вниз и на себя" - меняют угол наклона "швабры" и снова трясут. Линия на пальце уже не совпадает с линией перелома. Потом трясут без изменения угла - вдруг ручку заклинило и элероны не слушаются. Линии на пальце получаются разные, опять на перелом непохожие. Закончив с первым курсантом, занялись тем же со вторым. Бесчисленное количество фотографий - следственный эксперимент номер такой-то и рука на сантиметровой сетке. Наконец со стендовым моделированием покончено. Пленки быстро сдаются в фотолабораторию, и к утру получены фотографии.
Картина предельно ясна - удержать палец на ручке-штурвале можно только в полном сознании и при полном сохранении мышечного тонуса. А учитывая реальные перегрузки под форсажем, для этого еще необходимо обладать недюжей физической силой и быть тренированным - слабак так руку не удержит. Характер перелома дистальной фаланги указательного пальца правой руки стопроцентно подтверждает, что никаких попыток вывода из пике в момент удара о землю летчиком не проводилось. Любой мало-мальски здравомыслящий человек сделает такой вывод.
В последний миг своей жизни наш подполковник был в полном сознании и прилагал значительные физические усилия, чтобы вести исправную машину вертикально вниз.

ЦВК
27.09.2005, 06:34
Ужосъ! Человек изверг какой-то. Прямо детектив получился. С адъюнктом в роли Шерлока Холмса...

Stalevar
27.09.2005, 07:12
А пальцы обязательно было фотографировать, черных коробок с записью полета там не предусмотрено что ли? Слабо верится.

steroid
27.09.2005, 10:21
Что ни день то новые ужасы !!! (с)

ПРОФ
27.09.2005, 10:40
Байка.......

cergio62
27.09.2005, 11:47
А что за случай с катастрофой АН 124 можно по подробней ?

Коротко и приблизительно
http://www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/pilots/pripuskov.htm
Хотя немного сглаженно. У Алексея немного по-другому в памяти запечатлилось.

С уважением, Сергей

SkyDron
27.09.2005, 12:00
Байка.......

Причем скорее всего для студентов-авиамедиков.

Laivynas
27.09.2005, 12:27
А сам офицер не считает, что этот топик изначально не имеет никакого отношения к реальности и его место нсколько ниже. ;)
Ой! Молчу-молчу... :)

Mefody
27.09.2005, 14:32
А где это интересно МиГ-29 под Лугой-то базировались?

FilippOk
28.09.2005, 03:11
А сам офицер не считает, что этот топик изначально не имеет никакого отношения к реальности и его место нсколько ниже. ;)
Ой! Молчу-молчу... :)
Ну и куда? В юмор, блин?

Stalevar
28.09.2005, 04:22
Ну и куда? В юмор, блин?
Угу, в чёрный.
А вообще там ветка специальная есть, "байки" называется, а это и есть байки.

FilippOk
28.09.2005, 05:34
:)
Я думал, байка - нечто смешное. :)

Stalevar
28.09.2005, 05:51
Байка - нечто, не имеющее отношения к реальности, а смешные или нет, это уже не важно. Кстати, довольно странно, что ветка "юмор и байки" находится в разделе "реальность". Прадокс аднака:)

Кстати, цитата с предидущей страницы:

Спасибо всем, успокоили.
Во фантазия у старика...
Тогда, видимо, и остальное - байки.
т.е. сам признал это байками, а теперь сам же себе противоречишь :p

FilippOk
29.09.2005, 14:40
Увы, юмор и байки - наша с вами реальность. :)
Ок. Противоречу. Да, байки. Однако, если я это помещу в "Юмор", меня не поймут, т.к. в разделе "Юмор и байки" постятся в основном, смешные байки, согласно названию раздела.
Короче. Будет лежать здесь.
В назидание. :)

Borodisha
03.10.2005, 14:38
Продолжение.
Ни в какой винно-водочный он не побежал,
...
Пике вниз на полной форсажной тяге. Восемнадцать километров высоты кончаются за секунды.
...

Бред... сколько раз пикировал на полном форсаже в "су-27" - с восьми тысяч я летел довольно долго... Даже успевал по сторонам смотреть...
И всё остальное - бредятина полная... Чтобы во время расследования АП какой-то дядя вася ручки ваял... и применялись сомнительные методы сравнения, типа этот курсант ручку выпустил, этот не выпустил...
Фэйк, однозначно...

wind
03.10.2005, 21:39
Бред... сколько раз пикировал на полном форсаже в "су-27" - с восьми тысяч я летел довольно долго... Даже успевал по сторонам смотреть...
- C каким углом? Зачем - на полном форсаже? И почему ещё и долго?? Высота начала вывода и скорость в этой точке (примерно)?
Или это была компьютерная игрушка? ;)

Borodisha
04.10.2005, 09:42
- C каким углом? Зачем - на полном форсаже? И почему ещё и долго?? Высота начала вывода и скорость в этой точке (примерно)?
Или это была компьютерная игрушка? ;)
ну дык не зря ж название в кавычках... :)

Wotan
04.10.2005, 10:46
Причем скорее всего для студентов-авиамедиков.

«обугленные косточки», «кусочки тканей»… прям Slayer какой-то, тяга к анатомии у рассказчика, такой вот оффтоп, стихотворный перевод песни Slayer «Angel Of Death” повещенной небезызвестному Менгеле. Кстати в оригинале первое слово в песне «Auschwitz»
Я символ боли страстно призываю. На вашу медленную и слепую смерть.
Не Господа-отца желаю я воспеть, иным мечом я жизни ваши разрушаю...
В его руках насилья злая плеть. О, Ангел смерти, вечный, первозданный.
Он вид гниенья, ныне долгожданный, Нутро, терзая люто, жаждет обозреть.
К вам ненавистью ярой воспылав, В стада силком собрав, заставит
Бежать как скот, который давит Достоинство в себе и, совесть потеряв,
Самих себя. Лишь обращаясь в бег, В крови топя собратиев презренных,
От жизни очищает дерзновенных, Монарх великий. О, престол сих нег,
Престол высокий королевства, Кромешной тьмы, распада, мертвечины.
Садист, убийца Ангел смерти. Немилосерден ныне арийской нации монарх.
Анестезия не присутствует, и он всецело, Даёт почувствовать вам нож, делящий тело,
Вас обращает он в премерзкий прах. Он режет всех, дробит, рвёт и ломает,
Членит на органы живущие тела. Тлетворной жидкостью, наполнив, жжёт дотла,
Раствор из глаз давленьем выбивает, Терзает, жжёт, разит и жар вселяет
В нутро, и кожу колыхает мозг, начавший вдруг кипеть.
И кровью капают глаза, доходит до предела Анатомирование изученного тела.
И полутрупам остаётся лишь ждать смерть. И ужас содомический он холодом меняет,
И в стужу умерщвлённых вас он оставляет, Две головы сшивая, рассчитывая время.
Вы расползаетесь на части, устремляя Себя во мрак могил. К вам стопы направляя,
Восставшие покойные идут. Там торжествует Время.
О, время смерти! Кровь из моря выливает Хаос геенский, но способ отвращает
Апостола прекрасного разящие зеницы. Но запах смерти жизнь никчёмную хоронит
И он во чрево вам свои садистские десницы, Вставляет, теребя кишки. И ваше сердце стонет,
И боль, лица достигнув, брезжится злорадно Ночным кошмаром. Вот, челюсти крепя, Выпрыскивает яд он беспощадно. И вы, как туша мерзкая, достойны лишь огня.
Как окорок свиной, изрезанный, бессильный Лежите, источая гниенья смрад обильный.
И те лета пустые, что пронеслись бесплодно, Презрел, сей Ангел смерти. Он парит свободно

Туча
04.10.2005, 11:16
ЗЫ: Я тута по дискавери фильму смотрел про Шатлы - дык на последней стадии посадки Шатл сажают вручную - мол автоматика справляется только на больших скоростях - типа все более предсказуемо и факторов меньше. Не думаю что наш Буран летал как-то по другому.

mr_tank
04.10.2005, 11:24
ЗЫ: Я тута по дискавери фильму смотрел про Шатлы - дык на последней стадии посадки Шатл сажают вручную - мол автоматика справляется только на больших скоростях - типа все более предсказуемо и факторов меньше. Не думаю что наш Буран летал как-то по другому.

наш буран летал по другому, а вот когда шаттл вниз гудит, у него нет препятствий, в отличии от конечной стадии.